Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2008г.
Номер документа: ru18000200800301
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство культуры Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 08 августа 2008 года № 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЕ И ПЕРЕДАЧЕ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2001 года № 1324, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике, утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2008 года № 414-р, во исполнение Протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 15 апреля 2008 года № 19 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством культуры Удмуртской Республики государственной услуги «Оформление охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия».

2. Отделу по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Министерства культуры Удмуртской Республики обеспечить внедрение Административного регламента, утвержденного в пункте 1 настоящего приказа, в III квартале 2008 года.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра культуры Удмуртской Республики Л.М. Масловскую.

Министр А.Т. Христофоров

Утвержден приказом Министерства культуры Удмуртской Республики от 08 августа 2008 года № 431

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЕ И ПЕРЕДАЧЕ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги «Оформление охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия» (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства культуры Удмуртской Республики в отношении собственников и пользователей объектов культурного наследия (далее - получатели государственной услуги) путем оформления соответствующего охранного обязательства.

1. Наименование государственной услуги

«Оформление охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия»

2. Наименование исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, предоставляющего государственную услугу

2.1 Государственную услугу «Оформление охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия» предоставляет исполнительный орган государственный власти Удмуртской Республики - Министерство культуры Удмуртской Республики, которое в соответствии с Положением является специально уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).

2.2 Непосредственно в предоставлении государственной услуги участвуют министр, заместитель министра, ответственный исполнитель - главный специалист отдела по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - ответственный исполнитель), специалисты государственного учреждения культуры «Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия».

3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета», 29 июня 2002 г. N 116-117);

Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» («Российская газета», 26 января 2002 г. N 16);

Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры» (Собрание постановлений Правительства СССР, 1982 г., N 26, ст. 133);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия» (Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 51 ст. 5086);

Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 г. N 203;

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2001 года № 1324 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики»;

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03 сентября 1996 года № 609 «О сдаче в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений»;

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2005 года № 37 «О порядке заключения договоров безвозмездного пользования имуществом Удмуртской Республики» (Собрание законодательства Удмуртской Республики, N 7, 10.11.2005).

4. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем охранного обязательства на объект культурного наследия, находящийся в его собственности или пользовании.

5. Категории заявителей, обращающихся за предоставлением государственной услуги

Категории заявителей, обращающихся за предоставлением государственной услуги (далее - заявители):

лицо, к которому переходит право собственности на объект культурного наследия - до момента государственной регистрации перехода права собственности на объект культурного наследия;

арендатор объекта культурного наследия - до заключения договора аренды объекта культурного наследия;

пользователь объектом культурного наследия - до заключения договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия;

исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики или орган местного самоуправления в Удмуртской Республике, к компетенции которого относится подготовка решений об условиях приватизации объектов культурного наследия.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

1.1. Вся информация, касающаяся процедуры предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте в сети Интернет, а также в помещениях уполномоченного органа.

1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы уполномоченного органа приводятся в приложении № 1 к настоящему Регламенту и размещаются на:

Интернет-сайте Правительства Удмуртской Республики в разделе «Органы государственной власти»;

информационных стендах уполномоченного органа.

1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Информирование получателей государственной услуги о правилах ее предоставления осуществляется ответственным исполнителем при обращении по телефону или лично, в письменном виде или по электронной почте.

1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный исполнитель подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на должностное лицо или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.5. На информационных стендах, расположенных в помещении уполномоченного органа, размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты уполномоченного органа;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Регламента, схема и блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к настоящему Регламенту);

категории заявителей;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образец заполнения заявления;

схема размещения гражданских служащих и других специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.

1.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, с которыми взаимодействуют специалисты уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, (Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике), содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты уполномоченного органа;

категории заявителей;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

схема и блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

1.7. На Интернет-сайте Правительства Удмуртской Республики (раздел «Органы государственной власти» - Министерство культуры Удмуртской Республики) содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты уполномоченного органа;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Регламента, схема и блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;

категории заявителей;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

бланки заявления;

порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц;

порядок рассмотрения обращений заявителей;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.8. Письменные обращения заявителей рассматриваются должностными лицами и государственными гражданскими служащими с учетом времени на подготовку ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком (Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В случае, если письменные обращения заявителей касаются вопросов порядка предоставления услуги или не требуют проверки, ответ на такие обращения готовится в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента получения обращения.

1.9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления услуги путем личного обращения в уполномоченный орган, а также при помощи телефона, электронной почты.

Для получения сведений о прохождении процедуры предоставления услуги заявителем называются номер и дата приема документов.

2. Сроки предоставления государственной услуги

Условия и сроки приема заявителей

2.1. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней после подачи заявления и всех необходимых документов.

2.2.Ожидание в очереди при подаче документов и при получении охранного обязательства не должно превышать 15 минут.

2.3.В случае появления каких-либо вопросов или недоразумений как при приеме документов, так и в процессе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться к должностному лицу - заместителю министра культуры Удмуртской Республики, продолжительность приема у которого составляет от 5 до 40 минут в зависимости от степени сложности вопроса.

В случае невозможности должностного лица осуществить прием заявителя незамедлительно предусматривается возможность приема заявителя по предварительной записи, которая производится в тот же день либо в другой день по телефону.

3. Перечень оснований для отказа в предоставлениигосударственной услуги

3.1. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие хотя бы какого-нибудь одного документа, указанного в пункте 5.1 настоящего Регламента;

оформление документов не в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Регламента;

представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.

4. Требования к местам предоставления государственной услуги

4.1. Вход в помещения уполномоченного органа оборудован вывеской с указанием наименования уполномоченного органа.

В помещениях уполномоченного органа оборудованы места для ознакомления с информацией, указанной в подразделе 1 настоящего Регламента, и ее получения, места ожидания и заполнения необходимых документов.

4.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на втором этаже здания. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения и из здания оборудуются соответствующими указателями с искусственным освещением в темное время суток.

4.3. Прием документов у заявителей осуществляется ответственным исполнителем в кабинете, имеющем специальный указатель «Прием документов на оформление охранных обязательств на объекты культурного наследия». Кабинет приема заявителей оборудуется информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества ответственного исполнителя, осуществляющего прием документов, дней и часов приема.

При организации приема документов должна быть обеспечена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

4.4. Места для получения информации, оформления необходимых документов, ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами. В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Хранение верхней одежды посетителей предусмотрено в гардеробе, расположенном на первом этаже здания.

5. Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их представления

5.1. Для получения государственной услуги заявители представляют следующие документы:

заявление об оформлении охранного обязательства на имя Министра культуры Удмуртской Республики по установленной форме (приложение №3 к настоящему Регламенту);

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке;

копия договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования объектом культурного наследия, послужившего основанием для обращения за оформлением охранного обязательства;

копия технического паспорта на объект культурного наследия;

копия правоустанавливающего документа на земельный участок (при его наличии);

копия акта установления границ земельного участка (при его наличии);

копия кадастрового плана (при наличии).

5.2. Документы, представляемые для оформления охранного обязательства, должны быть подписаны надлежаще уполномоченным лицом, тексты документов должны быть написаны разборчиво, без сокращений.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, выполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.

5.3. Заявление на оформление охранного обязательства составляется по установленному образцу в одном экземпляре, может быть написано от руки или выполнено посредством электронных печатающих устройств. Заявление подписывается заявителем и заверяется печатью (при ее наличии).

Копии остальных документов должны быть заверены заявителем и скреплены печатями с предъявлением оригиналов документов.

Все прилагаемые к заявлению документы представляются заявителем в уполномоченный орган лично.

5.4. Необходимые для предоставления государственной услуги документы заявителю не возвращаются и хранятся в деле по номенклатуре дел уполномоченного органа.

5.5. Уполномоченный орган осуществляет прием документов для получения государственной услуги и выдачу оформленных охранных обязательств по адресу: 426051, г. Ижевск, ул. Горького,73, 2 этаж в соответствии со следующим графиком:

Вторник, четверг с 10-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00.

6. Требования к предоставлению государственной услуги на платной (бесплатной) основе

Предоставление государственной услуги «Оформление охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия» осуществляется бесплатно.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1. Прием и регистрация поступающих документов

3.1.1.Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением.

Заявители, обратившиеся за получением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 5.1 настоящего Регламента.

3.1.2. Ответственный исполнитель проверяет:

относится ли объект, на который заявитель просит оформить охранное обязательство, к объектам культурного наследия;

наличие и правильность оформления документов, установленных настоящим Регламентом.

После проверки представленных документов ответственный исполнитель, осуществляющий прием документов, сообщает заявителю о принятии документов или отказе в их принятии в соответствии с основаниями, установленными настоящим Регламентом.

В случае отказа в принятии документов ответственный исполнитель разъясняет основания отказа, порядок устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 15 минут.

3.1.3. В случае отсутствия в установленный день приема документов ответственного исполнителя, который осуществляет прием документов в соответствии с должностным регламентом, эти функции передаются другому гражданскому служащему по указанию заместителя министра. При этом до начала приема на двери кабинета вывешивается табличка с указанием фамилии, имени, отчества гражданского служащего, который в этот день будет принимать документы, и номера кабинета.

3.1.4. После принятия у заявителя документов ответственный исполнитель регистрирует принятые документы в Журнале приема заявлений на оформление охранных обязательств на объекты культурного наследия и их выдачи (приложение № 8 к настоящему Регламенту), определяет перечень действий, которые необходимо совершить для исполнения заявления, назначает исполнителей и не позднее следующего рабочего дня направляет все документы в государственное учреждение культуры «Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия» для организации работы по заявлению.

3.2. Организация работы по оформлению охранного обязательства на объект культурного наследия и его выдачи заявителю

3.2.1.После получения документов назначенные ответственным исполнителем специалисты государственного учреждения культуры «Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия», предварительно согласовав день и время с заявителем, в течение 7 рабочих дней производят осмотр и проверку технического состояния объекта культурного наследия с выходом или выездом на место и составляют соответствующий акт технического состояния в четырех экземплярах по установленной форме (приложение 9 к настоящему Регламенту), который передают ответственному исполнителю. В акте технического состояния фиксируется состояние объекта культурного наследия на момент осмотра и даются обязательные для исполнения указания по поддержанию объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии. Указанный акт является неотъемлемой частью охранного обязательства на объект культурного наследия.

Условия охранных обязательств определяются уполномоченным органом с учетом вида объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования.

3.2.2. Ответственный исполнитель проверяет акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия и с учетом указанного акта оформляет охранное обязательство на объект культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации в четырех экземплярах, визирует их и передает ответственному должностному лицу - заместителю министра культуры, курирующему данное направление деятельности, для визирования.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней.

3.2.3. В исключительных случаях, связанных с невозможностью в установленные сроки исполнить действия, предусмотренные в пунктах 3.2.1. и 3.2.2., в связи с нахождением заявителя в длительной командировке, на стационарном лечении в лечебном учреждении, выездом за пределы Удмуртской Республики, подтвержденные соответствующими документами, с разрешения ответственного должностного лица сроки составления акта технического состояния объекта культурного наследия и охранного обязательства могут быть продлены с согласия или по просьбе заявителя на основании его письменного заявления, которое также подлежит регистрации.

Установленный для оформления охранного обязательства срок может быть продлен также в случае подачи заявителем жалобы.

3.2.4. В процессе проведения проверки представленных документов и оформления охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия специалисты уполномоченного органа взаимодействуют с Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации муниципального образования «Город Ижевск», Инспекцией федеральной налоговой службы, другими органами и организациями без личной явки получателя услуги.

3.2.5. После оформления всех необходимых документов и виз ответственный исполнитель передает все экземпляры охранного обязательства министру культуры Удмуртской Республики для подписания.

Министр культуры Удмуртской Республики подписывает охранное обязательство на объект культурного наследия не позднее следующего рабочего дня после получения указанных документов.

3.2.6. Подписанное охранное обязательство по объекту культурного наследия передается вновь ответственному исполнителю, который скрепляет документы гербовой печатью и производит регистрацию охранного обязательства в журнале регистрации выданных охранных обязательств путем присвоения ему соответствующей даты и номера.

Максимальный срок выполнения действия - не более 30 минут.

В тот же день ответственный исполнитель по телефону приглашает заявителя для подписания акта технического состояния объекта культурного наследия и охранного обязательства и вручает ему указанные документы под роспись с указанием даты их получения.

3.2.7. Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют ответственное должностное лицо и ответственный исполнитель в пределах своей компетенции при принятии и направлении документов исполнителям для работы и получения от них результата работы, проверке документов и их визировании, при обсуждении возникающих вопросов, при выдаче охранного обязательства.

Результаты движения документов и исполнения промежуточных и конечного этапа работы фиксируются в Журнале приема заявлений на оформление охранных обязательств на объекты культурного наследия и их выдачи с указанием конкретной даты исполнения действия.

3.2.8. После окончания работы по заявлению ответственный исполнитель подшивает представленные заявителем документы и по одному экземпляру охранного обязательства и акта технического состояния объекта культурного наследия и передает для контроля и хранения в текущий архив уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем министра культуры, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (ответственное должностное лицо), и государственными гражданскими служащими в соответствии с должностными регламентами.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром культуры Удмуртской Республики.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов уполномоченного органа.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие уполномоченного органа. При необходимости к проверкам могут привлекаться другие специалисты Министерства культуры Удмуртской Республики и подведомственных учреждений.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами уполномоченного органа.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Ответственный исполнитель в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сроков подготовки и выдачи охранных обязательств.

Специалисты государственного учреждения культуры «Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия» несут персональную ответственность за соблюдение порядка проведения осмотра объекта культурного наследия, требований законодательства и настоящего Регламента при оформлении акта технического состояния объекта культурного наследия.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, в досудебном и судебном порядке.

5.2. В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, обращение, жалобу (далее - письменное обращение).

Ответственное должностное лицо проводит личный прием заявителей по предварительной договоренности после звонка по телефону: 51-43-24 или 78-46-00 (приемная министра культуры), дата и время приема определяется непосредственно ответственным должностным лицом.

5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.

В случае если по обращению требуется провести проверку или обследование, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению ответственного должностного лица. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (наименование юридического лица), его место жительства или местонахождения;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества гражданского служащего, должностного лица или специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства, с указанием их перечня.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Обращение подписывается подавшим ее заявителем.

В обращении, поданном юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которое его подписало.

5.5. По результатам рассмотрения обращения ответственное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю почтой.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка его обжалования.

5.6. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица);

отсутствия подписи заявителя;

если предметом обращения является решение, принятое ранее в судебном или досудебном порядке.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 15 дней с момента его получения.

5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона 78-46-00, 51-43-24, по электронной почте.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или местонахождение;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества гражданского служащего, должностного лица или специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.8. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.10. Заявитель на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, а также в случае несогласия с результатами обжалования имеет право обратиться в суд в установленном действующим законодательством порядке.

Приложение № 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия

СВЕДЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ

Министерство культуры Удмуртской Республики

Адрес: ул. Горького, дом 73, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426051

2 этаж через Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики

Телефоны: (8-3412) 78-46-00 - приемная министра

(8-3412) 51-43-24, 78-46-00 - заместитель министра культуры Удмуртской Республики - ответственное должностное лицо

78-43-24 - главный специалист-эксперт отдела по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия - ответственный исполнитель

78-18-42 - специалисты государственного учреждения культуры «Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия»

Факс: (8-3412) 78-20-79

Интернет-адрес: http://www.udmurt.ru/ru/official/organу_vlst/ministerstva/mincult/Normdoc/index.php

Электронная почта: mincult_kr@mail.ru

Приложение № 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия

СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ, ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1. Заявитель представляет заявление с документами в уполномоченный орган ответственному исполнителю;

2. Ответственный исполнитель:

регистрирует заявление с документами;

определяет перечень действий по заявлению;

назначает исполнителей;

направляет документы в государственное учреждение культуры «Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия»;

3. Специалисты государственного учреждения культуры «Центр по эксплуатации и реставрации объектов культурного наследия выходят или выезжают для осмотра объекта культурного наследия и составления акта технического состояния объекта культурного наследия;

4. Ответственный исполнитель оформляет охранное обязательство на объект культурного наследия;

5. Ответственное должностное лицо визирует охранное обязательство;

6. Министр культуры подписывает охранное обязательство;

7. Ответственный исполнитель:

регистрирует охранное обязательство в Журнале;

приглашает заявителя для подписания охранного обязательства и акта технического состояния объекта культурного наследия;

8. выдает охранное обязательство заявителю под роспись.

Блок-схема{*} последовательности действий при предоставлении государственной услуги «Оформление охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия» (далее ОКН)

______________________

{*} Не приводится.

Приложение № 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия

Министру культуры

Удмуртской Республики

_____________________________________

_____________________________________

(ф.и.о. инд.предп., наименование орг.)

_____________________________________

    ( дом.адрес, местонахождение)

_____________________________________

    (№№ тел.-дом, раб., сот.)

_____________________________________

    (№ и дата свид-ва о гос.регистрации)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу оформить охранное обязательство на объект культурного наследия, расположенный по адресу (указывается точный полный адрес объекта)_________________________________________________________, находящийся у меня в пользовании на основании договора аренды (либо договора безвозмездного пользования) от _______________№ _______ (полученный мною в порядке приватизации - указываются реквизиты документа-основания).

К заявлению прилагаются:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

«_____»____________200 г.________________

                        подпись, расшифровка подписи

Заявление с приложениями на _____листах принято «____»_____________

регистрационный № ________

________________________________________________

      должность лица, принявшего документы, подпись

Приложение № 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия

ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО № ____

по недвижимому объекту культурного наследия,

выдаваемое собственником

г. Ижевск «____» _______ 200_ г.

_________________________________________________________________

(наименование и место нахождения объекта культурного наследия)

__________________________________________

(наименование собственника)

именуемый в дальнейшем «Собственник», выдает настоящее охранное обязательство Министерству культуры Удмуртской Республики, в лице министра _____________________________________________________, действующего на основании Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2001 года №1324, именуемому в дальнейшем «Уполномоченный орган».

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.02 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и «Положением об охране и использовании памятников истории и культуры», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. № 865, «Собственник» обязуется:

1. ____________________________________ (название ОКН, название документа по которому приняли на госохрану), в целях его дальнейшего сохранения как объекта культурного наследия (далее -ОКН) использовать исключительно в целях, предусмотренных разделом III п.1 Акта технического состояния ОКН и определения плана работ по ОКН и благоустройству его территории от ______ (дата) № _______.

2. Обеспечивать режим содержания ОКН, а также проводить работы по сохранению ОКН, предусмотренные Актом технического состояния, составляющим неделимое целое с настоящим охранным обязательством, а также разовыми предписаниями «Уполномоченного органа».

3. Примечание: Прилагаемый Акт фиксирует состояние ОКН в момент выдачи охранного обязательства и отмечает перечень необходимых работ по сохранению памятника и иных работ по срокам.

4. Содержать ОКН и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, а также содержать необходимый для обслуживания ОКН и его территории штат работников. Иметь в используемом ОКН противопожарное оборудование согласно требованиям органов пожарной охраны.

5. Содержать территорию ОКН в благоустроенном состоянии, не допускать использования этой территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а также не производить никаких пристроек к используемому ОКН и переделок ОКН как снаружи, так и внутри его, не вести каких-либо земляных работ на территории ОКН без специального письменного разрешения «Уполномоченного органа».

6. Не производить без разрешения «Уполномоченного органа» никаких работ по ремонту, побелке, покраске стен, покрытых живописью, лепки и предметов внутреннего оборудования, являющихся произведениями искусства.

7. Не размещать оконные маркизы, радио - и спутниковые антенны, кондиционеры на главных фасадах ОКН.

8. Не занимать помещений ОКН под жилье как постоянного, так и временного характера, если таковое использование не оговорено настоящим обязательством.

9. Беспрепятственно допускать представителей «Уполномоченного органа» для контроля за выполнением правил содержания ОКН, его территории и зон охраны или для научного обследования.

10. Немедленно извещать «Уполномоченный орган» о всяком повреждении, аварии или ином обстоятельстве, нанесшем ущерб ОКН, и своевременно принимать соответствующие меры против дальнейшего разрушения или повреждения ОКН и по приведению его в порядок.

11. Своевременно производить поддерживающий текущий, капитальный ремонт ОКН и благоустроительные работы независимо от сезона, а также работы по сохранению ОКН в сроки, предусмотренные в прилагаемом акте.

12. Производить все работы по сохранению ОКН и другие работы по ОКН и его территории по предварительному разрешению «Уполномоченного органа» на основании согласованной проектной документации.

Обеспечивать указанные работы необходимыми научно-проектными и техническими материалами, а именно: обмерами, проектно-сметной документацией, научными исследованиями ОКН.

Все материалы по обмеру ОКН, а также научно-проектная документация и материалы по исследованию и фотофиксации ОКН передаются в «Уполномоченный орган» в 10-дневный срок после их утверждения в 1 экз. безвозмездно.

13. В целях обеспечения сохранности недвижимого ОКН, компенсации убытков, причиненных в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий, событий, носящих чрезвычайный характер и в других установленных законодательством случаях заключить договор страхования ОКН. Условия страхования подлежат предварительному согласованию с «Уполномоченным органом».

14. В случае обнаружения «Уполномоченным органом» самовольных перестроек или переделок, искажающих первоначальный вид ОКН, его территорию и зон охраны, таковые должны быть немедленно устранены за счет Собственника в срок, определяемый предписанием «Уполномоченного органа».

15. В случае невыполнения Собственником работ по сохранению ОКН в сроки или нарушения правил содержания ОКН, его территории и зон охраны, а также в случае использования помещения ОКН не по прямому назначению, Собственник обязан устранить за свой счет нанесенный ущерб, а в случае заселения ОКН жильцами, если это не предусмотрено обязательством, немедленно выселить их.

16. При отчуждении нежилых помещений Собственник обязан предварительно уведомить об этом «Уполномоченный орган», а требования по сохранению ОКН подлежат включению в договоры, предусматривающие переход права собственности на указанные объекты, в качестве существенных условий. При этом новый Собственник обязан подписать с «Уполномоченным органом» охранное обязательство до государственной регистрации перехода права собственности.

17. Не сдавать ОКН в аренду другим организациям без предварительного письменного уведомления об этом «Уполномоченного органа». Условия договора аренды нежилых помещений должны соответствовать требованиям статьи 55 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Обязательным условием заключения договора аренды принадлежащих Собственнику нежилых помещений является оформление «Уполномоченным органом» охранного обязательства пользователя.

18. Настоящее охранное обязательство вступает в силу с момента его подписания и действует до прекращения у Собственника права собственности по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. При этом обязательства Собственника, вытекающие из ненадлежащего исполнения им условий настоящего охранного обязательства, сохраняют силу до их надлежащего исполнения.

19. Собственник обязуется в двухмесячный срок со дня подписания настоящего охранного обязательства осуществить регистрацию требований к сохранению памятника, изложенных в охранном обязательстве и являющихся обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества.

Адреса и реквизиты

Юридический адрес и реквизиты «Уполномоченного органа»:

Юридический адрес и реквизиты Собственника:

Охранное обязательство составлено в 4-х экземплярах:

2 экз. - Уполномоченному органу, 1 экз. - Собственнику, 1 экз. - Управлению Федеральной Регистрационной службы по УР.

Приложение:

Акт технического состояния ОКН от ______(дата). № ________ (акта) на 2-х листах.

Подписи сторон:

От Уполномоченного органа:

Министр культуры

Удмуртской Республики

___________ / _____________ /

От Собственника:

__________________________________

__________/ -________________ /

Приложение № 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия

УТВЕРЖДЕНО

Министр культуры Удмуртской Республики

____________________

«_____» ______________200_ года

ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО № _____

на объект культурного наследия при его приватизации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее охранное обязательство выдано Министерством культуры Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 16.12.02 N 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия» по объекту:

Наименование объекта культурного наследия:

1.2. Адрес (место нахождения) Объекта культурного наследия:______________________

1.3. Документ о принятии под охрану:_________________________________________________

1.4. Здание располагается в групповой охранной зоне _____________________________

2. Настоящее охранное обязательство разработано на основании нормативных требований к сохранению Объекта культурного наследия с целью обеспечения его сохранения, содержания и использования.

3. Описание предмета охраны Объекта культурного наследия: _______________________________________________________________________________

Элементы (особенности) Объекта культурного наследия, подлежащие обязательному сохранению: __________________________________________________________________

3.2. Внутренние архитектурно-конструктивные и декоративные элементы (интерьер) нежилых помещений, подлежащие обязательному сохранению _______________________

3.3. В процессе работ по сохранению Объекта культурного наследия по решению Уполномоченного органа предмет охраны может быть дополнен.

II. ТРЕБОВАНИЯ К СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

4. Собственник принимает на себя обязательства по сохранению Объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект.

5. Работы по сохранению объекта культурного наследия.

5.1. Работы по сохранению Объекта культурного наследия направлены на обеспечение его физической сохранности и восстановление исторического облика и включают в себя проведение научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ.

5.2. Работы по сохранению Объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных Уполномоченным органом, и в соответствии с документацией, согласованной с Уполномоченным органом.

К проведению работ по сохранению Объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия, на деятельность по проведению проектно-изыскательских, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия, на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия.

5.3. Научно-проектная документация Объекта культурного наследия должна быть разработана в соответствии с реставрационными нормами и правилами.

5.4. Работы по сохранению Объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, установленными Федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению Объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного Объекта культурного наследия.

5.5. Работы по сохранению осуществляются на основании единого проекта на весь Объект культурного наследия. Работы по консервации, приспособлению Объекта культурного наследия для современного использования, а также неотложные противоаварийные работы могут осуществлять на основании проекта на часть Объекта культурного наследия.

5.6. После выполнения работ по сохранению Объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществляющие научное руководство за проведением указанных работ, сдают безвозмездно в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в Уполномоченный орган отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

5.7. В случае обнаружения в процессе работ по сохранению Объекта культурного наследия археологических и иных не известных ранее объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, собственник обязан направить в 3-дневный срок со дня их обнаружения письменное сообщение о них в Уполномоченный орган.

6. Требования к работам по сохранению Объекта культурного наследия:

6.1. обеспечить сохранность предмета охраны, в том числе _______________

6.2. восстановить: __________________________________________________

6.3. устройство входных групп, размещение рекламы (информации), ремонт фасадов, замену оконных, дверных блоков проводить на основании единого проекта на весь Объект культурного наследия.

6.4. не размещать оконные маркизы, радио и спутниковые антенны, кондиционеры на главных фасадах объекта культурного наследия.

7. Требования к благоустройству прилегающей к Объекту культурного наследия территории:

обеспечить благоустройство территории и дворовой части Объекта культурного наследия с использованием малых архитектурных форм.

8. Работы по сохранению Объекта культурного наследия должны быть осуществлены согласно Плану ремонтно-реставрационных, иных работ и благоустройства территории Объекта культурного наследия, согласованному с Уполномоченным органом.

III. СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

9. Функциональное назначение и разрешенное использование нежилых помещений: ___________________________________________________________

10. Изменение функционального назначения и разрешенного использования нежилых помещений допускается только по согласованию с Уполномоченным органом.

11. Собственник обязан:

11.1. Осуществлять расходы по содержанию Объекта культурного наследия и всего связанного с ним имущества в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии, а также содержать необходимый для обслуживания Объекта культурного наследия и его территории штат работников. Иметь в используемом памятнике противопожарное оборудование согласно требованиям органов пожарной охраны.

11.2. Своевременно производить поддерживающий текущий, капитальный ремонт Объекта культурного наследия и благоустроительные работы независимо от сезона, а также ремонтно-реставрационные работы.

11.3. Поддерживать территорию Объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии, не допускать использования этой территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а также не производить никаких пристроек и переделок, не вести каких-либо земляных работ на территории Объекта культурного наследия без письменного разрешения Уполномоченного органа.

11.4. Не производить работы, изменяющие предмет охраны.

11.5. Незамедлительно извещать Уполномоченный орган обо всех известных ему повреждениях, аварии или ином обстоятельстве, причинивших ущерб Объекту культурного наследия и его территории или угрожающих причинением такого ущерба, и безотлагательно принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения, а также незамедлительно проводить необходимые работы по его сохранению.

11.6. Не использовать Объект культурного наследия и его территорию:

- под склады и производства взрывчатых и огнеопасных материалов, материалов, загрязняющих интерьер Объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты, а также материалов, имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

- под производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от их мощности;

- под производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ОХРАННОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОБСТВЕННИКОМ ОХРАННОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

12. Уполномоченный орган в установленном федеральным законодательством порядке осуществляет контроль за исполнением условий настоящего охранного обязательства.

13. Собственник обеспечивает доступ к Объекту культурного наследия представителей Уполномоченного органа с целью осуществления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за соответствием порядка сохранения, содержания и использования данного объекта условиям охранного обязательства и требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), предоставление указанному органу необходимых документов и иной информации, относящихся к предмету проверки.

14. Собственник обязан в течение 10-ти дней по запросу Уполномоченного органа предоставить информацию о выполнении условий охранного обязательства и соблюдении требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иную информацию, необходимую для решения вопросов обеспечения сохранности Объекта культурного наследия.

15. Сведения, представляемые собственником в подтверждение выполнения условий охранного обязательства, должны быть полными и достоверными с приложением необходимой документации, подтверждающей проведение соответствующих работ, их объем, характеристики применяемых материалов, технологий и методик, а также иные сведения, относящиеся к выполнению условий охранного обязательства.

16. В случае разногласий между собственником и Уполномоченным органом, а также с целью определения степени соответствия проектной документации и производственных работ нормативным требованиям к сохранению объекта культурного наследия может быть в установленном порядке назначено проведение экспертизы или иных необходимых исследований.

17. Расходы на проведение экспертизы и исследований осуществляет их заказчик.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

18. В случае выявления самовольных перестроек или переделок, искажающих первоначальный вид памятника, его территорию и зоны охраны, а также выявления иных нарушений условий охранного обязательства, таковые должны быть немедленно устранены за счет Собственника в срок, определяемый предписанием Уполномоченного органа.

19. В случае заселения памятника жильцами, если это не предусмотрено обязательством, Собственник обязан немедленно выселить их.

20. При не устранении собственником выявленных нарушений в установленный срок Уполномоченный орган обращается в суд с иском о понуждении собственника выполнить условия охранного обязательства в натуре и (или) о взыскании с него убытков, причиненных нарушением условий охранного обязательства.

VI. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Собственник обязан в месячный срок после перехода к нему права собственности на объект уведомить об этом Уполномоченный орган в письменной форме с приложением подписанного с его стороны охранного обязательства и доказательств государственной регистрации требований к сохранению объекта культурного наследия.

22. Собственник обязан в месячный срок после перехода к нему права собственности на объект заключить на условиях, согласованных с Уполномоченным органом, договор страхования на элементы (особенности) Объекта культурного наследия, подлежащие обязательному сохранению, указанные п.3.1. настоящего обязательства на случай его полного или частичного физического разрушения.

23. Собственник участвует в расходах по установке надписей и обозначений, содержащих информацию об Объекте культурного наследия.

24. При передаче третьим лицам права владения и (или) пользования нежилыми помещениями, расположенными в Объекте культурного наследия, собственник предварительно уведомляет об этом Уполномоченный орган и обеспечивает соблюдение указанными лицами условий охранного обязательства, путем включения в договоры, предусматривающие переход права владения и (или) пользования объектом, требований о соблюдении условий охранного обязательства, касающихся использования объекта культурного наследия, и иным образом.

25. При передаче Объекта культурного наследия в аренду должны быть соблюдены требования статьи 55 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

26. При отчуждении объекта культурного наследия собственник обязан предварительно уведомить об этом Уполномоченный орган, а условия охранного обязательства подлежат включению в договоры, предусматривающие переход права собственности на указанные объекты, в качестве существенных условий.

27. Прекращение действия охранного обязательства или изменение его условий после совершения сделки приватизации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Требования к сохранению объекта культурного наследия, изложенные в настоящем охранном обязательстве, подлежат государственной регистрации.

29. Юридический адрес и реквизиты Уполномоченного органа:

Министерство культуры Удмуртской Республики

426051, г. Ижевск, ул. Советская, 1, тел/факс: 78-46-00/78-28-73, 78-18-42

ИНН 1831039841 КПП 183101001, р/с 40202810800000000006,

в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска

30. Собственник:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________/____________________________/

Примечание: 2 экз. охранных обязательств с подписью собственника и его реквизитами подлежат возврату в Министерство культуры УР.

Приложение № 6 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия

ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО № _____

по недвижимому объекту культурного наследия,

сданному в аренду

г. Ижевск «___»_______200__ г.

_________________________________________________________________

(наименование и место нахождения объекта культурного наследия)

____________________________________________________

(наименование арендатора)

именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице _________________выдает настоящее охранное обязательство Министерству культуры Удмуртской Республики, в лице министра ____________________________________________________, действующего на основании Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2001 года №1324, именуемому в дальнейшем \"Уполномоченный орган\".

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.02г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и «Положением об охране и использовании памятников истории и культуры», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982г. № 865, Арендатор обязуется:

3. ________________________________ по адресу:_____________________, в целях его дальнейшего сохранения как объекта культурного наследия (далее ОКН) использовать исключительно в целях, предусмотренных разделом III п.1 Акта технического состояния ОКН и определения плана работ по ОКН и благоустройству его территории от _____________ №_________________.

4. Обеспечивать режим содержания ОКН, а также проводить ремонтные, реставрационные, консервационные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляющим неделимое целое с настоящим охранным обязательством, а также разовыми предписаниями Уполномоченного органа.

. Примечание: Прилагаемый акт фиксирует состояние ОКН в момент выдачи охранного обязательства и отмечает перечень необходимых ремонтно-реставрационных и иных работ по срокам.

5. Содержать ОКН и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, а также содержать необходимый для обслуживания ОКН и его территории штат работников. Иметь в используемом ОКН противопожарное оборудование согласно требованиям органов пожарной охраны.

6. Содержать территорию ОКН в благоустроенном состоянии, не допускать использования этой территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а также не производить никаких пристроек к используемому ОКН и переделок ОКН как снаружи, так и внутри его, не вести каких-либо земляных работ на территории ОКН без специального письменного разрешения Уполномоченного органа.

7. Не производить без разрешения Уполномоченного органа никаких работ по ремонту, побелке, покраске стен, покрытых живописью, лепки и предметов внутреннего оборудования, являющихся произведениями искусства.

8. Не размещать оконные маркизы, радио- и спутниковые антенны, кондиционеры на главных фасадах ОКН.

9. Не занимать помещений ОКН под жилье как постоянного, так и временного характера, если таковое использование не оговорено настоящим обязательством.

10. Беспрепятственно допускать представителей Уполномоченного органа для контроля за выполнением правил содержания ОКН, его территории и зон охраны или для научного обследования.

11. Немедленно извещать Уполномоченный орган о всяком повреждении, аварии или ином обстоятельстве, нанесшем ущерб ОКН, и своевременно принимать соответствующие меры против дальнейшего разрушения или повреждения ОКН и по приведению его в порядок.

12. Своевременно производить поддерживающий текущий, капитальный ремонт ОКН и благоустроительные работы независимо от сезона, а также ремонтно-реставрационные работы в сроки, предусмотренные в прилагаемом акте.

13. Производить все ремонтно-реставрационные и другие работы по ОКН и его территории по предварительному разрешению Уполномоченного органа на основании согласованной проектной документации.

Обеспечивать указанные работы необходимыми научно-проектными и техническими материалами, а именно: обмерами, проектно-сметной документацией, научными исследованиями ОКН.

Все материалы по обмеру ОКН, а также научно-проектная документация и материалы по исследованию и фотофиксации ОКН передаются в Уполномоченный орган в 10-дневный срок после их утверждения в 1 экземпляре безвозмездно.

14. В целях обеспечения сохранности недвижимого ОКН, компенсации убытков, причиненных в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий, событий, носящих чрезвычайный характер и в других установленных законодательством случаях заключить договор страхования ОКН. Условия страхования подлежат предварительному согласованию с Уполномоченным органом.

15. В случае обнаружения Уполномоченным органом самовольных перестроек или переделок, искажающих первоначальный вид ОКН, его территорию и зоны охраны, таковые должны быть немедленно устранены за счет Арендатора в срок, определяемый предписанием Уполномоченного органа.

16. В случае невыполнения Арендатором ремонтно-реставрационных, консервационных и реставрационных работ в сроки или нарушения правил содержания ОКН, его территории и зон охраны, а также в случае использования помещения ОКН не по прямому назначению, Арендатор обязан устранить за свой счет нанесенный ущерб, а в случае заселения ОКН жильцами, если это не предусмотрено обязательством, немедленно выселить их.

17. Не сдавать ОКН в субаренду другим организациям без предварительного письменного уведомления об этом Уполномоченного органа и заключения охранного обязательства с субарендатором. Условия договора аренды нежилых помещений должны соответствовать требованиям статьи 55 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

18. Настоящее охранное обязательство вступает в силу с момента его подписания и действует до прекращения у Арендатора права аренды по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

19. Арендатор обязуется осуществить регистрацию требований к сохранению объекта культурного наследия, изложенных в охранном обязательстве и являющихся обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права аренды на данный объект недвижимого имущества.

Адреса и реквизиты

Юридический адрес и реквизиты Уполномоченного органа:

Министерство культуры Удмуртской Республики

426051, г. Ижевск, ул. Советская, 1, тел.784600,781842, ИНН 1831039841/ КПП 183101001

Р/с 40202810800000000006 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск

Юридический адрес и реквизиты Арендатора:

Охранное обязательство составлено в 4-х экземплярах:

2 экз. - Уполномоченному органу, 1 экз. - Собственнику, 1 экз. - Управлению Федеральной регистрационной службы по УР.

Приложение:

1. Акт технического состояния памятника от_____________ № ____________на____-х листах.

Подписи сторон:

От Уполномоченного органа:

Министр культуры

Удмуртской Республики

/ ________________ /

От Арендатора:

__________________________________

/ ____________/

Приложение № 7 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия

ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО № ____

по недвижимому объекту культурного наследия,

переданному в безвозмездное пользование

г. Ижевск «___»_______200___ г.

_________________________________________________________________

(наименование и место нахождения объекта культурного наследия)

_________________________________________________________________

(наименование организации, использующей объект культурного наследия)

именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице_________________, действующее на основании _____________, выдает настоящее охранное обязательство Министерству культуры Удмуртской Республики, в лице министра ______________________________________, действующего на основании Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.12.2001 года №1324, именуемому в дальнейшем «Уполномоченный орган».

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.02 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и «Положением об охране и использовании памятников истории и культуры», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. № 865, «Пользователь» обязуется:

20. ________________________, постановление__________________), расположенный по адресу:___________________, в целях его дальнейшего сохранения как объекта культурного наследия (далее ОКН), использовать исключительно в целях, предусмотренных разделом III п.1 Акта технического состояния ОКН и определения плана работ по ОКН и благоустройству его территории от ____________№ ______________.

21. Обеспечивать режим содержания ОКН, а также проводить работы по сохранению ОКН, предусмотренные Актом технического состояния, составляющим неделимое целое с настоящим охранным обязательством, а также разовыми предписаниями Уполномоченного органа.

Примечание: Прилагаемый Акт фиксирует состояние ОКН в момент выдачи охранного обязательства и отмечает перечень необходимых работ по сохранению памятника и иных работ по срокам.

22. Содержать ОКН и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, а также содержать необходимый для обслуживания ОКН и его территории штат работников. Иметь в используемом ОКН противопожарное оборудование согласно требованиям органов пожарной охраны.

23. Содержать территорию ОКН в благоустроенном состоянии, не допускать использования этой территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а также не производить никаких пристроек к используемому ОКН и переделок ОКН как снаружи, так и внутри его, не вести каких-либо земляных работ на территории ОКН без специального письменного разрешения Уполномоченного органа.

24. Не производить без разрешения Уполномоченного органа никаких работ по ремонту, побелке, покраске стен, покрытых живописью, лепки и предметов внутреннего оборудования, являющихся произведениями искусства.

25. Не размещать оконные маркизы, радио - и спутниковые антенны, кондиционеры на главных фасадах ОКН.

26. Не занимать помещений ОКН под жилье как постоянного, так и временного характера, если таковое использование не оговорено настоящим обязательством.

27. Беспрепятственно допускать представителей Уполномоченного органа для контроля за выполнением правил содержания ОКН, его территории и зон охраны или для научного обследования.

28. Немедленно извещать Уполномоченный орган о всяком повреждении, аварии или ином обстоятельстве, нанесшем ущерб ОКН, и своевременно принимать соответствующие меры против дальнейшего разрушения или повреждения ОКН и по приведению его в порядок.

29. Своевременно производить поддерживающий текущий, капитальный ремонт ОКН и благоустроительные работы независимо от сезона, а также работы по сохранению ОКН в сроки, предусмотренные в прилагаемом акте.

30. Производить все работы по сохранению ОКН и другие работы по ОКН и его территории по предварительному разрешению Уполномоченного органа на основании согласованной проектной документации.

Обеспечивать указанные работы необходимыми научно-проектными и техническими материалами, а именно: обмерами, проектно-сметной документацией, научными исследованиями ОКН.

Все материалы по обмеру ОКН, а также научно-проектная документация и материалы по исследованию и фотофиксации ОКН передаются в Уполномоченный орган в 10-дневный срок после их утверждения в 1 экземпляре безвозмездно.

31. В целях обеспечения сохранности недвижимого ОКН, компенсации убытков, причиненных в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий, событий, носящих чрезвычайный характер и в других установленных законодательством случаях заключить договор страхования ОКН. Условия страхования подлежат предварительному согласованию с Уполномоченным органом.

32. В случае обнаружения Уполномоченным органом самовольных перестроек или переделок, искажающих первоначальный вид ОКН, его территорию и зон охраны, таковые должны быть немедленно устранены за счет Пользователя в срок, определяемый предписанием Уполномоченного органа.

33. В случае невыполнения Пользователем работ по сохранению ОКН в сроки или нарушения правил содержания ОКН, его территории и зон охраны, а также в случае использования помещения ОКН не по прямому назначению, Пользователь обязан устранить за свой счет нанесенный ущерб, а в случае заселения ОКН жильцами, если это не предусмотрено обязательством, немедленно выселить их.

34. При прекращения права пользования ОКН уведомить об этом Уполномоченный орган.

35. Не сдавать ОКН в аренду другим организациям без предварительного письменного уведомления об этом Уполномоченного органа. Условия договора безвозмездного пользования нежилых помещений должны соответствовать требованиям статьи 56 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Обязательным условием заключения договора безвозмездного пользования нежилых помещений является оформление Уполномоченным органом охранного обязательства Пользователя.

36. Настоящее охранное обязательство вступает в силу с момента его подписания и действует до прекращения у Пользователя права безвозмездного пользования по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. При этом обязательства Пользователя, вытекающие из ненадлежащего исполнения им условий настоящего охранного обязательства, сохраняют силу до их надлежащего исполнения.

37. Пользователь обязуется в двухмесячный срок со дня подписания настоящего охранного обязательства осуществить регистрацию требований к сохранению памятника, изложенных в охранном обязательстве и являющихся обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права пользования либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества.

Адреса и реквизиты

Юридический адрес и реквизиты Уполномоченного органа:

Министерство культуры Удмуртской Республики

426051, г. Ижевск, ул. Советская, 1, тел.784600,781842, ИНН 1831039841/ КПП 183101001

Р/с 40202810800000000006 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск

Юридический адрес и реквизиты Пользователя:

Охранное обязательство составлено в 4-х экземплярах:

2 экз. -Уполномоченному органу, 1 экз. - Пользователю, 1 экз. - Управлению Федеральной Регистрационной службы по УР.

Приложение:

Акт технического состояния ОКН от__________ № ____________на ____-х листах.

Подписи сторон:

От Уполномоченного органа:

Министр культуры

Удмуртской Республики

/ ________________ /

От Пользователя:

__________________________________

/ ____________/

Приложение № 8 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия

ЖУРНАЛ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОФОРМЛЕНИЕ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ИХ ВЫДАЧИ



рег.

дата

Наименование заявителя, его

местонахождение

Наименование и месторасположение объекта культурного наследия

Дата передачи документов в ГУК «Центр по эксплуатации и реставрации ОКН»

Дата получения изГУК «Центр по эксплуатации и реставрации ОКН» акта тех.состояния ОКН

Дата выдачи охранного обязательства заявителю, роспись

Приложение № 9 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств при приватизации, аренде и передаче в безвозмездное пользование объектов культурного наследия

АКТ

от____________ № ________-00-0П

технического состояния объекта культурного наследия

и определения плана работ по сохранению объекта культурного наследия

и благоустройству его территории

Мы, нижеподписавшиеся, представитель

__________________________________

(наименование государственного органа охраны ОКН) ________________________________ ,действующий по доверенности от _________ № _______

(должность фамилия, имя, отчество)

с одной стороны, и _____________________________________________________

                                   (фамилия, имя, отчество)

с другой стороны, составили настоящий акт в том, что сего числа

нами произведен технический____________________________________________

                   (наименование и адрес объекта культурного наследия)

передаваемого по охранному обязательству в собственность (пользование) ______________________________________________________________________

                (наименование собственника, пользователя)

В результате осмотра объекта культурного наследия (далее ОКН) установлено:

I. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1. Общее состояние ОКН:

(в пункте дается краткая характеристика состояния здания или комплекса как ОКН в целом, справка о датах и истории его сооружения)

2. Состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов ОКН:

а) общее состояние:

б) фундаменты:

в) цоколи и отмостка около них:

г) стены:

д) крыша (стропила, обрешетка, кровли, водосточные желоба и трубы).

е) главы, шатры, их конструкция и покрытие:

ж) внешнее декоративное убранство (облицовка, окраска, разные украшения, карнизы, колонны, пилястры, лепнина, скульптура, живопись на фасадах).

3. Состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов помещений собственника:

а) общее состояние:

б) перекрытия (плоские, сводчатые).

в) полы:

г) стены, их состояние, связи:

д) столбы, колонны:

е) двери и окна:

ж) лестницы:

з) лепные, скульптурные и проч. декоративные украшения:

4. Живопись (монументальная и станковая):

5. Предметы прикладного искусства (мебель, осветительные приборы, резьба по дереву, металлу и пр.):

6. Сад, парк, двор, ворота и ограда:

II. ПЛАН РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В целях сохранения объекта культурного наследия и создания нормальных условий для его использования «Собственник» обязан провести следующие работы:



п/п

Наименование исследовательской, проектно-сметной документации и производственных работ

Сроки выполнения

Примечание

Примечания: Производство работ разрешается только в соответствии с согласованной документацией, по письменному разрешению «Уполномоченного органа» и под наблюдением архитектурного надзора.

III. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1. Объект культурного наследия может быть использован «Собственником» только _____________________назначение, с соблюдением условий, предусмотренных Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановление СМ СССР от 16.09.1982 г. №865.

2. Устройство входных групп, размещение рекламы (информации), ремонт фасадов, замену оконных блоков допускается проводить на основании единого проекта на весь объект культурного наследия.

3. Все подлинные материалы обследований, обмеров, фиксации, проектов заключений, отчетов, исполняемые проектными конторами или мастерскими по сохранности объектов культурного наследия по заказу «Собственника», по мере их изготовления передаются «Собственником» в Министерство культуры Удмуртской Республики_________________________________________________

                   (наименование государственного органа охраны ОКН)

в 10-дневный срок после их получения, безвозмездно.

Представитель «Собственника» ___________________ /                 /

                                (подпись)                М.П.

Представитель «Уполномоченного органа»   

  _________________________________ /               /  

        (подпись)                      М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать