Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2014г.
Номер документа: RU22000201401967
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

07.11.2014 г. № 5853

ПРИКАЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях организации деятельности методического объединения педагогов-психологов краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций, обеспечения системности в работе и повышения качества образования обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья приказываю:

1. Утвердить Положение о краевом методическом объединении педагогов-психологов краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций (приложение).

2. Отделу воспитания и дополнительного образования внести изменения в приказ от 19.11.2013 № 5139 «Об организации деятельности краевых профессиональных объединений педагогов-психологов и классных руководителей».

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления М.В. Дюбенкову.

Заместитель Губернатора Алтайского края,

начальник Главного управления Ю.Н. Денисов

Приложение

к приказу Главного управления

образования и молодежной политики

Алтайского края от 07.11.2014 № 5853

Положение о краевом методическом объединении педагогов-психологов краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения педагогов-психологов краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - КМО) как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности педагогов-психологов краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - КГС(К)ОО).

1.2. КМО создается и прекращает свою деятельность на основании приказа Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края.

1.3. КМО является профессионально-общественным объединением, осуществляющим информационную, координационную, экспертную (в пределах своей компетенции), организационно-методическую работу по психологическому сопровождению участников образовательного процесса.

1.4. В своей деятельности КМО руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае», постановлениями Правительства Российской Федерации и Администрации Алтайского края, приказами, методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края (далее - Главное управление), настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога.

1.5. Руководство КМО осуществляет сектор специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления, организационно-методическое сопровождение деятельности - КГБОУ «Алтайский краевой центр диагностики и консультирования» (далее - АКЦЦК).

2. Цели и задачи

2.1. КМО создается с целью формирования методической культуры, повышения уровня профессиональной компетенции, создания единой системы взаимодействия и сотрудничества педагогов-психологов и объединения их творческих инициатив для развития службы психолого-педагогического сопровождения в КГС(К)00.

2.2. Основными задачами КМО являются:

организация методической деятельности, направленной на модернизацию психологической работы в рамках образовательного процесса в КГС(К)00;

систематизация содержательной стороны деятельности педагогов- психологов в соответствии с единым перечнем утвержденных требований;

выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ) в системе коррекционного образования;

защита от профессионального выгорания;

помощь в психологической адаптации молодых специалистов, профессиональное консультирование и взаимная поддержка;

содействие распространению и внедрению в практику КГС(К)00 в области отечественной и зарубежной специальной педагогики и психологии;

создание условий для профессионального развития педагогов- психологов КГС(К)00;

организация работы по формированию позитивного отношения профессионального психолого-педагогического сообщества к новым направлениям государственной образовательной политики.

3. Организация деятельности

3.1. В состав КМО педагоги-психологи всех КГС(К)00.

3.2. Руководителем КМО является высококвалифицированный педагог-психолог, имеющий опыт практической, методической и научной работы в области психологии образования, выбранный путем открытого голосования на три календарных года.

3.3. Для ведения документации КМО из его участников выбирается секретарь путем открытого голосования на три учебных года.

3.3. Работа КМО проводится в соответствии с планом работы на текущий календарный год, согласованным с Главным управлением.

3.5. Заседания КМО проводятся не реже четырех раз в год.

3.6. На заседания КМО могут приглашаться педагоги общеобразовательных организаций, специалисты системы образования, социальной защиты и здравоохранения Алтайского края, работающие с детьми с ОВЗ.

3.7. К формам работы КМО относятся заседания, совещания, семинары, круглые столы, интернет-конференции и др.

3.8. Результатом деятельности КМО является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи педагогам-психологам с различным стажем, уровнем и стилем профессиональной подготовки, на основе своевременного выявления и удовлетворения, имеющихся информационных и иных потребностей.

4. Компетенции (полномочия и функции)

4.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам психологии образовании.

4.2. Разработка единых требований к организации и системе психологического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.

4.3. Организация работы по накоплению методического материала, информационно-методическое обеспечение педагогов-психологов КГС(К)00.

4.4. Организация обмена опытом между педагогами-психологами, взаимопосещения занятий, супервизия.

4.5. Обобщение и распространение передового опыта педагогов- психологов КГС(К)00.

4.6. Работа по активизации творческого потенциала, профессиональной рефлексии педагогов-психологов КГС(К)00.

4.7. Повышение профессионального уровня через самообразование, активное участие в научно-практических семинарах, профессиональных конкурсах, овладение современными психологическими методами и технологиями работы.

4.8. Оказание поддержки начинающим педагогам-психологам КГС(К)00.

5. Документация и отчетность

Руководитель КМО:

составляет план работы КМО на календарный год с указанием темы методической работы, цели, задачи, приложением плана-сетки, графика проведения мероприятий. План работы представляется на согласование в сектор специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления ежегодно до 15 января текущего года;

готовит анализ работы КМО за год. Анализ деятельности представляется на согласование в сектор специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления ежегодно в срок до 01 ноября текущего года;

входит в состав краевого профессионального объединения педагогов- психологов.

Секретарь КМО:

составляет протоколы заседаний КМО;

ведет банк научно-методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в КГС(К)00;

ведет банк данных о педагогах-психологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровня; информация об имеющихся публикациях, авторских и адаптированных программах, учебно-методических пособиях.

Срок хранения документации три года.

6. Права и обязанности

6.1. Участники КМО имеют право: определять приоритетные направления КМО;

самостоятельно планировать работу КМО в соответствии с основными направлениями развития системы образования в области обучения и воспитания детей с ОВЗ;

вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией работы с детьми с ОВЗ;

рекомендовать к использованию в работе педагогов-психологов авторские программы, методические разработки, диагностический инструментарий по работе с детьми с ОВЗ;

ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта;

участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства и методической работы;

осуществлять методическое консультирование педагогов края по вопросам психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

6.2. Участники КМО обязаны:

Участвовать во всех заседаниях КМО;

выполнять и соблюдать требования настоящего Положения; регулярно              повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.

7. Ответственность

7.1. КМО несет ответственность за:

результативность, качество и              своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением;

проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;

качество разработанных материалов и внедрение их в практику.

8. Взаимоотношения и связи

8.1. КМО взаимодействует с другими краевыми профессиональными объединениями и структурами, способствующими реализации задач деятельности КМО.

8.2. КМО взаимодействует с краевым               профессиональным объединением педагогов-психологов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать