Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2011г.
Номер документа: RU52000201101243
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 07.09.2011 № 69-од

Об утверждении регламента по осуществлению государственного финансового контроля

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации НО от 28.08.2014 № 90-од

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации НО от 19.04.2012 № 25-од

В соответствии с Законом Нижегородской области от 09.03.2010 № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области по осуществлению государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, установленными при предоставлении указанных средств из бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.В. Кучин

Утвержден

приказом министерства

информационных технологий,

связи и средств массовой информации

Нижегородской области

от 07.09.2011 № 69-од

РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СВЯЗИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (ПОЛУЧАТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОМЕРНОГО, ЦЕЛЕВОГО, ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ ИХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ И ЦЕЛЯМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА"

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент определяет порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (далее - Министерство) за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, установленными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - государственный финансовый контроль).

Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7 от 21 января 2009 года);

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 31 от 3 августа 1998 года, ст. 3823);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);

Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", N 36, 4 марта 2009 года).

Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N 34-З ("Нижегородские новости", N 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда" N 18-19(464-465), 28 мая 2003 года));

Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", N 66(854), 20 сентября 2007 года));

Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", N 26(1148), 12 марта 2010 года));

Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года N 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", N 6(25182), 21 января 2010 года);

постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", N 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", N 120(1106), 21 ноября 2009 года));

постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года N 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 38(4410), 5 марта 2010 года ("Правовая среда" N 23(1145), 5 марта 2010 года));

постановлением Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2010 года N 901 "Об утверждении Положения о министерстве информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 234(4606), 23 декабря 2010 года ("Правовая среда", N 139 (1261), 23 декабря 2010 года));

II. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Понятие контрольного мероприятия

Контрольные мероприятия представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.

Контрольные мероприятия проводятся Министерством в виде проверки, ревизии (комплексная проверка) и встречной проверки.

В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) исполнения смет доходов и расходов;

3) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ;

4) использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий;

5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;

6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за подведомственными учреждениями и предприятиями;

8) эффективности использования бюджетных средств;

9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.2. Виды контрольных мероприятий

2.2.1. Ревизия

Ревизия (комплексная проверка) представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций.

Руководитель ревизионной группы обязан:

- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;

- ознакомить с программой контрольного мероприятия;

- представить участников ревизионной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

При проведении контрольного мероприятия специалисты, входящие в состав ревизионной группы, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.

Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами ревизионной группы.

Для проведения ревизии составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия.

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- тему контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- период, который должна охватить проверка;

- перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения контрольного мероприятия;

- персональный состав специалистов, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

Руководитель и специалисты ревизионной группы запрашивают необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий выборочным способом по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия для подтверждения итогов проведения контрольных действий данным способом.

Справка составляется специалистом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу объекта контроля, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.

Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.

2.2.2. Проверка.

Проверка представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций.

2.2.3. Встречная проверка.

Встречная проверка  представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля.

При проведении контрольных мероприятий в виде проверки и встречной проверки в случае проведения таких контрольных мероприятий группой специалистов, руководитель группы организует работу группы, распределяет проверочные действия между специалистами.

2.3. Формы контрольных мероприятий

2.3.1. Плановые, внеплановые контрольные мероприятия

Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении следующих объектов контроля:

1) государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству;

2) получателей субсидий в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении.

Плановая проверка производится в соответствии с планом контрольной деятельности (далее - План), утвержденным приказом Министерства.

План формируется специалистами финансово - экономического отдела на очередной календарный год.

При подготовке предложений по формированию Плана учитываются следующие критерии отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План. Внеплановые проверки назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, министра информационных технологий, связи и средств массовой информации (далее - министр).

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства.    

2.3.2. Камеральные и выездные контрольные мероприятия.

Контрольные мероприятия всех видов проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Министерства.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

Осуществление контрольных мероприятий всех видов оформляется приказом Министерства.

Контрольные мероприятия могут проводиться одним специалистом финансово-экономического отдела Министерства, либо группой специалистов (в случае проведения ревизии  и при иных обстоятельствах, требующих привлечения группы специалистов), при этом в группу могут быть включены специалисты иных структурных подразделений Министерства и привлеченные специалисты.

В случае проведения контрольного мероприятия группой специалистов, ее состав и руководитель назначается приказом Министерства. В приказе указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав  группы (в случае проведения мероприятий по контролю группой специалистов), срок проведения контрольного мероприятия.     

2.4. Способы проведения контрольных мероприятий

Контрольные действия при проведении всех видов контрольных мероприятий проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.

Контрольные действия в отношении расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями проводятся выборочным способом.

2.5. Срок проведения контрольного мероприятия.

Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе Министерства о проведении контрольного мероприятия, а при ее отсутствии - дата издания приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.

Датой окончания контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе Министерства о проведении контрольного мероприятия, а при ее отсутствии - день вручения для ознакомления и подписания акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта контроля). При этом в случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день отправки акта контрольного мероприятия в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Копия приказа о назначении контрольного мероприятия направляется руководителю объекта контроля, руководителям структурных подразделений Министерства, специалисты которых привлечены к проведению контрольного мероприятия, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.

Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, продляется министром на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 15 рабочих дней.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства и доводится до сведения руководителя объекта контроля в срок не позднее 7 рабочих дней со дня издания приказа Министерства о продлении срока контрольного мероприятия.

2.6. Приостановление контрольного мероприятия.

Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается министром на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

Решение о приостановлении проверки сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.

Проверка приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля, либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

После устранения причин приостановления ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные министром.

Указанный порядок приостановления и продления сроков проведения контрольных мероприятий распространяется и на проведение проверок и встречных проверок.

2.7. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия

(п.2.7 в ред. приказа министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации НО от 19.04.2012 № 25-од)

Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.

Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта контрольного мероприятия содержит следующие сведения:

1) тема контрольного мероприятия;

2) дата и место составления акта контрольного мероприятия;

3) номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;

4) основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;

5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех специалистов группы, либо фамилия, инициалы и должность единственного проверяющего;

6) проверяемый период;

7) срок проведения контрольного мероприятия;

8) сведения об объекте контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;

- имеющиеся лицензии и свидетельства на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

9) кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

10) иные данные, необходимые по мнению руководителя группы, либо проверяющего для полной характеристики объекта контроля.

Описательная часть акта контрольного мероприятия содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

Заключительная часть акта контрольного мероприятия содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.

При составлении акта контрольного мероприятия обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.

В акте контрольного мероприятия не допускаются:

выводы, предположения, факты, неподтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Акт контрольного мероприятия составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Министерства;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Министерства - при проведении внепланового контрольного мероприятия по мотивированному обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица.

Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем и всеми специалистами группы, либо единственным проверяющим.

Акт контрольного мероприятия в срок не более 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем ревизионной группы, специалистами ревизионной группы доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до 5 рабочих дней со дня его получения.

О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

При наличии возражений или замечаний по акту контрольного мероприятия подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в Министерство одновременно с подписанным актом контрольного мероприятия.

Возражения или замечания приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.

Руководитель группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется министру в срок не позднее 5 рабочих дней после направления заключения на возражения объекта контроля.

При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерство в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.

Проект предписания об устранении нарушений подготавливается руководителем группы (либо единственным проверяющим), согласовывается с начальником управления финансового, правового и кадрового обеспечения Министерства и  начальником финансово-экономического отдела и направляется на подпись министру.

В случае, когда имеются основания предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.

Промежуточный акт контрольного мероприятия подписывается специалистом ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем объекта контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контроль за исполнением действий в рамках осуществления государственного финансового контроля, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется министром.

Нарушение положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного финансового контроля, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за осуществление государственного финансового контроля, закрепляется в должностных регламентах и инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.

Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственного финансового контроля, и действия или бездействие должностных лиц, участвующих в его осуществлении, на имя Министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 119 (25439) от 29.10.2011 стр. 8
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать