Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2020г. |
Номер документа: | RU38000202002405 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба по тарифам Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2020 года № 226-спр
ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАДАРМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА № 85 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ТАРИФОВ ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАДАРМА» НА ХОЛОДНОЕ (ПИТЬЕВОЕ) ВОДОСНАБЖЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БАДАРМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы по тарифам Иркутской области от 30.11.2020 № 335-спр)
В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Закон Иркутской области № 114-ОЗ), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее – Положение № 303-пп), а также на основании распоряжения службы по тарифам Иркутской области (далее – Служба) от 8 июля 2020 года № 186 проведена плановая документарная проверка в отношении администрации Бадарминского муниципального образования (далее – Администрация) на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен) при установлении тарифов в сфере водоснабжения в отношении ООО «Бадарма» путем принятия постановления Администрации от 17 декабря 2019 года № 85 «Об установлении долгосрочных тарифов обществу с ограниченной ответственностью «Бадарма» на холодное (питьевое) водос2набжение для потребителей Бадарминского муниципального образования» (далее – Постановление № 85) на 2020-2022 годы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, а также с учетом соблюдения баланса экономических интересов таких организаций и их абонентов.
Расчет и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулирующим органом исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункт 29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Основы ценообразования № 406)).
Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
1. По результатам проведенной проверки Службой выявлены нарушения Администрацией требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, выразившиеся в следующем.
1.1. В нарушение пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Правила регулирования), экспертное заключение Администрации об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Бадарма» на 2020-2022 годы не содержит информации, предусмотренной подпуктами «а», «в» данного пункта Правил регулирования.
Базовые уровни операционных расходов, в соответствии с которыми рассчитаны тарифы на питьевое водоснабжение (централизованное) п. Бадарминск и на питьевое водоснабжение (привозная вода, подъем) на 2020 год, не соответствуют базовым уровням операционных расходов, установленным Постановлением № 85.
Кроме того, в экспертном заключении Администрации некорректно указаны года, на которые рассчитаны тарифы: указан «2020 год» вместо «2019 года», «2021 год» вместо «2020 года» и «2022 год» вместо «2021 года». Расчет тарифа, установленного Постановлением № 85 на 2022 год, в экспертном заключении Администрации отсутствует.
1.2. В нарушение пункта 29 Правил регулирования в протоколе заседания комиссии по рассмотрению тарифов на 2020-2022 годы Администрации от 16 декабря 2019 года № 1 (далее – Протокол от 16.12.2019) отсутствует информация, предусмотренная подпунктами «а» - «в», «д», «ж» данного пункта Правил регулирования.
1.3. В материалах тарифного дела отсутствуют документы, подтверждающие направление в соответствии с пунктом 31 Правил регулирования в адрес ООО «Бадарма» заверенной копии Постановления № 85 с приложением Протокола от 16.12.2019 (выписки из протокола).
2. В нарушение части 2 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и пункта 4 Порядка обеспечения реализации полномочий Губернатора Иркутской области, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 28 июня 2017 года № 105-уг, проект концессионного соглашения от 11 октября 2018 года № 310718/0007839/01/01 между Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» и ООО «Бадарма» в соответствии с вышеуказанным Порядком в Службу не поступал, рассматриваемое концессионное соглашение Губернатором Иркутской области не подписано.
3. Льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ).
Установление для населения Иркутской области льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрено Законом Иркутской области от 1 октября 2014 года № 103-ОЗ «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения».
Основанием для предоставления льгот является превышение размера роста платы граждан за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по муниципальному образованию Иркутской области над установленным для соответствующего муниципального образования Иркутской области предельным индексом максимально возможного изменения размера платы граждан за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (статья 4 вышеназванного Закона).
Предоставление населению льгот связано с фактом получения и оплатой населением соответствующей коммунальной услуги в предыдущем периоде по тарифам, установленным в порядке, предусмотренном законодательством, уполномоченным на то органом регулирования.
Единственным правовым основанием для предоставления населению льгот является превышение размера роста платы граждан за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по муниципальному образованию Иркутской области над установленным для соответствующего муниципального образования Иркутской области предельным индексом. При этом правила ограничения соответствующими предельными индексами распространяется только на размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155, части 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 4, 5, 10 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400).
Для населения п. Бадарминск и п. Бадарма тариф на услугу «питьевое водоснабжение (подъем, привозная вода)» Постановлением № 85 установлен в льготном размере (ниже экономически обоснованного уровня). Компенсация недополученных доходов ООО «Бадарма» от реализации данных услуг населению по тарифам, не покрывающим экономически обоснованных расходов на их производство и реализацию, осуществляется за счет средств областного бюджета. При этом согласно письму Администрации от 27 августа 2020 года № 627 непосредственный забор населением воды на водозаборной скважине отсутствует.
Подвоз воды в перечень коммунальных услуг, предусмотренный пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, не входит.
Таким образом, правовые основания как для установления для населения п. Бадарминск и п. Бадарма льготных тарифов (ниже экономически обоснованного уровня) на услугу «питьевое водоснабжение (подъем, привозная вода)», так и для возмещения за счет средств областного бюджета недополученных доходов ООО «Бадарма» в связи с оказанием услуг по данному виду деятельности отсутствуют.
4. При принятии Постановления № 85 в нарушение Основ ценообразования № 406 (пункты 22, 29, 48, 52) и Методических указаний (пункт 6), Администрацией в отсутствие необходимого экономического обоснования учтены объемы отпуска услуг, а также расходы по следующим статьям затрат:
4.1. Объем отпуска услуг учтен при установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду в отношении ООО «Бадарма» на 2020-2021 годы в размере, учтенном при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год.
При установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год снижение полезного отпуска услуг по отношению к аналогичной величине, учтенной при установлении тарифов на 2019 год в отношении ООО «Вага», организации, ранее оказывавшей услуги водоснабжения (питьевое водоснабжение и подвоз воды) на территории Бадарминского муниципального образования, составило:
- питьевая вода (централизованное водоснабжение) на 48,3% (с 9 852,9 куб. м до 5 092,0 куб. м);
- питьевая вода (привозная, подъем) на 32,7% (с 7 328,2 куб. м до 4 933,2 куб. м).
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 406, тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями, исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.
Пунктом 6 Методических указаний определено, что объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения.
В материалах тарифного дела, в соответствии с которыми в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год установлены тарифы на питьевое водоснабжение, документы (данные статистической и бухгалтерской отчетности), содержащие информацию о фактическом объеме отпуска воды за предшествующие периоды регулирования (2015-2018 годы), отсутствуют.
Основания, в соответствии с которыми Администрацией произведен расчет объема отпуска услуг при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год, в экспертном заключении Администрации не указаны.
Кроме того, при расчете тарифа на питьевую воду (централизованное водоснабжение) в объеме полезного отпуска услуг не учтен объем воды, используемый на нужды котельной. При этом при установлении тарифа на тепловую энергию в отношении ООО «Бадарма» на 2019 и 2020 годы в расчет необходимой валовой выручки включены расходы на холодную воду для нужд котельной исходя из расчета 1 449,4 куб. м. (наполнение трубопроводов тепловых сетей и системы отопления, на подпитку системы теплоснабжения, и на хоз.-питьевые нужды) (Приложение 3 к протоколу заседания Правления Службы от 29.11.2018 и Приложение 1 к протоколу заседания Правления Службы от 28.06.2019).
Учитывая вышеизложенное, объем полезного отпуска, учтенный Администрацией при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год и 2020-2021 годы не может быть признан экономически обоснованным.
4.2. «Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение».
Расходы по данной статье учтены при установлении тарифов на питьевую воду (централизованное водоснабжение) на 2020 год в размере 241,9 тыс. руб. с ростом 102,7% по отношению к расходам, учтенным при установлении тарифов на 2019 год.
Согласно пункту 22 Основ ценообразования № 406, при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из указанных в данном пункте источников информации.
Экономическое обоснование расходов по данной статье, выполненное в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406, в материалах тарифных дел на 2019 год и на 2020-2022 годы, отсутствует.
Основания, в соответствии с которыми Администрацией произведен расчет расходов по данной статье при установлении тарифов на 2019 год и на 2020-2022 годы, в экспертных заключениях Администрации не указаны.
Учитывая вышеизложенное, расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение, учтенные Администрацией при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год и 2020-2021 годы не могут быть признаны экономически обоснованными.
4.3. «Расходы на оплату труда и страховые взносы производственного персонала».
Расходы по данной статье учтены при установлении тарифов на 2020 год в размере:
- в тарифе на питьевую воду (централизованное водоснабжение) 949,8 тыс. руб.;
- в тарифе на питьевую воду (привозная, подъем) 570,0 тыс. руб.,
с ростом 102,7% по отношению к расходам, учтенным при установлении тарифов на 2019 год.
Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 406, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Расходы на оплату труда производственного персонала учтены при установлении тарифов на питьевую воду (централизованное водоснабжение) и тарифов на питьевую воду (привозная, подъем) на 2019 год в отношении ООО «Бадарма» с ростом 332,4% и 321,3% соответственно, по отношению к расходам, учтенным при установлении тарифов на 2019 год в отношении ООО «Вага».
При установлении тарифов на 2019 год в качестве экономического обоснования ООО «Бадарма» представлено: приказ (распоряжение) от 16 марта 2018 года № 01-к «О приеме работника на работу» на должность директора-1ст, штатное расписание от 01.01.2019 года № 1 (без приказа об утверждении), расчет нормативной численности работников в соответствии с приказом Госстроя РФ от 22 марта 1999 года № 66.
Документы ООО «Вага» и ООО «Бадарма», содержащие информацию о фактически сложившихся расходах, численности производственного персонала, занятого при оказании услуг холодного водоснабжения, а также локальные акты ООО «Бадарма», которыми утверждены тарифная ставка рабочего первого разряда, межразрядные коэффициенты в материалах тарифного дела отсутствуют. Разряды производственного персонала ООО «Бадарма» в штатном расписании не указаны. Расчет нормативной численности производственного персонала по видам деятельности «централизованное водоснабжение» и «привозная, подъем» в материалах тарифного дела отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, расходы на оплату труда и страховые взносы производственного персонала, учтенные Администрацией, при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год и 2020-2021 годы не могут быть признаны экономически обоснованными.
4.4. «Расходы на покупку электрической энергии».
Расходы по данной статье учтены при установлении тарифов на 2020 год в размере:
- в тарифе на питьевую воду (централизованное водоснабжение) 88,0 тыс. руб.;
- в тарифе на питьевую воду (привозная, подъем) 91,4 тыс. руб.,
с ростом 104,1% по отношению к расходам, учтенным при установлении тарифов на 2019 год.
В качестве обоснования расходов на покупку электрической энергии в материалах дела представлено: расчет потребности электроэнергии ООО «Бадарма» на 2019 год, исходя из производительности, мощности оборудования и объема производимой воды (водозаборная скважина № 1331 и № 9015), договор энергоснабжения от 1 сентября 2018 года № 1502, заключенный с ООО «Иркутскэнергосбыт».
При установлении тарифов методом экономически обоснованных расходов в соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования № 406 расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду.
При расчете тарифов на питьевое водоснабжение (централизованное) на 2019 год и 2020-2021 годы, расчет расходов на покупку электрической энергии Администрацией выполнен исходя из объема электрической энергии 51 760 кВт. ч.:
- в тарифе на питьевую воду (централизованное водоснабжение) 25 460,0 кВт. ч.;
- в тарифе на питьевую воду (привозная, подъем) 26 300,0 кВт. ч.
Основания, в соответствии с которыми Администрацией произведен расчет расходов по данной статье при установлении тарифов на 2019 год и на 2020-2022 годы, в экспертных заключениях Администрации не указаны.
Вместе с тем, в соответствии с информацией, представленной в Службу ООО «Иркутскэнергосбыт», фактический объем потребления электроэнергии объектами водоснабжения (водозаборная скважина № 1331 и № 9015), используемыми при оказании услуг водоснабжения в п. Бадарминск и в п. Бадарма, за 2018 год составил 26 785 кВт. ч.
Учитывая вышеизложенное, расходы на покупку электрической энергии, учтенные Администрацией при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год и 2020-2021 годы, не могут быть признаны экономически обоснованными.
4.5. «Единый налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения».
Расходы по данной статье учтены при установлении тарифов на 2020 год в размере:
- в тарифе на питьевую воду (централизованное водоснабжение) 3,3 тыс. руб.;
- в тарифе на питьевую воду (привозная, подъем) 3,6 тыс. руб.
Основания, в соответствии с которыми произведен расчет расходов по данной статье при установлении тарифов, в экспертном заключении Администрации не указаны.
Размер экономически обоснованных расходов на уплату единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, может быть рассчитан после определения величины экономически обоснованных расходов.
В полном объеме информация о выявленных Службой нарушениях содержится в Акте проверки № 4-А о результатах плановой документарной проверки в отношении администрации Бадарминского муниципального образования по соблюдению обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен), при установлении тарифов в сфере водоснабжения.
5. Статьей 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий на уровень органов местного самоуправления поселений и городских округов законами субъектов Российской Федерации.
В случае принятия органом местного самоуправления в соответствии с переданными ему полномочиями решения в сфере водоснабжения и водоотведения, противоречащего законодательству Российской Федерации, такое решение подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ).
Порядок отмены решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, определен Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года № 123 (далее – Правила отмены № 123).
Законом Иркутской области № 114-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе – Бадарминское муниципальное образование, наделены полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области № 114-ОЗ в рамках реализации принятых полномочий органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (на основании и во исполнение положений, установленных законодательством) и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами, в том числе, в форме:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) выдачи письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
3) отмены решений органов местного самоуправления, принятых в рамках реализации государственных полномочий, противоречащих законодательству о регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ).
Осуществление Службой перечисленных выше полномочий предусмотрено подпунктами 23(1), 47 пункта 5 Положения № 303-пп.
Согласно подпункту «г» пункта 33 Основ ценообразования № 406 решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов является основанием для пересмотра в течение долгосрочного периода регулирования параметров регулирования тарифов.
В силу подпункта 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп Служба наделена полномочиями по отмене решений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принятых в соответствии с переданными им отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании вышеизложенного, учитывая нарушение администрацией Бадарминского муниципального образования требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 4 Правил отмены № 123, статьей 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ, руководствуясь подпунктом 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Отменить с 15 февраля 2021 года постановление администрации Бадарминского муниципального образования от 17 декабря 2019 года № 85 «Об установлении долгосрочных тарифов обществу с ограниченной ответственностью «Бадарма» на холодное (питьевое) водоснабжение для потребителей Бадарминского муниципального образования».
(п.1 в редакции приказа службы по тарифам Иркутской области от 30.11.2020 № 335-спр)
2. Администрации Бадарминского муниципального образования запросить у регулируемой организации ООО «Бадарма», а также ООО «Вага», организации, ранее оказывавшей услуги водоснабжения (питьевое водоснабжение и подвоз воды) на территории Бадарминского муниципального образования, документы, обосновывающие объемные показатели деятельности (собственные нужды предприятия в сфере водоснабжения, потери воды, воды на производственные нужды, объемы отпуска услуг потребителям):
- копии форм статистической отчетности 1-водопровод, 22-ЖКХ (сводная) (с отметкой территориального органа статистики о принятии), анализы счетов и оборотно-сальдовые ведомости по счету 90 «Продажи» за 2015-2018 годы ООО «Вага», за 2018-2019 годы ООО «Бадарма»;
- иные документы, подтверждающие фактические значения объемных показателей деятельности (копии регистров бухгалтерского учета в количественно-суммовом выражении, копии технических журналов учета расхода воды и др.) ООО «Бадарма» за 2019 год;
3. Администрации Бадарминского муниципального образования запросить у регулируемой организации ООО «Бадарма» недостающие материалы:
1) экономическое обоснование расходов на оплату труда и страховые взносы персонала, задействованного при оказании услуг в сфере водоснабжения (локальные нормативные акты, которыми утверждены тарифная ставка рабочего I разряда, тарифные коэффициенты, расчет среднего тарифного коэффициента, расчет нормативной численности, выполненный в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами численности работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Минстроя России от 23 марта 2020 года № 154/пр, экономическое обоснование дополнительных выплат, входящих в состав фонда оплаты труда (положение об оплате труда и премировании, локальные нормативные акты об установлении доплат за классность, выслугу лет, за вредные условия труда, копии отчетных документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (карты, протоколы проведения исследований, заключения экспертов, проводивших специальную оценку условий труда), расчет размера фонда оплаты труда, выполненный в соответствии с Приложением 2.2 к Методическим указаниям;
2) документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у ООО «Бадарма» в 2019 году и истекшем периоде 2020 года расходов по оплате труда и численности персонала (расчетные ведомости по заработной плате, содержащие информацию о начислениях по сотрудникам в разрезе структурных подразделений, свод начислений и удержаний по заработной плате, сформированный с детализацией по видам начислений, по структурным подразделениям и видам деятельности, регистры бухгалтерского учета (анализ счетов, оборотно-сальдовые ведомости по счетам расчетов с персоналом по оплате труда);
3) выполненное в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406, экономическое обоснование расходов по статье затрат «Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение» (договоры, заключенные с поставщиками товаров, работ (услуг) по итогам проведения торгов, с приложением конкурсной документации (извещения о проведении торгов, протоколы и т.д.), расчет экономически обоснованных объемов потребления материалов (работ, услуг), документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у ООО «Бадарма» в 2019 году и истекшем периоде 2020 года расходов по данной статье и др.);
4) экономическое обоснование расходов на приобретение электрической энергии (счета-фактуры, товарные накладные, регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости, анализ счетов, на которых отражаются расходы на электроэнергию) за 2019 год и истекший период 2020 года, расчет объема потребления электрической энергии, произведенный исходя из фактического объема потребления электроэнергии объектами, используемыми при оказании услуг водоснабжения за 2019 год;
5) в обоснование расходов на единый налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения ООО «Бадарма» с указанием объекта налогообложения, расчет суммы налога;
6) иные материалы, подтверждающие экономическое обоснование учтенных расходов.
4. Администрации Бадарминского муниципального образования провести анализ дополнительно представленных материалов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа, по результатам которого:
- произвести перерасчет объемов отпуска услуг питьевого водоснабжения ООО «Бадарма» в соответствии с требованиями главы II Методических указаний;
- произвести перерасчет расходов по следующим статьям: «Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение», «Расходы на покупку электрической энергии», «Расходы на оплату труда и страховые взносы производственного персонала», «Расходы на уплату налогов и сборов» в соответствии с нормами Основ ценообразования № 406 и Методических указаний и с устранением нарушений, указанных в акте проверки от 28 августа 2020 года № 4-А.
5. Администрации Бадарминского муниципального образования провести перерасчет долгосрочных параметров регулирования тарифов и долгосрочных тарифов на питьевую воду (централизованное водоснабжение) на 2020–2022 годы, исходя из объемных показателей и экономически обоснованного размера расходов согласно произведенному перерасчету в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.
6. Администрации Бадарминского муниципального образования провести анализ экономически необоснованных доходов ООО «Бадарма», полученных в 2019 году в период действия тарифов, установленных постановлением Администрации от 19 марта 2019 года № 32 «Об установлении тарифов на холодное (питьевое) водоснабжение для потребителей ООО «Бадарма» на территории Бадарминского муниципального образования», полученных в 2020 году в период действия тарифов, установленных Постановлением № 85.
В случае выявления экономически необоснованных доходов, исключить данные доходы из необходимой валовой выручки ООО «Бадарма» при корректировке тарифов на 2021-2022 годы.
7. Администрации Бадарминского муниципального образования установить и ввести в действие с 15 февраля 2021 года тарифы на питьевую воду (централизованное водоснабжение) в отношении ООО «Бадарма» в соответствие с требованиями законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.
(п.7 в редакции приказа службы по тарифам Иркутской области от 30.11.2020 № 335-спр)
8. Администрации Бадарминского муниципального образования не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего тарифного решения письменно сообщить в Службу об исполнении настоящего приказа с приложением копий соответствующего решения, протокола заседания органа регулирования и экспертного заключения.
9. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель службы
А.Р. Халиулин
1
СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2020 года № 226-спр
ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАДАРМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА № 85 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ТАРИФОВ ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАДАРМА» НА ХОЛОДНОЕ (ПИТЬЕВОЕ) ВОДОСНАБЖЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БАДАРМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы по тарифам Иркутской области от 30.11.2020 № 335-спр)
В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Закон Иркутской области № 114-ОЗ), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее – Положение № 303-пп), а также на основании распоряжения службы по тарифам Иркутской области (далее – Служба) от 8 июля 2020 года № 186 проведена плановая документарная проверка в отношении администрации Бадарминского муниципального образования (далее – Администрация) на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен) при установлении тарифов в сфере водоснабжения в отношении ООО «Бадарма» путем принятия постановления Администрации от 17 декабря 2019 года № 85 «Об установлении долгосрочных тарифов обществу с ограниченной ответственностью «Бадарма» на холодное (питьевое) водос2набжение для потребителей Бадарминского муниципального образования» (далее – Постановление № 85) на 2020-2022 годы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, а также с учетом соблюдения баланса экономических интересов таких организаций и их абонентов.
Расчет и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулирующим органом исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункт 29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Основы ценообразования № 406)).
Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
1. По результатам проведенной проверки Службой выявлены нарушения Администрацией требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, выразившиеся в следующем.
1.1. В нарушение пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Правила регулирования), экспертное заключение Администрации об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Бадарма» на 2020-2022 годы не содержит информации, предусмотренной подпуктами «а», «в» данного пункта Правил регулирования.
Базовые уровни операционных расходов, в соответствии с которыми рассчитаны тарифы на питьевое водоснабжение (централизованное) п. Бадарминск и на питьевое водоснабжение (привозная вода, подъем) на 2020 год, не соответствуют базовым уровням операционных расходов, установленным Постановлением № 85.
Кроме того, в экспертном заключении Администрации некорректно указаны года, на которые рассчитаны тарифы: указан «2020 год» вместо «2019 года», «2021 год» вместо «2020 года» и «2022 год» вместо «2021 года». Расчет тарифа, установленного Постановлением № 85 на 2022 год, в экспертном заключении Администрации отсутствует.
1.2. В нарушение пункта 29 Правил регулирования в протоколе заседания комиссии по рассмотрению тарифов на 2020-2022 годы Администрации от 16 декабря 2019 года № 1 (далее – Протокол от 16.12.2019) отсутствует информация, предусмотренная подпунктами «а» - «в», «д», «ж» данного пункта Правил регулирования.
1.3. В материалах тарифного дела отсутствуют документы, подтверждающие направление в соответствии с пунктом 31 Правил регулирования в адрес ООО «Бадарма» заверенной копии Постановления № 85 с приложением Протокола от 16.12.2019 (выписки из протокола).
2. В нарушение части 2 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и пункта 4 Порядка обеспечения реализации полномочий Губернатора Иркутской области, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 28 июня 2017 года № 105-уг, проект концессионного соглашения от 11 октября 2018 года № 310718/0007839/01/01 между Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» и ООО «Бадарма» в соответствии с вышеуказанным Порядком в Службу не поступал, рассматриваемое концессионное соглашение Губернатором Иркутской области не подписано.
3. Льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ).
Установление для населения Иркутской области льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрено Законом Иркутской области от 1 октября 2014 года № 103-ОЗ «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения».
Основанием для предоставления льгот является превышение размера роста платы граждан за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по муниципальному образованию Иркутской области над установленным для соответствующего муниципального образования Иркутской области предельным индексом максимально возможного изменения размера платы граждан за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (статья 4 вышеназванного Закона).
Предоставление населению льгот связано с фактом получения и оплатой населением соответствующей коммунальной услуги в предыдущем периоде по тарифам, установленным в порядке, предусмотренном законодательством, уполномоченным на то органом регулирования.
Единственным правовым основанием для предоставления населению льгот является превышение размера роста платы граждан за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по муниципальному образованию Иркутской области над установленным для соответствующего муниципального образования Иркутской области предельным индексом. При этом правила ограничения соответствующими предельными индексами распространяется только на размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155, части 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 4, 5, 10 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400).
Для населения п. Бадарминск и п. Бадарма тариф на услугу «питьевое водоснабжение (подъем, привозная вода)» Постановлением № 85 установлен в льготном размере (ниже экономически обоснованного уровня). Компенсация недополученных доходов ООО «Бадарма» от реализации данных услуг населению по тарифам, не покрывающим экономически обоснованных расходов на их производство и реализацию, осуществляется за счет средств областного бюджета. При этом согласно письму Администрации от 27 августа 2020 года № 627 непосредственный забор населением воды на водозаборной скважине отсутствует.
Подвоз воды в перечень коммунальных услуг, предусмотренный пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, не входит.
Таким образом, правовые основания как для установления для населения п. Бадарминск и п. Бадарма льготных тарифов (ниже экономически обоснованного уровня) на услугу «питьевое водоснабжение (подъем, привозная вода)», так и для возмещения за счет средств областного бюджета недополученных доходов ООО «Бадарма» в связи с оказанием услуг по данному виду деятельности отсутствуют.
4. При принятии Постановления № 85 в нарушение Основ ценообразования № 406 (пункты 22, 29, 48, 52) и Методических указаний (пункт 6), Администрацией в отсутствие необходимого экономического обоснования учтены объемы отпуска услуг, а также расходы по следующим статьям затрат:
4.1. Объем отпуска услуг учтен при установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду в отношении ООО «Бадарма» на 2020-2021 годы в размере, учтенном при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год.
При установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год снижение полезного отпуска услуг по отношению к аналогичной величине, учтенной при установлении тарифов на 2019 год в отношении ООО «Вага», организации, ранее оказывавшей услуги водоснабжения (питьевое водоснабжение и подвоз воды) на территории Бадарминского муниципального образования, составило:
- питьевая вода (централизованное водоснабжение) на 48,3% (с 9 852,9 куб. м до 5 092,0 куб. м);
- питьевая вода (привозная, подъем) на 32,7% (с 7 328,2 куб. м до 4 933,2 куб. м).
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 406, тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями, исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.
Пунктом 6 Методических указаний определено, что объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключенных организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения.
В материалах тарифного дела, в соответствии с которыми в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год установлены тарифы на питьевое водоснабжение, документы (данные статистической и бухгалтерской отчетности), содержащие информацию о фактическом объеме отпуска воды за предшествующие периоды регулирования (2015-2018 годы), отсутствуют.
Основания, в соответствии с которыми Администрацией произведен расчет объема отпуска услуг при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год, в экспертном заключении Администрации не указаны.
Кроме того, при расчете тарифа на питьевую воду (централизованное водоснабжение) в объеме полезного отпуска услуг не учтен объем воды, используемый на нужды котельной. При этом при установлении тарифа на тепловую энергию в отношении ООО «Бадарма» на 2019 и 2020 годы в расчет необходимой валовой выручки включены расходы на холодную воду для нужд котельной исходя из расчета 1 449,4 куб. м. (наполнение трубопроводов тепловых сетей и системы отопления, на подпитку системы теплоснабжения, и на хоз.-питьевые нужды) (Приложение 3 к протоколу заседания Правления Службы от 29.11.2018 и Приложение 1 к протоколу заседания Правления Службы от 28.06.2019).
Учитывая вышеизложенное, объем полезного отпуска, учтенный Администрацией при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год и 2020-2021 годы не может быть признан экономически обоснованным.
4.2. «Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение».
Расходы по данной статье учтены при установлении тарифов на питьевую воду (централизованное водоснабжение) на 2020 год в размере 241,9 тыс. руб. с ростом 102,7% по отношению к расходам, учтенным при установлении тарифов на 2019 год.
Согласно пункту 22 Основ ценообразования № 406, при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из указанных в данном пункте источников информации.
Экономическое обоснование расходов по данной статье, выполненное в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406, в материалах тарифных дел на 2019 год и на 2020-2022 годы, отсутствует.
Основания, в соответствии с которыми Администрацией произведен расчет расходов по данной статье при установлении тарифов на 2019 год и на 2020-2022 годы, в экспертных заключениях Администрации не указаны.
Учитывая вышеизложенное, расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение, учтенные Администрацией при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год и 2020-2021 годы не могут быть признаны экономически обоснованными.
4.3. «Расходы на оплату труда и страховые взносы производственного персонала».
Расходы по данной статье учтены при установлении тарифов на 2020 год в размере:
- в тарифе на питьевую воду (централизованное водоснабжение) 949,8 тыс. руб.;
- в тарифе на питьевую воду (привозная, подъем) 570,0 тыс. руб.,
с ростом 102,7% по отношению к расходам, учтенным при установлении тарифов на 2019 год.
Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 406, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Расходы на оплату труда производственного персонала учтены при установлении тарифов на питьевую воду (централизованное водоснабжение) и тарифов на питьевую воду (привозная, подъем) на 2019 год в отношении ООО «Бадарма» с ростом 332,4% и 321,3% соответственно, по отношению к расходам, учтенным при установлении тарифов на 2019 год в отношении ООО «Вага».
При установлении тарифов на 2019 год в качестве экономического обоснования ООО «Бадарма» представлено: приказ (распоряжение) от 16 марта 2018 года № 01-к «О приеме работника на работу» на должность директора-1ст, штатное расписание от 01.01.2019 года № 1 (без приказа об утверждении), расчет нормативной численности работников в соответствии с приказом Госстроя РФ от 22 марта 1999 года № 66.
Документы ООО «Вага» и ООО «Бадарма», содержащие информацию о фактически сложившихся расходах, численности производственного персонала, занятого при оказании услуг холодного водоснабжения, а также локальные акты ООО «Бадарма», которыми утверждены тарифная ставка рабочего первого разряда, межразрядные коэффициенты в материалах тарифного дела отсутствуют. Разряды производственного персонала ООО «Бадарма» в штатном расписании не указаны. Расчет нормативной численности производственного персонала по видам деятельности «централизованное водоснабжение» и «привозная, подъем» в материалах тарифного дела отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, расходы на оплату труда и страховые взносы производственного персонала, учтенные Администрацией, при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год и 2020-2021 годы не могут быть признаны экономически обоснованными.
4.4. «Расходы на покупку электрической энергии».
Расходы по данной статье учтены при установлении тарифов на 2020 год в размере:
- в тарифе на питьевую воду (централизованное водоснабжение) 88,0 тыс. руб.;
- в тарифе на питьевую воду (привозная, подъем) 91,4 тыс. руб.,
с ростом 104,1% по отношению к расходам, учтенным при установлении тарифов на 2019 год.
В качестве обоснования расходов на покупку электрической энергии в материалах дела представлено: расчет потребности электроэнергии ООО «Бадарма» на 2019 год, исходя из производительности, мощности оборудования и объема производимой воды (водозаборная скважина № 1331 и № 9015), договор энергоснабжения от 1 сентября 2018 года № 1502, заключенный с ООО «Иркутскэнергосбыт».
При установлении тарифов методом экономически обоснованных расходов в соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования № 406 расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду.
При расчете тарифов на питьевое водоснабжение (централизованное) на 2019 год и 2020-2021 годы, расчет расходов на покупку электрической энергии Администрацией выполнен исходя из объема электрической энергии 51 760 кВт. ч.:
- в тарифе на питьевую воду (централизованное водоснабжение) 25 460,0 кВт. ч.;
- в тарифе на питьевую воду (привозная, подъем) 26 300,0 кВт. ч.
Основания, в соответствии с которыми Администрацией произведен расчет расходов по данной статье при установлении тарифов на 2019 год и на 2020-2022 годы, в экспертных заключениях Администрации не указаны.
Вместе с тем, в соответствии с информацией, представленной в Службу ООО «Иркутскэнергосбыт», фактический объем потребления электроэнергии объектами водоснабжения (водозаборная скважина № 1331 и № 9015), используемыми при оказании услуг водоснабжения в п. Бадарминск и в п. Бадарма, за 2018 год составил 26 785 кВт. ч.
Учитывая вышеизложенное, расходы на покупку электрической энергии, учтенные Администрацией при установлении тарифов в отношении ООО «Бадарма» на 2019 год и 2020-2021 годы, не могут быть признаны экономически обоснованными.
4.5. «Единый налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения».
Расходы по данной статье учтены при установлении тарифов на 2020 год в размере:
- в тарифе на питьевую воду (централизованное водоснабжение) 3,3 тыс. руб.;
- в тарифе на питьевую воду (привозная, подъем) 3,6 тыс. руб.
Основания, в соответствии с которыми произведен расчет расходов по данной статье при установлении тарифов, в экспертном заключении Администрации не указаны.
Размер экономически обоснованных расходов на уплату единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, может быть рассчитан после определения величины экономически обоснованных расходов.
В полном объеме информация о выявленных Службой нарушениях содержится в Акте проверки № 4-А о результатах плановой документарной проверки в отношении администрации Бадарминского муниципального образования по соблюдению обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен), при установлении тарифов в сфере водоснабжения.
5. Статьей 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий на уровень органов местного самоуправления поселений и городских округов законами субъектов Российской Федерации.
В случае принятия органом местного самоуправления в соответствии с переданными ему полномочиями решения в сфере водоснабжения и водоотведения, противоречащего законодательству Российской Федерации, такое решение подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ).
Порядок отмены решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, определен Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года № 123 (далее – Правила отмены № 123).
Законом Иркутской области № 114-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе – Бадарминское муниципальное образование, наделены полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области № 114-ОЗ в рамках реализации принятых полномочий органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (на основании и во исполнение положений, установленных законодательством) и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами, в том числе, в форме:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) выдачи письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
3) отмены решений органов местного самоуправления, принятых в рамках реализации государственных полномочий, противоречащих законодательству о регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ).
Осуществление Службой перечисленных выше полномочий предусмотрено подпунктами 23(1), 47 пункта 5 Положения № 303-пп.
Согласно подпункту «г» пункта 33 Основ ценообразования № 406 решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов является основанием для пересмотра в течение долгосрочного периода регулирования параметров регулирования тарифов.
В силу подпункта 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп Служба наделена полномочиями по отмене решений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принятых в соответствии с переданными им отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании вышеизложенного, учитывая нарушение администрацией Бадарминского муниципального образования требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 4 Правил отмены № 123, статьей 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ, руководствуясь подпунктом 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Отменить с 15 февраля 2021 года постановление администрации Бадарминского муниципального образования от 17 декабря 2019 года № 85 «Об установлении долгосрочных тарифов обществу с ограниченной ответственностью «Бадарма» на холодное (питьевое) водоснабжение для потребителей Бадарминского муниципального образования».
(п.1 в редакции приказа службы по тарифам Иркутской области от 30.11.2020 № 335-спр)
2. Администрации Бадарминского муниципального образования запросить у регулируемой организации ООО «Бадарма», а также ООО «Вага», организации, ранее оказывавшей услуги водоснабжения (питьевое водоснабжение и подвоз воды) на территории Бадарминского муниципального образования, документы, обосновывающие объемные показатели деятельности (собственные нужды предприятия в сфере водоснабжения, потери воды, воды на производственные нужды, объемы отпуска услуг потребителям):
- копии форм статистической отчетности 1-водопровод, 22-ЖКХ (сводная) (с отметкой территориального органа статистики о принятии), анализы счетов и оборотно-сальдовые ведомости по счету 90 «Продажи» за 2015-2018 годы ООО «Вага», за 2018-2019 годы ООО «Бадарма»;
- иные документы, подтверждающие фактические значения объемных показателей деятельности (копии регистров бухгалтерского учета в количественно-суммовом выражении, копии технических журналов учета расхода воды и др.) ООО «Бадарма» за 2019 год;
3. Администрации Бадарминского муниципального образования запросить у регулируемой организации ООО «Бадарма» недостающие материалы:
1) экономическое обоснование расходов на оплату труда и страховые взносы персонала, задействованного при оказании услуг в сфере водоснабжения (локальные нормативные акты, которыми утверждены тарифная ставка рабочего I разряда, тарифные коэффициенты, расчет среднего тарифного коэффициента, расчет нормативной численности, выполненный в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами численности работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Минстроя России от 23 марта 2020 года № 154/пр, экономическое обоснование дополнительных выплат, входящих в состав фонда оплаты труда (положение об оплате труда и премировании, локальные нормативные акты об установлении доплат за классность, выслугу лет, за вредные условия труда, копии отчетных документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (карты, протоколы проведения исследований, заключения экспертов, проводивших специальную оценку условий труда), расчет размера фонда оплаты труда, выполненный в соответствии с Приложением 2.2 к Методическим указаниям;
2) документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у ООО «Бадарма» в 2019 году и истекшем периоде 2020 года расходов по оплате труда и численности персонала (расчетные ведомости по заработной плате, содержащие информацию о начислениях по сотрудникам в разрезе структурных подразделений, свод начислений и удержаний по заработной плате, сформированный с детализацией по видам начислений, по структурным подразделениям и видам деятельности, регистры бухгалтерского учета (анализ счетов, оборотно-сальдовые ведомости по счетам расчетов с персоналом по оплате труда);
3) выполненное в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406, экономическое обоснование расходов по статье затрат «Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение» (договоры, заключенные с поставщиками товаров, работ (услуг) по итогам проведения торгов, с приложением конкурсной документации (извещения о проведении торгов, протоколы и т.д.), расчет экономически обоснованных объемов потребления материалов (работ, услуг), документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у ООО «Бадарма» в 2019 году и истекшем периоде 2020 года расходов по данной статье и др.);
4) экономическое обоснование расходов на приобретение электрической энергии (счета-фактуры, товарные накладные, регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости, анализ счетов, на которых отражаются расходы на электроэнергию) за 2019 год и истекший период 2020 года, расчет объема потребления электрической энергии, произведенный исходя из фактического объема потребления электроэнергии объектами, используемыми при оказании услуг водоснабжения за 2019 год;
5) в обоснование расходов на единый налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения ООО «Бадарма» с указанием объекта налогообложения, расчет суммы налога;
6) иные материалы, подтверждающие экономическое обоснование учтенных расходов.
4. Администрации Бадарминского муниципального образования провести анализ дополнительно представленных материалов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа, по результатам которого:
- произвести перерасчет объемов отпуска услуг питьевого водоснабжения ООО «Бадарма» в соответствии с требованиями главы II Методических указаний;
- произвести перерасчет расходов по следующим статьям: «Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение», «Расходы на покупку электрической энергии», «Расходы на оплату труда и страховые взносы производственного персонала», «Расходы на уплату налогов и сборов» в соответствии с нормами Основ ценообразования № 406 и Методических указаний и с устранением нарушений, указанных в акте проверки от 28 августа 2020 года № 4-А.
5. Администрации Бадарминского муниципального образования провести перерасчет долгосрочных параметров регулирования тарифов и долгосрочных тарифов на питьевую воду (централизованное водоснабжение) на 2020–2022 годы, исходя из объемных показателей и экономически обоснованного размера расходов согласно произведенному перерасчету в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.
6. Администрации Бадарминского муниципального образования провести анализ экономически необоснованных доходов ООО «Бадарма», полученных в 2019 году в период действия тарифов, установленных постановлением Администрации от 19 марта 2019 года № 32 «Об установлении тарифов на холодное (питьевое) водоснабжение для потребителей ООО «Бадарма» на территории Бадарминского муниципального образования», полученных в 2020 году в период действия тарифов, установленных Постановлением № 85.
В случае выявления экономически необоснованных доходов, исключить данные доходы из необходимой валовой выручки ООО «Бадарма» при корректировке тарифов на 2021-2022 годы.
7. Администрации Бадарминского муниципального образования установить и ввести в действие с 15 февраля 2021 года тарифы на питьевую воду (централизованное водоснабжение) в отношении ООО «Бадарма» в соответствие с требованиями законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.
(п.7 в редакции приказа службы по тарифам Иркутской области от 30.11.2020 № 335-спр)
8. Администрации Бадарминского муниципального образования не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего тарифного решения письменно сообщить в Службу об исполнении настоящего приказа с приложением копий соответствующего решения, протокола заседания органа регулирования и экспертного заключения.
9. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель службы
А.Р. Халиулин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.070 Водоснабжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: