Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU39000201600441 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Отменен: приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 08 февраля 2017 года № 22)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
08 апреля 2016 года № 55
Об утверждении программы «Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)»
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Калининградской области в целях реализации постановления Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28 «О государственной программе Калининградской области «Развитие сельского хозяйства» приказываю:
1. Утвердить программу «Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Калининградской области Н.Е. Шевцову.
3. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр С.Н. Лютаревич
ПРОГРАММА
Министерства сельского хозяйства Калининградской области
«Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)»
ПАСПОРТ
программы Министерства сельского хозяйства Калининградской области
«Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)»
Наименование субъекта. бюджетного планирования:
Наименование программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области
«Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)» (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Министр сельского хозяйства Калининградской области, приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 08 апреля 2015 года № 55 «Об утверждении программы «Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)» в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Калининградской
Основание для разработки Программы:
1) Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» (далее - Доктрина);
2) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее -Государственная программа)
Цель Программы:
увеличение производства мяса для обеспечения загрузки действующих мощностей мясо перерабатывающих предприятий
Задачи Программы:
создание условий для увеличения поголовья свиней и птицы
Целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы:
1) объем производства мяса всего в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн;
2) объем производства мяса всего в сельскохозяйственных организациях (далее - СХО) (в живом весе), тыс. тонн;
3) прирост производства мяса всего в СХО, %;
4) объем производства свинины в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
5) прирост производства свинины в СХО, %;
6) объем производства мяса птицы в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
7) прирост производства мяса птицы в СХО, %.
Характеристика мероприятий Программы:
мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных в ней задач и будут осуществляться в рамках полномочии Министерства сельского хозяйства Калининградской области, определённых нормативными правовыми актами Калининградской области
Сроки и этапы реализации Программы:
2016-2018 годы. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования Программы:
общий объем финансирования Программы составляет 14 520 600,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 5 226 000,00 тыс. руб. (прогноз);
2016 год - 8 437 200,00 тыс. руб. (прогноз);
2017 год - 857 400,00 тыс. руб. (прогноз).
Объем финансирования из средств областного бюджета составляет 293 532,51 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 93 532,51 тыс. руб. (факт);
2017 год - 100 000,00 тыс. руб. (прогноз);
2018 год - 100 000,00 тыс. руб. (прогноз).
Объем финансирования из других источников составляет 14 227 067,49 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 5 132 467,49 тыс. руб. (прогноз); 2017 год - 8 337 200,00 тыс. руб. (прогноз); 2017 год - 757 400,00 тыс. руб. (прогноз).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) объем производства мяса всего в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн:
2015 год (отчетный год) - 71,1
2016 год - 72,3
2017 год - 84,3
2018 год - 114,9
2019 год - 148,2
2) объем производства мяса всего в СХО (в живом весе) в СХО, тыс. тонн:
2015 год (отчетный год) - 61,3
2016 год - 62,5
2017 год - 74,5
2018 год - 105,1
2019 год - 138,4
3) прирост производства мяса всего в СХО, %:
2015 год (отчетный год) - 4,0
2016 год - 2,0
2017 год - 19,2
2018 год - 41,1
2019 год - 31,7
4) объем производства мяса птицы в СХО (в живом весе), тыс. тонн:
2015 год (отчетный год) - 25,7
2016 год - 25,7
2017 год - 33,9
2018год - 41,7
2019 год - 52,0
5) прирост производства мяса птицы в СХО, %:
2015 год (отчетный год) - 14,9
2016 год - 0,0
2017 год - 31,9
2018 год - 23,0
2019 год - 24,7
6) объем производства свинины в СХО, (в живом весе), тыс. тонн:
2015 год (отчетный год) - 3 1 ,2
2016 год - 32,3
2017 год - 36,1
2018 год - 58,9
2019 год - 81,9
7) прирост производства свинины в СХО, %:
2015 год (отчетный год) - -2,3
2016 год - 3,5
2017 год - 11,8
2018 год - 63,2
2019 год - 39,0
РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
Уникальная особенность геополитического положения Калининградской области предъявляет особые требования к формированию, региональной экономики.
Важнейшим показателем экономического состояния региональной экономики на протяжении последних пятнадцати лет являлся положительный тренд промышленного производства. В 2014 году индекс промышленного производства к соответствующему периоду предыдущего года в Калининградской области составил 109,9 %, тогда как по Северо-Западному федеральному округу - 97,9 %, а по Российской Федерации в целом -101,7 %. По оперативным сведениям Федеральной службы государственной статистики в 2015 году произошло снижение данного показателя до 93 %. Одной из основных причин снижения является сокращение производства мясоперерабатывающих предприятий.
Мясоперерабатывающая промышленность является ведущим системообразующим сектором пищевой промышленности Калининградской области, здесь действуют крупнейшие в России производители высококачественной мясной продукции, реализующие продукцию как внутри области, так и на всей территории стран Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Таблица 1.
Производство мясоколбасных изделий за период 2013-2015 годы, тыс. тонн
Наименование продукции
2013 год
2014 год
2015 год
2015 г. в % к 2013 г.
Изделия колбасные
119,9
92,3
79,4
66%
Полуфабрикаты мясные
66,6
66,0
54,0
81%
Консервы мясные, млн туб
233,3
231,7
181,7
78%
В 2013 году на территории региона действовало около 200 организаций и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих занятость более 11 тыс. человек. На начало текущего года в этой сфере отмечается сокращение субъектов предпринимательской деятельности до 95 единиц.
Загруженные мощности предприятий с 2013 года также сокращены и в настоящее время составляют 44 %. Численность работающих сокращена на треть.
Таблица 2.
Информация о загруженных мощностях мясоперерабатывающих предприятий Калининградской области по состоянию на 01 апреля 2016 года
№ п/п
Наименование предприятия
Мощность (тонн сырья в месяц)
Загруженная мощность (тонн сырья в месяц)
Численность работающих, человек
1
ООО «Продукты питания Комбинат»
5000
2500
917
2
ООО «Гусевский консервный комбинат»
5000
2500
167
3
ООО «Мираторг Запад»
4160
4000
587
4
АО «Мясокомбинат Гвардейский»
3500
1750
106
5
000 «Калининградский деликатес»
1800
400
265
6
000 ПКО «Отечественный продукт»
1625
1186
296
7
ООО «Матрица»
1080
81
108
8
ООО «Светловский комбинат мясопродуктов»
1000
230
198
9
ООО «Соверен»
960
685
149
10
ООО «МК-Балтика»
800
800
197
И
000 «БалтАгрос»
600
120
51
12
ОАО КМПЗ «Дейма»
520
250
239
13
ООО «Мясокомбинат «Янтарный»
460
85
54
14
000 «Торговая База»
450
190
105
15
ООО «Ювина»
400
20
87
16
Прочих 75 малых и средних предприятия
400
42
4489
17
Итого в месяц
22755
12292
-
18
ИТОГО В ГОД
273060
121500
8015
До 2014 года основной сырьевой базой (почти 90 %) являлся импорт и ввоз из стран ЕАЭС, объем которого составлял более 210 тыс. тонн, в том числе ежегодно импортировалось более 180 тыс. тонн мяса.
Таблица 3.
Импорт мяса в Калининградскую область за период 2013-2015 гг. (тонн)
Наименование продукции
2013 год
2014 год
201 5 год
201 5 год к 2013 году, %
Свинина
122924
40016
28876
23
Говядина
33569
50151
30562
91
Мясо птицы
73150
96027
61117
84
Мясо всего
229643
186194
120555
52
Таблица 4.
Ввоз мяса из стран ЕАЭС в Калининградскую область за период 2013 -2015 гг. (тонн)
Наименование продукции
2013 год
2014 год
2015 год
*
2015 год к 2013 году, %
Свинина
546
10406
14010
в 25,6 раза
Говядина
61
1049
2308
в 37,8 раза
Мясо птицы
2761
5483
12358
в 4,5 раза
Мясо всего
3368
16938
28676
в 8,5 раз
Таблица 5.
Импорт мяса на территорию Калининградской области в разрезе стран-импортеров, тонн (данные Федеральной таможенной службы, 2014 год)
№ п/п
Страна-импортер
Говядина
Свинина
Мясо птицы
Всего
тыс. т
доля в общем объеме импорта
тыс. т
доля в общем объеме импорта
тыс. т
доля в общем объеме импорта
тыс. т
доля в общем объеме импорта
1
Бразилия
27356
54,5%
21435
53,6%
43289
45,1%
92080
49,5%
2
Соединенные Штаты
283
0,7%
16970
17,7%
17253
9,3%
3
Аргентина
3098
6,2%
7863
8,2%
10961
5,9%
4
Канада
9806
24,5%
9806
5,3%
5
Турция
8995
9,4%
8995
4,8%
6
Парагвай
8131
16,2%
476
1,2%
8607
4,6%
7
Венгрия
13
813
2,0%
3832
4,0%
4658
2,5%
8
Польша
2050
4,1%
678
1,7%
1873
2,0%
4601
2,5%
9
Германия
2270
4,5%
2075
5,2%
4345
2,3%
10
Литва
2007
4,0%
2197
2,3%
4204
2,3%
11
Нидерланды
20
361
0,9%
2854
3,0%
3235
1,7%
12
Дания
155
0,3%
774
1,9%
2157
2,2%
3086
1,7%
13
Франция
20
480
1,2%
2017
2,1%
2517
1,4%
14
Австрия
1833
3,7%
333
0,8%
2166
1,2%
15
Финляндия
1302
1,4%
1302
0,7%
16
Сербия
305
0,6%
993
2,5%
1298
0,7%
17
Уругвай
1103
2,2%
54
0,1%
1157
0,6%
18
Бельгия
554
1,4%
601
0,6%
1155
0,6%
19
Ирландия
835
1,7%
26
0,1%
101
0,1%
962
0,5%
20
Чили
800
2,0%
24
824
0,4%
21
Колумбия
663
1,3%
663
0,4%
22
Латвия
600
0,6%
600
0,3%
23
Соединенное Королевство
547
0,6%
547
0,3%
24
Таиланд
471
0,5%
471
0,3%
25
Швеция
29
0,1%
240
0,2%
269
OJ%
26
Австралия
225_^
0,4%
225
o,i%-
27
Италия
60
0,1%
60
0,0%
28
Никарагуа
46
0,1%
46
0,0%
29
Словения
40
40
0,0%
30
Испания
21
i
21
0,0%
31
Португалия
21
0,1%
21
0,0%
32
Эстония
19
19
0,0%
33
Итого
50151
100,0%
40016
100,0%
96027
100,0%
186194
100,0%
Таблица 6.
Импорт мяса на территорию Калининградской области в разрезе стран-импортеров, тонн (данные Федеральной таможенной службы, 2015 год)
№ п/п
Страна-импортер
Говядина
Свинина
Мясо птицы
Всего
тыс. т
доля в общем объеме импорт а
тыс. т
доля в общем объеме импорт а
тыс. т
доля в общем объеме импорт а
тыс. т
доля в общем объеме импорта
1
Бразилия
19274
63,1%
26780
92,7%
42923
70,2%
88977
73,8%
2
Аргентина
515
1,7%
235
0,8%
4245
6,9%
4995
4,1%
3
Турция
13950
22,9%
13950
11,6%
4
Парагвай
7932
26,0%
352
1,2%
8284
6,9%
5
Сербия
70
0,2%
867
3,1%
937
0,8%
6
Уругвай
329
1,0%
329
0,3%
7
Чили
642
2,2%
642
0,5%
8
Колумбия
2415
7,9%
2415
2,0%
9
Индия
28
0,1%
28
0,0%
10
Итого
30562
100,0%
28876
100,0%
61117
100,0%
120555
100,0%
После введения Российского продовольственного эмбарго произошло снижение импорта мяса. Так, в 2015 году импорт снижен на 52 % или на 109 тыс. тонн, объем ввоза из стран ЕАЭС увеличился более чем в 8 раз или на 25,3 тыс. тонн.
Доля ввозимого сырья из стран ЕАЭС на территорию Калининградской области для полного импортозамещения невозможна и нецелесообразна, так как повлечет за собой увеличение логистических и прочих затрат на доставку сырья, что сделает неконкурентной продукцию местных мясоперерабатывающих предприятий.
Принятие мер по сохранению мясоперерабатывающей отрасли Калининградской области и оказание дополнительных мер государственной поддержки позволит избежать банкротства более 90 предприятий, сохранить 8,0 тысяч рабочих мест и налоговые поступления в бюджеты всех уровней в размере около 1,2 миллиарда рублей в год.
Основным ресурсным потенциалом для увеличения уровня действующих мощностей мясоперерабатывающих предприятий является местное производство. В структуре животноводческих отраслей в данном
направлении первостепенная роль принадлежит птицеводству и свиноводству, как самым скороспелым отраслям.
Свиное мясо наиболее энергетическая группа питания, которая позволяет ускоренно поднять суточную калорийность потребляемого продовольствия. В структуре потребления мяса в Калининградской области свинина занимает почти 50 %, а мясо птицы, обладая диетической питательностью и привлекательной ценой, - более 27 % (таблица 7).
Производство свинины и мяса птицы обеспечивают основной рост в мясном животноводстве и имеют хороший ресурсный, технологический и инвестиционный потенциал развития в режиме импортозамещения. Так, за период с 2010 года по 2015 год поголовье свиней в хозяйствах всех категорий увеличилось на 66 % и составило в 2015 году 162,6 тыс. голов, поголовье птицы за данный период возросло на 68 % и составило 2517,6 (таблица 8).
Валовое производство свинины в хозяйствах всех категорий Калининградской области в 2015 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 173,8 %, мяса птицы - в 1,5 раза (таблица 9).
Таблица 8.
Поголовье свиней и птицы в хозяйствах всех категорий Калининградской области, тыс. голов
Показатель
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
20 15 год
Поголовье птицы
1764,4
1494,4
2175,8
1946,4
2344,2
2517,6
Поголовье свиней
97,6
136,3
144,2
152,2
149,9
162,6
Таблица 9.
Производство свинины и мяса птицы в хозяйствах всех категорий
Калининградской области в живом весе, тыс. тонн
Показатель
20 10 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
201 5 год
Мясо птицы
17,4
17,2
18,2
21,1
22,7
26,1
Свинина
19,1
25,1
28,9
32,1
34,0
33,2
За период 2016-2018 годов планируется реализовать ряд крупных инвестиционных проектов по строительству свиноводческих и птицеводческих комплексов, что позволит обеспечить увеличение производства свинины в 2,5 раза и мяса птицы на 50 %. Стоимость инвестиционных проектов по этим направлениям составит 12,1 миллиарда рублей.
Таблица 7.
Баланс мясопродуктов
Год, вид мяса
Объем местного производства, тонн
Потребность для обеспечения:
населения
мясоперерабатывающих предприятий
в живом весе
в убойном весе
обеспечение потребности
потребность в соответствии с нормами, тонн в год 1}
обеспеченность
действующие мощности
структура сырья, тонн
населения
предприятий переработки
местное производство
импорт
ввоз из стран ЕАЭС
доля местного производства
доля импорта
доля ввоза
2013 год
Мясо всего
653
52,1
48,1
4,0
71,6
67,2%
237,0
4,0
229,6
3,4
2%
97%
1%
Говядина
9,1
6,4
6,0
0,4
23,9
25,1%
34,1
0,4
33,6
0,1
1%
99%
0%
Свинина
32,1
25,7
24,0
1,7
143
167,8%
125,1
1,7
122,9
0,5
1%
98%
0%
Мясо птицы
21,1
17,9
16,4
1,5
30,6
53,6%
77,4
13
73,1
2,8
2%
94%
4%
Прочее
3,0
2,1
1,7
0,4
2,9
58,6%
0,4
0,4
0,0
0,0
100%
0%
0%
2015 год
0,0
Мясо всего
71,1
57,1
503
63
72,7
69,9%
155^
63
120,5
28,7
4%
78%
19%
Говядина
9,0
6,3
6,1
од
24,2
25,2%
33,1
0,2
30,6
2,3
1%
92%
7%
Свинина
33,2
26,6
24,1
2,5
14,5
166,2%
45,3
2,5
28,8
14,0
6%
64%
31%
Мясо птицы
26,1
22,2
19,0
зд
31
61,3%
76,7
зд
61,1
12,4
4%
80%
16%
Прочее
2,8
2,0
1,6
0,4
2,9
55,2%
0,4
0,4
0,0
0,0
100%
0%
0%
2019 год
0,0
Мясо всего
148,1
1203
59^
61,0
74,1
80,0%
155,6
61,0
66^
27,8
39%
43%
18%
Говядина
9,1
6,8
6,0
0,8
24,7
24,3%
33,1
0,8
30,0
2,3
2%
91%
7%
Свинина
83,8
67
23,2
43,8
14,8
156,8%
453
43,8
1,0
0,5
97%
2%
1%
Мясо птицы
52,4
44,5
28,6
15,9
31,6
90,5%
76,7
15,9
35,8
25,0
21%
47%
33%
Прочее
2,8
2,0
1,5
0,5
3,0
50,0%
0,5
0,5
0,0
0,0
100%
0%
0%
* Норма потребления на душу населения в год: мясо всего - 75 кг, говядина — 25 кг, свинина - 15 кг, мясо птицы -32 кг, прочее - 3 кг
Таблица 10.
Реализация инвестиционных проектов в отрасли свиноводства Калининградской области
№ л/п
Инициатор проекта
Сутьпроекта
Стоимость проекта
Объем инвестиций, млн руб.
Прирост производства инвестиционных
2016 год
201 7 год
201 8 год
проектов с 201 9 года ежегодно
в живом весе тыс. тонн
1
ГК «Правдинское Свино Производство»
Строительство свиноводческого комплекса полного цикла
4 968,0
1 512,0
3 456,0
20,0
2
ООО «Прибалтийская мясная компания»
Строительство свиноводческого комплекса полного цикла
1 575,0
504,0
542,4
528,6
6,0
3
ООО «Кужель»
Строительство свиноводческого комплекса полного цикла
4 687,2
1200,0
3 487,2
0,0
20,0
4
ООО «БалтЗангас Нефтеоргсинтез»
Строительство скотобойного предприятия (мясохладобойни) по убою свиней и обвалке
360,0
360,0
0,0
0,0
0,0
5
Итого
11 590,2
3 576,0
7 485,6
528,6
46,0
Таблица 11.
Реализация инвестиционных проектов в отрасли птицеводства Калининградской области
№ п/п
Инициатор проекта
Суть проекта
Стоимость проекта, млн руб.
Объем инвестиций, млн руб.
Прирост производства инвестиционных
2016 год
201 7 год
2018 год
проектов с 20 19 года
ежегодно, в живом весе тыс. тонн
1
ООО «Птицеводческий комплекс продукты питания»
Строительство вертикально-интегрированного птицеводческого комплекса
1 707,6
1089,6
618
0
21
2
ООО «Гурьевская птицефабрика»"
Реконструкция и модернизация птицеводческих комплексов
1 222,8
560,4
333,6
328,8
0,7
3
Итого
2 930,4
1 650,0
951,6
328,8
21,7
Программа «Поддержка животноводства (птицеводства и свиноводства)» призвана стать инструментом для реализации стратегии по устойчивому развитию агропромышленного комплекса в Калининградской области. Реализация Программы позволит достичь приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства и станет значительным вкладом в импортозамещение мяса и мясопродуктов на региональном рынке.
Программа разработана с учетом требований, определенных Законом Калининградской области «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области», а также с учетом Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территорий Калининградской области и ее частей, утвержденной постановлением администрации Калининградской области от 24 декабря 2004 года № 600, схемы территориального планирования Калининградской области на период по 2030 год, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря 2011 года № 907, генеральными планами муниципальных образований Калининградской области.
Программа разработана с учетом мер поддержки по созданию и развитию социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в сельской местности в рамках законов Калининградской области «Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы» и «Об участии Калининградской области в проектах государственно-частного партнерства», а также:
государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28;
государственной программы Калининградской области «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 30 апреля 2013 года № 273;
государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года № 848;
государственной программы Калининградской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1027.
Программа разработана с учетом мер поддержки создания условий для участия субъектов малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, в рамках:
1) государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28;
2) государственной программы Калининградской области «Развитие промышленности и 1федпринимательства>>, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 144.
Программа разработана с учетом мер, направленных на улучшение жилищных УСЛОВИЙ граждан, проживающих в сельской местности и занятых в
сельскохозяйственном производстве, в рамках государственных программ Калининградской области:
1)»Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28 (подпрограмма «Развитие сельских территорий»);
2) «Доступное и комфортное жилье», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026.
РАЗДЕЛ П. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. Цель, задачи и мероприятия Программы
Цель Программы - увеличение производства мяса для обеспечения загрузки действующих мощностей мясоперерабатывающих предприятий.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующей задачи:
создание условий для увеличения поголовья свиней и птицы.
Для решения данной задачи будет реализовано следующее мероприятие:
строительство, реконструкция и модернизация объектов свиноводства и птицеводства по содержанию, откорму, убою сельскохозяйственных животных, в том числе приобретение оборудования, машин и механизмов, необходимых для развития свиноводства и птицеводства.
В структуру комплекса входят следующие объекты:
1) производственные помещения, здания и сооружения;
2) вспомогательные помещения, здания и сооружения;
3) убойные цеха и убойно-санитарные пункты;
4) навозохранилище и (или) установки по утилизации навоза;
5) крематоры или цеха (заводы) утилизации отходов;
6) объекты инфраструктуры, включая подъездные пути.
В структуру оснащения входит оборудование необходимое для производства, убоя и утилизации, сельскохозяйственная техника, предназначенная для внесения органических удобрений.
Строительство планируется осуществлять с учетом всех современных технологий с применением различных систем, включающих уровень энергосбережения, снижения издержек и негативного воздействия на окружающую среду.
Глава 2. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2016-2018 годы. Программа реализуется в один этап.
Глава 3. Ресурсное обеспечение Программы
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в таблице 10.
Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и других источников, в том числе внебюджетных.
Привлечение внебюджетных источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования собственных средств СХО и кредитных (заемных) ресурсов.
Таблица 10
Ресурсное обеспечение Программы
Год
Областной бюджет, тыс. руб.
Другие источники, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
2016
93 532,51
5132467,49*
5 226 000,00*
2017
100000,00*
8 337 200,00*
8437200,00*
2018
100000,00*
757 400,00*
857400,00*
Итого
293532,51*
14 227 067,49*
14 520 600,00*
* прогноз
Глава 4. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы
Сочетание инвестиционной активности и государственной поддержю обеспечит достижение поставленной цели и решение задачи Программы.
К числу важнейших целевых индикаторов, позволяющих оценить хо, реализации Программы, необходимо отнести следующие:
1) объем производства мяса всего в хозяйствах всех категорий ( живом весе), тыс. тонн;
2) объем производства мяса всего в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
3) прирост производства мяса всего в СХО, %;
4) объем производства свинины в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
5) прирост производства свинины в СХО, %;
6) объем производства мяса птицы в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
7) прирост производства мяса птицы в СХО, %.
Динамика производственных показателей представлена в таблице 11.
Таблица 11
Целевые индикаторы и показатели результатов реализации региональной Программы
№ п/п
Показатель
2015 факт
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1
Объем производства мяса всего в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн
71,1
72^3
84,3
109,9
133,2
2
Объем производства мяса всего в СХО (в живом весе), тыс. тонн
61,3
62,5
74,5
100,1
123,4
3
Прирост производства мяса всего в СХО, %
4,0
2,0
19,2
34,4
23,3
4
Объем производства свинины в СХО (в живом весе), тыс. тонн
31,2
32,3
36,1
58,9
81,9
5
Прирост производства свинины в СХО, %
-2,3
3,5
11,8
63,2
39,0
6
Объем производства мяса птицы в СХО (в живом весе), тыс. тонн
25,7
25,7
33,9
36,7
37,0
7
Прирост производства мяса птицы в СХО, %.
14,9
0,0
31,9
8,3
0,8
РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить конкурентоспособность производимой в области сельскохозяйственной продукции;
обеспечить занятость и повышение уровня жизни населения области;
повысить продовольственную безопасность области и снизить импортозависимость региона;
увеличить площади обрабатываемых земель сельхозназначения;
обеспечить повышение рейтинга региона среди регионов-производителей свинины и птицы.
В результате реализации мероприятий Программы базовые показатели социально-экономического развития в области должны существенно улучшиться, в агропромышленном комплексе будут сохранены 5,6 тыс. рабочих мест и создано 517 рабочих.
Увеличение поголовья свиней и птицы позволит получить дополнительную сельскохозяйственную продукцию для обеспечения сырьем перерабатывающих предприятий. При этом прогнозируется сокращение доли импорта свинины с 98 % (уровень 2014 года) до 2 % (уровень 2019 года) и мяса птицы с 94 % (уровень 2014 года) до 63 % (уровень 2018 года).
Строительство и реконструкция свиноводческих и птицеводческих комплексов будет способствовать развитию инженерной и транспортной инфраструктуры сельских районов области. Для развития инфраструктуры районов области, в том числе и при строительстве новых комплексов будут учитываться разработанные схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы сельских поселений, разработанные в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Также реализация мероприятий Программы позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям и мясоперерабатывающим предприятиям Калининградской области снизить производственные затраты в мясном животноводстве и повысить конкурентоспособность продукции.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить экспорт готовой мясной продукции. В 2014 году было вывезено (импортировано) 175,2 тыс. тонн, в Российскую Федерацию, страны ЕАЭС и СНГ - 174,3 тыс. тонн или 99,5 % готовой мясной продукции, импорт -0,9 тыс. тонн (Литва, Конго).
В настоящее время крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями (ООО «Продукты питания Комбинат», ООО «Мираторг Запад») получены Еврономера предприятий. Кроме того, мясоперерабатывающими предприятиями региона в 2016 году получены акты ветеринарно-санитарного обследования предприятий на соответствие ветеринарным требованиям третьих стран. В этот список входят: Иран, Израиль, Саудовская Аравия, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты, Ирак, Йемен, Катар, Иордания, Алжир, Ангола, Кения, Конго, Намибия, Мавритания, Тунис, Марокко, Египет, Грузия, Украина, Вьетнам, Монголия и др.
РАЗДЕЛ IV. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
а) финансовые и коммерческие:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
2) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов.
РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, органами местного самоуправления, СХО. Управление реализацией программы заключается в:
- реализации Программы в целом, достижении целей, задач Программы, индикаторов и мероприятий, утвержденных в Программе;
- координации деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованных действиях по реализации программных мероприятий;
- реализации каждого мероприятия Программы и соответственно в реализации Программы в целом;
- своевременном и полном финансировании программных мероприятий;
- мониторинге реализации Программы;
- формировании отчетности о ходе реализации Программы. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство
сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с органами местного самоуправления соглашения о комплексном участии в реализации Программы и перечисляет местным бюджетам субвенции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Калининградской области для последующего перечисления получателям субсидий.
Контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Текст Программы и информация о значениях целевых индикаторов и показателях Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей Программы размещается с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Калининградской области (www.mcx39.ru).
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Отменен: приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 08 февраля 2017 года № 22)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
08 апреля 2016 года № 55
Об утверждении программы «Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)»
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Калининградской области в целях реализации постановления Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28 «О государственной программе Калининградской области «Развитие сельского хозяйства» приказываю:
1. Утвердить программу «Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Калининградской области Н.Е. Шевцову.
3. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр С.Н. Лютаревич
ПРОГРАММА
Министерства сельского хозяйства Калининградской области
«Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)»
ПАСПОРТ
программы Министерства сельского хозяйства Калининградской области
«Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)»
Наименование субъекта. бюджетного планирования:
Наименование программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области
«Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)» (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Министр сельского хозяйства Калининградской области, приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 08 апреля 2015 года № 55 «Об утверждении программы «Развитие животноводства (свиноводства и птицеводства)» в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Калининградской
Основание для разработки Программы:
1) Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» (далее - Доктрина);
2) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее -Государственная программа)
Цель Программы:
увеличение производства мяса для обеспечения загрузки действующих мощностей мясо перерабатывающих предприятий
Задачи Программы:
создание условий для увеличения поголовья свиней и птицы
Целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы:
1) объем производства мяса всего в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн;
2) объем производства мяса всего в сельскохозяйственных организациях (далее - СХО) (в живом весе), тыс. тонн;
3) прирост производства мяса всего в СХО, %;
4) объем производства свинины в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
5) прирост производства свинины в СХО, %;
6) объем производства мяса птицы в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
7) прирост производства мяса птицы в СХО, %.
Характеристика мероприятий Программы:
мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных в ней задач и будут осуществляться в рамках полномочии Министерства сельского хозяйства Калининградской области, определённых нормативными правовыми актами Калининградской области
Сроки и этапы реализации Программы:
2016-2018 годы. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования Программы:
общий объем финансирования Программы составляет 14 520 600,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 5 226 000,00 тыс. руб. (прогноз);
2016 год - 8 437 200,00 тыс. руб. (прогноз);
2017 год - 857 400,00 тыс. руб. (прогноз).
Объем финансирования из средств областного бюджета составляет 293 532,51 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 93 532,51 тыс. руб. (факт);
2017 год - 100 000,00 тыс. руб. (прогноз);
2018 год - 100 000,00 тыс. руб. (прогноз).
Объем финансирования из других источников составляет 14 227 067,49 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 5 132 467,49 тыс. руб. (прогноз); 2017 год - 8 337 200,00 тыс. руб. (прогноз); 2017 год - 757 400,00 тыс. руб. (прогноз).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) объем производства мяса всего в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн:
2015 год (отчетный год) - 71,1
2016 год - 72,3
2017 год - 84,3
2018 год - 114,9
2019 год - 148,2
2) объем производства мяса всего в СХО (в живом весе) в СХО, тыс. тонн:
2015 год (отчетный год) - 61,3
2016 год - 62,5
2017 год - 74,5
2018 год - 105,1
2019 год - 138,4
3) прирост производства мяса всего в СХО, %:
2015 год (отчетный год) - 4,0
2016 год - 2,0
2017 год - 19,2
2018 год - 41,1
2019 год - 31,7
4) объем производства мяса птицы в СХО (в живом весе), тыс. тонн:
2015 год (отчетный год) - 25,7
2016 год - 25,7
2017 год - 33,9
2018год - 41,7
2019 год - 52,0
5) прирост производства мяса птицы в СХО, %:
2015 год (отчетный год) - 14,9
2016 год - 0,0
2017 год - 31,9
2018 год - 23,0
2019 год - 24,7
6) объем производства свинины в СХО, (в живом весе), тыс. тонн:
2015 год (отчетный год) - 3 1 ,2
2016 год - 32,3
2017 год - 36,1
2018 год - 58,9
2019 год - 81,9
7) прирост производства свинины в СХО, %:
2015 год (отчетный год) - -2,3
2016 год - 3,5
2017 год - 11,8
2018 год - 63,2
2019 год - 39,0
РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
Уникальная особенность геополитического положения Калининградской области предъявляет особые требования к формированию, региональной экономики.
Важнейшим показателем экономического состояния региональной экономики на протяжении последних пятнадцати лет являлся положительный тренд промышленного производства. В 2014 году индекс промышленного производства к соответствующему периоду предыдущего года в Калининградской области составил 109,9 %, тогда как по Северо-Западному федеральному округу - 97,9 %, а по Российской Федерации в целом -101,7 %. По оперативным сведениям Федеральной службы государственной статистики в 2015 году произошло снижение данного показателя до 93 %. Одной из основных причин снижения является сокращение производства мясоперерабатывающих предприятий.
Мясоперерабатывающая промышленность является ведущим системообразующим сектором пищевой промышленности Калининградской области, здесь действуют крупнейшие в России производители высококачественной мясной продукции, реализующие продукцию как внутри области, так и на всей территории стран Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Таблица 1.
Производство мясоколбасных изделий за период 2013-2015 годы, тыс. тонн
Наименование продукции
2013 год
2014 год
2015 год
2015 г. в % к 2013 г.
Изделия колбасные
119,9
92,3
79,4
66%
Полуфабрикаты мясные
66,6
66,0
54,0
81%
Консервы мясные, млн туб
233,3
231,7
181,7
78%
В 2013 году на территории региона действовало около 200 организаций и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих занятость более 11 тыс. человек. На начало текущего года в этой сфере отмечается сокращение субъектов предпринимательской деятельности до 95 единиц.
Загруженные мощности предприятий с 2013 года также сокращены и в настоящее время составляют 44 %. Численность работающих сокращена на треть.
Таблица 2.
Информация о загруженных мощностях мясоперерабатывающих предприятий Калининградской области по состоянию на 01 апреля 2016 года
№ п/п
Наименование предприятия
Мощность (тонн сырья в месяц)
Загруженная мощность (тонн сырья в месяц)
Численность работающих, человек
1
ООО «Продукты питания Комбинат»
5000
2500
917
2
ООО «Гусевский консервный комбинат»
5000
2500
167
3
ООО «Мираторг Запад»
4160
4000
587
4
АО «Мясокомбинат Гвардейский»
3500
1750
106
5
000 «Калининградский деликатес»
1800
400
265
6
000 ПКО «Отечественный продукт»
1625
1186
296
7
ООО «Матрица»
1080
81
108
8
ООО «Светловский комбинат мясопродуктов»
1000
230
198
9
ООО «Соверен»
960
685
149
10
ООО «МК-Балтика»
800
800
197
И
000 «БалтАгрос»
600
120
51
12
ОАО КМПЗ «Дейма»
520
250
239
13
ООО «Мясокомбинат «Янтарный»
460
85
54
14
000 «Торговая База»
450
190
105
15
ООО «Ювина»
400
20
87
16
Прочих 75 малых и средних предприятия
400
42
4489
17
Итого в месяц
22755
12292
-
18
ИТОГО В ГОД
273060
121500
8015
До 2014 года основной сырьевой базой (почти 90 %) являлся импорт и ввоз из стран ЕАЭС, объем которого составлял более 210 тыс. тонн, в том числе ежегодно импортировалось более 180 тыс. тонн мяса.
Таблица 3.
Импорт мяса в Калининградскую область за период 2013-2015 гг. (тонн)
Наименование продукции
2013 год
2014 год
201 5 год
201 5 год к 2013 году, %
Свинина
122924
40016
28876
23
Говядина
33569
50151
30562
91
Мясо птицы
73150
96027
61117
84
Мясо всего
229643
186194
120555
52
Таблица 4.
Ввоз мяса из стран ЕАЭС в Калининградскую область за период 2013 -2015 гг. (тонн)
Наименование продукции
2013 год
2014 год
2015 год
*
2015 год к 2013 году, %
Свинина
546
10406
14010
в 25,6 раза
Говядина
61
1049
2308
в 37,8 раза
Мясо птицы
2761
5483
12358
в 4,5 раза
Мясо всего
3368
16938
28676
в 8,5 раз
Таблица 5.
Импорт мяса на территорию Калининградской области в разрезе стран-импортеров, тонн (данные Федеральной таможенной службы, 2014 год)
№ п/п
Страна-импортер
Говядина
Свинина
Мясо птицы
Всего
тыс. т
доля в общем объеме импорта
тыс. т
доля в общем объеме импорта
тыс. т
доля в общем объеме импорта
тыс. т
доля в общем объеме импорта
1
Бразилия
27356
54,5%
21435
53,6%
43289
45,1%
92080
49,5%
2
Соединенные Штаты
283
0,7%
16970
17,7%
17253
9,3%
3
Аргентина
3098
6,2%
7863
8,2%
10961
5,9%
4
Канада
9806
24,5%
9806
5,3%
5
Турция
8995
9,4%
8995
4,8%
6
Парагвай
8131
16,2%
476
1,2%
8607
4,6%
7
Венгрия
13
813
2,0%
3832
4,0%
4658
2,5%
8
Польша
2050
4,1%
678
1,7%
1873
2,0%
4601
2,5%
9
Германия
2270
4,5%
2075
5,2%
4345
2,3%
10
Литва
2007
4,0%
2197
2,3%
4204
2,3%
11
Нидерланды
20
361
0,9%
2854
3,0%
3235
1,7%
12
Дания
155
0,3%
774
1,9%
2157
2,2%
3086
1,7%
13
Франция
20
480
1,2%
2017
2,1%
2517
1,4%
14
Австрия
1833
3,7%
333
0,8%
2166
1,2%
15
Финляндия
1302
1,4%
1302
0,7%
16
Сербия
305
0,6%
993
2,5%
1298
0,7%
17
Уругвай
1103
2,2%
54
0,1%
1157
0,6%
18
Бельгия
554
1,4%
601
0,6%
1155
0,6%
19
Ирландия
835
1,7%
26
0,1%
101
0,1%
962
0,5%
20
Чили
800
2,0%
24
824
0,4%
21
Колумбия
663
1,3%
663
0,4%
22
Латвия
600
0,6%
600
0,3%
23
Соединенное Королевство
547
0,6%
547
0,3%
24
Таиланд
471
0,5%
471
0,3%
25
Швеция
29
0,1%
240
0,2%
269
OJ%
26
Австралия
225_^
0,4%
225
o,i%-
27
Италия
60
0,1%
60
0,0%
28
Никарагуа
46
0,1%
46
0,0%
29
Словения
40
40
0,0%
30
Испания
21
i
21
0,0%
31
Португалия
21
0,1%
21
0,0%
32
Эстония
19
19
0,0%
33
Итого
50151
100,0%
40016
100,0%
96027
100,0%
186194
100,0%
Таблица 6.
Импорт мяса на территорию Калининградской области в разрезе стран-импортеров, тонн (данные Федеральной таможенной службы, 2015 год)
№ п/п
Страна-импортер
Говядина
Свинина
Мясо птицы
Всего
тыс. т
доля в общем объеме импорт а
тыс. т
доля в общем объеме импорт а
тыс. т
доля в общем объеме импорт а
тыс. т
доля в общем объеме импорта
1
Бразилия
19274
63,1%
26780
92,7%
42923
70,2%
88977
73,8%
2
Аргентина
515
1,7%
235
0,8%
4245
6,9%
4995
4,1%
3
Турция
13950
22,9%
13950
11,6%
4
Парагвай
7932
26,0%
352
1,2%
8284
6,9%
5
Сербия
70
0,2%
867
3,1%
937
0,8%
6
Уругвай
329
1,0%
329
0,3%
7
Чили
642
2,2%
642
0,5%
8
Колумбия
2415
7,9%
2415
2,0%
9
Индия
28
0,1%
28
0,0%
10
Итого
30562
100,0%
28876
100,0%
61117
100,0%
120555
100,0%
После введения Российского продовольственного эмбарго произошло снижение импорта мяса. Так, в 2015 году импорт снижен на 52 % или на 109 тыс. тонн, объем ввоза из стран ЕАЭС увеличился более чем в 8 раз или на 25,3 тыс. тонн.
Доля ввозимого сырья из стран ЕАЭС на территорию Калининградской области для полного импортозамещения невозможна и нецелесообразна, так как повлечет за собой увеличение логистических и прочих затрат на доставку сырья, что сделает неконкурентной продукцию местных мясоперерабатывающих предприятий.
Принятие мер по сохранению мясоперерабатывающей отрасли Калининградской области и оказание дополнительных мер государственной поддержки позволит избежать банкротства более 90 предприятий, сохранить 8,0 тысяч рабочих мест и налоговые поступления в бюджеты всех уровней в размере около 1,2 миллиарда рублей в год.
Основным ресурсным потенциалом для увеличения уровня действующих мощностей мясоперерабатывающих предприятий является местное производство. В структуре животноводческих отраслей в данном
направлении первостепенная роль принадлежит птицеводству и свиноводству, как самым скороспелым отраслям.
Свиное мясо наиболее энергетическая группа питания, которая позволяет ускоренно поднять суточную калорийность потребляемого продовольствия. В структуре потребления мяса в Калининградской области свинина занимает почти 50 %, а мясо птицы, обладая диетической питательностью и привлекательной ценой, - более 27 % (таблица 7).
Производство свинины и мяса птицы обеспечивают основной рост в мясном животноводстве и имеют хороший ресурсный, технологический и инвестиционный потенциал развития в режиме импортозамещения. Так, за период с 2010 года по 2015 год поголовье свиней в хозяйствах всех категорий увеличилось на 66 % и составило в 2015 году 162,6 тыс. голов, поголовье птицы за данный период возросло на 68 % и составило 2517,6 (таблица 8).
Валовое производство свинины в хозяйствах всех категорий Калининградской области в 2015 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 173,8 %, мяса птицы - в 1,5 раза (таблица 9).
Таблица 8.
Поголовье свиней и птицы в хозяйствах всех категорий Калининградской области, тыс. голов
Показатель
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
20 15 год
Поголовье птицы
1764,4
1494,4
2175,8
1946,4
2344,2
2517,6
Поголовье свиней
97,6
136,3
144,2
152,2
149,9
162,6
Таблица 9.
Производство свинины и мяса птицы в хозяйствах всех категорий
Калининградской области в живом весе, тыс. тонн
Показатель
20 10 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
201 5 год
Мясо птицы
17,4
17,2
18,2
21,1
22,7
26,1
Свинина
19,1
25,1
28,9
32,1
34,0
33,2
За период 2016-2018 годов планируется реализовать ряд крупных инвестиционных проектов по строительству свиноводческих и птицеводческих комплексов, что позволит обеспечить увеличение производства свинины в 2,5 раза и мяса птицы на 50 %. Стоимость инвестиционных проектов по этим направлениям составит 12,1 миллиарда рублей.
Таблица 7.
Баланс мясопродуктов
Год, вид мяса
Объем местного производства, тонн
Потребность для обеспечения:
населения
мясоперерабатывающих предприятий
в живом весе
в убойном весе
обеспечение потребности
потребность в соответствии с нормами, тонн в год 1}
обеспеченность
действующие мощности
структура сырья, тонн
населения
предприятий переработки
местное производство
импорт
ввоз из стран ЕАЭС
доля местного производства
доля импорта
доля ввоза
2013 год
Мясо всего
653
52,1
48,1
4,0
71,6
67,2%
237,0
4,0
229,6
3,4
2%
97%
1%
Говядина
9,1
6,4
6,0
0,4
23,9
25,1%
34,1
0,4
33,6
0,1
1%
99%
0%
Свинина
32,1
25,7
24,0
1,7
143
167,8%
125,1
1,7
122,9
0,5
1%
98%
0%
Мясо птицы
21,1
17,9
16,4
1,5
30,6
53,6%
77,4
13
73,1
2,8
2%
94%
4%
Прочее
3,0
2,1
1,7
0,4
2,9
58,6%
0,4
0,4
0,0
0,0
100%
0%
0%
2015 год
0,0
Мясо всего
71,1
57,1
503
63
72,7
69,9%
155^
63
120,5
28,7
4%
78%
19%
Говядина
9,0
6,3
6,1
од
24,2
25,2%
33,1
0,2
30,6
2,3
1%
92%
7%
Свинина
33,2
26,6
24,1
2,5
14,5
166,2%
45,3
2,5
28,8
14,0
6%
64%
31%
Мясо птицы
26,1
22,2
19,0
зд
31
61,3%
76,7
зд
61,1
12,4
4%
80%
16%
Прочее
2,8
2,0
1,6
0,4
2,9
55,2%
0,4
0,4
0,0
0,0
100%
0%
0%
2019 год
0,0
Мясо всего
148,1
1203
59^
61,0
74,1
80,0%
155,6
61,0
66^
27,8
39%
43%
18%
Говядина
9,1
6,8
6,0
0,8
24,7
24,3%
33,1
0,8
30,0
2,3
2%
91%
7%
Свинина
83,8
67
23,2
43,8
14,8
156,8%
453
43,8
1,0
0,5
97%
2%
1%
Мясо птицы
52,4
44,5
28,6
15,9
31,6
90,5%
76,7
15,9
35,8
25,0
21%
47%
33%
Прочее
2,8
2,0
1,5
0,5
3,0
50,0%
0,5
0,5
0,0
0,0
100%
0%
0%
* Норма потребления на душу населения в год: мясо всего - 75 кг, говядина — 25 кг, свинина - 15 кг, мясо птицы -32 кг, прочее - 3 кг
Таблица 10.
Реализация инвестиционных проектов в отрасли свиноводства Калининградской области
№ л/п
Инициатор проекта
Сутьпроекта
Стоимость проекта
Объем инвестиций, млн руб.
Прирост производства инвестиционных
2016 год
201 7 год
201 8 год
проектов с 201 9 года ежегодно
в живом весе тыс. тонн
1
ГК «Правдинское Свино Производство»
Строительство свиноводческого комплекса полного цикла
4 968,0
1 512,0
3 456,0
20,0
2
ООО «Прибалтийская мясная компания»
Строительство свиноводческого комплекса полного цикла
1 575,0
504,0
542,4
528,6
6,0
3
ООО «Кужель»
Строительство свиноводческого комплекса полного цикла
4 687,2
1200,0
3 487,2
0,0
20,0
4
ООО «БалтЗангас Нефтеоргсинтез»
Строительство скотобойного предприятия (мясохладобойни) по убою свиней и обвалке
360,0
360,0
0,0
0,0
0,0
5
Итого
11 590,2
3 576,0
7 485,6
528,6
46,0
Таблица 11.
Реализация инвестиционных проектов в отрасли птицеводства Калининградской области
№ п/п
Инициатор проекта
Суть проекта
Стоимость проекта, млн руб.
Объем инвестиций, млн руб.
Прирост производства инвестиционных
2016 год
201 7 год
2018 год
проектов с 20 19 года
ежегодно, в живом весе тыс. тонн
1
ООО «Птицеводческий комплекс продукты питания»
Строительство вертикально-интегрированного птицеводческого комплекса
1 707,6
1089,6
618
0
21
2
ООО «Гурьевская птицефабрика»"
Реконструкция и модернизация птицеводческих комплексов
1 222,8
560,4
333,6
328,8
0,7
3
Итого
2 930,4
1 650,0
951,6
328,8
21,7
Программа «Поддержка животноводства (птицеводства и свиноводства)» призвана стать инструментом для реализации стратегии по устойчивому развитию агропромышленного комплекса в Калининградской области. Реализация Программы позволит достичь приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства и станет значительным вкладом в импортозамещение мяса и мясопродуктов на региональном рынке.
Программа разработана с учетом требований, определенных Законом Калининградской области «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области», а также с учетом Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территорий Калининградской области и ее частей, утвержденной постановлением администрации Калининградской области от 24 декабря 2004 года № 600, схемы территориального планирования Калининградской области на период по 2030 год, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря 2011 года № 907, генеральными планами муниципальных образований Калининградской области.
Программа разработана с учетом мер поддержки по созданию и развитию социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в сельской местности в рамках законов Калининградской области «Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы» и «Об участии Калининградской области в проектах государственно-частного партнерства», а также:
государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28;
государственной программы Калининградской области «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 30 апреля 2013 года № 273;
государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года № 848;
государственной программы Калининградской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1027.
Программа разработана с учетом мер поддержки создания условий для участия субъектов малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, в рамках:
1) государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28;
2) государственной программы Калининградской области «Развитие промышленности и 1федпринимательства>>, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 144.
Программа разработана с учетом мер, направленных на улучшение жилищных УСЛОВИЙ граждан, проживающих в сельской местности и занятых в
сельскохозяйственном производстве, в рамках государственных программ Калининградской области:
1)»Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28 (подпрограмма «Развитие сельских территорий»);
2) «Доступное и комфортное жилье», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026.
РАЗДЕЛ П. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. Цель, задачи и мероприятия Программы
Цель Программы - увеличение производства мяса для обеспечения загрузки действующих мощностей мясоперерабатывающих предприятий.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующей задачи:
создание условий для увеличения поголовья свиней и птицы.
Для решения данной задачи будет реализовано следующее мероприятие:
строительство, реконструкция и модернизация объектов свиноводства и птицеводства по содержанию, откорму, убою сельскохозяйственных животных, в том числе приобретение оборудования, машин и механизмов, необходимых для развития свиноводства и птицеводства.
В структуру комплекса входят следующие объекты:
1) производственные помещения, здания и сооружения;
2) вспомогательные помещения, здания и сооружения;
3) убойные цеха и убойно-санитарные пункты;
4) навозохранилище и (или) установки по утилизации навоза;
5) крематоры или цеха (заводы) утилизации отходов;
6) объекты инфраструктуры, включая подъездные пути.
В структуру оснащения входит оборудование необходимое для производства, убоя и утилизации, сельскохозяйственная техника, предназначенная для внесения органических удобрений.
Строительство планируется осуществлять с учетом всех современных технологий с применением различных систем, включающих уровень энергосбережения, снижения издержек и негативного воздействия на окружающую среду.
Глава 2. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2016-2018 годы. Программа реализуется в один этап.
Глава 3. Ресурсное обеспечение Программы
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в таблице 10.
Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и других источников, в том числе внебюджетных.
Привлечение внебюджетных источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования собственных средств СХО и кредитных (заемных) ресурсов.
Таблица 10
Ресурсное обеспечение Программы
Год
Областной бюджет, тыс. руб.
Другие источники, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
2016
93 532,51
5132467,49*
5 226 000,00*
2017
100000,00*
8 337 200,00*
8437200,00*
2018
100000,00*
757 400,00*
857400,00*
Итого
293532,51*
14 227 067,49*
14 520 600,00*
* прогноз
Глава 4. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы
Сочетание инвестиционной активности и государственной поддержю обеспечит достижение поставленной цели и решение задачи Программы.
К числу важнейших целевых индикаторов, позволяющих оценить хо, реализации Программы, необходимо отнести следующие:
1) объем производства мяса всего в хозяйствах всех категорий ( живом весе), тыс. тонн;
2) объем производства мяса всего в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
3) прирост производства мяса всего в СХО, %;
4) объем производства свинины в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
5) прирост производства свинины в СХО, %;
6) объем производства мяса птицы в СХО (в живом весе), тыс. тонн;
7) прирост производства мяса птицы в СХО, %.
Динамика производственных показателей представлена в таблице 11.
Таблица 11
Целевые индикаторы и показатели результатов реализации региональной Программы
№ п/п
Показатель
2015 факт
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1
Объем производства мяса всего в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн
71,1
72^3
84,3
109,9
133,2
2
Объем производства мяса всего в СХО (в живом весе), тыс. тонн
61,3
62,5
74,5
100,1
123,4
3
Прирост производства мяса всего в СХО, %
4,0
2,0
19,2
34,4
23,3
4
Объем производства свинины в СХО (в живом весе), тыс. тонн
31,2
32,3
36,1
58,9
81,9
5
Прирост производства свинины в СХО, %
-2,3
3,5
11,8
63,2
39,0
6
Объем производства мяса птицы в СХО (в живом весе), тыс. тонн
25,7
25,7
33,9
36,7
37,0
7
Прирост производства мяса птицы в СХО, %.
14,9
0,0
31,9
8,3
0,8
РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить конкурентоспособность производимой в области сельскохозяйственной продукции;
обеспечить занятость и повышение уровня жизни населения области;
повысить продовольственную безопасность области и снизить импортозависимость региона;
увеличить площади обрабатываемых земель сельхозназначения;
обеспечить повышение рейтинга региона среди регионов-производителей свинины и птицы.
В результате реализации мероприятий Программы базовые показатели социально-экономического развития в области должны существенно улучшиться, в агропромышленном комплексе будут сохранены 5,6 тыс. рабочих мест и создано 517 рабочих.
Увеличение поголовья свиней и птицы позволит получить дополнительную сельскохозяйственную продукцию для обеспечения сырьем перерабатывающих предприятий. При этом прогнозируется сокращение доли импорта свинины с 98 % (уровень 2014 года) до 2 % (уровень 2019 года) и мяса птицы с 94 % (уровень 2014 года) до 63 % (уровень 2018 года).
Строительство и реконструкция свиноводческих и птицеводческих комплексов будет способствовать развитию инженерной и транспортной инфраструктуры сельских районов области. Для развития инфраструктуры районов области, в том числе и при строительстве новых комплексов будут учитываться разработанные схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы сельских поселений, разработанные в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Также реализация мероприятий Программы позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям и мясоперерабатывающим предприятиям Калининградской области снизить производственные затраты в мясном животноводстве и повысить конкурентоспособность продукции.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить экспорт готовой мясной продукции. В 2014 году было вывезено (импортировано) 175,2 тыс. тонн, в Российскую Федерацию, страны ЕАЭС и СНГ - 174,3 тыс. тонн или 99,5 % готовой мясной продукции, импорт -0,9 тыс. тонн (Литва, Конго).
В настоящее время крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями (ООО «Продукты питания Комбинат», ООО «Мираторг Запад») получены Еврономера предприятий. Кроме того, мясоперерабатывающими предприятиями региона в 2016 году получены акты ветеринарно-санитарного обследования предприятий на соответствие ветеринарным требованиям третьих стран. В этот список входят: Иран, Израиль, Саудовская Аравия, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты, Ирак, Йемен, Катар, Иордания, Алжир, Ангола, Кения, Конго, Намибия, Мавритания, Тунис, Марокко, Египет, Грузия, Украина, Вьетнам, Монголия и др.
РАЗДЕЛ IV. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
а) финансовые и коммерческие:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
2) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов.
РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, органами местного самоуправления, СХО. Управление реализацией программы заключается в:
- реализации Программы в целом, достижении целей, задач Программы, индикаторов и мероприятий, утвержденных в Программе;
- координации деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованных действиях по реализации программных мероприятий;
- реализации каждого мероприятия Программы и соответственно в реализации Программы в целом;
- своевременном и полном финансировании программных мероприятий;
- мониторинге реализации Программы;
- формировании отчетности о ходе реализации Программы. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство
сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с органами местного самоуправления соглашения о комплексном участии в реализации Программы и перечисляет местным бюджетам субвенции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Калининградской области для последующего перечисления получателям субсидий.
Контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Текст Программы и информация о значениях целевых индикаторов и показателях Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей Программы размещается с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Калининградской области (www.mcx39.ru).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ДОКУМЕНТ ОПУБЛИКОВАН НЕ БЫЛ от 16.01.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: