Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2017г.
Номер документа: RU20000201700050
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ГРУДА, ЗАНЯТОСТИ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 08.02.2017г. №01-01-29/36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

(в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 14.12.2018г. №01-01-29/249)

Во исполнение постановления Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года №230 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Административный регламент).

2. Департаменту семейной политики принять к руководству Административный регламент.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 17.12.2012 г. № 01-01-05/212 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «По обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленных жилых помещений»;

приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 9.05.2013 г. № 01-01-05/122 «О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 17.12.2012 г. № 01-01-05/212 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «По обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленных жилых помещений»;

приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 11.09.2013 г. № 01-01-05/223 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги «По обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленных жилых помещений», утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 17.12.2012 г. № 01-01-05/212».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Джемаева Р.Р.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

И.о. министра

А.С. Ирасханов

Приложение

К приказу министерства труда,

занятости и социального развития

Чеченской Республики

от __________ №_________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента услуги

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Круг заявителей - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, местом жительства которых является Чеченская Республика.

Воспользоваться правом на предоставление государственной услуги заявители могут по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия и окончании пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство), органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов (далее – органы опеки и попечительства) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) :

по телефону;

путем направления письменного ответа на заявление гражданина по почте;

при личном приеме граждан в Министерстве, органах опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты и МФЦ;

1.3.2. На информационных стендах в Министерстве, органах опеки и попечительства и МФЦ, в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (далее – региональный портал) размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями;

график приема граждан;

порядок получения государственной услуги.

1.3.3. Место нахождения Министерства: 364020, г. Грозный, ул. Деловая,15.

1.3.4. Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет: mail@mtchr.ru

(в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 14.12.2018г. №01-01-29/249)

1.3.5. Электронный адрес сайта Министерства в сети Интернет: www.mtchr.ru и регионального портала: www.pgu.gov-chr.ru

Адрес электронной почты департамента семейной политики для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: posobiya@mail.ru.

1.3. 6. Телефонный номер Министерства для справок: 8(8712) 22-51-34

1.3.7. График работы Министерства (по московскому времени): понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

1.3.8. Перечень районных и городских органов опеки и попечительства, осуществляющих первоначальный прием документов на предоставление государственной услуги, включая сведения об адресах их местонахождения, графике работы, справочных телефонах, электронных адресах, а также информация о местонахождении офисов и филиалов МФЦ размещаются на официальных сайтах Министерства, муниципальных районов и городских округов в сети Интернет, на региональном портале и приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги – «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.

При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

а) органами опеки и попечительства;

б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике;

в) Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.

Запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3.Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения или отказ в его предоставлении.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики не предусмотрен.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета» от 25 декабря 1993 года);

Гражданский кодекс Российской Федерации от 5 декабря 1994 года (часть I Гражданского кодекса - «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 года, часть II Гражданского кодекса - «Российская газета», от 6 февраля 1996 года № 23, от 7 февраля 1996 года № 24, от 8 февраля 1996 года № 25, от 10 февраля 1996 года № 27);

Жилищный кодекс Российской Федерации от 3 января 2005 года («Российская газета» от 12 января 2005 года № 1);

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета» от 27 декабря 1996 года № 248);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152 - ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета» от 8 апреля 2011 года № 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 года № 15, «Парламентская газета» от 8 апреля 2011 года № 17);

Конституция Чеченской Республики от 23 марта 2003 года («Вести Республики» от 29 марта 2003 года № 18);

Закон Чеченской Республики от 14 июля 2008 года № 34-рз «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда Чеченской Республики» («Вести Республики» от 29 июля 2008 года № 142);

Закон Чеченской Республики от 24 июня 2013 года № 21-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Чеченской Республики» («Вести Республики» от 31 июля 2013 года № 144);

постановление Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2008 года № 45 «Об утверждении Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики»(«Вести Республики» от 18 апреля 2008 года № 72);

постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (опубликован в газете «Вести Республики» от 21 февраля 2012 года № 33);

постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 171 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики» («Вести Республики» от 27 июля 2013 года № 142).

постановление Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года № 230 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»(«Вести Республики» от 13 сентября 2013 года № 174);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» (опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru 17 февраля 2017 года).

(пункт 2.5.1 в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 14.12.2018г. №01-01-29/249)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список) органу опеки и попечительства необходимы следующие документы:

а) заявление гражданина (либо его законного представителя) о включении в список;

б) паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, либо свидетельство о рождении гражданина, не достигшего возраста 14 лет;

в) документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);

г) документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения:

акт об оставлении ребенка;

заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление;

решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина;

свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя);

решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим);

решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным);

справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка;

д) акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);

е) акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (при наличии);

ж) справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания (при наличии). Документы действительны в течение тридцати дней с даты выдачи;

з) справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о праве гражданина на льготы по предоставлению жилого помещения по состоянию здоровья (при наличии);

и) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, право пользования которым по договору социального найма имеют лица, лишенные родительских прав в отношении гражданина (при наличии);

й) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии);

к) справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при наличии);

л) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (свидетельство (свидетельства) о рождении детей, свидетельство о заключении брака, вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) им ребенка) (при наличии);

м) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и иные документы) (при наличии)»;

(пункт 2.6.1 в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 14.12.2018г. №01-01-29/249)

2.6.2. Документы, указанные в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д», «з», «и», «к», «л», «м», «н», «с», «т» пункта 2.6.1 в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ предоставляются гражданином.

2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Перечень документов, которые запрашиваются органами, осуществляющими прием документов (орган опеки и попечительства, МФЦ), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены гражданином по собственной инициативе.

а) документы с последнего места жительства гражданина: выписка из домовой (поквартирной) книги, финансово-лицевой счет (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации, начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения). Документы действительны в течение 3 месяцев с даты выдачи;

б) справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии);

в) справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по не реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (при наличии);

г) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее - Положение), о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма или собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания (при наличии);

д) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;

е) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации».

(пункт 2.6.3 в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 14.12.2018г. №01-01-29/249)

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

копии документов не заверены в установленном законом порядке (при направлении документов по почте);

в копиях документов, направленных в форме электронных документов, отсутствует электронная подпись.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики не предусмотрены.

2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) непредставление всех документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;

б) представление документов, которые не подтверждают право гражданина на включение в список:

утрата статуса ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей (в результате усыновления, восстановления в родительских правах родителей);

наличие у граждан жилого помещения (его части) на праве собственности, превышающего по площади учётную норму, за исключением случая установления факта невозможности его проживания в данном жилом помещении;

проживание граждан в жилом помещении (его части) на условиях социального найма, превышающем по площади учётную норму, за исключением случая установления факта невозможности их проживания в данном жилом помещении.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, в том числе сведения

о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

2.11.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в орган опеки и попечительства не должен превышать 15 минут.

Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган опеки и попечительства, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе регионального портала.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1. Административного регламента, поступившего в орган опеки и попечительства в выходной (нерабочий или праздничный) день, в том числе в электронной форме, осуществляется в первый за ним рабочий день.

2.12.2. Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, в том числе в электронной форме, производится специалистом органа опеки и попечительства, осуществляющим прием граждан.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предоставляемая организацией, участвующей

в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.13.1. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.

2.13.2. Министерством обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности в помещение Министерства, в котором предоставляется услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными актами:

возможность беспрепятственного входа в помещение Министерства и

выхода из него;

возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников Министерства, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников  Министерства;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Министерства;

содействие инвалиду при входе в Министерство и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Министерства, в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска в Министерство, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года №386н.

Руководителем Министерства обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание работниками Министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на приеме документов.

2.13.3. Помещения, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Министерство за предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Прием граждан при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Министерства: ежедневно (с понедельника по четверг), кроме выходных и праздничных дней.

Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещение для приема граждан должно быть оборудовано табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы. Специалисты обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

Помещение для приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов с гражданами.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

Помещение должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Критериями доступности и качества оказания при

предоставлении государственной услуги являются:

удовлетворенность гражданина качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, в случае необходимости - с участием гражданина;

удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги.

Взаимодействие гражданина со специалистами органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза – при представлении в орган опеки и попечительства документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги гражданином непосредственно.

В случае обращения гражданина с запросом в электронной форме взаимодействие гражданина со специалистом органа опеки и попечительства осуществляется один раз – при получении результата предоставления государственной услуги гражданином непосредственно.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.15.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210 - ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона № 210 - ФЗ.

(пункт 2.15.1 в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 14.12.2018г. №01-01-29/249)

2.15.2. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин или его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

Гражданину обеспечивается:

направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их гражданином в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес);

возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах Министерства и на региональном портале;

возможность получения и копирования на официальных сайтах Министерства и на региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;

возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов Министерства и на региональном портале;

возможность осуществлять с использованием официальных сайтов Министерства и на региональном портале мониторинг хода предоставления государственной услуги;

возможность направления обращения в форме электронного документа, представления гражданину электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению;

возможность направления обращения с использованием официальных сайтов Министерства и регионального портала.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и рассмотрение документов для постановки на жилищный учет;

б) принятие решения о включении в список на предоставление жилых помещений либо об отказе во включении в такой список;

в) информирование граждан о принятом решении;

г) заключение договора найма специализированного жилого помещения.

Последовательность административной процедуры, выполняемой при предоставлении государственной услуги, показана в блок-схеме - Приложение 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина.

На каждого гражданина, принятого на учет в целях предоставления жилых помещений, органом опеки и попечительства заводится учетное дело, в котором содержатся документы, указанные в подпункте 2.6.1.

Орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня представления всех документов готовит заключение, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а в случае признания невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , и лиц из их числа, являющихся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилого помещения, - соответствующий акт.

Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней с момента вынесения заключения и составления соответствующего акта направляет их и заявление с приложенными документами в Министерство.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов

3.3.1. Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органом опеки и попечительства, если такие документы и информация не были представлены законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, объявленными полностью дееспособными (эмансипированными), и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.4. Принятие решения

3.4.1. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления личного дела гражданина, представленного органом опеки и попечительства, проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение:

а) о включении детей-сирот в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - список) (приложение 3);

б) об отказе во включении детей-сирот в список (приложение 4).

3.4.2. Решение о включении гражданина в список или об отказе во включении в список оформляется в форме акта. Копии актов в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения направляются гражданину и в орган опеки и попечительства.

Включение граждан в список осуществляется в порядке очередности с учетом даты поступления документов в Министерство. При поступлении документов в один и тот же день, регистрируются в списках в алфавитном порядке.

3.4.3. Исключение из списка осуществляется решением Министерства по следующим основаниям:

предоставление жилого помещения;

смерть гражданина либо признание его безвестно отсутствующим или умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

выезд гражданина на постоянное место жительства за пределы территории Чеченской Республики.

Отказ во включении гражданина в список на предоставление жилых помещений может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством.

3.5. Заключение договора найма специализированного жилого помещения

3.5.1. Жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения предоставляется гражданам в порядке очередности их размещения в списке подлежащих обеспечению жилыми помещениями граждан.

Предоставление услуги связано с выдачей договора найма специализированного жилого помещения, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается сроком на пять лет (приложение 5).

При наличии обстоятельств, определенных действующим законодательством, договор найма специализированного жилого помещения по заявлению нанимателя специализированного жилого помещения продлевается на новый пятилетний срок, но не более чем один раз.

3.5.2. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

3.6. Требования к порядку выполнения административных процедур

3.6.1. Личное дело гражданина с документами, представленное органами опеки и попечительства, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения специалиста Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Основными задачами контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем Министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав граждан, Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы Министерства) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).

4.2.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов граждан, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.2.3. Для проведения внеплановой проверки за порядком предоставления государственной услуги гражданин имеет право направить в Министерство, соответствующее обращение одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в Министерство;

б) через организации федеральной почтовой связи;

в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обращение регистрируется в день его поступления в Министерство.

Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.

4.2.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5 Срок проведения проверки предоставления государственной услуги и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки.

В случае проведения по конкретному обращению заявителя внеплановой проверки, в установленный законом срок заявителю направляется по почте информация о результатах проверки.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства.

4.3.2. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

Срок рассмотрения обращений граждан, их объединений и организаций составляет не более тридцати календарных дней со дня поступления обращения указанных лиц в Министерство.

5. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210 - ФЗ, или их работников

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)обжалование действий (бездействия) и решений и принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявители имеют право:

на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;

на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210 - ФЗ (далее - привлекаемые организации), или их работников

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210 - ФЗ;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210 - ФЗ. В указанном случае досудебное(внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210 - ФЗ;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона 210 - ФЗ;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

отказ Министерства, должностного лица Министерства, органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, или их работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случаях, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210 - ФЗ;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210 - ФЗ.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Чеченской Республики в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.3.2. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения на бумажном носителе или в электронной форме с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, органа опеки и попечительства, МФЦ либо в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, а также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника органа опеки и попечительства подаются в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министр) подаются в Правительство Чеченской Республики. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Чеченской Республики. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридически лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Министра, должностного лица Министерства, государственного служащего, органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, начальника органа опеки и попечительства может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право получить любую информацию и сведения в ходе рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих:

Работников органа опеки и попечительства - начальнику органа опеки и попечительства;

работника МФЦ и работника привлекаемых организаций- руководителю МФЦ и руководителям этих организаций, соответственно;

руководителя МФЦ- в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики;

начальника органа опеки и попечительства - Министерства образовании и науки или администрацию района;

должностного лица Министерства, либо государственного служащего - Министру;

Министра - в правительство Чеченской Республики или в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, занятости и социальной защиты населения либо в судебные органы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с настоящим пунктом, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба, поступившая в Министерство, орган опеки и попечительства, МФЦ, привлекаемые организации, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, органа опеки и попечительства, МФЦ, привлекаемых организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 пункта 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.2 пункта 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210 - ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.2 пункта 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.

В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.8.3. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу, либо в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации».

(раздел 5 в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 14.12.2018г. №01-01-29/249)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги «Обеспечение жилыми

помещениями детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

Органы опеки и попечительства

1. Администрация Сунженского муниципального района - 366701, с. Серноводское, ул. Первомайская, 6, тел. 8 (8715) 42 22 25;

2. Администрация Надтеречного муниципального района - 366813, с. Знаменское, ул. А. Кадырова, 37, тел. 8 (8713) 22 22 23;

3. Администрация Веденского муниципального района - 366337, с. Ведено, ул. А. Кадырова, тел. - 8 (8713) 42 22 11;

4. Администрация Урус-Мартановского муниципального района - 366500, г. Урус-Мартан, ул. Красноармейская, 1, тел. -8 (8714) 52 23 35;

5. Администрация Шатойского муниципального района - 366400, с. Шатой, ул. Кооперативная, 1,тел. - 8 (8713) 52 22 29;

6. Администрация Ачхой-Мартановского муниципального района - 366612, с. Ачхой-Мартан, ул. Почтовая, 4,тел. 8 (8714) 22 22 37;

7. Администрация Гудермесского муниципального района - 366208, г. Гудермес, пр. Кадырова, 17,тел.8 (8715) 22 30 00;

8. Администрация Грозненского муниципального района - 364024, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 12,тел. - 8 (8712) 29-53-19;

9. Администрация Шелковского муниципального района - 366108, ст. Шелковская, ул. Советская, 37,тел. - 8 (8713) 62 22 03;

10. МУ «Департамент образования г.Аргуна» - 366310, г. Аргун, ул. Аксактемирова, 5, тел. - 8 (8714) 72 22 08;

11. МУ «Наурское районное управление образования» - 366128, ст. Наурская, ул. А-Х.А. Кадырова, 24 "а", тел. - 8 (8714) 32 22 51;

12. Администрация Шаройского муниципального района - адрес: ЧР,Шаройскийрайон,ул.М.Мусалова,15 тел.- 8(938) 907 77 04;

13. МУ «Управление образования Шалинского муниципального района» - 366300, г. Шали, ул. Учительская, 3, тел. - 8 (8714) 62 27 06 ;

14. Администрация Шалинского муниципального района - 366300, г. Шали, ул. Ивановская, 1, тел. - 8 (8714) 62 22 21;

15. Администрация Ножай-Юртовского муниципального район - 366241, с. Ножай-Юрт, ул. А.А. Кадырова, 6, тел.- 8 (8714) 82 22 57;

16. Администрация Итум-Калинского муниципального района - 366220, с. Итум-Кали, ул. Узуева, 15, тел. - 8 (8714) 82 22 57;

17. МУ «Управление образования Курчалоевского муниципального района» - 366314, с. Курчалой, Ахмад-Хаджи Кадырова, б/н, тел. 8(8715) 52-23-62;

18. МУ «Департамент образования мэрии города Грозного» - 364024, г. Грозный, пр. Революции,6, 8(8712)22-21-16.

Офисы и филиалы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

1. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного», 364000, Чеченская Республика, г.Грозный, Ленинский район, пр. Революции, 5;

2. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заводского района г. Грозного», 364000, Чеченская Республика, г.Грозный, Заводской район, ул. Арсаханова, б/н;

3. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Старопромысловского района г.Грозного», 364000, Чеченская Республика, г.Грозный, Старопромысловский район, ул. З.Ильича, б/н;

4. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района г.Грозного», 364000, Чеченская Республика, г.Грозный, Октябрьский район, пр. Кадырова, 116;

5. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Аргун», 366310, Чеченская Республика, г.Аргун, ул. Шоссейная, 676;

6. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ачхой-Мартановского муниципального района», 366612, Чеченская Республика, Ачхой-Мартановский муниципальный район, с. Ачхой-Мартан, ул. Винсовхозная, б/н;

7. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Урус-Мартановского муниципального района», 366500, Чеченская Республика, года Урус-Мартан, ул. Объездная, б/н;

8. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Гудермесского муниципального района», 366208, Чеченская Республика, г.Гудермес, пр. Терешковой, 32;

9. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курчалоевского муниципального района», 366314, Чеченская Республика, Курчалоевский муниципальный район, с. Курчалой, ул.А.А. Кадырова, б/н;

10. ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шалинского муниципального района», 366300, Чеченская Республика, г.Шали, ул. Чичерина, б/н;

11. ГБУ «РМФЦ» по Шелковскому району, 366100, Чеченская Республика, Шелковской муниципальный район, ст. Шелковская, ул. Кооперативная, 5;

12. ГБУ «РМФЦ» по Наурскому району, 366128, Чеченская Республика, Наурский муниципальный район, ст. Наурская, ул. Лермонтова, 39;

13. ГБУ «РМФЦ» по Надтеречному району, 366813, Чеченская Республика, Надтеречный муниципальный район, с. Знаменское, ул. Р.А. Ахтаханова, 51;

14. ГБУ «РМФЦ» по Веденскому району, 366337, Чеченская Республика, Веденский муниципальный район, с. Ведено, ул. Крепостная, б/н;

15. ГБУ «РМФЦ» по Сунженскому району, 366701, Чеченская Республика, Сунженский муниципальный район, с. Серноводск, ул. Первомайская, 6;

16. ГБУ «РМФЦ» по Ножай-Юртовскому району, 366241, Чеченская Республика, Ножай-Юртовский муниципальный район, с. Ножай-Юрт, ул. Кадырова, 111.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Обеспечение жилыми помещениями

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, лиц из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей»

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Обеспечение жилыми помещениями

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, лиц из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей»

Акт

О включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на выделение жилого помещения

№___________ от________________года

Гр. ________________________________________________________

(ФИО заявителя полностью)

Проживающий(ая) по адресу:______________________________________

______________________________________________________________

(адрес заявителя)

Личное дело представлено в Министерство органом опеки и попечительства________________________________________________района (города)

_____________________________________________________

(наименование услуги, за которой обратился заявитель)

Личное дело представлено в Министерство «_____»__________года

и зарегистрировано №_____________

После рассмотрения личного дела с заявлением о постановке на жилищный учет, принято решение о включении в список на выделение жилого помещении «____»___________года

Проверку личного дела  произвел        ______________                       _____________

(ФИО)                                                              подпись

Начальник отдела                                 ________________                   _____________

(ФИО)                                                              подпись

Директор департамента                       ________________                       _____________

(ФИО)                                                              подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Обеспечение жилыми помещениями

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, лиц из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей»

Акт

Об отказе во  включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на выделение жилого помещения

№___________ от________________года

Гр. ________________________________________________________

(ФИО заявителя полностью)

Проживающий(ая) по адресу:______________________________________

______________________________________________________________

(адрес заявителя)

Личное дело представлено в Министерство органом опеки и попечительства________________________________________________района (города)

_____________________________________________________

(наименование услуги, за которой обратился заявитель)

Личное дело представлено в Министерство «_____»__________года

и зарегистрировано №_____________

После рассмотрения личного дела с заявлением о постановке на жилищный учет, принято решение об отказе во  включении в список на выделение жилого помещении

Основание___________________________________________________________________________________________________________________________ «____»___________года

Проверку личного дела  произвел        ______________                       _____________

(ФИО)                                                              подпись

Начальник отдела                                 ________________                   _____________

(ФИО)                                                              подпись

Директор департамента                       ________________                       _____________

(ФИО)                                                              подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Обеспечение жилыми помещениями

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, лиц из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей»

ДОГОВОР

найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

                         N _____________________

    _____________________________       "__" _______________ 20__ г.

     (место заключения договора)          (дата заключения договора)

______________________________________________________________________

               (наименование собственника жилого помещения

______________________________________________________________________

(действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти

______________________________________________________________________

    субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)

______________________________________________________________________

          либо уполномоченного им лица, наименование и реквизиты

_____________________________________________________________________,

     документа, на основании которого действует уполномоченное лицо)

именуемый в дальнейшем Наймодателем, с одной  стороны,  и  гражданин(ка)

______________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

именуемый(ая) в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны,  на  основании решения ________________________________________________________________

                (наименование органа исполнительной власти

______________________________________________________________________

    субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления)

о предоставлении жилого помещения от  " 20 г. N заключили настоящий договор о нижеследующем.

                           I. Предмет Договора

1.  Наймодатель  передает  Нанимателю  за  плату  во     владение и

пользование жилое помещение, находящееся в  собственности  на  основании

свидетельства     о     государственной             регистрации права от

" " г. N ,  состоящее  из  квартиры  (жилого  дома)

общей площадью  _____  кв.  метров,  расположенное  в  ________________,

д.___, корп.__, кв.___, для   временного   проживания   в  нем  с правом

оформления регистрации по месту жительства.

2.   Характеристика   предоставляемого   жилого       помещения, его

технического  состояния,  а   также   санитарно-технического   и   иного

оборудования, находящегося в нем, указана в техническом паспорте  жилого

помещения. Жилое  помещение  является  благоустроенным   применительно к

условиям ______________________________________________________________.

                    (наименование населенного пункта)

3. Предоставляемое жилое помещение отнесено к жилым  помещениям  для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  лиц  из  числа

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  на  основании

решения

______________________________________________________________________

    (наименование органа, осуществляющего управление жилищным фондом,

______________________________________________________________________

                         дата и номер решения)

4. Совместно с Нанимателем в жилое  помещение  вселяются  члены  его

семьи:

1) ________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)

2) ________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)

3) ________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним)

5. Срок действия Договора составляет 5 лет с " " 20 г. по " " 20 г.

6. По окончании срока настоящего договора при наличии обстоятельств, свидетельствующих  о  необходимости  оказания  Нанимателю   содействия в преодолении    трудной     жизненной     ситуации,     договор     найма специализированного жилого помещения может быть заключен  с  Нанимателем однократно на новый 5-летний срок.

          II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи

7. Наниматель имеет право:

1) на использование жилого помещения для проживания, в том  числе  с

членами своей семьи (супругой(ом) и несовершеннолетними детьми);

2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;

3)  на  неприкосновенность  жилища  и  недопустимость произвольного лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать  в  жилое  помещение без согласия Нанимателя и членов  его  семьи  иначе,  как  в   порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании судебного решения. Проживающие в жилом помещении Наниматель и члены его  семьи  не могут  быть  выселены  из  жилого  помещения  или  ограничены  в   праве пользования иначе, как в порядке и по основаниям, которые  предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

4) на получение субсидий на оплату жилого помещения  и  коммунальных услуг в порядке и  на  условиях,  установленных  статьей  159  Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) на предоставление в соответствии с частью 5 статьи 103  Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного жилого помещения в границах _______________________________________________________________

                          (наименование населенного пункта)

в случае расторжения настоящего договора и выселения Нанимателя и членов его семьи;

6) на заключение договора социального найма в отношении  занимаемого жилого помещения после окончания срока действия настоящего договора  при отсутствии  оснований  для  заключения  с  Нанимателем    договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок.

Наниматель    может    иметь     иные     права,  предусмотренные

законодательством.

8. Наниматель обязан:

1)  использовать  жилое  помещение  по  назначению  и  в   пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) соблюдать правила пользования жилым помещением;

3) обеспечивать сохранность жилого помещения;

4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение.  Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускаются;

5) проводить текущий ремонт жилого помещения;

6) своевременно вносить плату  за  жилое  помещение  и  коммунальные услуги  (обязательные  платежи).  Обязанность  вносить  плату   за жилое помещение  и  коммунальные  услуги  возникает   с   момента   заключения настоящего договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в размере и  порядке,  которые предусмотрены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7) переселиться на  время  капитального  ремонта  или  реконструкции жилого дома с членами семьи в другое  жилое  помещение,  предоставленное Наймодателем в границах ________________________________________________

                               (наименование населенного пункта)

(когда ремонт не может быть произведен без выселения). В  случае  отказа Нанимателя  и  членов  семьи  от  переселения  в  это  жилое   помещение Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;

8) допускать в жилое помещение представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и  иного оборудования, находящегося в нем, а  также  для  выполнения  необходимых

работ;

9)   при   обнаружении   неисправностей   жилого       помещения или санитарно-технического  и  иного  оборудования,  находящегося     в нем, немедленно  принимать  возможные  меры  к  их  устранению  и    в случае необходимости сообщать об указанных  неисправностях  Наймодателю   или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию;

10) осуществлять пользование жилым помещением  с  учетом  соблюдения прав и законных интересов  соседей,  требований  пожарной  безопасности, санитарно-гигиенических,     экологических     и         иных требований законодательства.

Наниматель      несет    иные      обязанности,   предусмотренные

законодательством.

9. Временное отсутствие Нанимателя и  членов  его  семьи  не  влечет изменения их прав и обязанностей по настоящему договору.

10. Наниматель не вправе  осуществлять  обмен  жилого   помещения, а также передавать его в поднаем.

11. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым  помещением наравне с Нанимателем.

12. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать жилое  помещение  по назначению и обеспечивать его сохранность.

13.  Дееспособные  члены  семьи  Нанимателя   несут     солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и членами его семьи.

                   III. Права и обязанности Наймодателя

14. Наймодатель имеет право:

1) требовать своевременного внесения  платы  за  жилое   помещение и коммунальные услуги;

2)  требовать  соблюдения  правил  пользования   жилым   помещением, обеспечения сохранности жилого помещения, поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии, соблюдения  прав  и  законных  интересов  соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Наймодатель    может    иметь    иные     права,     предусмотренные законодательством.

15. Наймодатель обязан:

1) передать Нанимателю свободное от прав  иных  лиц,  пригодное  для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям  пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, являющееся благоустроенным применительно к условиям ___________________;

                                                        (наименование

______________________________________________________________________

                                                  населенного пункта)

2) принимать  участие  в  надлежащем  содержании  и  ремонте  общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;

3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

4) предоставить Нанимателю и членам его семьи  на  время  проведения капитального ремонта или реконструкции жилого  дома  (когда  ремонт  или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя)  жилое помещение маневренного фонда (из расчета не менее  6  кв.  метров  жилой площади на 1 человека) в границах ______________________________________

                                      (наименование населенного пункта) без расторжения настоящего договора. Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение  маневренного  фонда  и  обратно  (по  окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется  за счет  средств

Наймодателя;

5) информировать  Нанимателя о проведении капитального  ремонта  или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;

6)  принимать  участие  в  своевременной  подготовке    жилого дома, санитарно-технического и  иного  оборудования,  находящегося  в   нем, к эксплуатации в зимних условиях;

7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;

8) соблюдать при переустройстве и  перепланировке  жилого  помещения требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;

9) предоставить другое благоустроенное жилое  помещение  в  границах

______________________________________________________________________

                    (наименование населенного пункта)

в случае расторжения настоящего договора  по  основаниям  и  в  порядке, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации;

10) заключить договор  социального  найма  в  отношении  занимаемого жилого помещения без выселения  Нанимателя  и  членов  его  семьи  после окончания срока действия настоящего договора  при  отсутствии  оснований для заключения договора найма специализированного  жилого  помещения  на новый 5-летний срок.

Наймодатель     несет     иные     обязанности,      предусмотренные законодательством.

                  IV. Расторжение и прекращение договора

16. Настоящий  договор  может  быть  расторгнут  в  любое   время по соглашению сторон.

17.  Расторжение  настоящего  договора  по  требованию   Наймодателя допускается в судебном порядке в случае:

1)  невнесения  Нанимателем  платы  за  жилое  помещение   и   (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;

2) разрушения  или  повреждения  жилого  помещения   Нанимателем или членами его семьи;

3) систематического нарушения Нанимателем или членами его семьи прав и законных интересов соседей;

4) использования Нанимателем или членами его семьи жилого  помещения не по назначению.

18. Настоящий договор прекращается:

1) в связи с утратой (разрушением) жилого помещения;

2) по иным основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом  Российской Федерации.

В  случае  прекращения  настоящего  договора  в  связи     с утратой (разрушением)  жилого  помещения   Нанимателю   предоставляется   другое благоустроенное    жилое    помещение,    находящееся     в     границах

_____________________________________________________________________.

                    (наименование населенного пункта)

По истечении срока действия настоящего договора Наниматель  и  члены его семьи  не  подлежат  выселению  из  жилого  помещения,  в  отношении занимаемого  жилого  помещения   с   Нанимателем     заключается договор социального найма либо в соответствии с пунктом 6 статьи 8  Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения  родителей"  однократно  договор  найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок.

                      V. Внесение платы по договору

19. Наниматель вносит плату за жилое помещение в размере и  порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

                             VI. Иные условия

20. Споры, которые могут возникнуть между  сторонами  по  настоящему договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.

21. Настоящий договор составлен в 2  экземплярах,  один  из  которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Наймодатель ______________________    Наниматель _______________________

                   (подпись)                             (подпись)

                М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Обеспечение жилыми помещениями

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, лиц из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей»

Журнал

учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Чеченской Республики, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Чеченской Республики

№ п/п

Дата приема жалобы

Ф. И.О.

Адрес регистрации (проживания)

Краткое содержание жалобы

Ответственный за рассмотрение

Результат рассмотрения (№ и дата ответа)

Примечание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать