Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2016г. |
Номер документа: | RU34000201600982 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет образования и науки Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2016-71
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
8 июня 2016 г. №71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 11.07.2016 № 80, НГР:ru34000201601254,
от 21.08.2017 № 88, НГР:ru34000201701434)
"Волгоградская правда", №107, 15.06.2016
В соответствии со статьей 8, частью 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с частью 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06 октября 1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых в сферу образования, экономического стимулирования повышения качества образования, а также повышения доходов работников общеобразовательных организаций Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
комитета образования и науки
Волгоградской области А.М.Коротков
Утверждена
приказом
комитета образования и науки
Волгоградской области
от 08.06.2016 №71
МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее именуется - методика), разработана в соответствии со статьей 8, частью 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с частью 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06 октября 1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Положения разделов 2 - 5 методики применяются в отношении педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняется действующая система оплаты труда.
1.3. Система оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее именуются - общеобразовательные организации), устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, методикой и принимаемыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Формирование и распределение фонда оплаты труда
общеобразовательной организации
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, доведенного учредителем.
2.2. Общеобразовательная организация самостоятельно определяет в общем объеме средств, доведенном учредителем до общеобразовательной организации, долю расходов:
на обеспечение учебного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательной организации, в том числе надбавки к должностным окладам.
2.3. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТоо = ФОТб + ФОТст, где:
ФОТоо - фонд оплаты труда общеобразовательной организации;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации.
2.4. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоо x ш, где:
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
ФОТоо - фонд оплаты труда общеобразовательной организации;
ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда общеобразовательной организации.
Рекомендуемый диапазон "ш" - от 20 до 40 процентов. Значение "ш" определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательной организации, включая:
педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели);
иные категории педагогических работников (кроме учителей);
административно-управленческий персонал общеобразовательной организации (руководитель общеобразовательной организации, его заместители, руководители структурных подразделений);
учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной организации (лаборант, бухгалтер, кассир, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и другие);
младший обслуживающий персонал общеобразовательной организации (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по обслуживанию здания и другие).
2.6. Руководитель общеобразовательной организации формирует и утверждает штатное расписание организации в пределах базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации. При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
2.7. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТпр = ФОТб x пр, где:
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
пр - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации.
Рекомендуемое оптимальное значение "пр" - 70 процентов. Значение "пр" определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
2.8. Оплата труда работников общеобразовательных организаций производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.
3. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в общеобразовательной организации
3.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части:
ФОТпр = ФОТо + ФОТсп, где:
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТсп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.2. Объем специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТсп = ФОТпр x сп, где:
ФОТсп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
сп - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
Рекомендуемое оптимальное значение "сп" - 30 процентов. Значение "сп" устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данной общеобразовательной организации с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы организации, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
3.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (пункт 3.10 методики).
3.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз, где:
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
ФОТнз - фонд оплаты труда неаудиторной занятости.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты труда аудиторной и неаудиторной занятости - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются самой общеобразовательной организацией исходя из специфики ее образовательной программы.
3.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - стоимость 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данной общеобразовательной организации.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.7. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
34 - количество недель в учебном году;
а1, а2, а3 ... а11 - количество обучающихся соответственно в первых, вторых, третьих ... одиннадцатых классах данной общеобразовательной организации;
в1, в2, в3 ... в11 - годовое количество часов по учебному плану соответственно в первом, втором, третьем ... одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану данной общеобразовательной организации умножается на количество учебных недель в году - 34);
52 - количество недель в календарном году.
3.8. Учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
3.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается общеобразовательной организацией самостоятельно и включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами, принятыми на местном уровне;
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации, за квалификационную категорию педагога);
доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, государственные награды, соответствующие профилю выполняемой работы, установленные в соответствии с нормативными правовыми документами, принятыми на соответствующем уровне.
3.10. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации определяется в соответствии с локальным актом общеобразовательной организации. Рекомендуемые критерии:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам [проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания преподаваемого предмета, наличие большого количества информационных источников (литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования];
дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы организации, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета;
другие критерии.
3.11. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника составляет:
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,20 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.".
4. Определение размера должностного оклада педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
4.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Опр = Стп x У x Чаз x Кпр x А + Днз, где:
Опр - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
4.2. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
общеобразовательной организации
5.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации состоит из двух частей:
ФОТст = ФОТст(п) + ФОТст(к), где:
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
ФОТст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации;
ФОТст(к) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты другим категориям работников общеобразовательной организации.
5.2. Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации, определяется по формуле:
ФОТст(п) = ФОТст x п, где:
ФОТст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
п - доля средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации в стимулирующей части оплаты труда.
Рекомендуемый диапазон "п" - от 75 до 90 процентов. Значение "п" определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
5.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательных организаций (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества их труда, выражающихся в показателях проявления компетентности педагогического работника.
5.4. Показатели проявления компетентности педагогического работника и порядок их определения утверждаются учредителем.
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 11.07.2016 № 80, НГР:ru34000201601254)
5.5. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных организаций (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по общеобразовательной организации. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
5.6. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации состоят из основных стимулирующих надбавок педагогических работников и персональных стимулирующих надбавок педагогических работников.
5.7. Объем основной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
ОНпр = Кпр x Тун x Опр x Снш, где:
ОНпр - основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
Кпр - сумма показателей проявления компетентности педагогического работника;
Тун - доля тарифицированной учебной нагрузки (Тун <= 1);
Опр - оклад педагогического работника;
Снш - средняя доля от нормативной наполняемости классов по общеобразовательной организации (Снш <= 1).
5.8. Персональная стимулирующая надбавка педагогического работника рассчитывается при количестве обучающихся в общеобразовательной организации свыше 50 человек. Объем персональной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
ПНпр - персональная стимулирующая надбавка педагогического работника;
Кпр - сумма показателей проявления компетентности педагогического работника, выраженная в процентах;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательной организации;
ФОТст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации;
SUM ОНпр - сумма основных стимулирующих надбавок педагогического работника общеобразовательной организации.
5.9. Объем стимулирующей выплаты педагогического работника определяется по формуле:
СВпр = ОНпр + ПНпр, где:
СВпр - стимулирующая выплата педагогического работника;
ОНпр - основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
ПНпр - персональная стимулирующая надбавка педагогического работника (при ПНпр < 0 принимается ПНпр = 0).
Начальник отдела
планирования и финансирования
комитета образования и науки
Волгоградской области М.Н.Сиволобова
34-2016-71
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
8 июня 2016 г. №71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 11.07.2016 № 80, НГР:ru34000201601254,
от 21.08.2017 № 88, НГР:ru34000201701434)
"Волгоградская правда", №107, 15.06.2016
В соответствии со статьей 8, частью 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с частью 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06 октября 1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых в сферу образования, экономического стимулирования повышения качества образования, а также повышения доходов работников общеобразовательных организаций Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
комитета образования и науки
Волгоградской области А.М.Коротков
Утверждена
приказом
комитета образования и науки
Волгоградской области
от 08.06.2016 №71
МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее именуется - методика), разработана в соответствии со статьей 8, частью 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с частью 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06 октября 1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Положения разделов 2 - 5 методики применяются в отношении педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняется действующая система оплаты труда.
1.3. Система оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее именуются - общеобразовательные организации), устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, методикой и принимаемыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Формирование и распределение фонда оплаты труда
общеобразовательной организации
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, доведенного учредителем.
2.2. Общеобразовательная организация самостоятельно определяет в общем объеме средств, доведенном учредителем до общеобразовательной организации, долю расходов:
на обеспечение учебного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательной организации, в том числе надбавки к должностным окладам.
2.3. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТоо = ФОТб + ФОТст, где:
ФОТоо - фонд оплаты труда общеобразовательной организации;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации.
2.4. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоо x ш, где:
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
ФОТоо - фонд оплаты труда общеобразовательной организации;
ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда общеобразовательной организации.
Рекомендуемый диапазон "ш" - от 20 до 40 процентов. Значение "ш" определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательной организации, включая:
педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели);
иные категории педагогических работников (кроме учителей);
административно-управленческий персонал общеобразовательной организации (руководитель общеобразовательной организации, его заместители, руководители структурных подразделений);
учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной организации (лаборант, бухгалтер, кассир, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и другие);
младший обслуживающий персонал общеобразовательной организации (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по обслуживанию здания и другие).
2.6. Руководитель общеобразовательной организации формирует и утверждает штатное расписание организации в пределах базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации. При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
2.7. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТпр = ФОТб x пр, где:
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
пр - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации.
Рекомендуемое оптимальное значение "пр" - 70 процентов. Значение "пр" определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
2.8. Оплата труда работников общеобразовательных организаций производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.
3. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в общеобразовательной организации
3.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части:
ФОТпр = ФОТо + ФОТсп, где:
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТсп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.2. Объем специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТсп = ФОТпр x сп, где:
ФОТсп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
сп - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
Рекомендуемое оптимальное значение "сп" - 30 процентов. Значение "сп" устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данной общеобразовательной организации с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы организации, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
3.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (пункт 3.10 методики).
3.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз, где:
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
ФОТнз - фонд оплаты труда неаудиторной занятости.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты труда аудиторной и неаудиторной занятости - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются самой общеобразовательной организацией исходя из специфики ее образовательной программы.
3.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - стоимость 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данной общеобразовательной организации.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.7. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
34 - количество недель в учебном году;
а1, а2, а3 ... а11 - количество обучающихся соответственно в первых, вторых, третьих ... одиннадцатых классах данной общеобразовательной организации;
в1, в2, в3 ... в11 - годовое количество часов по учебному плану соответственно в первом, втором, третьем ... одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану данной общеобразовательной организации умножается на количество учебных недель в году - 34);
52 - количество недель в календарном году.
3.8. Учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
3.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается общеобразовательной организацией самостоятельно и включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами, принятыми на местном уровне;
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации, за квалификационную категорию педагога);
доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, государственные награды, соответствующие профилю выполняемой работы, установленные в соответствии с нормативными правовыми документами, принятыми на соответствующем уровне.
3.10. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации определяется в соответствии с локальным актом общеобразовательной организации. Рекомендуемые критерии:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам [проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания преподаваемого предмета, наличие большого количества информационных источников (литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования];
дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы организации, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета;
другие критерии.
3.11. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника составляет:
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,20 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.".
4. Определение размера должностного оклада педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
4.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Опр = Стп x У x Чаз x Кпр x А + Днз, где:
Опр - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
4.2. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
общеобразовательной организации
5.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации состоит из двух частей:
ФОТст = ФОТст(п) + ФОТст(к), где:
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
ФОТст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации;
ФОТст(к) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты другим категориям работников общеобразовательной организации.
5.2. Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации, определяется по формуле:
ФОТст(п) = ФОТст x п, где:
ФОТст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
п - доля средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации в стимулирующей части оплаты труда.
Рекомендуемый диапазон "п" - от 75 до 90 процентов. Значение "п" определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
5.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательных организаций (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества их труда, выражающихся в показателях проявления компетентности педагогического работника.
5.4. Показатели проявления компетентности педагогического работника и порядок их определения утверждаются учредителем.
(в редакции Приказа Комитета образования и науки Волгоградской области от 11.07.2016 № 80, НГР:ru34000201601254)
5.5. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных организаций (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по общеобразовательной организации. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
5.6. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации состоят из основных стимулирующих надбавок педагогических работников и персональных стимулирующих надбавок педагогических работников.
5.7. Объем основной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
ОНпр = Кпр x Тун x Опр x Снш, где:
ОНпр - основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
Кпр - сумма показателей проявления компетентности педагогического работника;
Тун - доля тарифицированной учебной нагрузки (Тун <= 1);
Опр - оклад педагогического работника;
Снш - средняя доля от нормативной наполняемости классов по общеобразовательной организации (Снш <= 1).
5.8. Персональная стимулирующая надбавка педагогического работника рассчитывается при количестве обучающихся в общеобразовательной организации свыше 50 человек. Объем персональной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
ПНпр - персональная стимулирующая надбавка педагогического работника;
Кпр - сумма показателей проявления компетентности педагогического работника, выраженная в процентах;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательной организации;
ФОТст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации;
SUM ОНпр - сумма основных стимулирующих надбавок педагогического работника общеобразовательной организации.
5.9. Объем стимулирующей выплаты педагогического работника определяется по формуле:
СВпр = ОНпр + ПНпр, где:
СВпр - стимулирующая выплата педагогического работника;
ОНпр - основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
ПНпр - персональная стимулирующая надбавка педагогического работника (при ПНпр < 0 принимается ПНпр = 0).
Начальник отдела
планирования и финансирования
комитета образования и науки
Волгоградской области М.Н.Сиволобова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: