Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2011г. |
Номер документа: | RU34000201100506 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2011-319/02
ПРИКАЗ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
08 июня 2011г. №319/02
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ И ВОЛГОГРАДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА"
«Волгоградская правда», №107 от 15.06.2011г.
Изменения и дополнения:
Приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253
Приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.02.2012г. №76/01, НГР: ru34000201200088
Приказ Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 12.04.2012г. №115/01, НГР: ru34000201200354
Приказ Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988
Приказ Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 18.12.2012г. №1186/01, НГР: ru34000201201801
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 года №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", учитывая положительные заключения экспертиз проекта ведомственной целевой программы "Повышение экологической безопасности Волгоградской области, развитие природных парков и Волгоградского регионального ботанического сада", полученные от Комитета экономики Администрации Волгоградской области и Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области,
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение экологической безопасности Волгоградской области, развитие природных парков и Волгоградского регионального ботанического сада" (далее по тексту - Ведомственная целевая программа), прилагается.
2. Контроль за реализацией мероприятий Ведомственной целевой программы оставляю за собой.
И.о. председателя
С.В. Матковский
Приложение
к приказу
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации
Волгоградской области
от 8 июня 2011г. №319/02
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ И ВОЛГОГРАДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Повышение экологической безопасности Волгоградской области,
развитие природных парков и Волгоградского регионального
ботанического сада"
(паспорт в редакции Приказов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253, от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988, Приказа Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 18.12.2012г. №1186/01, НГР: ru34000201201801)
Наименование главного - Комитет природных ресурсов и охраны окружающей
распорядителя средств среды Администрации Волгоградской области
областного бюджета
Наименование Программы - Повышение экологической безопасности
Волгоградской области, развитие природных парков
и Волгоградского регионального ботанического
сада (далее именуется - Программа)
Должностное лицо, - Председатель Комитета природных ресурсов и
утвердившее Программу охраны окружающей среды Администрации
(дата утверждения или Волгоградской области, приказ от 08.06.2011
наименование и номер №319/02
соответствующего
нормативного акта)
Номер и дата учета -
в Комитете экономики
Администрации
Волгоградской области
Цели и задачи - Повышение экологической устойчивости и
безопасности области;
повышение эффективности региональный
государственный экологический надзор за соблюдением
законодательства в области охраны окружающей
среды и рационального использования природных
ресурсов;
развитие природных парков и Волгоградского
регионального ботанического сада;
повышение эффективности расходования бюджетных
средств
Целевые индикаторы, - Количество выданных разрешений на выбросы
показатели вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух;
количество проведенных контрольных мероприятий в
области охраны окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов;
количество проведенных государственных
экологических экспертиз объектов регионального
уровня;
количество заключенных договоров водопользования
и выданных решений о предоставлении водных
объектов в пользование;
количество действующих туристических маршрутов;
количество рейдов по соблюдению природоохранного
законодательства, проведенных на территории
природных парков;
количество видов растительного и животного мира,
в том числе занесенных в Красную книгу
Волгоградской области, для которых проводятся
инвентаризация и мониторинг;
количество эколого-просветительских акций
областного уровня, проводимых природными
парками;
доля расходов областного бюджета на оплату
природоохранных мероприятий по контрактам,
заключенным по результатам торгов, включая
долгосрочные контракты, в общем объеме средств
областного бюджета, предусмотренных на
выполнение природоохранных мероприятий;
объем администрируемых доходов
количество разработанных научных рекомендаций,
направленных на повышение экологической безопасности
области
Характеристика - Оценка состояния окружающей среды;
программных мероприятий обеспечение нормативов качества окружающей
среды;
осуществление региональный государственный
экологический надзор за соблюдением природоохранного
законодательства на территории Волгоградской
области;
организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов регионального
уровня;
предоставление водных объектов в пользование на
основании договоров водопользования или решений
о предоставлении водных объектов в пользование;
развитие природных парков и Волгоградского
регионального ботанического сада;
организация проведения торгов на выполнение
природоохранных мероприятий;
администрирование доходов областного бюджета
выполнение научно-исследовательских работ в области экологии
Сроки реализации - 2011 - 2012 годы
Объемы и источники - Общий объем финансирования – 384,409 млн. руб.;
финансирования в том числе из областного бюджета – 352,211 млн.
руб.;
из внебюджетных источников – 32,198 млн. руб.;
из них по годам: 2011 год - всего 196,590 млн.
руб.;
из областного бюджета - 182,744 млн. руб.;
из внебюджетных источников - 13,846 млн. руб.;
2012 год - всего 187,233 млн. руб.;
из областного бюджета – 169,467 млн. руб.;
из внебюджетных источников – 18,352 млн. руб.
Ожидаемые конечные - Количество выданных разрешений на выбросы
результаты реализации вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
Программы и показатели воздух, за исключением радиоактивных веществ -
социально-экономической не менее 190 шт./год;
эффективности количество проведенных контрольных мероприятий в
области охраны окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов - не менее 2000
единиц/год;
количество проведенных государственных
экологических экспертиз объектов регионального
уровня - не менее 36 единиц/год;
количество заключенных договоров водопользования
и выданных решений о предоставлении водных
объектов в пользование - не менее 60 шт./год;
количество действующих туристических маршрутов -
не менее 80 шт.;
количество рейдов по соблюдению природоохранного
законодательства, проведенных на территории
природных парков, - не менее 531 рейдов в год;
количество видов растительного и животного мира,
в том числе занесенных в Красную книгу
Волгоградской области, для которых проводятся
инвентаризация и мониторинг, - не менее 185
видов в год;
количество эколого-просветительских акций
областного уровня, проводимых природными
парками, - не менее 25 шт. в год;
доля расходов областного бюджета на оплату
природоохранных мероприятий по контрактам,
заключенным по результатам торгов, включая
долгосрочные контракты, в общем объеме средств
областного бюджета, предусмотренных на
выполнение природоохранных мероприятий, - не
менее 60%;
объем администрируемых доходов - не менее 316,1
млн. руб.;
количество разработанных научных рекомендаций,
направленных на повышение экологической
безопасности области, не менее 1 шт.;
протяженность противопожарных полос, созданных
на территории природных парков не менее, -
4153 км;
пополнение фондовых коллекций Волгоградского
регионального ботанического сада - 115 шт.;
поддержание фондовых коллекций Волгоградского
регионального ботанического сада - 3320 шт.
1. Характеристика проблемы
Волгоградская область - экономически развитый регион России, обладающий промышленным потенциалом и многоотраслевым сельским хозяйством. Минерально-сырьевая база представлена значительными запасами полезных ископаемых. Вместе с тем интенсивное индустриальное и аграрное освоение природных ресурсов области сопровождается возрастанием техногенного воздействия на окружающую среду, усилением влияния негативных факторов и трансформацией природных комплексов.
Изменение качества окружающей среды региона связано с воздействием загрязняющих веществ, поступающих от промышленных предприятий металлургического комплекса, машиностроения и металлообработки, производства строительных материалов, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, автотранспорта. Объемы (масса) выбросов, сбросов и образования отходов зависят от режима, интенсивности работы предприятий, количества и состояния автотранспортных средств, качества и состава используемого топлива. На уровень загрязнения окружающей среды влияет состояние природоохранного оборудования, эффективность его использования, а также выполнение природоохранных мероприятий, снижающих негативное влияние на окружающую природную среду.
Нормирование в области охраны окружающей среды в Волгоградской области осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и иных нормативов в области охраны окружающей среды.
Кроме того, для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории области осуществляется региональный государственный экологический надзор (абзац 4 раздела 1 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.02.2012г. №76/01, НГР: ru34000201200088).
Решить поставленные задачи планируется путем ежегодного проведения Комитетом проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, обследования территорий и акваторий, принятия иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности (абзац 5 раздела 1 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.02.2012г. №76/01, НГР: ru34000201200088).
В рамках осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области государственной экологической экспертизы Комитетом проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, устанавливающая соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Кроме того, в рамках переданных полномочий в области водных отношений Комитетом осуществляется предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В целях сохранения природной среды, уникальных и эталонных природных ландшафтов и объектов на территории Волгоградской области созданы 7 природных парков и Волгоградский региональный ботанический сад, являющиеся природоохранными, рекреационными государственными учреждениями. Основными направлениями деятельности указанных учреждений являются охрана и восстановление природных комплексов и объектов, противопожарное обустройство территорий парков, улучшение условий обитания и произрастания объектов растительного и животного мира, развитие экологического туризма.
Кроме того, в целях разработки научно обоснованных мероприятий по улучшению и восстановлению окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования естественных экологических систем, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, возникла необходимость проведения научно-исследовательских работ в области экологии.
(Абзац 9 раздела 1 введен Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253.)
Для решения перечисленных проблем разработана ведомственная целевая программа, направленная на улучшение экологической обстановки на территории Волгоградской области.
2. Основные цели и задачи Программы
В соответствии с экологической Доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года №1225-р и посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года, в котором отмечено, что "...качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий и критерием оценки эффективности органов власти на местах", стратегической целью государственной политики в области охраны окружающей среды является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций, повышение качества жизни, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение экологической безопасности.
Для достижения указанной цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих задач:
- повышение экологической устойчивости и экологической безопасности области;
- повышение эффективности регионального государственного экологического надзора за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- организация и осуществление водоохранных мероприятий на водных объектах, расположенных на территории Волгоградской области;
- развитие природных парков и Волгоградского регионального ботанического сада;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- разработка научно-методических рекомендаций, направленных на обеспечение устойчивого функционирования естественных экологических систем, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности (раздел 2 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253).
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты реализации Программы в 2011 - 2012 годах представлены в следующей таблице:
№
п/п
Наименование показателя
Ожидаемый результат
Ед. изм.
2011 год
2012 год
1
2
3
4
1.
Количество выданных разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
шт.
190
190
2.
Количество проведенных контрольных мероприятий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
единиц
2000
3300
3.
Количество проведенных государственных экологических экспертиз объектов регионального уровня
единиц
48
28
4.
Количество заключенных договоров водопользования и выданных решений о предоставлении водных объектов в пользование
шт.
84
25
5.
Количество действующих туристических маршрутов
шт.
80
78
6.
Количество рейдов по соблюдению природоохранного законодательства, проведенных на территории природных парков
рейдов
575
450
=7.
Количество видов растительного и животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области, для которых проводятся инвентаризация и мониторинг
видов
186
185
8.
Количество эколого-просветительских акций областного уровня, проводимых природными парками
акций
25
10
9.
Доля расходов областного бюджета на оплату природоохранных мероприятий по контрактам, заключенным по результатам торгов, включая долгосрочные контракты, в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение природоохранных мероприятий
%
60
60
10.
Объем администрируемых доходов
млн.руб.
99,8
100,7
11
Количество разработанных научных рекомендаций, направленных на повышение экологической безопасности области
шт.
1
(Таблица в редакции Приказов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253, от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988, Приказа Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 18.12.2012г. №1186/01, НГР: ru34000201201801)
4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. Оценка состояния окружающей среды:
- сбор и анализ объективной информации о состоянии окружающей среды, информирование органов власти и населения о состоянии окружающей среды, в том числе о наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
- сбор и анализ информации о радиационной обстановке на территории Волгоградской области;
- подготовка и представление данных в Роспотребнадзор для заполнения радиационно-гигиенического паспорта Волгоградской области;
- учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в пределах своей компетенции;
- осуществление экологической паспортизации территории Волгоградской области;
- выявление негативных процессов, влияющих на развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов, прогнозирование их развития и разработка природоохранных мероприятий, направленных на снижение экологического ущерба.
4.2. Обеспечение нормативов качества окружающей среды:
- выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не подлежащим федеральному региональному государственному экологическому надзору, при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
- ведение регионального кадастра отходов;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникающих при осуществлении обращения с отходами производства и потребления (пункт 4.2 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253).
4.3. Осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
- ежегодное проведение плановых проверок, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
- профилактика правонарушений, направленная на повышение экологической культуры, формирование у всех слоев населения экологически ответственного мировоззрения;
- участие в судебных процессах по делам об оспаривании вынесенных постановлений о назначении административных наказаний за нарушения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования (пункт 4.3 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253).
4.4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
4.5. Организация и осуществление водоохранных мероприятий на водных объектах, расположенных на территории Волгоградской области:
- предоставление водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- контроль выполнения водоохранных мероприятий на водных объектах, расположенных на территории Волгоградской области, оценка их эффективности;
- контроль паводковой ситуации на территории Волгоградской области.
4.6. Развитие природных парков и Волгоградского регионального ботанического сада:
- сохранение природной среды, уникальных и эталонных природных ландшафтов и объектов;
- охрана редких и исчезающих растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области;
- экологическое воспитание и просвещение населения;
- удовлетворение рекреационных потребностей жителей Волгоградской области и других регионов страны;
- создание сети мест отдыха на экологически чистой территории с богатым растительным и животным миром;
- создание сети обустроенных туристических маршрутов;
- сохранение, изучение и использование в научных, образовательных, туристских и рекреационных целях высокого природного и культурно-исторического потенциала территории;
- сохранение исторических объектов;
- разработка и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных комплексов в условиях Волгоградской области, а также оценка и прогноз экологической обстановки.
4.7. Организация проведения торгов по определению поставщиков товаров, работ и услуг:
- организация и проведение электронных аукционов, открытых конкурсов и запросов котировок цен для определения исполнителей природоохранных мероприятий, предусмотренных долгосрочной областной целевой программой "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волгоградской области" на 2010 - 2013 годы".
4.8. Администрирование доходов областного бюджета.
4.9. Выполнение научно-исследовательских работ в области экологии:
- отбор и анализ проб, проведение полевых исследований;
- обработка материалов в лабораторных условия;
- разработка научно-методических рекомендаций, направленных на обеспечение устойчивого функционирования естественных экологических систем, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности.
(Пункт 4.9 введен Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253.)
5. Срок реализации Программы
Программа предусматривает один этап, и ее реализация рассчитана на 2011 - 2012 годы.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы позволит создать благоприятные социально-экономические и экологические предпосылки для оздоровления окружающей среды Волгоградской области и достижения основной стратегической цели - снижения уровня загрязнения окружающей среды, обеспечения экологической безопасности региона и улучшения качества жизни населения. Осуществление вышеуказанных мероприятий позволит своевременно выявлять негативные процессы, влияющие на развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов, прогнозировать их развитие и реализовывать природоохранные мероприятия, направленные на снижение экологического ущерба. Кроме того, работы по нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществление регионального государственного экологического надзора, организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня позволяют обеспечивать требуемые нормативы качества окружающей среды, соблюдение нормативных документов в области охраны окружающей среды, что способствует повышению экологической безопасности области.
В то же время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации Программы.
Возможными внешними факторами реализации настоящей Программы могут являться:
- финансовый кризис, наступление которого повлечет снижение объема средств, выделяемых на охрану окружающей среды;
- внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее отношения в установленной для Комитета сфере деятельности.
Возможными внутренними рисками при реализации Программы являются:
- недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий Программы;
- реформирование структуры органов исполнительной власти Волгоградской области (раздел 6 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253).
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение их экономного и рационального использования. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечение своевременного предупреждения и устранения выявленных недостатков. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется сравнительным анализом целевых индикаторов и показателей ВЦП по итогам каждого финансового года. Эффективность расходования бюджетных средств определяется степенью решения задач, поставленных для достижения цели Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Иi = Фi x 100% / Пi,
где:
Иi - оценка достижения запланированных результатов по i-тому показателю;
Фi - фактическое значение i-того целевого индикатора;
Пi - плановое значение i-того целевого индикатора.
8.2. Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
10
SUM
i=1
П = ------
10
8.3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
100% - 80% - реализация Программы признается эффективной;
80% - 70% - реализация Программы признается недостаточно эффективной;
менее 70% - уровень реализации Программы признается низким.
9. Финансово-экономическое обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источниками финансирования Программы являются бюджет Волгоградской области и внебюджетные источники.
Расходы, предусмотренные на выполнение программных мероприятий, включают затраты, непосредственно связанные с выполнением программных мероприятий, и затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
В составе затрат, непосредственно связанных с выполнением программных мероприятий, учтены следующие группы затрат:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении программных мероприятий;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения программных мероприятий;
- иные затраты, связанные с выполнением программных мероприятий.
К затратам на общехозяйственные нужды отнесены затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением мероприятий, и к затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по основным направлениям Программы произведено пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в выполнении программных мероприятий.
В расходах областного бюджета финансирование мероприятий Программы отражается по кодам бюджетной классификации.
Общий объем финансирования – 384,409 млн. руб.;
в том числе из областного бюджета – 352,211 млн. руб.;
из внебюджетных источников – 32,198 млн. руб.;
из них по годам: 2011 год - всего 187,233 млн. руб.;
из областного бюджета – 169,467 млн. руб.;
из внебюджетных источников – 18,352 млн. руб.;
2012 год - всего 194,477 млн. руб.;
из областного бюджета - 180,487 млн. руб.;
из внебюджетных источников -13,99 млн. руб (раздел 9 в редакции Приказов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253, от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988, Приказа Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 18.12.2012г. №1186/01, НГР: ru34000201201801).
10. Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Руководство реализацией Программы осуществляет Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
Государственный заказчик Программы готовит предложения по корректировке отдельных ее мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль за ходом ее выполнения, определяет направления и принцип финансирования, отчитывается перед Администрацией Волгоградской области о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно представляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы в Комитет экономики и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Приложение 1 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253, от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Повышение экологической
безопасности Волгоградской области,
развитие природных парков и
Волгоградского регионального
ботанического сада"
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ И ВОЛГОГРАДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА"
млн. рублей
┌───┬──────────────────┬─────┬──────────────┬───────┬────────┬────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │Код │Код бюджетной│Срок │ Всего │ В том числе │ В том числе по годам │
│п/п│ комплекса │глав-│классификации │реали- │ │по источникам │ │
│ │ мероприятий │ного │ │зации │ │финансирования │ │
│ │ │рас- │ │(годы) │ ├────────┬───────┼────────────────┬────────────────┤
│ │ │поря-│ │ │ │Из │Из вне-│ 2011 │ 2012 │
│ │ │дите-│ │ │ │област- │бюджет-├────────┬───────┼────────┬───────┤
│ │ │ля │ │ │ │ного │ных │Из │Из вне-│Из об- │Из │
│ │ │ │ │ │ │бюджета │источ- │област- │бюджет-│ластного│внебюд-│
│ │ │ │ │ │ │ │ников │ного │ных │бюджета │жетных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │бюджета │источ- │ │источ- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ников │ │ников │
├───┼──────────────────┼─────┼──────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
└───┴──────────────────┴─────┴──────────────┴───────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┘
1. Оценка состояния 814 0605 0020400 2011 - 15,625 15,625 - 8,152 - 7,473 -
окружающей среды 2012
2. Установление 814 0605 0020400 2011 - 22,952 22,952 - 11,975 - 10,977 -
нормативов 2012
качества
окружающей среды
3. Осуществление 814 0605 0020400 2011 - 61,254 61,254 - 32,015 - 29,239 -
регионального 2012
экологического
надзора
за соблюдением
природоохранного
законодательства
на территории
Волгоградской
области
4. Организация 814 0605 0020400 2011 - 19,758 17,639 2,119 9,203 0,787 8,436 1,332
и проведение 2012
государственной
экологической
экспертизы
объектов
регионального
уровня
5. Организация 814 0605 0020400 2011 - 22,654 22,654 - 11,820 - 10,834 -
и осуществление 2012
водоохранных
мероприятий
на водных
объектах,
расположенных
на территории
Волгоградской
области
6. Развитие природных 814 06 03 4110000 2011 - 206,218 176,528 29,690 91,062 13,059 85,466 16,631
парков и 2012
Волгоградского
регионального
ботанического сада
7. Организация 814 0605 0020400 2011 - 16,903 16,903 - 8,819 - 8,084 -
проведения 2012
конкурсных
процедур
по определению
поставщиков
товаров, работ
и услуг
8. Администрирование 814 0605 0020400 2011 - 16,479 16,479 - 8,598 - 7,882 -
доходов областного 2012
бюджета
9. Выполнение научно- 814 0604 0816901 2011 - 1,980 1,980 - 1,100 - 0,880 -
исследовательских 2012
работ в области
экологии
ИТОГО 383,823 352,014 31,809 182,744 13,846 169,27 17,963
по Программе
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
34-2011-319/02
ПРИКАЗ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
08 июня 2011г. №319/02
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ И ВОЛГОГРАДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА"
«Волгоградская правда», №107 от 15.06.2011г.
Изменения и дополнения:
Приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253
Приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.02.2012г. №76/01, НГР: ru34000201200088
Приказ Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 12.04.2012г. №115/01, НГР: ru34000201200354
Приказ Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988
Приказ Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 18.12.2012г. №1186/01, НГР: ru34000201201801
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 года №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", учитывая положительные заключения экспертиз проекта ведомственной целевой программы "Повышение экологической безопасности Волгоградской области, развитие природных парков и Волгоградского регионального ботанического сада", полученные от Комитета экономики Администрации Волгоградской области и Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области,
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение экологической безопасности Волгоградской области, развитие природных парков и Волгоградского регионального ботанического сада" (далее по тексту - Ведомственная целевая программа), прилагается.
2. Контроль за реализацией мероприятий Ведомственной целевой программы оставляю за собой.
И.о. председателя
С.В. Матковский
Приложение
к приказу
Комитета природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Администрации
Волгоградской области
от 8 июня 2011г. №319/02
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ И ВОЛГОГРАДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Повышение экологической безопасности Волгоградской области,
развитие природных парков и Волгоградского регионального
ботанического сада"
(паспорт в редакции Приказов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253, от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988, Приказа Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 18.12.2012г. №1186/01, НГР: ru34000201201801)
Наименование главного - Комитет природных ресурсов и охраны окружающей
распорядителя средств среды Администрации Волгоградской области
областного бюджета
Наименование Программы - Повышение экологической безопасности
Волгоградской области, развитие природных парков
и Волгоградского регионального ботанического
сада (далее именуется - Программа)
Должностное лицо, - Председатель Комитета природных ресурсов и
утвердившее Программу охраны окружающей среды Администрации
(дата утверждения или Волгоградской области, приказ от 08.06.2011
наименование и номер №319/02
соответствующего
нормативного акта)
Номер и дата учета -
в Комитете экономики
Администрации
Волгоградской области
Цели и задачи - Повышение экологической устойчивости и
безопасности области;
повышение эффективности региональный
государственный экологический надзор за соблюдением
законодательства в области охраны окружающей
среды и рационального использования природных
ресурсов;
развитие природных парков и Волгоградского
регионального ботанического сада;
повышение эффективности расходования бюджетных
средств
Целевые индикаторы, - Количество выданных разрешений на выбросы
показатели вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух;
количество проведенных контрольных мероприятий в
области охраны окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов;
количество проведенных государственных
экологических экспертиз объектов регионального
уровня;
количество заключенных договоров водопользования
и выданных решений о предоставлении водных
объектов в пользование;
количество действующих туристических маршрутов;
количество рейдов по соблюдению природоохранного
законодательства, проведенных на территории
природных парков;
количество видов растительного и животного мира,
в том числе занесенных в Красную книгу
Волгоградской области, для которых проводятся
инвентаризация и мониторинг;
количество эколого-просветительских акций
областного уровня, проводимых природными
парками;
доля расходов областного бюджета на оплату
природоохранных мероприятий по контрактам,
заключенным по результатам торгов, включая
долгосрочные контракты, в общем объеме средств
областного бюджета, предусмотренных на
выполнение природоохранных мероприятий;
объем администрируемых доходов
количество разработанных научных рекомендаций,
направленных на повышение экологической безопасности
области
Характеристика - Оценка состояния окружающей среды;
программных мероприятий обеспечение нормативов качества окружающей
среды;
осуществление региональный государственный
экологический надзор за соблюдением природоохранного
законодательства на территории Волгоградской
области;
организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов регионального
уровня;
предоставление водных объектов в пользование на
основании договоров водопользования или решений
о предоставлении водных объектов в пользование;
развитие природных парков и Волгоградского
регионального ботанического сада;
организация проведения торгов на выполнение
природоохранных мероприятий;
администрирование доходов областного бюджета
выполнение научно-исследовательских работ в области экологии
Сроки реализации - 2011 - 2012 годы
Объемы и источники - Общий объем финансирования – 384,409 млн. руб.;
финансирования в том числе из областного бюджета – 352,211 млн.
руб.;
из внебюджетных источников – 32,198 млн. руб.;
из них по годам: 2011 год - всего 196,590 млн.
руб.;
из областного бюджета - 182,744 млн. руб.;
из внебюджетных источников - 13,846 млн. руб.;
2012 год - всего 187,233 млн. руб.;
из областного бюджета – 169,467 млн. руб.;
из внебюджетных источников – 18,352 млн. руб.
Ожидаемые конечные - Количество выданных разрешений на выбросы
результаты реализации вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
Программы и показатели воздух, за исключением радиоактивных веществ -
социально-экономической не менее 190 шт./год;
эффективности количество проведенных контрольных мероприятий в
области охраны окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов - не менее 2000
единиц/год;
количество проведенных государственных
экологических экспертиз объектов регионального
уровня - не менее 36 единиц/год;
количество заключенных договоров водопользования
и выданных решений о предоставлении водных
объектов в пользование - не менее 60 шт./год;
количество действующих туристических маршрутов -
не менее 80 шт.;
количество рейдов по соблюдению природоохранного
законодательства, проведенных на территории
природных парков, - не менее 531 рейдов в год;
количество видов растительного и животного мира,
в том числе занесенных в Красную книгу
Волгоградской области, для которых проводятся
инвентаризация и мониторинг, - не менее 185
видов в год;
количество эколого-просветительских акций
областного уровня, проводимых природными
парками, - не менее 25 шт. в год;
доля расходов областного бюджета на оплату
природоохранных мероприятий по контрактам,
заключенным по результатам торгов, включая
долгосрочные контракты, в общем объеме средств
областного бюджета, предусмотренных на
выполнение природоохранных мероприятий, - не
менее 60%;
объем администрируемых доходов - не менее 316,1
млн. руб.;
количество разработанных научных рекомендаций,
направленных на повышение экологической
безопасности области, не менее 1 шт.;
протяженность противопожарных полос, созданных
на территории природных парков не менее, -
4153 км;
пополнение фондовых коллекций Волгоградского
регионального ботанического сада - 115 шт.;
поддержание фондовых коллекций Волгоградского
регионального ботанического сада - 3320 шт.
1. Характеристика проблемы
Волгоградская область - экономически развитый регион России, обладающий промышленным потенциалом и многоотраслевым сельским хозяйством. Минерально-сырьевая база представлена значительными запасами полезных ископаемых. Вместе с тем интенсивное индустриальное и аграрное освоение природных ресурсов области сопровождается возрастанием техногенного воздействия на окружающую среду, усилением влияния негативных факторов и трансформацией природных комплексов.
Изменение качества окружающей среды региона связано с воздействием загрязняющих веществ, поступающих от промышленных предприятий металлургического комплекса, машиностроения и металлообработки, производства строительных материалов, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, автотранспорта. Объемы (масса) выбросов, сбросов и образования отходов зависят от режима, интенсивности работы предприятий, количества и состояния автотранспортных средств, качества и состава используемого топлива. На уровень загрязнения окружающей среды влияет состояние природоохранного оборудования, эффективность его использования, а также выполнение природоохранных мероприятий, снижающих негативное влияние на окружающую природную среду.
Нормирование в области охраны окружающей среды в Волгоградской области осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и иных нормативов в области охраны окружающей среды.
Кроме того, для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории области осуществляется региональный государственный экологический надзор (абзац 4 раздела 1 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.02.2012г. №76/01, НГР: ru34000201200088).
Решить поставленные задачи планируется путем ежегодного проведения Комитетом проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, обследования территорий и акваторий, принятия иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности (абзац 5 раздела 1 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.02.2012г. №76/01, НГР: ru34000201200088).
В рамках осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области государственной экологической экспертизы Комитетом проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, устанавливающая соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Кроме того, в рамках переданных полномочий в области водных отношений Комитетом осуществляется предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В целях сохранения природной среды, уникальных и эталонных природных ландшафтов и объектов на территории Волгоградской области созданы 7 природных парков и Волгоградский региональный ботанический сад, являющиеся природоохранными, рекреационными государственными учреждениями. Основными направлениями деятельности указанных учреждений являются охрана и восстановление природных комплексов и объектов, противопожарное обустройство территорий парков, улучшение условий обитания и произрастания объектов растительного и животного мира, развитие экологического туризма.
Кроме того, в целях разработки научно обоснованных мероприятий по улучшению и восстановлению окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования естественных экологических систем, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, возникла необходимость проведения научно-исследовательских работ в области экологии.
(Абзац 9 раздела 1 введен Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253.)
Для решения перечисленных проблем разработана ведомственная целевая программа, направленная на улучшение экологической обстановки на территории Волгоградской области.
2. Основные цели и задачи Программы
В соответствии с экологической Доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года №1225-р и посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года, в котором отмечено, что "...качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий и критерием оценки эффективности органов власти на местах", стратегической целью государственной политики в области охраны окружающей среды является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций, повышение качества жизни, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение экологической безопасности.
Для достижения указанной цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих задач:
- повышение экологической устойчивости и экологической безопасности области;
- повышение эффективности регионального государственного экологического надзора за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- организация и осуществление водоохранных мероприятий на водных объектах, расположенных на территории Волгоградской области;
- развитие природных парков и Волгоградского регионального ботанического сада;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- разработка научно-методических рекомендаций, направленных на обеспечение устойчивого функционирования естественных экологических систем, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности (раздел 2 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253).
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты реализации Программы в 2011 - 2012 годах представлены в следующей таблице:
№
п/п
Наименование показателя
Ожидаемый результат
Ед. изм.
2011 год
2012 год
1
2
3
4
1.
Количество выданных разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
шт.
190
190
2.
Количество проведенных контрольных мероприятий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
единиц
2000
3300
3.
Количество проведенных государственных экологических экспертиз объектов регионального уровня
единиц
48
28
4.
Количество заключенных договоров водопользования и выданных решений о предоставлении водных объектов в пользование
шт.
84
25
5.
Количество действующих туристических маршрутов
шт.
80
78
6.
Количество рейдов по соблюдению природоохранного законодательства, проведенных на территории природных парков
рейдов
575
450
=7.
Количество видов растительного и животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области, для которых проводятся инвентаризация и мониторинг
видов
186
185
8.
Количество эколого-просветительских акций областного уровня, проводимых природными парками
акций
25
10
9.
Доля расходов областного бюджета на оплату природоохранных мероприятий по контрактам, заключенным по результатам торгов, включая долгосрочные контракты, в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение природоохранных мероприятий
%
60
60
10.
Объем администрируемых доходов
млн.руб.
99,8
100,7
11
Количество разработанных научных рекомендаций, направленных на повышение экологической безопасности области
шт.
1
(Таблица в редакции Приказов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253, от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988, Приказа Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 18.12.2012г. №1186/01, НГР: ru34000201201801)
4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. Оценка состояния окружающей среды:
- сбор и анализ объективной информации о состоянии окружающей среды, информирование органов власти и населения о состоянии окружающей среды, в том числе о наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
- сбор и анализ информации о радиационной обстановке на территории Волгоградской области;
- подготовка и представление данных в Роспотребнадзор для заполнения радиационно-гигиенического паспорта Волгоградской области;
- учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в пределах своей компетенции;
- осуществление экологической паспортизации территории Волгоградской области;
- выявление негативных процессов, влияющих на развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов, прогнозирование их развития и разработка природоохранных мероприятий, направленных на снижение экологического ущерба.
4.2. Обеспечение нормативов качества окружающей среды:
- выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не подлежащим федеральному региональному государственному экологическому надзору, при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
- ведение регионального кадастра отходов;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникающих при осуществлении обращения с отходами производства и потребления (пункт 4.2 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253).
4.3. Осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
- ежегодное проведение плановых проверок, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
- профилактика правонарушений, направленная на повышение экологической культуры, формирование у всех слоев населения экологически ответственного мировоззрения;
- участие в судебных процессах по делам об оспаривании вынесенных постановлений о назначении административных наказаний за нарушения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования (пункт 4.3 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253).
4.4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
4.5. Организация и осуществление водоохранных мероприятий на водных объектах, расположенных на территории Волгоградской области:
- предоставление водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- контроль выполнения водоохранных мероприятий на водных объектах, расположенных на территории Волгоградской области, оценка их эффективности;
- контроль паводковой ситуации на территории Волгоградской области.
4.6. Развитие природных парков и Волгоградского регионального ботанического сада:
- сохранение природной среды, уникальных и эталонных природных ландшафтов и объектов;
- охрана редких и исчезающих растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области;
- экологическое воспитание и просвещение населения;
- удовлетворение рекреационных потребностей жителей Волгоградской области и других регионов страны;
- создание сети мест отдыха на экологически чистой территории с богатым растительным и животным миром;
- создание сети обустроенных туристических маршрутов;
- сохранение, изучение и использование в научных, образовательных, туристских и рекреационных целях высокого природного и культурно-исторического потенциала территории;
- сохранение исторических объектов;
- разработка и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных комплексов в условиях Волгоградской области, а также оценка и прогноз экологической обстановки.
4.7. Организация проведения торгов по определению поставщиков товаров, работ и услуг:
- организация и проведение электронных аукционов, открытых конкурсов и запросов котировок цен для определения исполнителей природоохранных мероприятий, предусмотренных долгосрочной областной целевой программой "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волгоградской области" на 2010 - 2013 годы".
4.8. Администрирование доходов областного бюджета.
4.9. Выполнение научно-исследовательских работ в области экологии:
- отбор и анализ проб, проведение полевых исследований;
- обработка материалов в лабораторных условия;
- разработка научно-методических рекомендаций, направленных на обеспечение устойчивого функционирования естественных экологических систем, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности.
(Пункт 4.9 введен Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253.)
5. Срок реализации Программы
Программа предусматривает один этап, и ее реализация рассчитана на 2011 - 2012 годы.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы позволит создать благоприятные социально-экономические и экологические предпосылки для оздоровления окружающей среды Волгоградской области и достижения основной стратегической цели - снижения уровня загрязнения окружающей среды, обеспечения экологической безопасности региона и улучшения качества жизни населения. Осуществление вышеуказанных мероприятий позволит своевременно выявлять негативные процессы, влияющие на развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов, прогнозировать их развитие и реализовывать природоохранные мероприятия, направленные на снижение экологического ущерба. Кроме того, работы по нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществление регионального государственного экологического надзора, организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня позволяют обеспечивать требуемые нормативы качества окружающей среды, соблюдение нормативных документов в области охраны окружающей среды, что способствует повышению экологической безопасности области.
В то же время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации Программы.
Возможными внешними факторами реализации настоящей Программы могут являться:
- финансовый кризис, наступление которого повлечет снижение объема средств, выделяемых на охрану окружающей среды;
- внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее отношения в установленной для Комитета сфере деятельности.
Возможными внутренними рисками при реализации Программы являются:
- недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий Программы;
- реформирование структуры органов исполнительной власти Волгоградской области (раздел 6 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253).
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение их экономного и рационального использования. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечение своевременного предупреждения и устранения выявленных недостатков. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется сравнительным анализом целевых индикаторов и показателей ВЦП по итогам каждого финансового года. Эффективность расходования бюджетных средств определяется степенью решения задач, поставленных для достижения цели Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Иi = Фi x 100% / Пi,
где:
Иi - оценка достижения запланированных результатов по i-тому показателю;
Фi - фактическое значение i-того целевого индикатора;
Пi - плановое значение i-того целевого индикатора.
8.2. Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
10
SUM
i=1
П = ------
10
8.3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
100% - 80% - реализация Программы признается эффективной;
80% - 70% - реализация Программы признается недостаточно эффективной;
менее 70% - уровень реализации Программы признается низким.
9. Финансово-экономическое обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источниками финансирования Программы являются бюджет Волгоградской области и внебюджетные источники.
Расходы, предусмотренные на выполнение программных мероприятий, включают затраты, непосредственно связанные с выполнением программных мероприятий, и затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
В составе затрат, непосредственно связанных с выполнением программных мероприятий, учтены следующие группы затрат:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении программных мероприятий;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения программных мероприятий;
- иные затраты, связанные с выполнением программных мероприятий.
К затратам на общехозяйственные нужды отнесены затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением мероприятий, и к затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по основным направлениям Программы произведено пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в выполнении программных мероприятий.
В расходах областного бюджета финансирование мероприятий Программы отражается по кодам бюджетной классификации.
Общий объем финансирования – 384,409 млн. руб.;
в том числе из областного бюджета – 352,211 млн. руб.;
из внебюджетных источников – 32,198 млн. руб.;
из них по годам: 2011 год - всего 187,233 млн. руб.;
из областного бюджета – 169,467 млн. руб.;
из внебюджетных источников – 18,352 млн. руб.;
2012 год - всего 194,477 млн. руб.;
из областного бюджета - 180,487 млн. руб.;
из внебюджетных источников -13,99 млн. руб (раздел 9 в редакции Приказов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253, от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988, Приказа Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 18.12.2012г. №1186/01, НГР: ru34000201201801).
10. Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Руководство реализацией Программы осуществляет Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
Государственный заказчик Программы готовит предложения по корректировке отдельных ее мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль за ходом ее выполнения, определяет направления и принцип финансирования, отчитывается перед Администрацией Волгоградской области о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно представляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы в Комитет экономики и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Приложение 1 в редакции Приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 07.12.2011г. №848/01, НГР: ru34000201101253, от 09.08.2012г. №641/01, НГР: ru34000201200988
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Повышение экологической
безопасности Волгоградской области,
развитие природных парков и
Волгоградского регионального
ботанического сада"
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ И ВОЛГОГРАДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА"
млн. рублей
┌───┬──────────────────┬─────┬──────────────┬───────┬────────┬────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │Код │Код бюджетной│Срок │ Всего │ В том числе │ В том числе по годам │
│п/п│ комплекса │глав-│классификации │реали- │ │по источникам │ │
│ │ мероприятий │ного │ │зации │ │финансирования │ │
│ │ │рас- │ │(годы) │ ├────────┬───────┼────────────────┬────────────────┤
│ │ │поря-│ │ │ │Из │Из вне-│ 2011 │ 2012 │
│ │ │дите-│ │ │ │област- │бюджет-├────────┬───────┼────────┬───────┤
│ │ │ля │ │ │ │ного │ных │Из │Из вне-│Из об- │Из │
│ │ │ │ │ │ │бюджета │источ- │област- │бюджет-│ластного│внебюд-│
│ │ │ │ │ │ │ │ников │ного │ных │бюджета │жетных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │бюджета │источ- │ │источ- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ников │ │ников │
├───┼──────────────────┼─────┼──────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
└───┴──────────────────┴─────┴──────────────┴───────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┘
1. Оценка состояния 814 0605 0020400 2011 - 15,625 15,625 - 8,152 - 7,473 -
окружающей среды 2012
2. Установление 814 0605 0020400 2011 - 22,952 22,952 - 11,975 - 10,977 -
нормативов 2012
качества
окружающей среды
3. Осуществление 814 0605 0020400 2011 - 61,254 61,254 - 32,015 - 29,239 -
регионального 2012
экологического
надзора
за соблюдением
природоохранного
законодательства
на территории
Волгоградской
области
4. Организация 814 0605 0020400 2011 - 19,758 17,639 2,119 9,203 0,787 8,436 1,332
и проведение 2012
государственной
экологической
экспертизы
объектов
регионального
уровня
5. Организация 814 0605 0020400 2011 - 22,654 22,654 - 11,820 - 10,834 -
и осуществление 2012
водоохранных
мероприятий
на водных
объектах,
расположенных
на территории
Волгоградской
области
6. Развитие природных 814 06 03 4110000 2011 - 206,218 176,528 29,690 91,062 13,059 85,466 16,631
парков и 2012
Волгоградского
регионального
ботанического сада
7. Организация 814 0605 0020400 2011 - 16,903 16,903 - 8,819 - 8,084 -
проведения 2012
конкурсных
процедур
по определению
поставщиков
товаров, работ
и услуг
8. Администрирование 814 0605 0020400 2011 - 16,479 16,479 - 8,598 - 7,882 -
доходов областного 2012
бюджета
9. Выполнение научно- 814 0604 0816901 2011 - 1,980 1,980 - 1,100 - 0,880 -
исследовательских 2012
работ в области
экологии
ИТОГО 383,823 352,014 31,809 182,744 13,846 169,27 17,963
по Программе
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 107 от 15.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020), 110.010.120 Экологическое образование и воспитание |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: