Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2012г.
Номер документа: RU66000201201139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области

от 07.08.2012 г. № 383

О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 25.06.2012 № 282 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов Свердловской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения»

Вносит изменения в следующий документ:

приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 25.06.2012 № 282 (ru66000201200528)

В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 29 июня 2012 года № 449-УГ «О мерах по реализации Указа Губернатора Свердловской области от 22 июня 2012 года № 427-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», Постановлениями Правительства Свердловской области от 04.07.2012 г. № 725-ПП «О переименовании Министерства природных ресурсов Свердловской области» и от 29.10.2010 г. № 1904-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 25.06.2012 г. № 282 «Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения», дополнив наименование и пункты 1 и 2 после слова «ресурсы» словами «и экологии».

2. Внести изменения в Административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области от 25.06.2012 г. № 282 «Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения», изложив его в новой редакции (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области А.В. Орехова.

Министр

К.В. Крючков

Утвержден

Приказом

Министерства природных ресурсов

и экологии Свердловской области

от 07.08.2012 г. № 383

Административный регламент министерства природных ресурсов и экологии свердловской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерства) предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Административный регламент) определяет сроки, условия и последовательность административных процедур, связанных с государственной экспертизой запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства и заявителями при предоставлении указанной услуги.

Круг заявителей

2. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная услуга) предоставляется пользователям недр, владеющим лицензиями на право пользования конкретными участками недр, - субъектам предпринимательской деятельности, в том числе участникам простого товарищества, иностранным гражданам, юридическим лицам, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Министерства: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, 4 этаж, web-адрес: http://www.mprso.ru.

Справочный телефон Министерства: (8343) 371-99-50 (приемная).

График работы Министерства: понедельник - четверг с 8-30 до 17-30, пятница с 8-30 до 16-30, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 12-00 до 13-00. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

3.1. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел минеральных ресурсов Министерства (далее - Отдел), который располагается по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, кабинет 408, 411, medvedeva@mprso.ru.

График работы Отдела: понедельник - четверг с 8-30 до 17-30, пятница с 8-30 до 16-30, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 12-00 до 13-00. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Справочные телефоны Отдела: 8 (343) 375-84-39.

3.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается: в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал); региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» (http://66.gosuslugi.ru) (далее - Портал Свердловской области), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.mprso.ru) (далее - сайт Министерства), на информационном стенде в помещениях для приема граждан Министерства, в средствах массовой информации.

3.3. Для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале (в личном кабинете пользователя) или на сайте Министерства.

3.4. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

3.5. Справочную работу по вопросам предоставления государственной услуги ведут уполномоченные должностные лица Министерства.

3.6. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

Наименование исполнительного органа государственной власти свердловской области, предоставляющего государственную услугу

5.1. Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.

5.2. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел минеральных ресурсов.

5.3. При предоставлении услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) заключение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, утвержденное министром природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - заключение), содержащее один из следующих выводов:

- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;

- воздержаться от утверждения запасов;

- утвердить кондиции для подсчета запасов;

- воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;

- признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- вернуть представленные на государственную экспертизу материалы на доработку с указанием замечаний и предложений;

- иные решения и рекомендации;

2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

Срок предоставления государственной услуги

7. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае необходимости предоставления заявителем по запросу Министерства дополнительной информации, уточняющих материалов.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061, № 33 (часть I), ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (1 ч.), ст. 1778, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 29 (ч. 1), ст. 3420, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601, № 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527, № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, № 15, ст. 2025, № 30 (ч. 1), ст. 4567, № 30 (ч. 1), ст. 4572, № 30 (ч. 1), ст. 4590);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 27, ст. 3873, 3880; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30, ст. 4587; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061);

Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Областная газета» от 25 ноября 2011 г. № 441-442);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32, ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663; 2009, № 18 (2 ч.), ст. 2248);

Распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Свердловской области от 16.03.2006 № 9-р/01-49-142 «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Свердловской области» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 апреля 2006 г. № 16);

Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2010 г. № 1904-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области» («Областная газета», 2011, 15 января 2011 г., № 6) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 12.04.2011 № 406-ПП («Областная газета», 2011, 1 мая, № 152-153), от 28.09.2011 № 1285-ПП («Областная газета», 2011, 4 октября, № 362-363), от 14.12.2011 № 1719-ПП («Областная газета», 2011, 21 декабря, № 481-482); от 15.03.2012 № 265-ПП («Областная газета», 2012, 21 марта, № 113-114, 21.03.2012), от 28.06.2012 № 704-ПП («Областная газета», 2012, 3 июля, № 262), от 04.07.2012 № 725-ПП («Областная газета», 2012, 10 июля, № 270-271);

Приказом Минприроды РФ от 23.05.2011 № 378 «Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июня 2011 г., регистрационный № 21161);

настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем

9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является представленная в Министерство заявка на проведение государственной экспертизы материалов, подлежащих государственной экспертизе, оформленная в соответствии с приложением № 1 к настоящему Административному регламенту, подписанная уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью (в случае если заявитель является юридическим лицом).

9.2. Заявка на предоставление государственной услуги должна содержать:

полное и сокращенное официальное наименование заявителя;

юридический адрес заявителя и место его фактического нахождения;

просьбу о проведении государственной экспертизы прилагаемых материалов;

перечень прилагаемых материалов;

информацию об оплате заявителем государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение».

9.3. К заявке на предоставление государственной услуги должны прилагаться материалы, подлежащие государственной экспертизе, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области.

9.4. Материалы, подлежащие государственной экспертизе, представляются в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе.

Материалы представляются на русском языке.

9.5. При подготовке материалов, подлежащих представлению на государственную экспертизу, пользователи недр должны руководствоваться требованиями, определяемыми Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32, ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663; 2009, № 18 (2 ч.), ст. 2248).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

10. Настоящим Регламентом таковые документы не предусмотрены.

11. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

13.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:

1) заявка на предоставление государственной услуги подана с нарушением требований пунктов 9.1 - 9.5 Административного регламента;

2) заявитель представил о себе недостоверные сведения.

13.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

15.1. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется на платной основе за счет заявителя.

15.2. Плата за предоставление государственной услуги производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Свердловской области.

15.3. При определении размера платы за предоставление государственной услуги пользователи недр должны руководствоваться Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

16. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

18.1. Заявка на предоставление государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство.

18.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктами 23.1 - 23.4 Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

19.1. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано для доступа заявителей в помещение Министерства.

Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы.

Вход в здание также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).

19.2. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие удобной офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к системе электронного документооборота Агентства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19.3. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

наличие телефона;

наличие удобной офисной мебели;

наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;

доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственной услуги.

19.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и сайте Министерства.

19.5. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги 20.1 Заявитель имеет право:

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала и на сайте Министерства;

получать государственные услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;

знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления государственных услуг, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

получать уведомление о результатах предоставления государственных услуг;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

20.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за оказание государственных услуг:

обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение представленных документов;

запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг документы, в том числе в электронной форме, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

направляет заявителю полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала.

20.3. Основные требования к качеству предоставления государственных услуг:

своевременность и объективность принятия решений при оказании государственных услуг;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

20.4. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме документов от заявителей; жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства; жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства к заявителям (их представителям).

20.5. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства.

20.6. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.

20.7. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

21.1. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявка и прилагаемые к ней материалы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме с использованием Портала.

Рассмотрения заявки, полученной в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявки, полученной лично от заявителя.

21.2. Предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или организующих предоставление государственных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, таких как Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных услуг (функций) Свердловской области. Предоставление государственной услуги в многофункциональных информационных центрах не предусматривается.

21.3. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем должно соответствовать установленным техническим стандартам и требованиям, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрацию заявки;

2) рассмотрение заявки, подготовка и направление заявки в Комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых Свердловской области;

3) проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов;

4) выдача заключения.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявки

23.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки в Министерство.

Заявка с прилагаемыми материалами представляются заявителем (его представителем) лично, либо путем направления по почте, либо путем направления в электронном виде, в том числе через Портал, Портал Свердловской области.

23.2. Заявка и материалы принимаются от заявителя в соответствии с прилагаемой описью, регистрируются специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в СЭД в день их получения и по резолюции министра природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министр) передаются в отдел минеральных ресурсов Министерства для проверки комплектности представленных материалов.

В случае поступления документов и материалов в электронном виде, в том числе посредством Портала или Портала Свердловской области, специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, принимает указанные документы с использованием программно-технического средства и регистрирует их поступление в СЭД.

Результатом административного действия является регистрационная запись в журнале входящей документации.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

Рассмотрение заявки, подготовка и направление заявки в комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых свердловской области

24.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявки является поступление зарегистрированной заявки в отдел минеральных ресурсов Министерства.

24.2. Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо отдела минеральных ресурсов Министерства.

24.3. В течение 3 рабочих дней с момента получения зарегистрированной заявки ответственный исполнитель рассматривает поступившую заявку с прилагаемыми материалами на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию пакета заявочных материалов в соответствии с пунктами 9.1 - 9.5 Административного регламента.

24.4. В случае если по результатам рассмотрения поданная заявка признается несоответствующей установленным требованиям, то ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет заявителю подписанное министром или его заместителем уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

24.5. В случае если по результатам рассмотрения поданная заявка признается соответствующей установленным требованиям, то ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет заявку с прилагаемыми материалами в Комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых Свердловской области (далее - Комиссия).

Проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов

25.1. Проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов осуществляется в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. № 69, созданной Министерством Комиссией.

25.2. Состав Комиссии формируется из должностных лиц Министерства и утверждается приказом Министерства.

25.3. Организация работы Комиссии возлагается на отдел минеральных ресурсов Министерства.

25.4. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:

а) подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования общераспространенных полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;

в) оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

д) подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

25.5. Результаты государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения излагаются в заключении.

При несогласии отдельных членов Комиссии с заключением, подготовленным Комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

25.6. Заключение, в зависимости от целей геологического изучения для дальнейшего использования участка недр, должно содержать следующие основные выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

25.7. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, то Заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

Заключение оформляется в 4 экземплярах и подписывается членами Комиссии.

25.8. Заключение, подписанное членами Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии. На заседание Комиссии могут приглашаться представители заявителя, эксперты и представителей заинтересованных организаций.

Выдача заключения

26.1. Основанием для начала процедуры является передача Заключения, подписанного членами Комиссии в отдел минеральных ресурсов.

26.2. Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо отдела минеральных ресурсов Министерства.

26.3. Состав административных действий:

1) направление Заключения на утверждение министру (исполняющим его обязанности);

2) внесение записи о регистрации Заключения в журнал результатов экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых Свердловской области;

3) выдача Заключения.

26.4. Заключение утверждается министром в течение 5 дней с даты подписания Заключения членами Комиссии.

26.5. Уполномоченное должностное лицо отдела минеральных ресурсов Министерства, при осуществлении регистрации Заключения присваивает Заключению номер и проставляет указанный номер, а также дату утверждения Заключения.

26.6. Три экземпляра Заключения Комиссии, передаются заявителю (или его представителю) лично под роспись в журнале результатов экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых Свердловской области.

Один экземпляр Заключения остается на хранении в отделе минеральных ресурсов Министерства.

Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.

26.7. Заключение Комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Свердловской области является основанием для внесения соответствующих изменений в территориальный баланс запасов полезных ископаемых Свердловской области.

26.8. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Заключения Комиссии.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений

27.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Министерства требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, осуществляется заместителем министра и начальником отдела минеральных ресурсов Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.

27.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.

27.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже одного раза в месяц.

27.4. Результаты текущего контроля, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, а также нарушения прав граждан и юридических лиц, оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

27.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, а также нарушения прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг

28.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также соблюдение Регламента.

28.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.

28.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

28.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.

28.6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.

28.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

28.8. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.

Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственных услуг

29.1. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственных услуг, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29.2. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение заявки и принятие решения несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.

29.3. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

30.1. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

30.2. Контроль за ходом предоставления государственных услуг заявители могут осуществлять на основании:

устной информации, полученной по справочным телефонам Министерства; информации, полученной в Министерстве по запросу в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

31. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

32.1. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

32.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявки заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

33.1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

33.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст жалобы не поддается прочтению.

33.3. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (лицо, исполняющее его обязанности), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

33.4. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

33.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.

33.6. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

34.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.

34.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

35. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

36.1. Жалоба может быть направлена:

на действия (бездействие), решение Министерства - Министру;

на действия (бездействие), решение должностных лиц отдела минеральных ресурсов - начальнику отдела минеральных ресурсов, заместителю Министра, Министру.

36.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

37.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

38.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

38.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в предыдущем пункте Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

38.3. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, а также если решение не было принято, то они вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в установленном судебном порядке.

38.4. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 96-ФЗ.

38.5. Производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства возбуждаются на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений и действия (бездействия) Министерства.

38.6. Заявления о признании решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

38.7. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их законных прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Приложение № 1

к Административному регламенту Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

Образец заявки на предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

Министру природных ресурсов и экологии

Свердловской области

______________________________________

от __________________________________,

Ф.И.О. руководителя пользователя недр,

владеющего лицензией _________________

на право пользования участком недр

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Полное и сокращенное официальное

наименование заявителя, юридический

адрес и место его фактического

нахождения

ЗАЯВКА

    Прошу провести государственную экспертизу прилагаемых материалов

___________________________________________________________________________

                              (наименование материалов)

по месторождению(ям) _____________________________________________________,

                             (название и вид полезного ископаемого)

Расположенному(ым) ________________________________________________________

                            (район, субъект Российской Федерации)

Перечень прилагаемых материалов и документов:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________

                   (указать весь перечень прилагаемых документов)

Оплата государственной экспертизы в размере _____________________ проведена

(реквизиты платежного поручения).

Руководитель

__________________                        _________________________________

                                                 (Фамилия, И., О.)

              (Подпись, печать, дата)

Приложение № 2

к Административному регламенту Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

(приведена на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать