Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2012г.
Номер документа: RU36000201201005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату

ДЕПАРТАМЕНТ СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 августа 2012 г. N 01-06/082

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

Утратил силу в соответствии с приказом департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области от 09.04.2013 № 42-01-06/56 НГР Ru36000201300324

В соответствии Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Положением о департаменте связи и массовых коммуникаций Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 02.05.2012 N 354, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан".

2. Признать утратившим силу приказ департамента информационных технологий и связи Воронежской области от 11.01.2012 N 01-06/001 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан".

3. Признать утратившим силу приказ управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области от 29.03.2012 N 61 "Об утверждении Административного регламента управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя департамента

А.С.СОКОЛОВ

Утвержден

приказом

департамента связи и

массовых коммуникаций

Воронежской области

от 07.08.2012 N 01-06/082

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области (далее - Административный регламент) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга):

Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, связанные с рассмотрением устных, письменных или в форме электронных документов обращений граждан, поступающих в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области (далее - Департамент).

1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги:

Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, либо других лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - граждане).

Настоящий Административный регламент определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений, а также организацию личного приема граждан в Департаменте.

Положения Административного регламента распространяются на устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

Государственную услугу предоставляет Департамент.

Место нахождения Департамента: 394018, г. Воронеж, площадь им. Ленина, 1.

График работы:

понедельник - 9.00 - 18.00;

вторник - 9.00 - 18.00;

среда - 9.00 - 18.00;

четверг - 9.00 - 18.00;

пятница - 9.00 - 16.45;

перерыв - 13.00 - 13.45.

Нерабочие, праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни установлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Информацию о местонахождении и графиках работы Департамента, предоставляющего государственную услугу, можно получить по справочным телефонам, на официальных сайтах и по электронной почте.

Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:

http://www.govvrn.ru/ "Воронежская область. Официальный портал органов власти", страница: Органы государственной власти -> Исполнительные органы государственной власти -> Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области;

http://svc.govvrn.ru/ - портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области (далее - Портал);

http://www.gosuslugi.ru - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).

Адрес электронной почты:

dits@govvrn.ru (приемная).

Контактный телефон/факс - (473) 253-14-41.

Личный прием граждан в Департаменте осуществляется в рабочие часы, установленные графиком работы Департамента.

Другие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные учреждения в предоставлении данной государственной услуги не участвуют.

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить при личном обращении в Департамент, путем обращения в Департамент в письменной форме, на Портале, по контактному телефону, электронной почте, а также с использованием Единого портала.

Специалисты Департамента лично, посредством использования телефонной и электронной связи проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:

а) о месте нахождения и графике работы Департамента;

б) о справочных телефонах, факсе, адресе электронной почты Департамента;

в) о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги;

д) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

е) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение специалисту Департамента или в иной орган власти;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения;

ж) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Указанные сведения также размещаются на портале Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru) на странице Департамента.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, принявшего телефонный звонок. Если специалист, принявший телефонный звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

Сведения о государственной услуге размещаются на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном обращении в Департамент, путем обращения в Департамент в письменной форме, на Портале, по контактному телефону, электронной почте, а также с использованием Единого портала.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги:

Рассмотрение обращений граждан.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:

Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

Департамент не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги:

Результатом предоставления государственной услуги могут являться:

- ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной или в форме электронного документа) вопросы;

- уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- оставление обращения без ответа в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Предоставление государственной услуги завершается путем:

- направления ответа в письменной или устной форме либо в форме электронного документа по существу обращения;

- направления уведомления: о переадресации обращения, о прекращении переписки с гражданином, о невозможности прочтения текста обращения;

- списания "в дело" при оставлении обращения без ответа в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.4. Срок предоставления государственной услуги:

2.4.1. Срок регистрации письменных обращений граждан в Департаменте - в течение 3 дней с момента поступления обращения.

2.4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.4.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции различных органов или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие органы, соответствующим должностным лицам.

2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.4.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для предоставления, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок предоставления государственной услуги может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения и указания причин продления.

2.4.7. Срок направления ответов на обращения - в течение 2 дней после регистрации исходящего документа (в пределах срока, установленного пунктом 2.4.5 настоящего Административного регламента).

2.4.8. Руководитель Департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

2.4.9. По заявлению гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги, рассмотрение обращения может быть прекращено.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

Предоставление государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7, ст. 776);

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 50, ст. 5311);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", 2006, 10 июня, N 87-88);

- Законом Воронежской области от 19.10.2009 N 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 22 октября);

- Законом Воронежской области от 02.06.2010 N 43-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 08 июня);

- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, 07 июня);

- постановлением правительства Воронежской области от 02.05.2012 N 354 "Об утверждении Положения о департаменте связи и массовых коммуникаций Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2012, N 13, ст. 429).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, полученное Департаментом в письменном виде, в форме электронного документа, а также в устной форме при личном приеме.

2.6.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа (Департамент), в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом. В обращении, поступившем в Департамент в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. Заявитель при личном обращении предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:

Для предоставления государственной услуги не требуются документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

При этом Департаменту запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Получение заявителем других услуг, необходимых для предоставления данной государственной услуги, не требуется.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

Обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательному приему.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10.1. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Департамент.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:

Срок ожидания гражданина в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок ожидания гражданина в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

Срок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги составляет 3 дня с момента поступления в Департамент.

Порядок регистрации установлен инструкцией по делопроизводству в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:

2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений:

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.14.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:

Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

2.14.3. Требование к оборудованию мест ожидания:

Места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) для оформления обращений.

2.14.4. Требования к парковочным местам:

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест.

2.14.5. Требования к оформлению входа в здание:

Вход в здание, где размещаются помещения по предоставлению государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской).

2.14.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:

Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами (стойками) для оформления обращений, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания обращений.

2.14.7. Требования к местам для приема заявителей:

Личный прием граждан осуществляется с соблюдением мер безопасности в помещении, которое обеспечивает комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащено средствами связи, оборудовано столами и стульями.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Показателями качества предоставления государственной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, отсутствие отказов в ее предоставлении, своевременный ответ гражданину, содержащий результат предоставления государственной услуги.

Показателем доступности предоставления государственной услуги является возможность представлять документы, получать информацию посредством почтовых отправлений, электронной почты, Портала без взаимодействия заявителя с должностными лицами, ответственными сотрудниками и исполнителями Департамента.

Возможность получения государственной услуги в МФЦ не установлена.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, установлена в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме:

Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на портале Воронежской области в сети Интернет, портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области и в иных государственных информационных системах.

Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме с использованием специального сервиса портала Воронежской области в сети Интернет, портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области и иных государственных информационных систем.

Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

Обеспечение возможности получения гражданином с использованием специального сервиса портала Воронежской области в сети Интернет, портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, иных государственных информационных систем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, если иное не установлено федеральным законом.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Наименование административных процедур и их последовательность при предоставлении государственной услуги:

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка обращений граждан;

- регистрация поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений ответственными исполнителями;

- личный прием граждан;

- подготовка ответов на обращения граждан.

3.1.2. Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан" приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области:

Заявителю предоставляется возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на официальном сайте Департамента.

Состав сведений о государственной услуге, размещаемых в указанных информационных системах, определен п. 1.3 настоящего Административного регламента.

С использованием портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области заявителю предоставляется возможность направления запроса о предоставлении государственной услуги (обращения) и документов, необходимых для ее предоставления в электронной форме.

Для подачи запроса о предоставлении государственной услуги заявителю необходимо на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в соответствующем разделе заполнить электронную форму, выбрать исполнительный орган государственной власти (департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области).

Заявитель может прикрепить к своему запросу необходимые документы в электронной форме.

Отправка запроса производится путем нажатия кнопки "Отправить".

Заявитель информируется о выполнении запроса о ходе предоставления государственной услуги посредством направления электронного уведомления или уведомления, направляемого по почте.

Результат предоставления государственной услуги (ответ на обращение) может быть получен заявителем в электронной форме.

3.3. Прием и первичная обработка обращений граждан:

3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в Департамент или поступление в Департамент обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов.

3.3.2. Обращение может:

- поступить по почте, факсу, электронной почте (dits@govvrn.ru), а также на официальный сайт Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (http://www.govvrn.ru) или с использованием иных государственных информационных систем;

- быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, а также должностным лицом, получившим обращение во время проведения им публичных и иных мероприятий с участием граждан.

3.3.3. Сотрудник Департамента, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт;

- подкрепляет впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Департамента нет", датой и личной подписью. Данную справку прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет в двух экземплярах акт о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в Департаменте, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.

3.3.4. Обращения, поступившие по факсу, электронной почте, через сеть Интернет, регистрируются в порядке, установленном для письменной корреспонденции.

3.4. Регистрация поступивших обращений:

3.4.1. Поступившие в Департамент письма регистрируются с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ) в течение 3 дней с момента поступления.

3.4.2. Сотрудник Департамента, ответственный за регистрацию обращений:

- в регистрационной карточке АС ДОУ указывает вид обращения (заявление, предложение, жалоба), фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или тот, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- указывает количество поступивших листов, количество приложений, количество листов приложений, составляет краткую аннотацию обращения;

- указывает данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делает отметку о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

- указывает дату исполнения письма;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;

- сканирует и прикрепляет электронный образ письменного обращения и приложений к обращению;

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп Департамента с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение штампа.

Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в информационной системе АС ДОУ и подготовка обращения гражданина к направлению на рассмотрение.

3.5. Направление обращений на рассмотрение:

3.5.1. Основанием для направления обращения на рассмотрение является резолюция руководителя Департамента или лица, его замещающего.

3.5.2. Резолюция по обращению оформляется на бланке установленной формы в виде лаконично сформулированного поручения, предписывающего действие, порядок и срок исполнения, с указанием фамилии, инициалов ответственного исполнителя, подписью руководителя Департамента или лица, его замещающего, с расшифровкой подписи и датой рассмотрения.

Выбор ответственного исполнителя осуществляется в соответствии с его компетенцией в части решения вопросов, поставленных гражданином в обращении. Резолюция к обращению предписывает конкретное действие по рассмотрению обращения.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае специалист Департамента, ответственный за регистрацию обращений, организует изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю.

Срок подготовки резолюции не может превышать 1 дня с момента поступления обращений в Департамент.

3.5.3. Началом срока рассмотрения поступивших обращений, направленных в Департамент гражданами или переадресованных другими органами, считается день их регистрации в Департаменте. Началом срока рассмотрения обращений, направленных в Департамент должностными лицами правительства Воронежской области, считается день их регистрации в правительстве Воронежской области.

3.5.4. Письма граждан с просьбами о личном приеме руководителем Департамента направляются в установленном порядке адресату для утверждения резолюции и определения порядка подготовки справочной информации по вопросам, поставленным гражданами в обращении. Гражданину направляется письменный ответ в соответствии с установленным сроком направления ответов или приглашение на личный прием устным или письменным уведомлением с разъяснением порядка приема граждан.

3.5.5. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Департамента, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам.

3.5.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3.5.7. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.4.6 настоящего Административного регламента, невозможно направление по компетенции, жалоба после регистрации, рассмотрения должностным лицом, в чей адрес было направлено обращение, и его резолюции возвращается заявителю с разъяснением его права на обжалование в установленном порядке соответствующего решения или действий (бездействия) в судебных инстанциях. В электронной карточке делается отметка о возврате, и обращение списывается в архив.

3.5.8. Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию.

Результатом выполнения действий по направлению обращения на рассмотрение является передача ответственному исполнителю (исполнителям) зарегистрированного обращения с резолюцией.

3.6. Рассмотрение обращений ответственными исполнителями:

Любое обращение, поступившее в Департамент, в соответствии с компетенцией подлежит обязательному рассмотрению согласно резолюции должностного лица.

Руководитель Департамента по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами назначает исполнителей, ответственных за рассмотрение обращения, определяет сроки рассмотрения обращения и действия, которые должны быть предприняты при рассмотрении обращения, визирует свое решение.

Основанием для начала рассмотрения обращения исполнителем является поступление к нему обращения и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя Департамента (в том числе в электронном варианте в рамках системы электронного документооборота).

При рассмотрении обращения исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных пункте 2.10.1 настоящего Регламента;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае необходимости изучения при рассмотрении обращения документов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель по согласованию с руководителем Департамента проводит изучение нахождения данных документов или исследуемых объектов с выездом на место.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Продление сроков производится на основании мотивированной служебной записки ответственного исполнителя руководителем Департамента. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

Продление сроков исполнения обращения осуществляется исполнителем не позднее чем за 3 дня до контрольного срока исполнения обращения.

Ответ заявителю на обращение направляется в виде уведомления в следующих случаях:

- при принятии решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки;

- при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

- при переадресации на рассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Обращения, в которых автор не указал фамилию и почтовый адрес, списываются "в дело" или в случае важности затронутых в обращении вопросов направляются должностным лицам в соответствии с их компетенцией (резолюции "Для ознакомления" и "К сведению").

По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится информация (ответ) должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения.

3.7. Личный прием граждан:

3.7.1. Прием граждан в Департаменте ведут руководитель Департамента или лицо, его замещающее, и уполномоченные ими на то лица.

3.7.2. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.

Предварительную запись на личный прием и организацию приема в Департаменте осуществляет сотрудник Департамента, ответственный за регистрацию обращений.

Запись на личный прием проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 10.00 до 12.00 ч. и с 14.00 до 17.00 ч. по телефону (473) 253-14-41.

3.7.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

- ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;

- инвалиды I и II групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- беременные женщины;

- граждане, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.

3.7.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.

3.7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7.7. При повторном обращении сотрудник Департамента, ответственный за регистрацию обращений, осуществляет подборку всех имеющихся в Департаменте материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю Департамента или иному уполномоченному лицу, ведущему личный прием.

3.7.8. После завершения личного приема подготовленные поручения и карточки личного приема посетителей подписываются принимавшим руководителем или иным уполномоченным лицом, проводившим личный прием.

3.7.9. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем или иным уполномоченным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.

3.8. Подготовка ответа на обращение граждан:

3.8.1. Ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя Департамента либо лица, его замещающего.

Ответственный исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости готовит:

а) запросы в целях получения необходимой информации в:

- структурном подразделении правительства Воронежской области;

- органах государственной власти Воронежской области;

- органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

б) предложения с поручением руководителя структурного подразделения о выездной проверке в связи с обращением гражданина.

3.8.2. Подготовленный ответственным исполнителем по результатам рассмотрения обращения граждан ответ должен соответствовать следующим требованиям:

- содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный в обращении довод со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

- текст должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы;

- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки.

3.8.3. После завершения рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит текст ответа, визирует его и передает руководителю Департамента либо лицу, его замещающему, на подпись.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

Регистрацию подписанных ответов на обращения граждан осуществляет уполномоченный специалист Департамента в день подписания или на следующий рабочий день.

Отправка ответа заявителю осуществляется сотрудником Департамента в течение 2 рабочих дней с даты его подписания. Данный срок входит в 30-дневный срок рассмотрения обращения граждан.

Ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений:

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Департамента.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем Департамента.

В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей, а также рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения требований настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги.

Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения сроков выполнения административных процедур, принятия решений и подготовки предложений о корректировке представленных на согласование документов, принятия решений и подготовки предложений на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки осуществляются должностными лицами Департамента по поручению руководителя Департамента.

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:

Должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

4.4.1. Руководитель Департамента в отношении должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, организует и проводит:

а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

4.4.2. Руководитель Департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ меры в отношении должностных лиц Департамента.

4.4.3. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги в форме устного и (или) письменного обращения, публичных слушаний, обсуждений, работы Общественной палаты Воронежской области, а также иных общественных объединений и организаций.

Граждане, их объединения и организации в установленном порядке направляют запросы о контроле за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги в вышестоящие государственные органы (правительство Воронежской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), правоохранительные органы, органы местного самоуправления, а также в государственные учреждения.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И

ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги:

Заявители имеют право:

на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;

на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:

Жалоба, поданная в установленном порядке в Департамент, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы нет, оснований для приостановления рассмотрения жалобы нет.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.

5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.

5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный портал органов власти Воронежской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамент), должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.2. Гражданин вправе получить любую информацию и сведения о ходе рассмотрения жалобы.

5.6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа представляющего государственную услугу (Департамента), должностных лиц, государственных служащих:

у руководителя Департамента;

в правительстве Воронежской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы:

Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение

к Административному регламенту

департамента связи и

массовых коммуникаций

Воронежской области

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ В ДЕПАРТАМЕНТЕ СВЯЗИ И МАССОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

   │                         Обращения граждан                         │

   └────┬──────────────┬─────────────────────┬───────────────────┬─────┘

        V              V                     V                   V

  ┌──────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌──────────────┐

  │Письменные│ │  Обращения,   │ │Обращения, поступившие│ │  Обращения,  │

  │обращения │ │поступившие по │ │ должностному лицу во │ │поступившие на│

  └───────┬──┘ │информационным │ │время публичных и иных│ │личном приеме │

          │    │системам общего│ │мероприятий с участием│ │ должностного │

          │    │  пользования  │ │       граждан        │ │     лица     │

          │    └───────┬───────┘ └─────┬────────────────┘ └──────┬───────┘

          V            V               V                         V

  ┌─────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────┐

  │Прием, первичная обработка и регистрация │   │ Рассмотрение обращений │

  │               обращения                 │   │граждан на личном приеме│

  └────────────────────┬────────────────────┘   └─────────────┬──────────┘

┌──────────────────────┤                       ┌──────────────┤

│                      V                       │              V

│ ┌─────────────────────────────────────────┐  │ ┌───────────────────────┐

│ │ Направление обращения должностному лицу │  │ │  Разъяснение, устный  │

│ └────────────────────┬────────────────────┘  │ │  ответ гражданину на  │

│                      V                       │ │     личном приеме     │

│ ┌─────────────────────────────────────────┐  │ └───────────────────────┘

│<┤  Направление обращения на рассмотрение  │<─┘

│ │             исполнителям                │

│ └────────────────────────────────┬────────┘

V                                  V

┌──────────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│ Контроль за полнотой │ │Рассмотрение обращения├>│Направление уведомления│

│и сроками рассмотрения│ └─────────┬────────────┘ │ гражданину в случаях, │

│      обращения       │           V              │ установленных законом │

└──────────────────────┘ ┌──────────────────────┐ └───────────────────────┘

                         │  Подготовка ответа   │

                         └─────────┬────────────┘

                                   V

                     ┌─────────────────────────────┐

                     │Направление ответа гражданину│

                     └─────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Воронежской области № 26 от 21.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
№-1252720324 от 14 августа 2018

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать