Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru44000200800211 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент по труду и занятости населения Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
г. Кострома
от 8 апреля 2008 года № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СРОК»
Утратил силу
приказом департамента по труду Костромской области № 45 от 07.06.2008 года (НГР ru44000200800363)
В рамках проведения административной реформы в Костромской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент департамента по труду Костромской области «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - Административный регламент)
2. В течение одного месяца с момента государственной регистрации настоящего приказа в Отделе управления Министерства юстиции Российской Федерации по центральному федеральному округу в Костромской области обеспечить размещение Административного регламента в справочно-информационных системах Гарант и Консультант.
4. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на заместителей начальника департамента по труду Костромской области.
5. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Начальник департамента В.М. Блох
Утверждён
Приказом департамента по труду
Костромской области
от 08 апреля 2008г. № 28
Административный регламент департамента по труду Костромской области «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Глава I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - государственная функция)
2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Устав (Основной закон) Костромской области (принят Костромской областной Думой 29 июня 1995 г.);
6) Закон Костромской области от 3 мая 2005 г. № 272-ЗКО «О государственной гражданской службе Костромской области» (принят Костромской областной Думой 21 апреля 2005 г.)
7) Постановление губернатора Костромской области от 10 августа 2007 г. № 356 «О департаменте по труду Костромской области»;
8) Распоряжение администрации Костромской области от 20 ноября 2006 г. № 446-ра «О Порядке работы с обращениями граждан в администрации Костромской области».
3. Государственную функцию исполняет исполнительной орган государственной власти Костромской области - Департамент по труду Костромской области (далее - Департамент).
Глава II. Требования к порядку исполнения государственной функции
4. Порядок получения информации об исполнении государственной функции:
1) Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
- лично в Департамент, в администрацию Костромской области (далее Администрация);
- в письменном виде (почтой) в Департамент, в Администрацию;
- в письменном виде (факсимильной связью) в Департамент, в Администрацию.
2) Если информация о выполнении государственной функции, полученная в Департаменте не удовлетворяет граждан, они могут обратиться в Администрацию.
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
6. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
7. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Департаменте, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица):
- лично;
- по телефону.
8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность в Департаменте, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
9. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
10. Во время разговора необходимо произносить слова четко, по возможности избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке исполнения государственной функции должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
11. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
12. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде.
13. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
14. При коллективном обращении граждан в Департамент письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
15. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения.
16. Способ передачи и направления письменных обращений гражданами для рассмотрения.
Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
- лично в Департамент;
- лично в адрес, установленный Администрацией.
Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:
- почтовым отправлением в Департамент;
- почтовым отправлением в адрес, установленный Администрацией;
17. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, факсимильной связью в Департамент, направляются в письменном виде почтовым отправлением.
18. Ответы на письменные обращения оформляются в соответствии с требованиями делопроизводства, и должны содержать в том числе: дату отправления документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
19. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, проводят личный прием на своих рабочих местах.
20. Граждане могут направлять в Департамент как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
21. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции:
1) Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа;
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя Департамента;
- фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
2) Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3) При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их заверенные в соответствующем порядке копии.
22. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
23. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
24. Обращения граждан, поступившие по почте, факсимильной связью, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
25. Сроки регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан на отдельных этапах:
1) Срок регистрации письменных обращений в Департамент составляет - 1 день.
2) В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3) Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Департаменте - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4) Руководителем Департамента, его заместителями, могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
26. В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
27. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина - не более чем 30 дней.
28. В случае если поручение о рассмотрении обращения гражданину направлено Администрацией в Департамент и не установлен сокращенный срок, срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется с даты его регистрации в Администрации.
29. Порядок и сроки согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина:
1) В Департаменте проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом отдела, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
- начальником отдела, ответственного за исполнение поручения;
- начальником отдела - соисполнителя поручения;
- руководителем Департамента;
- должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц.
2) В отделе проект ответа гражданину подготавливается и визируется должностным лицом - исполнителем поручения.
30. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Департамента (заместителем руководителя).
31. Гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением обращения, обращаться с просьбой об их истребовании;
2) получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
3) получать уведомление о переадресации обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
4) обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
32. Должностные лица Департамента обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;
4) подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.
33. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
34. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
35. К должностным лицам, не обеспечившим своевременное и по существу поставленных вопросов рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные законодательством.
36. Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений.
1) Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
37. За рассмотрение обращений граждан плата с авторов обращений не взимается.
Глава III. Административные процедуры
38. Регистрация письменных обращений граждан в Департаменте производится в следующем порядке:
1) Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Департамент, производится должностным лицом ответственным за делопроизводство Департамента в системе документооборота в день их поступления.
2) На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
39. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Департамент, производится в день их поступления должностным лицом ответственным за делопроизводство в журнале учета обращений граждан (приложение № 1).
40. При рассмотрении письменного обращения гражданина в Департамент руководитель (заместитель руководителя) Департамента:
1) изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;
2) направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за исполнение поручения.
41. В случае если в поручении руководителя (заместителя руководителя) Департамента о рассмотрении обращения гражданина указаны несколько должностных лиц Департамента, подлинник обращения гражданина направляется должностному лицу, ответственному за исполнение поручения (указанному в поручении первым), копии направляются должностным лицам - соисполнителям поручения.
42. Должностные лица - соисполнители поручения направляют в адрес должностного лица, ответственного за исполнение поручения, в 10-дневный срок свои предложения в соответствии с их компетенцией.
43. В случае, если обращение гражданина рассматривается в Департаменте по поручению Администрации и не установлен сокращенный срок его рассмотрения, срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется с даты его регистрации в Администрации и составляет не более 30 дней.
44. Должностное лицо ответственное за делопроизводство Департамента делает отметки об определении должностных лиц, ответственных за исполнение (соисполнителей) поручений о рассмотрении обращений граждан, а также о направлении (переадресации) обращений граждан в другие организации в системе документооборота.
45. Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Департамент:
1) При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Департамент должностное лицо Департамента, ответственное за исполнение поручения о рассмотрении обращения гражданина, исполняет поручение в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
2) Должностное лицо Департамента, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
- запрашивает дополнительную информацию;
- по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Департамента организует выездную проверку в связи с обращением гражданина.
46. В случаях, если для рассмотрения обращения гражданина необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Департамента, но не более чем на 30 дней.
47. Должностное лицо Департамента, ответственное за исполнение поручения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает его в соответствии с пунктом 35. настоящего Административного регламента и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
48. Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента (с материалами к обращению гражданина) направляется должностному лицу ответственному за делопроизводство Департамента для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину (при необходимости с материалами к обращению гражданина).
49. В случае, если обращение гражданина рассматривается Департаментом по поручению Администрации, копия ответа гражданину направляется в Администрацию.
50. В случае, если Администрацией установлен сокращенный срок рассмотрения обращения гражданина в Департаменте, копия сопроводительного письма (с копией ответа гражданину) направляется в установленный срок Департаментом в Администрацию, оригинал сопроводительного письма с копией ответа гражданину.
51. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Департамента служебную записку с предложением о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
52. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Департамента (в письменной форме) решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется ответ о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
53. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Департаментом в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
54. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
55. Последовательность действий должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан указана (приложение № 4).
56. В случае, если обращение гражданина рассмотрено Департаментом, полученным из Администрации в соответствии с поручением Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и других органов государственной власти должностное лицо Департамента ответственное за делопроизводство получает из Администрации в соответствии с реестром:
- оригинал обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);
- поручение Администрации об исполнении;
- поручение вышеуказанных организации и (или) его копию.
57. В случае, если обращение гражданина рассмотрено Департаментом, полученным из Администрации в соответствии с поручением Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и других органов государственной власти и оригинал обращения гражданина подлежит возврату в вышеуказанные организации, должностное лицо Департамента ответственное за делопроизводство направляет в Администрацию:
- копию обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);
- поручение Администрации об исполнении;
- поручение вышеуказанных организации и (или) его копию;
- копию ответа и (или) проект ответа.
58. Описание последовательности действий в части осуществления личного приема граждан в Департамент при исполнении государственной функции:
1) Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами Департамента, в журналах установленной формы (приложение № 2). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (приложение № 3).
2) Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
3) Содержание устного обращения гражданина заносится в журнал личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема.
59. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке.
60. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
61. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в журнале личного приема.
62. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Департаменте, осуществляются должностными лицами Департамента.
63. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан должностные лица Департамента ежеквартально составляют статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в Департамент.
64. Описание последовательности обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении ими государственной функции:
1) Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
- Департамента (кроме руководителей Департамента) - в Департамент, в Администрацию;
- руководителей Департамента - в Администрацию.
2) Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в том числе в связи с непринятием мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в административном и (или) судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Журнал регистрации жалоб и заявлений граждан
Дата регистрации
Регистрационный входящий номер обращения
Ф.И.О. почтовый адрес гражданина
Краткое содержание
Ответственный исполнитель
Роспись
Отметка
о снятии
с учёта
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 2
к Административному регламенту
Журнал регистрации личного приёма граждан, в департамент по труду Костромской области
№ п/п
Дата приёма
ФИО
почтовый адрес гражданина
Краткое содержание обращения
Ответственный исполнитель
Результат приёма
1
2
3
4
5
6
Начат ____________
Окончен __________
Приложение № 3
к Административному регламенту
Перечень документов, представляемых гражданином в Департамент для удостоверения своей личности
1. Граждане Российской Федерации представляют один из следующих документов:
В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель может предъявить один из документов, удостоверяющих его личность, в частности:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);
паспорт моряка;
удостоверение беженца;
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.
2. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, рекомендуется принимать во внимание следующее:
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Приложение № 4
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Департаменте
(изображение не поддерживается)
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
г. Кострома
от 8 апреля 2008 года № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СРОК»
Утратил силу
приказом департамента по труду Костромской области № 45 от 07.06.2008 года (НГР ru44000200800363)
В рамках проведения административной реформы в Костромской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент департамента по труду Костромской области «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - Административный регламент)
2. В течение одного месяца с момента государственной регистрации настоящего приказа в Отделе управления Министерства юстиции Российской Федерации по центральному федеральному округу в Костромской области обеспечить размещение Административного регламента в справочно-информационных системах Гарант и Консультант.
4. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на заместителей начальника департамента по труду Костромской области.
5. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Начальник департамента В.М. Блох
Утверждён
Приказом департамента по труду
Костромской области
от 08 апреля 2008г. № 28
Административный регламент департамента по труду Костромской области «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Глава I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - государственная функция)
2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Устав (Основной закон) Костромской области (принят Костромской областной Думой 29 июня 1995 г.);
6) Закон Костромской области от 3 мая 2005 г. № 272-ЗКО «О государственной гражданской службе Костромской области» (принят Костромской областной Думой 21 апреля 2005 г.)
7) Постановление губернатора Костромской области от 10 августа 2007 г. № 356 «О департаменте по труду Костромской области»;
8) Распоряжение администрации Костромской области от 20 ноября 2006 г. № 446-ра «О Порядке работы с обращениями граждан в администрации Костромской области».
3. Государственную функцию исполняет исполнительной орган государственной власти Костромской области - Департамент по труду Костромской области (далее - Департамент).
Глава II. Требования к порядку исполнения государственной функции
4. Порядок получения информации об исполнении государственной функции:
1) Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
- лично в Департамент, в администрацию Костромской области (далее Администрация);
- в письменном виде (почтой) в Департамент, в Администрацию;
- в письменном виде (факсимильной связью) в Департамент, в Администрацию.
2) Если информация о выполнении государственной функции, полученная в Департаменте не удовлетворяет граждан, они могут обратиться в Администрацию.
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
6. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
7. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Департаменте, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица):
- лично;
- по телефону.
8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность в Департаменте, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
9. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
10. Во время разговора необходимо произносить слова четко, по возможности избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке исполнения государственной функции должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
11. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
12. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде.
13. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
14. При коллективном обращении граждан в Департамент письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
15. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения.
16. Способ передачи и направления письменных обращений гражданами для рассмотрения.
Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
- лично в Департамент;
- лично в адрес, установленный Администрацией.
Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:
- почтовым отправлением в Департамент;
- почтовым отправлением в адрес, установленный Администрацией;
17. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, факсимильной связью в Департамент, направляются в письменном виде почтовым отправлением.
18. Ответы на письменные обращения оформляются в соответствии с требованиями делопроизводства, и должны содержать в том числе: дату отправления документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
19. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, проводят личный прием на своих рабочих местах.
20. Граждане могут направлять в Департамент как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
21. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции:
1) Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа;
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя Департамента;
- фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
2) Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3) При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их заверенные в соответствующем порядке копии.
22. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
23. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
24. Обращения граждан, поступившие по почте, факсимильной связью, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
25. Сроки регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан на отдельных этапах:
1) Срок регистрации письменных обращений в Департамент составляет - 1 день.
2) В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3) Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Департаменте - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4) Руководителем Департамента, его заместителями, могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
26. В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
27. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина - не более чем 30 дней.
28. В случае если поручение о рассмотрении обращения гражданину направлено Администрацией в Департамент и не установлен сокращенный срок, срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется с даты его регистрации в Администрации.
29. Порядок и сроки согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина:
1) В Департаменте проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом отдела, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
- начальником отдела, ответственного за исполнение поручения;
- начальником отдела - соисполнителя поручения;
- руководителем Департамента;
- должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц.
2) В отделе проект ответа гражданину подготавливается и визируется должностным лицом - исполнителем поручения.
30. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Департамента (заместителем руководителя).
31. Гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением обращения, обращаться с просьбой об их истребовании;
2) получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
3) получать уведомление о переадресации обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
4) обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
32. Должностные лица Департамента обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;
4) подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.
33. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
34. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
35. К должностным лицам, не обеспечившим своевременное и по существу поставленных вопросов рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные законодательством.
36. Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений.
1) Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
37. За рассмотрение обращений граждан плата с авторов обращений не взимается.
Глава III. Административные процедуры
38. Регистрация письменных обращений граждан в Департаменте производится в следующем порядке:
1) Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Департамент, производится должностным лицом ответственным за делопроизводство Департамента в системе документооборота в день их поступления.
2) На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
39. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Департамент, производится в день их поступления должностным лицом ответственным за делопроизводство в журнале учета обращений граждан (приложение № 1).
40. При рассмотрении письменного обращения гражданина в Департамент руководитель (заместитель руководителя) Департамента:
1) изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;
2) направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за исполнение поручения.
41. В случае если в поручении руководителя (заместителя руководителя) Департамента о рассмотрении обращения гражданина указаны несколько должностных лиц Департамента, подлинник обращения гражданина направляется должностному лицу, ответственному за исполнение поручения (указанному в поручении первым), копии направляются должностным лицам - соисполнителям поручения.
42. Должностные лица - соисполнители поручения направляют в адрес должностного лица, ответственного за исполнение поручения, в 10-дневный срок свои предложения в соответствии с их компетенцией.
43. В случае, если обращение гражданина рассматривается в Департаменте по поручению Администрации и не установлен сокращенный срок его рассмотрения, срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется с даты его регистрации в Администрации и составляет не более 30 дней.
44. Должностное лицо ответственное за делопроизводство Департамента делает отметки об определении должностных лиц, ответственных за исполнение (соисполнителей) поручений о рассмотрении обращений граждан, а также о направлении (переадресации) обращений граждан в другие организации в системе документооборота.
45. Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Департамент:
1) При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Департамент должностное лицо Департамента, ответственное за исполнение поручения о рассмотрении обращения гражданина, исполняет поручение в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
2) Должностное лицо Департамента, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
- запрашивает дополнительную информацию;
- по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Департамента организует выездную проверку в связи с обращением гражданина.
46. В случаях, если для рассмотрения обращения гражданина необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Департамента, но не более чем на 30 дней.
47. Должностное лицо Департамента, ответственное за исполнение поручения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает его в соответствии с пунктом 35. настоящего Административного регламента и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
48. Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента (с материалами к обращению гражданина) направляется должностному лицу ответственному за делопроизводство Департамента для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину (при необходимости с материалами к обращению гражданина).
49. В случае, если обращение гражданина рассматривается Департаментом по поручению Администрации, копия ответа гражданину направляется в Администрацию.
50. В случае, если Администрацией установлен сокращенный срок рассмотрения обращения гражданина в Департаменте, копия сопроводительного письма (с копией ответа гражданину) направляется в установленный срок Департаментом в Администрацию, оригинал сопроводительного письма с копией ответа гражданину.
51. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Департамента служебную записку с предложением о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
52. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Департамента (в письменной форме) решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется ответ о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
53. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Департаментом в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
54. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
55. Последовательность действий должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан указана (приложение № 4).
56. В случае, если обращение гражданина рассмотрено Департаментом, полученным из Администрации в соответствии с поручением Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и других органов государственной власти должностное лицо Департамента ответственное за делопроизводство получает из Администрации в соответствии с реестром:
- оригинал обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);
- поручение Администрации об исполнении;
- поручение вышеуказанных организации и (или) его копию.
57. В случае, если обращение гражданина рассмотрено Департаментом, полученным из Администрации в соответствии с поручением Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и других органов государственной власти и оригинал обращения гражданина подлежит возврату в вышеуказанные организации, должностное лицо Департамента ответственное за делопроизводство направляет в Администрацию:
- копию обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);
- поручение Администрации об исполнении;
- поручение вышеуказанных организации и (или) его копию;
- копию ответа и (или) проект ответа.
58. Описание последовательности действий в части осуществления личного приема граждан в Департамент при исполнении государственной функции:
1) Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами Департамента, в журналах установленной формы (приложение № 2). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (приложение № 3).
2) Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
3) Содержание устного обращения гражданина заносится в журнал личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема.
59. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке.
60. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
61. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в журнале личного приема.
62. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Департаменте, осуществляются должностными лицами Департамента.
63. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан должностные лица Департамента ежеквартально составляют статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в Департамент.
64. Описание последовательности обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении ими государственной функции:
1) Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
- Департамента (кроме руководителей Департамента) - в Департамент, в Администрацию;
- руководителей Департамента - в Администрацию.
2) Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в том числе в связи с непринятием мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в административном и (или) судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Журнал регистрации жалоб и заявлений граждан
Дата регистрации
Регистрационный входящий номер обращения
Ф.И.О. почтовый адрес гражданина
Краткое содержание
Ответственный исполнитель
Роспись
Отметка
о снятии
с учёта
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 2
к Административному регламенту
Журнал регистрации личного приёма граждан, в департамент по труду Костромской области
№ п/п
Дата приёма
ФИО
почтовый адрес гражданина
Краткое содержание обращения
Ответственный исполнитель
Результат приёма
1
2
3
4
5
6
Начат ____________
Окончен __________
Приложение № 3
к Административному регламенту
Перечень документов, представляемых гражданином в Департамент для удостоверения своей личности
1. Граждане Российской Федерации представляют один из следующих документов:
В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель может предъявить один из документов, удостоверяющих его личность, в частности:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);
паспорт моряка;
удостоверение беженца;
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.
2. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, рекомендуется принимать во внимание следующее:
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Приложение № 4
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Департаменте
(изображение не поддерживается)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: