Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2015г.
Номер документа: RU22000201500318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу - приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 09.09.2016 № 1484

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2015 года № 687

Об утверждении стандарта оказания государственной услуги «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, центрах психолого-медико-социального сопровождения»

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 № 246 «Об утверждении положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края» приказываю:

1. Утвердить стандарт оказания государственной услуги «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, центрах психолого-медико-социального сопровождения».

2. Отделу специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (Багина Л.В.):

2.1. довести настоящий приказ до сведения директоров краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, центрах психолого-медико-социального сопровождения (далее – «учреждения»);

2.2. осуществлять проверку выполнения настоящего Стандарта оказания государственной услуги «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, центрах психолого-медико-социального сопровождения» в рамках учредительного контроля.

3. Директорам учреждений:

3.1. обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом стандарта оказания государственной услуги «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, центрах психолого-медико-социального сопровождения»;

3.2. информировать Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края об исполнении настоящего приказа до 01.06.2015.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Дюбенкову М.В.

Заместитель Губернатора Алтайского края,

начальник Главного управления                                                                           Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления

образования и молодежной политики

Алтайского края

от 8 апреля 2015 года № 687

Стандарт оказания государственной услуги

«Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, центрах психолого-медико-социального сопровождения»

1. Наименование и цель государственной услуги

1.1. Наименование государственной услуги «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, центрах психолого-медико-социального сопровождения».

1.2. Цель государственной услуги «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, центрах психолого-медико-социального сопровождения» (далее - «услуга») - создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравст­венному и физическому развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей (далее - «воспитанники»), охраны и укрепления здоровья воспитанников, их прав и интересов.

2. Описание действий по оказанию услуги

2.1. Оказание услуги осуществляю! краевые государственные бюджет­ные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди гелей, центры психолого-медико-социального сопровожде­ния (далее «учреждения»). Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить матери­ально- техническую базу учреждения.

2.2. На организацию возлагается ответственность и обязанности опеку­нов и попечителей по отношению к воспитанникам в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

3. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги

3.1. Потенциальные потребители услуги - дети-сироты и дети, остав­шиеся без попечения родителей, проживающие на территории Алтайского края, а также дети, временно помещенные в учреждение по заявлению за­конных представителей и зачисленные в учреждение в порядке, усыновлен­ном Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края, уставом учреждения (далее -«потребители услуги»).

3.2. Потребителями услуги являются воспитанники, зачисленные в уч­реждения (в возрасте от 3 до 18 лет) следующих возрастных категорий: воспитанники дошкольного возраста: воспитанники младшего школьного воз­раста; воспитанники среднего и старшого школьного возраста.

4. Правовые основы оказания государственной услуги (основные нормативные правовые акты, устанавливающие основания оказания государст­венной услуги)

Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нор­мативными правовыми документами:

Семейный кодекс Российской Федерации:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав по греби гелей»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасно­сти»;

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»:

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы про­филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах ор­ганизации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительст­ве »;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здо­ровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442 «Об основах социального об­служивания граждан в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, посто­янно прожинающих па территории Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения роди гелей»:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432»;

«СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских ломах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (утв. Главным государ­ственным санитарным врачом Российской Федерации 01.1 1.2000):

закон Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей в Алтайском крае»:

закон Алтайского края от 12.12.2006 № 136-3C «О предоставлении жи­лых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края»;

закон Алтайского края от 28.12.2009 № 115-ЗС «О патронатном сопро­вождении в Алтайском крае»;

постановление Администрации края от 02.09.2010 № 387 «Об утвер­ждении Положения об организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и специальных (коррекцион­ных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей»:

постановление Администрации края от 23.04.2014 № 194 об утвержде­нии краевой программы «Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2014 - 2016 годы;

постановление Администрации Алтайского края от 25.06.2014 № 292 «О реализации закона Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС»;

распоряжение Администрации края от 11.12.2014 № 415-р по утвер­ждению Плана мероприятий по реструктуризации и реформированию орга­низаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и со­вершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей в Алтай­ском крае на 2014 - 2016 годы;

5. Требования к законности и безопасности оказания услуги

5.1. Учреждение имеет Устав учреждения, соответствующий законода­тельству Российской Федерации; лицензию на осуществление медицинской деятельности;

5.2. Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с дейст­вующим законодательством, соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

5.3. Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны;

5.4. Учреждение оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами по­жаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски).

6.Требования к доступности услуги для потребителей

6.1 Учреждение осуществляет круглосуточный прием и содержание потребителей услуги, в том числе создание условий их пребывания в учреж­дении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность потреби­телей услуги;

6.2. Учреждение располагается в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности;

6.3. Прием потребителей услуги и учреждение осуществляется без ус­тановления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

6.4. Взаимодействие с потребителями услуги осуществляется в соот­ветствии с действующим законодательством.

7. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги:

7.1. Информирование потребителей услуги осуществляется посредст­вом:

7.1.1. размещения информации об учреждении, об условиях содержа­ния, воспитания и образования в них детей на сайте Главного управления об­разования и молодежной политики Алтайскою края www.educaltai.ru в ин­формационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7.1.2. размещения на сайте учреждения, в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодного отчета, согласованного с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края, который в том числе включает в себя:

а)              информацию об учреждении, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования в ней детьми;

б)              информацию о численности воспитанников и их возрастных груп­пах:

в)              сведения о численности, структуре и составе работников учрежде­ния:

г)              информацию о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами:

д)              информацию о численности воспитанников, которые были возвра­щены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан;

7.1.3 тематических публикаций, радио- и телепередач.

7.2. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:

7.2.1. перечень потребителей услуги:

7.2.2. характеристику услуги;

7.2.3. наименование государственных стандартов социального обслу­живания, требования которых должна соответствовать оказываемая услуга:

7.3. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о по­рядке и правилах оказания услуги и должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

8. Требования к условиям оказания услуги, в том числе кадровым, материально- техническим

8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги

8.1.1. Учреждение обеспечивает соблюдение установленных государст­венными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических тре­бований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факто­ров среды обитания, условий дея тельное т и учреждений, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств;

8.1.2. Площадь, занимаемая учреждением должна обеспечивать разме­щение персонала и потребителей при оказании услуги;

8.1.3. Помещения учреждения обеспечены всеми необходимыми вида­ми коммунально-бытового обслуживания;

8.1.4. Для создания условий пребывания детей с ограниченными воз­можностями здоровья и детей-инвалидов в учреждениях для детей-сирот при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созда­нию доступной (без барьерной) среды, обеспечивающие свободное передви­жение детей изданиях и помещениях

8.1.5. Помещения организации оснащены телефонной связью;

8.1.6. Учреждения обеспечивает в соответствии с возрастом и особен­ностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания (далее - «оснащение»).

8.1.7. Оснащение учреждения должно отвечать требованиям санитарно- эпидемиологических правил и норма швов, требованиям к безопасности про­дукции, усыновленным законодательством Российской Федерации. Оснаще­ние учреждения должно использоваться строго по назначению в соответст­вии с эксплуатационными документами.

8.1.8. Оснащение учреждения должно содержаться в технически ис­правном состоянии и систематически, не реже одного раза в год. проверять­ся.

8.1.9. Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заме­няйся пли ремонтированием (если оно подлежит ремонту ), а пригодность от- ремон тированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.

8.1.10. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соот­ветствовать оказываемой услуге.

8.1.11. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.

8.1.12. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности paooiы с оснащением.

8.1.13 Содержание потребителей услуг осуществляется в учреждении на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя обес­печение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвер­жденным нормам.

8.1.14. Обеспечение потребителей услуг питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем осуществляемся в соответствии с утвержденными норма­ми.

8.1.15 Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать воз­расту воспитанника. Приобретение личных вещей для потребителей услуг осуществляется по возможности с их участием.

8.1.16. Организация питания потребителей услуг осуществляемся в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья потребителей услуг.

8.1.17. В учреждении выдерживается режим дня, обеспечивающий ра­циональное сочетание воспитательном деятельности, а также общественно полезною труда и отдыха с у четом участия потребителей услуг в проведе­нии массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставле­ние возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с у че­том возраста и интересов потребителей услуг.

8.1.18. В учреждении обеспечивается возможность потребителям услуги иметь, индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могул храниться и комнате потребителей услуги или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их со­хранность.

8.1.19. В учреждении обеспечиваемся уход за потребителями услуги, организация их физического развития с учетом возраста и индивидуальных особенностей потребителей услуги, организация воспитания потребителей услуги, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением их к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учебных мастерских и под­собных хозяйствах;

8.2 Требования к кадровому обеспечению оказания услуги

8.2.1. В штатном расписании учреждения сверх административно-­управленческою персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, психолога, социально­го педагога, медицинских работников, учителя-логопеда;

8.2.2. Специалисты учреждения должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, отвечать иным требованиям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8.2.3. Повышение квалификации специалистов проводится не реже од­ного раза в три года.

8.2.4. Педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику.

8.2.5. Педагогические работники учреждения должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт.

8.2.6. Для работников учреждения утверждаются должностные инст­рукции. устанавливающие их права и обязанности.

8.2.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необхо­димую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами

8.2.8. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются дика, подпадающие под ограничения, установленные статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации. При предоставлении услуги работники уч­реждения должны проявлять к получателям услуг максимальную вежли­вое п>. внимание, выдержку, предусмотрительность.

9. Требования к процедурам (этапам, мероприятиям), выполняемым при оказании услуги

9.1. Оказание услуги учреждением включает в себя следующие процедуры:

9.1 прием в учреждение по направлению Главного управления образо­вания н молодежной политики Алтайского края;

9.2. оказание психологической помощи получателям услуг;

9.3. исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образова­нию получателей услуг, а также защите их прав и законных интересов:

9.4. обеспечение получателей услуг питанием, одеждой, обувью, мяг­ким инвентарем, необходимым оборудованием, предметами личной гигиены, играми, игрушками и книгами в соответствии с утвержденными нормами;

9.5. проведение культурно-массовой работы с получателями услуг;

9.6. выделение денежных средств наличные нужды получателей услуг;

9.7. приобретение хозяйственного инвентаря;

9.8. предоставление получателям услуг бесплатной медицинской по­мощи в медицинских организациях государственной системы здравоохране­ния и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехноло­гичной медицинской помощи, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;

9.10. предоставление получателям услуг путевок в краевые и муници­пальные оздорови тельные лагеря;

9.11. предоставление получателям услуг путевок в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, с произведе­нием оплаты проезда к месту лечения и обратно;

9.12. обеспечение получателей услуг бесплатным проездом па город­ском. пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси);

9.13. обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудовани­ем и единовременным денежным пособием в порядке, установленном норма­тивными правовыми актами Администрации Алтайского края, получателям услуги при выпуске, за исключением получателей услуг, продолжающих обу­чение но имеющим государственную аккредитацию образовательным про­граммам по очной форме за счет средств краевого бюджета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать