Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2014г.
Номер документа: RU32000201400657
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

«8»апреля2014 года№90

г. Брянск

Об утверждении ведомственной целевой «Развитие первичной переработки скота в Брянской области» (2014 – 2016 годы)в новой редакции

Утратил силу:

приказ департамента сельского хозяйства Брянской области от 08 апреля 2015 года № 82, НГР:ru32000201500260

В соответствии с Законом Брянской области от 11 декабря 2013 года№ 113-З «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции изменений от 03.03.2014 г. № 10-З), государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года№ 855-п «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы) (в редакции изменений от 07.04.2014 г. № 152-п)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие первичной переработки скота в Брянской области» (2014-2016 годы)в новой редакции.

2. Контрольза исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента

Б.И. Грибанов

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие первичной переработки скота в Брянской области»

(2014 - 2016 годы)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Развитие первичной переработки скота в Брянской области» (2014 – 2016 годы)

Основание для разработки программы

федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы»

Ответственный исполнитель

департамент сельского хозяйства Брянской области

Должностное лицо, утвердившее

ведомственную целевую программу

(дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта)

директор департамента сельского хозяйстваБрянской области

___________________Б.И. Грибанов

приказ №_90 от 8.04.2014г.

Цели программы

импортозамещение за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою скота;

развитие инфраструктуры и логистического обеспечения

Задачи программы

осуществление строительства новых и увеличение мощности действующих предприятий по первичной переработке скота;

внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;

доведение интегрированного показателя глубины переработки – съема продукции с одной тонны живого веса убойного скота не менее 90 %;

повышение эффективности функционирования отечественного рынка мясного сырья;

расширение ассортимента вырабатываемой продукции, увеличение сроков ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей);

увеличение сбора и переработки побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, кости, эндокринно-ферментного и специального сырья и проч.) для выработки различных видов продукции;

снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий

Сроки реализации программы

2014 – 2016 годы

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования программы на весь срок ее выполнения составляет 5 849 393,0тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год (базовый) - 1244,9 тыс. рублей;

2014 год –5 100 996,0 тыс. рублей;

2015год –472 397,0 тыс. рублей;

2016 год –276 000,0тыс. рублей;

из них:

средства областного бюджета –35 170,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год (базовый)– 0 рублей

2014 год – 50,0,0 тыс. рублей;

2015 год – 22 170,0 тыс. рублей;

2016 год –12 950,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства – 5 814 223,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год (базовый) -1244,9 тыс. рублей;

2014 год – 5 100 946,0 тыс. рублей;

2015 год – 450 227,0 тыс. рублей;

2016 год –263 050,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы

Производство мяса скота на кости:

2013 год (базовый)– 2,0 тыс. тонн;

2014 год – 16,5 тыс. тонн;

2015 год – 60,9 тыс. тонн;

2016 год – 85,2 тыс. тонн;

Прирост мощностей по убою скота и первичной переработке:

2013год (базовый) – 0;

2014 год – 100,0 тыс. тонн в год;

2015 год – 5,0 тыс. тонн в год;

2016 год – 0.

Потребление на душу населения мяса и мясных продуктов:

2013 год (базовый)–61,0 кг;

2014 год – 62,5 кг;

2015 год – 63,0 кг;

2016 год – 64,2 кг;

Глубина переработки – съем продукции с одной тонны живого веса убойного скота:

2013 год (базовый)–65%;

2014 год –80 %;

2015 год – 85 %;

2016 год – 90 %;

Создание дополнительных рабочих мест:

2013 год (базовый)– 100 ед;

2014 год – 1800 ед.;

2015 год – 420 ед.;

2016 год – 10 ед.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Ведомственная целевая программа "Развитие первичной переработки скота Брянской области" (2014 - 2016 годы) (далее - программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития первичной переработки скота и достижения независимости от импорта в снабжении населения мясом, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК России, на реализацию которых направлена деятельность департаментасельского хозяйствБрянской области.

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития переработки скота

Мясной подкомплекс Брянской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.

Развитие его требует неотложного решения целого ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление производства как в сфере животноводства, так и в сфере переработки мясного сырья.

На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса снижались, и лишь в последние 3 года наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей АПК.

С 1990 по 2008 год численность крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий снизилась в 4,4 раза - с 874,1 тыс. голов до 197,2 тыс. голов.

Производство КРС на убой в сельскохозяйственных предприятиях в живом весе уменьшилось с 63 тыс. тонн в 1990 году до 14,6 тыс. тонн в 2008 году, или в 4,3 раза.

Основным источником производства говядины в области в 2000 - 2008 годах являлись выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходилось почти 99% этого вида мяса.

В 2010 году в области во всех категориях хозяйств было произведено на убой 62,0 тыс. тонн живой массы скота трех видов (крупного рогатого, мелкого рогатого и свиней), т.е. на 1,0% больше, чем в 2009 году. При этом основной прирост приходился на производство свиней - на 5,6%, а по крупному рогатому скоту объем производства уменьшился на 3,6%, по мелкому рогатому скоту остался на уровне 2009 года.

При рассмотрении структуры реализации по видам скота по области доля крупного рогатого скота и свиней составляет 47,4 и 48,5% соответственно.

Изучение возможностей направления всего скота на переработку из хозяйств различных категорий показало, что в основном скот поступает из хозяйств населения - 56,1%, а из сельскохозяйственных организаций только 40,0%. Несмотря на то, что на фермерские хозяйства возлагались большие надежды, их доля в объеме поставок скота на убой составляет всего 3,9%.

Ускоренное развитие мясного скотоводства следует рассматривать как задачу государственного значения, решение которой позволит в интересах всего населения в перспективе обоснованно удовлетворить спрос на говядину отечественного производства. Для создания крупной отрасли мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Брянская область располагает всеми необходимыми ресурсами.

Во исполнение целей и задач государственной политики в области развития мясного скотоводства в Брянской области реализуется ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства Брянской области" (2014 - 2016 годы). Целью программы является создание технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития региональной крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства.

В рамках реализации программы "Развитие мясного скотоводства Брянской области"приобретено более100,0 тыс. голов племенного молодняка интенсивных мясных пород.

Биологическими особенностями производства мяса крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями свиноводства и птицеводства является длительный производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций, который составляет почти три года.

Во исполнение целей и задач государственной политики, изложенных в Доктрине продовольственной безопасности РФ (утверждена Указом ПрезидентаРФ от 30 января 2010 г. № 120) и Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 559-р) сельхозтоваропроизводители Брянской областиреализуют крупныеинвестиционные проекты по развитию мясного скотоводства и первичной переработке скота.

Проекты включают в себя организацию не имеющего аналогов на территории РФ производства полного цикла - создание крупномасштабного индустриального производства высококачественной говядины в объеме не менее 48 тыс. тонн в год; создание племенного генетического центра по выращиванию высокопродуктивного маточного поголовья до 30 тыс. голов племенных телок в год, что позволит создать маточное поголовье в Брянской области до 400 тыс. голов; разработку «модельных» решений в технологии, управлении, интеграции трех сфер экономики (сельское хозяйство–перерабатывающая промышленность– дистрибуция); замещение импортной продукции отечественным продуктом высокого качества доступного всем социальным слоям населения.

В рамках реализации проектовосуществляется строительство современного высокотехнологичного комплекса по убою и первичной переработке скота мощностью 100 тыс. тонн в год говядины в разделке.

Высокая социальная значимость данного проекта подтверждается созданием свыше2 000 новых рабочих мест для жителей Брянской области, что будет способствовать сокращению уровня безработицы в регионе на 3 %. При этом, согласно исследованиям австралийского агентства MeatAndLivestock, одно рабочее место в отрасли откорма крупного рогатого скота создает до 7 рабочих мест в других отраслях –производстве кормов, ветеринарии, транспортировке, переработке и упаковке, торговле, логистике, науке.

              Реализация проекта будет способствовать развитию инфраструктуры и экономическому развитию региона, в частности осуществляется строительство дорог, линий электропередач, объектов газо и водоснабжения. В ходе реализации проекта будет построено: объектов электроснабжения – 38 трансформаторных подстанций, протяженность сетей 149,75 км; объектов водоснабжения – 52 скважины, 14 водонапорных башен; подъездных дорог к объектам - 47,2 км.

Развитие отрасли мясного скотоводства и переработки скота сможет обеспечить средний заработок привлеченных в отрасль работников до 24,5 тыс. рублей, что превышает средний заработок в отрасли и, в свою очередь, обеспечит возможность повышения уровня индивидуального жилищного строительства за счет возможности использования ипотечного кредитования как банковского продукта на 148,7 тыс. квадратных метров. С учетом перспективы роста указанная возможность имеет потенциал увеличения до 157,5 тыс. квадратных метров жилья в городах и сельских поселениях Брянской области.

Анализ состояния мясного скотоводства в Брянской области

Показатели

Ед.

изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Поголовье крупного

рогатого скота во всех

категориях хозяйств

тыс.

гол.

214,7

197,2

189,0

182,2

213,3

250,1

Поголовье крупного

рогатого скота в

сельхозпредприятиях области

тыс. гол.

158,5

145,4

138,9

135,1

162,5

199,2

Поголовье мясного скота

в сельхозпредприятиях

области

тыс.

гол.

0,617

0,742

1,142

1,837

26,7

77,8

Производство КРСна убой в живом весе во всех категориях хозяйств области

тыс.

тонн

31,6

32,6

30,5

29,4

26,7

26,9

Производство КРСна убой в живом весе в сельхозпредприятиях

тыс. тонн

13,9

14,6

12,1

11,6

10,3

13,1

Производство КРСна убой в убойном весе во всех категориях хозяйств области

тыс.

тонн

17,8

19,0

17,0

16,2

14,0

14,2

Производство КРСна убой в убойном весе в

сельхозпредприятиях

тыс. тонн

7,8

8,5

6,8

6,4

5,4

6,9

1.2. Характеристика проблемы

Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития отечественного мясного животноводства является отсутствие современной производственно-технологической базы по убою скота. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с длительными сроками хранения и создают условия для ввоза больших объемов импортного мяса.

Импортозамещение за счет увеличения объемов производства мяса на базе современных комплексов по убою скота создаст условия для конкуренции на отечественном мясном рынке.

Складывающаяся ситуация в развитии животноводческого сектора АПК показывает, что при росте сырьевой базы наблюдается дефицит убойных и разделочных производств, изношенность основных фондов действующих предприятий.

В 90-е годы в связи с нехваткой отечественного сырья и ростом импортных поставок мяса существующие мощности оказались незагруженными, многие предприятия и цехи по убою и переработке скота были выведены из эксплуатации. Большинство вновь строящихся предприятий не имеют убойных цехов и производственных подразделений по переработке сопутствующей продукции (крови, шкур и жиросырья, кишок, эндокринно-ферментного и специального сырья, технического сырья и пр.). Действующие в отрасли предприятия по убою и переработке скота и обработке побочного сырья оснащены оборудованием в основном отечественного производства со сроком эксплуатации от 10 и более лет, процент износа холодильного оборудования составляет 70 - 80%.

Одним из основных направлений повышения эффективности переработки скота является сбор, использование и реализация побочного сырья (сопутствующей продукции).

Диверсификация производства первичной переработки скота позволяет предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям на рынке мясной продукции, повышать конкурентоспособность вырабатываемой продукции для заполнения отечественного продовольственного рынка мясной продукцией до уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность.

Решение данной проблемы можно реализовать путем строительства современных и увеличения мощности действующих заводов по первичной переработке скота всех видов, которые обеспечат условия более полного, комплексного и рационального сбора и использования побочных сырьевых ресурсов, на долю которых приходится почти половина массы убойных животных.

Работа современных предприятий обеспечит потребности многих отраслей народного хозяйства в полноценном отечественном сырье. В частности, сбор эндокринно-ферментного и специального сырья позволит возродить производство отечественных медицинских препаратов; кишечное сырье востребовано в медицинской, пищевой и легкой промышленности; шкуры убойных животных будут использоваться на отечественных предприятиях кожевенной, легкой, обувной и меховой промышленности.

Эффективная организация системы сбыта является одним из важнейших условий успешной работы предприятий мясной отрасли.

Сбыт мясной продукции обычно территориально ограничен местом производства и регионами, к нему прилегающими. Для расширения границ реализации продукции необходима развитая система транспортно-логистических компаний, предоставляющих квалифицированные услуги на рынке мяса.

Производственный процесс в мясной промышленности заканчивается получением как основного сырья (мясо и субпродукты первой категории), так и побочного сырья и отходов. В настоящее время при переработке скота полностью используется до 70% живой массы. В то же время в условиях высокоорганизованного производства до 100% всех видов сырья может быть эффективно переработано. В связи с этим целесообразно рассматривать создание современных и увеличение мощности действующих предприятий по убою скота, объединенных единым технологическим процессом с крупными животноводческими комплексами.

С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей в объеме 30 тыс. тонн мяса на кости в год.

Общая сумма инвестиций в действующих ценах составит более 6100,5 млн. рублей. При выходе на полную мощность будет создано более 2230 рабочих мест, увеличатся дополнительные поступления налогов в бюджеты всех уровней.

2. Цели и задачи программы

Цели программы:

импортозамещение за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою скота;

развитие инфраструктуры и логистического обеспечения;

расширение возможностей по срокам хранения сырья и продукции.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

осуществить строительство новых и увеличить мощности действующих предприятий по первичной переработке скота;

внедрить новые технологические процессы по организации убоя, комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием роботов и энергоэффективного оборудования;

довести интегрированный показатель глубины переработки - съема продукции с одной тонны живого веса убойного скота до уровня не менее 90%;

сформировать дополнительные организационно-экономические механизмы, направленные на повышение эффективности функционирования отечественного рынка мясного сырья;

расширить ассортимент вырабатываемой продукции, увеличить сроки ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей);

увеличить сбор и переработку побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, кости, эндокринно-ферментного и специального сырья и проч.) для выработки различных видов продукции;

снизить экологическую нагрузку на окружающую среду в зоне работы предприятий.

Внедрение безотходных технологий даст возможность максимально извлекать все ценные компоненты сырья, превращая их в полезные продукты, повышая тем самым доходность производства, а также обеспечит условия охраны окружающей среды.

3. Описание ожидаемых результатов реализации

программы и целевые индикаторы.

Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Программой предусмотрено строительство новых крупных современных комплексов и увеличение мощности действующих предприятий по первичной переработке скота.

В результате реализации намеченной программы будет обеспечено в 2016 году:

доведение годового производства мяса скота на кости до 85,2 тыс. тонн;

прирост мощностей по убою скота и первичной переработке на 105 тыс. тонн в год мяса на кости;

повышение душевого потребления мяса и мясопродуктов до 64,2 кг;

величина интегрированного показателя глубины переработки - съема продукции с одной тонны живого веса убойного скота не менее 90%;

создание 2230 дополнительных рабочих мест.

Меры государственного стимулирования, направленные на создание современной базы первичной переработки скота, обеспечат насыщение продовольственного рынка отечественной мясной продукцией, рост доходности в отрасли и получение прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.

Снижение объемов импорта мясной продукции будет способствовать созданию необходимых экономических условий для развития отечественного производства товарного мяса.

Результаты реализации программы и ее целевые индикаторы отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Основные целевые индикаторы программы

Целевые индикаторы

Показатели индикаторов

2013 г.

2014 г.

2015г.

2016 г.

Производство мяса скота
на кости, тыс. тонн

2,0

16,5

60,9

85,2

Прирост мощностей по убою
скота и первичной
переработке, тыс. тонн в
год

0

100,0

5,0

-

Потребление на душу
населения мяса и мясных
продуктов, кг

61,0

62,5

63,0

64,2

Глубина переработки - съем
продукции с одной тонны
живого веса убойного скота,
%

65

80

85

90

Создание дополнительных
рабочих мест, ед.

100

1800

420

10

Государственная поддержка, а также инвестиции частного капитала обеспечат достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам.

Перечень и описание программных мероприятий

Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительно-монтажные работы, приобретение и монтаж высокотехнологичного оборудования для строительства новых, реконструкции и модернизации действующих предприятий по первичной переработке крупного рогатого скота и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции.

5. Сроки реализации программы

Срок реализации программы: 2014 - 2016 годы.

6. Социально-экономическая и экологическая

эффективность программы.

Реализация мероприятий программы позволит создать необходимые экономические условия для стимулирования развития мясного скотоводства, дальнейшего развития мясной промышленности, повышения ее доходности, снижения импортной зависимости и повышения удельного веса отечественного мясного сырья в формировании общих ресурсов мяса и мясопродуктов.

Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения мясными продуктами, инновационно-технологическое обновление производственной базы мясной промышленности.

Внедрение безотходных технологий при строительстве предприятий по первичной переработке скота обеспечит решение проблем рационального использования природно-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды.

Кроме увеличения мощностей по первичной переработке скота, внедрения новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота на основе инновационных ресурсосберегающих технологий, расширения ассортимента вырабатываемой продукции, снижения экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий, реализация программы обеспечит при выходе на проектную мощность создание более 2230 новых рабочих мест в сельской местности.

Оценка социально-экономической эффективности

реализации программы

Показатели

2013 г.

базовый

2014 г.

2015 г.

2013201г.              202016 г.

2016г.

в % к

2014 г.

Выручка от реализации продукции, млн. рублей

426,0

2289,0

14903,0

20165,0

1082%

Прирост выручки от реализации продукции, млн. руб.

Х

1 863,0

13040,0

5262,0

в 2,8 р.

Создание новых рабочих

мест, ед.

100

1800

420

10

-

Среднемесячная заработная

плата 1 работающего,

тыс. руб.

19,3

19,4

20,6

22,8

117,5

Инвестиции всоздание

производственных мощностей по первичнойпереработке КРС,млн. рублей

1244,9

4 460,0

394,0

230,0

-

В связи с постепенным выходом предприятий на проектную мощность по убою скота в 2016 году выручка от реализации мяса по области увеличится до 20,1 млрд. рублей, производство мяса на кости - до 85,2 тыс. тонн,будет создано2230 новых рабочих мест.

7.Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы на весь срок ее выполнения составляет 5 849 393,0тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год (базовый) - 1244,9 тыс. рублей;

2014 год –5 100 996,0 тыс. рублей;

2015год –472 397,0 тыс. рублей;

2016 год –276 000,0тыс. рублей;

из них:

средства областного бюджета – 35 170,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год (базовый) – 0 рублей

2014 год – 50,0,0 тыс. рублей;

2015 год – 22 170,0 тыс. рублей;

2016 год – 12 950,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства – 5 814 223,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год (базовый) -1244,9 тыс. рублей;

2014 год – 5 100 946,0 тыс. рублей;

2015 год – 450 227,0 тыс. рублей;

2016 год – 263 050,0 тыс. рублей;

8. Система управления реализацией программы

Комплексное управление программойосуществляет департамент сельского хозяйстваБрянской области.

Система управления реализацией программы:

ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей и задач программы является департамент сельского хозяйства Брянской области;

координацию взаимодействия подразделений департамента сельского хозяйства Брянской области и организаций, участвующих в реализации программы, осуществляет отдел по переработке и малым формам хозяйствования ;

финансирование программных мероприятий осуществляет отдел бюджетного финансирования комитета;

мониторинг реализации программы осуществляют отдел по переработке и малым формам хозяйствования и отдел свода, анализа и прогнозирования;

ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел по переработке и малым формам хозяйствования, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования.

9. Оценка рисков реализации программы

Реализация программных показателей сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлением кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;

риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;

риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;

б) внутренние риски:

риски обеспечения финансирования программы;

риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;

операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.

Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.

Приложение №1 к ведомственной целевой программе

«Развитие первичной переработки скота в

Брянской области» (2014-2016 годы)

Основные мероприятия по реализации программы «Развитие первичной переработки скота в Брянской области»

(2014-2016 годы)

Наименование

              мероприятия             

Объем финансирования – всего, в том числе по годам,

тыс. рублей

Источник

финансирования

Всего

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей настроительно-монтажные работы, приобретение и монтаж высокотехнологичного оборудования для строительства новых, реконструкции и модернизациипредприятий по первичной переработке крупного рогатого скота и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной мясной продукции

5 849 393,0

5 100 996,0

472 397,0

276 000,0

Итого

35 170,0

50,0,0

22 170,0

12 950,0

областной бюджет

5 814 223,0

5 100 946,0

450 227,0

263 050,00

внебюджетные источники

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 32 от 14.11.2014
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать