Основная информация
Дата опубликования: | 08 февраля 2011г. |
Номер документа: | RU24000201100171 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО
МИНИСТЕРСТВО
жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
П Р И К А З
08.02.2011
г. Красноярск
№ 4-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ УСТНЫХ, ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ИЛИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА МИНИСТЕРСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
{Утратил силу:
приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 10.10.2013 № 103-о; НГРRU24000201301355}
{Изменение:
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11.05.2011 № 36-о; НГРRU24000201100514}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», подпунктом 5.2 пункта 5, пунктом 3.28 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по исполнению государственной функции по рассмотрению устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Регламент) (прилагается).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» и в газете «Наш Красноярский край».
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр
жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
А.В. Резников
Приложение
к Приказу министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Красноярского края
от 08.02.2011 № 4-о
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по рассмотрению устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа.
1.2. Государственную функцию по рассмотрению устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа исполняет министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, №31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31, ст. 3451);
постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п «Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 1 сентября 2008, № 42 (263)).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.
1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные или коллективные обращения в министерство (далее - граждане).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
Министерством при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, в средствах массовой информации, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов);
Место нахождения министерства: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110;
справочные телефонные номера: 8(391) 290-86-21, 8(391) 211-50-68;
адрес электронной почты: info@gkh.krsn.ru;
официальный сайт министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в сети Интернет: www.gkh24.ru;
режим работы министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
Стенды (вывески) содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, а также о процедурах исполнения государственной функции, размещаются в здании министерства.
2.1.2. На информационных стендах размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы министерства;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции;
адреса официальных сайтов в сети Интернет.
2.1.3. На официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы министерства;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты министерства.
2.1.4. Консультации по процедурным вопросам осуществления государственной функции предоставляются специалистами министерства:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям;
обращения в форме электронного документа.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.6. Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения,
2.1.7. Прием специалистами министерства для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.1.8. Консультации и справки предоставляются специалистами министерства в течение всего срока исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Письменное обращение, поступившее в министерство в соответствии с компетенцией министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в министерство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.3. В случаях, при направлении министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
(пункт 2.2.4 утратил силу – приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11.05.2011 № 36-о)
2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.2.6. Должностным лицом министерства, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину, проект ответа подготавливается минимум за 5 дней до истечения срока исполнения государственной функции.
2.2.7. В министерстве проект ответа гражданину согласовывается с: начальником отдела ответственного за исполнение поручения, - в срок
не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину;
начальником отдела - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения;
главным специалистом отдела по правовым и организационным вопросам -в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.8. Ответы на обращения граждан или уведомления подписываются руководителем министерства - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.9. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.2.10. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.3. Обращение гражданина, поступившее в министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.3.1. Ответ на письменное обращение гражданина по существу поставленных вопросов не дается в случаях:
отсутствия в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, при этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
предоставления обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
предоставления обращения, текст которого не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
предоставления обращения с вопросом, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с чем руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
предоставления обращения, ответ по существу поставленного в котором вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
2.3.2. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.
2.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.4. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3.5. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Вход в здание, где находится министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
полное наименование министерства;
режим работы;
телефонный номер для получения справочной информации.
2.4.2. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.4.4. Места для исполнения государственной функции должны, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Помещения должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой кондиционирования воздуха либо вентилятором; Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуются в виде отдельных кабинетов.
2.4.5. Места ожидания в очереди на личный прием и предоставление обращения должны обеспечивать возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения, должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваться канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.4.6. В период с октября по май работает гардероб.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов.
2.5.1. Личный прием граждан в министерстве производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется, в случае поступления письменного обращения заявителя в министерство.
2.5.2. Заявители вправе направить в адрес министерства следующие виды письменных обращений:
заявление; предложение; жалобу.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.3. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:
наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица министерства;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
изложение сути предложения, заявления или жалобы; личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур исполнения государственной функции.
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции представлена блок-схемой (приложение к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные действия:
прием, первичную обработку и регистрацию обращений;
экспертизу обращений;
принятие решений о рассмотрении обращений;
рассмотрение обращений, подготовку и выдачу ответов.
3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений.
3.2.1.Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения заявителя в министерство.
3.2.2. Ответственность за прием и регистрацию обращения несет специалист министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных функций (далее - специалист).
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет первичную обработку (проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения гражданина) и регистрацию обращений граждан в системе электронного документооборота. При регистрации вносится запись, которая содержит:
входящий номер;
дату поступления обращения;
фамилию и инициалы заявителя;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации поступившего документа составляет 15 минут.
3.2.4. На каждое обращение заполняется регистрационное дело, на обложке которого указываются:
регистрационный номер;
фамилия, инициалы, адрес заявителя;
вопрос, по которому обращается заявитель;
дата поступления обращения;
кому передано на рассмотрение.
Максимальный срок выполнения действий по формированию регистрационного дела составляет 30 минут.
3.3. Экспертиза обращений.
3.3.1. Экспертиза обращений граждан, а также обращений поступивших с личного приема руководителя министерства или его заместителя осуществляется специалистом министерства.
3.3.2. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законодательством срок его исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное - в правом верхнем углу обложки ставится отметка «повторное», по общим правилам обращению присваивается регистрационный номер, и по необходимости прилагаются все материалы прежних обращений.
3.3.3. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист-секретарь на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Акт о прекращении переписки подписывает руководитель министерства. Специалист готовит уведомление гражданину о прекращении с ним переписки,
3.3.4. При наличии оснований для отказа в рассмотрении обращения, предусмотренных пунктом 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, такое обращение не рассматривается, направляется специалистом министерства в архив с пометкой «Оставить без рассмотрения».
3.4. Принятие решения о рассмотрении обращения.
3.4.1. Министр, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента их поступления:
определяет относится ли к сфере деятельности министерства рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
определяет относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения, с учетом того, что срок рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения;
определяет необходимо ли поручать рассмотрение обращения с выездом на место, либо рассмотрение вопроса с привлечением специалистов различных отраслей;
дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.4.2. Решением министра является резолюция о рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов.
3.4.3. Специалист в течение 1 рабочего дня с момента проставления резолюции руководителем:
вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
направляет обращение указанному в резолюции должностному лицу -исполнителю вместе с приложенными документами.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько должностных лиц министерства для исполнения, копии обращения также направляются должностным лицам министерства - соисполнителям поручения.
3.4.4. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан министром, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.5. Рассмотрение обращений, подготовка и выдача ответов.
3.5.1. Основанием для начала административных действий по рассмотрению обращения и подготовке ответа на обращение является поступление обращения вместе с приложениями должностному лицу министерства, ответственному за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение поручения по рассмотрению обращения и подготовке ответа заявителю (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией министра.
3.5.3 Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если министром не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения поручения направляют ответственному исполнителю, указанному в поручении первым или тому, за кем закреплен свод ответа на обращение свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.5.4. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, запрос дополнительных материалов срок исполнения поручения может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 30 дней.
В этих целях исполнитель, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения представляет министру служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения министра о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
3.5.5. Обращения рассматриваются непосредственно должностным лицом министерства, которому поручено рассмотрение обращения, в том числе с выездом на место. Должностные лица министерства, принимающие участие в проведении выездных проверок оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
3.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, касающиеся существа поставленных в обращении вопросов;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
направляет в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращает гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляет в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.5.7. К проекту ответа прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они формируются в регистрационное дело обращения.
3.5.8. Проект ответа на обращение гражданина согласовывается с лицами, указанными в пункте 2.2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.9. Министр подписывает проект ответа в срок установленный пунктом 2.2.8 настоящего Административного регламента.
После подписания проекта ответа министром подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту.
3.5.10. Специалист в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет адресату заказным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении письма - ответа заявителю подшивается в регистрационное дело обращения.
В случае возвращения заказного письма с уведомлением без получения его адресатом специалист подшивает его в регистрационное дело обращения без повторного отправления адресату.
3.5.11. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено министром не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения, возвращает это обращение министру, указывая при этом причины возврата и специалиста, которому, по его мнению, следует направить обращение.
3.5.12. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, либо направление обращения в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.6. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в министерства.
3.6.1. Личный прием граждан осуществляется:
министром: каждый вторник с 15.00 до 17.00;
заместителем министра: каждую пятницу с 15.00 до 17.00.
3.6.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом-секретарем в журнале личного приема, в котором указываются: дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, вопрос с которым обращается гражданин, решение принятое министром или заместителем министра, в ходе личного приема, номер карточки личного приема. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.3. В случае повторного обращения специалист министерства осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного вопроса заявителя.
Подобранные материалы представляются министру, либо заместителю министра, ведущему личный прием.
3.6.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Инвалиды I и II групп, ветераны Великой отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.6.5. В приемной министра специалистом оформляется карточка личного приема гражданина. В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.
3.6.6. При проведении личного приема министром, либо заместителем министра присутствуют приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.6.7. Во время личного приема министр, либо заместитель министра по согласованию вправе направить заявителя на беседу в соответствующие отделы министерства.
3.6.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.6.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.6.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.6.11. По окончании приема министр, или заместитель министра доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также порядок получения ответа, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.6.12. Министр, или заместитель министра, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.6.13. Специалист после приема граждан записывает в карточку личного приема граждан поручения министра, или заместителя министра, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения. Карточку подписывает министр, или заместитель министра.
3.6.14. Специалист не позднее 1 рабочего дня с момента подписания карточки направляет исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.
3.6.15. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие министром или заместителем министра, осуществляющими прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление заявления гражданина для рассмотрения в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
3.6.16. Письменные обращения граждан, полученные при личном приеме передаются в течение дня на регистрацию.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:
контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и сроков их исполнения;
контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения осуществляют министр или его заместитель.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения включает в себя:
постановку обращений граждан и поручений по их исполнению на контроль; сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; снятие обращений с контроля.
4.5. Должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.6. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.7. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля министра после направления специалистом ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов на обращения граждан.
4.9. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании приказов министерства.
4.10. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.11. Проведение проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами министерства коллегиально в соответствии с приказом министерства. Результаты проведения проверки
оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.12. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.13. Персональная ответственность специалистов министерства, ответственных за исполнение административных действий, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц министерства при исполнении ими государственной функции по рассмотрению обращений граждан в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке действия или бездействие должностных лиц министерства обжалуются в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
Заявитель вправе сообщить в министерство о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является получение министерством жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.4. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.5. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
Министр
жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
А.В. Резников
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по рассмотрению устных, письменных
обращений граждан или в форме
электронного документа
министерством жилищно-
коммунального хозяйства
Красноярского края
Блок-схема
исполнения государственной функции по рассмотрению устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
(Приложение на бумажном носителе находится в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю).
МИНИСТЕРСТВО
МИНИСТЕРСТВО
жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
П Р И К А З
08.02.2011
г. Красноярск
№ 4-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ УСТНЫХ, ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ИЛИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА МИНИСТЕРСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
{Утратил силу:
приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 10.10.2013 № 103-о; НГРRU24000201301355}
{Изменение:
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11.05.2011 № 36-о; НГРRU24000201100514}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», подпунктом 5.2 пункта 5, пунктом 3.28 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по исполнению государственной функции по рассмотрению устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Регламент) (прилагается).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» и в газете «Наш Красноярский край».
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр
жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
А.В. Резников
Приложение
к Приказу министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Красноярского края
от 08.02.2011 № 4-о
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по рассмотрению устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа.
1.2. Государственную функцию по рассмотрению устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа исполняет министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, №31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31, ст. 3451);
постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п «Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 1 сентября 2008, № 42 (263)).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.
1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные или коллективные обращения в министерство (далее - граждане).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
Министерством при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, в средствах массовой информации, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов);
Место нахождения министерства: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110;
справочные телефонные номера: 8(391) 290-86-21, 8(391) 211-50-68;
адрес электронной почты: info@gkh.krsn.ru;
официальный сайт министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в сети Интернет: www.gkh24.ru;
режим работы министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
Стенды (вывески) содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, а также о процедурах исполнения государственной функции, размещаются в здании министерства.
2.1.2. На информационных стендах размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы министерства;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции;
адреса официальных сайтов в сети Интернет.
2.1.3. На официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
режим работы министерства;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты министерства.
2.1.4. Консультации по процедурным вопросам осуществления государственной функции предоставляются специалистами министерства:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям;
обращения в форме электронного документа.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.6. Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения,
2.1.7. Прием специалистами министерства для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.1.8. Консультации и справки предоставляются специалистами министерства в течение всего срока исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Письменное обращение, поступившее в министерство в соответствии с компетенцией министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в министерство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.3. В случаях, при направлении министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
(пункт 2.2.4 утратил силу – приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11.05.2011 № 36-о)
2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.2.6. Должностным лицом министерства, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину, проект ответа подготавливается минимум за 5 дней до истечения срока исполнения государственной функции.
2.2.7. В министерстве проект ответа гражданину согласовывается с: начальником отдела ответственного за исполнение поручения, - в срок
не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину;
начальником отдела - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения;
главным специалистом отдела по правовым и организационным вопросам -в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.8. Ответы на обращения граждан или уведомления подписываются руководителем министерства - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.9. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.2.10. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.3. Обращение гражданина, поступившее в министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.3.1. Ответ на письменное обращение гражданина по существу поставленных вопросов не дается в случаях:
отсутствия в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, при этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
предоставления обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
предоставления обращения, текст которого не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
предоставления обращения с вопросом, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с чем руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
предоставления обращения, ответ по существу поставленного в котором вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
2.3.2. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.
2.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.4. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3.5. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Вход в здание, где находится министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
полное наименование министерства;
режим работы;
телефонный номер для получения справочной информации.
2.4.2. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.4.4. Места для исполнения государственной функции должны, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Помещения должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой кондиционирования воздуха либо вентилятором; Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуются в виде отдельных кабинетов.
2.4.5. Места ожидания в очереди на личный прием и предоставление обращения должны обеспечивать возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения, должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваться канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.4.6. В период с октября по май работает гардероб.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов.
2.5.1. Личный прием граждан в министерстве производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется, в случае поступления письменного обращения заявителя в министерство.
2.5.2. Заявители вправе направить в адрес министерства следующие виды письменных обращений:
заявление; предложение; жалобу.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.3. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:
наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица министерства;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
изложение сути предложения, заявления или жалобы; личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур исполнения государственной функции.
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции представлена блок-схемой (приложение к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные действия:
прием, первичную обработку и регистрацию обращений;
экспертизу обращений;
принятие решений о рассмотрении обращений;
рассмотрение обращений, подготовку и выдачу ответов.
3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений.
3.2.1.Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения заявителя в министерство.
3.2.2. Ответственность за прием и регистрацию обращения несет специалист министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных функций (далее - специалист).
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет первичную обработку (проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения гражданина) и регистрацию обращений граждан в системе электронного документооборота. При регистрации вносится запись, которая содержит:
входящий номер;
дату поступления обращения;
фамилию и инициалы заявителя;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации поступившего документа составляет 15 минут.
3.2.4. На каждое обращение заполняется регистрационное дело, на обложке которого указываются:
регистрационный номер;
фамилия, инициалы, адрес заявителя;
вопрос, по которому обращается заявитель;
дата поступления обращения;
кому передано на рассмотрение.
Максимальный срок выполнения действий по формированию регистрационного дела составляет 30 минут.
3.3. Экспертиза обращений.
3.3.1. Экспертиза обращений граждан, а также обращений поступивших с личного приема руководителя министерства или его заместителя осуществляется специалистом министерства.
3.3.2. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законодательством срок его исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное - в правом верхнем углу обложки ставится отметка «повторное», по общим правилам обращению присваивается регистрационный номер, и по необходимости прилагаются все материалы прежних обращений.
3.3.3. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист-секретарь на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Акт о прекращении переписки подписывает руководитель министерства. Специалист готовит уведомление гражданину о прекращении с ним переписки,
3.3.4. При наличии оснований для отказа в рассмотрении обращения, предусмотренных пунктом 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, такое обращение не рассматривается, направляется специалистом министерства в архив с пометкой «Оставить без рассмотрения».
3.4. Принятие решения о рассмотрении обращения.
3.4.1. Министр, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента их поступления:
определяет относится ли к сфере деятельности министерства рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
определяет относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения, с учетом того, что срок рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения;
определяет необходимо ли поручать рассмотрение обращения с выездом на место, либо рассмотрение вопроса с привлечением специалистов различных отраслей;
дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.4.2. Решением министра является резолюция о рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов.
3.4.3. Специалист в течение 1 рабочего дня с момента проставления резолюции руководителем:
вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
направляет обращение указанному в резолюции должностному лицу -исполнителю вместе с приложенными документами.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько должностных лиц министерства для исполнения, копии обращения также направляются должностным лицам министерства - соисполнителям поручения.
3.4.4. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан министром, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.5. Рассмотрение обращений, подготовка и выдача ответов.
3.5.1. Основанием для начала административных действий по рассмотрению обращения и подготовке ответа на обращение является поступление обращения вместе с приложениями должностному лицу министерства, ответственному за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение поручения по рассмотрению обращения и подготовке ответа заявителю (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией министра.
3.5.3 Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если министром не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения поручения направляют ответственному исполнителю, указанному в поручении первым или тому, за кем закреплен свод ответа на обращение свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.5.4. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, запрос дополнительных материалов срок исполнения поручения может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 30 дней.
В этих целях исполнитель, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения представляет министру служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения министра о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
3.5.5. Обращения рассматриваются непосредственно должностным лицом министерства, которому поручено рассмотрение обращения, в том числе с выездом на место. Должностные лица министерства, принимающие участие в проведении выездных проверок оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
3.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, касающиеся существа поставленных в обращении вопросов;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
направляет в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращает гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляет в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.5.7. К проекту ответа прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они формируются в регистрационное дело обращения.
3.5.8. Проект ответа на обращение гражданина согласовывается с лицами, указанными в пункте 2.2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.9. Министр подписывает проект ответа в срок установленный пунктом 2.2.8 настоящего Административного регламента.
После подписания проекта ответа министром подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту.
3.5.10. Специалист в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет адресату заказным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении письма - ответа заявителю подшивается в регистрационное дело обращения.
В случае возвращения заказного письма с уведомлением без получения его адресатом специалист подшивает его в регистрационное дело обращения без повторного отправления адресату.
3.5.11. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено министром не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения, возвращает это обращение министру, указывая при этом причины возврата и специалиста, которому, по его мнению, следует направить обращение.
3.5.12. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, либо направление обращения в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.6. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в министерства.
3.6.1. Личный прием граждан осуществляется:
министром: каждый вторник с 15.00 до 17.00;
заместителем министра: каждую пятницу с 15.00 до 17.00.
3.6.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом-секретарем в журнале личного приема, в котором указываются: дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, вопрос с которым обращается гражданин, решение принятое министром или заместителем министра, в ходе личного приема, номер карточки личного приема. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.3. В случае повторного обращения специалист министерства осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного вопроса заявителя.
Подобранные материалы представляются министру, либо заместителю министра, ведущему личный прием.
3.6.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Инвалиды I и II групп, ветераны Великой отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.6.5. В приемной министра специалистом оформляется карточка личного приема гражданина. В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.
3.6.6. При проведении личного приема министром, либо заместителем министра присутствуют приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.6.7. Во время личного приема министр, либо заместитель министра по согласованию вправе направить заявителя на беседу в соответствующие отделы министерства.
3.6.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.6.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.6.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.6.11. По окончании приема министр, или заместитель министра доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также порядок получения ответа, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.6.12. Министр, или заместитель министра, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.6.13. Специалист после приема граждан записывает в карточку личного приема граждан поручения министра, или заместителя министра, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения. Карточку подписывает министр, или заместитель министра.
3.6.14. Специалист не позднее 1 рабочего дня с момента подписания карточки направляет исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.
3.6.15. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие министром или заместителем министра, осуществляющими прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление заявления гражданина для рассмотрения в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
3.6.16. Письменные обращения граждан, полученные при личном приеме передаются в течение дня на регистрацию.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:
контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и сроков их исполнения;
контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения осуществляют министр или его заместитель.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения включает в себя:
постановку обращений граждан и поручений по их исполнению на контроль; сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; снятие обращений с контроля.
4.5. Должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.6. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.7. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля министра после направления специалистом ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов на обращения граждан.
4.9. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании приказов министерства.
4.10. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.11. Проведение проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами министерства коллегиально в соответствии с приказом министерства. Результаты проведения проверки
оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.12. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.13. Персональная ответственность специалистов министерства, ответственных за исполнение административных действий, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц министерства при исполнении ими государственной функции по рассмотрению обращений граждан в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке действия или бездействие должностных лиц министерства обжалуются в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
Заявитель вправе сообщить в министерство о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является получение министерством жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.4. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.5. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
Министр
жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
А.В. Резников
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по рассмотрению устных, письменных
обращений граждан или в форме
электронного документа
министерством жилищно-
коммунального хозяйства
Красноярского края
Блок-схема
исполнения государственной функции по рассмотрению устных, письменных обращений граждан или в форме электронного документа министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
(Приложение на бумажном носителе находится в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Наш Красноярский край № 18/263, стр.11 от 18.03.2011, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 9 (450), стр.295 от 07.03.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: