Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU38000201900655 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ исп орг
1
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ
И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2019 г. № 58-14-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНА НА ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ) ПО ВЫБОРУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 12 октября 2012 года № 93-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок организации и проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированной организации при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Иркутской области (прилагается).
Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
А.М. Сулейменов
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 8 апреля 2019 года № 58-14-мпр
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНА НА
ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ) ПО ВЫБОРУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированной организации при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Иркутской области (далее соответственно – торги, тарифы).
2. Торги проводятся в целях тарифного регулирования стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному периоду указанного тарифного регулирования, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
При установлении органом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, базового уровня тарифов торги объявляются не позднее трех месяцев со дня издания соответствующего правового акта данного органа.
До проведения (окончания) торгов оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в соответствии с базовым уровнем тарифов, установленным органом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, если иное не установлено законодательством.
3. Торги проводятся в форме аукциона путем понижения цены в соответствии с настоящим Порядком (далее - аукцион).
4. Начальной максимальной ценой аукциона являются базовые уровни тарифов, установленные исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области в области регулирования цен (тарифов), в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2016 года № 1145/16 (далее – орган регулирования).
5. Предметом аукциона являются:
определение тарифа (тарифов) на перемещение задержанных транспортных средств на территории Иркутской области (муниципальных образований Иркутской области);
определение тарифа (тарифов) для оплаты стоимости хранения задержанных транспортных средств на территории Иркутской области (муниципальных образований Иркутской области).
Определение тарифов, являющееся предметом аукциона, может дифференцироваться по муниципальным образованиям Иркутской области исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. В указанном случае в предмете аукциона выделяются соответствующие лоты. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств определяются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования в установленном порядке при установлении базового уровня тарифов.
Определение тарифов, являющееся предметом аукциона, осуществляется на соответствующий прогнозный период, который должен составлять не менее календарного года. В случае определения долгосрочных тарифов срок их действия не может быть менее пяти лет, а при установлении указанных тарифов впервые, срок их действия не должен превышать три года, но окончание их действия должно совпадать с окончанием календарного года.
Решение о дифференциации тарифов, определение которых является предметом соответствующего аукциона, срок их действия, а также иные конкретные параметры, необходимые для установления экономически обоснованных тарифов, указываются в извещении о проведении аукциона, аукционной документации.
6. Организатором аукциона является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министерство, организатор аукциона).
7. В целях проведения аукциона организатор аукциона:
1) принимает решение о проведении аукциона;
2) создает аукционную комиссию (далее - комиссия), утверждает ее состав;
3) подготавливает и размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт министерства) извещение о проведении аукциона;
4) разрабатывает, утверждает и размещает на официальном сайте министерства аукционную документацию;
5) разъясняет положения извещения о проведении аукциона, аукционной документации;
6) осуществляет прием заявок на участие в аукционе (далее – заявка) с прилагаемыми к ним документами и их регистрацию;
7) утверждает и размещает на официальном сайте министерства протоколы комиссии;
8) направляет протокол аукциона в орган регулирования;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
8. Осуществление деятельности министерства по организации и проведению аукциона в соответствии с законодательством и настоящим Порядком обеспечивается структурным (внутриструктурным) подразделением министерства, определяемым распоряжением министерства (далее – Отдел).
Глава 2. АУКЦИОННАЯ КОМИССИЯ
9. В целях обеспечения объективного и беспристрастного рассмотрения заявок и проведения аукциона распоряжением министерства создается аукционная комиссия (далее – комиссия) и утверждается ее персональный состав.
10. Комиссия формируется в количестве не менее 5 человек. В состав комиссии включаются представители министерства, а также по согласованию представитель (представители) органа регулирования. В составе комиссии определяется председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и иные ее члены (далее совместно именуемые члены комиссии).
11. Членом комиссии не может быть лицо, лично (прямо или косвенно) заинтересованное в рассмотрении заявок и результате аукциона, в том числе лицо, которое:
1) является близким родственником (свойственником) участника аукциона или его представителя. В настоящем Порядке термины «близкий родственник», «свойственник» используются в значении, употребляемом в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении понятий «близкое родство», «свойство»;
2) находится или ранее находилось в служебной или иной зависимости от участника аукциона или его представителя.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Отделом незамедлительно обеспечивается подготовка и принятие распоряжения министерства о внесении соответствующих изменений в состав комиссии.
12. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
1) рассмотрение заявок, результаты которого оформляются протоколом рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
2) участие в проведении аукциона, результаты которого оформляются протоколом аукциона в соответствии с настоящим Порядком.
13. Руководство деятельностью комиссии и исполнение функций аукциониста, предусмотренных пунктом 51 настоящего Порядка, осуществляет председатель комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.
14. Секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, оформляет соответствующие ее протоколы.
15. Члены комиссии лично участвуют в ее заседаниях и обладают равными правами (за исключением случая, предусмотренного во втором предложении пункта 16 настоящего Положения) при принятии соответствующих решений.
При наличии личной заинтересованности член комиссии обязан письменно проинформировать председательствующего на заседании комиссии о данном факте.
Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава.
16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
17. Решения комиссии оформляются в установленные настоящим Порядком сроки соответствующим протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании, утверждается и размещается на официальном сайте министерства организатором аукциона. Утверждение соответствующего протокола комиссии организатором аукциона осуществляется посредством его визирования под грифом «Утвержден» уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 23 настоящего Порядка.
При наличии особого мнения у члена комиссии им при визировании соответствующего протокола комиссии делается отметка «Особое мнение прилагается» и ставиться подпись. Особое мнение члена комиссии должно быть мотивированным, письменно оформлено, подписано данным членом комиссии и прилагаться к указанному протоколу комиссии. Особое мнение члена комиссии является неотъемлемой частью протокола комиссии и хранится вместе с указанным протоколом.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ДОПУСКЕ К УЧАСТИЮ В АУКЦИОНЕ И ОТСТРАНЕНИЯ ОТ ДАННОГО УЧАСТИЯ
18. Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям, установленным в статье 2 Закона Иркутской области от 12 октября 2012 года № 93-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Иркутской области» (далее – Закон № 93-ОЗ), заключивший соглашение о взаимодействии и координации действий при перемещении на специализированную стоянку, хранении и возврате задержанных транспортных средств с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, а также с министерством, подавший заявку и документы в соответствии с требованиями, установленными пунктами 31-36 настоящего Порядка, аукционной документацией (далее соответственно – участник аукциона, соглашение о взаимодействии).
19. Претендент не допускается к участию в аукционе в случае:
1) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка;
2) непредставления (неполного предоставления) документов, необходимых для участия в аукционе, в том числе представление заявки, не соответствующей форме заявки, предусмотренной аукционной документацей, и предусмотренных в пунктах 31-33 настоящего Порядка;
3) несоответствия заявки и (или) прилагаемых к ней документов (одного из них) требованиям, установленным пунктами 31-35 настоящего Порядка, аукционной документации;
4) установления факта недостоверности сведений, содержащихся в заявке и (или) прилагаемых к ней документах (одного из них);
5) установления факта подачи одним претендентом двух и более заявок в отношении одного предмета (лота) аукциона, при условии, что поданные ранее заявки таким претендентом не отозваны.
20. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, не допускается.
21. В случае установления факта предоставления недостоверных сведений участником аукциона, такой участник подлежит отстранению от участия в аукционе.
22. Наличие основания (оснований) для отказа в допуске к участию в аукционе, отстранению от участия в аукционе устанавливается комиссией, фиксируется в соответствующем протоколе комиссии, подлежащим утверждению и размещению на официальном сайте министерства организатором аукциона в соответствии с настоящим Порядком. Претендент, участник аукциона информируются о принятом соответствующем решении организатором аукциона также путем направления в его адрес письменного уведомления с указанием конкретного основания (оснований) для отказа в срок не позднее двух рабочих дней со дня утверждения соответствующего протокола комиссии.
Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
23. В целях объявления аукциона Отделом обеспечивается подготовка извещения о проведении аукциона и аукционной документации, их подписание курирующим заместителем министра, в случае его отсутствия – первым заместителем министра, иным заместителем министра в соответствии с установленным распределением обязанностей или министром (далее – уполномоченное должностное лицо) и размещение на официальном сайте министерства не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала рассмотрения заявок.
24. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, и аналогичные сведения, указанные в аукционной документации, должны соответствовать друг другу.
25. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) сведения об организаторе аукциона (официальное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов);
2) предмет аукциона с указанием территории, в пределах которой будет действовать определяемый тариф, срока его действия, иные конкретные параметры, необходимые для установления экономически обоснованного тарифа, а также наименования лотов (в случае проведения аукциона по нескольким лотам);
3) начальная максимальная цена аукциона;
4) требования к участникам аукциона;
5) адрес места приема заявок;
6) дата начала и дата окончания приема заявок. Под датой (днем, сроком) окончания приема заявок в настоящем Порядке понимается дата (день, срок) ее получения по месту приема заявок, указанному в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, под датой получения заявки – дата ее регистрации в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
7) дата начала и дата окончания рассмотрения заявок;
8) дата, время и место проведения аукциона;
9) срок, место и порядок предоставления аукционной документации, официальный сайт, на котором размещена аукционная документация.
26. Аукционная документация, кроме сведений, указанных в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) информацию о возможности организатора аукциона внести изменения в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию с указанием установленного порядка;
2) порядок предоставления разъяснений положений извещения о проведении аукциона, аукционной документации, срок предоставления таких разъяснений;
3) требования к содержанию и соблюдению формы заявки, форму заявки;
4) информацию о возможности претендента отозвать заявку, в том числе в целях подачи новой заявки или внесения изменений в ранее поданную заявку, с указанием порядка и срока, в течение которого допускается отзыв заявки;
5) информацию о возможности претендента, чья заявка зарегистрирована, принять участие при рассмотрении заявок;
6) информацию об основаниях и последствиях признания аукциона несостоявшимся;
7) информацию об основаниях отказа в допуске для участия в аукционе, отстранения от участия в аукционе, о порядке информирования, в случае принятия такого решения;
8) порядок проведения аукциона, в том числе информацию о «шаге аукциона», времени и условиях регистрации его участников, о порядке информирования о результатах аукциона.
Конкурсная документация может содержать также иную информацию, связанную с проведением аукциона.
27. После даты размещения извещения о проведении аукциона, аукционной документации организатором аукциона на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляется такому лицу аукционная документация в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона, аукционной документации.
Аукционная документация, предоставляемая по запросам заинтересованных лиц, должна полностью соответствовать аукционной документации, размещенной на официальном сайте министерства.
28. Организатор аукциона имеет право принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию не позднее чем за пять календарных дней до дня окончания срока приема заявок, указанного в данных извещении, документации (далее – срок приема заявок). Изменение предмета аукциона не допускается.
Изменения в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию размещаются на официальном сайте министерства в течение двух календарных дней со дня принятия указанного решения. При этом срок приема заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения вышеуказанных изменений до даты окончания срока приема заявок этот срок составлял не менее чем 15 календарных дней.
29. В случае поступления в министерство от любого заинтересованного лица в письменной форме запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона, аукционной документации, в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Отделом обеспечивается направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения министерства положений указанного извещения, аукционной документации, если данный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока приема заявок.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений министерства положений извещения о проведении аукциона, аукционной документации такие разъяснения должны быть размещены Отделом на официальном сайте министерства с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений извещения о проведении аукциона, аукционной документации не должны изменять ее суть.
30. В случае, если после размещения извещения о проведении аукциона, аукционной документации в министерство поступила информация об установлении органом регулирования нового базового уровня тарифов, внесение в него изменений и выявлено (установлено) неправильное определение предмета аукциона, организатор аукциона принимает решение об отмене проведения аукциона на любом этапе его проведения.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЯВОК
31. Для участия в аукционе претенденты предоставляют по месту и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, заявку по форме, предусмотренной аукционной документацией, а также документы, предусмотренные пунктом 33 настоящего Порядка (далее совместно именуемые документы на участие в аукционе).
Способами предоставления документов на участие в аукционе является их предоставление лично претендентом или посредством курьерской службы на бумажном носителе по месту приема заявок, указанному в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, или почтовым отправлением по адресу, указанному в извещении о проведении аукциона и аукционной документации. При предоставлении документов на участие в аукционе любым из указанных способов претендент несет риски их получения министерством за пределами срока окончания приема заявок.
32. В заявку включаются сведения о претенденте, о заключенном в установленном порядке соглашении о взаимодействии с указанием реквизитов данного соглашения, о соответствии претендента требованиям, установленным в статье 2 Закона № 93-ОЗ, об актуальности и достоверности информации и документов, представленных в министерство для заключения соглашения о взаимодействии (дополнительного к нему соглашения), о соблюдении претендентом требований, установленных статьей 6 Закона № 93-ОЗ, о представителе претендента, который непосредственно будет представлять интересы претендента при проведении аукциона, осуществляя от его имени все необходимые действия в соответствии с настоящим Порядком, а также иные сведения, указание которых необходимо согласно форме заявки, предусмотренной аукционной документацией.
33. К заявке прилагаются заверенные копии следующих документов:
1) приказа о назначении руководителя претендента на должность (для юридических лиц);
2) документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
3) документа, подтверждающего полномочия указанного в заявке представителя претендента, который непосредственно будет представлять интересы претендента при проведении аукциона, осуществляя от его имени все необходимые действия в соответствии с настоящим Порядком.
Претендент вправе по собственной инициативе приложить к заявке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявка.
Если такой документ не был представлен претендентом, министерство запрашивает указанный документ или содержащиеся в нем сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
34. Все листы поданной в письменной форме заявки и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) и подписаны руководителем претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени претендента и он несет ответственность за достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы таких заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
35. Один претендент вправе подать не более одной заявки с прилагаемыми в ней документами в отношении предмета аукциона (определенного лота, в случае проведения аукциона по нескольким лотам). Представление заявки с прилагаемыми к ней документами подтверждает согласие претендента с извещением о проведении аукциона и аукционной документацией и его намерение принять участие в аукционе.
36. В случае проведения аукциона по нескольким лотам и наличия у претендента намерения принять в них участие, по каждому такому лоту должны быть представлены отдельно все документы на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными пунктами 31-34 настоящего Порядка.
37. Организатор аукциона не вправе требовать от претендента предоставления документов, не предусмотренных пунктами 31-36 настоящего Порядка.
38. Заявка с прилагаемыми к ней документами, поступившая в срок приема заявок, регистрируется в день ее поступления уполномоченным сотрудником министерства, определяемым распоряжением министерства (далее – уполномоченное лицо), в журнале регистрации заявок (далее – журнал) по порядку ее поступления. Форма журнала утверждается распоряжением министерства. По требованию претендента ему выдается расписка о получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
39. Заявка, полученная после окончания срока приема заявок, не рассматривается и в тот же день возвращается претенденту.
40. Претендент вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до окончания срока приема заявок. Изменение заявки осуществляется путем ее отзыва и предоставления соответствующей заявки. Днем предоставления такой заявки является фактическая дата ее поступления в место приема заявки. При этом в журнале в отношении измененной (отозванной) заявки указывается соответствующая отметка. Отзыв заявки осуществляется путем предоставления в место приема заявок письменного уведомления об ее отзыве в соответствии с аукционной документацией. Уведомление об отзыве заявке является действительным, если оно получено до истечения срока приема заявок.
Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК
41. Организатор аукциона в следующий рабочий день после истечения даты окончания приема заявок передает журнал и зарегистрированные заявки в комиссию.
42. Комиссия рассматривает заявки в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении аукциона, аукционной документации. При этом срок рассмотрения заявок не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания срока их приема.
43. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 31-36 настоящего Порядка, извещением о проведении аукциона, аукционной документацией, и соответствие претендента требованиям, которые предъявляются к участнику аукциона в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка и указаны в извещении о проведении аукциона, аукционной документации.
Если по результатам рассмотрения заявки комиссией установлено соответствие претендента и его заявки вышеуказанным установленным требованиям, такой претендент признается участником аукциона и считается допущенным к участию в аукционе.
Если по результатам рассмотрения заявки комиссией установлено наличие основания, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, претенденту, подавшему такую заявку, отказывается в допуске к участию в аукционе, с указанием причин такого отказа.
44. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок и утверждается организатором аукциона. Данный протокол не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения подлежит размещению организатором аукциона на официальном сайте министерства.
45. В протоколе рассмотрения заявок указываются:
1) место, дата и время рассмотрения заявок;
2) сведения о членах комиссии, присутствовавших при рассмотрении заявок;
3) сведения о зарегистрированных заявках с указанием наименований юридических лиц, фамилий, имен, отчеств (при наличии) индивидуальных предпринимателей и дата приема таких заявок (при их наличии);
4) сведения об измененных, отозванных заявках с указанием наименований юридических лиц, фамилий, имен, отчеств (при наличии) индивидуальных предпринимателей и даты приема (отзыва) таких заявок (при их наличии);
5) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона (при их наличии);
6) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, которым отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием причин такого отказа (при их наличии);
7) о признании аукциона несостоявшимся (при наличии соответствующего основания и с его указанием).
46. Претенденты (их представители) вправе присутствовать при рассмотрении заявок.
Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
47. В аукционе могут участвовать только претенденты, признанные участниками аукциона (далее – участник аукциона).
48. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов комиссии и участников аукциона (их представителей).
49. В день проведения аукциона, указанный в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, секретарь аукционной комиссии регистрирует своевременно явившихся представителей участников аукциона, сведения о которых включены в заявки, после представления ими документов, удостоверяющих их личность. Регистрация представителей участников аукциона, явившихся без документов, удостоверяющих их личность, и (или) после окончания времени регистрации, указанного в аукционной документации, а также в случае установления явки лица, сведения о котором не включены в заявку участника аукциона, не осуществляется. Список зарегистрированных участников аукциона вручается председателю аукционной комиссии. При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).
50. Аукцион проводится путем понижения начальной максимальной цены аукциона на «шаг аукциона», определенный в аукционной документации.
51. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, начальной максимальной цены аукциона, «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона или участнику аукциона, если только его представитель зарегистрирован в установленном порядке и ему выдана карточка, заявлять свои предложения о цене предмета аукциона;
2) участник аукциона после объявления аукционистом начальной максимальной цены аукциона и цены аукциона, уменьшенной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае, если он согласен с объявленной ценой предмета аукциона;
3) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной максимальной цены аукциона и цены аукциона, уменьшенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену аукциона, уменьшенную в соответствии с «шагом аукциона»;
4) в случае, если после 3-кратного объявления последнего предложения о цене аукциона никто из участников аукциона не представил предложение о более низкой цене аукциона, аукцион считается завершенным. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее предложение о цене аукциона и наименование или фамилию, имя, отчество (при наличии) участника аукциона, сделавшего последнее предложение о цене аукциона.
52. Победителем признается участник аукциона, который сделал последнее предложение о минимальной цене аукциона. В случае, если участником аукциона предложена цена, равная цене, предложенной другим участником аукциона, то лучшим признается предложение о цене, поступившее раньше.
53. Секретарь аукционной комиссии ведет протокол аукциона, в котором указываются следующие сведения:
1) место, дата и время проведения аукциона;
2) сведения о членах комиссии, присутствовавших при проведении аукциона;
3) сведения об участниках аукциона, чьи представители зарегистрированы и принимали участие в аукционе;
4) сведения об участниках аукциона, в отношении которых принято решение об их отстранении от участия в аукционе с указанием установленных фактов предоставления ими недостоверных сведений;
5) начальная максимальная цена аукциона;
6) последнее и предпоследнее предложения о цене аукциона, не превышающие начальную максимальную цену аукциона, с указанием наименования юридических лиц, фамилии, имен, отчеств (при наличии) индивидуальных предпринимателей, реквизиты юридического лица или документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, представители которых внесли данные предложения;
7) сведения о том, что аукцион не состоялся (с указанием причин) в случае, если аукцион не состоялся;
8) иные сведения, касающиеся проведения аукциона.
54. Протокол аукциона составляется и подписывается не позднее двух рабочих дней со дня его проведения всеми присутствующими членами комиссии, а также участниками аукциона, сделавшими последнее и предпоследнее предложения о цене аукциона или только членами комиссии в случае, если аукцион признан несостоявшимся, утверждается организатором.
55. Протокол аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой предоставляется в орган регулирования в течение трех рабочих дней со дня проведения аукциона для установления соответствующего тарифа по результатам торгов (аукциона) в соответствии с законодательством.
56. Протокол аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его утверждения.
Глава 8. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЗНАНИЯ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
57. Аукцион признается несостоявшимся при наличии одного из следующих оснований:
1) отсутствие заявок, поданных в установленный срок приема заявок;
2) принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе всех претендентов, подавших заявки, или о допуске к участию в аукционе только одного претендента;
3) при неявке всех представителей участников аукциона, сведения о которых включены в их заявки, в день, время и по месту, которые указаны в аукционной документации для регистрации их участия, или при явке представителей участников аукциона без документов, удостоверяющих их личность, и (или) после окончания времени регистрации, указанного в аукционной документации, а также в случае, если явился соответствующий представитель только одного участника аукциона;
4) в ходе проведения аукциона ни один из представителей его участников не предложил тариф на уровне ниже базового.
В случае признания аукциона несостоявшимся, тариф устанавливается органом регулирования в размере не выше определенного базового уровня в соответствии с законодательством.
58. В случае, если после проведения аукциона, установлен факт предоставления недостоверных сведений участником аукциона, признанным победителем аукциона, организатор аукциона незамедлительно со дня, когда ему стал известен данный факт, принимает решение об аннулировании предложения такого участника и письменно информирует о принятом решении не позднее следующего дня со дня его принятия этого участника и орган регулирования. В письменном сообщении органу регулирования также указывается предпоследнее предложение о цене аукциона и сведения об участнике, его внесшем, для соответствующего изменения тарифа.
59. В случае, если после проведения аукциона, установлены факты предоставления недостоверных сведений участниками аукциона, внесшими последние и предпоследнее предложения о цене аукциона, организатор аукциона незамедлительно со дня, когда ему стал известен данный факт, принимает решение об аннулировании предложений таких участников и письменно информирует о принятом решении не позднее следующего дня со дня его принятия этих участников, а также орган регулирования для соответствующего изменения тарифа не выше определенного базового уровня.
60. Ответственность за убытки, возникшие в случаях, предусмотренных в пунктах 58, 59 настоящего Порядка, несет участник аукциона, предоставивший недостоверные сведения, факт установления которых явился основанием для аннулирования соответствующего результата аукциона, в соответствии с законодательством.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
61. Извещение о проведении аукциона, аукционная документация, заявки с прилагаемыми к ним документами, журнал, протоколы комиссии и другие документы, связанные с проведением аукциона, хранятся в министерстве в течение срока действия тарифа, определенного по результатам торгов (аукциона). Ответственным за хранение указанных документов является Отдел.
62. Все расходы, связанные с участием в аукционе, возмещению организатором аукциона не подлежат.
63. Претендент, участник аукциона, иное заинтересованное лицо имеет право обжаловать действия (бездействие), решения организатора аукциона в соответствии с законодательством.
Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
А.М. Сулейменов
Приказ исп орг
1
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ
И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2019 г. № 58-14-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНА НА ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ) ПО ВЫБОРУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 12 октября 2012 года № 93-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок организации и проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированной организации при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Иркутской области (прилагается).
Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
А.М. Сулейменов
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 8 апреля 2019 года № 58-14-мпр
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНА НА
ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ) ПО ВЫБОРУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированной организации при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Иркутской области (далее соответственно – торги, тарифы).
2. Торги проводятся в целях тарифного регулирования стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному периоду указанного тарифного регулирования, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
При установлении органом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, базового уровня тарифов торги объявляются не позднее трех месяцев со дня издания соответствующего правового акта данного органа.
До проведения (окончания) торгов оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в соответствии с базовым уровнем тарифов, установленным органом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, если иное не установлено законодательством.
3. Торги проводятся в форме аукциона путем понижения цены в соответствии с настоящим Порядком (далее - аукцион).
4. Начальной максимальной ценой аукциона являются базовые уровни тарифов, установленные исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области в области регулирования цен (тарифов), в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2016 года № 1145/16 (далее – орган регулирования).
5. Предметом аукциона являются:
определение тарифа (тарифов) на перемещение задержанных транспортных средств на территории Иркутской области (муниципальных образований Иркутской области);
определение тарифа (тарифов) для оплаты стоимости хранения задержанных транспортных средств на территории Иркутской области (муниципальных образований Иркутской области).
Определение тарифов, являющееся предметом аукциона, может дифференцироваться по муниципальным образованиям Иркутской области исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. В указанном случае в предмете аукциона выделяются соответствующие лоты. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств определяются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования в установленном порядке при установлении базового уровня тарифов.
Определение тарифов, являющееся предметом аукциона, осуществляется на соответствующий прогнозный период, который должен составлять не менее календарного года. В случае определения долгосрочных тарифов срок их действия не может быть менее пяти лет, а при установлении указанных тарифов впервые, срок их действия не должен превышать три года, но окончание их действия должно совпадать с окончанием календарного года.
Решение о дифференциации тарифов, определение которых является предметом соответствующего аукциона, срок их действия, а также иные конкретные параметры, необходимые для установления экономически обоснованных тарифов, указываются в извещении о проведении аукциона, аукционной документации.
6. Организатором аукциона является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министерство, организатор аукциона).
7. В целях проведения аукциона организатор аукциона:
1) принимает решение о проведении аукциона;
2) создает аукционную комиссию (далее - комиссия), утверждает ее состав;
3) подготавливает и размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт министерства) извещение о проведении аукциона;
4) разрабатывает, утверждает и размещает на официальном сайте министерства аукционную документацию;
5) разъясняет положения извещения о проведении аукциона, аукционной документации;
6) осуществляет прием заявок на участие в аукционе (далее – заявка) с прилагаемыми к ним документами и их регистрацию;
7) утверждает и размещает на официальном сайте министерства протоколы комиссии;
8) направляет протокол аукциона в орган регулирования;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
8. Осуществление деятельности министерства по организации и проведению аукциона в соответствии с законодательством и настоящим Порядком обеспечивается структурным (внутриструктурным) подразделением министерства, определяемым распоряжением министерства (далее – Отдел).
Глава 2. АУКЦИОННАЯ КОМИССИЯ
9. В целях обеспечения объективного и беспристрастного рассмотрения заявок и проведения аукциона распоряжением министерства создается аукционная комиссия (далее – комиссия) и утверждается ее персональный состав.
10. Комиссия формируется в количестве не менее 5 человек. В состав комиссии включаются представители министерства, а также по согласованию представитель (представители) органа регулирования. В составе комиссии определяется председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и иные ее члены (далее совместно именуемые члены комиссии).
11. Членом комиссии не может быть лицо, лично (прямо или косвенно) заинтересованное в рассмотрении заявок и результате аукциона, в том числе лицо, которое:
1) является близким родственником (свойственником) участника аукциона или его представителя. В настоящем Порядке термины «близкий родственник», «свойственник» используются в значении, употребляемом в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении понятий «близкое родство», «свойство»;
2) находится или ранее находилось в служебной или иной зависимости от участника аукциона или его представителя.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Отделом незамедлительно обеспечивается подготовка и принятие распоряжения министерства о внесении соответствующих изменений в состав комиссии.
12. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
1) рассмотрение заявок, результаты которого оформляются протоколом рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
2) участие в проведении аукциона, результаты которого оформляются протоколом аукциона в соответствии с настоящим Порядком.
13. Руководство деятельностью комиссии и исполнение функций аукциониста, предусмотренных пунктом 51 настоящего Порядка, осуществляет председатель комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.
14. Секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, оформляет соответствующие ее протоколы.
15. Члены комиссии лично участвуют в ее заседаниях и обладают равными правами (за исключением случая, предусмотренного во втором предложении пункта 16 настоящего Положения) при принятии соответствующих решений.
При наличии личной заинтересованности член комиссии обязан письменно проинформировать председательствующего на заседании комиссии о данном факте.
Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава.
16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
17. Решения комиссии оформляются в установленные настоящим Порядком сроки соответствующим протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании, утверждается и размещается на официальном сайте министерства организатором аукциона. Утверждение соответствующего протокола комиссии организатором аукциона осуществляется посредством его визирования под грифом «Утвержден» уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 23 настоящего Порядка.
При наличии особого мнения у члена комиссии им при визировании соответствующего протокола комиссии делается отметка «Особое мнение прилагается» и ставиться подпись. Особое мнение члена комиссии должно быть мотивированным, письменно оформлено, подписано данным членом комиссии и прилагаться к указанному протоколу комиссии. Особое мнение члена комиссии является неотъемлемой частью протокола комиссии и хранится вместе с указанным протоколом.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ДОПУСКЕ К УЧАСТИЮ В АУКЦИОНЕ И ОТСТРАНЕНИЯ ОТ ДАННОГО УЧАСТИЯ
18. Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям, установленным в статье 2 Закона Иркутской области от 12 октября 2012 года № 93-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Иркутской области» (далее – Закон № 93-ОЗ), заключивший соглашение о взаимодействии и координации действий при перемещении на специализированную стоянку, хранении и возврате задержанных транспортных средств с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, а также с министерством, подавший заявку и документы в соответствии с требованиями, установленными пунктами 31-36 настоящего Порядка, аукционной документацией (далее соответственно – участник аукциона, соглашение о взаимодействии).
19. Претендент не допускается к участию в аукционе в случае:
1) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка;
2) непредставления (неполного предоставления) документов, необходимых для участия в аукционе, в том числе представление заявки, не соответствующей форме заявки, предусмотренной аукционной документацей, и предусмотренных в пунктах 31-33 настоящего Порядка;
3) несоответствия заявки и (или) прилагаемых к ней документов (одного из них) требованиям, установленным пунктами 31-35 настоящего Порядка, аукционной документации;
4) установления факта недостоверности сведений, содержащихся в заявке и (или) прилагаемых к ней документах (одного из них);
5) установления факта подачи одним претендентом двух и более заявок в отношении одного предмета (лота) аукциона, при условии, что поданные ранее заявки таким претендентом не отозваны.
20. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, не допускается.
21. В случае установления факта предоставления недостоверных сведений участником аукциона, такой участник подлежит отстранению от участия в аукционе.
22. Наличие основания (оснований) для отказа в допуске к участию в аукционе, отстранению от участия в аукционе устанавливается комиссией, фиксируется в соответствующем протоколе комиссии, подлежащим утверждению и размещению на официальном сайте министерства организатором аукциона в соответствии с настоящим Порядком. Претендент, участник аукциона информируются о принятом соответствующем решении организатором аукциона также путем направления в его адрес письменного уведомления с указанием конкретного основания (оснований) для отказа в срок не позднее двух рабочих дней со дня утверждения соответствующего протокола комиссии.
Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
23. В целях объявления аукциона Отделом обеспечивается подготовка извещения о проведении аукциона и аукционной документации, их подписание курирующим заместителем министра, в случае его отсутствия – первым заместителем министра, иным заместителем министра в соответствии с установленным распределением обязанностей или министром (далее – уполномоченное должностное лицо) и размещение на официальном сайте министерства не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала рассмотрения заявок.
24. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, и аналогичные сведения, указанные в аукционной документации, должны соответствовать друг другу.
25. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) сведения об организаторе аукциона (официальное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов);
2) предмет аукциона с указанием территории, в пределах которой будет действовать определяемый тариф, срока его действия, иные конкретные параметры, необходимые для установления экономически обоснованного тарифа, а также наименования лотов (в случае проведения аукциона по нескольким лотам);
3) начальная максимальная цена аукциона;
4) требования к участникам аукциона;
5) адрес места приема заявок;
6) дата начала и дата окончания приема заявок. Под датой (днем, сроком) окончания приема заявок в настоящем Порядке понимается дата (день, срок) ее получения по месту приема заявок, указанному в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, под датой получения заявки – дата ее регистрации в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
7) дата начала и дата окончания рассмотрения заявок;
8) дата, время и место проведения аукциона;
9) срок, место и порядок предоставления аукционной документации, официальный сайт, на котором размещена аукционная документация.
26. Аукционная документация, кроме сведений, указанных в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) информацию о возможности организатора аукциона внести изменения в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию с указанием установленного порядка;
2) порядок предоставления разъяснений положений извещения о проведении аукциона, аукционной документации, срок предоставления таких разъяснений;
3) требования к содержанию и соблюдению формы заявки, форму заявки;
4) информацию о возможности претендента отозвать заявку, в том числе в целях подачи новой заявки или внесения изменений в ранее поданную заявку, с указанием порядка и срока, в течение которого допускается отзыв заявки;
5) информацию о возможности претендента, чья заявка зарегистрирована, принять участие при рассмотрении заявок;
6) информацию об основаниях и последствиях признания аукциона несостоявшимся;
7) информацию об основаниях отказа в допуске для участия в аукционе, отстранения от участия в аукционе, о порядке информирования, в случае принятия такого решения;
8) порядок проведения аукциона, в том числе информацию о «шаге аукциона», времени и условиях регистрации его участников, о порядке информирования о результатах аукциона.
Конкурсная документация может содержать также иную информацию, связанную с проведением аукциона.
27. После даты размещения извещения о проведении аукциона, аукционной документации организатором аукциона на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляется такому лицу аукционная документация в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона, аукционной документации.
Аукционная документация, предоставляемая по запросам заинтересованных лиц, должна полностью соответствовать аукционной документации, размещенной на официальном сайте министерства.
28. Организатор аукциона имеет право принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию не позднее чем за пять календарных дней до дня окончания срока приема заявок, указанного в данных извещении, документации (далее – срок приема заявок). Изменение предмета аукциона не допускается.
Изменения в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию размещаются на официальном сайте министерства в течение двух календарных дней со дня принятия указанного решения. При этом срок приема заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения вышеуказанных изменений до даты окончания срока приема заявок этот срок составлял не менее чем 15 календарных дней.
29. В случае поступления в министерство от любого заинтересованного лица в письменной форме запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона, аукционной документации, в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Отделом обеспечивается направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения министерства положений указанного извещения, аукционной документации, если данный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока приема заявок.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений министерства положений извещения о проведении аукциона, аукционной документации такие разъяснения должны быть размещены Отделом на официальном сайте министерства с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений извещения о проведении аукциона, аукционной документации не должны изменять ее суть.
30. В случае, если после размещения извещения о проведении аукциона, аукционной документации в министерство поступила информация об установлении органом регулирования нового базового уровня тарифов, внесение в него изменений и выявлено (установлено) неправильное определение предмета аукциона, организатор аукциона принимает решение об отмене проведения аукциона на любом этапе его проведения.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЯВОК
31. Для участия в аукционе претенденты предоставляют по месту и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, заявку по форме, предусмотренной аукционной документацией, а также документы, предусмотренные пунктом 33 настоящего Порядка (далее совместно именуемые документы на участие в аукционе).
Способами предоставления документов на участие в аукционе является их предоставление лично претендентом или посредством курьерской службы на бумажном носителе по месту приема заявок, указанному в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, или почтовым отправлением по адресу, указанному в извещении о проведении аукциона и аукционной документации. При предоставлении документов на участие в аукционе любым из указанных способов претендент несет риски их получения министерством за пределами срока окончания приема заявок.
32. В заявку включаются сведения о претенденте, о заключенном в установленном порядке соглашении о взаимодействии с указанием реквизитов данного соглашения, о соответствии претендента требованиям, установленным в статье 2 Закона № 93-ОЗ, об актуальности и достоверности информации и документов, представленных в министерство для заключения соглашения о взаимодействии (дополнительного к нему соглашения), о соблюдении претендентом требований, установленных статьей 6 Закона № 93-ОЗ, о представителе претендента, который непосредственно будет представлять интересы претендента при проведении аукциона, осуществляя от его имени все необходимые действия в соответствии с настоящим Порядком, а также иные сведения, указание которых необходимо согласно форме заявки, предусмотренной аукционной документацией.
33. К заявке прилагаются заверенные копии следующих документов:
1) приказа о назначении руководителя претендента на должность (для юридических лиц);
2) документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
3) документа, подтверждающего полномочия указанного в заявке представителя претендента, который непосредственно будет представлять интересы претендента при проведении аукциона, осуществляя от его имени все необходимые действия в соответствии с настоящим Порядком.
Претендент вправе по собственной инициативе приложить к заявке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявка.
Если такой документ не был представлен претендентом, министерство запрашивает указанный документ или содержащиеся в нем сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
34. Все листы поданной в письменной форме заявки и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) и подписаны руководителем претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени претендента и он несет ответственность за достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы таких заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
35. Один претендент вправе подать не более одной заявки с прилагаемыми в ней документами в отношении предмета аукциона (определенного лота, в случае проведения аукциона по нескольким лотам). Представление заявки с прилагаемыми к ней документами подтверждает согласие претендента с извещением о проведении аукциона и аукционной документацией и его намерение принять участие в аукционе.
36. В случае проведения аукциона по нескольким лотам и наличия у претендента намерения принять в них участие, по каждому такому лоту должны быть представлены отдельно все документы на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными пунктами 31-34 настоящего Порядка.
37. Организатор аукциона не вправе требовать от претендента предоставления документов, не предусмотренных пунктами 31-36 настоящего Порядка.
38. Заявка с прилагаемыми к ней документами, поступившая в срок приема заявок, регистрируется в день ее поступления уполномоченным сотрудником министерства, определяемым распоряжением министерства (далее – уполномоченное лицо), в журнале регистрации заявок (далее – журнал) по порядку ее поступления. Форма журнала утверждается распоряжением министерства. По требованию претендента ему выдается расписка о получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
39. Заявка, полученная после окончания срока приема заявок, не рассматривается и в тот же день возвращается претенденту.
40. Претендент вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до окончания срока приема заявок. Изменение заявки осуществляется путем ее отзыва и предоставления соответствующей заявки. Днем предоставления такой заявки является фактическая дата ее поступления в место приема заявки. При этом в журнале в отношении измененной (отозванной) заявки указывается соответствующая отметка. Отзыв заявки осуществляется путем предоставления в место приема заявок письменного уведомления об ее отзыве в соответствии с аукционной документацией. Уведомление об отзыве заявке является действительным, если оно получено до истечения срока приема заявок.
Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК
41. Организатор аукциона в следующий рабочий день после истечения даты окончания приема заявок передает журнал и зарегистрированные заявки в комиссию.
42. Комиссия рассматривает заявки в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении аукциона, аукционной документации. При этом срок рассмотрения заявок не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания срока их приема.
43. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 31-36 настоящего Порядка, извещением о проведении аукциона, аукционной документацией, и соответствие претендента требованиям, которые предъявляются к участнику аукциона в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка и указаны в извещении о проведении аукциона, аукционной документации.
Если по результатам рассмотрения заявки комиссией установлено соответствие претендента и его заявки вышеуказанным установленным требованиям, такой претендент признается участником аукциона и считается допущенным к участию в аукционе.
Если по результатам рассмотрения заявки комиссией установлено наличие основания, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, претенденту, подавшему такую заявку, отказывается в допуске к участию в аукционе, с указанием причин такого отказа.
44. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок и утверждается организатором аукциона. Данный протокол не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения подлежит размещению организатором аукциона на официальном сайте министерства.
45. В протоколе рассмотрения заявок указываются:
1) место, дата и время рассмотрения заявок;
2) сведения о членах комиссии, присутствовавших при рассмотрении заявок;
3) сведения о зарегистрированных заявках с указанием наименований юридических лиц, фамилий, имен, отчеств (при наличии) индивидуальных предпринимателей и дата приема таких заявок (при их наличии);
4) сведения об измененных, отозванных заявках с указанием наименований юридических лиц, фамилий, имен, отчеств (при наличии) индивидуальных предпринимателей и даты приема (отзыва) таких заявок (при их наличии);
5) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона (при их наличии);
6) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, которым отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием причин такого отказа (при их наличии);
7) о признании аукциона несостоявшимся (при наличии соответствующего основания и с его указанием).
46. Претенденты (их представители) вправе присутствовать при рассмотрении заявок.
Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
47. В аукционе могут участвовать только претенденты, признанные участниками аукциона (далее – участник аукциона).
48. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов комиссии и участников аукциона (их представителей).
49. В день проведения аукциона, указанный в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, секретарь аукционной комиссии регистрирует своевременно явившихся представителей участников аукциона, сведения о которых включены в заявки, после представления ими документов, удостоверяющих их личность. Регистрация представителей участников аукциона, явившихся без документов, удостоверяющих их личность, и (или) после окончания времени регистрации, указанного в аукционной документации, а также в случае установления явки лица, сведения о котором не включены в заявку участника аукциона, не осуществляется. Список зарегистрированных участников аукциона вручается председателю аукционной комиссии. При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).
50. Аукцион проводится путем понижения начальной максимальной цены аукциона на «шаг аукциона», определенный в аукционной документации.
51. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, начальной максимальной цены аукциона, «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона или участнику аукциона, если только его представитель зарегистрирован в установленном порядке и ему выдана карточка, заявлять свои предложения о цене предмета аукциона;
2) участник аукциона после объявления аукционистом начальной максимальной цены аукциона и цены аукциона, уменьшенной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае, если он согласен с объявленной ценой предмета аукциона;
3) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной максимальной цены аукциона и цены аукциона, уменьшенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену аукциона, уменьшенную в соответствии с «шагом аукциона»;
4) в случае, если после 3-кратного объявления последнего предложения о цене аукциона никто из участников аукциона не представил предложение о более низкой цене аукциона, аукцион считается завершенным. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее предложение о цене аукциона и наименование или фамилию, имя, отчество (при наличии) участника аукциона, сделавшего последнее предложение о цене аукциона.
52. Победителем признается участник аукциона, который сделал последнее предложение о минимальной цене аукциона. В случае, если участником аукциона предложена цена, равная цене, предложенной другим участником аукциона, то лучшим признается предложение о цене, поступившее раньше.
53. Секретарь аукционной комиссии ведет протокол аукциона, в котором указываются следующие сведения:
1) место, дата и время проведения аукциона;
2) сведения о членах комиссии, присутствовавших при проведении аукциона;
3) сведения об участниках аукциона, чьи представители зарегистрированы и принимали участие в аукционе;
4) сведения об участниках аукциона, в отношении которых принято решение об их отстранении от участия в аукционе с указанием установленных фактов предоставления ими недостоверных сведений;
5) начальная максимальная цена аукциона;
6) последнее и предпоследнее предложения о цене аукциона, не превышающие начальную максимальную цену аукциона, с указанием наименования юридических лиц, фамилии, имен, отчеств (при наличии) индивидуальных предпринимателей, реквизиты юридического лица или документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, представители которых внесли данные предложения;
7) сведения о том, что аукцион не состоялся (с указанием причин) в случае, если аукцион не состоялся;
8) иные сведения, касающиеся проведения аукциона.
54. Протокол аукциона составляется и подписывается не позднее двух рабочих дней со дня его проведения всеми присутствующими членами комиссии, а также участниками аукциона, сделавшими последнее и предпоследнее предложения о цене аукциона или только членами комиссии в случае, если аукцион признан несостоявшимся, утверждается организатором.
55. Протокол аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой предоставляется в орган регулирования в течение трех рабочих дней со дня проведения аукциона для установления соответствующего тарифа по результатам торгов (аукциона) в соответствии с законодательством.
56. Протокол аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его утверждения.
Глава 8. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЗНАНИЯ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
57. Аукцион признается несостоявшимся при наличии одного из следующих оснований:
1) отсутствие заявок, поданных в установленный срок приема заявок;
2) принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе всех претендентов, подавших заявки, или о допуске к участию в аукционе только одного претендента;
3) при неявке всех представителей участников аукциона, сведения о которых включены в их заявки, в день, время и по месту, которые указаны в аукционной документации для регистрации их участия, или при явке представителей участников аукциона без документов, удостоверяющих их личность, и (или) после окончания времени регистрации, указанного в аукционной документации, а также в случае, если явился соответствующий представитель только одного участника аукциона;
4) в ходе проведения аукциона ни один из представителей его участников не предложил тариф на уровне ниже базового.
В случае признания аукциона несостоявшимся, тариф устанавливается органом регулирования в размере не выше определенного базового уровня в соответствии с законодательством.
58. В случае, если после проведения аукциона, установлен факт предоставления недостоверных сведений участником аукциона, признанным победителем аукциона, организатор аукциона незамедлительно со дня, когда ему стал известен данный факт, принимает решение об аннулировании предложения такого участника и письменно информирует о принятом решении не позднее следующего дня со дня его принятия этого участника и орган регулирования. В письменном сообщении органу регулирования также указывается предпоследнее предложение о цене аукциона и сведения об участнике, его внесшем, для соответствующего изменения тарифа.
59. В случае, если после проведения аукциона, установлены факты предоставления недостоверных сведений участниками аукциона, внесшими последние и предпоследнее предложения о цене аукциона, организатор аукциона незамедлительно со дня, когда ему стал известен данный факт, принимает решение об аннулировании предложений таких участников и письменно информирует о принятом решении не позднее следующего дня со дня его принятия этих участников, а также орган регулирования для соответствующего изменения тарифа не выше определенного базового уровня.
60. Ответственность за убытки, возникшие в случаях, предусмотренных в пунктах 58, 59 настоящего Порядка, несет участник аукциона, предоставивший недостоверные сведения, факт установления которых явился основанием для аннулирования соответствующего результата аукциона, в соответствии с законодательством.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
61. Извещение о проведении аукциона, аукционная документация, заявки с прилагаемыми к ним документами, журнал, протоколы комиссии и другие документы, связанные с проведением аукциона, хранятся в министерстве в течение срока действия тарифа, определенного по результатам торгов (аукциона). Ответственным за хранение указанных документов является Отдел.
62. Все расходы, связанные с участием в аукционе, возмещению организатором аукциона не подлежат.
63. Претендент, участник аукциона, иное заинтересованное лицо имеет право обжаловать действия (бездействие), решения организатора аукциона в соответствии с законодательством.
Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
А.М. Сулейменов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: