Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU63000202000470 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.04.2020 № 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫМИ ЛЬГОТАМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМ-РЕЗИДЕНТАМ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОНОПРОФИЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (МОНОГОРОДА)
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Самарской области от 09.01.2020 № 1 «Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, обусловленных налоговыми льготами, предоставляемыми организациям-резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента прогнозирования и стратегического планирования развития региона министерства.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
экономического развития и
инвестиций Самарской области
Д.Ю.Богданов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства
экономического развития и
инвестиций Самарской области
от _____________ № ___
МЕТОДИКА
оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, обусловленных налоговыми льготами, предоставляемыми организациям-резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода)
Общие положения
1.1. Настоящая Методика регламентирует проведение оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, обусловленных налоговыми льготами, предоставляемыми организациям-резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее – оценка эффективности налоговых расходов, налоговые расходы, резидент, ТОСЭР):
по налогу на имущество организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области»;
по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктом «б» пункта 9, пункта 10 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 № 187-ГД «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет».
1.2. Налоговые расходы отнесены к стимулирующей целевой категории.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях определения целесообразности и результативности предоставления резидентам налоговых льгот.
1.4. Настоящая Методика определяет последовательность действий министерства экономического развития и инвестиций Самарской области
как куратора налоговых расходов при проведении ежегодной оценки эффективности налоговых расходов. Оценка эффективности налоговых расходов проводится по состоянию на конец отчетного года.
Оценка эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
- соответствие налоговых расходов целям и задачам государственных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики, не относящимся к государственным программам;
- востребованность налоговых льгот.
2.1.1. Налоговые расходы должны оказывать прямое или косвенное влияние на достижение цели подпрограммы субсидирования создания рабочих мест в монопрофильных городских округах Самарской области на 2014 - 2022 годы государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 – 2030 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 622 (далее – Подпрограмма).
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и целью Подпрограммы должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное соответствие налоговых расходов цели Подпрограммы характеризуется отсутствием явного сопряжения цели Подпрограммы и цели предоставления налоговой льготы и должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговыми расходами и целями Подпрограммы.
2.1.2. Востребованность резидентами предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества резидентов, воспользовавшихся правом на льготы, и общего количества резидентов и рассчитывается по формуле:
Квост=КРвосп/КРобщ,
где:
КРвосп – количество резидентов, воспользовавшихся правом на льготы;
КРобщ – общее количество резидентов.
Под общим количеством резидентов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, понимается количество резидентов, включенных в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее – реестр резидентов). Общее количество резидентов указывается нарастающим итогом с момента создания ТОСЭР.
Источником информации для определения количества резидентов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в отчетном году, являются данные Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, полученные в порядке, определенном подпунктом «б» пункта 2.4 постановления Правительства Самарской области от 09.01.2020 № 1 «Об утверждении порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области» (далее – Постановление).
Источником информации для определения общего количества резидентов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, являются данные реестра резидентов, размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
Пороговое значение критерия востребованности резидентами предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, составляет 0,25.
Оценка востребованности резидентами предоставленных налоговых льгот производится в отношении каждой из предоставленных льгот.
2.1.3. Несоответствие налоговых расходов хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о неэффективности налоговых расходов.
2.2. Оценка результативности налоговых расходов включает:
оценку вклада налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее – оценка вклада налоговых льгот);
оценку совокупного бюджетного эффекта;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.2.1. Оценка вклада налоговых льгот определяется изменением значения тактического показателя (индикатора) Подпрограммы – количество созданных рабочих мест резидентами и рассчитывается как разница между значением тактического показателя (индикатора) Подпрограммы с учетом льгот и его значением без учета льгот.
2.2.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Подпрограммы.
Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расхода бюджета Самарской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Подпрограммы и объемов предоставленных льгот (расчет прироста стратегического и (или) тактического показателя (индикатора) достижения целей Подпрограммы, на 1 рубль налоговых расходов Самарской области и на 1 рубль расходов бюджета Самарской области для достижения того же тактического показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки резидентов за счет средств бюджета Самарской области;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам резидентов;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности резидентов.
К результату оценки бюджетной эффективности налоговых расходов прилагается открытый расчет расходов областного бюджета при применении альтернативного механизма, а также их описание.
2.2.3. Оценка бюджетного эффекта направлена на определение окупаемости налогового расхода посредством увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Самарской области от резидентов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов определяется за период с начала действия для резидентов соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество резидентов, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер резидента, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м резидентом в i-м году;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м резидентом в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года. Значение данного показателя представляется в порядке, определенном подпунктом «в» пункта 2.4 Постановления;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Самарской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. Значение данного показателя представляется в порядке, определенном подпунктом «в» пункта 2.4 Постановления.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м резидентом в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м резидентом в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му резиденту в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м резидентом льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется резиденту более 6 лет.
2.3. Выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов включают в себя:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов;
- выводы о вкладе налоговых расходов в достижение целей Подпрограммы и (или) целей социально-экономической политики;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Самарской области) альтернативных механизмах достижения целей Подпрограммы и (или) целей социально-экономической политики.
По результатам оценки эффективности налоговых расходов формулируются общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.04.2020 № 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫМИ ЛЬГОТАМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМ-РЕЗИДЕНТАМ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОНОПРОФИЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (МОНОГОРОДА)
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Самарской области от 09.01.2020 № 1 «Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, обусловленных налоговыми льготами, предоставляемыми организациям-резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента прогнозирования и стратегического планирования развития региона министерства.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
экономического развития и
инвестиций Самарской области
Д.Ю.Богданов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства
экономического развития и
инвестиций Самарской области
от _____________ № ___
МЕТОДИКА
оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, обусловленных налоговыми льготами, предоставляемыми организациям-резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода)
Общие положения
1.1. Настоящая Методика регламентирует проведение оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, обусловленных налоговыми льготами, предоставляемыми организациям-резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее – оценка эффективности налоговых расходов, налоговые расходы, резидент, ТОСЭР):
по налогу на имущество организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области»;
по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Самарской области в соответствии с подпунктом «б» пункта 9, пункта 10 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 № 187-ГД «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет».
1.2. Налоговые расходы отнесены к стимулирующей целевой категории.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях определения целесообразности и результативности предоставления резидентам налоговых льгот.
1.4. Настоящая Методика определяет последовательность действий министерства экономического развития и инвестиций Самарской области
как куратора налоговых расходов при проведении ежегодной оценки эффективности налоговых расходов. Оценка эффективности налоговых расходов проводится по состоянию на конец отчетного года.
Оценка эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
- соответствие налоговых расходов целям и задачам государственных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики, не относящимся к государственным программам;
- востребованность налоговых льгот.
2.1.1. Налоговые расходы должны оказывать прямое или косвенное влияние на достижение цели подпрограммы субсидирования создания рабочих мест в монопрофильных городских округах Самарской области на 2014 - 2022 годы государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 – 2030 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 622 (далее – Подпрограмма).
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и целью Подпрограммы должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное соответствие налоговых расходов цели Подпрограммы характеризуется отсутствием явного сопряжения цели Подпрограммы и цели предоставления налоговой льготы и должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговыми расходами и целями Подпрограммы.
2.1.2. Востребованность резидентами предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества резидентов, воспользовавшихся правом на льготы, и общего количества резидентов и рассчитывается по формуле:
Квост=КРвосп/КРобщ,
где:
КРвосп – количество резидентов, воспользовавшихся правом на льготы;
КРобщ – общее количество резидентов.
Под общим количеством резидентов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, понимается количество резидентов, включенных в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее – реестр резидентов). Общее количество резидентов указывается нарастающим итогом с момента создания ТОСЭР.
Источником информации для определения количества резидентов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в отчетном году, являются данные Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, полученные в порядке, определенном подпунктом «б» пункта 2.4 постановления Правительства Самарской области от 09.01.2020 № 1 «Об утверждении порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области» (далее – Постановление).
Источником информации для определения общего количества резидентов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, являются данные реестра резидентов, размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
Пороговое значение критерия востребованности резидентами предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, составляет 0,25.
Оценка востребованности резидентами предоставленных налоговых льгот производится в отношении каждой из предоставленных льгот.
2.1.3. Несоответствие налоговых расходов хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о неэффективности налоговых расходов.
2.2. Оценка результативности налоговых расходов включает:
оценку вклада налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее – оценка вклада налоговых льгот);
оценку совокупного бюджетного эффекта;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.2.1. Оценка вклада налоговых льгот определяется изменением значения тактического показателя (индикатора) Подпрограммы – количество созданных рабочих мест резидентами и рассчитывается как разница между значением тактического показателя (индикатора) Подпрограммы с учетом льгот и его значением без учета льгот.
2.2.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Подпрограммы.
Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расхода бюджета Самарской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Подпрограммы и объемов предоставленных льгот (расчет прироста стратегического и (или) тактического показателя (индикатора) достижения целей Подпрограммы, на 1 рубль налоговых расходов Самарской области и на 1 рубль расходов бюджета Самарской области для достижения того же тактического показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки резидентов за счет средств бюджета Самарской области;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам резидентов;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности резидентов.
К результату оценки бюджетной эффективности налоговых расходов прилагается открытый расчет расходов областного бюджета при применении альтернативного механизма, а также их описание.
2.2.3. Оценка бюджетного эффекта направлена на определение окупаемости налогового расхода посредством увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Самарской области от резидентов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов определяется за период с начала действия для резидентов соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество резидентов, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер резидента, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м резидентом в i-м году;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м резидентом в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года. Значение данного показателя представляется в порядке, определенном подпунктом «в» пункта 2.4 Постановления;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Самарской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. Значение данного показателя представляется в порядке, определенном подпунктом «в» пункта 2.4 Постановления.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м резидентом в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самарской области j-м резидентом в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му резиденту в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м резидентом льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется резиденту более 6 лет.
2.3. Выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов включают в себя:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов;
- выводы о вкладе налоговых расходов в достижение целей Подпрограммы и (или) целей социально-экономической политики;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Самарской области) альтернативных механизмах достижения целей Подпрограммы и (или) целей социально-экономической политики.
По результатам оценки эффективности налоговых расходов формулируются общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.001.000 Налоговое законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: