Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2010г.
Номер документа: RU19000201000097
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 08.02.2010 №4-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями от 26.05.2010г., приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия №14-од, НГР RU190002010000262)

(утратил силу приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 14.03.2012 № 17-од, НГР RU19000201200174)

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), статьёй 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с последующими изменениями), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 мая 2009 года № 217 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия»:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по организации проверки соблюдения порядка ценообразования.

Председатель Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия  Л.Н.Южакова

Приложение

к Приказу

Государственного комитета по тарифам и энергетике

Республики Хакасия

от 08 февраля 2010 года № 4-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по организации проверки соблюдения порядка ценообразования (далее Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с последующими изменениями). Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), статьёй 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с последующими изменениями), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (с последующими изменениями), в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере, а также принятия решений по указанным вопросам регулирующим органом - Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии).

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции.

Государственная функция по организации проверки соблюдения порядка ценообразования (далее - государственная функция) исполняемая Госкомтарифэнерго Хакасии - это организация и проведение проверки соблюдения хозяйствующими субъектами. осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования, порядка ценообразования (тарификации) электрической и тепловой энергии, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, платы за технологическое присоединение, нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов, платы).

2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

2.1. Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 37; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 52 (ч. 1), ст. 6236); 2009, № 48 ст. 5711).

2.2. Федеральный закон от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 16, ст. 1316; 1999, №7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; № 13, ст. 1180; № 28, ст. 2894; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч.1), ст. 37; № 49, ст. 5125; № 52 (ч.1), ст. 5597; 2006, № 1. ст. 10; 2007 № 43 ст. 5084; № 45 ст. 5427; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236); 2009, N 48, ст. 5711).

2.3. Федеральный закон от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ". 2009, N 48, ст. 5711).

2.4. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 752; N 20. ст. 2251, 2259; N 27, ст. 2719, 2721; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; 1941, N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279; 5281; N 52, ст. 5498; 2007. N 1.ст. 25; N7, ст. 840; N 16, ст. 1825; N26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N31. ст. 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3582, 3604; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 5745; N 52. ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст.771, 777; N 23, ст. 2759, 2776).

2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004, № 9, ст. 791; 2005, № 1, (ч. 2) ст. 130; № 43, ст. 4401; № 47, ст. 4930; № 51. ст. 5526; 2006, № 23, ст. 2522; № 36, ст. 3835; № 37, ст. 3876; 2007, № 1, (2 ч.) ст. 282; № 14, ст. 1687; № 16, ст. 1909; 2008, № 2, ст. 84; № 25, ст. 2989; № 27, ст. 3285; 2009, № 8, ст. 980, 981, 982; № 12, ст. 1429; 2009, № 25, ст. 3073; № 26, ст. 3188, N 32, ст. 4040, N 38, ст. 4479, 4494, N 52 (1 ч.), ст. 6575).

2.6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N18(1 ч.), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (1 ч.), ст. 6441).

2.7. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». ("Российская газета". N 85, 14.05.2009).

2.8. Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 мая 2009 года №217 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия» ("Вестник Хакасии", № 36, 05.06.2009).

3. Результат исполнения государственной функции - оформление акта проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и соблюдения порядка ценообразования.

4. Описание заявителей - хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляются проверка соблюдения порядка ценообразования

Заявители - юридические лица (независимо от организационно-правовой формы), осуществляющие регулируемую деятельность на территории Республики Хакасия и предприниматели без образования юридического лица, а именно:

субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;

субъекты оптового рынка - юридические лица, получившие в установленном Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка;

энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии;

гарантирующие поставщики электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческие организации, обязанные в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию:

территориальные сетевые организации - коммерческие организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

5. Организация и проведение проверки соблюдения хозяйствующими субъектами. осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования, порядка ценообразования (тарификации) электрической и тепловой энергии, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, платы за технологическое присоединение, нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов, платы), возлагается на должностных лиц: Председателя и заместителей Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии, начальников отделов Госкомтарифэнерго Хакасии: расчета и анализа тарифов на электрическую энергию: расчета и анализа тарифов на тепловую энергию; технологического присоединения и анализа инвестиционной деятельности; перспективного развития энергетики и энергосбережения, - и других государственных гражданских служащих Госкомтарифэнерго Хакасии (далее - гражданские служащие)

Служебные помещения занимаемые Госкомтарифэнерго Хакасии в здании по адресу: 655017, город Абакан, ул.К.Маркса, 15. Кабинеты, занимаемые Госкомтарифэнерго Хакасии, обеспечены мебелью и оборудованием. Служебные рабочие места сотрудников телефонизированы, оборудованы современной компьютерной и электронной техникой. Телефон приёмной: 8-3902-22-63-44. Адрес электронной почты: rek@r-19.ru. Обратившись непосредственно по указанным реквизитам в течение рабочего дня заявители могут получить устную или письменную (в случае письменного обращения) информацию по вопросам исполнения государственной функции. Кроме того. Административный регламент доступен для ознакомления на стенде Госкомтарифэнерго Хакасии, расположенном напротив приёмной, а также на официальном сайте Правительства Республики Хакасия - www.rhlider.ru.

Повседневный рабочий график Госкомтарифэнерго Хакасии утверждён приказом от 06.07.2009года № 20-од «Об утверждении служебного распорядка Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия»: начало работы - 9 часов 00 минут; окончание работы 18 часов 00 минут; перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Выходные дни - суббота и воскресенье.

6. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции

6.1. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции юридические или физические лица обращаются письменно и (или) устно по телефону в Госкомтарифэнерго Хакасии. Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению разъяснений, являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

6.2. Разъяснения могут предоставляться Госкомтарифэнерго Хакасии в устной и (или) письменной форме. Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае устного обращения, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, может предложить обратиться письменно либо согласовать другое удобное для обращающегося время для проведения разъяснений. При письменном обращении разъяснение предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса в Госкомтарифэнерго Хакасии. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется почтой.

6.3. При обращении по телефону должностное лицо, осуществляющее прием и предоставляющее разъяснения, сняв трубку, должно представиться, назвав фамилию, имя. отчество, наименование Госкомтарифэнерго Хакасии. По окончании разъяснений должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо предпринять (кто именно и что должен сделать).

6.4. Срок исполнения государственной функции - двадцать рабочих дней.

6.5. Приостановление или отказ от исполнения государственной функции не предусмотрены.

III. Административные процедуры

7. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

- плановая проверка соблюдения порядка ценообразования;

- внеплановая проверка соблюдения порядка ценообразования.

Блок-схема последовательности исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.

8. Плановая и внеплановая проверка соблюдения порядка ценообразования

8.1 Проверка соблюдения порядка ценообразования проводится на основании приказа (распоряжения) Председателя (заместителя Председателя) Госкомтарифэнерго Хакасии по форме, утверждённой Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8.2. Проверки соблюдения порядка ценообразования могут быть плановыми и внеплановыми, они проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Плановые проверки соблюдения порядка ценообразования проводятся на основании разрабатываемого Госкомтарифэнерго Хакасии ежегодного плана.

8.4. О проведении плановой проверки проверяемое юридическое лицо пли индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомтарифэнерго Хакасии не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии приказа Председателя (заместителя Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии) о начале проведения плановой проверки.

8.5. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения порядка ценообразования является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

8.6. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП). может быть проведена Госкомтарифэнерго Хакасии по основаниям, указанным в пункте 8.5. настоящего Административного регламента.

9. Документарная проверка соблюдения порядка ценообразования

9.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, начальниками отделов и гражданскими служащими Госкомтарифэнерго Хакасии в первую очередь рассматриваются документы хозяйствующего субъекта, имеющиеся в распоряжении Госкомтарифэнерго Хакасии, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих хозяйствующих субъектов мероприятий государственного контроля.

9.2. Проводящими проверку должностными лицами, начальниками отделов и гражданскими служащими Госкомтарифэнерго Хакасии, запрашивается и изучается следующая документальная информация, предоставляемая хозяйствующим субъектом в копиях, заверенных надлежащим образом(1):

- устав (Положение) хозяйствующего субъекта;

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на налоговый учёт;

- выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

- договоры о производственно-экономической деятельности хозяйствующего субъекта;

- отчёт о претензионно-исковой работе хозяйствующего субъекта;

- судебные решения, касающиеся производственно-экономической деятельности хозяйствующего субъекта;

- копии постановлений, предписаний (представлений) прокурора и иных правоохранительных органов;

- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта;

- первичные документы (регистры) бухгалтерского учёта;

- статистическая отчетность;

- регламент технической документации при выполнении технического обслуживания и ремонтов оборудования хозяйствующего субъекта;

- документальные сведения о структуре нормативных затрат на проведение технического обслуживания (ТО) и ремонта оборудования хозяйствующего субъекта;

- распорядительный документ по выбору победителя открытого запроса предложений на выполнение ремонтных работ оборудования хозяйствующего субъекта;

- акты выполненных работ с оценкой качества и отчет о фактически выполненных ремонтах по энергоустановкам и технологическим сетям хозяйствующего субъекта; с указанием объемов и стоимости ремонтных работ и средствах, в сопоставлении с данными, учтенными в тарифе.

9.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомтарифэнерго Хакасии, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. Госкомтарифэнерго Хакасии направляет в адрес этих хозяйствующих субъектов мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы (сведения).

9.3.1. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомтарифэнерго Хакасии и (или) полученным в ходе осуществления проверки соблюдения порядка ценообразования, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

9.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госкомтарифэнерго Хакасии указанные в запросе документы (сведения) и необходимые пояснения в письменной форме.

10. Выездная проверка соблюдения порядка ценообразования

10.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

10.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами и служащими Госкомтарифэнерго Хакасии, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Председателя (заместителя Председателя) Госкомтарифэнерго Хакасии о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

10.3. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро-предприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомтарифэнерго Хакасии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомтарифэнерго Хакасии, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

11. Результат исполнения государственной функции

11.1. По результатам проверки должностными лицами (гражданскими служащими) Госкомтарифэнерго Хакасии, проводящими проверку, составляется акт проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения порядка ценообразования в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11.2. В журнале учета проверок хозяйствующего субъекта должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии у хозяйствующего субъекта журнала учета проверок в акте проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения порядка ценообразования делается соответствующая запись.

12. Порядок возбуждения и производства по делу об административном правонарушении порядка ценообразования

12.1. В случае выявления нарушений порядка ценообразования уполномоченными должностными лицами Госкомтарифэнерго Хакасии (Председателем, заместителем Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии, начальником отдела: расчета и анализа тарифов на электрическую энергию, расчета и анализа тарифов на тепловую энергию, технологического присоединения и анализа инвестиционной деятельности, перспективного развития энергетики и энергосбережения) составляется протокол об административном правонарушении.

12.2. Гражданские служащие Госкомтарифэнерго Хакасии, принимавшие участие в проверке, под руководством начальников отделов, формируют «Дело об административном правонарушении», которое кроме протокола об административном правонарушении в отношении хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение порядка ценообразования, должно содержать документальное обоснование факта нарушения порядка ценообразования (включая любые предусмотренные действующим административным законодательством доказательства, в том числе письменные объяснения представителей хозяйствующих субъектов и третьих лиц).

«Дело об административном правонарушении» является номенклатурой Госкомтарифэнерго Хакасии, содержит опись документов и по его завершению передаётся на хранение в архив.

12.3. В соответствии с статьёй 14.6 КоАП РФ нарушением порядка ценообразования признается завышение (занижение) регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение (занижение) установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются Председателем (заместителем Председателя) Госкомтарифэнерго Хакасии, осуществляющим государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Хакасия.

12.4. «Дело об административном правонарушении» в отношении хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение порядка ценообразования, регистрируется, составившим его гражданским служащим Госкомтарифэнерго Хакасии, проводившим проверку, в специальном «Журнале учёта административных правонарушений» и передаётся на рассмотрение Председателю (заместителю Председателя) Госкомтарифэнерго Хакасии.

12.5. Председатель (заместитель Председателя) Госкомтарифэнерго Хакасии, получив «Дело об административном правонарушении» в отношении хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение порядка ценообразования, организует рассмотрение дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 23.51 КоАП РФ.

12.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушениии оформляется решение Госкомтарифэнерго Хакасии в процессуальной форме - постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении хозяйствующего субъекта (его должностного лица), либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

12.7. В случае выявления факта нарушения порядка ценообразования и оформления постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении хозяйствующего субъекта (его должностного лица). должностное лицо Госкомтарифэнерго Хакасии, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Непринятие по постановлению (представлению) Госкомтарифэнерго Хакасии (должностного лица Госкомтарифэнерго Хакасии), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечёт за собой привлечение должностного лица хозяйствующего субъекта к административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ.

12.8. В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.6 КоАП Российской Федерации рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В случае, если Председатель (заместитель) Госкомтарифэнерго Хакасии примет решение о передаче дела об административном правонарушении в отношении хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение порядка ценообразования, на рассмотрение судье, упомянутое решение и передача дела процессуально оформляется определением должностного лица - Председателя (заместителя Председателя) Госкомтарифэнерго Хакасии, к которым поступило такое дело. Определение выносится в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ.

12.9. Ответственным за процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях является главный специалист-юрист отдела государственной службы и финансового обеспечения Госкомтарифэнерго Хакасии.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

13. Общий контроль за исполнением государственной функции по организации проверки соблюдения порядка ценообразования возлагается на Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется заместителем Председателя Госкомтарифэнерго Хакасии, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав хозяйствующих субъектов, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним своевременных решений.

14. В ходе проверок контролируется соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, полнота и качество исполнения государственной функции.

15. Периодичность проведения проверок устанавливается Председателем Госкомтарифэнерго Хакасии и может носить плановый характер (на основании ежемесячных планов работы и ежегодных планов проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

16. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. Государственные гражданские служащие Госкомтарифэнерго Хакасии несут ответственность, в соответствии с федеральными законами, за соблюдение ими требований настоящего Административного регламента, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

18. Граждане, их объединения и общественные организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

19. Порядок досудебного обжалования

19.1. Хозяйствующий субъект (далее - заявитель) вправе обжаловать Председателю Госкомтарифэнерго Хакасии в досудебном порядке действия (бездействие), совершенные при исполнении государственной функции.

Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2008 года № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».

Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

19.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба (просьба) заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

19.3. Письменные жалобы юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), которые не содержат наименования органа исполнительной власти или фамилии, имени, отчества должностного лица, которым направляется жалоба; изложения существа жалобы; наименования и реквизитов юридического лица, а также данных представителя юридического лица, который подписывает жалобу, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Письменные жалобы граждан оставляются без ответа по существу в следующих случаях:

- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного сообщения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу (заявитель уведомляется о принятии решения по прекращению переписки с ним);

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности ответа по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

19.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

19.5. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Госкомтарифэнерго Хакасии осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее Апелляционная комиссия). Физическое или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Апелляционную комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Апелляционной комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

19.6. Жалоба юридического лица (индивидуального предпринимателя) должна быть рассмотрена Госкомтарифэнерго Хакасии безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Председателем (заместителем) Госкомтарифэнерго Хакасии на пятнадцать рабочих дней.

Жалоба физического лица, поступившая в Госкомтарифэнерго Хакасии, рассматривается в течение тридцати дней со дня её регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса органам государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам о предоставлении информации необходимой для рассмотрения обращения. Председатель (заместитель) Госкомтарифэнерго Хакасии вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Ответ по жалобе предоставляется заявителю не позднее тридцати дней со дня ее регистрации.

19.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнении государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме, оно должно также содержать указание на порядок его дальнейшего обжалования. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.

20. Порядок судебного обжалования

20.1. Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнении государственной функции в судебном порядке, осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

20.2. Гражданин, хозяйствующий субъект вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Госкомтарифэнерго Хакасии, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Заявление подается в Абаканский городской суд Республики Хакасия.

20.3. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Госкомтарифэнерго Хакасии, его должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Иск предъявляется в Арбитражный суд Республики Хакасия.

______________________________________

(1) Перечень документальной информации не является исчерпывающим. При необходимости могут быть дополнительно затребованы иные, имеющие отношение к ценообразованию, документы финансово-хозяйственной и производственной деятельности проверяемого хозяйствующего субъекта, исходя из специфики его документооборота.

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема исполнения государственной функции

(блок-схема находится в архивном деле)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 31 от 25.02.2010 с. 6-7
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать