Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2010г. |
Номер документа: | RU36000201000478 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2010 г. N 68"о/н"
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ"
Утратил силу приказом департамента финансов Воронежской области от 21.08.2015 № 113 «о/н» НГР RU36000201500921
В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление нормативного правового регулирования в сфере финансов".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента Н.Г.САФОНОВА
Приложение
к приказу
департамента финансово-бюджетной
политики Воронежской области
от 08.06.2010 N 68"о/н"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ ФИНАНСОВ"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление нормативного правового регулирования в сфере финансов".
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции "Осуществление нормативного правового регулирования в сфере финансов" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3814);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2000 N 754 "О государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии" ("Собрание законодательства РФ", 09.10.2000, N 41, ст. 4084);
- Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.2005, N 46, ст. 4720);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2001 N 30н "Об утверждении стандартов раскрытия информации о ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг, формы заявления о государственной регистрации акта, содержащего условия эмиссии ценных бумаг, и формы представления отчета об итогах эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 22, 28.05.2001 (без листа согласования в прил. 3), "Российская газета", N 101, 29.05.2001);
- Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51 от 22.12.2008);
- Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" ("Российская газета", N 27, 18.02.2009, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 23.03.2009);
- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 "Устав Воронежской области" ("Коммуна", N 87-88, 10.06.2006);
- Законом Воронежской области от 23.12.2008 N 138-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 143, 27.12.2008);
- Законом Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 111, 11.10.2008);
- Законом Воронежской области от 06.07.2006 N 86-ОЗ "О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации" ("Коммуна", N 111, 20.07.2006);
- постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 N 375 "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 48, 14.05.2009);
- постановлением администрации Воронежской области от 18.03.2002 N 283 "Об утверждении Порядка ведения государственной долговой книги Воронежской области;
- постановлением администрации Воронежской области от 28.06.2007 N 598 "Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет Воронежской области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период";
- постановлением администрации Воронежской области от 28.06.2007 N 599 "Об утверждении методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Воронежской области";
- приказом Главного финансового управления Воронежской области от 03.03.2008 N 67"о/н" "Об утверждении Порядка ведения государственной долговой книги Воронежской области в Главном финансовом управлении Воронежской области";
- приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 11.05.2010 N 47"о/н" "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, о Порядке проведения лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, о Порядке размещения на официальном портале Воронежской области в сети Интернет и направления в прокуратуру Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области, разрабатываемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области".
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно исполняющего государственную функцию:
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - Департамент).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции:
Результатом исполнения государственной функции является: принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов, относящихся к компетенции Департамента.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Департаменте;
- по письменным обращениям в Департамент;
- путем размещения информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи и электронной почты.
Местонахождение Департамента: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 70.
Почтовый адрес для направления документов и письменных обращений: ул. Карла Маркса, 70, г. Воронеж, 394000, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.gfu.vrn.ru.
Адрес электронной почты: law@gfu.vrn.ru
Контактные телефоны (телефоны для справок):
по общим вопросам исполнения государственной функции:
- отдел правовой и кадровой работы: 530-999, 559-100;
по вопросам технического обеспечения исполнения государственной функции:
- отдел информационных технологий: 55-65-03, 55-64-22, 55-64-96.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
График работы департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области:
Понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Среда - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
Срок подготовки проекта во исполнение федерального и областного законодательства, как правило, не должен превышать 15 рабочих дней (от даты поступления указания в отдел Департамента), если не установлен другой срок.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Департамента осуществляется в течение года.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:
Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:
- внесение соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации;
- исключение из Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области соответствующих полномочий департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области;
- действие непреодолимой силы.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:
Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за осуществление государственной функции, оборудуются рабочими столами и стульями, шкафами для документов, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техники, оснащенными необходимым программным обеспечением, электронной почтой и доступом в сеть Интернет, принтерами.
3. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий (процедур):
1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка проекта нормативного правового акта Департамента;
- согласование и визирование проекта нормативного правового акта Департамента заинтересованными отделами Департамента;
- проведение правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность;
- утверждение нормативного правового акта Департамента;
- регистрация нормативного правового акта Департамента;
- официальное опубликование нормативного правового акта Департамента;
- вступление нормативного правового акта Департамента в силу;
- направление нормативного правового акта Департамента в прокуратуру Воронежской области.
2. Подготовка проекта нормативного правового акта Департамента:
2.1. Нормативные правовые акты Департамента издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области.
Нормативные правовые акты Департамента издаются Департаментом в пределах его компетенции в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 N 375 "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области".
2.2. Основаниями для начала разработки нормативного правового акта являются:
- указание руководства Департамента о необходимости разработки проекта приказа;
- издание нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих для финансовых органов субъектов Российской Федерации обязанность регулирования отношений, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, Российской федерации, а также иных отношений в сфере финансов;
- издание нормативных правовых актов Воронежской области, устанавливающих для исполнительного органа государственной власти Воронежской области, обеспечивающего на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере финансов обязанность регулирования отношений, возникающих при исполнении бюджетов субъекта Российской Федерации, Российской Федерации, а также иных отношений в сфере финансов;
- поручения губернатора Воронежской области, заместителей губернатора Воронежской области.
2.3. Подготовку проекта нормативного правового акта Департамента осуществляют ответственные отделы Департамента с учетом их компетенции.
Круг лиц, ответственных за подготовку проекта, определяется начальниками отделов Департамента, ответственными за подготовку соответствующего проекта.
Срок подготовки проекта нормативного правового акта Департамента, как правило, не должен превышать 15 рабочих дней (с даты получения соответствующего указания от руководства Департамента), если не установлен другой срок.
2.4. Если проект нормативного правового акта Департамента готовят несколько отделов Департамента, то подготовку текста проекта нормативного правового акта обеспечивает начальник отдела Департамента, указанный в списке исполнителей первым или назначенный ответственным исполнителем.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов Департамента могут создаваться рабочие группы.
2.5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта Департамента должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Воронежской области.
2.6. Структура нормативного правового акта Департамента должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта Департамента, то в проекте приказа дается вступительная часть - преамбула.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено.
2.7. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативном правовом акте могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
Проект нормативного правового акта Департамента должен отвечать следующим требованиям:
- соответствовать требованиям действующего законодательства;
- иметь ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается нормативный правовой акт Департамента;
- быть кратким, конкретным по содержанию;
- отражать объективное положение дел;
- учитывать реальные финансовые и материально-технические возможности для выполнения поставленных задач;
- определять конкретных должностных лиц, ответственных за организацию контроля и проверку исполнения.
2.8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта Департамента должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта Департамента (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.
Если при подготовке нормативного правового акта Департамента выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты Департамента или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют применение нормативного правового акта Департамента, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
2.9. Проект нормативного правового акта Департамента должен соответствовать правилам русского языка.
3. Согласование и визирование проекта нормативного правового акта Департамента в отделах Департамента:
3.1. Разработанный проект нормативного правового акта Департамента направляется на согласование в отделы Департамента с учетом их компетенции.
3.2. Согласование проекта нормативного правового акта Департамента осуществляет ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта Департамента отдел Департамента.
Обеспечение качественной подготовки проекта, согласование возлагается на начальников отделов Департамента, которые готовят проект, а также на непосредственных исполнителей.
3.3. Проект нормативного правового акта Департамента вносится на рассмотрение исполнителем в бумажном, а при необходимости и в электронном виде с пояснительной запиской, подписанной начальником отдела Департамента, подготовившим проект правового акта, содержащей:
- краткое изложение истории и содержание вопроса;
- в связи с чем внесены данные материалы;
- правовое, социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости принятия нормативного правового акта Департамента;
- прогнозы последствий их реализации.
Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать информацию по вопросам опубликования принимаемых нормативных правовых актов Департамента, а также по вопросам размещения акта на официальном сайте Департамента в сети Интернет в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обязанность по организации официального опубликования нормативных правовых актов Департамента возлагается на отдел правовой и кадровой работы Департамента, а по представлению информации о необходимости размещения официальном сайте Департамента в сети Интернет - на отделы Департамента, подготовившие проект нормативного правового акта Департамента.
3.4. Размещение нормативного правового акта Департамента в сети Интернет осуществляется ведущим консультантом Департамента Горловым И.В. на основании служебной записки начальника отдела, подготовившего проект нормативного правового акта Департамента.
3.5. Проект нормативного правового акта Департамента визируется:
- первым заместителем, заместителями руководителя Департамента, курирующими соответствующую сферу деятельности;
- ответственным исполнителем и начальником соответствующего отдела Департамента;
- начальниками отделов, которым в документе предусматриваются задания или поручения;
- начальником отдела правовой и кадровой работы Департамента.
Начальники отделов Департамента, визирующие проекты нормативных правовых актов Департамента, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заданий и поручений, которые предусмотрены для них в этом нормативном правовом акте.
3.6. Виза включает личную подпись визирующего с расшифровкой фамилии и указанием инициалов, должность и дату. Виза исполнителя включает личную подпись с расшифровкой фамилии и инициалов, дату и должность. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта Департамента.
Время согласования, визирования проекта нормативного правового акта Департамента в отделах Департамента не должно превышать 3 рабочих дней (от даты поступления в соответствующий отдел Департамента, если по согласованию с начальником отдела, подготовившим проект акта, не установлен иной срок). В случае необходимости срок визирования может быть продлен начальником отдела, о чем в письменном виде должен быть извещен начальник отдела, подготовивший проект нормативного правового акта Департамента.
3.7. Имеющиеся у должностного лица возражения, дополнения, изменения (далее - замечания) к проекту нормативного правового акта Департамента аргументировано излагаются в отдельной справке (заключении).
Предложения о внесении изменений представляются разработчику документа, который их обобщает, вносит изменения.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта Департамента вторично направляется на визирование лицу, имевшему замечания.
Если имеющиеся замечания к проекту нормативного правового акта Департамента не учтены исполнителем, а разногласия - не урегулированы, данный проект нормативного правового акта Департамента считается не прошедшим процедуру согласования.
3.8. В случае наличия неурегулированных разногласий между отделами Департамента окончательное решение принимает руководитель Департамента.
4. Проведение правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Департамента:
4.1. Проекты нормативных правовых актов Департамента (после согласования и визирования) передаются в отдел правовой и кадровой работы Департамента, где проходят правовую экспертизу и экспертизу на коррупциогенность.
4.2. Проекты нормативных правовых актов Департамента представляются на экспертизу в отдел правовой и кадровой работы Департамента вместе с пояснительной запиской в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.3 настоящего Регламента.
4.3. Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, осуществляет правовую экспертизу соответствия этого проекта законодательству Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Объектом правовой экспертизы является проект правового нормативного акта Департамента, содержащий систематическое изложение содержания предмета правового регулирования, его разделы и части в соответствии с обязательными требованиями к содержанию по данному предмету.
4.5. Максимальный срок рассмотрения проекта с учетом проведения экспертизы на коррупциогенность - 5 рабочих дней.
4.6. Специалист, проводящий правовую экспертизу, вправе затребовать как устно, так и письменно у отделов Департамента необходимые для этих целей документы и информацию, а представители соответствующих отделов обязаны их представить.
4.7. После проведения правовой экспертизы в случае несоответствия проекта нормативного правового акта Департамента действующему законодательству данный проект возвращается исполнителю в следующем порядке:
- специалист, проводивший экспертизу, обязан разъяснить причины возврата исполнителю либо начальнику отдела, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта Департамента, и вернуть проект нормативного правового акта Департамента;
- исполнитель обязан забрать проект нормативного правового акта Департамента.
4.8. По результатам проведения юридической экспертизы готовится заключение. В заключении указываются конкретные нормативные правовые акты, в противоречии с которыми находится проект акта.
При отсутствии замечаний к проекту нормативного правового акта Департамента заключение не готовится.
4.9. Возвращаются без проведения правовой экспертизы следующие проекты нормативных правовых актов:
- не прошедшие процедуру согласования;
- в случае отсутствия необходимых виз либо неполного их оформления (отсутствие должности визирующего, даты визирования и др.).
4.9. Исполнитель в случае возврата проекта нормативного правового акта приводит проект нормативного правового акта Департамента в соответствие требованиям законодательства.
4.10. Проведение экспертизы на коррупциогенность и лингвистической экспертизы проекта нормативного правового акта Департамента осуществляется в соответствии с приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 11.05.2010 N 47"о/н" "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, о Порядке проведения лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, о Порядке размещения на официальном портале Воронежской области в сети Интернет и направления в прокуратуру Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области, разрабатываемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области".
5. Утверждение нормативного правового акта Департамента:
5.1. После проведения необходимых согласительных процедур и экспертиз начальник отдела, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта Департамента, представляет проект нормативного правового акта Департамента в двух экземплярах руководителю Департамента для подписания.
5.2. Нормативные правовые акты проекта Департамента подписываются руководителем Департамента (лицом, исполняющим его обязанности), первым заместителем руководителя Департамента и заместителями руководителя Департамента (в случае наделения их соответствующими полномочиями).
5.3. После подписания отдел, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта Департамента, направляет проект нормативного правового акта в отдел правовой и кадровой работы Департамента для регистрации и присвоения номера.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день со дня подписания нормативного правового акта Департамента.
6. Регистрация нормативного правового акта:
6.1. Специалист отдела правовой и кадровой работы Департамента, ответственный за регистрацию нормативных правовых актов Департамента, присваивает подписанному акту дату и номер в установленном порядке.
Максимальный срок исполнения выполняемого действия - 1 рабочий день.
6.2. Подписанный нормативный правовой акт Департамента должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
7. Официальное опубликование нормативного правового акта Департамента:
7.1. Нормативные правовые акты Департамента подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
8. Вступление нормативного правового акта в силу:
8.1. Нормативные правовые акты Департамента вступают в силу со дня их официального опубликования, если действующим законодательством или самими нормативными правовыми актами Департамента не установлен иной порядок вступления их в силу.
8.2. Неопубликованные нормативные правовые акты Воронежской области применению не подлежат, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.
8.3. Опубликованные и вступившие в силу нормативные правовые акты Департамента направляются отделом, ответственным за подготовку проектов нормативных правовых актов Департамента, - в прокуратуру Воронежской области.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководством Департамента.
4.2. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной гражданской службе.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц и ответственных специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Должностные лица Департамента обеспечивают сохранность сведений, в том числе составляющих служебную тайну.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции, смогут быть обжалованы:
устно при личном приеме гражданина руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным;
письменно - руководителю Департамента.
Заинтересованные лица могут устно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
В случае если изложенная в устном обращении жалоба и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в сроки, установленные п. 5.6 настоящего Административного регламента.
5.2. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или место нахождения;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
предмет жалобы;
сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3. В письменной жалобе заявителя указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
5.4. Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым подчерком или печатным текстом, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке.
Блок-схема
исполнения государственной функции
"Осуществление нормативного правового регулирования
в сфере финансов"
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Указание руководства Департамента на разработку проекта нормативного правового акта Департамента и │
│ определение ответственного за подготовку │
└───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┘
│
V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Определение основных положений проекта нормативного правового акта Департамента и непосредственная его │
│ подготовка │
└─────────────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┘
│ │
V V
┌────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление проекта нормативного │ │ Направление проекта нормативного правового акта │
│ правового акта Департамента на │ │ Департамента в отделы Департамента для согласования │
│ официальный сайт Департамента │ │ │
└─────────────────────────────┬──────┘ └──────────┬───────────────────────────────────────────┘
│ │
V V
┌────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проект согласован │
└─────────┬─────────────────────────────┬────────────┘
да │ │ нет
V V
┌────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление проекта акта в отдел │ │Доработка проекта акта, повторное согласование (доработка │
│ правовой и кадровой работы │<───────┤ проекта производится с учетом экспертных заключений по │
│ │ │результатам независимой экспертизы на сайте Департамента в│
│ │ │ сети Интернет) │
└─────────────────────────────┬──────┘ └──────────────────────────────────────────────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Проверка успешна │
├─────────────────────────────────────────┤
да │ │ нет
V V
┌─────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────┐
│Проведение лингвистической экспертиз │<──────────────┤ Доработка проекта акта │
└─────────────────────────────┬───────┘ └────────────────────────────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Проверка успешна │
├─────────────────────────────────────────┤
да │ │ нет
V V
┌─────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────┐
│Подписание проекта акта руководителем│<───────────────┤ Доработка проекта акта │
│ Департамента │ │ │
└─────────────┬───────────────────────┘ └───────────────────────────────────────┘
│
│ ┌─────────────────────────────────────────┐
└──────>│ Регистрация и присвоение номера │
└─────────────────────┬───────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Опубликование акта │
└─────────────────────┬───────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление акта в прокуратуру Воронежской области │
└─────────────────────────────────────────────────────┘
Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2010 г. N 68"о/н"
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ"
Утратил силу приказом департамента финансов Воронежской области от 21.08.2015 № 113 «о/н» НГР RU36000201500921
В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление нормативного правового регулирования в сфере финансов".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента Н.Г.САФОНОВА
Приложение
к приказу
департамента финансово-бюджетной
политики Воронежской области
от 08.06.2010 N 68"о/н"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ ФИНАНСОВ"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление нормативного правового регулирования в сфере финансов".
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции "Осуществление нормативного правового регулирования в сфере финансов" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3814);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2000 N 754 "О государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии" ("Собрание законодательства РФ", 09.10.2000, N 41, ст. 4084);
- Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.2005, N 46, ст. 4720);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2001 N 30н "Об утверждении стандартов раскрытия информации о ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг, формы заявления о государственной регистрации акта, содержащего условия эмиссии ценных бумаг, и формы представления отчета об итогах эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 22, 28.05.2001 (без листа согласования в прил. 3), "Российская газета", N 101, 29.05.2001);
- Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51 от 22.12.2008);
- Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" ("Российская газета", N 27, 18.02.2009, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 23.03.2009);
- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 "Устав Воронежской области" ("Коммуна", N 87-88, 10.06.2006);
- Законом Воронежской области от 23.12.2008 N 138-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 143, 27.12.2008);
- Законом Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 111, 11.10.2008);
- Законом Воронежской области от 06.07.2006 N 86-ОЗ "О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации" ("Коммуна", N 111, 20.07.2006);
- постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 N 375 "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 48, 14.05.2009);
- постановлением администрации Воронежской области от 18.03.2002 N 283 "Об утверждении Порядка ведения государственной долговой книги Воронежской области;
- постановлением администрации Воронежской области от 28.06.2007 N 598 "Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет Воронежской области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период";
- постановлением администрации Воронежской области от 28.06.2007 N 599 "Об утверждении методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Воронежской области";
- приказом Главного финансового управления Воронежской области от 03.03.2008 N 67"о/н" "Об утверждении Порядка ведения государственной долговой книги Воронежской области в Главном финансовом управлении Воронежской области";
- приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 11.05.2010 N 47"о/н" "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, о Порядке проведения лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, о Порядке размещения на официальном портале Воронежской области в сети Интернет и направления в прокуратуру Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области, разрабатываемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области".
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно исполняющего государственную функцию:
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - Департамент).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции:
Результатом исполнения государственной функции является: принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов, относящихся к компетенции Департамента.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Департаменте;
- по письменным обращениям в Департамент;
- путем размещения информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи и электронной почты.
Местонахождение Департамента: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 70.
Почтовый адрес для направления документов и письменных обращений: ул. Карла Маркса, 70, г. Воронеж, 394000, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.gfu.vrn.ru.
Адрес электронной почты: law@gfu.vrn.ru
Контактные телефоны (телефоны для справок):
по общим вопросам исполнения государственной функции:
- отдел правовой и кадровой работы: 530-999, 559-100;
по вопросам технического обеспечения исполнения государственной функции:
- отдел информационных технологий: 55-65-03, 55-64-22, 55-64-96.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
График работы департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области:
Понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Среда - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв - 13.00 - 13.45).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
Срок подготовки проекта во исполнение федерального и областного законодательства, как правило, не должен превышать 15 рабочих дней (от даты поступления указания в отдел Департамента), если не установлен другой срок.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Департамента осуществляется в течение года.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:
Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:
- внесение соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации;
- исключение из Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области соответствующих полномочий департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области;
- действие непреодолимой силы.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:
Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за осуществление государственной функции, оборудуются рабочими столами и стульями, шкафами для документов, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техники, оснащенными необходимым программным обеспечением, электронной почтой и доступом в сеть Интернет, принтерами.
3. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий (процедур):
1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка проекта нормативного правового акта Департамента;
- согласование и визирование проекта нормативного правового акта Департамента заинтересованными отделами Департамента;
- проведение правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность;
- утверждение нормативного правового акта Департамента;
- регистрация нормативного правового акта Департамента;
- официальное опубликование нормативного правового акта Департамента;
- вступление нормативного правового акта Департамента в силу;
- направление нормативного правового акта Департамента в прокуратуру Воронежской области.
2. Подготовка проекта нормативного правового акта Департамента:
2.1. Нормативные правовые акты Департамента издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области.
Нормативные правовые акты Департамента издаются Департаментом в пределах его компетенции в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 N 375 "Об утверждении Положения о департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области".
2.2. Основаниями для начала разработки нормативного правового акта являются:
- указание руководства Департамента о необходимости разработки проекта приказа;
- издание нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих для финансовых органов субъектов Российской Федерации обязанность регулирования отношений, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, Российской федерации, а также иных отношений в сфере финансов;
- издание нормативных правовых актов Воронежской области, устанавливающих для исполнительного органа государственной власти Воронежской области, обеспечивающего на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере финансов обязанность регулирования отношений, возникающих при исполнении бюджетов субъекта Российской Федерации, Российской Федерации, а также иных отношений в сфере финансов;
- поручения губернатора Воронежской области, заместителей губернатора Воронежской области.
2.3. Подготовку проекта нормативного правового акта Департамента осуществляют ответственные отделы Департамента с учетом их компетенции.
Круг лиц, ответственных за подготовку проекта, определяется начальниками отделов Департамента, ответственными за подготовку соответствующего проекта.
Срок подготовки проекта нормативного правового акта Департамента, как правило, не должен превышать 15 рабочих дней (с даты получения соответствующего указания от руководства Департамента), если не установлен другой срок.
2.4. Если проект нормативного правового акта Департамента готовят несколько отделов Департамента, то подготовку текста проекта нормативного правового акта обеспечивает начальник отдела Департамента, указанный в списке исполнителей первым или назначенный ответственным исполнителем.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов Департамента могут создаваться рабочие группы.
2.5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта Департамента должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Воронежской области.
2.6. Структура нормативного правового акта Департамента должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта Департамента, то в проекте приказа дается вступительная часть - преамбула.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено.
2.7. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативном правовом акте могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
Проект нормативного правового акта Департамента должен отвечать следующим требованиям:
- соответствовать требованиям действующего законодательства;
- иметь ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается нормативный правовой акт Департамента;
- быть кратким, конкретным по содержанию;
- отражать объективное положение дел;
- учитывать реальные финансовые и материально-технические возможности для выполнения поставленных задач;
- определять конкретных должностных лиц, ответственных за организацию контроля и проверку исполнения.
2.8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта Департамента должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта Департамента (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.
Если при подготовке нормативного правового акта Департамента выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты Департамента или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют применение нормативного правового акта Департамента, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
2.9. Проект нормативного правового акта Департамента должен соответствовать правилам русского языка.
3. Согласование и визирование проекта нормативного правового акта Департамента в отделах Департамента:
3.1. Разработанный проект нормативного правового акта Департамента направляется на согласование в отделы Департамента с учетом их компетенции.
3.2. Согласование проекта нормативного правового акта Департамента осуществляет ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта Департамента отдел Департамента.
Обеспечение качественной подготовки проекта, согласование возлагается на начальников отделов Департамента, которые готовят проект, а также на непосредственных исполнителей.
3.3. Проект нормативного правового акта Департамента вносится на рассмотрение исполнителем в бумажном, а при необходимости и в электронном виде с пояснительной запиской, подписанной начальником отдела Департамента, подготовившим проект правового акта, содержащей:
- краткое изложение истории и содержание вопроса;
- в связи с чем внесены данные материалы;
- правовое, социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости принятия нормативного правового акта Департамента;
- прогнозы последствий их реализации.
Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать информацию по вопросам опубликования принимаемых нормативных правовых актов Департамента, а также по вопросам размещения акта на официальном сайте Департамента в сети Интернет в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обязанность по организации официального опубликования нормативных правовых актов Департамента возлагается на отдел правовой и кадровой работы Департамента, а по представлению информации о необходимости размещения официальном сайте Департамента в сети Интернет - на отделы Департамента, подготовившие проект нормативного правового акта Департамента.
3.4. Размещение нормативного правового акта Департамента в сети Интернет осуществляется ведущим консультантом Департамента Горловым И.В. на основании служебной записки начальника отдела, подготовившего проект нормативного правового акта Департамента.
3.5. Проект нормативного правового акта Департамента визируется:
- первым заместителем, заместителями руководителя Департамента, курирующими соответствующую сферу деятельности;
- ответственным исполнителем и начальником соответствующего отдела Департамента;
- начальниками отделов, которым в документе предусматриваются задания или поручения;
- начальником отдела правовой и кадровой работы Департамента.
Начальники отделов Департамента, визирующие проекты нормативных правовых актов Департамента, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заданий и поручений, которые предусмотрены для них в этом нормативном правовом акте.
3.6. Виза включает личную подпись визирующего с расшифровкой фамилии и указанием инициалов, должность и дату. Виза исполнителя включает личную подпись с расшифровкой фамилии и инициалов, дату и должность. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта Департамента.
Время согласования, визирования проекта нормативного правового акта Департамента в отделах Департамента не должно превышать 3 рабочих дней (от даты поступления в соответствующий отдел Департамента, если по согласованию с начальником отдела, подготовившим проект акта, не установлен иной срок). В случае необходимости срок визирования может быть продлен начальником отдела, о чем в письменном виде должен быть извещен начальник отдела, подготовивший проект нормативного правового акта Департамента.
3.7. Имеющиеся у должностного лица возражения, дополнения, изменения (далее - замечания) к проекту нормативного правового акта Департамента аргументировано излагаются в отдельной справке (заключении).
Предложения о внесении изменений представляются разработчику документа, который их обобщает, вносит изменения.
После устранения замечаний проект нормативного правового акта Департамента вторично направляется на визирование лицу, имевшему замечания.
Если имеющиеся замечания к проекту нормативного правового акта Департамента не учтены исполнителем, а разногласия - не урегулированы, данный проект нормативного правового акта Департамента считается не прошедшим процедуру согласования.
3.8. В случае наличия неурегулированных разногласий между отделами Департамента окончательное решение принимает руководитель Департамента.
4. Проведение правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Департамента:
4.1. Проекты нормативных правовых актов Департамента (после согласования и визирования) передаются в отдел правовой и кадровой работы Департамента, где проходят правовую экспертизу и экспертизу на коррупциогенность.
4.2. Проекты нормативных правовых актов Департамента представляются на экспертизу в отдел правовой и кадровой работы Департамента вместе с пояснительной запиской в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.3 настоящего Регламента.
4.3. Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, осуществляет правовую экспертизу соответствия этого проекта законодательству Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Объектом правовой экспертизы является проект правового нормативного акта Департамента, содержащий систематическое изложение содержания предмета правового регулирования, его разделы и части в соответствии с обязательными требованиями к содержанию по данному предмету.
4.5. Максимальный срок рассмотрения проекта с учетом проведения экспертизы на коррупциогенность - 5 рабочих дней.
4.6. Специалист, проводящий правовую экспертизу, вправе затребовать как устно, так и письменно у отделов Департамента необходимые для этих целей документы и информацию, а представители соответствующих отделов обязаны их представить.
4.7. После проведения правовой экспертизы в случае несоответствия проекта нормативного правового акта Департамента действующему законодательству данный проект возвращается исполнителю в следующем порядке:
- специалист, проводивший экспертизу, обязан разъяснить причины возврата исполнителю либо начальнику отдела, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта Департамента, и вернуть проект нормативного правового акта Департамента;
- исполнитель обязан забрать проект нормативного правового акта Департамента.
4.8. По результатам проведения юридической экспертизы готовится заключение. В заключении указываются конкретные нормативные правовые акты, в противоречии с которыми находится проект акта.
При отсутствии замечаний к проекту нормативного правового акта Департамента заключение не готовится.
4.9. Возвращаются без проведения правовой экспертизы следующие проекты нормативных правовых актов:
- не прошедшие процедуру согласования;
- в случае отсутствия необходимых виз либо неполного их оформления (отсутствие должности визирующего, даты визирования и др.).
4.9. Исполнитель в случае возврата проекта нормативного правового акта приводит проект нормативного правового акта Департамента в соответствие требованиям законодательства.
4.10. Проведение экспертизы на коррупциогенность и лингвистической экспертизы проекта нормативного правового акта Департамента осуществляется в соответствии с приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 11.05.2010 N 47"о/н" "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, о Порядке проведения лингвистической экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, о Порядке размещения на официальном портале Воронежской области в сети Интернет и направления в прокуратуру Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области, разрабатываемых департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области".
5. Утверждение нормативного правового акта Департамента:
5.1. После проведения необходимых согласительных процедур и экспертиз начальник отдела, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта Департамента, представляет проект нормативного правового акта Департамента в двух экземплярах руководителю Департамента для подписания.
5.2. Нормативные правовые акты проекта Департамента подписываются руководителем Департамента (лицом, исполняющим его обязанности), первым заместителем руководителя Департамента и заместителями руководителя Департамента (в случае наделения их соответствующими полномочиями).
5.3. После подписания отдел, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта Департамента, направляет проект нормативного правового акта в отдел правовой и кадровой работы Департамента для регистрации и присвоения номера.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день со дня подписания нормативного правового акта Департамента.
6. Регистрация нормативного правового акта:
6.1. Специалист отдела правовой и кадровой работы Департамента, ответственный за регистрацию нормативных правовых актов Департамента, присваивает подписанному акту дату и номер в установленном порядке.
Максимальный срок исполнения выполняемого действия - 1 рабочий день.
6.2. Подписанный нормативный правовой акт Департамента должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
7. Официальное опубликование нормативного правового акта Департамента:
7.1. Нормативные правовые акты Департамента подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
8. Вступление нормативного правового акта в силу:
8.1. Нормативные правовые акты Департамента вступают в силу со дня их официального опубликования, если действующим законодательством или самими нормативными правовыми актами Департамента не установлен иной порядок вступления их в силу.
8.2. Неопубликованные нормативные правовые акты Воронежской области применению не подлежат, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.
8.3. Опубликованные и вступившие в силу нормативные правовые акты Департамента направляются отделом, ответственным за подготовку проектов нормативных правовых актов Департамента, - в прокуратуру Воронежской области.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководством Департамента.
4.2. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной гражданской службе.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц и ответственных специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Должностные лица Департамента обеспечивают сохранность сведений, в том числе составляющих служебную тайну.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции, смогут быть обжалованы:
устно при личном приеме гражданина руководителем Департамента или лицом, им уполномоченным;
письменно - руководителю Департамента.
Заинтересованные лица могут устно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
В случае если изложенная в устном обращении жалоба и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в сроки, установленные п. 5.6 настоящего Административного регламента.
5.2. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или место нахождения;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
предмет жалобы;
сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3. В письменной жалобе заявителя указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
5.4. Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым подчерком или печатным текстом, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке.
Блок-схема
исполнения государственной функции
"Осуществление нормативного правового регулирования
в сфере финансов"
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Указание руководства Департамента на разработку проекта нормативного правового акта Департамента и │
│ определение ответственного за подготовку │
└───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┘
│
V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Определение основных положений проекта нормативного правового акта Департамента и непосредственная его │
│ подготовка │
└─────────────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┘
│ │
V V
┌────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление проекта нормативного │ │ Направление проекта нормативного правового акта │
│ правового акта Департамента на │ │ Департамента в отделы Департамента для согласования │
│ официальный сайт Департамента │ │ │
└─────────────────────────────┬──────┘ └──────────┬───────────────────────────────────────────┘
│ │
V V
┌────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проект согласован │
└─────────┬─────────────────────────────┬────────────┘
да │ │ нет
V V
┌────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление проекта акта в отдел │ │Доработка проекта акта, повторное согласование (доработка │
│ правовой и кадровой работы │<───────┤ проекта производится с учетом экспертных заключений по │
│ │ │результатам независимой экспертизы на сайте Департамента в│
│ │ │ сети Интернет) │
└─────────────────────────────┬──────┘ └──────────────────────────────────────────────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Проверка успешна │
├─────────────────────────────────────────┤
да │ │ нет
V V
┌─────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────┐
│Проведение лингвистической экспертиз │<──────────────┤ Доработка проекта акта │
└─────────────────────────────┬───────┘ └────────────────────────────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Проверка успешна │
├─────────────────────────────────────────┤
да │ │ нет
V V
┌─────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────┐
│Подписание проекта акта руководителем│<───────────────┤ Доработка проекта акта │
│ Департамента │ │ │
└─────────────┬───────────────────────┘ └───────────────────────────────────────┘
│
│ ┌─────────────────────────────────────────┐
└──────>│ Регистрация и присвоение номера │
└─────────────────────┬───────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Опубликование акта │
└─────────────────────┬───────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление акта в прокуратуру Воронежской области │
└─────────────────────────────────────────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Воронежский курьер" № 135 от 01.12.2012, Газета "Воронежский курьер" № 63 от 15.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: