Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2014г.
Номер документа: RU86000201400329
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

г. Ханты-Мансийск

«08» мая 2014 г.                                                                                                             № 5-нп

[Документ с изменениями внесенными Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2016 года № 11-нп]

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2005 года № 115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсации затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за
детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,
от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», с целью регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее – Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при предоставлении обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, и детям-инвалидам начального общего, основного общего и среднего общего образования руководствоваться прилагаемым Порядком.

3. Отделу адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации (О.И. Васяева) обеспечить рассылку настоящего приказа в трехдневный срок со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

И.о. директора Департамента образования

и молодежной политики                                                                              Л.В. Максимова

Приложение к приказу

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 08 мая 2014 года № 5-нп

[Документ с изменениями внесенными Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2016 года № 11-нп]

Порядок

регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

1. Настоящий Порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальной образовательной организации (далее – образовательные организации) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов (далее также – обучающиеся) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по основным адаптированным общеобразовательным программам (далее – общеобразовательные программы), на дому или в медицинских организациях).

2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственную образовательную организацию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или муниципальную образовательную организацию, расположенных на территории  автономного округа, реализующие основные общеобразовательные программы (далее – образовательная организация), с согласия родителей (законных представителей), органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, государственные и муниципальные образовательные организации обеспечивают их обучение по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным образовательным программам, на дому или в медицинских организациях.

3. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация.

4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и письменное обращение родителей (законных представителей).

5. Зачисление обучающихся в образовательную организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, на дому или в медицинской организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные учреждения.

6. Образовательная организация на основании представленных документов издает распорядительный акт об организации обучения ребенка на дому или в медицинской организации.

7. Для организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательной организацией осуществляется:

бесплатное предоставление на время обучения печатных и (или) электронных учебных комплектов (включая учебники и учебные пособия);

обеспечение специалистами из числа педагогических работников;

предоставление методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ;

проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации;

предоставление, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

предоставление, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, справки об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

8. Обучение детей-инвалидов на дому или обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях, по  общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающихся.

9. При реализации общеобразовательных программ для обучающихся используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

10. Общеобразовательные программы для обучающихся, реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При организации образовательного процесса по общеобразовательным программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

11. Учебный год для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях, или детей-инвалидов, обучающихся на дому в образовательных организациях, начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом реализуемой общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

12. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в медицинской организации, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) зачисляются на период лечения в образовательную организацию, находящуюся в доступной близости и имеющую договор с медицинской организацией.

13. Взаимные обязательства образовательной и медицинской организаций по организации обучения обучающихся определяются заключенным между ними договором.

Форма договора утверждается правовым актом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

14. Учебные занятия начинаются не ранее 3-5 дней после поступления ребенка в медицинскую организацию.

15. Учебные занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении в медицинской организации, проводятся по 5-дневной учебной неделе.

16. Образовательная организация осуществляет индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися в классном журнале.

17. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формы и периодичность проведения определяются распорядительным актом образовательной организации самостоятельно.

18. При выписке из медицинской организации ребенку выдается справка об обучении с указанием результатов освоения образовательных программ по каждому учебному предмету. Справка выдается образовательной организацией, подписывается ее руководителем и заверяется печатью.

19. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся в медицинской организации на длительном лечении, осуществляется образовательной организацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 5 (часть 1), с. 497 от 15.05.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать