Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2019г.
Номер документа: RU58000201901487
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 07.10.2019 № 423/01-07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 17.12.2019 № 541/01-07)

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995  № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями), пунктом 18 статьи 5 Закона Пензенской области от 04.07.2013 № 2413-ЗПО «Об образовании в Пензенской области» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 30.06.2099 №1752-ЗПО «О реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:

(преамбула в редакции приказа Министерства образования Пензенской области от 17.12.2019 № 541/01-07)

Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Признать утратившим силу приказ Министерства образования Пензенской области от 28.10.2013 № 552/01-07 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Пензенской области Л.В. Чащину.

Министр

А.Г. Воронков

Утвержден приказом

Министерства образования

Пензенской области

от 07.10.2019 года № 423/01-07

ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов (далее также - дети) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

2. Настоящий Порядок определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.

Организация обучения на дому или в медицинских организациях ставит задачу освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию.

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Длительное лечение - лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар) (далее - медицинская организация).

Обучающийся, нуждающийся в длительном лечении, - обучающийся, осваивающий основные общеобразовательные программы, которому по заключению медицинской организации проводятся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в медицинской организации.

Организатор обучения - образовательная организация, находящаяся по месту постоянного жительства обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида, в которую он зачислен на обучение, или образовательная организация, расположенная территориально наиболее близко к медицинской организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар) обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, или структурное подразделение образовательной организации, расположенной в помещении медицинской организации.

Другие понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

II. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

              1. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на основании заключения медицинской организации (справка врачебной комиссии) и обращения в письменной форме родителей (законных представителей), поданного организатору обучения (далее - документы об организации обучения на дому или в медицинской организации) указанных обучающихся, организатором обучения создаются условия для обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Организатором обучения на основании документов об организации обучения на дому или в медицинской организации и во взаимодействии с медицинской организацией и образовательной организацией по месту постоянного проживания обучающегося (в случае если данная организация не является организатором обучения), нуждающегося в лечении, а также ребенка-инвалида, в которые он зачислен, осуществляется формирование индивидуального учебного плана, утверждение объема учебной нагрузки.

2. Получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, на дому осуществляется в том числе с использованием электронного образования и дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные образовательные технологии, электронное обучение применяются в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

3. Организатором обучения в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов об организации обучения на дому издается локальный акт, которым утверждается индивидуальный учебный план, расписание учебных занятий, состав педагогических работников для организации обучения на дому.

Индивидуальный учебный план обучающегося составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.

Локальный акт доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающегося на дому.

4.. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом объем учебных часов и график его реализации могут быть изменены организатором обучения с учетом сведений, предоставленных медицинской организацией, о состоянии здоровья ребенка и назначенном ему лечении.

5. В случае временной нетрудоспособности педагогического работника организатор обучения с учетом кадровых возможностей обязан произвести его незамедлительное замещение другим педагогическим работником.

6. Организация обучения в медицинской организации осуществляется в образовательной организации, территориально доступной к медицинской организации (далее - образовательная организация, осуществляющая обучение детей), или структурным подразделением образовательной организации, расположенным в помещении медицинской организации (далее - структурное образовательное подразделение) на основании договора об организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, заключаемого организатором обучения, образовательной организацией, в которую дети зачислены по месту проживания, и медицинской организацией.

7. Организация обучения в медицинской организации осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации, осуществляющей обучение детей, или структурного образовательного подразделения.

8. Индивидуальный учебный план, график занятий и объем учебных часов, необходимых для реализации основной образовательной программы при организации обучения в медицинской организации, определяются с учетом режима лечения и пребывания обучающегося, нуждающегося в длительном лечении в медицинской организации и согласовываются с лечащим врачом.

9. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации организуется индивидуально или в отдельных группах.

Допускается организация совместных групповых занятий для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении разного возраста.

10. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку обучающегося, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

11. Родителям (законным представителям), проживающим на территории Пензенской области и осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, в соответствии с договором о возмездном оказании услуг компенсируются затраты на эти цели за счет средств бюджета Пензенской области  в размере, устанавливаемом в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона Пензенской области от 30.06.2009 № 1752-ЗПО «О реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Пензенской области» (с последующими изменениями).

12. Промежуточная аттестация и перевод в следующий класс обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

III. Финансовое обеспечение

1. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение детей, в том числе в каникулярное время, производится в соответствии с учебной нагрузкой на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с последующими изменениями), а также локального нормативного акта образовательной организации, устанавливающего порядок и условия оплаты труда в данной образовательной организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать