Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2012г.
Номер документа: RU14000201200856
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственный комитет по геологии и недропользованию Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

07.08.2012

№322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- Приказ Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) от 30.04.2013 №169)

- Приказ Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) от 27.06.2016 №440

- Приказ Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) от 25.10.2016 №847)                                                                                        

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", Законом Республики Саха (Якутия) от 2 июля 1998 года З № 29-II "О недрах", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2005 года № 519 "Об организации проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых", Положением о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 25 января 2012 года № 1196, и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения.

2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию от 3 октября 2005 года № 102 "Об утверждении Состава экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых и Регламента проведения государственной экспертизы запасов, геологической, экономической и экологической информации представляемых в пользование участков недр в части общераспространенных полезных ископаемых".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию Калашникова В.В.

И.о. председателя

В.В.КАЛАШНИКОВ

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Государственного комитета

Республики Саха (Якутия)                                                                                        по геологии и недропользованию

от 07 августа  2012 г. №  322

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых

и участков недр местного значения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (далее - Госкомгеологии РС(Я)) определяет стандарт, последовательность и сроки действий (административных процедур) по выполнению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения».

1.2. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по подсчету запасов полезных ископаемых вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых; технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;  оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов.

Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр.

В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах», статьей 28 Закона Республики Саха (Якутия) от 2 июля 1998 года З № 29-II «О недрах» предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учёт. Пользователи недр могут начинать добычу при наличии лицензии на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых после государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утверждения проекта отработки месторождения или его части и оформления горного отвода.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Республике Саха (Якутия) утвержден совместным распоряжением Министерства природных ресурсов России, Госгортехнадзора России и Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2003 г. № 438-р и от 17 октября 2003 г. № 1202-р. Сюда входят следующие виды полезных ископаемых:

- алевролиты и аргиллиты (кроме используемых в цементной промышленности);

- битумы и битуминозные породы;

- брекчии и конгломераты;

- галька, гравий, валуны;

- глина (кроме бентонитовой, палыгорскитовой, огнеупорной, кислотоупорной, используемой для фарфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина);

-  горелые породы угольных месторождений;

- доломит (кроме используемого в металлургической, стекольной и химической промышленности);

- известняк (кроме используемого в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы);

- кварцит (кроме динасового, флюсового, железистого и используемого для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов);

- магматические и метаморфические породы (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, в цементной промышленности);

- мел (кроме используемого для цементной, химической, стекольной, резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности и для получения глинозема из нефелина, минеральной подкормки животных и птицы);

- мергель (кроме используемого в цементной промышленности);

- облицовочные камни (кроме высокодекоративных и характеризующихся преимущественным выходом блоков 1-2 группы);

- песок (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфоро-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащий рудные минералы в промышленных концентрациях);

- песчаник (кроме динасового, флюсового, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов);

- песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные породы, валуны;

- ракушечник (кроме используемого для минеральной подкормки животных и птицы);

- сланцы (кроме горючих и кровельных);

- суглинки (кроме используемых в цементной промышленности);

- торф (кроме используемого в лечебных целях); 

- сапропель (кроме используемого в лечебных целях);

(абзац дополнен приказом Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169)

1.3. Заявителями данной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие лицензией на геологическое изучение, разведку и добычу участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.4. Госкомгеологии РС(Я) расположен по адресу: 677018, г. Якутск, ул. Кирова, 13, 3 этаж, приемная каб. № 332.

1.5. График работы: ежедневно с 09.00 – 18.00, перерыв с 13.00-14.00, выходной суббота, воскресенье.

1.6. Информацию о местонахождении Госкомгеологии РС(Я) и графике работы, контактные номера телефонов, факса и телефонов для справок можно узнать по телефону в приемной 8 (4112) 42-35-87, на официальном сайте и информационном стенде в здании Госкомгеологии РС(Я).

1.7. В целях получения государственной услуги заявитель обращается в адрес Госкомгеологии РС(Я) следующими способами:

- лично или через законного представителя;

- по почте;

- курьером.

Справочные телефоны:

Приемная/факс

(4112) 42-35-87

Председатель

(4112) 42-35-03

Первый заместитель председателя

(4112) 42-21-10

Руководитель Управления МСРиГИН

(4112) 34-35-92

Секретарь Экспертной комиссии

(4112) 42-35-04

1.8. Адреса официальных сайтов Госкомгеологии РС(Я), содержащих информацию о предоставлении госуслуги:

- официальный информационный Портал Республики Саха (Якутия) - http://goscomgeo.sakha.gov.ru.

- официальный сайт Госкомгеологии РС(Я) - http://www.goscomgeo.ru.

1.9. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется

- должностными лицами Госкомгеологии РС(Я), предоставляющими государственную услугу: в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи ежедневно с 09:00 до 17:00 часов, перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов.

1.10. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица подробно и корректно информируют обратившихся о порядке предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, а также предоставляют иную, интересующую заявителей, информацию по вопросу предоставления государственной услуги, при этом ответ начинают с информации о наименовании органа, в который обратился Заявитель, фамилии, имени, отчества и должности работника;

- с помощью информационных систем общего пользования через сеть Интернет на сайтах: http://www.pgusakha.ru, http://goscomgeo.sakha.gov.ru.

1.11. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

- в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)» (http://www.pgusakha.ru);

- на официальном сайте Госкомгеологии РС(Я) (http://goscomgeo.sakha.gov.ru);

- на информационном стенде Госкомгеологии РС(Я), размещенном по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 13, 3 этаж.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения».

2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (Госкомгеологии РС(Я).

Непосредственно оказание государственной услуги по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых осуществляется Экспертной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию. Состав экспертной комиссии и текущие изменения утверждаются приказом Госкомгеологии РС(Я).

В целях получения необходимой информации для оказания государственной услуги Госкомгеологии РС(Я) осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральным казначейством России.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является протокол Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, предоставляемый заявителю.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Общий срок исполнения Госкомгеологии РС(Я) государственной услуги по организации и проведении в установленном порядке государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых без учета обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы (обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) составляет не более 76 дней с даты регистрации представленных на государственную экспертизу материалов, с учетом максимальных сроков организационных процедур.

Срок работы эксперта определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней. В случае необходимости Госкомгеологии РС(Я) вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

- Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», («Собрание законодательства РФ», № 10, 06.03.1995, ст. 823);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», («Российская газета», № 95, 05.05.2010);

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», («Парламентская газета», № 8, 13-19.02.2009);

- Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение», («Собрание законодательства РФ», № 8, 21.02.2005 ст. 651);

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 378 «Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых», («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 31, 01.08.2011);

- Закон Республики Саха (Якутия) от 2 июля 1998 года З № 29-II «О недрах», (Якутские ведомости, № 13, 31.07.1998);

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 25 января 2012 года № 1196 «Об утверждении положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию и его коллегии», (Якутские ведомости, № 7, 01.02.2012);

- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2005 № 519 «Об организации проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых»,

- Совместное распоряжение Министерства природных ресурсов России, Госгортехнадзора России и Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2003 г. № 438-р и от 17 октября 2003 г. № 1202-р, («Российская газета», № 17, 31.01.2004);

- Приказ Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию от 16.02.2009 г. № 22 «Об оплате труда экспертов Экспертной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию по запасам и утверждению нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых»,

(абзац в редакции приказа Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169)

а также настоящий Административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, предоставляемые заявителем:

- сопроводительное письмо (образец в приложении № 1 к регламенту), оформленное на официальном бланке, содержащее контактную информацию о заявителе, на имя председателя Госкомгеологии РС(Я) или председателя Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Госкомгеологии РС(Я), подписанное руководителем предприятия или иным ответственным лицом. В сопроводительном письме указывается цель представления, наименование и перечень представляемых материалов, дата оплаты экспертизы.

- геологический отчет, составленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53579-2009 «Отчёт о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению». М., 2009 г., Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 378 «Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых». Материалы, подлежащие государственной экспертизе, представляются в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 3 экземплярах на электронном носителе.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, которые вправе предоставить заявитель:

- Платежное поручение с отметкой банка об исполнении,

или

- Квитанция об оплате государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации.

(абзац в редакции приказа Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169)

При непредставлении заявителем документов, приведенных в п. 2.7. Госкомгеологии РС(Я) осуществляет запрос в Федеральное казначейство России.

2.8. В соответствии с п. 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Госкомгеологии РС(Я) не вправе требовать от заявителя:

- представление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими оказание данной услуги;

- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу.

2.9. Основанием для отказа в приеме материалов, необходимых для проведения экспертизы, является несоответствие представленных материалов п. 2.6. настоящего административного регламента.

2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие сведений о внесении платы за проведение государственной экспертизы запасов по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на бюджетном счете Управления федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).

2.11. Плата за проведение государственной экспертизы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Республики Саха (Якутия).

Оплата государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр установлена в следующем размере (таблицы № 1 и № 2):

Таблица № 1

Документы и материалы

Категория

месторождения

Размер платы

(тыс. руб.)

Документы и материалы по подсчёту запасов по всем вовлекаемым в освоение и разрабатываемым месторождениям общераспространенных полезных ископаемых

      крупные

      средние

      мелкие

75

50

25

Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчёта запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах

      крупные

      средние

      мелкие

75

50

25

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов.

для  всех

категорий

месторождений

10

Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений общераспространенных полезных ископаемых

для  всех

категорий

месторождений

25

                                                                                                                             

Таблица № 2

Полезное

ископаемое

Единица

измерения

Категории месторождений

крупные

средние

мелкие

Общераспространенные

полезные ископаемые

млн.м3

5

1-5

1

Платежные реквизиты банковских счетов для оплаты проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых следующие:

Получатель: УФК по РС (Я) (Государственный комитет РС(Я) по геологии и недропользованию.

расчетный счет № 40101810100000010002

ИНН: 1435050023

КПП: 143501001

БИК: 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск

ОКАТО: 98401000000

КБК: 25111202052010000120

2.12. Максимальный срок ожидания при сдаче материалов для предоставления государственной услуги – 15 мин.

(абзац в редакции приказа Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169)

2.13. Регистрация материалов, поступивших для проведения экспертизы, осуществляется секретарем в приемной Госкомгеологии РС(Я), после чего в течение 1 рабочего дня они передаются секретарю Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых для организации процедуры государственной экспертизы.

(пункт в редакции приказа Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169)

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской);

На дверях в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения, Ф.И.О. служащего(их), график работы.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03».

Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.

Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация о порядке предоставления государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

а) условия для беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляются государственные услуги;

б) условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

в) возможность самостоятельного передвижения в переделах помещений Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), в том числе с использованием кресла-коляски;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении услуг;

д) надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

е) допуск в помещения Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

ж) оказание работниками Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

(в редакции приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) от 27.06.2016 №440)

2.15. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:

- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- время ожидания в очереди при подаче заявки;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;

- срок предоставления государственной услуги (определяется отношением количества заявок, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявок за отчетный период);

- количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги (определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Комитет за отчетный период).

2.16. Государственная услуга «Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения» в электронной форме не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

1.) Оплата экспертизы заявителем.

2.) Регистрация материалов и передача их секретарю Экспертной комиссии Госкомгеологии РС(Я). Сверка сведений о поступлении оплаты.

3.) Проверка представленных материалов.

4.) Запрос сведений об оплате в Федеральное казначейство России.

5.) Назначение эксперта.

6.) Работа эксперта.

7.) Утверждение протокола Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых.

8.) Выдача протокола заявителю.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.3. Описание каждого административного действия.

3.3.1. Оплата экспертизы заявителем.

Оплата процедуры экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых производится пользователями недр перед представлением материалов в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

3.3.2 Регистрация материалов и передача их секретарю

Экспертной комиссии Госкомгеологии РС(Я).

Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в приемную Госкомгеологии РС(Я) материалов для проведения экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых.

Процедура осуществляется секретарем приемной Госкомгеологии РС(Я) в течение 2 дней. Секретарь в журнале входящих документов и в Системе автоматизации делопроизводства регистрирует поступившие материалы в день их поступления. По желанию заявителя на втором экземпляре сопроводительного письма ставится штамп с номером и датой входящего документа. После регистрации, поступившие на экспертизу, материалы не позднее следующего дня после их регистрации передаются секретарю Экспертной комиссии Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) для проверки представленных материалов на соответствие установленным требованиям. О чем также в журнале входящих документов и в Системе автоматизации делопроизводства делается отметка.

(абзац в редакции приказа Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169)

3.3.3. Проверка представленных материалов на соответствие установленным требованиям.

Основанием для начала административной процедуры является передача секретарю Экспертной комиссии Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) для проверки представленных материалов на соответствие установленным требованиям.

Секретарь Экспертной комиссии в трехдневный срок с момента регистрации входящих документов проводит проверку представленных материалов на соответствие требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего регламента.

При соответствии материалов требованиям секретарь Экспертной комиссии, при непредставлении заявителем сведения об оплате, выполняет запрос в Федеральное казначейство России. Если заявителем представлены сведений об оплате, то секретарь Экспертной комиссии переходит к процедуре назначения эксперта.

Несоответствующие установленным требованиям материалы Секретарь Экспертной комиссии, в течение 5 дней со дня передачи материалов для рассмотрения, с сопроводительным письмом возвращает заявителю, в котором указывает основания возврата материалов и перечень возвращаемых материалов.

После подписания руководителем Госкомгеологии РС(Я) данное сопроводительное письмо ответственным специалистом по делопроизводству Управления минерально-сырьевых ресурсов и геологического изучения недр Госкомгеологии РС(Я) регистрирует в журнале исходящих документов и передает вместе с материалами заявителю лично или направляются по почте.

3.3.4. Запрос сведений об оплате в Федеральное казначейство России.

Основанием для начала административной процедуры является принятие секретарем Экспертной комиссии Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) представленных материалов на экспертизу.

Процедура экспертизы может быть начата только после поступления секретарю Экспертной комиссии сведений об оплате.

При непредставлении заявителем сведений об оплате в Федеральное казначейство России в течение 1 рабочего дня ответственный специалист направляет запрос сведений о поступлении оплаты за проведение процедуры экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых. В данном запросе специалистом указываются:

1.) наименование органа (организации), направляющей требование о предоставлении документов и (или) информации;

2.) наименование органа (организации), в адрес которой направляется требование о предоставлении документов и (или) информации;

3.) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;

4.) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5.) контактная информация для направления ответа на требование;

6.) дата направления требования и срок ожидаемого ответа на требование.

7.) идентификационный номер (ИНН) заявителя и период времени, за который требуется получить сведения.

Направление запросов осуществляется следующими способами:

- почтовым отправлением;

- курьером;

- с использованием системы электронного документооборота с приданием юридической значимости через средства электронной цифровой подписи;

- иными способами, не противоречащими законодательству.

Запрос может быть сформирован в электронном виде и получен по системе электронного документооборота с приданием юридической значимости через средства электронной цифровой подписи.

Федеральное казначейство России в течение 5 рабочих дней подготавливает ответ на запрос с указанием следующей информации: сумма оплаты, КБК, Назначение платежа, ИНН получателя, КПП получателя ОКАТО.

Если в течение 14 дней со дня регистрации материалов в сведениях Федерального казначейства России оплата данного заявителя не значится, то секретарь Экспертной комиссии в течение 5 дней возвращает материалы заявителю с сопроводительным письмом, в котором указывает основания возврата материалов и перечень возвращаемых материалов.

После подписания руководителем Госкомгеологии РС(Я) данное сопроводительное письмо ответственный специалист по делопроизводству Управления минерально-сырьевых ресурсов и геологического изучения недр Госкомгеологии РС(Я) регистрирует его в журнале исходящих документов и передает вместе с материалами заявителю лично или направляет по почте.

3.3.5. Назначение эксперта.

Основанием для начала административной процедуры является поступление секретарю Экспертной комиссии Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) сведений об оплате экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых.

Государственная экспертиза осуществляется путем анализа материалов и подготовки экспертного заключения.

Для проведения государственной экспертизы привлекаются высококвалифицированные специалисты - эксперты, с которыми заключаются договоры на подготовку экспертных заключений. Оплата работ по проведению государственной экспертизы в соответствии с п. 2.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2005 года № 519 «Об организации проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых» осуществляется за счет средств республиканского бюджета, направляемых на выполнение геологоразведочных работ. Размер оплаты работы экспертов и сроки подготовки ими экспертных заключений устанавливаются в зависимости от сложности и объема представленных материалов. К экспертной работе над материалами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.

Секретарь Экспертной комиссии в течение 3 дней со дня принятия материалов на экспертизу назначает эксперта, с которым заключается договор и осуществляется передача материалов. В книге выдачи материалов для проведения экспертизы Секретарем Экспертной комиссии вносится наименование и количество передаваемых материалов, фамилия, имя, отчество эксперта, дата выдачи материалов и подпись эксперта.

3.3.6. Работа эксперта.

Основанием для начала административной процедуры является передача секретарем Экспертной комиссии Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) материалов эксперту.

Эксперт проводит экспертизу представленных материалов и выполняет подготовку экспертного заключения в течение 30 дней. Срок работы эксперта может быть продлен на 30 дней.

(абзац в редакции приказа Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169)

Экспертное заключение подписывается экспертом и в 5 экз. передается секретарю Экспертной комиссии вместе с материалами.

Секретарь Экспертной комиссии в Книге выдачи материалов в день поступления экспертного заключения ставит дату завершения экспертизы, возврата материалов и фиксирует данную запись своей подписью.

(абзац в редакции приказа Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169)

3.3.7. Рассмотрение экспертного заключения и утверждение протокола Экспертной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых.

Основанием для начала административной процедуры является передача секретарем Экспертной комиссии Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) материалов эксперту.

Эксперт проводит экспертизу представленных материалов и выполняет подготовку экспертного заключения в течение 30 дней. Срок работы эксперта может быть продлен на 30 дней.

Экспертное заключение подписывается экспертом и в 5 экз. передается секретарю Экспертной комиссии вместе с материалами.

Секретарь Экспертной комиссии в Книге выдачи материалов в день поступления экспертного заключения ставит дату завершения экспертизы, возврата материалов и фиксирует данную запись своей подписью.

Основанием для начала административной процедуры является поступление секретарю Экспертной комиссии Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) заключения назначенного эксперта.

Рассмотрение экспертного заключения проходит на заседании Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Госкомгеологии РС(Я). По результатам рассмотрения формируется заключение Экспертной комиссии, которое отражает мнение большинства ее членов. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

Заключение оформляется в 5 экземплярах и подписывается членами комиссии и председателем Экспертной комиссии.

При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным Экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

На основании заключения государственной экспертизы, в течение 5 дней после рассмотрения секретарем Экспертной комиссии составляется протокол Экспертной комиссии, который утверждается председателем Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию или иным уполномоченным лицом.

Секретарь Экспертной комиссии регистрирует протокол в журнале регистрации протоколов Экспертной комиссии по запасам Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию с присвоением № в журнале регистрации протоколов (образец протокола приложение № 3).».

3.3.8. Выдача протокола заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является утверждение и регистрация протокола Экспертной комиссии по результатам рассмотрения представленных материалов.

После утверждения протокола, внесения изменений по результатам государственной экспертизы в текстовые и графические материалы, секретарем Экспертной комиссии производится подготовка сопроводительного письма с приложением материалов, представленных на экспертизу.

При положительном заключении Экспертной комиссии один экземпляр материалов на бумажном носителе, первичная документация, один экземпляр протокола с заключением экспертной комиссии в течение 5 дней со дня утверждения протокола с сопроводительным письмом направляются недропользователю.

После подписания руководителем Госкомгеологии РС(Я) сопроводительное письмо ответственным специалистом по делопроизводству Управления минерально-сырьевых ресурсов и геологического изучения недр регистрируется в журнале исходящих документов. По одному экземпляру материалов и протокола государственной экспертизы со всеми приложениями и электронной версией направляется на постоянное хранение в Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Геологический информационный фонд Республики Саха (Якутия)» (ГУП «Сахагеоинформ»), Федеральное государственное унитарное научно-производственное предприятие Российский федеральный геологический фонд (ФБУНПП «Росгеолфонд») и в Якутский филиал Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» (ЯФ ФБУ «ТФГИ по Дальневосточному федеральному округу»). Один экземпляр протокола с заключением государственной экспертизы хранится в деле Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.

При отрицательном заключении государственной экспертизы протокол и материалы с аналогичным сопроводительным письмом в течение 5 дней возвращаются недропользователю, один экземпляр протокола остается в деле Экспертной комиссии. 

При получении материалов лично заявитель на втором экземпляре сопроводительного письма указывает дату получения материалов, должность и ставит подпись.

4. Формы контроля исполнения административного регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Госкомгеологии РС (Я), ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

АБЗАЦ УТРАТИЛ СИЛУ – приказ Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169

4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Госкомгеологии РС (Я).

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Плановые проверки проводятся 1 раз в полугодие и не позднее 25 числа месяца после окончания полугодия. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших сообщений о нарушении законодательства и настоящего административного регламента  при исполнении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения.

(абзац в редакции приказа Госкомгеологии и недропользованию РС(Я) от 30.04.2013 №169)

4.3. Ответственность за исполнение государственной услуги возлагается на руководителя Госкомгеологии РС (Я), который непосредственно утверждает протокол Экспертной комиссии.

Должностное лицо, ответственное за организацию и проведение процедуры экспертизы несет персональную ответственность.

4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения Госкомгеологии РС (Я) государственной услуги формируется комиссия.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами уполномоченных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)).

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии и руководителем Госкомгеологии РС (Я).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих

5.1. Граждане обращаются с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомгеологии РС (Я), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. Жалоба должна содержать:

5.2.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

5.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Граждане обжалуют действия (бездействие):

Председателя Госкомгеологии РС (Я) – в секретариат заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) курирующего данную отрасль;

должностных лиц структурных подразделений Госкомгеологии РС(Я) – председателю или его заместителям.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. В случае установления, в ходе и по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, обязан незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

____________

Приложение № 1 к регламенту

Государственного комитета

Республики Саха (Якутия)

по геологии и недропользованию

Бланк организации-недропользователя

Председателю Государственного комитета

Республики Саха (Якутия)

по геологии и недропользованию

Л.Н. Ковалеву

Направляем для проведения государственной экспертизы (наименование отчета). Оплата экспертизы произведена (дата).

Прилагаемые материалы (подробный перечень фактически представляемых материалов):

1. Отчет - кол-во экземпляров

2. Графические приложения - кол-во папок

3. (СD-R/RW или DVD- R/RW) - кол-во шт.

4. Другие материалы.

(подпись заявителя и дата)

Приложение № 2 к регламенту

Государственного комитета

Республики Саха (Якутия)

по геологии и недропользованию

             

нет             

              нет

                                                                                               

да                                                                                                            да

             

             

                                          Приложение № 3 к регламенту

Государственного комитета

Республики Саха (Якутия)

по геологии и недропользованию

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПО ЗАПАСАМ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Госкомгеологии РС (Я)

              Л.Н.Ковалев

        «              »              20__ г.

ПРОТОКОЛ №             

заседания Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых

«        »                           20    г.              г. Якутск

Государственная экспертиза материалов подсчета запасов месторождения               . Недропользователь_____________(лицензия ГКГ №________________).

Присутствовали:

Председатель Экспертной комиссии                           

Члены Экспертной комиссии:

           Секретарь комиссии:                           

Рассматривали:

Заключение Экспертной комиссии №              на «Отчёт по результатам геологоразведочных работ на участке месторождения «              », представленный              .

Постановили:

1. По сложности геологического строения отнести месторождение              к

              группе в соответствии с Классификацией запасов месторождений и прогнозных

ресурсов твердых полезных ископаемых, по степени изученности - к              .

2.              Утвердить по состоянию на «              »              20              г. в               варианте по месторождению                          «              »                          балансовые              запасы              категории С1 в количестве              .

3. Учесть утвержденные запасы              Государственным балансом запа­сов               Республики Саха (Якутия)              .

4. Предложения и рекомендации недропользователю.

Неотъемлемой частью настоящего протокола является заключение Экспертной комиссии
№              от «              »              20 __ г.

Председатель Экспертной комиссии                            .

Секретарь комиссии                                                              ______________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать