Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2019г. |
Номер документа: | RU47000201902270 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2019 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЕНИНГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ
"ДОБРОШКОЛА" СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ, НА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛ
В целях выявления лучших практик образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы в условиях обновления инфраструктуры школ в Ленинградской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о Ленинградском областном конкурсе "Доброшкола" среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу социальной защиты и специальных учреждений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области довести настоящий приказ до сведения руководителей государственных общеобразовательных организаций Ленинградской области, реализующих адаптированные образовательные программы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела социальной защиты и специальных учреждений Т.Г.Рыборецкую.
Председатель комитета
С.В.Тарасов
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 07.10.2019 N 49
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЕНИНГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ДОБРОШКОЛА"
СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, НА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения Ленинградского областного конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ (далее - Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) и государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО "ЛОИРО").
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях выявления лучших практик образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы в условиях обновления инфраструктуры школ в Ленинградской области.
2.2. Задачи конкурса:
сбор и анализ практик организации развивающего пространства посредством дизайна школы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
трансляция опыта лучших практик организации формирования развивающего и обучающего пространства посредством дизайна школы.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится по номинациям:
Лучший развивающий класс (учебный кабинет);
Лучшее развивающее пространство школы;
Лучшее развивающее пространство учебной мастерской;
Лучшее развивающее пространство школьной библиотеки;
Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
3.2. К участию в конкурсе допускаются образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования, получившие субсидию из федерального бюджета на поддержку образования детей с особыми образовательными потребностями (далее - образовательные организации, конкурсанты).
3.3. Конкурс проводится в сроки, установленные распоряжением Комитета.
3.4. Образовательные организации в срок, установленный распоряжением Комитета, направляют на адрес электронной почты correct@loiro.ru с пометкой "Доброшкола" следующий комплект документов:
заполненную анкету-заявку, включающую информацию об образовательной организации, описание дизайна образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ в соответствии с заявленной номинацией согласно приложению 1 к настоящему Положению;
мультимедийную презентацию развивающей среды образовательной организации (в формате .pptx), не менее 15 и не более 25 слайдов, фото интерьера, 3d-проекты образовательной среды (при наличии).
3.5. Анкета-заявка должна быть объемом не более 5 страниц. Текст документа представляется в формате DOC с использованием редактора WORD (шрифт Times New Roman, 14 pt, междустрочный интервал 1,5) одним файлом.
3.6. Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами. Имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими. Имя файла должно содержать название образовательной организации.
3.7. Материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
4. Жюри Конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных материалов создается жюри Конкурса.
4.2. Состав жюри утверждается распоряжением комитета в количестве не менее 6 человек.
4.3. В состав жюри включаются сотрудники Комитета, ГАОУ ДПО "ЛОИРО", представители образовательных организаций Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и общественных организаций.
4.4. Жюри Конкурса состоит из председателя, секретаря и членов жюри.
4.5. Жюри Конкурса:
проводит оценку материалов, предоставляемых участниками Конкурса в соответствии с критериями согласно приложению 2 к Положению;
определяет победителей и лауреатов Конкурса.
4.6. Председатель жюри:
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;
консультирует членов жюри по вопросам содержания Конкурса;
проводит заседания жюри;
предоставляет запрашиваемую Комитетом информацию о результатах заседания жюри.
4.7. Члены жюри:
действуют в рамках настоящего Положения;
участвуют в заседании жюри Конкурса;
коллегиально оценивают конкурсные материалы в соответствии с критериями.
4.8. Результаты оценки работ жюри оформляются итоговым протоколом согласно приложению 3 к настоящему Положению, подписываемым председателем жюри и секретарем жюри в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.
4.9. Секретарь жюри принимает документы и материалы, поступившие от участников Конкурса, направляет их председателю жюри, оформляет и передает в Комитет итоговый протокол жюри не позднее трех рабочих дней с даты подписания.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. По результатам оценки конкурсных материалов в каждой номинации в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением, определяется победитель Конкурса. Победителем в номинации признается конкурсант, набравший максимальное количество баллов.
5.2. Победители Конкурса награждаются дипломами победителя в соответствующей номинации.
5.3. Итоги конкурса утверждаются распоряжением Комитета на основании протокола жюри конкурса.
5.4. Конкурсные материалы победителей Конкурса направляются для участия во Всероссийском конкурсе "Доброшкола" среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ.
Приложение N 1
к Положению
о Ленинградском областном
конкурсе "Доброшкола"
АНКЕТА-ЗАЯВКА
участника Ленинградского областного конкурса "Доброшкола"
среди образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам, на лучший дизайн
образовательной среды в условиях обновления
инфраструктуры школ
____________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
____________________________________________________________
(наименование номинации Конкурса)
1. Общие сведения
Населенный пункт
Дата основания образовательной организации
Финансовые условия создания развивающего обучающего пространства
Сумма полученной субсидии из Федерального бюджета на поддержку образования детей с особыми образовательными потребностями. Сумма софинансирования мероприятия из бюджета субъекта
Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации
Укажите реквизиты документа на право пользования зданием.
Укажите этажность здания, его конструктивные особенности, наличие лифтов. Дайте характеристику доступной среды, созданной в организации, соответствие ее элементов реализуемой АООП. Приложите скан-копию паспорта доступности образовательной организации, план по ее формированию
Контингент образовательной организации
Указывается количество обучающихся по каждой реализуемой АООП, направленности, типу с разбивкой обучающихся по возрастам
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент)
Указывается количество специалистов на количество детей с ОВЗ
Принятые решения по созданию развивающего обучающего пространства
Опишите принятые решения по переосмыслению благоустройства коррекционной школы под современные требования, опишите общую концепцию дизайна помещения, основные принципы подбора материалов и мебели. Опишите, какими рекомендациями по благоустройству помещения Вы воспользовались. Какое участие принимали родители учащихся, обучающиеся и педагогические работники в создании дизайн-проекта развивающего обучающего пространства.
Приложите фото либо скан дизайн-проекта трансформируемой среды
2. Непосредственное описание созданного развивающего обучающего пространства
Описание созданного развивающего обучающего пространства
Не более 250 слов
Номинация "Лучший учебный кабинет"
При описании благоустройства кабинетов обратите внимание на зонирование, оснащение кабинета мягкими зонами, трансформируемой мебелью, системами хранения. Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки кабинетов (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники).
Опишите (при наличии) созданные коммуникации на стенах, на полу.
Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия.
Опишите использование атрибутов развивающего пространства в зависимости:
- от возраста обучающихся (аудитория начальных классов, аудитория старших классов);
- от формы занятий;
- от реализации активных методов обучения.
Опишите возможность использования созданного развивающего обучающего пространства для самостоятельной работы учащихся, а также нестандартные подходы учителей-практиков в оформлении учебных помещений.
Опишите (при наличии) участие учеников, их родителей, учителей в создании развивающего обучающего пространства.
Приложите не менее 10 фотографий формата A4 кабинета, представленного на конкурс.
Номинация "Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы"
(для учителя-дефектолога, олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
При описании кабинета опишите рабочую зону специалиста, зону коррекционно-развивающих занятий, сенсомоторную зону. Опишите цветовую гамму интерьера (отделки, мебели). Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки кабинета (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники). Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Опишите специальное оборудование, используемые автоматизированные диагностические, коррекционные методики и программы.
Приложите не менее 10 фотографий формата A4 кабинета, предоставленного на конкурс.
Номинация "Лучшая учебная мастерская"
Опишите помещения и типы рабочих зон для комфортной работы по определенному виду трудового обучения учебных мастерских, оснащение рабочих зон, связанных с образовательной программой, реализуемой в мастерской.
Остановитесь на описании теоретической и практической зон мастерских в зависимости от задач обучения, опишите мебель, ее соответствие рабочему направлению. Опишите рабочую зону преподавателя, системы хранения для материалов, инструментов, изделий, зону отдыха, инженерное оснащение, особенности расстановки рабочих столов в мастерских, размеры рабочих мест. Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки кабинета (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники).
Опишите созданные коммуникации на стенах, на полу.
Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Приложите не менее 10 фотографий формата A4 учебной мастерской.
Номинация "Лучшее развивающее пространство школы"
Опишите решения организации рекреации: спокойная зона отдыха с элементами библиотеки, коворкинга, активная зона отдыха, организация пространства школы, развивающего разные типы интеллекта: использование коридоров рекреаций для организации развития учащихся; игры как часть пространства школы; организация занятий и развивающих, обучающих пространств с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности (AR/VR). Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки кабинета (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники).
Опишите созданные коммуникации на стенах, на полу. Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Приложите не менее 10 фотографий формата A4 помещения рекреации.
Номинация "Лучшая школьная библиотека"
Опишите как библиотекой формируются навыки самостоятельной работы с информацией, какие общественные мероприятия школы проводятся, как организуются зоны общего доступа к книгам, свободные зоны доступа к компьютерам, доступность розеток и интернета, наличие столов для групповой и индивидуальной работы, мягкие зоны в виде пуфов, диванов, кресел, сенсорной образовательной зоны. Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки библиотеки (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники). Опишите созданные коммуникации на стенах, на полу.
Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Приложите не менее 10 фотографий формата A4 школьной библиотеки
Возможность использования предложенных преобразований в условиях иной образовательной организации
Не более 100 слов
Дополнительные сведения об образовательной организации
Не более 100 слов
Достоверность сведений, представленных в анкете-заявке участника Ленинградского областного конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ подтверждаю.
Ф.И.О.
руководителя образовательной организации
подпись
М.П.
Приложение N 2
к Положению
о Ленинградском областном
конкурсе "Доброшкола"
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧАСТНИКОВ ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ДОБРОШКОЛА" СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ,
НА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ
ОБНОВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛ
Критерий
Показатель
Баллы
Актуальность представленных материалов
Заявочные материалы соответствуют тематике Конкурса
1 - заявочные материалы не соответствуют тематике Конкурса
2 - заявочные материалы соответствуют требованиям конкурса, представлены не в полном объеме
3 - заявочные материалы полностью соответствуют требованиям
Доступная среда образовательной организации
Соответствие образовательной среды потребностям различных категорий обучающихся с ОВЗ
1 - образовательная среда не соответствует потребностям обучающихся с ОВЗ
2 - образовательная среда соответствует потребностям только тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации
3 - образовательная среда соответствует потребностям тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации и тех, которые могут быть зачислены на обучение в будущем
Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения
1 - штат службы психолого-педагогического сопровождения не укомплектован
2 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован не в полном объеме, но потребность в отдельных специалистах отсутствует или штат укомплектован, но не профильными специалистами (например, в образовательной организации, реализующей АООП для детей с ТНР, отсутствует учитель-дефектолог; или в образовательной организации, реализующей только АООП для слепых детей, есть олигофренопедагог, а не тифлопедагог)
3 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован в полном объеме профильными специалистами
Соответствие численности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения нормативам приказа Министерства образования и науки от 30.08.2013 N 1015
1 - численность специалистов значительно не соответствует установленным нормативам (более чем в 3 раза)
2 - численность хотя бы одной категории специалистов соответствует установленным нормативам
3 - численность всех категорий специалистов соответствует установленным нормативам
Финансовые условия создания развивающего обучающего пространства
Расходование финансовых средств
1 - не описано
2 - только на обеспечение архитектурной доступности и материально-техническую базу образовательной организации
3 - на обеспечение архитектурной доступности, материально-технической базы образовательной организации, повышение квалификации педагогов
Коррекционно-развивающее обучающее пространство
Корректность описания
1 - при описании созданного коррекционно-развивающего обучающего пространства используются некорректные термины и речевые обороты
2 - в описании используются установленные термины и речевые обороты
Обоснованность решения по созданию коррекционно-развивающего обучающего пространства
1 - созданное пространство качественно не улучшило функциональное назначение пространства, не учитывает нозологические особенности обучающихся с нарушениями развития
2 - созданное пространство качественно улучшило функциональное назначение пространства, соответствует нозологическим особенностям обучающихся, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации
3 - созданное пространство соответствует реализуемой образовательной программе, доступно для всех нозологических групп обучающихся
Прогрессивность и актуальность созданного развивающего обучающего пространства
1 - используемые материалы, техника, оборудование для создания коррекционно-развивающего пространства устарели
2 - модель соответствует текущей ситуации развития образования
3 - модель учитывает будущие тенденции развития образования
Качество презентационных материалов
Соответствие формальным требованиям (п. 4.4 Положения)
1 - презентация не соответствует формальным требованиям
2 - презентация соответствует формальным требованиям
Максимальное количество баллов
25
Приложение N 3
к Положению
о Ленинградском областном
конкурсе "Доброшкола"
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
заседания жюри
Ленинградского областного конкурса
"Доброшкола" среди образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам,
на лучший дизайн образовательной среды в условиях
обновления инфраструктуры школ
N
Наименование образовательной организации
Количество баллов
Место по итогам Конкурса
1
2
3
Председатель жюри Конкурса _________________________
Секретарь жюри Конкурса _________________________
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2019 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЕНИНГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ
"ДОБРОШКОЛА" СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ, НА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛ
В целях выявления лучших практик образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы в условиях обновления инфраструктуры школ в Ленинградской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о Ленинградском областном конкурсе "Доброшкола" среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу социальной защиты и специальных учреждений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области довести настоящий приказ до сведения руководителей государственных общеобразовательных организаций Ленинградской области, реализующих адаптированные образовательные программы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела социальной защиты и специальных учреждений Т.Г.Рыборецкую.
Председатель комитета
С.В.Тарасов
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 07.10.2019 N 49
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЕНИНГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ДОБРОШКОЛА"
СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, НА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения Ленинградского областного конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ (далее - Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) и государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО "ЛОИРО").
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях выявления лучших практик образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы в условиях обновления инфраструктуры школ в Ленинградской области.
2.2. Задачи конкурса:
сбор и анализ практик организации развивающего пространства посредством дизайна школы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
трансляция опыта лучших практик организации формирования развивающего и обучающего пространства посредством дизайна школы.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится по номинациям:
Лучший развивающий класс (учебный кабинет);
Лучшее развивающее пространство школы;
Лучшее развивающее пространство учебной мастерской;
Лучшее развивающее пространство школьной библиотеки;
Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
3.2. К участию в конкурсе допускаются образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования, получившие субсидию из федерального бюджета на поддержку образования детей с особыми образовательными потребностями (далее - образовательные организации, конкурсанты).
3.3. Конкурс проводится в сроки, установленные распоряжением Комитета.
3.4. Образовательные организации в срок, установленный распоряжением Комитета, направляют на адрес электронной почты correct@loiro.ru с пометкой "Доброшкола" следующий комплект документов:
заполненную анкету-заявку, включающую информацию об образовательной организации, описание дизайна образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ в соответствии с заявленной номинацией согласно приложению 1 к настоящему Положению;
мультимедийную презентацию развивающей среды образовательной организации (в формате .pptx), не менее 15 и не более 25 слайдов, фото интерьера, 3d-проекты образовательной среды (при наличии).
3.5. Анкета-заявка должна быть объемом не более 5 страниц. Текст документа представляется в формате DOC с использованием редактора WORD (шрифт Times New Roman, 14 pt, междустрочный интервал 1,5) одним файлом.
3.6. Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами. Имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими. Имя файла должно содержать название образовательной организации.
3.7. Материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
4. Жюри Конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных материалов создается жюри Конкурса.
4.2. Состав жюри утверждается распоряжением комитета в количестве не менее 6 человек.
4.3. В состав жюри включаются сотрудники Комитета, ГАОУ ДПО "ЛОИРО", представители образовательных организаций Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и общественных организаций.
4.4. Жюри Конкурса состоит из председателя, секретаря и членов жюри.
4.5. Жюри Конкурса:
проводит оценку материалов, предоставляемых участниками Конкурса в соответствии с критериями согласно приложению 2 к Положению;
определяет победителей и лауреатов Конкурса.
4.6. Председатель жюри:
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;
консультирует членов жюри по вопросам содержания Конкурса;
проводит заседания жюри;
предоставляет запрашиваемую Комитетом информацию о результатах заседания жюри.
4.7. Члены жюри:
действуют в рамках настоящего Положения;
участвуют в заседании жюри Конкурса;
коллегиально оценивают конкурсные материалы в соответствии с критериями.
4.8. Результаты оценки работ жюри оформляются итоговым протоколом согласно приложению 3 к настоящему Положению, подписываемым председателем жюри и секретарем жюри в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.
4.9. Секретарь жюри принимает документы и материалы, поступившие от участников Конкурса, направляет их председателю жюри, оформляет и передает в Комитет итоговый протокол жюри не позднее трех рабочих дней с даты подписания.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. По результатам оценки конкурсных материалов в каждой номинации в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением, определяется победитель Конкурса. Победителем в номинации признается конкурсант, набравший максимальное количество баллов.
5.2. Победители Конкурса награждаются дипломами победителя в соответствующей номинации.
5.3. Итоги конкурса утверждаются распоряжением Комитета на основании протокола жюри конкурса.
5.4. Конкурсные материалы победителей Конкурса направляются для участия во Всероссийском конкурсе "Доброшкола" среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ.
Приложение N 1
к Положению
о Ленинградском областном
конкурсе "Доброшкола"
АНКЕТА-ЗАЯВКА
участника Ленинградского областного конкурса "Доброшкола"
среди образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам, на лучший дизайн
образовательной среды в условиях обновления
инфраструктуры школ
____________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
____________________________________________________________
(наименование номинации Конкурса)
1. Общие сведения
Населенный пункт
Дата основания образовательной организации
Финансовые условия создания развивающего обучающего пространства
Сумма полученной субсидии из Федерального бюджета на поддержку образования детей с особыми образовательными потребностями. Сумма софинансирования мероприятия из бюджета субъекта
Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации
Укажите реквизиты документа на право пользования зданием.
Укажите этажность здания, его конструктивные особенности, наличие лифтов. Дайте характеристику доступной среды, созданной в организации, соответствие ее элементов реализуемой АООП. Приложите скан-копию паспорта доступности образовательной организации, план по ее формированию
Контингент образовательной организации
Указывается количество обучающихся по каждой реализуемой АООП, направленности, типу с разбивкой обучающихся по возрастам
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент)
Указывается количество специалистов на количество детей с ОВЗ
Принятые решения по созданию развивающего обучающего пространства
Опишите принятые решения по переосмыслению благоустройства коррекционной школы под современные требования, опишите общую концепцию дизайна помещения, основные принципы подбора материалов и мебели. Опишите, какими рекомендациями по благоустройству помещения Вы воспользовались. Какое участие принимали родители учащихся, обучающиеся и педагогические работники в создании дизайн-проекта развивающего обучающего пространства.
Приложите фото либо скан дизайн-проекта трансформируемой среды
2. Непосредственное описание созданного развивающего обучающего пространства
Описание созданного развивающего обучающего пространства
Не более 250 слов
Номинация "Лучший учебный кабинет"
При описании благоустройства кабинетов обратите внимание на зонирование, оснащение кабинета мягкими зонами, трансформируемой мебелью, системами хранения. Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки кабинетов (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники).
Опишите (при наличии) созданные коммуникации на стенах, на полу.
Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия.
Опишите использование атрибутов развивающего пространства в зависимости:
- от возраста обучающихся (аудитория начальных классов, аудитория старших классов);
- от формы занятий;
- от реализации активных методов обучения.
Опишите возможность использования созданного развивающего обучающего пространства для самостоятельной работы учащихся, а также нестандартные подходы учителей-практиков в оформлении учебных помещений.
Опишите (при наличии) участие учеников, их родителей, учителей в создании развивающего обучающего пространства.
Приложите не менее 10 фотографий формата A4 кабинета, представленного на конкурс.
Номинация "Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы"
(для учителя-дефектолога, олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
При описании кабинета опишите рабочую зону специалиста, зону коррекционно-развивающих занятий, сенсомоторную зону. Опишите цветовую гамму интерьера (отделки, мебели). Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки кабинета (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники). Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Опишите специальное оборудование, используемые автоматизированные диагностические, коррекционные методики и программы.
Приложите не менее 10 фотографий формата A4 кабинета, предоставленного на конкурс.
Номинация "Лучшая учебная мастерская"
Опишите помещения и типы рабочих зон для комфортной работы по определенному виду трудового обучения учебных мастерских, оснащение рабочих зон, связанных с образовательной программой, реализуемой в мастерской.
Остановитесь на описании теоретической и практической зон мастерских в зависимости от задач обучения, опишите мебель, ее соответствие рабочему направлению. Опишите рабочую зону преподавателя, системы хранения для материалов, инструментов, изделий, зону отдыха, инженерное оснащение, особенности расстановки рабочих столов в мастерских, размеры рабочих мест. Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки кабинета (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники).
Опишите созданные коммуникации на стенах, на полу.
Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Приложите не менее 10 фотографий формата A4 учебной мастерской.
Номинация "Лучшее развивающее пространство школы"
Опишите решения организации рекреации: спокойная зона отдыха с элементами библиотеки, коворкинга, активная зона отдыха, организация пространства школы, развивающего разные типы интеллекта: использование коридоров рекреаций для организации развития учащихся; игры как часть пространства школы; организация занятий и развивающих, обучающих пространств с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности (AR/VR). Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки кабинета (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники).
Опишите созданные коммуникации на стенах, на полу. Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Приложите не менее 10 фотографий формата A4 помещения рекреации.
Номинация "Лучшая школьная библиотека"
Опишите как библиотекой формируются навыки самостоятельной работы с информацией, какие общественные мероприятия школы проводятся, как организуются зоны общего доступа к книгам, свободные зоны доступа к компьютерам, доступность розеток и интернета, наличие столов для групповой и индивидуальной работы, мягкие зоны в виде пуфов, диванов, кресел, сенсорной образовательной зоны. Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки библиотеки (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники). Опишите созданные коммуникации на стенах, на полу.
Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Приложите не менее 10 фотографий формата A4 школьной библиотеки
Возможность использования предложенных преобразований в условиях иной образовательной организации
Не более 100 слов
Дополнительные сведения об образовательной организации
Не более 100 слов
Достоверность сведений, представленных в анкете-заявке участника Ленинградского областного конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ подтверждаю.
Ф.И.О.
руководителя образовательной организации
подпись
М.П.
Приложение N 2
к Положению
о Ленинградском областном
конкурсе "Доброшкола"
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧАСТНИКОВ ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ДОБРОШКОЛА" СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ,
НА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ
ОБНОВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛ
Критерий
Показатель
Баллы
Актуальность представленных материалов
Заявочные материалы соответствуют тематике Конкурса
1 - заявочные материалы не соответствуют тематике Конкурса
2 - заявочные материалы соответствуют требованиям конкурса, представлены не в полном объеме
3 - заявочные материалы полностью соответствуют требованиям
Доступная среда образовательной организации
Соответствие образовательной среды потребностям различных категорий обучающихся с ОВЗ
1 - образовательная среда не соответствует потребностям обучающихся с ОВЗ
2 - образовательная среда соответствует потребностям только тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации
3 - образовательная среда соответствует потребностям тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации и тех, которые могут быть зачислены на обучение в будущем
Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения
1 - штат службы психолого-педагогического сопровождения не укомплектован
2 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован не в полном объеме, но потребность в отдельных специалистах отсутствует или штат укомплектован, но не профильными специалистами (например, в образовательной организации, реализующей АООП для детей с ТНР, отсутствует учитель-дефектолог; или в образовательной организации, реализующей только АООП для слепых детей, есть олигофренопедагог, а не тифлопедагог)
3 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован в полном объеме профильными специалистами
Соответствие численности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения нормативам приказа Министерства образования и науки от 30.08.2013 N 1015
1 - численность специалистов значительно не соответствует установленным нормативам (более чем в 3 раза)
2 - численность хотя бы одной категории специалистов соответствует установленным нормативам
3 - численность всех категорий специалистов соответствует установленным нормативам
Финансовые условия создания развивающего обучающего пространства
Расходование финансовых средств
1 - не описано
2 - только на обеспечение архитектурной доступности и материально-техническую базу образовательной организации
3 - на обеспечение архитектурной доступности, материально-технической базы образовательной организации, повышение квалификации педагогов
Коррекционно-развивающее обучающее пространство
Корректность описания
1 - при описании созданного коррекционно-развивающего обучающего пространства используются некорректные термины и речевые обороты
2 - в описании используются установленные термины и речевые обороты
Обоснованность решения по созданию коррекционно-развивающего обучающего пространства
1 - созданное пространство качественно не улучшило функциональное назначение пространства, не учитывает нозологические особенности обучающихся с нарушениями развития
2 - созданное пространство качественно улучшило функциональное назначение пространства, соответствует нозологическим особенностям обучающихся, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации
3 - созданное пространство соответствует реализуемой образовательной программе, доступно для всех нозологических групп обучающихся
Прогрессивность и актуальность созданного развивающего обучающего пространства
1 - используемые материалы, техника, оборудование для создания коррекционно-развивающего пространства устарели
2 - модель соответствует текущей ситуации развития образования
3 - модель учитывает будущие тенденции развития образования
Качество презентационных материалов
Соответствие формальным требованиям (п. 4.4 Положения)
1 - презентация не соответствует формальным требованиям
2 - презентация соответствует формальным требованиям
Максимальное количество баллов
25
Приложение N 3
к Положению
о Ленинградском областном
конкурсе "Доброшкола"
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
заседания жюри
Ленинградского областного конкурса
"Доброшкола" среди образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам,
на лучший дизайн образовательной среды в условиях
обновления инфраструктуры школ
N
Наименование образовательной организации
Количество баллов
Место по итогам Конкурса
1
2
3
Председатель жюри Конкурса _________________________
Секретарь жюри Конкурса _________________________
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: