Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2010г.
Номер документа: RU22000201000895
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании приказа от 24.03.2011 № 772 (не включен в федеральный регистр в связи с признанием утратившим силу).

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 7 декабря 2010 года № 3766

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции

В соответствии с Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, утвержденным Постановлением Админи­страции Алтайского края от 14.08.2008 № 330 приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и считать вступившим в си­лу с 01.01.2011 года.

2. Считать утратившим силу с 01.01.2011 года Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 21.07.2008 г. № 2580 «Об утверждении Административного регламента по предоставле­нию государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреж­дений».

Заместитель Губернатора Алтайского              края,

начальник управления Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом управления Алтайского края

по обра­зованию и делам молодежи

№ 3766 от 07.12.2010 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края (далее - «Регламент»),   разработан для повышения качества исполнения и предоставления управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи (далее - «Управление»)   данной функции,   соблюдения прав аттестующихся, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению: заявлений педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений для установления уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); представлений работодателей для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности, и принятию решений о присвоении квалификационных категорий.

1.2. Наименование государственной функции.

- аттестация педагогических работников государственных и муниципальных обра­зовательных учреждений Алтайского края, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы

1.3.              Предоставление Государственной функции осуществляется Управлением в лице отдела развития образования (далее - «Отдел»).

2.2.1. Информация о порядке оказания Государственной функции предоставляется:

-по письменным обращениям;

-по телефону;

-по электронной почте;

-при личном обращении;

-посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой ин­формации.

1.4.              Результатом предоставления Государственной функции является:

-выдача выписки из приказа о соответствии (не соответствии) требованиям, предъ­являемым к первой (высшей) квалификационной категории педагогическим работ­никам;

-выдача выписки из приказа о соответствии (не соответствии) педагогического ра­ботника занимаемой должности (с указанием занимаемой должности);

-выдача оформленных аттестационных листов с решением Главной аттестационной комиссии;

- выдача сертификата о сдаче квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

1.5. Срок предоставления Государственной функции:

- сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, стажа работы в занимаемой должности (для проходящих аттестацию на соответствие работника занимаемой должности).

- продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Главной аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

1.6.              Правовые основания для предоставления функции

Предоставление государственной функции по аттестации педагогических работни­ков краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений (да­лее- «Государственная функция») осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации «Об образовании»

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления госу­дарственных услуг» (собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г за № 761н «Об утверждении единого квалификаци­онного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муници­пальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства об­разования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г за № 209;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008г за № 216н «Об утверждении профессиональных квали­фикационных групп должностей работников образования»;

Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам моло­дёжи, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2008 №330.

Законом Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»

приказами Управления.

1.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной функции

1. Заявление в установленной форме (приложение 2).

2. Представление руководителя образовательного учреждения на аттестуемого пе­дагогического работника.

3. Выписка из приказа   о допуске работника к аттестации.

4. Аттестационный лист в 2 экземплярах (приложение 3,4).

5. Копия документа о прохождении курсов повышения квалификации.

6. Заключение о сдаче квалификационных испытаний

9. Копии первой страницы и страницы с последней записью в трудовой книжке (о приеме на работу), заверенные подписью руководителя и печатью образовательного учреждения, с целью определения правильного наименования должности, по которой аттестуемый проходит аттестацию.

10. Копия аттестационного листа, подтверждающего присвоение квалификационной категории (прежняя аттестация).

1.8.              Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции

1.8.1.Отсутствие оснований для проведения аттестации педагогических работников:

-отсутствие представления работодателя для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

-представление работодателя не содержит сведений, определенных Порядком;

-отсутствие заявления педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

-заявление на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории подано ранее, чем за 2 года после установления первой квалификационной категории

1.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении функции

- заявитель не работает в образовательном учреждении на момент обращения   в Главную аттестационную комиссию;

-заявитель нарушил сроки подачи заявления на аттестацию, утвержденные Порядком.

1.10.              Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении функции, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными актами субъекта РФ

1.10.1. Аттестация педагогических работников осуществляется за счет средств соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и образовательного учреждения.

1.10.2. Педагогические работники негосударственных образовательных учреждений, образовательных учреждений, относящихся к различной ведомственной подчиненности, учреждений здравоохранения и социальной защиты населения могут пройти аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, на установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) в главной аттестационной комиссии Управления   на основании ходатайства руководителя соответствующего ведомства и договора об оказании Государственной функции.

Все консультации, а также представленные специалистами в ходе консультации до­кументы, являются безвозмездными

1.11.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении функции и при получении результата предоставления функции

1.11.1. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.

1.11.2. По письменным обращениям ответ направляется в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения. В ответе указывается фамилия и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.

1.11.3. По телефону должностные лица отдела развития образования дают подробную информацию по предоставлению государственной функции.

1.11.4. По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

1.11.5. Консультации по предоставлению государственной функции осуществляются  старшими инспекторами отдела развития образования при личном обращении в рабочее время ежедневно, кроме дней, установленных приказами Управления для приема аттестационных материалов, с 9.00 до 17.20 (в пятницу с 9.00 до 16.20).

Время для отдыха и питания старших инспекторов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления (13.00-13.48).

1.12.              Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении функции

Норма времени, отведенная на регистрацию запроса заявителя - 0,25 часа на каж­дого аттестуемого.

1.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные функции

1.13.1. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

1.13.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

1.13.3. Места ожидания оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.

1.13.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

1.13.5. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

-номера кабинета;

-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

-графика работы.

2. Административные процедуры Состав, последовательность, сроки выполнения, требования к порядку выполнения.

2.1. Предоставление государственной функции включает следующие администра­тивные процедуры:

- прием и регистрацию заявлений аттестующихся, представлений работодателей;

-формирование состава главной аттестационной комиссии, утвержденного приказом заместителя Губернатора, начальника Управления;

-формирование предметных экспертных групп при главной аттестационной комиссии;

-определение  графика заседаний главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должно­сти;  на установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъяв­ляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

-прием документов и материалов для подтверждения соответствия занимаемой должности;   на установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

-прием экспертных заключений по результатам проведения экспертизы;

-принятие решения главной аттестационной комиссией о соответствии или несоот­ветствии занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляе­мым к квалификационным категориям (первой или высшей);

-подготовку и утверждение приказа об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификацион­ным категориям (первой или высшей);

-оформление и выдачу заявителю выписки из приказа об установлении соответст­вия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационного листа с ре­шением главной аттестационной комиссии, свидетельства о проведении квалифика­ционного испытания;

- консультации по предоставлению государственной функции по следующим вопросам:

-требования к срокам подачи заявлений на соответствие квалификационным кате­гориям (первой, высшей);

-перечень документов, необходимых для проведения аттестации    педагогических работников;

-оформление аттестационных материалов;

-выбор форм и процедур аттестации;

-время приёма и выдачи документов;

-сроки прохождения аттестации.

При осуществлении консультации специалист отдела развития образования в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязан, предста­вившись, дать ответы на заданные посетителем вопросы.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию отдела разви­тия образования, специалист информирует его о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого вхо­дят ответы на поставленные вопросы.

2.2. Прием и регистрация документов

Основанием для начала исполнения Государственной функции является:

-заявление педагогического работника на аттестацию для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), приложение 2 к административному регламенту;

-представление работодателя для аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

Прием заявлений педагогических работников на аттестацию  для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалифика­ционным категориям (первой или высшей) осуществляется в образовательном уч­реждении. Ответственный специалист за аттестацию в образовательном учреждении:

-регистрирует заявления в журнале учета заявлений аттестующихся для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

-передает пакет документов в соответствии с п.2.6 настоящего регламента на каждого педагогического работника в муниципальный орган управления образованием;

-руководители муниципальных органов управления образованием, краевых государственных образовательных учреждений передают пакеты документов педагогических работников в главную аттестационную комиссию.

Аттестуемый педагогический работник совместно с ответственным за прохо­ждение им аттестации составляют индивидуальный план аттестации, который ут­верждается руководителем образовательного учреждения.

Представления от руководителей муниципальных образовательных учреждений на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия за­нимаемой должности, пакет документов в соответствии с п.2.6 настоящего регла­мента на каждого педагогического работника осуществляется в муниципальном ор­гане управления образованием; от краевых образовательных учреждений в главной аттестационной комиссии.

Специалист муниципального органа управления образованием, ответственный за ат­тестацию:

-регистрирует представления в журнале учета представлений на педагогических работников для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на каждый календарный год;

-передает пакеты документов педагогических работников в главную аттестационную комиссию.

Заявка (список аттестующихся) в главную аттестационную комиссию от руководи­телей муниципальных органов управления образованием, краевых государственных образовательных учреждений на проведение аттестации оформляется до 01 октяб­ря текущего года на следующий календарный год по форме (приложение 5,6,7):

Аттестационное дело работника формируется в образовательном учреждении со­гласно п.2.6. Регламента и доставляется в главную аттестационную комиссию не позднее, чем за 30 дней до заседания комиссии.

Прием аттестационных документов осуществляется и регистрируется в книге уче­та аттестационных документов, в электронной базе данных ответственными секре­тарями главной аттестационной комиссии по утвержденному графику.

Ответственные секретари главной аттестационной комиссии проверяют их нали­чие   согласно   перечню   (п.2.6. Регламента),   удостоверяясь, что:

-тексты документов написаны разборчиво, данные об аттестуемом работнике со­держат достоверную информацию;

-в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

-документы не исполнены карандашом;

-документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет одно­значно истолковать их содержание.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям ответственные секретари главной аттестационной комиссии уведомляют заявителя о наличии препятствий для проведения аттестации, объясняют содержание выявленных недостатков в пред­ставленных документах и предлагают принять меры по их устранению.

2.3.Формирование главной аттестационной комиссии и экспертных групп.

Аттестация педагогических и руководящих работников проводится главной атте­стационной комиссией, формируемой   Управлением.

Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председа­теля, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, про­фессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, орга­нов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.

Персональный состав главной аттестационной комиссии утверждается приказом за­местителя Губернатора Алтайского   края, начальника Управления;

При Главной аттестационной комиссии создаются экспертные группы.

Формирование Главной аттестационной комиссии и экспертных групп должно быть закончено до 01 октября текущего года на следующий календарный год.

Приказ об утверждении состава экспертных групп при главной аттестационной ко­миссии доводится до сведения всех членов комиссии.

2.4. Сроки заседаний (график заседаний) главной аттестационной комиссии утверждаются Управлением на основании поданных заявлений педагогических работников и представлений работодателей.

2.5. Экспертное исследование и подготовка заключения по результатам экспертизы.

Основанием для начала экспертного исследования является поступление всех доку­ментов, необходимых для проведения экспертизы.

Экспертиза представляет собой всесторонний анализ результатов профессиональ­ной деятельности педагогического работника на основании представленных мате­риалов и документов.

При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у аттестуемого недостающие материалы, при необходимости - непосред­ственно на месте, в образовательном учреждении.

На основании полученных результатов экспертная группа готовит экспертное за­ключение.

2.6.              Принятие решения о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Главная аттестационная комиссия принимает решение о соответствии (несоот­ветствии) педагогических работников занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или выс­шей).

Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестаци­онной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу атте­стуемого.

Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, сек­ретарем и членами Главной аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости атте­стационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессио­нальной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. При наличии указанных рекомендаций руководитель педагогического работника в течение года представляет в главную аттестационную комиссию информацию о выполнении ре­комендаций аттестационной комиссии.

На основании решения главной аттестационной комиссии Управлением издается приказ о результатах аттестации педагогических работников, об установлении соот­ветствующей квалификационной категории (первой или высшей).

Квалификационная категория считается присвоенной со дня принятия решения главной аттестационной комиссией.

Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой выдаётся ему на руки.

Руководитель муниципального органа самоуправления, осуществляющего управле­ние в сфере образования, руководитель краевого государственного образовательно­го учреждения, или специалист, ответственный за аттестацию, получает аттестаци­онные листы у ответственного секретаря главной аттестационной комиссии, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения главной аттестационной комиссии, для ознакомления с ними педагогического работника под роспись. За­пись о выдаче аттестационных листов вносится в журнал учета и регистрации. Выписки из приказа Управления направляются заявителю почтой, в случае необхо­димости заявитель получает указанные документы у ответственного секретаря глав­ной аттестационной комиссии.

2.7. Формы контроля за исполнением административного регламента

2.7.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определён­ных административными процедурами по предоставлению государственной функции и принятием решений работниками отдела развития образования, осуществля­ется   начальником отдела развития образования.

2.7.2. Персональная ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения аттестационных процедур закрепляется в должностных инструкциях специалистов отдела развития образования.

2.7.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав зая­вителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения зая­вителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заяви­телей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2.7.4. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Управления и в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2.7.5. Результаты текущего контроля оформляются в виде приказов Управления, актов, служебных, объяснительных, аналитических записок должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению Государственной функции.

2.8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную функцию, а также должностных лиц.

2.8.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации и Алтайского края.

2.8.2.              Получатели Государственной функции могут обратиться с жалобой на действия и решения, осуществляемые членами экспертной группы и принятые в ходе предоставления Государственной функции, письменно  на имя заместителя  Губернатора Алтайского     края, начальника Управления.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

-фамилию, имя, отчество;

-почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ;

-суть жалобы;

-личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их заверенные копии.

2.8.3.              Заместитель Губернатора Алтайского   края, начальник Управления:

-обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

-запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;

-по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восста­новление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2.8.4. Жалобы и обращения аттестуемых рассматриваются в порядке, предусмот­ренном Законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать