Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2011г.
Номер документа: RU52000201101321
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 октября 2011 года № 769

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ " УСТАНОВЛЕНИЕ,  ИЗМЕНЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ "

(наименование в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

(в редакции приказов министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.05.2012 № 545, от 19.02.2013 № 192, от 30.09.2014 № 1520, от 03.06.2016 № 1101, от 23.06.2016 № 1310, от 23.09.2016 № 1951, от 27.01.2017 № 133, от 26.04.2017 № 518, от 16.11.2017 № 1606, от 07.05.2018 № 480, от 20.06.2018 № 674, от 17.10.2018 № 1128, от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления  государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:

(преамбула в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

1. Утвердить административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги " Установление,  изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ".

(пункт 1 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Н.Н.Мочалину.

(пункт 2 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

Министр

Н.В. Небов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства экологии

и природных ресурсов

Нижегородской области

от 07.10.2011 № 769

Административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»

(наименование в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

(далее - административный регламент)

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.

(пункт 1.1 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

1.2. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - заявитель).

(пункт 1.2 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

(пункт 1.2 изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

(п. 1.3 в ред.- Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 20.06.2018 № 674)

1.3 исключен  приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

(абз. 1 в ред.- Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 20.06.2018 № 674)

1.4. Для получения информации по вопросам предоставления  государственной услуги заявители обращаются в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) лично (в отдел государственной экологической экспертизы Министерства) по адресу Кремль, корп. 14, г. Нижний Новгород, 603082, по телефону, в письменном виде почтой, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела государственной экологической экспертизы Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время индивидуального устного информирования составляет не более 10 минут.

Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Министерства, направляются в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Министерства.

Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр) либо уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Министерства. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.

(пункт 1.4 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

(п.1.5 в ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 17.05.2012 № 545)

1.5. Информация, указанная в пункте 1.4 настоящего административного регламента, а также информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресе электронной почты министерства, размещается", слова "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" заменить словами "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральных государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (https://frgu.gosuslugi.ru) (далее - федеральный реестр), в государственных информационных системах Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru) и "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр), а также в печатной форме на информационных стендах Министерства, располагающихся в помещениях Министерства, отведенных для предоставления государственной услуги.

(абзац 1 изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Министерства);

справочная информация о должностных лицах Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги: Ф.И.О, место размещения, график работы, график приема заявителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(пункт 1.5 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: " Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ".

(пункт 2.1  в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

При предоставлении государственной услуги Минэкологии Нижегородской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

(абзац внесен приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны (далее - ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, либо отказ в установлении, изменении, прекращении существования ЗСО.

(пункт 2.3 изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 дней после их подписания.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и федеральном реестре, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru) и региональном реестре.

(пункт 2.5 изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

(п.2.6. в ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 23.06.2016 № 1310)

(пункт 2.6 изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

заявление об установлении, изменении, прекращении существования ЗСО в произвольной форме (далее - заявление);

проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - Проект), разработанный в соответствии с требованиями законодательства и СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения";

санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии Проекта санитарным нормам и правилам, выданное органом Роспотребнадзора по Нижегородской области в соответствии с порядком, установленным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" или санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии границ ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и ограничений использования земельных участков в границах ЗСО санитарным правилам;

сведения о границах ЗСО, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, содержащие, по его мнению, сведения, являющиеся существенными для установления, изменения, прекращения существования ЗСО.

Копии документов представляются с предъявлением оригинала, если они не засвидетельствованы в нотариальном порядке.

За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление подается в двух экземплярах на бумажном носителе с описью прилагаемых к заявлению документов, остальные прилагаемые к заявлению документы подаются в одном экземпляре на бумажном носителе. Сведения о границах ЗСО, содержащие графическое описание местоположения границ ЗСО, перечень координат характерных точек этих границ, подаются на бумажном носителе и в электронном виде. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

(пункт 2.6 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

2.61.               Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(пункт 2.61 внесен приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

2.7. Основанием для отказа в приеме документов является непредоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документа, указанного в абзаце четвертом  пункта 2.6

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента,  требованиям, установленным законодательством.

2.81. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют

(пункт 2.81 внесен приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

2.9. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является санитарно-эпидемиологическая экспертиза, проводимая Роспотребнадзором по Нижегородской области, в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и ограничений использования земельных участков в границах ЗСО санитарным правилам.

(пункт 2.9 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. исключен- Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 07.05.2018 № 480.

(п.2.12 в новой ред. - приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 19.02.2013 № 192)

2.12. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в Министерство.

(в ред. – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 23.09.2016 № 1951)

2.14. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.

Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва.

(абзац внесен приказом министерства экологии и природных ресурсов НО от 03.06.2016 № 1101)

(абзац  исключен – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 23.09.2016 № 1951)

(абзац  внесен – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 23.09.2016 № 1951)

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. №386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи;

возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;

степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;

рассмотрение возможности установления, изменения, прекращения существования ЗСО;

(абзац 4 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

установление,  изменение, прекращение существования ЗСО;

(абзац 5 изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

передача результата предоставления государственной услуги.

(пункт 3.1 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.2.1. Основанием для приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их получение Министерством.

Заявление с приложением комплекта документов представляется заявителем лично либо направляется по почте.

При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, государственной информационной системы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.

(п.3.2.2 в ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 23.06.2016 № 1310)

3.2.2. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя должностным лицом отдела государственной экологической экспертизы Министерства (далее - Отдел), являющимся ответственным за прием документов в следующем порядке:

- проверяется соответствие комплектности предоставленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;

- заявителю выдается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов. При поступлении документов по почте заявителю направляется второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов в течение 2 дней со дня регистрации;

- заявление с прилагаемыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.

При предоставлении документов, комплектность которых  не соответствует требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента, прием документов не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения. При поступлении документов по почте в течение семи дней с даты поступления документов готовится уведомление о недостающих материалах, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю  вместе с некомплектными материалами. Факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.

(абз.6 внесен приказом министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

В случае, если заявитель не представил документы, указанные в абзаце четвертом пункта 2.6 настоящего административного регламента, должностными лицами Отдела в 3-х дневный срок направляется запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(абз.7 внесен приказом министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

С учетом поступившего ответа на межведомственный запрос (в случае направления запроса) должностными лицами Отдела, являющимися ответственными за прием документов, повторно осуществляется проверка соответствия комплектности представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.

3.3. Рассмотрение возможности установления,  изменения, прекращения существования ЗСО.

(абзац 1 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

3.3.1. Начальник Отдела из числа сотрудников Отдела назначает ответственного исполнителя, которому передаются на исполнение поступившие документы.

3.3.2. Ответственный исполнитель в течение 27 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы по существу.

(пункт изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

3.3.3. Утратил силу – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520.

(п.3.3.4 в новой ред. – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

3.3.4. Исключен приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128.

(п.3.3.5 в новой ред. – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

3.3.5. Исключен приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128.

3.3.6. Утратил силу – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520.

3.3.7. Утратил силу – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520.

(п.3.3.8 в новой ред. – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

3.3.8. При соответствии представленных документов законодательству Российской Федерации ответственный исполнитель готовит проект приказа Министерства об установлении,  изменении, прекращении существования ЗСО (далее - проект приказа) в двух экземплярах.".

При установлении оснований для отказа в установлении, изменении, прекращении существования ЗСО ответственный исполнитель готовит и передает на подпись министру либо лицу, его замещающему, проект письма об отказе в установлении, изменении, прекращении существования ЗСО.

(пункт изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

3.4 Установление, изменение, прекращение существования ЗСО.

(абзац 1 изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

3.4.1. Установление, изменение, прекращение существования ЗСО осуществляется приказом министерства в установленном порядке.

(абзац 1 изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

(абз 2 в ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

Ответственный исполнитель в течение трех дней с даты проведения заседания Комиссии, на основании протокола, оформляет проект приказа Министерства в двух экземплярах.

(п.3.4.2 в ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

3.4.2. Проект приказа Министерства в срок не более двух дней со дня его получения должностными лицами Министерства визируется ими в установленном порядке и передается на подпись Министру или должностному лицу, его замещающему.

(п.3.4.3 в новой ред. – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

3.4.3. Подписанный приказ Министерства и зарегистрированный в Министерстве путем присвоения акту порядкового номера и даты, направляется в государственно-правовой департамент Нижегородской области для регистрации в реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области  в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

3.5. Передача результата предоставления государственной услуги.

(п.3.5.1 в новой ред. – Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

3.5.1. Ответственный исполнитель в течение пяти дней после подписания приказа Министерства направляет его заявителю в установленном порядке. Второй экземпляр приказа Министерства (с отметкой о включении в реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области) остается в Министерстве.

3.5.2. Копия приказа Министерства в течение семи дней после его подписания направляется ответственным исполнителем:

- органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых предусмотрено установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.

3.5.3. Приказ Министерства подлежит опубликованию  в газете "Нижегородская правда" и на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

(п.3.5.4 в ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

3.5.4. Письмо об отказе в утверждении Проекта подписывается Министром или должностным лицом, его замещающим, и направляется заявителю в течение пяти дней после его подписания.

3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - техническая ошибка) является получение Министерством заявления об исправлении технической ошибки.

При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет в Министерство:

заявление об исправлении технической ошибки;

оригинал документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки с приложенными документами, направленное в Министерство, регистрируется в день его поступления в Министерство.

Министерством осуществляется рассмотрение и проверка поступившего заявления на предмет наличия технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при их выявлении подготавливается решение об исправлении технической ошибки, а при их отсутствии - уведомления об отсутствии выявленных технических ошибок, которые проверяются и подписываются Министром, и направляются, либо по просьбе заявителя непосредственно вручаются заявителю (его уполномоченному представителю).

Критерием принятия решения об исправлении или об отказе в исправлении технических ошибок является наличие или отсутствие допущенных технических ошибок.

Максимальный срок рассмотрения заявления об исправлении технических ошибок, принятия решения по нему, подготовки и направления ответа заявителю составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.

Результатом рассмотрения заявления об исправлении допущенных технических ошибок является направленное либо переданное заявителю (его уполномоченному представителю) решение об исправлении технических ошибок либо уведомление об отсутствии выявленных технических ошибок.

Споры, возникшие при исправлении технических ошибок, подлежат разрешению в судебном порядке.

(пункт 3.6 внесен приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

(пункт 3.6 изложен в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Министерства.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются  к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

4.4. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

(раздел V в новой ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 17.05.2012 № 545)

(раздел V в новой ред. приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 03.06.2016 № 1101)

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего в Министерство.

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра (лица, исполняющего его обязанности) либо заместителя министра, им уполномоченного, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность Минэкологии Нижегородской области.

5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется "в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего административного регламента.

(пункт 5.2  в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

(п. 5.3 в ред.- Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 20.06.2018 № 674)

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено

нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(пункт 5.4 в редакции Приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 27.01.2017 № 133)

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Прием жалоб осуществляется Министерством по адресу и в часы работы Министерства, указанные на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и федеральном реестре, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (https://gu.nnov.ru) и региональном реестре.

Жалоба заявителем может быть направлена по почте, посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 5.4 в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

5.41. Обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 г., № 31, ст. 4179);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 271, 23 ноября 2012 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 ноября 2012 г., № 48, ст. 6706);

постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. № 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих" ("Правовая среда", № 62 (1618), 8 июня 2013 г. (приложение к газете "Нижегородские новости", № 100 (5193), 8 июня 2013 г.).

5.42. Информация, указанная в настоящем разделе, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

(подпункт 2 пункта 5.5 в редакции Приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 27.01.2017 № 133)

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования).

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

(пп. 1 в ред.- Приказ министерства экологии и природных ресурсов НО от 20.06.2018 № 674)

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

(пункт 5.10 в редакции Приказа министерства экологии и природных ресурсов НО от 27.01.2017 № 133)

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.101. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.102. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящей административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту министерства экологии и

природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению

государственной услуги "Утверждение проектов  округов и зон

санитарной охраны водных объектов, используемых для  питьевого,

хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и

установление границ и режима зон санитарной охраны источников

питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"

(в ред. приказа министерства экологии

и природных ресурсов НО от 30.09.2014 № 1520)

(приложение изложено в редакции приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 17.10.2018 № 1128)

(исключено приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.07.2019 № 319-394/19П/од)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 128 (25448) от 22.11.2011 стр. 7
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.100 Охрана водных объектов (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать