Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2018г.
Номер документа: RU02000201801076
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 15.10.2019 № 534-Д

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 07 декабря 2018 года № 600-Д

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

(в редакции приказов Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 59-Д, от 14.06.2019 № 297-Д)

В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года № 417 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай»,

(преамбула изложена в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2019 № 59-Д)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай внутреннего государственного финансового контроля.

(изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 27 марта 2012 года № 83-Д «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай, целевого использования и возврата бюджетных средств»;

приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 28 января 2016 года № 40-Д «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай, целевого использования и возврата бюджетных средств».

И.о. министра

М.С. Носова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

регионального развития

Республики Алтай

от «7» декабря 2018 г. № 600-Д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

Общие положения

Административный регламент по осуществлению Министерством регионального развития Республики Алтай внутреннего государственного финансового контроля (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых Министерством регионального развития Республики Алтай при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

1.1. Наименование государственно

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

1. Наименование государственного контроля - осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

(изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

2. Полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее – государственный контроль) осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

3. Государственный контроль осуществляется в отношении следующих объектов государственного контроля:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств республиканского бюджета Республики Алтай, главных администраторов (администраторов) доходов республиканского бюджета Республики Алтай, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай;

б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, которым предоставлены межбюджетные трансферты), в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Алтай, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

в) казенных учреждений Республики Алтай;

г) автономных учреждений Республики Алтай;

д) специализированных учреждений Республики Алтай;

е) хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Алтай в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

ж) юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Алтай, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета Республики Алтай в ценные бумаги таких юридических лиц.

1.2. Наименование исполнительного органа

государственной власти Республики Алтай, исполняющего государственный контроль

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

4. Исполнение государственного конгроля осуществляется Министерством регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственного контроля

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

5. Исполнение государственного контроля осуществляется в соответствии с:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398);

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 ст. 6249);

постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 99 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 32(38).

1.4. Предмет государственного контроля

6. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами государственного контроля настоящего Административного регламента, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств республиканского бюджета Республики Алтай, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Алтай, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай, полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

7. Должностные лица Министерства при исполнении государственного контроля имеют следующие права:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок;

б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о назначении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверок;

г) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица Министерства при исполнении государственного контроля обязаны:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов государственного контроля;

в) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

д)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченное представителем объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе объекта государственного контроля;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами государственного контроля в порядке, установленном федеральным законодательством;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

м) не требовать от объекта государственного контроля, в отношении которого проводятся проверки, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у объекта государственного контроля.

1.6. Права и обязанности объектов государственного контроля

9. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля;

б) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав объектов государственного контроля в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

10. Объекты государственного контроля и их должностные лица обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Министерства по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;

б) обеспечить должностным лицам Министерства по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении проверки беспрепятственный допуск в помещения и на территории объектов государственного контроля;

в) осуществлять организационно-техническое обеспечение проверки, осуществляемой должностным лицом Министерства, в том числе обеспечить необходимым служебным помещением, обеспечивающим сохранность документов и материалов.

1.7. Описание результата исполнения государственного контроля

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

11. Результатами исполнения государственного контроля являются:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

а) оформление акта проверки;

б) вручение (направление) акта проверки представителю объекта государственного контроля;

в) осуществление контроля по устранению выявленных нарушений;

д) привлечение объектов государственного контроля, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

12. В случае отсутствия нарушений в акт проверки вносится соответствующая запись.

II. Требования к порядку исполнения государственного контроля

(изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственного контроля

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

13. Информация о правилах исполнения государственного контроля предоставляется непосредственно Министерством, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

14. Информация о Министерстве:

а) местонахождение Министерства, юридический и фактический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. В.И.Чаптынова, д. 2;

б) телефон/факс Министерства: 8 (388-22) 2-22-67, 2-41-30;

в) телефон отдела финансов и бухгалтерского учета: 8 (388-22) 2-62-95, факс: 8 (388-22) 2-66-86;

г) официальный сайт Министерства: www.minregion-ra.ru;

д) адрес электронной почты Министерства: minregion@mail.ru;

е) адрес электронной почты отдела финансов и бухгалтерского учета: buh@minregion-ra.ru;

ж) график работы Министерства: понедельник - четверг с 8:45 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни - суббота, воскресенье.

15. Для получения информации о порядке и ходе исполнения государственного контроля (далее - информация) заинтересованные лица обращаются в Министерство.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

16. Должностные лица Министерства, осуществляющие предоставление информации, принимают заинтересованных лиц по вопросам об исполнении государственного контроля ежедневно с 09:00 до 17:00.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

17. На информационных стендах в помещении Министерства, на официальном сайте размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения государственного контроля;

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

б) текст настоящего Административного регламента;

в) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адрес электронной почты Министерства;

г) иная документация.

18. При изменении информации по исполнению государственного контроля осуществляется ее периодическое обновление.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

19. При поступлении обращения по телефону должностные лица Министерства предоставляют информацию о:

нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственного контроля;

принятии решения по результатам исполнения государственного контроля;

размещении на официальном сайте информации об исполнении государственного контроля.

Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Министерства только на основании соответствующего письменного обращения.

(изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

20. Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заинтересованным лицам исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.

21. При письменном обращении ответ направляется посредством почтовой связи в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Министерство.

2.2. Срок исполнения государственного контроля

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

22. Срок исполнения государственного контроля определяется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и указывается в приказе Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

23. Срок проведения проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

24. В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Министерства, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Состав административных процедур при исполнении государственного контроля

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

26. Проведение плановых проверок объектов государственного контроля включает следующие административные процедуры:

а) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) оформление приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки;

в) уведомление о проведении плановой проверки объекта государственного контроля;

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

г) проведение плановой проверки;

д) оформление результата плановой проверки;

е) принятие решения по результатам плановой проверки.

27. Информация о порядке исполнения государственного контроля приведена в виде блок-схемы согласно Приложению к настоящему Административному регламенту.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых

проверок

28. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утвержденного Министерством (в соответствии с их полномочиями) ежегодного плана проведения плановых проверок объектов  государственного контроля (далее - ежегодный план проверок).

29. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

а) наименования объекта государственного контроля, место нахождения объекта государственного контроля, ОГРН, ИНН;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку.

30. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами государственного контроля;

б) оценка состояния государственного контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта государственного контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай государственного контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения последней плановой проверки;

г) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере.

31. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 (один) раз в год.

32. Ежегодный план проверок составляется на очередной финансовый год и утверждается приказом Министра до 30 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В течение финансового года допускается внесение изменений в ежегодный план проверок.

33. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства.

3.3. Оформление приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки

34. Основанием для принятия решения о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки, является утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок.

35. Уполномоченное должностное лицо Министерства не позднее чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты проведения плановой проверки, установленной в плане, организует подготовку проекта решения о проведении плановой проверки в форме приказа и передает подготовленный проект в двух экземплярах министру и начальнику отдела, для рассмотрения и принятия решения.

36. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать:

а) наименование органа государственного контроля, а также вид государственного контроля;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование объекта государственного контроля, место нахождения объекта государственного контроля;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

з) перечень документов, представление которых объекту государственного контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки;

              к) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства.

3.4. Уведомление о проведении плановой проверки объекта государственного контроля

37. О проведении плановой проверки объекты государственного контроля уведомляются Министерством не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного контроля или иным доступным способом.

38. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Министерства о проведении плановой проверки и уведомление объекта государственного контроля о проведении плановой проверки.

3.5. Проведение плановой проверки

39. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

40. Для проведения каждой из проверок составляется программа проведения проверки (далее – программа), которая является приложением к копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о начале проведения проверки.

41. В программе указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

42. Программа подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, согласовывается руководителем структурного подразделения, к компетенции которого относятся вопросы осуществления государственного контроля, и утверждается руководителем, заместителем руководителя Министерства.

3.6. Документарная проверка

43. Документарная проверка проводятся по месту нахождения Министерства.

44. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта государственного контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, бюджетная (бухгалтерская) отчетность, иные документы и информация связанные с исполнением ими бюджетного законодательства Российской Федерации, исполнением предписаний Министерства.

45. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы объекта государственного контроля, имеющиеся в его приказе, акты предыдущих проверок и иные документы в отношении объекта государственного контроля.

46. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Министерстве, вызывает обоснованные сомнения, уполномоченное должностное лицо Министерства направляет в адрес объекта государственного контроля мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица объекта государственного контроля. Объект государственного контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

47. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных объектами государственного контроля, выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, имеющихся в Министерстве и (или) полученных в ходе исполнения Министерством государственного контроля, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо Министерства направляет объектам государственного контроля с требованием представить в течение 5 (пяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

(изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

48. Уполномоченные должностные лица Министерства, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта государственного контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их  получения.

49. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченные должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта государственного контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

50. При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица Министерства не вправе требовать у объектов государственного контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.7. Выездная проверка

51. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта государственного контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

52. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю со сроками и условиями ее проведения.

53. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта государственного контроля, обязаны предоставить должностным лицам Министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию здания, помещения используемым объектами государственного контроля.

54. В ходе выездной проверки проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта государственного контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для проверки, а также сбор доказательств.

55. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам и иным документам объекта государственного контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным пояснениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта государственного контроля.

56. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными федеральным законодательством. Проведение действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

57. Срок проведения выездной проверки: не более 20 (двадцати) рабочих дней с начала проведения проверки.

58. По результатам проведения выездной проверки уполномоченное должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт проверки.

59. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица объекта государственного контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица объекта государственного контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченное должностное лицо Министерства в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких объектов государственного контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления объекта государственного контроля.

3.8. Оформление результатов плановой проверки, в том числе

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

60. Результатом проверки является составление акта проверки в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» типовой формой.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

61. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа государственного контроля;

в) дата и номер приказа Министерства;

г) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование объекта государственного контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта государственного контроля указанного журнала;

и) подписи уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.

62. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов уполномоченного должностного лица материалы:

а) заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, заключения экспертиз;

б) объяснения руководителей объекта государственного контроля, на которых возлагается ответственность за нарушения выявленные в ходе проведения проверки;

г) предписания об устранении выявленных нарушений;

д) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

63. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия объекта государственного контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, объекту государственного контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом государственного контроля.

64. При проведении документарной проверки два экземпляра акта проверки направляются объекту государственного контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия акта проверки остается на хранении в Министерстве.

В течение 3 (трех) рабочих дней после получения акта проверки руководитель объекта государственного контроля должен ознакомиться, подписать и направить один экземпляр акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес Министерства. Акт проверки может быть передан представителем проверяемой организации непосредственно в Министерство.

В случае если руководитель объекта государственного контроля не направил акт проверки в Министерство в срок, предусмотренный настоящим Административным регламентом, уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, в копии акта проверки производится соответствующая запись.

65. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия объекта государственного контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа). При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

66. Объект государственного контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом, или его отдельных положений.

Объект государственного контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта государственного контроля.

67. В журнале учета проверок (в случае его наличия у объекта государственного контроля) уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку.

3.9. Принятие решения по результатам плановой проверки

68. В случае выявления в результате плановой проверки нарушений, уполномоченное должностное лицо Министерства, осуществлявшее проверку, обязано:

а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

69. Предписание является приложением к акту проверки и вручается объекту государственного контроля одновременно с вручением или направлением акта проверки.

70. Объект государственного контроля, в отношении которого проводилась проверка и выдано предписание, должен выполнить его в срок, установленный данным предписанием, и представить в Министерство информацию о выполнении предписания, содержащую информацию о выполнении конкретных его пунктов, с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных в предписании требований. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (при ее наличии).

Информация о выполнении предписания предоставляется в письменном виде непосредственно в Министерство или высылается по почте.

71. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения информации о выполнении предписания, рассматривает ее и готовит служебную записку на имя Министра, его заместителя, которая содержит предложение о целесообразности проведения внеплановой выездной проверки с целью проверки выполнения предписания (в случае если установлен факт невыполнения предписания, либо установить факт выполнения или невыполнения предписания из представленной информации невозможно, либо информация не поступила в Министерство в сроки, установленные в предписании).

72. В случае принятия Министром, его заместителем решения о проведении внеплановой выездной проверки, ее подготовка, проведение и обработка результатов осуществляются в соответствии с пунктами 74 – 81 настоящего Административного регламента.

73. Результатом исполнения административной процедуры является – принятие решения о проведении внеплановой проверки.

3.10. Административные процедуры проведения внеплановой

проверки

74. Проведение внеплановых проверок объекта государственного контроля включает следующие административные процедуры:

а) принятие решения о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки и оформление соответствующего приказа;

б) уведомление о проведении внеплановой проверки объекта государственного контроля;

в) проведение внеплановой проверки;

г) оформление результата внеплановой проверки;

д) принятие решения по результатам внеплановой проверки.

3.11. Принятие решения о проведении внеплановой

документарной и (или) выездной проверки и оформление приказа

о проведении внеплановой проверки

75. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектами государственного контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

76. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения объектами государственного контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

б) поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих  бюджетные правоотношения;     

в) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с объектом государственного контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений (поручений) Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, прокурора Республики Алтай или его заместителей, руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай или его заместителей, депутатских запросов, обращений иных органов государственной власти и государственных органов, граждан и организаций.

77. Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

78. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированный приказ Министра, его заместителя о проведении внеплановой проверки.

3.12. Проведение внеплановой проверки

              79. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 43 – 48 и 51 – 56 настоящего Административного регламента.

3.13. Оформление результата внеплановой проверки

80. По результатам проведенной внеплановой проверки уполномоченные должностные лица, осуществляющие проверку, составляют акт проверки по установленной форме.

Оформление результатов проверки и составление акта проверки осуществляется в соответствии с пунктами 60 – 67 настоящего Административного регламента.

В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.

3.14. Принятие решения по результатам внеплановой проверки

              81. По результатам проведения внеплановой проверки принимается решение в соответствии с пунктами 68 – 73 настоящего Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственного контроля

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к исполнению

государственного контроля, а также принятием решений

ответственными лицами

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

82. Контроль за исполнением государственного контроля осуществляется в форме текущего контроля.

Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственного контроля;

б) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственного контроля;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственного контроля;

г) принятие мер по надлежащему исполнению государственного контроля.

(изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

83. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно министром регионального развития Республики Алтай.

84. Текущий контроль осуществляется постоянно.

85. При выявлении нарушений прав заинтересованных лиц или объектов государственного контроля в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении уполномоченные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в соответствии с разделом 2 настоящего Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственного контроля

(изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

87. Контроль за полнотой и качеством исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства государственного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

а) проверка также может производиться по конкретному обращению заявителя;

б) проверки исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства государственного контроля осуществляются на основании приказов Министерства.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

88. Контроль за полнотой и качеством исполнения Министерством государственного контроля осуществляется в формах:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

а) проведения проверок, соблюдения и исполнения уполномоченным должностным лицом Министерства настоящего Административного регламента;

б) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;

в) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) уполномоченными должностными лицами (лицом) Министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственного контроля.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

89. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проверок, период, в течение которого проводятся плановые проверки, не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года.

90. Внеплановые проверки организуются и проводятся при необходимости в следующих случаях:

а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов;

в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, и на основании требования прокурора Республики Алтай о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.3. Ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственного контроля

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

91. Уполномоченные должностные лица (лицо) Министерства за несоблюдение ими требований настоящего Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий, служебных обязанностей, установленных должностными регламентами, совершение противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

92. Уполномоченные должностные лица Министерства, исполняющие государственный контроль, несут ответственность за:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

а) соблюдение сроков рассмотрения документов;

б) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям федеральным законодательства;

в) соблюдение сроков и порядка оформления документов.

93. Министр несет персональную ответственность за соблюдением порядка и сроков осуществления внутреннего государственного финансового контроля, установленных настоящим Административным регламентом.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

(изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

94. Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля, со своей стороны, вправе направить в Министерство свои предложения, рекомендации, замечания по вопросам исполнения государственного контроля, а также предложения по внесению изменений в настоящий Административный регламент, регламентирующие исполнение государственного контроля.

95. Заявители, направившие заявления об исполнении государственного контроля, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации по письменному обращению, по электронной почте. Ответ на обращение заявителя о ходе исполнения государственного контроля, рассматривается и направляется посредством почтовой связи, по электронной почте в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Министерство.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства при исполнении государственного контроля

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

5.1. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственного контроля

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

96. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченных должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственного контроля.

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

97. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:

а) заместителей министра, государственных гражданских служащих Министерства - министру;

б) министра (лица, временно замещающего должность министра), в том числе в связи с непринятием основанных на федеральном законодательстве мер в отношении действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства - Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Министерства, его уполномоченных должностных лиц при проведении проверки, которыми по мнению заявителей нарушаются их права и законные интересы, в том числе:

а) проведение плановых проверок чаще чем 1 (один) раз в год;

б) отсутствие основания для включения объекта государственного контроля в ежегодный план проведения плановых проверок;

в) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

г) нарушение срока уведомления о проведении проверки объекта государственного контроля;

д) привлечение к проведению проверки не аккредитованных в установленном порядке организаций;

е) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;

ж) нарушение срока и времени проведения плановых выездных проверок;

з) проведение проверки без приказа Министерства;

и) требование документов, не относящихся к предмету проверки;

к) непредставление акта проверки проверяемому лицу;

л) участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектами государственного контроля.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его уполномоченных должностных лиц является поступление в письменной форме или в форме электронного документа жалобы.

100. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

101. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, исполняющего государственный контроль, уполномоченного должностного лица органа, исполняющего государственный контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

(изложен в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, изложение сути жалобы, наличие личной подписи и даты;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его уполномоченного должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, уполномоченного должностного лица Министерства.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Права физических и юридических лиц на получение

информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

102. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы по существу. Для получения такого рода информации и документов объекты государственного контроля должны направить в адрес Министерства соответствующий запрос в письменной или электронной форме. Уполномоченные должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Министерство.

5.5. Информация о государственных органах и должностных

лицах, которым может быть адресована жалоба физических

и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке

103. Информация о государственных органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке, указана в пунктах 13 – 21 настоящего Административного регламента.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

104. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

105. В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

106. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

а) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля, а именно:

(в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

принятие мер по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, в том числе отмена обжалуемого решения;

принятие мер в соответствии с федеральным законодательством по привлечению к ответственности уполномоченных должностных лиц, допустивших в ходе осуществления государственного контроля нарушения, в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;

извещение в письменной форме объекта государственного контроля, права и законные интересы которых нарушены, о результатах рассмотрения жалобы и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении федерального законодательства уполномоченных должностных лиц, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия таких мер;

б) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля, путем извещения в письменной форме объекта государственного контроля с мотивированным обоснованием такого решения.

Приложение

к Административному регламенту

по осуществлению Министерством

регионального развития Республики Алтай

внутреннего государственного

финансового контроля

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(изложено в редакции приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 14.06.2019 № 297-Д)

Начало исполнения государственного контроля

             

Плановая документарная или выездная проверка

Внеплановая документарная или выездная проверка

Издание приказа Министерства регионального развития Республики Алтай

о проведении проверки





Уведомление о проведении  проверки



Проведение плановой проверки

Проведение внеплановой проверки

Оформление результатов проверки, составление акта проверки





Составление акта проверки

Составление акта проверки

Контроль за исполнением выданных предписаний  и  принятие  мер   по результатам проверки

Контроль за исполнением выданных предписаний  и  принятие  мер   по результатам проверки

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать