Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2012г.
Номер документа: RU26000201200939
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

07 ноября 2012 года № 69-о/д

Об утверждении Административного регламента министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края

{Утратил силу:

Приказ министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 30 июня 2016г. № 147-о/д, НГР:ru26000201600730}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», положением о министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. № 559

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок.

2. Приказы министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 22 августа 2011 года № 149-о/д «Об утверждении Административного регламента министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края» и от 05 марта 2012 года № 26-о/д «О внесении изменений в Административный регламент министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края», а также приказ министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 11 сентября 2012 года № 9-о/д «Об утверждении Административного регламента министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края» признать утратившими силу.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа приказа оставляю за собой.

Министр

Д.Р. Саматов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства энергетики,

промышленности и связи

Ставропольского края

от 07 ноября 2012 г. № 69-о/д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент определяет предоставление государственной услуги министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок (далее соответственно - регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - министерство), устанавливает сроки и последовательность административных действий министерства (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок.

Круг заявителей

1.2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информация о месте нахождения и графике работы министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края:

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 355004, г.Ставрополь, ул.Лермонтова, 155/1.

1.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется по следующим номерам телефонов министерства:

8 (8652) 26-83-43; 24-13-28, факс 8 (8652) 24-12-46.

1.5. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты министерства, информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства: i№fo@stavmi№prom.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.26.gosuslugi.ru), на информационных стендах в помещении министерства .

На информационных стендах размещается следующая информация: текст настоящего Административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений;

адреса официального интернет-сайта и электронной почты министерства для направления обращений;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги.

1.6. График работы министерства:

понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) суббота, воскресенье: выходные дни.

1.7. Для получения дополнительных разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться письменно по адресу и/или устно по телефону министерства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование органа исполнительной власти предоставляющего государственные услуги.

2.2. Государственная услуга предоставляется министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о предоставлении государственных услуг) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результатов предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассматриваемым обращениям, с направлением им ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течении 3 дней с момента поступления в министерство и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен министром энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - министр), но не более чем на 30 дней. При этом должностное лицо министерства в письменной форме сообщает гражданину о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется должностным лицом министерства в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы о результатах рассмотрения обращения.

Обращения граждан, направленные вышестоящими органами государственной власти или должностными лицами в министерство с контролем исполнения, рассматриваются в установленные ими сроки или сроки, установленные министром. Если срок не указан, то обращения рассматриваются в установленные в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.

2.5. Срок ответа на устные обращения граждан в ходе личного приёма граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приёма.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае», Положением о министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. № 559 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственных услуг подлежащих представлению заявителем.

2.7. Для юридических лиц - наименование, место нахождения Для физических лиц - фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.

Обращение, документы и материалы, прилагаемые к обращению, в электронной форме представляются заявителем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

2.9. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.10. Нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено представление заявителем документов, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставлении государственной услуги

2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.13. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» от 02 мая 2012 года № 59-ФЗ по следующим основаниям:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в письменном обращении обжалуется судебное решение (специалистом правового подразделения в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле);

в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству министерства принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и раннее направляемые обращения направлялись в министерство. С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя министра или его заместителя, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Министр или его заместитель в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес автора обращения, а также ставит на служебной записке резолюцию «согласен»). Максимальный срок рассмотрения данного обращения - 15 дней со дня регистрации письменного обращения;

в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

2.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в министерство либо должностному лицу министерства.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

2.17. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут. Максимальное время ожидания заявителя в очереди на личном приеме в министерстве при получении ответа на обращение не должно превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.18. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в министерство.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, направляется в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течении семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также настоящим регламентом.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Последовательность действий при оформлении и направлении заявителями заявлений и административные процедуры оформления и рассмотрения указанных заявлений приведены в блок-схеме согласно приложению к регламенту.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления государственной услуги

2.19. Здание (строение), в котором расположено министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа граждан в помещение.

Центральный вход в министерство должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании министерства.

Помещения министерства, его структурных подразделений должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Кабинеты министерства должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурных подразделений.

2.20. Места для информирования граждан и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами. Одна треть информационного стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.

2.21. Места ожидания гражданами личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.22. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.23. Рабочие места должностных лиц министерства, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило - один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.

Должностным лицам министерства обеспечивается доступ к сети «Интернет», электронной почте, предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.24. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:

1) своевременность (Св): Св = Ср/Врх 100%, где

Ср - срок, установленный настоящим Административным регламентом;

Bp - время, фактически затраченное на предоставление государственной услуги.

Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента;

2) доступность (Дос):

Дос = Дэл + Динф + Дмфц, где

Дэл - возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде:

Дэл = 35% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;

Дэл = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;

Динф - доступность информации о порядке предоставления государственной услуги:

Динф = 65%, если информация о порядке предоставления государственной услуги размещена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (40%), на информационных стендах (20%) и есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%);

Динф = 0%, если для получения информации о порядке предоставления государственной услуги необходимо пользоваться другими способами получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе самостоятельно изучать нормативные правовые акты;

Дмфц - возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры:

1

Дмфц = 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;

Дмфц = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;

3) качество (Кач):

Кач = Кобслуж + Квзаим + Кпрод, где

Кобслуж - качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:

Кобслуж = 20%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные и доступные разъяснения;

Кобслуж = 0%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробных и доступных разъяснений;

Квзаим - количество взаимодействий заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу:

Квзаим = 50% при отсутствии в ходе предоставления государственной

услуги взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу;

Квзаим = 40% при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу;

Квзаим = 20%) при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу;

Кпрод - продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу:

Кпрод = 30%> при взаимодействии заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

Кпрод = минус 1%о за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Значение показателя 100%> говорит о том, что предоставление государственной услуги осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) удовлетворенность (Уд):

Уд = 100% - Кобж / Кзаяв х 100%, где

Кобж - количество обжалований при предоставлении государственной услуги;

Кзаяв - количество заявителей.

Для осуществления контроля качества и доступности предоставления государственной услуги, определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому заявителю разделить на количество заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.25. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт министерства (i№fo@stavmi№prom.ru), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.26.gosuslugi.ru):

получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;

представлять документы, необходимые для получения государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

2.26. Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Последовательность административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1. Прием и регистрация письменного обращения;

2. Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности;

3. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа;

4. Рассмотрение обращений, поступивших на «Телефон доверия министерства» (далее - «телефон доверия»);

5. Личный прием граждан.

Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении к настоящему регламенту.

Прием и регистрация письменного обращений

3.2. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное обращение.

3.3. Поступающие в министерство письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются отделом делопроизводства.

В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения министром.

3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов: проверяет правильность адресности корреспонденции и целостность

упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения граждан; сортирует телеграммы;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

сортирует ответы на запросы по обращениям граждан;

поступившие с письмом документы и материалы подкладывает под скрепку после текста письма, затем подкладывает конверт. В случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом «Письменного обращения в адрес министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края нет» с датой и личной подписью, которая прилагается к конверту;

по выявленным нарушениям и недостаткам составляет акт на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки (кроме изъятых из обращения), ценные бумаги (облигации, акции и т.д.);

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упомянутых автором или вложенной в конверт описью документов. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами отдела делопроизводства. При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на регистрацию.

3.5. Обращения граждан в форме электронного сообщения (далее - интернет-обращение) поступают в министерство через электронную почту или интернет-сайт министерства (i№fo@stavmi№prom.ru), и по государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных услуг Ставропольского края» (wvvw26.gosusliigi.ru), путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты, распечатываются на бумажный носитель и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.6. Обращения граждан, поступившие по факсу, принимаются и учитываются.

Обращения, поступившие на «телефон доверия», принимаются и учитываются в приемной министра и вносятся в единую базу учета обращений отделом делопроизводства.

3.7. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя министра или его заместителей, передаются адресатам невскрытыми.

В случае, если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел делопроизводства.

3.8. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется должностным лицом отдела делопроизводства путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в программном комплексе «Делопроизводство».

3.9. Должностное лицо отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию обращений:

на каждое поступившее обращение заводит отдельную регистрационную карточку в программном комплексе «Делопроизводство» (приложение 1 к настоящему регламенту.);

в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными считаются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, подписанные членами одной семьи. В регистрационной карточке делает отметку «коллективное»;

проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившее обращение на повторность. Повторными считаются обращения, поступившие в министерство от одного и того же автора по одному и тому же вопросу. Не считаются повторными обращениями одного и того же лица, но по разным вопросам и обращениям, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения. Повторные обращения регистрирует так же, как и первичные, но в регистрационной карточке делает отметку «Повторное»;

если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то регистрирует только одно обращение, при этом в регистрационной карточке делает соответствующую отметку о количестве дублированных обращений;

если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Ставропольского края, другого органа государственной власти и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

если в письме не указаны фамилия автора, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то такое обращение считается анонимным, а в регистрационной карточке в графе «Ф.И.О.» делается запись «Анонимное», а в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю, ответы на подобные обращения не даются. По результатам регистрации указанного обращения направляет в структурное подразделение министерства для сведения и использования в работе;

на зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляет штамп установленного образца с указанием даты регистрации обращения в программном комплексе и регистрационный номер обращения.

3.10. Общий максимальный срок приема и регистрации обращения составляет 3 рабочих дня.

3.11. Процедура заканчивается регистрацией обращения в программном комплексе «Делопроизводство».

Направление письменного обращения на рассмотрение по

подведомственности

3.12. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в программном комплексе «Делопроизводство».

3.13. Поступившие в министерство обращение первично рассматривает должностное лицо отдела делопроизводства, который в случае если:

обращение не входит в компетенцию министерства направляет его на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в ведение которых находится решение указанных в обращении вопросов, о чем письменно информирует авторов, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению;

обращение входит в компетенцию министерства: в течение 2 дней со дня регистрации письменного обращения с резолюцией руководства министерства направляет письменное обращение в соответствующие структурные подразделения министерства для рассмотрения и ответа заявителю;

обращение направлено на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иному должностному лицу, в случае необходимости, запрашивает в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

3.14. Обращение гражданина не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.15. Общий максимальный срок направления письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 5 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.

3.16. Процедура заканчивается направлением письменного обращения на рассмотрение по подведомственности и направлением гражданину уведомления о переадресации его обращения.

Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа

3.17. Основанием для начала процедуры является направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения гражданина.

3.18. Все обращения, поступившие в министерство по вопросам его компетенции подлежат обязательному рассмотрению.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.19. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям министерства, ответственным исполнителем является структурное подразделение министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координация их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители) должностным лицом отдела делопроизводства направляются копии обращения.

3.20. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа министерства осуществляется ответственным исполнителем. Проект ответа согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись руководству министерства.

Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ министерства.

3.21. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

3.22. Руководители структурных подразделений министерства рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно», «Срочно» или «Оперативно» рассматриваются руководителями структурных подразделений министерства незамедлительно.

3.23. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение министерства должностное лицо, ответственное за внутренний учет и отчетность о деятельности отдела, в срок до 2 дней с момента регистрации обращения в министерстве возвращает его в отдел делопроизводства с пометкой руководителя структурного подразделения министерства для передачи обращения по принадлежности.

Передача обращения гражданина из одного структурного подразделения министерства в другой осуществляется только через отдел делопроизводства на основании резолюции руководителя структурного подразделения министерства либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причины возврата или наименование структурного подразделения министерства, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

В случае разногласий между руководителями структурных подразделений министерства о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается первым заместителем министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, курирующим вопросы по обеспечению своевременного и полного рассмотрения письменных обращений граждан.

3.24. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

В случае, если данных, указанных в обращении недостаточно для принятия окончательного решения, руководителем соответствующего структурного подразделения министерства запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы специалисты соответствующих структурных подразделений министерства. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных специалистов принимается руководством министерства.

3.25. Ответственный исполнитель, в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, готовит служебную записку на имя министра, либо уполномоченного им лица для принятия ими решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.

В случае принятия министром либо уполномоченным им лицом о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, готовит и подписывает у министра или уполномоченного им лица сопроводительное письмо, в котором излагается указанное решение, и с приложением письменного обращения направляет его заявителю. Максимальный срок рассмотрения данного обращения - 15 календарных дней.

3.26. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях в контролирующий орган.

Ответ министерства на письменное обращение гражданина должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

Исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

3.27. Исходящие регистрационные номера ответам, подписанным руководством министерства, присваиваются отделом делопроизводства.

Указанные ответы на обращения вместе с перепиской направляются в отдел делопроизводства для регистрации и отправки адресатам.

3.28. Процедура заканчивается направлением письменного ответа министерством заявителю.

Рассмотрение обращений, поступивших на «телефон доверия»

3.29. Основанием для начала процедуры является поступление телефонного звонка на «телефон доверия».

3.30. Общий максимальный срок рассмотрения обращений, поступивших на «телефон доверия», не может быть более 30 дней со дня регистрации обращения.

3.31. Процедура заканчивается направлением письменного ответа министерством заявителю.

Личный прием граждан

3.32. Основанием для начала процедуры является личное обращение гражданина в министерство.

3.33. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.

Право на первоочередной личный прием имеют: Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; полные кавалеры ордена Славы;

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий; инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

беременные женщины.

3.34. Личный прием граждан руководством министерства осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемого министром.

3.35. Организацию приема посетителей руководством министерства осуществляет помощник министра.

3.36. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина (приложение 1). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов структурным подразделением министерства, рассматривающим данное обращение.

Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.

3.37. Общий максимальный срок ведения личного приема не может превышать 30 минут на одного гражданина.

3.38. Конечным результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами министерства осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами министерства положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в год.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе предоставления

государственной услуги

4.4. Должностные лица структурных подразделений министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.

4.5. В случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

4.6. При привлечении к ответственности виновных должностных лиц за нарушения требований настоящего регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей по результатам внеплановой проверки лицам, по чьим обращениям (жалобам) проводилась проверка, министерством направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги ,в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное обжалование решений и действий (бездействий), принятых в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) иные решения и действия (бездействия), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании регламента, повлекшие нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги.

5.2. Заявитель может подать жалобу:

лично в министерство по адресу: 355035, г.Ставрополь, ул.Лермонтова, 155/1;

путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г.Ставрополь, ул.Лермонтова, 155/1;

по телефону «Телефон доверия министерства» по следующему номеру: 8 (8652) 26-83-43;

с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (i№fo@stavmi№prom.ru), в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.26.gosuslugi.ru) (в личные кабинеты пользователей).

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - .юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром энергетики, промышленности и связи Ставропольского края в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министерства в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1 к административному регламенту предоставления министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращении граждан, принятию по ним решении и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок

Карточка учета приема посетителей

№_____________________________ «____»_______________20___г.

Фамилии, имя, отчество заявителя

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы заявителя и занимаемая должность, тел.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес

________________________________________________________________________________________________

Краткое содержание заявления, предложения, жалобы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия ведущего прием Кому и что поручено, дата

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат рассмотрения заявления

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда и кем дан ответ

__________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать