Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2010г.
Номер документа: RU73000201000200
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08 апреля 2010 года № 13

О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ульяновской области от 08.02.2010 № 5

Утратил силу – приказ Департамента занятости населения Ульяновской области от 16.12.2011 № 13 (НГР – ru73000201101622)

(вносит изменения в приказ Департамента труда и занятости населения Ульяновской области от 08.02.2010 № 5 (НГР – ru73000201000076))

Приказываю:

Внести в приказ ДТиЗ Ульяновской области от 08.02.2010 № 5 «Об утверждении Порядка проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению законодательства Российской Федерации о занятости населения» следующие изменения:         

Приложение № 1 к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1

к приказу

ДТиЗ Ульяноской области

от 08.02.2010 № 5

Порядок

проведения проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей по соблюдению

законодательства Российской Федерации

о занятости населения

I.  Общие положения

1.1. Порядок проведения проверок определяет  организацию и проведение проверок, оформления актов проверок и реализации их результатов.

1.2. Цель проверки – выявление и пресечение нарушений  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства о занятости населения.

2. Подготовительные мероприятия

Результативность  плановых  проверок во многом определяется подготовительными мероприятиями.

2.1. Для проведения  проверок по соблюдению законодательства о занятости населения Департаментом труда и занятости населения Ульяновской области (далее - Департамент) разрабатывается ежегодный план проведения  проверок. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Сводный план проверок  размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет».

Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.4. Проверка проводится на основании распоряжения директора  Департамента.

В распоряжении указываются:

- наименование Департамента;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки  экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

-  правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов  взаимодействия;

- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: сведения (информации) о введении  режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также приостановки производства работодателем; информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей); информация о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов; сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);

   - даты начала и окончания проведения проверки.

2.5. Должностному лицу, указанному в распоряжении о проведении проверки, оформляется удостоверение, в котором указывается наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места нахождения, указываются нормативные акты, являющиеся основанием для проведения проверки, Ф.И.О., должность  лица, наделённого правом осуществлять проверку, дата начала осуществления проверки.

2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трёх рабочих дней до её начала посредством направления копии распоряжения  директора или заместителя директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.7. Предметом плановой  проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством о занятости населения:

- соблюдения порядка и сроков  предоставления сведений (информации) о введении  режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также приостановки производства работодателем;

- представления информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей);

- представления информации о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов;

- представления сведений о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве). 

3. Плановая документарная проверка

3.1. Плановая  документарная проверка осуществляется по месту нахождения Департамента.

3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется  не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства о занятости населения, в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить  необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

      Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под роспись.

3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент  указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.5. Должностное лицо, проводящую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснения и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, проводящую документарную проверку, установит признаки нарушения требований законодательства о занятости населения, должностное лицо вправе провести выездную проверку.

3.6. При проведении документарной проверки  Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

4. Плановая  выездная проверка

4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится  по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

О проведении  проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трёх рабочих дней до её начала посредством направления копии распоряжения  директора, заместителя директора  Департамента о начале проведения  проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.2. Заверенные печатью копии распоряжения   директора, заместителя директора  Департамента вручаются  руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю по роспись одновременно с предъявлением  служебного удостоверения.

      В случае отсутствия при проведении проверки руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя должностного лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо Департамента не вправе осуществлять плановую выездную проверку.

4.3.  Проверка должна начинаться с ознакомления сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении их деятельности, сведения  и информации, содержащие необходимые  требования законодательства о занятости населения.

4.4. В журнале учёта проверок осуществлять запись о проведённой выездной проверке. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.  Проведение внеплановой проверки

5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является:

  -  истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

  - поступление в орган государственного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

  а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

   б) причинение вреда  жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, право которых нарушено);

   -  приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный  в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

5.2.   Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6. Срок проведения проверки

6.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать  двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

6.2. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление  проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не может превышать срок  проведения проверки, указанный в распоряжении Департамента.

7. Порядок оформления результатов проверки

7.1. По результатам проверки  составляется акт в двух экземплярах.

7.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование Департамента;

- дата и номер распоряжения директора или заместителя директора Департамента;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о занятости населения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

7.3.  К акту проверки, кроме прочего, прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

       В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.              

7.5. В  случае проведения выездной проверки в акте  делается запись об  отсутствии журнала учёта проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя. 

7.6. По каждому факту нарушения, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие первичные документы и другие материалы с указанием нарушений соответствующих законодательных (нормативных) актов. В отдельных случаях производится снятие копий с документов, подтверждающих факт выявления нарушения.

8. Обязанности должностных лиц при выявлении нарушений и

принятия мер к их пресечению

8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений  требований законодательства о занятости населения должностные лица обязаны:

- выдать предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения с указанием срока их исполнения;

-  принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8.2. Протокол об административном правонарушении должно  составить лицо, уполномоченное распоряжением директора или заместителя директора Департамента.

8.3. Законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю должна быть представлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.  

8.4. Для подписания протокола лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, извещается письменно с уведомлением о вручении заказного отправления, в котором указывается основание возбуждения дела об административном правонарушении, указываются его права и обязанности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, указывается место и время подписания протокола, Ф.И.О. должностного лица, которое возбуждает дело об административном правонарушении.

8.5. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

8.6. В случае неявки лица, в отношении которого ведётся производство  по делу об административном правонарушении,  если он извещён в установленном порядке о времени и месте составления протокола, протокол составляется  в отсутствии указанного лица, а копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.

8.7.Протокол  об административном правонарушении направляется в суд  в течение трех суток с момента составления протокола  об административном правонарушении».

          2.  Приложение № 1 к Порядку изложить в следующей редакции: 

«Приложение № 1  к  порядку

(место составления акта)                                                              "__" _____________ 20___ г.

________________________                                                            (дата составления акта)

                                                                                                         __________________________

                                                                                                             (время составления акта)                                                           

АКТ ПРОВЕРКИ №________

"__" ______________ 20__ г. по адресу: ____________________________________

(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________

   (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,  отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя      руководителя органа государственного контроля (надзора), органа        муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ  о проведении проверки) была проведена проверка в отношении:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе    фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,          если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: _______________________________________________

Акт составлен: ____________________________________________________________

________________________________________________________________

         (наименование органа государственного контроля (надзора)                    или органа муниципального контроля)

С   копией   распоряжения/приказа   о   проведении   проверки   ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки) ______________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании  проведения проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   (заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого                      или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившее проверку: ______________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность      должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;      в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются  фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются),      должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя      юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального  предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:

    выявлены    нарушения     обязательных    требований  или   требований,

установленных муниципальными правовыми актами:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении  о  начале осуществления   отдельных     видов     предпринимательской   деятельности, обязательным  требованиям  (с  указанием  положений (нормативных)  правовых актов):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    выявлены  факты   невыполнения   предписаний  органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    нарушений не выявлено _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Запись  в  Журнал  учета  проверок   юридического   лица,   индивидуального

предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора), органами   муниципального   контроля   внесена (заполняется при  проведении выездной проверки):

_________________________        __________________________________________

(подпись проверяющего)            (подпись уполномоченного представителя                                     юридического лица, индивидуального  предпринимателя, его уполномоченного                                               представителя)

Журнал     учета    проверок     юридического     лица,     индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора), органами  муниципального  контроля  отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

_________________________        _______________________________

(подпись проверяющего)            (подпись уполномоченного представителя                                       юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного                                                 представителя)

Прилагаемые документы: ______________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________

                                   ________________________________________

С  актом  проверки  ознакомлен(а),   копию  акта   со   всеми  приложениями

получил(а):                      __________________________________________

                                 __________________________________________

                                  (фамилия, имя, отчество (в случае, если                                      имеется), должность руководителя, иного должностного лица                                      или уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального                                      предпринимателя, его уполномоченного представителя)

                                       "__" __________ 20__ г. ____________

                                                                (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),                                                    проводившего проверку)

И.о. директора Департамента                                                       А.А. Полуэктов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 33 от 05.05.2010
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении дополнения
№-531374763 от 14 октября 2009
Об утверждении Порядка
№2020782198 от 04 мая 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать