Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU76000202000919
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент региональной безопасности Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  08.06.2020 № 04-13/3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2016 № 04-13/09

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 521-ФЗ «О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», пунктом 72 Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства области от 27.05.2016 № 616‑п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»,

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ярославской области, утвержденный приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 29.07.2016 № 04-13/09 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ярославской области», изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Директор департамента

М.Н. Соловьев

Приложение

к приказу департамента

региональной безопасности

Ярославской области

от 08.06.2020 № 04-13/3

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ярославской области

1. В разделе I:

1.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований посредством проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа департамента о проведении плановой и внеплановой проверки, подписанного заместителем директора департамента – начальником отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера департамента – главным государственным инспектором в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – заместитель директора департамента).».

1.2. Абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

«- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии соответствующего приказа заместителя директора департамента посещают территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами регионального государственного надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводят их обследование;».

1.3. В пункте 15:

- абзацы пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«- приказ об образовании комиссии по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях (далее – комиссия ПУФ) (положение о комиссии ПУФ, план работы комиссии ПУФ, состав комиссии ПУФ, протоколы заседаний комиссии ПУФ на текущий и за прошедший год);

- свидетельства об обучении членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителя и работников структурных подразделений организации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководителя и работников органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, обеспечивающих их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;»;

- абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

«- приказ о создании органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области (положение об органе повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, состав органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области);».

1.4. В пункте 16:

- в абзаце восьмом слова «на текущий (за прошедший) год» заменить словами «на текущий и за прошедший годы», слова «в текущем (прошедшем) году» заменить словами «за текущий и прошедший годы»;

- в абзаце тридцать восьмом слова «план работы на текущий (за прошедший) год» заменить словами «планы работ на текущий и за прошедший годы», слова «в текущем (прошедшем) году» заменить словами «за текущий и прошедший годы».

2. В разделе III:

2.1. В пункте 6:

- подпункт 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1 Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Проведение плановой (документарной и выездной) проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственные инспекторы обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при проведении плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора (далее – проверочный лист).

Проверочный лист содержит перечни вопросов, затрагивающих все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.

Проверочный лист разрабатывается по форме согласно приложению 21 к Административному регламенту.»;

- подпункт 6.5 изложить в следующей редакции:

«6.5. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям высокого, значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки указанного в приложении к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ярославской области, утвержденному постановлением Правительства области от 27.05.2016 № 616‑п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», периода времени с даты:

- окончания проведения последней плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.»;

- подпункт 6.24 изложить в следующей редакции:

«6.24. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.».

2.2. В пункте 7:

- в абзаце седьмом подпункта 7.1 слова «директора департамента» заменить словами «заместителя директора департамента»;

- в абзаце пятом подпункта 7.2 слова «директора департамента (заместителя директора департамента)» заменить словами «заместителя директора департамента».

2.3. Абзац второй подпункта 9.1 пункта 9 дополнить словами: «, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.».

2.4. Из подпункта 15.4.6 пункта 15 слова «, консультант отдела» исключить.

3. Дополнить приложением 21 следующего содержания:

«Приложение 21

к Административному регламенту

Форма

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ (СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ),

применяемый при проведении плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при проведении плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – проверочный лист), используется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – организации), подлежащих региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ярославской области.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области (далее – обязательные требования), изложенными в проверочном листе.

Вид государственного надзора: региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, почтовый адрес места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка:_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые организацией территории, здания, строения, сооружения и помещения: __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

Категория риска или класс (категория) опасности, к которой отнесен вид деятельности организации: ________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

Реквизиты приказа департамента региональной безопасности Ярославской области о проведении проверки:______

_______________________________________________________________________________________________________.

Учетный номер проверки и дата его присвоения в едином реестре проверок: ________________________________.

Иные данные:______________________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости внесения иных данных, установленных

________________________________________________________________________________________________________

положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера при проведении плановых проверок соблюдения организациями обязательных требований,

_______________________________________________________________________________________________________.

Административным регламентом осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ярославской области при проведении плановых проверок соблюдения организациями обязательных требований)

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, и ответы на вопросы, которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении организациями, их руководителями и иными должностными лицами обязательных требований, составляющих предмет проверки в соответствии с приказом о назначении проверки:



п/п

Вопросы, отражающие содержание обязательных  требований

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования*

Ответы на вопросы

Примечание

да

нет

не требуется

1

2

3

4

5

6

7

I. Создание органов управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области объектового уровня

1.

Создан ли в организации координационный орган территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности?

части 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 6, 7 постановления
№ 794;

части 1, 2 статьи 4 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 1006-п

2.

Имеется ли в организации утвержденное положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий компетенцию указанной комиссии и порядок принятия решений?

пункт 8 постановления
№ 794;

части 1, 2 статьи 4 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 1006-п

3.

Утвержден ли в организации персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации?

пункт 8 постановления
№ 794;

части 1, 2 статьи 4 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 1006-п

4.

Возглавляет ли руководитель организации (его заместитель) комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации?

пункт 8 постановления
№ 794

5.

Имеется ли в организации документ, планирующий работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в рамках возложенных на указанную комиссию задач?

пункт 9 постановления
№ 794;

части 1, 2 статьи 4 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 1006-п

6.

Создан ли в организации постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области – структурное подразделение организации, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

части 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 10 постановления
№ 794;

часть 3 статьи 4 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 1006-п

в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может выполняться по совместительству одним из работников организации

7.

Имеется ли в организации утвержденное положение о постоянно действующем органе управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий компетенцию и полномочия указанного органа?

части 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 10 постановления
№ 794;

часть 3 статьи 4 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 1006-п

8.

Создан ли в организации орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области – подразделение организации, обеспечивающее ее деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление обмена информацией и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях?

части 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 11 постановления
№ 794;

часть 5 статьи 4 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области

№ 1006-п

если в организации отсутствуют собственные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области не является обязательным, однако выполнение задач по обмену информацией и оповещению населения о чрезвычайных ситуациях осуществляется через специально уполномоченные подразделения или должностных лиц

9.

Имеется ли в организации утвержденное положение об органе повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий компетенцию и полномочия указанного органа?

части 1, 2 статьи 4.1

Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 11 постановления
№ 794;

часть 5 статьи 4 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 1006-п

II. Планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций

и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций

1.

Имеется ли в организации разработанный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 23 постановления
№ 794;

пункты «а», «м» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

2.

Актуализируется (уточняется) ли своевременно план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 28 постановления
№ 794;

пункты «а», «м» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

3.

Предусматривает ли план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 16, 23 постановления
№ 794;

пункты «а», «м», «д» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

4.

Имеется ли в организации разработанный план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 1 – 6 постановления
№ 613;

пункт 2 постановления
№ 240;

пункт 5 приказа МЧС России № 621;

пункты 2, 3 приказа № 156;

пункт 2 Правил, утвержденных постановлением Администрации области № 162-а

для организаций (независимо от форм собственности), осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов

5.

Согласован, утвержден и введен ли в действие в установленном законом порядке план организации по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 2 – 6 постановления
№ 613;

пункты 1 – 4, 6 постановления
№ 240;

пункты 2, 4, 5, 7, 8, 11, 13 – 23, 26 Правил, утвержденных приказом МЧС России № 621;

пункт 6 Требований, утвержденных постановлением Администрации области № 162-а

6.

Актуален ли срок действия плана организации по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 2 постановления
№ 240;

пункт 10 Требований, утвержденных постановлением Администрации области № 162-а

срок действия плана для объектового и местного уровня – 3 года, территориального уровня – 4 года, регионального и федерального уровней – 5 лет

III. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации

и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях

1.

Осуществляется ли в организации планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт «б» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

2.

Проводятся ли в организации мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации, обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 28 постановления
№ 794;

пункт «б» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

IV. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.

Созданы ли в организации:

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

статьи 7 – 10, 13 Федерального закона № 151-ФЗ;

пункты 13, 14 постановления
№ 794;

пункт «в» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 1006-п

специально подготовленные силы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

специально подготовленные средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

2.

Прошли ли аттестацию:

пункт «в» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

статья 12 Федерального закона № 151-ФЗ;

пункт 19 постановления
№ 794;

пункт 2 Правил, утвержденных постановлением Администрации области № 162-а

аварийно-спасательные службы, входящие в состав специально подготовленных сил и средств организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

аварийно-спасательные формирования, входящие в состав специально подготовленных сил и средств организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

3.

Заключен ли организацией договор с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

пункт 4 постановления
№ 240;

пункт 2 Правил, утвержденных постановлением Администрации области № 162-а

в случае отсутствия в организациях, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, собственных формирований (подразделений) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

V. Подготовка работников организации в области защиты от чрезвычайных ситуаций

1.

Получили ли члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированном учебном заведении?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 4 постановления
№ 547;

пункт 18 постановления
№ 794;

пункт 6 перечня, утвержденного приказом МЧС России № 50;

пункт «в» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 39-п

не реже одного раза в 5 лет

2.

Получили ли руководитель и работники структурных подразделений организации, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированном учебном заведении?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 4 постановления
№ 547;

пункт 18 постановления
№ 794;

пункт 12 перечня, утвержденного приказом МЧС России № 50;

пункт «в» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 39-п

не реже одного раза в 5 лет

3.

Получили ли руководитель и работники органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, обеспечивающих их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в специализированном учебном заведении?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 4 постановления
№ 547;

пункт 18 постановления
№ 794;

пункт 20 перечня, утвержденного приказом МЧС России № 50;

пункт «в» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 39-п

не реже одного раза в 5 лет

4.

Имеется ли в организации разработанная и утвержденная программа обучения работников, не включенных в состав органов управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 2, 4 постановления
№ 547

5.

Соответствуют ли темы занятий, предусмотренные программой обучения работников организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, перечню тем, установленных примерной программой обучения?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 2, 4 постановления
№ 547

6.

Имеется ли в организации организационно-распорядительный документ, определяющий руководителей занятий, состав учебных групп?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 2, 4 постановления
№ 547

7.

Прошли ли руководители занятий подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям или на курсах гражданской обороны муниципальных образований?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 2, 4 постановления
№ 547

не реже одного раза в 5 лет

8.

Проводятся ли в организации занятия с работниками согласно разработанной программе обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 2, 4 постановления
№ 547

9.

Проводятся ли комплексные учения в:

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 3, 4, 7 постановления
№ 547;

пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 39-п

организациях, имеющих опасные производственные объекты, продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года?

лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года?

других организациях продолжительностью до 8 часов с периодичностью 1 раз в 3 года?

10.

Проводятся ли в организации командно-штабные учения или штабные тренировки продолжительностью до 1 суток с периодичностью 1 раз в год?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 3, 4, 7, 8 постановления
№ 547;
пункты 7, 9, 12 – 14 приказа МЧС России № 284

допускается проведение одного из видов подготовки

11.

Проводятся ли в организации тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований продолжительностью до 8 часов с периодичностью 1 раз в год?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 3, 4, 7, 9 постановления
№ 547;
пункты 10, 11 приказа МЧС России № 284;

пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 39-п

только для организаций, имеющих собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования

12.

Проводятся ли в организации тактико-специальные учения с участием формирований постоянной готовности продолжительностью до 8 часов с периодичностью 1 раз в год?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 3, 4, 7, 9 постановления
№ 547;
пункты 10, 11 приказа МЧС России № 284;

пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 39-п

только для организаций, имеющих собственные формирования постоянной готовности

13.

Проводятся ли в организации объектовые тренировки продолжительностью до 8 часов с периодичностью 1 раз в 3 года?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

подпункты 3, 4, 7, 10, 11 постановления
№ 547;

пункт 3 приказа МЧС России № 284;

пункт 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства области № 39-п

для организаций, не имеющих опасных производственных объектов, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих менее 600 коек;

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, – ежегодно;

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается проведение специальных учений или тренировок по противопожарной защите продолжительностью
до 8 часов

14.

Выделяются ли организацией финансовые средства на проведение мероприятий по защите работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций?

пункт «е» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт «е» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

15.

Предоставляется ли организацией информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

пункт «з» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт «з» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з;

пункт 3 Порядка, утвержденного постановлением Администрации области № 216

в органы местного самоуправления?

в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация?

VI. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.

Созданы ли в организации резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 6, 20 постановления
№ 794;

пункт «ж» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

2.

Имеется ли в организации организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 20 постановления
№ 794;

пункт «ж» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

3.

Созданы ли в организации резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 2, 3 постановления
№ 1340;

пункты 6, 20 постановления
№ 794;

пункт «ж» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

4.

Имеется ли в организации организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за хранением, использованием и восполнением указанных резервов?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 4 постановления
№ 1340;

пункт 20 постановления
№ 794;

пункт «ж» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

5.

Определена ли в организации номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 4 постановления
№ 1340;

пункт 20 постановления
№ 794;

пункт «ж» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

6.

Соответствует ли номенклатура фактическим запасам резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункт 4 постановления
№ 1340;

пункт «ж» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

7.

Создан ли в организации резерв средств индивидуальной защиты для работников организации?

пункт «ж» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 2, 3 постановления
№ 1340;

пункты 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17 – 19 приказа МЧС России № 543;

пункт «к» части 1 статьи 11 Закона Ярославской области № 19-з

8.

Назначено ли в организации должностное лицо, в обязанности которого входят учет средств радиационной и химической защиты, обеспечение их сохранности и готовности к применению, содержание помещений для их хранения?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 4, 5 постановления
№ 1340;

пункт 20 постановления
№ 794;
пункт 1.4 Правил, утвержденных приказом МЧС России № 285

только для организаций, накопление средств радиационной и химической защиты для которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации

9.

Обеспечивают ли объекты, предназначенные для хранения резервов материальных ресурсов, количественную и качественную сохранность резервов?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 4, 5 постановления
№ 1340;

пункт 20 постановления
№ 794

10.

Отвечают ли места хранения средств радиационной и химической защиты требованиям к размещению и оборудованию специализированным складским помещениям?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 4, 5 постановления
№ 1340;

пункт 20 постановления
№ 794;

пункты 2.7, 2.8 раздела II Правил, утвержденных приказом МЧС России № 285

только для организаций, накопление средств радиационной и химической защиты для которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации

11.

Размещены ли средства радиационной и химической защиты в местах хранения отдельно от материальных ценностей текущего довольствия?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 4, 5 постановления
№ 1340;

пункт 20 постановления
№ 794;

пункт 2.3 раздела II Правил, утвержденных приказом МЧС России № 285

только для организаций, накопление средств радиационной и химической защиты для которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации

12.

Подтверждено ли качественное состояние средств радиационной и химической защиты паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

пункты 4, 5 постановления
№ 1340;

пункт 20 постановления
№ 794;

пункт 2.3 раздела II Правил, утвержденных приказом МЧС России № 285

только для организаций, накопление средств радиационной и химической защиты для которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации

13.

Соблюдаются ли требования к размещению и хранению средств радиационной и химической защиты?

статья 14 Федерального закона № 68-ФЗ;
пункты 4, 5 постановления
№ 1340;

пункт 20 постановления
№ 794;

пункт 2.9 раздела II Правил, утвержденных приказом МЧС России № 285

только для организаций, накопление средств радиационной и химической защиты для которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации

* Указываются реквизиты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ярославской области.

Список используемых сокращений

Закон Ярославской области № 19-з – Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

перечень, утвержденный приказом МЧС России № 50, – перечень уполномоченных работников, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам или программам курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 января 2020 г. № 50 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам или программам курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях»

Положение, утвержденное постановлением Правительства области № 39-п, – Положение о подготовке населения Ярославской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденное постановлением Правительства области от 26.01.2017 № 39-п «Об организации подготовки населения Ярославской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Положение, утвержденное постановлением Правительства области № 1006-п, – Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области», утвержденное постановлением Правительства Ярославской области от 09.10.2014 № 1006-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области»

Порядок, утвержденный постановлением Администрации области № 216, – Порядок сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденный постановлением Администрации области от 20.12.2002 № 216 «О порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

постановление № 240 – постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»

постановление № 547 – постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

постановление № 613 – постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»

постановление № 794 – постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

постановление № 1340 – постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Правила, утвержденные постановлением Администрации области № 162-а, – Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ярославской области», утвержденные постановлением Администрации области от 23.10.2002 № 162-а «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории области»

приказ № 156 – приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации»

приказ МЧС России № 284 – приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. № 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Правила, утвержденные приказом МЧС России № 285 – Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»

приказ МЧС России № 543 – приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»

Правила, утвержденные приказом МЧС России № 621, – Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 г. № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»

Территориальная подсистема РСЧС Ярославской области – территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

Требования, утвержденные постановлением Администрации области № 162-а, – Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операций по их ликвидации на территории Ярославской области, утвержденные постановлением Администрации области от 23.10.2002 № 162-а «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории области»

Федеральный закон № 68-ФЗ – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Федеральный закон № 151-ФЗ – Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

Проверочный лист заполнил:

________________________________________________________                           ___________________                           __________________

(должность, фамилия и инициалы государственного инспектора,                                                   (дата)                                                           (подпись)

проводившего плановую проверку и заполняющего проверочный лист)

С проверочным листом ознакомлен:

________________________________________________________                           ___________________                           _________________».

(должность, фамилия и инициалы должностного лица организации)                                              (дата)                                                           (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать