Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU76000202000741
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08.05.2020 № 13-н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.05.2018 № 32-Н

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 16.05.2018 № 32-н «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» следующие изменения:

1.1. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении регионального государственного экологического надзора (приложение 1 к приказу), изложить в новой редакции (прилагается).

1.2. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (приложение 2 к приказу), изложить в новой редакции (прилагается).

1.3. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с отходами (приложение 3 к приказу), изложить в новой редакции (прилагается).

1.4. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (приложение 4 к приказу), изложить в новой редакции (прилагается).

1.5. Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (приложение 5 к приказу), изложить в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента – главный

государственный инспектор

Ярославской области в области

охраны окружающей среды

  Д.В. Пеньков

Приложение 1

к приказу департамента

охраны окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 16.05.2018 № 32-н

(в редакции приказа

департамента охраны

окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 08.05.2020 № 13-н

Форма

ФОРМА
проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении регионального государственного экологического надзора

1. Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее – проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в пункте 8 настоящей формы проверочного листа.

2. Наименование органа государственного контроля (надзора): департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент).

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя: __________________________                    ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты:__________                  ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Реквизиты приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки: _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок: __________________________________                    ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица департамента, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:


п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы*

1

2

3

4

1. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду

1.1.

Внесена ли плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязанными вносить плату (далее – лица, обязанные вносить плату)?

пункты 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ)

1.2.

Внесена ли лицами, обязанными вносить плату, плата не позднее
1-го марта года, следующего за отчетным периодом (календарным годом)?

пункты 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ

1.3.

Внесены ли лицами, обязанными вносить плату, квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем I, II и III кварталов текущего отчетного периода (календарного года)?

пункты 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ

1.4.

Внесены ли квартальные авансовые платежи в размере одной четвертой части суммы платы, уплаченной за предыдущий год?

пункты 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ

1.5.

Представлена ли в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования декларация о плате лицами, обязанными вносить плату?

пункты 2, 5 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ

1.6.

Представлена ли декларация о плате не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом (календарным годом)?

пункты 2, 5 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ

1.7.

Представлена ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларация о воздействии на окружающую среду?

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ

2. Проведение государственной экологической экспертизы

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения?

подпункт 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

3. Осуществление отдельных видов хозяйственной и (или) иной деятельности

3.1.

Соблюдается ли запрет на ввод в эксплуатацию объектов:

- не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды;

- без завершения предусмотренных проектами работ по:

охране окружающей среды;

восстановлению природной среды;

рекультивации земель?

пункт 2 статьи 38 Федерального закона № 7-ФЗ, пункт 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

3.2.

Проводится ли разработка и реализация мероприятий по восстановлению природной среды в целях обеспечения благоприятной окружающей среды при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов?

пункт 2 статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ

3.3.

Соблюдаются ли требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства:

- проводятся ли мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;

- осуществляется ли нормирование в области охраны окружающей среды?

статья 42 Федерального закона № 7-ФЗ

3.4.

Сообщают ли юридические лица и индивидуальные предприниматели своевременно полную и достоверную информацию:

- о состоянии окружающей среды и природных ресурсов;

- об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы;

- о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды?

пункт 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», статья 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3.5.

Разработана ли программа производственного экологического контроля на предприятии, осуществляющем деятельность на объектах II и III категорий?

пункт 1 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее – приказ № 74)

3.6.

Соблюдаются ли сроки корректировки программы производственного экологического контроля на предприятии в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида, оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10 %?

пункт 1 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом № 74

3.7.

Своевременно ли представлен отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах II и III категорий?

пункт 1 порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом № 74

4. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

4.1.

Обеспечена ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем постановка объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III и IV категорий на государственный учет?

пункт 1 статьи 4.2, пункт 1 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ

4.2.

Подало ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель заявление о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов?

пункт 2 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ

4.3.

Обеспечено ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем представление полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду?

пункт 1 статьи 69 Федерального закона № 7-ФЗ, статья 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

4.4.

Представлена ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с целью актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, следующая информация:

- о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

- о реорганизации юридического лица в форме преобразования;

- об изменении наименования юридического лица;

- об изменении адреса (места нахождения) юридического лица;

- об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- об изменении места жительства индивидуального предпринимателя;

- об изменении реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

- об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду?

пункт 6 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ

4.5.

Представлена ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с целью актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, следующая информация:

- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления?

пункт 6 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ

4.6.

Представлена ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем информация о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, а также об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений?

пункт 7 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ

4.7.

Представлены ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведения о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, с целью снятия с государственного учета такого объекта?

пункт 11 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ

5. Подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

Имеют ли подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности:

- руководители организаций;

- специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду?

пункт 1 статьи 73 Федерального закона № 7-ФЗ

* Указывается: «да», «нет», либо «требование на юридическое лицо/ индивидуального предпринимателя не распространяется».

1

Приложение 2

к приказу департамента

охраны окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 16.05.2018 № 32-н

(в редакции приказа

департамента охраны

окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 08.05.2020 № 13-н

Форма

ФОРМА
проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения

1. Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее – проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в пункте 8 настоящей формы проверочного листа.

2. Наименование органа государственного контроля (надзора): департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент).

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя: __________________________                    _________________________________________________________________.

4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты: __________                    ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Реквизиты приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки: _________________________________                    ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок: __________________________________                    ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица департамента, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист: _____                 ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:


п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы*

1

2

3

4

1.

Получены ли пользователем недр, осуществляющим добычу полезных ископаемых, горноотводный акт и графические приложения, удостоверяющие уточненные границы горного отвода?

статья 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон № 2395-1), пункты 2, 8 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2015 г. № 770 «Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода» (далее – Правила подготовки и оформления документов)

2.

В случае если проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, предоставленного другому лицу, имеется ли согласие пользователя недр, которому предоставлен такой горный отвод?

часть 4 статьи 7 Закона № 2395-1

3.

Есть ли у юридического лица, индивидуального предпринимателя разрешение (лицензия) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами?

часть 5 статьи 9 Закона № 2395-1

4.

Соблюдено ли требование о недопущении прироста запасов полезных ископаемых при удостоверении уточненных границ горного отвода, выходящих за границы участка недр, установленные при выдаче лицензии на пользование недрами?

пункт 11 Правил подготовки и оформления документов, подпункт «а» пункта 8 Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 429 «Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование»

5.

Переоформлена ли документация при внесении изменений в уточненные границы горного отвода при наличии оснований?

пункт 17 Правил подготовки и оформления документов

6.

Обеспечено ли пользователем недр выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами?

статья 12, пункт 10 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1

7.

Проводятся ли работы по геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет государственных средств и средств пользователей недр, в соответствии с утвержденной проектной документацией?

часть 4 статьи 36.1 Закона № 2395-1

8.

Обеспечена ли пользователем недр полнота геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр?

пункт 2 части 1 статьи 23 Закона № 2395-1

9.

Проводится ли пользователем недр опережающее геологическое изучение недр, обеспечивающее достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых?

пункт 3 части 1 статьи 23 Закона № 2395-1

10.

Обеспечены ли пользователем недр проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, государственный учет работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами?

пункт 4 части 1 статьи 23, статья 29 Закона № 2395-1

11.

Имеются ли утвержденные технические проекты и иная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами?

статья 23.2 Закона № 2395-1, пункт 31 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 6 июня 2003 г. № 71 «Об утверждении Правил охраны недр»

12.

Обеспечено ли пользователем недр соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ?

пункт 2 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1

13.

Обеспечено ли пользователем недр недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых?

пункт 2 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1

14.

Обеспечено ли пользователем недр соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр и требований по охране окружающей среды?

пункт 7 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1

15.

Осуществляется ли пользователем недр ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами?

пункт 3 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1, абзац четвертый пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 6 июня 2003 г. № 71 «Об утверждении Правил охраны недр»

16.

Обеспечено ли пользователем недр представление в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонд геологической информации Ярославской области и в органы государственной статистики достоверных данных?

пункт 5 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1, пункт 6 Порядка ведения фонда геологической информации Ярославской области и использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Ярославская область, утвержденного постановлением Правительства области от 27.12.2012 № 1523-п «О фонде геологической информации Ярославской области»

17.

Обеспечена ли пользователем недр сохранность геологической и иной документации, специальной корреспонденции, а также ценных и опасных грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне?

пункт 11 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1

18.

Обеспечена ли пользователем недр сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях?

пункт 9 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1

19.

Обеспечено ли пользователем недр своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами?

пункт 10 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1

20.

Выполнены ли пользователями недр или привлекаемыми ими для пользования недрами другими юридическими и физическими лицами требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности?

часть 3 статьи 22 Закона № 2395-1

21.

Обеспечено ли пользователем недр наиболее полное извлечение из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов?

пункт 5 части 1 статьи 23 Закона № 2395-1

22.

Проводится ли пользователем недр достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых?

пункт 6 части 1 статьи 23 Закона № 2395-1

23.

Обеспечивается ли предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых?

пункт 10 части 1 статьи 23 Закона № 2395-1

24.

Осуществляется ли размещение в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений на основании разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа?

часть 2 статьи 25 Закона № 2395-1

25.

Приостановлены ли пользователем недр работы на соответствующем участке и сообщено ли об этом органам, предоставившим лицензию на право пользования недрами, в случае обнаружения при пользовании недрами редких геологических и минералогических образований, метеоритов, палеонтологических, археологических и других объектов, представляющих интерес для науки или культуры?

часть 2 статьи 33 Закона № 2395-1

26.

Произведена ли пользователем недр ликвидация в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию?

пункт 9 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1

27.

Обеспечено ли пользователем недр приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования?

пункт 8 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1

28.

Обеспечена ли пользователем недр охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку?

пункт 7 части 1 статьи 23 Закона № 2395-1

29.

Обеспечено ли пользователем недр предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами?

пункт 8 части 1 статьи 23 Закона № 2395-1

30.

Соблюдает ли пользователь недр запрет на добычу полезных ископаемых за границами участка недр, предоставленного в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами?

часть 4 статьи 7 Закона № 2395-1

31.

Соблюдают ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель запрет на самовольное пользование недрами?

пункт 1 части 1 статьи 23 Закона № 2395-1

32.

Используются ли подземные воды для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, в случаях, установленных статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации, и на территориях, на которых отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные ресурсы подземных вод, пригодных для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения?

часть 4 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации

33.

Приняты ли меры по охране подземных водных объектов в случае, если при использовании недр вскрыты водоносные горизонты?

часть 4 статьи 59 Водного кодекса Российской Федерации

34.

Предусмотрены ли при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных водных объектов, меры по предотвращению негативного воздействия таких сооружений на поверхностные водные объекты и другие объекты окружающей среды?

часть 5 статьи 59 Водного кодекса Российской Федерации

35.

Определены ли объемы добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов в соответствии с утвержденной проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых?

подпункт «д» пункта 2 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. № 94 «Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов» (далее – Правила охраны подземных водных объектов)

36.

Определены ли объемы сточных вод, размещаемых в подземных водных объектах, которые не используются и не могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с проектной документацией?

подпункт «ж» пункта 2 Правил охраны подземных водных объектов

37.

Осуществляется ли предотвращение поступления загрязняющих веществ с поверхности земли, из отстойников и прудов-накопителей, подземных сооружений (канализационных коллекторов и трубопроводов) в подземные воды путем устройства защитных инженерных сооружений и непроницаемых экранов с учетом опасных инженерно-геологических и иных процессов?

подпункт «б» пункта 5 Правил охраны подземных водных объектов

38.

Оборудованы ли объекты, являющиеся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, наблюдательными скважинами?

подпункт «в» пункта 5 Правил охраны подземных водных объектов

39.

Осуществляется ли наблюдение за химическим, микробиологическим состоянием подземных вод путем анализа проб воды в эксплуатационных водозаборных и наблюдательных скважинах?

подпункт «г» пункта 5 Правил охраны подземных водных объектов

40.

Осуществляется ли наблюдение за уровенным режимом подземных вод путем измерений уровней подземных вод в эксплуатационных водозаборных и наблюдательных скважинах?

41.

Оборудованы ли эксплуатационные и резервные скважины на водозаборах подземных вод приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод?

абзац первый пункта 8 Правил охраны подземных водных объектов

42.

Оборудованы ли водозаборы подземных вод с объемом добычи свыше 500 куб. метров в сутки наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование?

абзац второй пункта 8 Правил охраны подземных водных объектов

43.

Соблюдаются ли требования об уведомлении территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об ухудшении качества добываемых подземных вод, выражающегося в:

- превышении показателей минерализации, жесткости;

- появлении бактериального и химического загрязнения;

- отклонении режима работы водозабора от установленных в проектной документации показателей?

пункт 9 Правил охраны подземных водных объектов

44.

Расположение наблюдательных скважин и их конструкция были определены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с учетом геолого-гидрогеологических условий подземных водных объектов?

пункт 11 Правил охраны подземных водных объектов

45.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на выпуск добываемых подземных вод, не предусмотренный проектной документацией, при добыче подземных вод?

пункт 19 Правил охраны подземных водных объектов

* Указывается: «да», «нет», либо «требование на юридическое лицо/ индивидуального предпринимателя не распространяется».

1

Приложение 3

к приказу департамента

охраны окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 16.05.2018 № 32-н

(в редакции приказа

департамента охраны

окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 08.05.2020 № 13-н

Форма

ФОРМА
проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с отходами

1. Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее – проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, при осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с отходами.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в пункте 8 настоящей формы проверочного листа.

2. Наименование органа государственного контроля (надзора): департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент).

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя: __________________________                    __________________________________________________________________                  __________________________________________________________________                     _________________________________________________________________.

4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты: __________                    __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                    __________________________________________________________________.                 

5. Реквизиты приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки: _________________________________                    ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок: _________________________________                    ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица департамента, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист: ______                    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:


п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы*

1

2

3

4

1.

Осуществляют ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель деятельность по обращению с отходами

I – IV классов опасности при наличии лицензии, полученной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с учетом требований Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ)?

пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 89-ФЗ

2.

Осуществляет ли индивидуальный предприниматель или юридическое лицо деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов

I – IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания и (или) размещения отходов I – IV классов опасности, на котором не осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I – IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность?

пункт 2 статьи 9 Федерального закона № 89-ФЗ

3.

Предусмотрены ли места (площадки) накопления отходов при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы?

пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 89-ФЗ

4.

Соблюдается ли запрет на ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов?

пункт 1 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ

5.

Проводится ли инвентаризация объектов размещения отходов юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими эти объекты?

абзац седьмой пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ, пункт 4 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»

6.

Проводится ли инвентаризация объектов размещения отходов юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет?

абзац седьмой пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ, пункт 4 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»

7.

Проинформировало ли немедленно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, о возникновении или угрозе аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления?

абзац двенадцатый пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ

8.

Соблюдается ли запрет на захоронение отходов в границах:

- населенных пунктов;

- лесопарковых зон;

- курортных зон;

- лечебно-оздоровительных зон;

- рекреационных зон?

пункт 5 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ

9.

Соблюдается ли запрет на захоронение отходов в водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого

и хозяйственно-бытового водоснабжения?

пункт 5 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ

10.

Соблюдается ли запрет на сброс отходов производства и потребления:

- в поверхностные и подземные водные объекты;

- на водосборные площади;

- в недра;

- на почву?

абзац второй пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

11.

Осуществлено ли индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, в процессе деятельности которых образуются отходы I – V классов опасности, отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности?

пункт 1 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ

12.

Составлен ли индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом паспорт отходов I – IV классов опасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации?

пункт 3 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ, Правила проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности»

13.

Разработаны ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность  на объектах II категории, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами?

абзац третий пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ

14.

Имеются ли у юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение?

пункт 5 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ

15.

Соблюдаются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нормативы образования отходов и лимиты на их размещение?

пункт 1статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

16.

Ведут ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов?

пункт 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ, Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»

17.

Представляет ли индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, статистическую отчетность в области обращения с отходами?

пункт 2 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ

18.

Осуществляют ли индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов)?

пункт 4 статьи 23 Федерального закона № 89-ФЗ

19.

Осуществляется ли декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в установленном порядке?

пункт 16 статьи 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ, Положение

о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

20.

Уплачен ли производителями товаров, импортерами товаров экологический сбор по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств?

пункт 2 статьи 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ, перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р

21.

Уплачен ли производителями товаров, импортерами товаров экологический сбор по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом?

пункт 2 статьи 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ

22.

Представляют ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, по запросам, направленным в пределах своих полномочий региональными органами исполнительной власти, информацию, необходимую для осуществления ими полномочий?

пункт 5 статьи 24.11 Федерального закона № 89-ФЗ

23.

Организует и осуществляет ли юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области обращения с отходами, производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами?

пункт 1 статьи 26 Федерального закона № 89-ФЗ

* Указывается: «да», «нет», либо «требование на юридическое лицо/ индивидуального предпринимателя не распространяется».

1

Приложение 4

к приказу департамента

охраны окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 16.05.2018 № 32-н

(в редакции приказа

департамента охраны

окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 08.05.2020 № 13-н

Форма

ФОРМА
проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха

1. Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее – проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в пункте 8 настоящей формы проверочного листа.

2. Наименование органа государственного контроля (надзора): департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент).

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя: __________________________                    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты: __________                    ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Реквизиты приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки: _________________________________                    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок: _________________________________                    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица департамента, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:


п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы*

1

2

3

4

1.

Установлены ли нормативы допустимых выбросов для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

пункты 1, 2, 4 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ)

2.

Установлены ли в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, для таких источников временно разрешенные выбросы?

пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона № 7-ФЗ

3.

Разработан ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, для которых установлены временно разрешенные выбросы, план мероприятий по охране окружающей среды на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов?

статья 67.1 Федерального закона № 7-ФЗ, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. № 667 «Об утверждении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды»

4.

Направляется ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, для которых установлены временно разрешенные выбросы ежегодный отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор?

пункт 11 статьи 67.1 Федерального закона № 7-ФЗ

5.

Осуществляется ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими объекты II категории негативного воздействия на окружающую среду, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании декларации о воздействии на окружающую среду?

пункт 10 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96‑ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон № 96-ФЗ)

6.

Направляется ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими объекты III категории негативного воздействия на окружающую среду, в орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор, отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

пункт 11 статьи 15 Федерального закона № 96-ФЗ

7.

Соблюдается ли запрет на выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена?

пункт 7 статьи 15 Федерального закона № 96-ФЗ

8.

Соблюдаются ли технологические нормативы выбросов и (или) предельно допустимые выбросы при вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

пункт 6 статьи 16 Федерального закона № 96-ФЗ

9.

Осуществляется ли эксплуатация установок очистки газа в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа?

пункт 1 статьи 16.1 Федерального закона № 96-ФЗ, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 сентября 2017 г.  № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа»

10.

Соблюдается ли запрет на эксплуатацию технологического оборудования в случае, если установки очистки газа отключены?

пункт 2 статьи 16.1 Федерального закона № 96-ФЗ

11.

Соблюдается ли запрет на эксплуатацию технологического оборудования в случае, если установки очистки газа не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

пункт 2 статьи 16.1 Федерального закона № 96-ФЗ

12.

Соблюдается ли запрет на эксплуатацию транспортных и иных передвижных средств, содержание загрязняющих веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов?

пункт 1 статьи 17 Федерального закона № 96-ФЗ

13.

Обеспечивается ли юридическим лицом, отходы производства и потребления которого являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья?

пункт 2 статьи 18 Федерального закона № 96-ФЗ

14.

Проводятся ли при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора?

пункт 3 статьи 19 Федерального закона № 96-ФЗ

15.

Проводятся ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

пункт 1 статьи 22 Федерального закона № 96-ФЗ, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 августа 2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (далее – приказ № 352)

16.

Проводятся ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, документирование и хранение полученных в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведений?

пункт 1 статьи 22 Федерального закона № 96-ФЗ, приказ № 352

17.

Проводится ли инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов?

пункт 3 статьи 22 Федерального закона № 96-ФЗ, приказ № 352

18.

Проводится ли корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в случаях:

- изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации;

- изменения требований к порядку проведения инвентаризации;

- в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа?

пункт 3 статьи 22 Федерального закона № 96-ФЗ, приказ № 352

19.

Осуществляется ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, производственный контроль за охраной атмосферного воздуха при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах II и III категории негативного воздействия на окружающую среду?

пункт 1 статьи 25, абзац седьмой пункта 1 статьи 30  Федерального закона

№ 96-ФЗ, статья 67 Федерального закона № 7-ФЗ, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

20.

Назначены ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющими источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, лица, ответственные за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организованы ли экологические службы?

пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 96-ФЗ

21.

Представляются ли в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор сведения о лицах и службах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха?

пункт 3 статьи 25 Федерального закона № 96-ФЗ

22.

Представляются ли в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор, отчет об организации и о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха?

пункт 3 статьи 25 Федерального закона № 96-ФЗ, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», приказ  Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 июня 2018 г. № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

23.

Планируются и осуществляются ли мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов?

абзац пятый пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 96-ФЗ

24.

Осуществляются ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации таких последствий?

абзац шестой пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 96‑ФЗ

25.

Осуществляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников?

абзац седьмой пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 96‑ФЗ

26.

Соблюдаются ли правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования?

абзац восьмой пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 96‑ФЗ, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. № 498  «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа»

27.

Осуществляется ли немедленная передача информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля?

абзац двенадцатый пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 96‑ФЗ

28.

Предоставляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременная, полная и достоверная информация по вопросам охраны атмосферного воздуха?

абзац шестнадцатый пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 96-ФЗ

* Указывается: «да», «нет», либо «требование на юридическое лицо/ индивидуального предпринимателя не распространяется».

1

Приложение 5

к приказу департамента

охраны окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 16.05.2018 № 32-н

(в редакции приказа

департамента охраны

окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от 08.05.2020 № 13-н

Форма

ФОРМА
проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов

1. Настоящая форма проверочного лист (список контрольных вопросов) (далее – проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в пункте 8 настоящей формы проверочного листа.

2. Наименование органа государственного контроля (надзора): департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент).

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя: __________________________                    ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты: __________                    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Реквизиты приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки: _________________________________                    ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок: __________________________________                    ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица департамента, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:

1


п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы*

1

2

3

4

1.

Утверждены ли нормативы допустимых сбросов веществ в водные объекты?

пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ)

2.

Соблюдаются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нормативы допустимых сбросов веществ в водные объекты?

пункты 1, 3 статьи 22 Федерального закона № 7-ФЗ

3.

Установлены ли технологические нормативы?

пункт 5.1 статьи 23 Федерального закона № 7-ФЗ

4.

Соблюдаются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем технологические нормативы?

пункт 5.1 статьи 23 Федерального закона № 7-ФЗ

5.

Соблюдаются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе?

части 1, 2, 6 и 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации

6.

Прекращено ли водопользователем в установленный срок использование водного объекта при прекращении права пользования водным объектом?

пункт 1 части 6 статьи 10 Водного кодекса Российской Федерации

7.

Имеется ли у юридического лица, индивидуального предпринимателя действующий договор водопользования?

часть 2, 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации

8.

Имеется ли у юридического лица, индивидуального предпринимателя действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование?

часть 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации

9.

Соблюдаются ли водопользователем в полном объеме условия договора водопользования?

часть 1 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации

10.

Соблюдаются ли водопользователем условия решения о предоставлении водного объекта в пользование?

часть 1 статьи 22 Водного кодекса Российской Федерации

11.

Исполняются ли при использовании водных объектов собственниками водных объектов, водопользователями обязанности по недопущению нарушения прав других собственников водных объектов, водопользователей?

пункт 1 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации

12.

Исполняется ли при использовании водных объектов собственниками водных объектов, водопользователями обязанность по содержанию в исправном состоянии эксплуатируемых ими очистных сооружений и расположенных на водных объектах иных сооружений?

пункт 2 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации

13.

Исполняется ли при использовании водных объектов собственниками водных объектов, водопользователями обязанность по информированию уполномоченных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах?

пункт 3 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации

14.

Исполняется ли при использовании водных объектов собственниками водных объектов, водопользователями обязанность по своевременному осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах?

пункт 4 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации

15.

Исполняются ли при использовании водных объектов собственниками водных объектов, водопользователями обязанности по:

- ведению в установленном порядке учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества;

- осуществлению регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами;

- представлению бесплатно и в установленные сроки результатов такого учета и таких регулярных наблюдений в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов?

пункт 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества»

16.

Соблюдают ли юридические лица, индивидуальные предприниматели при использовании водных объектов, входящих в водохозяйственные системы, запрет на изменение водного режима этих водных объектов, которое может привести к нарушению прав третьих лиц?

часть 2 статьи 42 Водного кодекса Российской Федерации

17.

Исключен ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты:

- содержащие природные лечебные ресурсы;

- отнесенные к особо охраняемым водным объектам?

часть 2 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации

18.

Исключен ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах:

- зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

- рыбохозяйственных заповедных зон?

часть 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации

19.

Осуществляется ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации?

часть 1 статьи 50 Водного кодекса Российской Федерации

20.

Соблюдаются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требования к охране водных объектов (болот) при их использовании в целях добычи полезных ископаемых?

часть 2 статьи 52 Водного кодекса Российской Федерации

21.

Исключено ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем использование водных объектов, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности, для иных целей?

часть 2 статьи 53 Водного кодекса Российской Федерации

22.

Осуществляются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование мероприятия по охране поверхностных водных объектов, в том числе включающие:

- предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию загрязнения и засорения, извлечение объектов механического засорения;

- расчистку водных объектов от донных отложений;

- аэрацию водных объектов;

- биологическую рекультивацию водных объектов;

- залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

- оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод?

пункт 4 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. № 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов»

23.

Исключен ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов)?

часть 1 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации

24.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на превышение установленных нормативов содержания пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах?

часть 4 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации

25.

Исключен ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты?

часть 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации

26.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются токсичные вещества, на водных объектах?

часть 7 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации

27.

Исключено ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами?

часть 1 статьи 57 Водного кодекса Российской Федерации

28.

Не приводит ли осушение либо иное использование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем болот или их частей к ухудшению состояния неиспользуемых частей этих болот, других водных объектов и к истощению вод?

часть 2 статьи 57 Водного кодекса Российской Федерации

29.

Обеспечено ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, принятие мер по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод?

часть 1 статьи 59 Водного кодекса Российской Федерации

30.

Обеспечено ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, соблюдение установленных нормативов допустимого воздействия на подземные водные объекты?

часть 1 статьи 59 Водного кодекса Российской Федерации

31.

Исключено ли на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, размещение объектов размещения отходов производства и потребления, кладбищ, скотомогильников и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние подземных вод?

часть 2 статьи 59 Водного кодекса Российской Федерации

32.

Учитывается ли при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов их влияние на состояние водных объектов, а также соблюдаются ли нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами?

часть 1 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации

33.

Исключен ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для орошения и удобрения земель сточными водами, без создания пунктов наблюдения за водным режимом и качеством воды в водных объектах?

часть 3 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации

34.

Исключен ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти и (или) продуктов ее переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ?

часть 5 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации

35.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при эксплуатации водохозяйственной системы запрет производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект?

пункт 2 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации

36.

Обеспечено ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выполнение при эксплуатации водохозяйственной системы требования о запрете осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций?

пункт 3 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации

37.

Приняты ли водопользователями, использующими водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения?

часть 2 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации

38.

Осуществляются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня?

часть 2 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации

39.

Проводится ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем орошение, в том числе с использованием сточных вод, качество которых соответствует требованиям нормативов допустимого воздействия на водные объекты, осушение и другие мелиоративные работы одновременно с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды, по защите водных объектов и их водосборных площадей?

часть 3 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации

40.

Осуществляются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения?

часть 4 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации

41.

Соблюдается ли водопользователями, использующими водные объекты для обеспечения технологических нужд теплоэнергетики и атомной энергетики, температурный режим водных объектов?

часть 1 статьи 62 Водного кодекса Российской Федерации

42.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв в границах водоохранных зон?

пункт 1 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

43.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на размещение в границах водоохранных зон кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ?

пункт 2 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

44.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами в границах водоохранных зон?

пункт 3 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

45.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в границах водоохранных зон, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие?

пункт 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

46.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в границах водоохранных зон запрет на:

- строительство и реконструкцию автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности);

- станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств;

- осуществление мойки транспортных средств?

пункт 5 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

47.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на сброс сточных, в том числе дренажных, вод в границах водоохранных зон?

пункт 7 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

48.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон (за исключением случаев, определенных статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»)?

пункт 8 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

49.

Обеспечиваются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов, расположенных в водоохранной зоне водных объектов, требования по оборудованию таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды?

часть 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

50.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на распашку земель в границах прибрежных защитных полос?

пункт 1 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

51.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на размещение отвалов размываемых грунтов в границах прибрежных защитных полос?

пункт 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

52.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрет на выпас сельскохозяйственных животных и организацию для них летних лагерей, ванн в границах прибрежных защитных полос?

пункт 3 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

53.

Имеются ли у юридического лица, индивидуального предпринимателя проекты восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель при строительстве и эксплуатации объектов транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки?

пункт 3 статьи 46 Федерального закона № 7-ФЗ

54.

Принимаются ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в границах зон затопления, подтопления, включающие в себя:

- противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водных объектов;

- мероприятия по предотвращению разрушения берегов, в том числе мероприятия по уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению песчано-гравийной и каменной наброской, террасированию склонов?

части 1, 2 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации

55.

Исключено ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления в границах зон затопления, подтопления, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий?

пункт 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации

56.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в границах зон затопления, подтопления, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрет на использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв?

пункт 2 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации

57.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в границах зон затопления, подтопления, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрет на размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ?

пункт 3 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации

58.

Соблюдается ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в границах зон затопления, подтопления, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрет на осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами?

пункт 4 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации

59.

Устранено ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, виновными в нарушении водного законодательства, допущенное нарушение и возмещен ли причиненный им вред?

часть 2 статьи 68, часть 1 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации

60.

Имеется ли у водопользователя утвержденная в целях организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества схема систем водопотребления и водоотведения?

пункт 4 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества»

61.

Содержит ли схема систем водопотребления и водоотведения информацию о:

- размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод;

- количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод;

- системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям?

* Указывается: «да», «нет», либо «требование на юридическое лицо/ индивидуального предпринимателя не распространяется».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
№-1125747071 от 11 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать