Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2016г.
Номер документа: RU37000201600478
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент финансов Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

«08» июня 2016 г.                                                  № 69

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок осуществления анализа финансового состояния принципалов (приложение 1).

2. Утвердить Методику оценки финансового состояния принципалов – юридических лиц (приложение 2).

3. Утвердить Методику оценки финансового состояния принципалов – муниципальных образований Ивановской области (приложение 3).

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента финансов Ивановской области – статс-секретаря Голову С.В.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Председателя

Правительства Ивановской области –

директор Департамента финансов

Ивановской области                                                               Л.В. Яковлева

Приложение 1

к приказу Департамента финансов

Ивановской области

от _____________ № _______

Порядок

осуществления анализа финансового состояния принципалов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует осуществление анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ивановской области (далее – государственная гарантия).

1.2. Виды анализа финансового состояния принципалов:

- первоначальный анализ финансового состояния (осуществляется в целях предоставления государственной гарантии);

- текущий анализ финансового состояния (осуществляется после предоставления государственной гарантии ежеквартально в течение срока действия государственной гарантии).

1.3. Первоначальный и текущий анализы финансового состояния принципалов осуществляется отделом экономической политики Департамента финансов Ивановской области (далее – отдел экономической политики).

2. Источники информации для проведения

анализа финансового состояния принципалов

2.1. Первоначальный анализ финансового состояния принципалов –муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании документов, предоставляемых принципалом в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2 перечня документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной гарантии Ивановской области, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 № 358-п «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной гарантии Ивановской области» (далее – перечень документов), в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов – муниципальных образований Ивановской области

2.2. Текущий анализ финансового состояния принципалов – муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании данных бюджетной отчетности муниципальных образований, предоставляемой в Департамент финансов Ивановской области (далее – департамент финансов), в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов – муниципальных образований Ивановской области.

2.3. Первоначальный анализ финансового состояния принципалов –      юридических лиц осуществляется на основании документов, предоставляемых принципалом в соответствии с подпунктами 4 – 6 пункта 1 перечня документов, а также справки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявления, которая подлежит обновлению на каждое первое число месяца до принятия решения о предоставлении государственной гарантии, в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов – юридических лиц.

2.4. Текущий анализ финансового состояния принципалов – юридических лиц осуществляется на основании бухгалтерского баланса
и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату,
в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов – юридических лиц.

2.5. Документы, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.3 настоящего порядка, направляются принципалами в департамент финансов для осуществления первоначального анализа финансового состояния одновременно с направлением в Правительство Ивановской области заявления о предоставлении государственной гарантии.

2.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего порядка, направляются принципалами в департамент финансов для осуществления текущего анализа финансового состояния ежеквартально, не позднее чем через пять рабочих дней после истечения срока предоставления бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

3. Подготовка заключения

о финансовом состоянии принципала

3.1. Заключение по итогам первоначального анализа финансового состояния принципала – муниципального образования Ивановской области подготавливается отделом экономической политики в течение семи рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка.

3.2. Заключение по итогам текущего анализа финансового состояния принципала – муниципального образования Ивановской области подготавливается отделом экономической политики в соответствии
с квартальным планом работы отдела экономической политики, но не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.3. Заключение по итогам первоначального анализа финансового состояния принципала – юридического лица подготавливается отделом экономической политики в течение семи рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, указанных
в пункте 2.3 настоящего порядка.

3.4. Заключение по итогам текущего анализа финансового состояния принципала – юридического лица подготавливается отделом экономической политики в соответствии с квартальным планом работы отдела экономической политики, но не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, указанных
в пункте 2.4 настоящего порядка.

3.5. Заключения по итогам первоначального и текущего анализов финансового состояния принципалов предоставляются руководителю департамента финансов.

Приложение 2

к приказу Департамента финансов

Ивановской области

от _____________ № _______

Методика оценки финансового состояния

принципалов – юридических лиц

1. Общие положения

Для оценки финансового состояния принципалов – юридических лиц (далее - заявители) в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ивановской области, используются базовые финансовые индикаторы:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- показатель рентабельности,

дополнительные показатели:

- имущественное и финансовое положение;

- ликвидность и платежеспособность;

- финансовая устойчивость;

- наличие обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям Ивановской области.

2. Оценка финансового состояния заявителя с использованием

базовых финансовых индикаторов

2.1. Коэффициент ликвидности включает в себя показатели: абсолютной ликвидности, быстрой (промежуточной) ликвидности, текущей (общей) ликвидности.

2.1.1. Показатель абсолютной ликвидности определяет часть краткосрочной задолженности, которая может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Показатель абсолютной ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель абсолютной ликвидности,

Д - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),

О - рыночная стоимость государственных ценных бумаг, принадлежащих заявителю, на конец отчетного квартала (в случае отсутствия у заявителя государственных ценных бумаг значение показателя считается равным нулю),

КО - краткосрочные обязательства, значение которых определяется как разница итога раздела 5 бухгалтерского баланса (код строки 1500 бухгалтерского баланса), доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочных обязательств (код строки 1430 бухгалтерского баланса).

2.1.2. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности характеризует способность заявителя оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель быстрой (промежуточной) ликвидности,

ДЗ - дебиторская задолженность (код строки 1230 бухгалтерского баланса),

КВ - финансовые вложения за исключением денежных эквивалентов (код строки 1240 бухгалтерского баланса),

Д - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),

КО - краткосрочные обязательства.

2.1.3. Показатель текущей (общей) ликвидности определяет, в какой степени оборотные активы заявителя превышают его краткосрочные обязательства. Показатель текущей (общей) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель текущей (общей) ликвидности,

ОА - оборотные активы заявителя (код строки 1200 бухгалтерского баланса),

НА - неликвидные оборотные активы заявителя, включающие прочие внеоборотные активы (код строки 1170 бухгалтерского баланса) и дебиторскую задолженность (долгосрочная), платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (код строки 1230 бухгалтерского баланса).

КО - краткосрочные обязательства.

2.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств характеризует финансовую устойчивость заявителя. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств рассчитывается по следующей формуле:

где:

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств,

СК - собственный капитал заявителя и резервы (код строки 1300 бухгалтерского баланса),

ЗК - заемный капитал, который определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк 1400, 1500 бухгалтерского баланса) без учета доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочные обязательства (код строки 1540 бухгалтерского баланса).

2.3. Показатель рентабельности .

2.3.1. Для заявителя, оказывающего услуги в оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель рентабельности,

ПР - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета
о финансовых результатах),

ВП - валовая прибыль (убыток) (код строки 2100 отчета о финансовых результатах).

2.3.2. Для заявителя, осуществляющего другие виды экономической деятельности, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

где:

- показатель рентабельности,

ПР - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о финансовых результатах),

В - выручка от реализации товаров, работ, услуг (код строки 2110 отчета о финансовых результатах).

2.4. Для каждого из базовых финансовых индикаторов устанавливаются пороговые значения показателей по категориям (таблица 1).

Таблица 1

Коэффициенты

1 категория <*>

2 категория <**>

3 категория <***>

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств :

- услуги в оптовой и розничной торговле

более 0,6

0,4 - 0,6

менее 0,4

- другие виды экономической деятельности

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

5. Показатель рентабельности

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0

<*> хорошее значение показателя;

<**> удовлетворительное значение показателя;

<***> неудовлетворительное значение показателя.

На основании полученных значений категорий базовых финансовых индикаторов определяется сводная оценка риска, которая рассчитывается по следующей формуле:

где:

S - сводная оценка риска,

- категория, к которой относится значение показателя коэффициента. ,

- удельный вес каждого из базовых финансовых индикаторов при расчете сводной оценки риска (таблица 2).

Таблица 2

N п/п

Базовые финансовые индикаторы

Удельный вес

1.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,11

2.

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

0,05

3.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности

0,42

4.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

0,21

5.

Показатель рентабельности

0,21

Значения сводной оценки риска:

- хорошее, если значение сводной оценки риска не превышает 1,05 и оценивается как положительный показатель со значением «1»;

- удовлетворительное, если значение сводной оценки риска более 1,05, но не превышает 2,4, и оценивается как нейтральный показатель со значением «0»;

- неудовлетворительное, если значение сводной оценки риска более 2,4 и оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

3. Оценка финансового состояния заявителя с использованием

дополнительных показателей

3.1. Имущественное и финансовое положение заявителя.

Для оценки имущественного и финансового положения анализируются:

3.1.1. Состав, структура и изменения активов и капитала.

Рост валюты баланса за счет наиболее ликвидных групп оборотных активов (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности), увеличение собственного капитала, рост нераспределенной прибыли оцениваются как положительный показатель со значением «1».

Снижение валюты баланса за счет выбытия активов, значительное перераспределение активов в пользу внеоборотных активов, рост долгосрочной дебиторской задолженности, значительный рост кредиторской задолженности оцениваются как отрицательный показатель со значением «-1».

Отсутствие изменений валюты баланса, одновременный рост и снижение составляющих валюты баланса оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

3.1.2. Чистые активы, которые оцениваются по следующей форме:

тыс. руб.

Код строки бухгалтерского баланса

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

Активы

1.

Нематериальные активы

1110

2.

Результаты исследований и разработок

1120

3.

Нематериальные поисковые активы

1130

4.

Материальные поисковые активы

1140

5.

Основные средства

1150

6.

Финансовые вложения

1160 + 1170

7.

Прочие внеоборотные активы

1190

8.

Запасы

1210

9.

Дебиторская задолженность

1230

10.

Финансовые вложения

1240

11.

Денежные средства

1250

12.

Прочие оборотные активы

1260

13.

Итого активы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 1 - 12)

Пассивы

14.

Долгосрочные заемные средства

1410

15.

Прочие долгосрочные обязательства

1430 + 1450

16.

Краткосрочные заемные обязательства

1510

17.

Краткосрочная кредиторская задолженность

1520

18.

Оценочные обязательства

1540

19.

Прочие краткосрочные обязательства

1550

20.

Итого пассивы, принимаемые к расчету (сумма данных пунктов 14 - 19)

Чистые активы (пункт 13 минус пункт 20)

Чистые активы должны быть больше уставного (складочного) капитала.

Рост чистых активов оценивается как положительный показатель со значением «1».

Снижение чистых активов оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

Отсутствие изменений чистых активов оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

Отсутствие чистых активов на последнюю отчетную дату оценивается как отрицательный показатель со значением «-2».

3.1.3. Собственные оборотные средства.

Величина собственных оборотных средств свидетельствует о наличии (отсутствии) у заявителя оборотного капитала для покрытия (частичного покрытия) обязательств. Величина собственных оборотных средств рассчитывается по следующей формуле:

СОС = СК - ВА,

где:

СОС - собственные оборотные средства,

СК - собственный капитал (код строки 1300 бухгалтерского баланса),

ВА - внеоборотные активы (код строки 1100 бухгалтерского баланса).

Наличие и рост собственных оборотных средств оценивается как положительный показатель со значением «1».

Отсутствие собственных оборотных средств, которое свидетельствует о возможности появления у заявителя признаков банкротства, оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

3.1.4. Прибыль от продаж и чистая прибыль.

Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности.

Чистая прибыль характеризует источник самофинансирования.

Наличие чистой прибыли оценивается как положительный показатель со значением «2».

Наличие прибыли от продаж, достаточной для покрытия затрат заявителя, оценивается как положительный показатель со значением «1».

Отсутствие прибыли оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

Получение убытка оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

3.2. Ликвидность и платежеспособность заявителя.

Оценка ликвидности и платежеспособности осуществляется в следующем порядке.

3.2.1. Активы разделяются на четыре группы в зависимости от степени ликвидности:

1-я группа (А1) – «наиболее ликвидные активы»: денежные средства (код строки 1250 бухгалтерского баланса) и финансовые вложения (код строки 1240 бухгалтерского баланса);

2-я группа (А2) – «быстро ликвидные активы»: дебиторская задолженность (код строки 1230 бухгалтерского баланса), прочие оборотные активы (код строки 1260 бухгалтерского баланса);

3-я группа (А3) – «медленно реализуемые активы»: запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (код строки 1220 бухгалтерского баланса), финансовые вложения (код строки 1170 бухгалтерского баланса);

4-я группа (А4) – «трудно реализуемые активы»: внеоборотные активы (код строки 1100 бухгалтерского баланса), за исключением финансовых вложений (код строки 1170 бухгалтерского баланса).

3.2.2. Обязательства разделяются на четыре группы в зависимости от срочности платежа:

1-я группа (П1) – «наиболее срочные обязательства» краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1520 бухгалтерского баланса), прочие краткосрочные обязательства (код строки 1550 бухгалтерского баланса);

2-я группа (П2) – «краткосрочные обязательства»: заемные средства (код строки 1510 бухгалтерского баланса);

3-я группа (П3) – «долгосрочные обязательства»: долгосрочные обязательства (код строки 1400 бухгалтерского баланса);

4-я группа (П4) – «собственный капитал»: собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия (код строки 1300 бухгалтерского баланса), доходы будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса), оценочные обязательства (код строки 1540 бухгалтерского баланса).

3.2.3. Группы активов и обязательств сравниваются.

Платежный излишек показывает превышение группы активов над соответствующей группой обязательств. Наличие платежного излишка свидетельствует о том, что заявитель располагает достаточным объемом активов определенной группы для расчетов по соответствующим обязательствам.

Платежный недостаток показывает недостаток группы активов над соответствующей группой обязательств. Наличие платежного недостатка свидетельствует о том, что заявитель не располагает достаточным объемом активов определенной группы для расчетов по соответствующим обязательствам.

Результаты сравнения показателей отражаются в следующей форме:

тыс. руб.

Актив бухгалтерского баланса

На начало периода

На конец периода

Пассив бухгалтерского баланса

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

на начало периода

на конец периода

1

2

3

4

5

6

7 = (2 - 5)

8 = (3 - 6)

1. Наиболее ликвидные активы (А1)

1. Наиболее срочные обязательства (П1)

2. Быстро ликвидные активы (А2)

2. Краткосрочные обязательства (П2)

3. Медленно реализуемые активы (А3)

3. Долгосрочные обязательства (П3)

4. Трудно реализуемые активы (А4)

4. Собственный капитал (П4)

Бухгалтерский баланс считается ликвидным, а заявитель платежеспособным, если в результате сравнения активов и пассивов соблюдаются следующие неравенства: А1 > П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 < П4 (то есть краткосрочные обязательства полностью покрываются текущими оборотными активами, величины собственного капитала и долгосрочных займов достаточно для формирования не только внеоборотных активов, но и собственных оборотных средств).

Такой результат оценивается как положительный показатель со значением «1».

Бухгалтерский баланс является неликвидным, а заявитель - неплатежеспособным, если в результате сравнения активов и пассивов соблюдаются следующие неравенства: А1 < П1, А2 < П2, А3 < П3, А4 > П4 (то есть сумма краткосрочных обязательств превышает сумму оборотных активов).

Такой результат оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

В остальных случаях ликвидность бухгалтерского баланса характеризуется как удовлетворительная и оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

3.3. Финансовая устойчивость заявителя.

Показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат.

К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:

- собственные оборотные средства;

- собственный капитал и долгосрочный заемный капитал;

- основные источники формирования запасов и затрат.

3.3.1. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств рассчитывается по следующей формуле:

Ес = (СОС - З),

где:

Ес - излишек (недостаток) собственных оборотных средств,

СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 бухгалтерского баланса минус код строки 1100 бухгалтерского баланса),

З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса).

3.3.2. Излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования рассчитывается по следующей формуле:

Ед = (СОС + ДЗС) - З,

где:

Ед - излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования,

СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 бухгалтерского баланса минус код строки 1100 бухгалтерского баланса),

ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса),

З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса).

3.3.3. Излишек (недостаток) общей величины источников финансирования рассчитывается по следующей формуле:

Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З,

где:

Ео - излишек (недостаток) общей величины источников финансирования,

СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 бухгалтерского баланса минус код строки 1100 бухгалтерского баланса),

ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса),

КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 бухгалтерского баланса),

З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса).

Финансовое состояние заявителя является устойчивым, если в результате сравнений получаются следующие неравенства: Ес >= 0; Ед >= 0; Ео >= 0 или Ес < 0; Ед >= 0; Ео >= 0 (то есть запасы и затраты сформированы за счет собственного капитала и долгосрочного заемного капитала).

Такой результат оценивается как положительный показатель со значением «1».

Финансовое состояние заявителя является кризисным, если в результате сравнений получаются следующие неравенства: Ес < 0; Ед < 0; Ео < 0 (то есть для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников их формирования).

Такой результат оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

Финансовое состояние заявителя является неустойчивым, если в результате сравнений получаются следующие неравенства: Ес < 0; Ед < 0; Ео >= 0 (то есть запасы и затраты сформированы за счет основных источников их формирования запасов и затрат).

Такой результат оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

3.4. Наличие у заявителя обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям Ивановской области.

Отсутствие у заявителя обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, оценивается как положительный показатель со значением «1».

Наличие у заявителя просроченных обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, или обязательств по гарантиям, предоставленным в период менее одного года до дня представления документов для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии, оценивается как отрицательный показатель со значением «-1».

Наличие у заявителя обязательств, обеспеченных государственными гарантиями, предоставленными в период более одного года до дня представления документов для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии, оценивается как нейтральный показатель со значением «0».

4. Комплексная оценка финансового состояния заявителя

Комплексная оценка финансового состояния заявителя определяется путем подсчета количества баллов по показателям (таблица 3) методом сложения.

Таблица 3



Наименование показателя

Значение показателя

1.

Сводная оценка риска

1

0

-1

2.

Имущественное и финансовое положение заявителя

Состав, структура и изменение активов и капитала

1

0

-1

Чистые активы

1

0

-1

-2

Собственные оборотные средства

1

-1

Прибыль от продаж и чистая прибыль

2

1

0

-1

3.

Ликвидность и платежеспособность

1

0

-1

4.

Финансовая устойчивость

1

0

-1

5.

Наличие обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям Ивановской области

1

0

-1

6.

Комплексная оценка финансового состояния

от 7 и более – хорошее

от 3 до 7 – удовлетворительное

от -9 до 3 – неудовлетворительное

Приложение 3

к приказу Департамента финансов

Ивановской области

от _____________ № _______

Методика

оценки финансового состояния принципалов –

муниципальных образований Ивановской области

1. Оценка финансового состояния принципалов – муниципальных образований Ивановской области (далее – анализ), проводимый в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ивановской области, включает в себя оценку исполнения бюджета муниципального образования Ивановской области (далее – муниципальное образование) с целью получения объективной информации о его платежеспособности и соблюдения муниципальным образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Анализ осуществляется на основе исследования следующих показателей:

2.1. Основные показатели:

К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования;

К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;

К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования;

К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования.

2.2. Дополнительные показатели:

КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования;

КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года.

3. Расчет коэффициентов производится за отчетный финансовый год (фактическое исполнение) и на текущий финансовый год (плановые показатели).

4. Расчет коэффициентов осуществляется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Расчет показателей финансового состояния

принципала – муниципального образования

Наименование коэффициента

Формула расчета показателя

К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования

К1 = (Дг - Па - Ос - Кб) / (Д - Бп - Дд), где:

Дг - объем дефицита бюджета муниципального образования;

Па - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

Ос - снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;

Кб - разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования;

Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений

К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования

К2 = Ро / (Рг - Рс), где:

Ро - расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования (годовой объем);

Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования;

Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем)

К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования

К3 = (Дм + Зм - Кб) / (Д - Бп - Дд), где:

Дм - объем муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным (текущим) финансовым годом;

Зм - объем планируемых заимствований муниципальным образованием под государственную гарантию области (в случае, если в решении о бюджете на соответствующий финансовый год указанные заимствования не учтены при расчете верхнего предела муниципального долга на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом);

Кб - разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования;

Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений

К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования

К4 = Зпр / (Рг - Рс), где:

Зпр - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного периода;

Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования;

Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем)

КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования

КВ = Дф / Дп, где:

Дф - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в отчетном периоде;

Дп - утвержденные бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования

КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года

КП = ДФтг / ДФпрг, где:

ДФтг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде текущего года;

ДФпрг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде прошлого года

5. Оценка платежеспособности муниципального образования.

5.1. Категория платежеспособности муниципального образования определяется в зависимости от достигнутых значений показателей в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Категории и значения

коэффициентов платежеспособности



п/п

Наименование коэффициента

1 категория (хорошее значение коэффициента)

2 категория (удовлетворительное значение коэффициента)

3 категория (неудовлетворительное значение коэффициента)

1

2

3

4

5

1.

Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1)

<= 0,045

>= 0,045,

но <= 0,100

> 0,100

2.

Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2)

<= 0,050

>= 0,050,

но <= -0,150

> 0,150

3.

Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3)

<= 0,300

>= 0,300,

но <= 0,500

> 0,500

4.

Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4)

<= 0,0025

>= 0,0025,

но <= -0,005

> 0,005

5.2. Значение весов показателей, используемых при расчете итоговой оценки платежеспособности муниципального образования, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Значения весов основных показателей финансового состояния

принципала – муниципального образования

№ п/п

Наименование коэффициента

Вес показателя

1.

Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1)

0,2

2.

Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2)

0,2

3.

Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3)

0,4

4.

Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4)

0,2

5.3. Анализ показателей платежеспособности муниципального образования осуществляется за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год.

5.4. При анализе показателей платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год применяются в том числе утвержденные бюджетные назначения.

6. В соответствии с категорией платежеспособности определяется значение ее итоговой оценки по следующей формуле:

S = 0,2 x К1 + 0,2 x К2 + 0,4 x К3 + 0,2 x К4,

где:

S - итоговая оценка платежеспособности;

К1, К2, К3, К4 - числовые значения коэффициентов.

7. В случае, если коэффициент КВ ниже единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования увеличивается на 0,05.

8. В случае, если коэффициент КП выше единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования уменьшается на 0,05.

9. На основании значений итоговых оценок за анализируемые периоды платежеспособность муниципального образования оценивается как:

высокая, если значение итоговой оценки не более 0,14;

удовлетворительная, если значение итоговой оценки не более 0,25;

низкая, если значение итоговой оценки более 0,25.

10. Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по следующей форме:

Заключение о финансовом состоянии

принципала – муниципального образования

Анализ финансового состояния (наименование принципала – муниципального образования) проведен (наименование структурного подразделения департамента финансов).

Результаты оценки финансового состояния принципала – муниципального образования в динамике представлены в таблице:

Показатели финансового состояния

Значение показателя финансового состояния

______

год

______

год

1

2

3

К1

К2

К3

К4

Итоговая оценка платежеспособности с учетом значения весов (S)

Коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования (КВ)

Увеличение на 0,05 (в случае невыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам муниципального образования)

Коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года (КП)

Уменьшение на 0,05 (в случае прироста поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципального образования к соответствующему уровню прошлого года)

Итоговая оценка платежеспособности (S) с учетом коэффициентов КВ и КП:

высокая (не превышает 0,14)

удовлетворительная (не более 0,25)

низкая (более 0,25)

(Наименование должности)         (подпись)         (Ф.И.О.)

11. Финансовое состояние муниципального образования признается хорошим при соблюдении в последнем отчетном финансовом году и на текущую отчетную дату следующих условий:

11.1 Значения всех коэффициентов, применяемых в настоящей Методике для определения платежеспособности муниципального образования, соответствуют первой категории;

11.2. Платежеспособность муниципального образования оценивается как высокая.

11.3. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам.

12. Финансовое состояние муниципального образования признается удовлетворительным при соблюдении в последнем отчетном финансовом году и на текущую отчетную дату следующих условий:

12.1. Значения всех коэффициентов, применяемых в настоящей Методике для определения платежеспособности муниципального образования, соответствуют первой и (или) второй категории;

12.2. Платежеспособность муниципального образования оценивается как высокая или удовлетворительная.

12.3. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам.

13. В остальных случаях финансовое состояние муниципального образования признается неудовлетворительным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать