Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2018г.
Номер документа: RU64000201800794
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИРОВЫХ СУДЕЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 июня 2018 года № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Положением о комитете, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 17 марта 2015 года № 120-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 9 апреля 2009 года № 134-П» и во исполнение постановления Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы комитета от 9 декабря 2009 года № 89 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области», от 1 апреля 2010 года № 17 «О внесении дополнений в правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области, утвержденные приказом председателя комитета от 9 декабря 2009 года № 89».

3. Начальнику отдела организационно-правовой работы Васильевой О.А. обеспечить направление копии настоящего приказа:

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области - в семидневный срок после его принятия (подписания);

в прокуратуру Саратовской области - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

в министерство информации и печати Саратовской области - не позднее одного рабочего дня после его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя комитета

А.Н.Улитин

Приложение
к приказу комитета по обеспечению

деятельности мировых судей

Саратовской области
от «8» июня 2018 г. №63

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П
«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области (далее - комитет).

2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты комитета и проекты нормативных правовых актов комитета, разрабатываемые структурными подразделениями комитета и принимаемые комитетом (далее соответственно - нормативные правовые акты комитета и проекты нормативных правовых актов комитета).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета и проектов нормативных правовых актов комитета осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета и проектов нормативных правовых актов комитета проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.

5. Структурные подразделения комитета, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

6. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов), принятие мер по устранению которых не относится к компетенции комитета, комитет информирует об этом органы прокуратуры в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения.

II. Порядок проведения комитетом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

8. Мониторинг проводится структурными подразделениями комитета в соответствии с их компетенцией.

9. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах комитета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение комитета направляет в отдел организационно-правовой работы комитета (далее - правовой отдел) копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

11. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета составляет 10 рабочих дней со дня поступления в правовой отдел документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

12. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, составляется заключение (по форме согласно Приложению), которое визируется сотрудником правового отдела, его составившим, и подписывается руководителем комитета.

13. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела, составившим его, в структурное подразделение комитета, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акт комитета, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт комитета.

В заключении указываются структурные единицы нормативного правового акта комитета (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

14. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением комитета, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акт.

15. Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение комитета, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте комитета положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

16. При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта комитета.

17. В случае несогласия руководителя структурного подразделения комитета, которым разработан соответствующий нормативный правовой акт комитета, с изложенными в заключении замечаниями, руководитель структурного подразделения комитета в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его руководителю комитета для принятия соответствующего решения.

18. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется структурным подразделением комитета, которым был разработан нормативный правовой акт комитета, в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания заключения.

III. Порядок проведения комитетом антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов комитета

19. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы.

20. Разработчики проектов нормативных правовых актов после согласования указанных проектов с начальником отдела, в подчинении которых находится разработчик проекта, представляют их в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

21. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов комитета составляет 10 рабочих дней со дня их поступления в правовой отдел.

22. По результатам антикоррупционной экспертизы в срок, указанный в пункте 21 настоящего Порядка, составляется заключение (по форме согласно Приложению), которое визируется специалистом правового отдела, его составившим, и подписывается начальником правового отдела.

23. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта визируется специалистом правового отдела, составившим заключение.

24. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение на следующий рабочий день после его подписания передается специалистом правового отдела, составившим его, разработчику проекта нормативного правового акта комитета для рассмотрения.

В заключении указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта комитета (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

25. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.

26. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с изложенными в заключении замечаниями разработчик проекта в срок не более двух рабочих дней со дня подписания заключения излагает аргументированную позицию с обоснованием своего несогласия в отзыве на заключение и представляет его руководителю комитета для принятия соответствующего решения.

27. В случае согласия с изложенными в заключении замечаниями их устранение осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта комитета в срок не более трех рабочих дней со дня подписания заключения.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов комитета

28. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов комитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов направляют указанные проекты на рассмотрение в правовой отдел, правовой отдел в течение рабочего дня, соответствующего дню направления, размещают эти проекты на официальном сайте комитета в подразделе «Проекты нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы».

29. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, получившими аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

30. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов комитета, правовой отдел размещает эти проекты на официальном сайте комитета в подразделе «Проекты нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы» не менее чем на 7 дней с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

                            31. В случае поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в отношении нормативного правового акта комитета, правовым отделом в течение 30 дней готовится мотивированный ответ на заключение, который направляется гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу. Также, копии заключения независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированного ответа на него в течение 7 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляются в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупций Правительства области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
№1589216999 от 18 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать