Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU49000201601058 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛЕСОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА)
ПРИКАЗ
От 07.11.2016 №106
Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области
{Утратил силу: Приказом от 21.12.2016 №135}
Вцелях реализации департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области требований, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее – Положение).
2. Признать утратившими силу приказы департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области от:
– 28 апреля 2012 г. № 152 «Об утверждении Административного регламента Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»;
– 23 июля 2012 г. № 265 «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок», утвержденного приказом департамента лесного хозяйства от 28.04.2012 № 152»;
– 27 августа 2012 г. № 299 «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок», утвержденного приказом департамента лесного хозяйства от 28.04.2012 № 152 (в редакции приказа от 23 июля 2012 г. № 265)»;
– 10 сентября 2013 г. № 339 «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок», утвержденного приказом департамента лесного хозяйства от 28.04.2012 № 152 (в ред. приказов от 23.07.2012 № 265, от 27.08.2012 № 299)»;
– 18 сентября 2013 г. № 349 «О внесении изменений в административный регламент Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И. о. руководителя
В.И. Харламов
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области
от «07» ноября 2016 г. № 106
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее – Положение) разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее – департамент), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в департамент,осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г.№ 7-пп, постановлением губернатора Магаданской области от 07 февраля 2014 г. № 25-п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Магаданской области», настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение определяет порядокприема, регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, правил ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступившим в адрес департамента.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется руководителем департамента, либо, по его поручению (а в период его временного отсутствия –по поручению заместителя руководителя департамента),должностными лицами департамента,в соответствии с их компетенцией.
1.6. Рассмотрение обращенийграждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
1.7. Прием обращений граждан осуществляется по адресам: г.Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, д. 15, кабинет 107 (приемная департамента). Почтовый адрес для направления обращений: 685000 г. Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, д. 15. Также обращение можно отправить по электронной почте leshoz.49gov.ru либо через «Электронную приемную» на странице департамента в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет» leshoz.49gov.ru/feedback/desk.
1.8. При личном обращении консультации оказываются в следующее время:понедельник, вторник, среда, четверг –с 09.00ч.до 17.45ч.;пятница –с 09.00ч.до 17.30ч.;обеденный перерыв –с 12.30ч.до 14.00ч.;суббота, воскресенье –выходные дни.
1.9.Информация о работе с обращениями гражданпредоставляется при личном или письменном обращении, а также по телефонамдепартамента: 8 (4132) 627110, 8 (4132) 627112. Также данная информация размещается в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет».
1.10.При индивидуальном устном информировании граждан по телефону должностныелица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должныназвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также сообщить график приема граждан в департаменте, точный почтовый адрес департамента (при необходимости – способ проезда к нему), электронную почту и требования к письменному обращениюили к обращению в форме электронного документа.Телефонные звонки от граждан принимаются в соответствии с графиком, указанным в пункте 1.8 Положения.
Во время разговора должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно произносить слова четко, избегать «параллельных» разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине звонка на другой телефонный аппарат. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
1.11.Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.Прием и первичная обработкаписьменных обращений граждан
2.1. Все обращения граждан, направленные в департамент в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе направленные через «Электронную приемную»(далее – обращения), и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают секретарю руководителя.
2.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование департамента либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лицадепартамента, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документыи материалы(в подлинниках или копиях).
2.3. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование департамента или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лицадепартамента, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес заявителя, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
3.Регистрация поступивших обращений
3.1. Все поступающие в департамент обращения граждан принимаются, учитываются и регистрируются секретарем руководителя в течение трех дней с момента поступления.Конверты к обращениям граждан сохраняются только в том случае, если в письме не указан автор обращения и его адрес.
3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального законаот 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.3. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.5. Письма одного и того же автора поодному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
3.3.Повторными обращениями считаются те, в которых один и тот же автор, не удовлетворившись ответом на предыдущее обращение, просит еще раз рассмотреть его обращение.
3.4. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной порядковый номер.
3.5. Если обращение подписано двумя и более авторами, оно считается коллективным, о чем делается отметка в учетной карточке, при этом письменный ответ на коллективное обращение дается только в первый адрес, указанныйв коллективном обращении.
3.6. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если должностным лицомпринято иное решение, то письмо направляется для проверки.
3.7.Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.8. Обращения граждан, поступившие в департамент по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения секретарем руководителя передаются на рассмотрениев соответствии с поручением руководителя департамента должностным лицам департамента, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.2. В случае если гражданин ранее обращался в органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением, обращение передается на рассмотрение в органы исполнительной власти Магаданской области, в том числе осуществляющие государственный контроль (надзор), если в полномочия органов исполнительной власти Магаданской областивходит рассмотрение данных обращений.
4.3. В случае если гражданин ранее обращался в органы исполнительной власти Магаданской области, к должностным лицам указанных органов, в том числе к министрам Магаданской области, и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия (бездействие) этих органов, должностных лиц, обращение направляется на рассмотрение заместителям председателя Правительства Магаданской областис учетом утвержденного распределения обязанностей.
4.4. В случае если гражданин ранее обращался к заместителям председателя Правительства Магаданской областии не удовлетворен принятым решением или обжалует действия (бездействие) этих должностных лиц, обращение передается на рассмотрение первомузаместителюпредседателя ПравительстваМагаданскойобласти.
4.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
Уведомление гражданину о переадресации обращения, в котором указан только адрес электронной почты, направляется ему на адрес электронной почты.В остальных случаях ответ о переадресации обращения дается в письменной формена почтовый адрес.
4.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.7. Не разрешается передавать обращения граждан из одного структурного подразделения в другое без регистрации такойпередачи у секретаря руководителя.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, то естьс момента присвоенияобращениюрегистрационного номера и занесения обращения и прилагаемыхдокументов в системуэлектронного документооборота.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением об этом автора обращения.
5.2. Обращения гражданрассматриваются руководителем департамента либо, в случае его временного отсутствия,его заместителем.
5.3. Руководителем департамента (либо его заместителем) к поступившему обращению готовится резолюция. Резолюция должна содержать: наименование структурного подразделения департамента, фамилии и инициалы должностных лиц департамента, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.4. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, соответствующее должностное лицо в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляет заявителя о переадресации его обращения в порядке, указанном в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения.
5.5. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящий орган власти) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым либо в отношении которого сделаны особые отметки. Соисполнители не позднее трехдней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
– обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости– с участием гражданина, направившего обращение;
– запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
– принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
– дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
– уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1.Ответы на обращения граждан подписывает руководитель департамента, а в случае его временного отсутствия – его заместитель.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ, с пометкой «для сведения заявителей».
6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.5. Ответы заявителям и в органы государственной власти в письменной форме печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству ПравительстваМагаданскойобласти.
6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
6.7. После завершения рассмотрения обращения, поданного в письменной форме, подлинник обращения, ответ на него и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, передаются секретарю руководителя.После завершения рассмотрения обращения, поданного в форме электронного документа, подлинник обращения, ответ на него и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, передаются должностному лицу, ответственному за направление ответа заявителю, которым проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.
6.8. При наличии соответствующих поручений, копия ответа на рассмотренное обращение направляется в адрес Правительства Магаданской области.
6.8. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству ПравительстваМагаданской области.
6.9. Письменные обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
6.10. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7. Организация личного приема граждан
7.1. В департаменте прием граждан проводят руководитель департамента, его заместитель, начальники отделов, начальники отделов – лесничие, заместители начальников отделов – заместители лесничих.Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан следующим образом:
– размещается в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет»;
– размещается на информационных стендах департамента и его территориальных отделов – лесничеств.
7.2. Предварительная запись на прием к должностным лицампроизводится секретарем руководителя департамента.
7.3. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием граждан. Расчет времени ожидания в очереди на прием не должно превышать 15минут.
7.4. Учет приема граждан осуществляется по карточке личного приема установленного образца, которая заполняется лицом, осуществляющим прием граждан.Сроки исполнения просьбграждан, высказанных на личном приеме, аналогичны срокам рассмотрения письменных обращений граждан.
7.5. Контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется должностными лицами, ведущими прием, и ответственными за рассмотрение письменных обращений.
7.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
7.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.9. Должностные лица департамента при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции могут:
– приглашать на прием специалистов структурных подразделений;
– создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
– проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
– поручать рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
– принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
7.10. В ходе приема должностное лицо, ведущееприем, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан
8.1. Письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу в случаях, предусмотренных Федеральным закономот 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.Иных оснований для оставления письменногообращения без ответа по существу быть не может.
8.2. Обратившемуся гражданину письменно сообщается об отказе в рассмотрении его письменного обращения по существу, за исключением тех случаев, когда фамилия и почтовый адресгражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению или не указаны в обращении.
9. Ответственность работников прирассмотренииобращений граждан
9.1. Работники департамента, работающие с обращениями граждан, несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением.Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
9.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также сведения, касающиеся частной жизни гражданина, персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни обратившихся граждан без их согласия.Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
9.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель губернатора Магаданской области, курирующий работу управления протокола и организационной работыаппарата губернатораМагаданской области.
10. Отчетность по работе с обращениями граждан
Отдел административного, кадрового и правового обеспечения готовит:
– аналитические справки по работе с обращениями граждан по возникшим проблемам –немедленно;
– поквартальные обзоры обращений граждан;
– обобщенную информацию за год о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.
Обзоры обращений граждан и обобщенная информация за год о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах размещаются в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет».
11. Контроль за рассмотрением обращений граждан
11.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе органов государственного управления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
11.2. На особый контроль ставятся поручения губернатора Магаданской области, заместителей председателя Правительства Магаданской области о рассмотрении обращений граждан.
11.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется секретарем руководителя, который направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно – о тех, срок рассмотрения которых истек.
11.4. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляют руководители структурных подразделений департамента, должностными лицами которых рассматриваются обращения. В случае рассмотрения обращений руководителями структурных подразделений контроль осуществляется заместителем руководителя департамента. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
11.5. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и принятием решений государственными гражданскими служащими осуществляется сотрудником, ответственным за работу по обращениям граждан, а также начальником отдела. Начальник отдела административного, кадрового и правового обеспечения, в том числе на основании информации, предоставленной секретарем руководителя, оперативно информирует руководителя департамента обо всех нарушениях настоящего Положения, вносит предложения по устранению выявленных недостатков, а при необходимости предлагает применить меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством, к должностным лицам, которые недобросовестно отнеслись к рассмотрению обращений граждан.
_________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛЕСОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА)
ПРИКАЗ
От 07.11.2016 №106
Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области
{Утратил силу: Приказом от 21.12.2016 №135}
Вцелях реализации департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области требований, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее – Положение).
2. Признать утратившими силу приказы департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области от:
– 28 апреля 2012 г. № 152 «Об утверждении Административного регламента Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»;
– 23 июля 2012 г. № 265 «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок», утвержденного приказом департамента лесного хозяйства от 28.04.2012 № 152»;
– 27 августа 2012 г. № 299 «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок», утвержденного приказом департамента лесного хозяйства от 28.04.2012 № 152 (в редакции приказа от 23 июля 2012 г. № 265)»;
– 10 сентября 2013 г. № 339 «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок», утвержденного приказом департамента лесного хозяйства от 28.04.2012 № 152 (в ред. приказов от 23.07.2012 № 265, от 27.08.2012 № 299)»;
– 18 сентября 2013 г. № 349 «О внесении изменений в административный регламент Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И. о. руководителя
В.И. Харламов
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области
от «07» ноября 2016 г. № 106
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее – Положение) разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее – департамент), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в департамент,осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г.№ 7-пп, постановлением губернатора Магаданской области от 07 февраля 2014 г. № 25-п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Магаданской области», настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение определяет порядокприема, регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, правил ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступившим в адрес департамента.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется руководителем департамента, либо, по его поручению (а в период его временного отсутствия –по поручению заместителя руководителя департамента),должностными лицами департамента,в соответствии с их компетенцией.
1.6. Рассмотрение обращенийграждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
1.7. Прием обращений граждан осуществляется по адресам: г.Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, д. 15, кабинет 107 (приемная департамента). Почтовый адрес для направления обращений: 685000 г. Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, д. 15. Также обращение можно отправить по электронной почте leshoz.49gov.ru либо через «Электронную приемную» на странице департамента в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет» leshoz.49gov.ru/feedback/desk.
1.8. При личном обращении консультации оказываются в следующее время:понедельник, вторник, среда, четверг –с 09.00ч.до 17.45ч.;пятница –с 09.00ч.до 17.30ч.;обеденный перерыв –с 12.30ч.до 14.00ч.;суббота, воскресенье –выходные дни.
1.9.Информация о работе с обращениями гражданпредоставляется при личном или письменном обращении, а также по телефонамдепартамента: 8 (4132) 627110, 8 (4132) 627112. Также данная информация размещается в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет».
1.10.При индивидуальном устном информировании граждан по телефону должностныелица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должныназвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также сообщить график приема граждан в департаменте, точный почтовый адрес департамента (при необходимости – способ проезда к нему), электронную почту и требования к письменному обращениюили к обращению в форме электронного документа.Телефонные звонки от граждан принимаются в соответствии с графиком, указанным в пункте 1.8 Положения.
Во время разговора должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно произносить слова четко, избегать «параллельных» разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине звонка на другой телефонный аппарат. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
1.11.Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.Прием и первичная обработкаписьменных обращений граждан
2.1. Все обращения граждан, направленные в департамент в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе направленные через «Электронную приемную»(далее – обращения), и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают секретарю руководителя.
2.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование департамента либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лицадепартамента, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документыи материалы(в подлинниках или копиях).
2.3. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование департамента или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лицадепартамента, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес заявителя, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
3.Регистрация поступивших обращений
3.1. Все поступающие в департамент обращения граждан принимаются, учитываются и регистрируются секретарем руководителя в течение трех дней с момента поступления.Конверты к обращениям граждан сохраняются только в том случае, если в письме не указан автор обращения и его адрес.
3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального законаот 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.3. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.5. Письма одного и того же автора поодному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
3.3.Повторными обращениями считаются те, в которых один и тот же автор, не удовлетворившись ответом на предыдущее обращение, просит еще раз рассмотреть его обращение.
3.4. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной порядковый номер.
3.5. Если обращение подписано двумя и более авторами, оно считается коллективным, о чем делается отметка в учетной карточке, при этом письменный ответ на коллективное обращение дается только в первый адрес, указанныйв коллективном обращении.
3.6. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если должностным лицомпринято иное решение, то письмо направляется для проверки.
3.7.Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.8. Обращения граждан, поступившие в департамент по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения секретарем руководителя передаются на рассмотрениев соответствии с поручением руководителя департамента должностным лицам департамента, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.2. В случае если гражданин ранее обращался в органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением, обращение передается на рассмотрение в органы исполнительной власти Магаданской области, в том числе осуществляющие государственный контроль (надзор), если в полномочия органов исполнительной власти Магаданской областивходит рассмотрение данных обращений.
4.3. В случае если гражданин ранее обращался в органы исполнительной власти Магаданской области, к должностным лицам указанных органов, в том числе к министрам Магаданской области, и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия (бездействие) этих органов, должностных лиц, обращение направляется на рассмотрение заместителям председателя Правительства Магаданской областис учетом утвержденного распределения обязанностей.
4.4. В случае если гражданин ранее обращался к заместителям председателя Правительства Магаданской областии не удовлетворен принятым решением или обжалует действия (бездействие) этих должностных лиц, обращение передается на рассмотрение первомузаместителюпредседателя ПравительстваМагаданскойобласти.
4.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
Уведомление гражданину о переадресации обращения, в котором указан только адрес электронной почты, направляется ему на адрес электронной почты.В остальных случаях ответ о переадресации обращения дается в письменной формена почтовый адрес.
4.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.7. Не разрешается передавать обращения граждан из одного структурного подразделения в другое без регистрации такойпередачи у секретаря руководителя.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, то естьс момента присвоенияобращениюрегистрационного номера и занесения обращения и прилагаемыхдокументов в системуэлектронного документооборота.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением об этом автора обращения.
5.2. Обращения гражданрассматриваются руководителем департамента либо, в случае его временного отсутствия,его заместителем.
5.3. Руководителем департамента (либо его заместителем) к поступившему обращению готовится резолюция. Резолюция должна содержать: наименование структурного подразделения департамента, фамилии и инициалы должностных лиц департамента, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.4. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, соответствующее должностное лицо в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляет заявителя о переадресации его обращения в порядке, указанном в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения.
5.5. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящий орган власти) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым либо в отношении которого сделаны особые отметки. Соисполнители не позднее трехдней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
– обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости– с участием гражданина, направившего обращение;
– запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
– принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
– дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
– уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1.Ответы на обращения граждан подписывает руководитель департамента, а в случае его временного отсутствия – его заместитель.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ, с пометкой «для сведения заявителей».
6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.5. Ответы заявителям и в органы государственной власти в письменной форме печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству ПравительстваМагаданскойобласти.
6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
6.7. После завершения рассмотрения обращения, поданного в письменной форме, подлинник обращения, ответ на него и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, передаются секретарю руководителя.После завершения рассмотрения обращения, поданного в форме электронного документа, подлинник обращения, ответ на него и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, передаются должностному лицу, ответственному за направление ответа заявителю, которым проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.
6.8. При наличии соответствующих поручений, копия ответа на рассмотренное обращение направляется в адрес Правительства Магаданской области.
6.8. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству ПравительстваМагаданской области.
6.9. Письменные обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
6.10. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7. Организация личного приема граждан
7.1. В департаменте прием граждан проводят руководитель департамента, его заместитель, начальники отделов, начальники отделов – лесничие, заместители начальников отделов – заместители лесничих.Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан следующим образом:
– размещается в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет»;
– размещается на информационных стендах департамента и его территориальных отделов – лесничеств.
7.2. Предварительная запись на прием к должностным лицампроизводится секретарем руководителя департамента.
7.3. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием граждан. Расчет времени ожидания в очереди на прием не должно превышать 15минут.
7.4. Учет приема граждан осуществляется по карточке личного приема установленного образца, которая заполняется лицом, осуществляющим прием граждан.Сроки исполнения просьбграждан, высказанных на личном приеме, аналогичны срокам рассмотрения письменных обращений граждан.
7.5. Контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется должностными лицами, ведущими прием, и ответственными за рассмотрение письменных обращений.
7.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
7.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.9. Должностные лица департамента при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции могут:
– приглашать на прием специалистов структурных подразделений;
– создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
– проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
– поручать рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
– принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
7.10. В ходе приема должностное лицо, ведущееприем, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан
8.1. Письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу в случаях, предусмотренных Федеральным закономот 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.Иных оснований для оставления письменногообращения без ответа по существу быть не может.
8.2. Обратившемуся гражданину письменно сообщается об отказе в рассмотрении его письменного обращения по существу, за исключением тех случаев, когда фамилия и почтовый адресгражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению или не указаны в обращении.
9. Ответственность работников прирассмотренииобращений граждан
9.1. Работники департамента, работающие с обращениями граждан, несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением.Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
9.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также сведения, касающиеся частной жизни гражданина, персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни обратившихся граждан без их согласия.Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
9.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель губернатора Магаданской области, курирующий работу управления протокола и организационной работыаппарата губернатораМагаданской области.
10. Отчетность по работе с обращениями граждан
Отдел административного, кадрового и правового обеспечения готовит:
– аналитические справки по работе с обращениями граждан по возникшим проблемам –немедленно;
– поквартальные обзоры обращений граждан;
– обобщенную информацию за год о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.
Обзоры обращений граждан и обобщенная информация за год о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах размещаются в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет».
11. Контроль за рассмотрением обращений граждан
11.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе органов государственного управления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
11.2. На особый контроль ставятся поручения губернатора Магаданской области, заместителей председателя Правительства Магаданской области о рассмотрении обращений граждан.
11.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется секретарем руководителя, который направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно – о тех, срок рассмотрения которых истек.
11.4. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляют руководители структурных подразделений департамента, должностными лицами которых рассматриваются обращения. В случае рассмотрения обращений руководителями структурных подразделений контроль осуществляется заместителем руководителя департамента. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
11.5. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и принятием решений государственными гражданскими служащими осуществляется сотрудником, ответственным за работу по обращениям граждан, а также начальником отдела. Начальник отдела административного, кадрового и правового обеспечения, в том числе на основании информации, предоставленной секретарем руководителя, оперативно информирует руководителя департамента обо всех нарушениях настоящего Положения, вносит предложения по устранению выявленных недостатков, а при необходимости предлагает применить меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством, к должностным лицам, которые недобросовестно отнеслись к рассмотрению обращений граждан.
_________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Магаданская правда" № 88 от 15.11.2016 стр. 141-142 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: