Основная информация
Дата опубликования: | 08 августа 2018г. |
Номер документа: | RU19000201800619 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 08.08.2018 № 010-787-ПР
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 15.01.2014 № 010-25-ПР «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ»
В соответствии со статьей 18 пункта 5 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), а также постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 «Об утверждении Положения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Внести в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014 № 010-25-пр «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» («Хакасия», 2014, № 82; № 223; 2015, № 223; 2016, № 75; 2017, № 82), следующие изменения:
1) в приказе:
в наименовании слова «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» заменить словами «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра по охране окружающей среды.»;
2) в приложении:
в пункте 2.5:
абзац второй дополнить словами следующего содержания: «; № 48 (часть I), ст. 6723; 2016, № 1 (часть I), ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26 (Часть I), ст. 3887; № 27 (Часть I), ст. 4187; № 27 (часть II), ст. 4286; № 27 (часть II), ст. 4291; 2017, № 31 (Часть I), ст. 4829; № 1 (Часть I), ст. 47; № 1 (Часть I), ст. 87);»;
абзац третий дополнить словами следующего содержания: «; 2017, № 50 (Часть III), ст. 7564; 2018, № 1 (Часть I), ст. 6);»;
абзац четвертый дополнить словами следующего содержания: «; «Российская газета», № 271, 30.11.2017);»;
абзац пятый дополнить словами следующего содержания: «; 2017, № 50 (Часть III), ст. 7555; № 1 (Часть I), ст. 63; 2018, № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427);»;
абзац седьмой дополнить цифрами следующего содержания: «; 2017, № 14);»;
абзац восьмой дополнить цифрами следующего содержания: «; 2017, № 82);»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 № 219 «Об утверждения положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» и его работников при предоставлении государственных услуг» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2018);»;
в пункте 3.2.4 слова «Первого заместителя министра - руководителя департамента» заменить словами «заместителя министра по охране окружающей среды»;
в пункте 3.5.14 слова «Первому заместителю министра - руководителю департамента» заменить словами «заместителю министра по охране окружающей среды»;
пункт 3.5.21 изложить в следующей редакции:
«3.5.21. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным:
1) положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
- о возможности реализации объекта экспертизы;
2) отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности;
3) при подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела докладывают министру о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии;
4) особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
5) при несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом Минприроды Хакасии;
6) заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.»;
в пункте 3.5.4 слова «Первому заместителю министра - руководителю департамента» заменить словами «заместителю министра по охране окружающей среды»;
в пункте 3.6.1 слова «Первому заместителю министра - руководителю департамента» заменить словами «заместителю министра по охране окружающей среды»;
в пункте 3.6.9 слова «Первому заместителю министра - руководителю департамента» заменить словами «заместителю министра по охране окружающей среды»;
в пункте 4.1.3 слова «Первого заместителя министра - руководителя департамента» заменить словами «заместителя министра по охране окружающей среды»;
в пункте 4.3.3 слова «Первый заместитель министра - руководитель департамента» заменить словами «заместитель министра по охране окружающей среды»;
пункты 5.1, 5.2 изложить в следующей редакции:
«5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения Министерства, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги и которыми, по мнению Заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, в том числе при личном приеме Заявителя, в Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (далее - МФЦ), в том числе при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, его должностного лица, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.»;
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
«5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в местах предоставления Министерством государственной услуги, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, либо через любой территориальный отдел МФЦ.
Время приема жалоб в Министерстве:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
В случае подачи жалобы при личном приеме у Министра (заместителя министра по охране окружающей среды), руководителя МФЦ (его заместителя) либо через МФЦ, Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время, отведенное для непосредственной подачи жалоб, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.»;
пункт 5.7 дополнить абзацами следующего содержания:
«Жалоба на решение Министра подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:
а) если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью Министерства, осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия;
б) совмещения Министром должностей заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Министра.»;
пункты 5.8-5.19 изложить в следующей редакции:
«5.8. В случаях, когда Министерство не правомочно рассматривать поступившую жалобу в соответствии с требованиями в пункте 5.7 настоящего Регламента, оно обязано направить жалобу в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу (должностному лицу), и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.
5.9. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу Министерству в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы МФЦ.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса в многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг;
- нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.11. Министерством определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Регламента;
- направление жалоб в орган (должностному лицу), уполномоченному на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 5.8 Регламента.
5.12. Министерство обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия: www.r-19.ru, на ЕПГУ;
- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. МФЦ обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте.
5.14 Жалоба, поступившая в Министерство (должностному лицу), в МФЦ, в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий отдельные полномочия учредителя МФЦ, или должностному лицу данного органа, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство, его должностные лица по заявлению Заявителя в течение трех рабочих дней должны исправить опечатки и ошибки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16, в письменной форме по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в судебном порядке или вышестоящему должностному лицу в порядке прямого подчинения).
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.18. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия Ю. Соколов
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 08.08.2018 № 010-787-ПР
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 15.01.2014 № 010-25-ПР «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ»
В соответствии со статьей 18 пункта 5 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), а также постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 «Об утверждении Положения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Внести в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014 № 010-25-пр «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» («Хакасия», 2014, № 82; № 223; 2015, № 223; 2016, № 75; 2017, № 82), следующие изменения:
1) в приказе:
в наименовании слова «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» заменить словами «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра по охране окружающей среды.»;
2) в приложении:
в пункте 2.5:
абзац второй дополнить словами следующего содержания: «; № 48 (часть I), ст. 6723; 2016, № 1 (часть I), ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26 (Часть I), ст. 3887; № 27 (Часть I), ст. 4187; № 27 (часть II), ст. 4286; № 27 (часть II), ст. 4291; 2017, № 31 (Часть I), ст. 4829; № 1 (Часть I), ст. 47; № 1 (Часть I), ст. 87);»;
абзац третий дополнить словами следующего содержания: «; 2017, № 50 (Часть III), ст. 7564; 2018, № 1 (Часть I), ст. 6);»;
абзац четвертый дополнить словами следующего содержания: «; «Российская газета», № 271, 30.11.2017);»;
абзац пятый дополнить словами следующего содержания: «; 2017, № 50 (Часть III), ст. 7555; № 1 (Часть I), ст. 63; 2018, № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427);»;
абзац седьмой дополнить цифрами следующего содержания: «; 2017, № 14);»;
абзац восьмой дополнить цифрами следующего содержания: «; 2017, № 82);»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 № 219 «Об утверждения положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» и его работников при предоставлении государственных услуг» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2018);»;
в пункте 3.2.4 слова «Первого заместителя министра - руководителя департамента» заменить словами «заместителя министра по охране окружающей среды»;
в пункте 3.5.14 слова «Первому заместителю министра - руководителю департамента» заменить словами «заместителю министра по охране окружающей среды»;
пункт 3.5.21 изложить в следующей редакции:
«3.5.21. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным:
1) положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
- о возможности реализации объекта экспертизы;
2) отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности;
3) при подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела докладывают министру о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии;
4) особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
5) при несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом Минприроды Хакасии;
6) заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.»;
в пункте 3.5.4 слова «Первому заместителю министра - руководителю департамента» заменить словами «заместителю министра по охране окружающей среды»;
в пункте 3.6.1 слова «Первому заместителю министра - руководителю департамента» заменить словами «заместителю министра по охране окружающей среды»;
в пункте 3.6.9 слова «Первому заместителю министра - руководителю департамента» заменить словами «заместителю министра по охране окружающей среды»;
в пункте 4.1.3 слова «Первого заместителя министра - руководителя департамента» заменить словами «заместителя министра по охране окружающей среды»;
в пункте 4.3.3 слова «Первый заместитель министра - руководитель департамента» заменить словами «заместитель министра по охране окружающей среды»;
пункты 5.1, 5.2 изложить в следующей редакции:
«5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения Министерства, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги и которыми, по мнению Заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, в том числе при личном приеме Заявителя, в Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (далее - МФЦ), в том числе при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, его должностного лица, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.»;
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
«5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в местах предоставления Министерством государственной услуги, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, либо через любой территориальный отдел МФЦ.
Время приема жалоб в Министерстве:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
В случае подачи жалобы при личном приеме у Министра (заместителя министра по охране окружающей среды), руководителя МФЦ (его заместителя) либо через МФЦ, Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время, отведенное для непосредственной подачи жалоб, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.»;
пункт 5.7 дополнить абзацами следующего содержания:
«Жалоба на решение Министра подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:
а) если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью Министерства, осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия;
б) совмещения Министром должностей заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Министра.»;
пункты 5.8-5.19 изложить в следующей редакции:
«5.8. В случаях, когда Министерство не правомочно рассматривать поступившую жалобу в соответствии с требованиями в пункте 5.7 настоящего Регламента, оно обязано направить жалобу в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу (должностному лицу), и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.
5.9. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу Министерству в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы МФЦ.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса в многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг;
- нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.11. Министерством определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Регламента;
- направление жалоб в орган (должностному лицу), уполномоченному на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 5.8 Регламента.
5.12. Министерство обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия: www.r-19.ru, на ЕПГУ;
- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. МФЦ обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте.
5.14 Жалоба, поступившая в Министерство (должностному лицу), в МФЦ, в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий отдельные полномочия учредителя МФЦ, или должностному лицу данного органа, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство, его должностные лица по заявлению Заявителя в течение трех рабочих дней должны исправить опечатки и ошибки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16, в письменной форме по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в судебном порядке или вышестоящему должностному лицу в порядке прямого подчинения).
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.18. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия Ю. Соколов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.030 Компетенция, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.080 Экологическая экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: