Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2008г. |
Номер документа: | ru27000200800637 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 07 октября 2008 года №317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
{Утратил силу: приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 31.03.2011 №2}
{Изменения:
приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 14.07.2009 №46;
приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.02.2010 №15;
приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 09.08.2010 №40;
приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июля 2007 г. № 149-пр, в целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и повышения эффективности деятельности министерства здравоохранения края
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Черных В.В.
Министр
А.В. Витько
Утвержден приказом
министра здравоохранения
Хабаровского края
от 07.10.2008 №317
Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
I. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи (далее - Регламент) разработан с учетом:
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22.07.93 № 5487-1) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167, № 9, ст. 805, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763, № 52 (ч. I), ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10, № 6, ст. 640; 2007,№1, ст.21),
Федерального закона от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР, 1991, № 27, ст. 920; 1993, № 17, ст. 602; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1108; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 52 (ч. I), ст. 5037; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3436; "Российская газета" от 31 декабря 2006 г. № 297),
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008.)».
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, № 47, ст. 4933; 10.12.2007, №50, ст.6285; 5.05.2007, № 18, ст. 2063),
законодательства Хабаровского края в области охраны здоровья граждан.
1.2. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
1.3. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Хабаровского края.
1.4. Для каждого вида оказываемой медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.5. Федеральные стандарты медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Министерство здравоохранения Хабаровского края имеет право устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи и осуществлять контроль за их соблюдением;
1.6. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам на территории Хабаровского края осуществляет министерство здравоохранения Хабаровского края.
1.7. При осуществлении контроля за соответствием качества медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
1) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной
помощи";
2) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
3) порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе
первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой (санитарно-авиационной), санаторно-курортной медицинской помощи, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323;
4) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с федеральной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи;
6) организация специализированной помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министерством здравоохранения Хабаровского края;
7) порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 № 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан".
1.8. Для осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам министерство здравоохранения Хабаровского края в ходе сбора и анализа сведений использует единую методологию оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.2. Получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения производится по адресу:
Министерство здравоохранения Хабаровского края, отдел лицензирования и контроля качества медицинской помощи: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72
Телефон для справок: (4212) 32-87-80, 32-87-83
Номер факса: (4212) 32-86-16
2.3. Публикация сведений, касающихся соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам, производится министерством здравоохранения Хабаровского края на официальном Интернет-сайте www.zdravkhv.ru в порядке, определяемых руководителем министерства.
2.4. Условия и сроки исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества медицинской помощи, установленным федеральным стандартам представлены в соответствующих разделах административных процедур Регламента.
2.5. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам не взимается.
2.6. Действия или бездействие министерства здравоохранения Хабаровского края в связи с осуществлением контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения могут быть обжалованы в установленном порядке.
III. Административные процедуры
3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам приведены на схеме (Приложение 1).
3.2. Подразделения Министерства здравоохранения Хабаровского края, осуществляющие в соответствии с Регламентом контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам, определяются организационно-распорядительными актами Министерства здравоохранения Хабаровского края .
3.3. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи" осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 2):
3.3.1. Министерство здравоохранения Хабаровского края в лице Уполномоченного по качеству медицинской помощи рассматривает сведения о соответствии качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам:
1) показатели качества медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения края;
2) сводный анализ жалоб на несоответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам;
3) сводный анализ жалоб, обращений застрахованных, других представителей ОМС, результатов контроля объема и качества медицинской помощи, проводимого страховыми медицинскими организациями и Фондом медицинского страхования.
Указанные сведения рассматриваются министерством здравоохранения Хабаровского края на основании обращений и информации, поступивших от:
- органов управления здравоохранением муниципальных образований Хабаровского края;
- учреждений здравоохранения Хабаровского края;
- ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Хабаровского края;
- страховых медицинских организаций;
- Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования и его филиалов;
- государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
- Управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю;
- правоохранительных и судебных органов;
- медицинского персонала;
- пациентов;
- иных заинтересованных органов, организаций и физических лиц.
3.3.2. Предоставление в министерство здравоохранения Хабаровского края сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам осуществляется один раз в полгода, в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным.
3.3.3. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится отделом, осуществляющим контроль качества организации медицинской помощи населению один раз в полгода.
Результаты анализа представляются Уполномоченному по качеству медицинской помощи в сроки:
- один раз в полугодие до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- ежегодно до двадцатого января каждого года.
3.3.4. При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций Уполномоченный по качеству медицинской помощи немедленно сообщает об этом министру здравоохранения Хабаровского края.
3.4. Административная процедура "Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю в соответствии с нижеследующим порядком (схема административной процедуры приведена в Приложении 3).
3.4.1. Плановые проверки проводятся на основании разработанного министерством здравоохранения и утвержденного министром ежегодного плана.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети "Интернет" на сайте министерства здравоохранения Хабаровского края, либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство здравоохранения края направляет проект плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры».
{пункт 3.4.1 в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.02.2010 №15}
3.4.2. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий деятельности (далее -внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
1)истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в министерство здравоохранения Хабаровского края обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) министра здравоохранения Хабаровского края, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта 2 настоящего пункта, министерством здравоохранения после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство здравоохранения Хабаровского края, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 09.08.2010 №40}
3.4.3. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо событий, определенных в пункте 3.4.2 настоящего Регламента, руководитель уполномоченного органа в установленные сроки готовит проект распоряжения о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия) и представляет на подпись министру здравоохранения Хабаровского края.
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
В распоряжении должны быть указаны:
- наименование уполномоченного органа;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии служебного удостоверения
{пункт 3.4.3 в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.02.2010 №15}
3.4.4. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении, должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, министерство здравоохранения Хабаровского края вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год
{в ред. приказа министерства здравоохранения края от 14.07.2009 №46}
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.02.2010 №15}
3.4.5. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю.
3.4.6. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом министерства здравоохранения Хабаровского края составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выносится предписание об устранении выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписание приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.
3.4.7. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) ведут журнал учета мероприятий по контролю.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 07 октября 2008 года №317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
{Утратил силу: приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 31.03.2011 №2}
{Изменения:
приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 14.07.2009 №46;
приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.02.2010 №15;
приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 09.08.2010 №40;
приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июля 2007 г. № 149-пр, в целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и повышения эффективности деятельности министерства здравоохранения края
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Черных В.В.
Министр
А.В. Витько
Утвержден приказом
министра здравоохранения
Хабаровского края
от 07.10.2008 №317
Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
I. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи (далее - Регламент) разработан с учетом:
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22.07.93 № 5487-1) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167, № 9, ст. 805, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763, № 52 (ч. I), ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10, № 6, ст. 640; 2007,№1, ст.21),
Федерального закона от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР, 1991, № 27, ст. 920; 1993, № 17, ст. 602; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1108; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 52 (ч. I), ст. 5037; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3436; "Российская газета" от 31 декабря 2006 г. № 297),
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008.)».
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, № 47, ст. 4933; 10.12.2007, №50, ст.6285; 5.05.2007, № 18, ст. 2063),
законодательства Хабаровского края в области охраны здоровья граждан.
1.2. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
1.3. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Хабаровского края.
1.4. Для каждого вида оказываемой медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.5. Федеральные стандарты медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Министерство здравоохранения Хабаровского края имеет право устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи и осуществлять контроль за их соблюдением;
1.6. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам на территории Хабаровского края осуществляет министерство здравоохранения Хабаровского края.
1.7. При осуществлении контроля за соответствием качества медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
1) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной
помощи";
2) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
3) порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе
первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой (санитарно-авиационной), санаторно-курортной медицинской помощи, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323;
4) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с федеральной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи;
6) организация специализированной помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министерством здравоохранения Хабаровского края;
7) порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 № 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан".
1.8. Для осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам министерство здравоохранения Хабаровского края в ходе сбора и анализа сведений использует единую методологию оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.2. Получение и анализ сведений о соответствии качества оказываемой помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения производится по адресу:
Министерство здравоохранения Хабаровского края, отдел лицензирования и контроля качества медицинской помощи: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72
Телефон для справок: (4212) 32-87-80, 32-87-83
Номер факса: (4212) 32-86-16
2.3. Публикация сведений, касающихся соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам, производится министерством здравоохранения Хабаровского края на официальном Интернет-сайте www.zdravkhv.ru в порядке, определяемых руководителем министерства.
2.4. Условия и сроки исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества медицинской помощи, установленным федеральным стандартам представлены в соответствующих разделах административных процедур Регламента.
2.5. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам не взимается.
2.6. Действия или бездействие министерства здравоохранения Хабаровского края в связи с осуществлением контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения могут быть обжалованы в установленном порядке.
III. Административные процедуры
3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам приведены на схеме (Приложение 1).
3.2. Подразделения Министерства здравоохранения Хабаровского края, осуществляющие в соответствии с Регламентом контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам, определяются организационно-распорядительными актами Министерства здравоохранения Хабаровского края .
3.3. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи" осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 2):
3.3.1. Министерство здравоохранения Хабаровского края в лице Уполномоченного по качеству медицинской помощи рассматривает сведения о соответствии качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам:
1) показатели качества медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения края;
2) сводный анализ жалоб на несоответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам;
3) сводный анализ жалоб, обращений застрахованных, других представителей ОМС, результатов контроля объема и качества медицинской помощи, проводимого страховыми медицинскими организациями и Фондом медицинского страхования.
Указанные сведения рассматриваются министерством здравоохранения Хабаровского края на основании обращений и информации, поступивших от:
- органов управления здравоохранением муниципальных образований Хабаровского края;
- учреждений здравоохранения Хабаровского края;
- ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Хабаровского края;
- страховых медицинских организаций;
- Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования и его филиалов;
- государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
- Управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю;
- правоохранительных и судебных органов;
- медицинского персонала;
- пациентов;
- иных заинтересованных органов, организаций и физических лиц.
3.3.2. Предоставление в министерство здравоохранения Хабаровского края сведений о соответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам осуществляется один раз в полгода, в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным.
3.3.3. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится отделом, осуществляющим контроль качества организации медицинской помощи населению один раз в полгода.
Результаты анализа представляются Уполномоченному по качеству медицинской помощи в сроки:
- один раз в полугодие до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- ежегодно до двадцатого января каждого года.
3.3.4. При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций Уполномоченный по качеству медицинской помощи немедленно сообщает об этом министру здравоохранения Хабаровского края.
3.4. Административная процедура "Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю в соответствии с нижеследующим порядком (схема административной процедуры приведена в Приложении 3).
3.4.1. Плановые проверки проводятся на основании разработанного министерством здравоохранения и утвержденного министром ежегодного плана.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети "Интернет" на сайте министерства здравоохранения Хабаровского края, либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство здравоохранения края направляет проект плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры».
{пункт 3.4.1 в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.02.2010 №15}
3.4.2. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий деятельности (далее -внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
1)истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в министерство здравоохранения Хабаровского края обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) министра здравоохранения Хабаровского края, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта 2 настоящего пункта, министерством здравоохранения после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство здравоохранения Хабаровского края, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 09.08.2010 №40}
3.4.3. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо событий, определенных в пункте 3.4.2 настоящего Регламента, руководитель уполномоченного органа в установленные сроки готовит проект распоряжения о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия) и представляет на подпись министру здравоохранения Хабаровского края.
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 17.09.2010 №51}
В распоряжении должны быть указаны:
- наименование уполномоченного органа;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии служебного удостоверения
{пункт 3.4.3 в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.02.2010 №15}
3.4.4. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении, должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, министерство здравоохранения Хабаровского края вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год
{в ред. приказа министерства здравоохранения края от 14.07.2009 №46}
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.02.2010 №15}
3.4.5. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю.
3.4.6. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом министерства здравоохранения Хабаровского края составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выносится предписание об устранении выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписание приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.
3.4.7. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) ведут журнал учета мероприятий по контролю.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 10(75) от 12.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: