Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2016г.
Номер документа: RU58000201601646
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет Пензенской области по охране памятников истории и культуры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПО ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

ПРИКАЗ

От 07.12.2016 № 110-од

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,  ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными приказами Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 02.03.2017 № 8-од;от 18.05.2018 № 22-од)

    В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), законом Пензенской области от 14.11.2006 № 1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области» (с последующими изменениями),  руководствуясь Положением о Комитете Пензенской области по охране памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.08.2015 № 470-пП «Об утверждении Положения о Комитете Пензенской области по охране памятников истории и культуры» (с последующими изменениями),   приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры и подготавливаемых Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области;

2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

С.Е. МУШТАКОВ-ЛЕНТОВСКИЙ

                                                                  Утвержден

                                                                  приказом Комитета Пензенской области

                                                             по охране памятников истории и культуры                                                                                от 07.12. 2016г. № 110-од

Порядок

осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры и подготавливаемых Комитетом Пензенской области по охране памятников истории и культуры проектов нормативных      правовых актов Губернатора Пензенской области,  Правительства Пензенской       области

(с изменениями, внесенными приказом Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 02.03.2017 № 8-од; от 18.05.2018 № 22-од)

I. Общее положение

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Комитет (далее - проекты), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета.

1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями).

1.3. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится при проведении правовой экспертизы проектов, актов и мониторинге применения принятых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.4. Срок проведения экспертизы проектов и актов не должен превышать пяти рабочих дней со дня их направления на экспертизу.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов и актов

2.1. Проекты в соответствии с компетенцией направляются на экспертизу государственными гражданскими служащими Комитета – разработчиками проектов.

2.2. Экспертиза актов осуществляется по поручению председателя Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры (далее – председатель Комитета).

2.3. Направление проектов и актов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления, для проведения правовой экспертизы государственному гражданскому служащему Комитета, в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы (далее – государственный гражданский служащий Комитета), после согласования с заинтересованными лицами, органами и организациями.

2.4. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:

При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой государственного гражданского служащего Комитета.

Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Комитетом проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Комитета), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись государственного гражданского служащего Комитета, дату визирования и слова

«Антикоррупционная экспертиза проведена.

Коррупциогенные факторы не выявлены».

При выявлении коррупциогенных факторов в проекте и акте государственный гражданский служащий Комитета составляет заключение и подписывает его.

2.5. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта или акта на экспертизу.

После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.

2.6. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, указанные в 2.1. настоящего Порядка, вносят проект или акт на рассмотрение председателю Комитета с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.

2.7. По инициативе государственного гражданского служащего Комитета, с согласия председателя Комитета и на основании приказа Комитета может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).

2.8. Экспертная группа осуществляет экспертизу:

в форме заседания (совещания) экспертной группы;

в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;

в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.

Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы

3.1. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы государственный гражданский служащий Комитета организует размещение проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для получения указанных заключений.

(пункт в редакции приказа Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 18.05.2018 № 22-од)

3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не менее 5 рабочих дней.

(в редакции приказа Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 02.03.2017 № 8-од)

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов в ходе осуществления мониторинга актов

4.1. В целях проведения экспертизы актов государственные гражданские служащие Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями).

4.2. В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка в соответствии с действующим законодательством.

4.3. При обнаружении в актах Комитета коррупциогенных факторов, ответственные за подготовку соответствующих актов в трехдневный срок, с даты предоставления подписанной служебной записки своему непосредственному руководителю, направляют указанные акты с мотивированным обоснованием государственному гражданскому служащему Комитета на экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

4.4. На основании заключения государственного гражданского служащего Комитета по результатам проведения экспертизы, ответственные за подготовку соответствующих актов подготавливают предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляют их председателю Комитета или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать