Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU44000201701007 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2017 г. N 341
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 5 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года N 358-а "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области" приказываю:
1. Утвердить:
1) порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (приложение N 1);
2) порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (приложение N 2).
2. Возложить на отдел правовой и кадровой работы департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области функции по:
1) проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
2) обобщению результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
3) направлению ежеквартально сведений о деятельности транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по проведению антикоррупционной экспертизы своих нормативных правовых актов в правовое управление администрации Костромской области;
4) контролю за размещением на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
(подпункт 4 в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
5) рассмотрению заключений по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 31 декабря 2015 года N 268 "Об утверждении порядка организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, а также порядка организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области" (в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 20 сентября 2017 года N 290);
2) приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 20 сентября 2017 года N 290 "О внесении изменения в приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 31 декабря 2015 года N 268".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
транспорта и дорожного хозяйства Костромской области В.В.УШАНОВ
Приложение N 1
Утвержден
приказом
департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
от 7 ноября 2017 года N 341
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - департамент).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента проводится отделом правовой и кадровой работы департамента (далее - Отдел).
(пункт 2 в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
5. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) поручение директора департамента (в случае его отсутствия - лица его замещающего);
2) поручение губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
3) план проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемый ежегодно не позднее 20 декабря губернатором Костромской области;
4) результаты мониторинга применения нормативных правовых актов, содержащие сведения о выявленных в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов положениях, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
5) факт разработки проекта нормативного правового акта и/или направление его на согласование в Отдел.
2. Организации проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых
актов департамента транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
6. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений департамента проект нормативного правового акта до его подписания директором департамента (в случае его отсутствия - первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента) направляется должностным лицом структурного подразделения департамента в соответствующей сфере деятельности, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Проекты нормативных правовых актов передаются приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает внесение изменений в существующий нормативный правовой акт, к проекту прикладываются нормативный правовой акт, в который планируется внести изменения, и нормативные правовые акты, предусматривающие изменение данного акта.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Отдел.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом готовится заключение по форме, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 06.10.2015 № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области.
(абзац первый изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы либо их отсутствие.
Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, а другой экземпляр прикладывается к проекту нормативного правового акта, направляемого на подпись директору департамента (в случае его отсутствия - первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента).
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
10. Структурные подразделения департамента в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых департаментом нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.
11. В случае обнаружения в нормативных правовых актах департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение департамента в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу.
12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
13. По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом готовится заключение по форме, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 06.10.2015 № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области.
(абзац первый изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых коррупциогенные факторы либо их отсутствие.
Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, а другой прикладывается к нормативному правовому акту.
3. Порядок рассмотрения заключений по результатам
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов департамента
14. На основании заключения Отдела соответствующее структурное подразделение департамента готовит проект нормативного правового акта, содержащего положения, устраняющие выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы.
15. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционного фактора, указанный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта выносится на рассмотрение заместителю директора департамента, курирующему соответствующую сферу деятельности, с обоснованием выраженного несогласия.
16. Результаты рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента оформляются протоколом рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - протокол).
17. Протокол ведется и оформляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения департамента, выступающего инициатором рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
18. По результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:
1) при подтверждении наличия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов исполнитель проекта в случае отсутствия разногласий готовит проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
2) при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель проекта в случае отсутствия разногласий дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.
19. При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора проект нормативного правового акта передается на подпись директору департамента (в случае его отсутствия - первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента) с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.
При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора нормативный правовой акт передается для хранения в Отдел с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.
Приложение
к Порядку организации проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, проектов
нормативных правовых актов
департамента транспорта и дорожного
хозяйства Костромской области
(приложение исключено приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
Приложение N 2
Утвержден
приказом
департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
от 7 ноября 2017 года N 341
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее, соответственно - проекты нормативных правовых актов, департамент).
2. Организация независимой антикоррупционной экспертизы
2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Костромской области структурное подразделение департамента, подготовившее проект нормативного правового акта, размещает проект на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном губернатором Костромской области.
(абзац первый изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
Срок направления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 3 календарных дня.
3. При размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть указаны: адрес электронной почты департамента для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, почтовый адрес департамента для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.
(пункт 3 изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
4. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в адрес департамента, регистрируются в установленном в департаменте порядке делопроизводства и передаются в отдел кадровой и правовой работы департамента (далее – Отдел).
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, оно возвращается не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
(пункт 4 изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, подлежит обязательному рассмотрению Отделом в 30-дневный срок со дня его получения.
6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда отсутствует информация о выявленных коррупциогенных предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также отсутствует информация об обратном адресе), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы.
7. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы и признанные Отделом обоснованными, подлежат устранению структурным подразделением департамента, подготовившим проект нормативного правового акта.
8. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение департамента, подготовившее проект нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
9. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта Отделом осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы с учетом поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы и содержащихся в них рекомендаций.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2017 г. N 341
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 5 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года N 358-а "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области" приказываю:
1. Утвердить:
1) порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (приложение N 1);
2) порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (приложение N 2).
2. Возложить на отдел правовой и кадровой работы департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области функции по:
1) проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
2) обобщению результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
3) направлению ежеквартально сведений о деятельности транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по проведению антикоррупционной экспертизы своих нормативных правовых актов в правовое управление администрации Костромской области;
4) контролю за размещением на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
(подпункт 4 в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
5) рассмотрению заключений по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 31 декабря 2015 года N 268 "Об утверждении порядка организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, а также порядка организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области" (в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 20 сентября 2017 года N 290);
2) приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 20 сентября 2017 года N 290 "О внесении изменения в приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 31 декабря 2015 года N 268".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
транспорта и дорожного хозяйства Костромской области В.В.УШАНОВ
Приложение N 1
Утвержден
приказом
департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
от 7 ноября 2017 года N 341
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - департамент).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента проводится отделом правовой и кадровой работы департамента (далее - Отдел).
(пункт 2 в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
5. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) поручение директора департамента (в случае его отсутствия - лица его замещающего);
2) поручение губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
3) план проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемый ежегодно не позднее 20 декабря губернатором Костромской области;
4) результаты мониторинга применения нормативных правовых актов, содержащие сведения о выявленных в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов положениях, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
5) факт разработки проекта нормативного правового акта и/или направление его на согласование в Отдел.
2. Организации проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых
актов департамента транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
6. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений департамента проект нормативного правового акта до его подписания директором департамента (в случае его отсутствия - первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента) направляется должностным лицом структурного подразделения департамента в соответствующей сфере деятельности, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Проекты нормативных правовых актов передаются приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает внесение изменений в существующий нормативный правовой акт, к проекту прикладываются нормативный правовой акт, в который планируется внести изменения, и нормативные правовые акты, предусматривающие изменение данного акта.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Отдел.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом готовится заключение по форме, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 06.10.2015 № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области.
(абзац первый изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы либо их отсутствие.
Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, а другой экземпляр прикладывается к проекту нормативного правового акта, направляемого на подпись директору департамента (в случае его отсутствия - первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента).
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
10. Структурные подразделения департамента в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых департаментом нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.
11. В случае обнаружения в нормативных правовых актах департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение департамента в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу.
12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
13. По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом готовится заключение по форме, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 06.10.2015 № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области.
(абзац первый изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых коррупциогенные факторы либо их отсутствие.
Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, а другой прикладывается к нормативному правовому акту.
3. Порядок рассмотрения заключений по результатам
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов департамента
14. На основании заключения Отдела соответствующее структурное подразделение департамента готовит проект нормативного правового акта, содержащего положения, устраняющие выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы.
15. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционного фактора, указанный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта выносится на рассмотрение заместителю директора департамента, курирующему соответствующую сферу деятельности, с обоснованием выраженного несогласия.
16. Результаты рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента оформляются протоколом рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - протокол).
17. Протокол ведется и оформляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения департамента, выступающего инициатором рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
18. По результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:
1) при подтверждении наличия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов исполнитель проекта в случае отсутствия разногласий готовит проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
2) при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель проекта в случае отсутствия разногласий дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.
19. При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора проект нормативного правового акта передается на подпись директору департамента (в случае его отсутствия - первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента) с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.
При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора нормативный правовой акт передается для хранения в Отдел с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.
Приложение
к Порядку организации проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, проектов
нормативных правовых актов
департамента транспорта и дорожного
хозяйства Костромской области
(приложение исключено приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
Приложение N 2
Утвержден
приказом
департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
от 7 ноября 2017 года N 341
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее, соответственно - проекты нормативных правовых актов, департамент).
2. Организация независимой антикоррупционной экспертизы
2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Костромской области структурное подразделение департамента, подготовившее проект нормативного правового акта, размещает проект на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном губернатором Костромской области.
(абзац первый изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
Срок направления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 3 календарных дня.
3. При размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть указаны: адрес электронной почты департамента для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, почтовый адрес департамента для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.
(пункт 3 изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
4. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в адрес департамента, регистрируются в установленном в департаменте порядке делопроизводства и передаются в отдел кадровой и правовой работы департамента (далее – Отдел).
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, оно возвращается не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
(пункт 4 изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 27.06.2019 № 6-н)
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, подлежит обязательному рассмотрению Отделом в 30-дневный срок со дня его получения.
6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда отсутствует информация о выявленных коррупциогенных предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также отсутствует информация об обратном адресе), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы.
7. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы и признанные Отделом обоснованными, подлежат устранению структурным подразделением департамента, подготовившим проект нормативного правового акта.
8. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение департамента, подготовившее проект нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
9. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта Отделом осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы с учетом поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы и содержащихся в них рекомендаций.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: