Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2019г.
Номер документа: RU91000201900448
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство образования и молодежной политики Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 08 апреля 2019 года №370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

(в редакции приказа Министерства образования Камчатского края от 27.11.2019 №290)

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Камчатском крае согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 28.04.2014 №653 «Об утверждении Положения о предметных комиссиях по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Камчатском крае»;

2) приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 07.04.2015 №552 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства образования и науки Камчатского края от 28.04.2014 №653 «Об утверждении Положения о предметных комиссиях по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Камчатском крае»;

3) приказ Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №409 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства образования и науки Камчатского края от 28.04.2014 №653 «Об утверждении Положения о предметных комиссиях по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Камчатском крае».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр

А.Ю. Короткова

Приложение к приказу

Министерства образования и молодежной политики Камчатского края

от 08.04.2019 №370

Положение
о предметных комиссиях по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Камчатском крае
(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и деятельности предметных комиссий по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Камчатском крае (далее - предметные комиссии).

1.2. Предметные комиссии создаются в целях проверки экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) (в том числе устных ответов) обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования, лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - участники ГИА).

1.3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования, правовыми актами и инструктивно-методическими документами Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организации и технологии сопровождения ГИА, нормативными правовыми актами Министерства образования Камчатского края (далее - Министерство) и настоящим Положением.

(часть 1.3 приложения в редакции приказа Министерства образования Камчатского края от 27.11.2019 №290)

2. Структура и состав предметных комиссий

2.1. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА в Камчатском крае.

2.2. Предметная комиссия формируется в составе председателя предметной комиссии, заместителя председателя предметной комиссии и членов предметной комиссии (далее - эксперты).

2.3. Численный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников ГИА, а также с учетом установленных сроков проверки экзаменационных работ по учебным предметам.

2.4. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

3) наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

4) наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету.

2.5. Формирование составов предметных комиссий организует председатель Государственной экзаменационной комиссии Камчатского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГЭК).

2.6. Персональный состав предметных комиссий утверждается приказом Министерства.

3. Полномочия предметной комиссии

3.1. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет председатель предметной комиссии.

Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовываются с Рособрнадзором.

В случае временного отсутствия председателя предметной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя предметной комиссии.

3.2. Председатель предметной комиссии:

1) представляет председателю ГЭК предложения по составу предметной комиссии;

2) представляет председателю ГЭК кандидатуры экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

3) по согласованию с руководителем краевого государственного автономного учреждения «Камчатский центр информатизации и оценки качества образования», выполняющего функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), формирует график работы предметной комиссии;

4) осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ (в том числе устных ответов);

5) взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, Комиссией по разработке контрольных измерительных материалов;

6) представляет в Министерство информацию о случаях нарушения экспертом порядка проведения ГИА.

4. Полномочия и порядок работы предметных комиссий

4.1. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ предметные комиссии:

1) принимают к рассмотрению экзаменационные работы;

2) осуществляют проверку ответов участников ГИА (в том числе устных ответов) и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

4.2. При проверке устных ответов на задания раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов по иностранным языкам и специализированными программными средствами для их прослушивания.

При проверке устных ответов на задания ГВЭ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов или протоколами устных ответов участников ГИА.

4.3. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, выделенных для проведения проверки экзаменационных работ, и РЦОИ экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ.

В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях Министерство принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

4.4. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок:

1) проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки);

2) в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, - проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), межрегиональную перекрестную проверку, перепроверку, а также межрегиональную перекрестную проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

4.5. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ участников ГИА. Протоколы проверки экзаменационных работ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

4.6. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

4.7. Распределение экзаменационных работ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно- программных средств РЦОИ.

4.8. По решению Рособрнадзора организуется обмен экзаменационными работами ЕГЭ между субъектами Российской Федерации (межрегиональная перекрестная проверка, межрегиональная перекрестная перепроверка в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами).

Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ, межрегиональной перекрестной перепроверки в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляют региональные центры обработки информации соответствующих субъектов Российской Федерации при содействии исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

4.9. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность допуска к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа. В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать:

1) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

2) аккредитованные общественные наблюдатели - по желанию;

3) должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица Министерства - по решению соответствующих органов.

4.10. До 1 марта года, следующего за годом проведения ГИА, по решению Министерства или ГЭК предметные комиссии проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ, выполненных участниками ГИА на территории Камчатского края.

4.11. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами  для установления правильности оценивания развернутого ответа участника ГИА привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

4.12. После завершения работы предметной комиссии в текущем году председатель предметной комиссии совместно с заместителем председателя предметной комиссии составляют и направляют в Министерство анализ работы предметной комиссии в текущем году.

4.13. Анализ работы предметной комиссии включает в себя следующие разделы:

1) анализ результатов по учебному предмету в текущем году;

2) качество работы предметной комиссии на основании информации, полученной от РЦОИ;

3) сведения о работе конфликтной комиссии с анализом причин удовлетворения апелляций;

4) основные итоги проведения ГИА по учебному предмету, общие выводы и рекомендации (уровень подготовки участников ГИА к сдаче экзамена по учебному предмету в целом; умения, которые показали участники ГИА; недостатки в подготовке участников ГИА к сдаче экзаменов по учебному предмету; методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.04.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать