Основная информация
Дата опубликования: | 07 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU36000201501445 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2015 г. N 2650
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 03.02.2017 № 213)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении департаментом здравоохранения Воронежской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение).
2. Контрольно-ревизионному отделу (Головин С.В.) обеспечить выполнение Положения.
(пункт 2 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 03.02.2017 № 213)
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента здравоохранения Воронежской области в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
А.В.ЩУКИН
Утверждено
приказом
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 07.12.2015 N 2650
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 03.02.2017 № 213)
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении департаментом здравоохранения Воронежской области (далее - департамент здравоохранения) внутреннего финансового аудита разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
1.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных департаментом здравоохранения и его подведомственными учреждениями, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Целями осуществления департаментом здравоохранения средств областного бюджета внутреннего финансового аудита являются:
- анализ организации и осуществления внутреннего финансового контроля, совершенствование и повышение его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Субъектом внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита) является департамент здравоохранения. Внутренний финансовый аудит осуществляется контрольно-ревизионным отделом. В соответствии с приказом руководителя департамента здравоохранения к внутреннему финансовому аудиту могут привлекаться должностные лица из других структурных подразделений департамента здравоохранения и его подведомственных учреждений.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, функциональной независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2.3. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются структурные подразделения департамента здравоохранения, а также учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения.
2.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. При этом аудиторские проверки могут быть камеральными (проводимыми по месту нахождения субъекта аудита) и выездными (проводимыми по месту нахождения объекта аудита), а также комбинированными (проводимыми как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объекта аудита).
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем департамента здравоохранения (далее - план) (приложение N 1 к настоящему Положению).
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя департамента здравоохранения или должностного лица, исполняющего обязанности руководителя департамента здравоохранения в период его отсутствия, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, депутатских запросов, а также мотивированных обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о финансовых нарушениях в подведомственной сфере.
2.5. Субъект аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам полноты представляемых документов и достоверности содержащихся в них сведений, направляемых в департамент финансов Воронежской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.6. Срок проведения проверки не может составлять более чем 45 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 45 календарных дней по решению руководителя департамента здравоохранения или должностного лица исполняющего обязанности руководителя департамента здравоохранения в период его отсутствия.
2.7. Для проведения аудиторской проверки формируется комиссия под руководством должностного лица субъекта аудита.
2.8. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
2.9. Должностные лица субъекта аудита обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и ее результатами.
2.10. Руководитель комиссии при прибытии на объект проверки должен предъявить руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта аудита приказ департамента здравоохранения на проведение проверки, ознакомить его с программой аудиторской проверки, представить участников комиссии, решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.
2.11. Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита обязаны:
а) создать условия для работы комиссии;
б) предоставить служебное помещение, оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;
в) оказывать содействие в проведении проверки, давать указания о предоставлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к аудиторской проверке;
г) обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, а также присутствие при этом заинтересованных должностных лиц и работников объекта аудита;
д) принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе проверки нарушений и недостатков;
е) принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и возмещении причиненного ущерба.
2.12. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель департамента здравоохранения.
3. Планирование аудиторских проверок
3.1. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.2. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность департамента здравоохранения в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.3. В целях составления плана субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Воронежской области и департаментом финансов Воронежской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.4. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
4. Проведение аудиторской проверки
и оформление ее результатов
4.1. Аудиторская проверка проводится на основании приказа департамента здравоохранения, который должен содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, а также сроки ее проведения.
4.2. Аудиторская проверка проводится в соответствии с утвержденной руководителем субъекта аудита программой аудиторской проверки, которая должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, охваченных аудиторской проверкой, а также сроки ее проведения.
4.3. При составлении программы аудиторской проверки формируется комиссия, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами комиссии.
В состав комиссии могут включаться должностные лица иных структурных подразделений департамента здравоохранения, а также сотрудники подведомственных учреждений, обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми при проведении данной проверки.
4.4. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
4.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
При проведении аудиторской проверки для сбора доказательств могут использоваться следующие способы (приемы):
- инспектирование, заключающееся в исследовании записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запрос или обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждение, подразумевающее получение доказательств о достоверности информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, осуществленных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта аудита;
- аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
4.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию (формированию документов и иных материалов, подготавливаемых или получаемых на всех этапах организации и проведения аудиторской проверки). Материалы аудиторской проверки включают:
- документы, подтверждающие правовые основания проведения аудиторской проверки;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
4.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт) (приложение N 2 к настоящему Положению).
4.8. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта прилагается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта аудита.
4.9. Руководитель объекта аудита делает запись об ознакомлении с актом и его получении на первом экземпляре акта, содержащую дату получения акта, с подписью и расшифровкой этой подписи.
4.10. При несогласии с фактами, изложенными в акте, объект аудита в течение трех дней представляет возражения в письменной форме.
4.11. При представлении объектом аудита письменных возражений по фактам, изложенным в акте, руководитель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение.
Первый экземпляр заключения после его утверждения руководителем субъекта аудита приобщается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается под личную подпись руководителю объекта аудита или направляется объекту аудита в соответствии с действующими правилами документооборота.
4.12. По результатам рассмотрения акта руководителем объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения акта, утверждается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (приложение N 3 к настоящему Положению).
4.13. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных комиссией предложений и в установленный в акте срок представляет в департамент здравоохранения информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (приложение N 4 к настоящему Положению), с приложением копий подтверждающих документов.
4.14. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам осуществляется субъектом аудита.
5. Составление и представление отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита
5.1. На основании материалов аудиторской проверки составляется отчет о результатах внутреннего финансового аудита (приложение N 5 к настоящему Положению), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- сведения о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и стоимостном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- сведения о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.2. Отчет о результатах внутреннего финансового аудита с приложением материалов аудиторской проверки направляется руководителю департамента здравоохранения, который по результатам их рассмотрения принимает решение:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в департамент финансов Воронежской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
5.3. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
5.4. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности департамента здравоохранения.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств областного бюджета.
5.5. Департамент здравоохранения обязан представлять в Контрольно-счетную палату Воронежской области и департамент финансов Воронежской области запрашиваемые ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
6. Формирование и ведение реестра аудиторских проверок
6.1. Реестр аудиторских проверок департамента здравоохранения (далее - реестр) (приложение N 6 к настоящему Положению) содержит информацию о плановых и внеплановых аудиторских проверках объектов аудита, проводимых в соответствии с настоящим Положением, об их результатах, принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6.2. Функционирование реестра может осуществляться с использованием современных информационных систем в электронной форме.
Формирование и ведение реестра осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в реестр информации субъектами аудита, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в реестр.
6.3. Субъект аудита:
а) принимает организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц, ответственных за внесение информации в реестр;
б) осуществляет внесение информации в реестр.
Приложение N 1
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
здравоохранения
Воронежской области
от "__" _____ 20__ г. N ___
ПЛАН
внутреннего финансового аудита департамента здравоохранения
Воронежской области
на 20__ год
N п/п
Объект аудита (наименование)
Юридический адрес объекта аудита
Цель и тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры)
Форма проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проводимых мероприятий
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
7
8
Л
Приложение N 2
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АКТ
аудиторской проверки
"__" __________ 20__ г. N ____
Комиссией департамента здравоохранения Воронежской области в составе:
__________________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
действующей на основании __________________________________________________
(пункт Плана на 20___ год, дата и номер приказа)
в присутствии: ____________________________________________________________
(наименование должности ответственных лиц объекта аудита, Ф.И.О.)
была проведена ____________________________________________________________
(вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки
(камеральная, выездная, комбинированная))
проверка _________________________________________________________________.
(цель и тема проверки, наименование объекта аудита,
проверяемый период и срок проводимых мероприятий)
1. Комиссии представлены следующие документы:
___________________________________________________________________________
(указываются перечень документации, представленной комиссии для анализа)
2. Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(излагается анализ представленной документации
по каждому разделу программы проверки)
3. Выводы:
___________________________________________________________________________
(излагаются результаты аудиторской проверки, включая нарушения
и недостатки, с указанием нарушенных нормативно-правовых актов)
4. Предложения:
___________________________________________________________________________
(указываются предложения и рекомендации, выданные комиссией)
Приложение: на __ л. в __ экз.
Акт составлен в двух экземплярах, один приобщен к делу, другой вручен
руководителю или иному уполномоченному лицу объекта аудита.
Подписи лиц, проводивших проверку:
______________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
С актом проверки ознакомлен, один экземпляр получил:
______________________ ________________ _______________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
или уполномоченного
лица объекта аудита)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
ПЛАН
мероприятий по устранению нарушений и недостатков,
выявленных в ходе _________________________________________,
(цель и тема проверки, наименование объекта аудита)
по акту аудиторской проверки N ____ от "__" ________ 20__ г.
N п/п
Содержание нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверки
Содержание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений и недостатков
Срок исполнения
Ответственные исполнители (с указанием должности, фамилии, имени и отчества)
1
2
3
4
5
Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита:
______________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 4
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
Руководителю департамента
здравоохранения
(Бланк учреждения) Воронежской области
И.О. Фамилия
Представляю информацию об устранении нарушений и недостатков (согласно
акту N ____ от "__" __________ 20__ г.), выявленных в ходе ________________
__________________________________________________________________________,
(цель и тема проверки, наименование объекта аудита)
проведенной в период с "__" _________ 20__ г. по с "__" _________ 20__ г. в
соответствии с приказом департамента здравоохранения от "__" ______ 20__ г.
N ___, по результатам проверки составлен акт N ____ от "__" _______ 20__ г.
N п/п
Предложения и рекомендации, внесенные в акт проверки
Содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки (по каждому предложению)
Проведенные мероприятия в целях устранения выявленных нарушений и недостатков
1
2
3
4
Приложение: на __ л. в __ экз.
Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита:
______________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
Руководителю департамента
здравоохранения
Воронежской области
И.О. Фамилия
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового аудита
______________________________________________
(наименование объекта аудита)
В соответствии с пунктом ___ Плана внутреннего финансового аудита
департамента здравоохранения Воронежской области на 20 ___ год, с приказом
департамента здравоохранения от "__" ______ 20 __ г. N ___, комиссией в
составе: _________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
в период с "__" ______ 20__ г. по с "__" ______ 20__ г., проведена проверка
__________________________________________________________________________.
(цель и тема проверки, наименование объекта аудита)
По результатам проверки составлен акт N ____ от "__" ______ 20__ г. и
установлено следующее.
1. Общая оценка.
2. Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и
нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о
причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках.
3. Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны
объектов аудита.
4. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и
достоверности представленной бюджетной отчетности.
5. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита
методологии и стандартам бюджетного учета, установленными Министерством
финансов Российской Федерации.
6. Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также
предложения по повышению экономности и результативности использования
бюджетных средств.
Приложение: на __ л. в __ экз.
Руководитель субъекта аудита:
______________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
РЕЕСТР
аудиторских проверок департамента здравоохранения
Воронежской области
N проверки
Объект аудита (наименование, с указанием адреса юридического лица)
Приказ на проведение проверки (номер, дата издания)
Цель и тема проверки
Вид проверки (плановая или внеплановая, с указанием основания ее проведения)
Форма проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Цель и тема проверки
Содержание нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверки
Содержание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений и недостатков
Акт проверки и сроки устранения нарушений и недостатков
Сведения об устранении нарушений и недостатков
Сведения о фактах невыполнения объектом аудита выданных предложений и рекомендаций
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях и недостатках в другие органы исполнительной власти
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2015 г. N 2650
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 03.02.2017 № 213)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении департаментом здравоохранения Воронежской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение).
2. Контрольно-ревизионному отделу (Головин С.В.) обеспечить выполнение Положения.
(пункт 2 в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 03.02.2017 № 213)
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента здравоохранения Воронежской области в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
А.В.ЩУКИН
Утверждено
приказом
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 07.12.2015 N 2650
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 03.02.2017 № 213)
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении департаментом здравоохранения Воронежской области (далее - департамент здравоохранения) внутреннего финансового аудита разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
1.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных департаментом здравоохранения и его подведомственными учреждениями, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Целями осуществления департаментом здравоохранения средств областного бюджета внутреннего финансового аудита являются:
- анализ организации и осуществления внутреннего финансового контроля, совершенствование и повышение его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Субъектом внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита) является департамент здравоохранения. Внутренний финансовый аудит осуществляется контрольно-ревизионным отделом. В соответствии с приказом руководителя департамента здравоохранения к внутреннему финансовому аудиту могут привлекаться должностные лица из других структурных подразделений департамента здравоохранения и его подведомственных учреждений.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, функциональной независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2.3. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются структурные подразделения департамента здравоохранения, а также учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения.
2.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. При этом аудиторские проверки могут быть камеральными (проводимыми по месту нахождения субъекта аудита) и выездными (проводимыми по месту нахождения объекта аудита), а также комбинированными (проводимыми как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объекта аудита).
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем департамента здравоохранения (далее - план) (приложение N 1 к настоящему Положению).
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя департамента здравоохранения или должностного лица, исполняющего обязанности руководителя департамента здравоохранения в период его отсутствия, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, депутатских запросов, а также мотивированных обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о финансовых нарушениях в подведомственной сфере.
2.5. Субъект аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам полноты представляемых документов и достоверности содержащихся в них сведений, направляемых в департамент финансов Воронежской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.6. Срок проведения проверки не может составлять более чем 45 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 45 календарных дней по решению руководителя департамента здравоохранения или должностного лица исполняющего обязанности руководителя департамента здравоохранения в период его отсутствия.
2.7. Для проведения аудиторской проверки формируется комиссия под руководством должностного лица субъекта аудита.
2.8. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
2.9. Должностные лица субъекта аудита обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и ее результатами.
2.10. Руководитель комиссии при прибытии на объект проверки должен предъявить руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта аудита приказ департамента здравоохранения на проведение проверки, ознакомить его с программой аудиторской проверки, представить участников комиссии, решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.
2.11. Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита обязаны:
а) создать условия для работы комиссии;
б) предоставить служебное помещение, оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;
в) оказывать содействие в проведении проверки, давать указания о предоставлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к аудиторской проверке;
г) обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, а также присутствие при этом заинтересованных должностных лиц и работников объекта аудита;
д) принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе проверки нарушений и недостатков;
е) принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и возмещении причиненного ущерба.
2.12. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель департамента здравоохранения.
3. Планирование аудиторских проверок
3.1. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.2. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность департамента здравоохранения в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.3. В целях составления плана субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Воронежской области и департаментом финансов Воронежской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.4. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
4. Проведение аудиторской проверки
и оформление ее результатов
4.1. Аудиторская проверка проводится на основании приказа департамента здравоохранения, который должен содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, а также сроки ее проведения.
4.2. Аудиторская проверка проводится в соответствии с утвержденной руководителем субъекта аудита программой аудиторской проверки, которая должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, охваченных аудиторской проверкой, а также сроки ее проведения.
4.3. При составлении программы аудиторской проверки формируется комиссия, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами комиссии.
В состав комиссии могут включаться должностные лица иных структурных подразделений департамента здравоохранения, а также сотрудники подведомственных учреждений, обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми при проведении данной проверки.
4.4. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
4.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
При проведении аудиторской проверки для сбора доказательств могут использоваться следующие способы (приемы):
- инспектирование, заключающееся в исследовании записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запрос или обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждение, подразумевающее получение доказательств о достоверности информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, осуществленных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта аудита;
- аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
4.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию (формированию документов и иных материалов, подготавливаемых или получаемых на всех этапах организации и проведения аудиторской проверки). Материалы аудиторской проверки включают:
- документы, подтверждающие правовые основания проведения аудиторской проверки;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
4.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт) (приложение N 2 к настоящему Положению).
4.8. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта прилагается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается руководителю или иному уполномоченному лицу объекта аудита.
4.9. Руководитель объекта аудита делает запись об ознакомлении с актом и его получении на первом экземпляре акта, содержащую дату получения акта, с подписью и расшифровкой этой подписи.
4.10. При несогласии с фактами, изложенными в акте, объект аудита в течение трех дней представляет возражения в письменной форме.
4.11. При представлении объектом аудита письменных возражений по фактам, изложенным в акте, руководитель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение.
Первый экземпляр заключения после его утверждения руководителем субъекта аудита приобщается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается под личную подпись руководителю объекта аудита или направляется объекту аудита в соответствии с действующими правилами документооборота.
4.12. По результатам рассмотрения акта руководителем объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения акта, утверждается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (приложение N 3 к настоящему Положению).
4.13. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных комиссией предложений и в установленный в акте срок представляет в департамент здравоохранения информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (приложение N 4 к настоящему Положению), с приложением копий подтверждающих документов.
4.14. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам осуществляется субъектом аудита.
5. Составление и представление отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита
5.1. На основании материалов аудиторской проверки составляется отчет о результатах внутреннего финансового аудита (приложение N 5 к настоящему Положению), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- сведения о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и стоимостном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- сведения о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.2. Отчет о результатах внутреннего финансового аудита с приложением материалов аудиторской проверки направляется руководителю департамента здравоохранения, который по результатам их рассмотрения принимает решение:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в департамент финансов Воронежской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
5.3. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
5.4. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности департамента здравоохранения.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств областного бюджета.
5.5. Департамент здравоохранения обязан представлять в Контрольно-счетную палату Воронежской области и департамент финансов Воронежской области запрашиваемые ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
6. Формирование и ведение реестра аудиторских проверок
6.1. Реестр аудиторских проверок департамента здравоохранения (далее - реестр) (приложение N 6 к настоящему Положению) содержит информацию о плановых и внеплановых аудиторских проверках объектов аудита, проводимых в соответствии с настоящим Положением, об их результатах, принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6.2. Функционирование реестра может осуществляться с использованием современных информационных систем в электронной форме.
Формирование и ведение реестра осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в реестр информации субъектами аудита, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в реестр.
6.3. Субъект аудита:
а) принимает организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц, ответственных за внесение информации в реестр;
б) осуществляет внесение информации в реестр.
Приложение N 1
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
здравоохранения
Воронежской области
от "__" _____ 20__ г. N ___
ПЛАН
внутреннего финансового аудита департамента здравоохранения
Воронежской области
на 20__ год
N п/п
Объект аудита (наименование)
Юридический адрес объекта аудита
Цель и тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры)
Форма проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проводимых мероприятий
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
7
8
Л
Приложение N 2
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АКТ
аудиторской проверки
"__" __________ 20__ г. N ____
Комиссией департамента здравоохранения Воронежской области в составе:
__________________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
действующей на основании __________________________________________________
(пункт Плана на 20___ год, дата и номер приказа)
в присутствии: ____________________________________________________________
(наименование должности ответственных лиц объекта аудита, Ф.И.О.)
была проведена ____________________________________________________________
(вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки
(камеральная, выездная, комбинированная))
проверка _________________________________________________________________.
(цель и тема проверки, наименование объекта аудита,
проверяемый период и срок проводимых мероприятий)
1. Комиссии представлены следующие документы:
___________________________________________________________________________
(указываются перечень документации, представленной комиссии для анализа)
2. Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(излагается анализ представленной документации
по каждому разделу программы проверки)
3. Выводы:
___________________________________________________________________________
(излагаются результаты аудиторской проверки, включая нарушения
и недостатки, с указанием нарушенных нормативно-правовых актов)
4. Предложения:
___________________________________________________________________________
(указываются предложения и рекомендации, выданные комиссией)
Приложение: на __ л. в __ экз.
Акт составлен в двух экземплярах, один приобщен к делу, другой вручен
руководителю или иному уполномоченному лицу объекта аудита.
Подписи лиц, проводивших проверку:
______________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
С актом проверки ознакомлен, один экземпляр получил:
______________________ ________________ _______________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
или уполномоченного
лица объекта аудита)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
ПЛАН
мероприятий по устранению нарушений и недостатков,
выявленных в ходе _________________________________________,
(цель и тема проверки, наименование объекта аудита)
по акту аудиторской проверки N ____ от "__" ________ 20__ г.
N п/п
Содержание нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверки
Содержание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений и недостатков
Срок исполнения
Ответственные исполнители (с указанием должности, фамилии, имени и отчества)
1
2
3
4
5
Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита:
______________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 4
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
Руководителю департамента
здравоохранения
(Бланк учреждения) Воронежской области
И.О. Фамилия
Представляю информацию об устранении нарушений и недостатков (согласно
акту N ____ от "__" __________ 20__ г.), выявленных в ходе ________________
__________________________________________________________________________,
(цель и тема проверки, наименование объекта аудита)
проведенной в период с "__" _________ 20__ г. по с "__" _________ 20__ г. в
соответствии с приказом департамента здравоохранения от "__" ______ 20__ г.
N ___, по результатам проверки составлен акт N ____ от "__" _______ 20__ г.
N п/п
Предложения и рекомендации, внесенные в акт проверки
Содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки (по каждому предложению)
Проведенные мероприятия в целях устранения выявленных нарушений и недостатков
1
2
3
4
Приложение: на __ л. в __ экз.
Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита:
______________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
Руководителю департамента
здравоохранения
Воронежской области
И.О. Фамилия
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового аудита
______________________________________________
(наименование объекта аудита)
В соответствии с пунктом ___ Плана внутреннего финансового аудита
департамента здравоохранения Воронежской области на 20 ___ год, с приказом
департамента здравоохранения от "__" ______ 20 __ г. N ___, комиссией в
составе: _________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
в период с "__" ______ 20__ г. по с "__" ______ 20__ г., проведена проверка
__________________________________________________________________________.
(цель и тема проверки, наименование объекта аудита)
По результатам проверки составлен акт N ____ от "__" ______ 20__ г. и
установлено следующее.
1. Общая оценка.
2. Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и
нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о
причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках.
3. Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны
объектов аудита.
4. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и
достоверности представленной бюджетной отчетности.
5. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита
методологии и стандартам бюджетного учета, установленными Министерством
финансов Российской Федерации.
6. Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также
предложения по повышению экономности и результативности использования
бюджетных средств.
Приложение: на __ л. в __ экз.
Руководитель субъекта аудита:
______________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Положению
об осуществлении департаментом
здравоохранения Воронежской области
внутреннего финансового аудита
РЕЕСТР
аудиторских проверок департамента здравоохранения
Воронежской области
N проверки
Объект аудита (наименование, с указанием адреса юридического лица)
Приказ на проведение проверки (номер, дата издания)
Цель и тема проверки
Вид проверки (плановая или внеплановая, с указанием основания ее проведения)
Форма проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Цель и тема проверки
Содержание нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверки
Содержание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений и недостатков
Акт проверки и сроки устранения нарушений и недостатков
Сведения об устранении нарушений и недостатков
Сведения о фактах невыполнения объектом аудита выданных предложений и рекомендаций
Сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях и недостатках в другие органы исполнительной власти
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: