Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2019г.
Номер документа: RU03000201901229
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление по делам архивов Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 8 августа 2019 года № 77

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 24 МАРТА 2015 ГОДА № 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 27.09.2019 года №13623.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2017 года № 419 «Об утверждении Положения о государственном контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года № 90 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц,  государственных  гражданских  служащих  Республики  Башкортостан» п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 24 марта 2015 года № 26 «Об утверждении Административного регламента Управления по делам архивов Республики Башкортостан исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан, утвержденный приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции в установленном законодательством порядке.

3. Контроль  за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

И.В. Галлямов

Приложение

к приказу Управления  по делам

архивов Республики Башкортостан  от « 08 » августа 2019 г. № 77

Изменения, вносимые  в приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 24 марта 2015 года № 26 «Об утверждении Административного регламента Управления по делам архивов Республики Башкортостан исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан»

1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Административного регламента Управления по делам архивов Республики Башкортостан осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан».

2. В преамбуле слова «постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» заменить словами «Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. В пункте 1 приказа слова «Административный регламент Управления по делам архивов Республики Башкортостан исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан» заменить словами «Административный регламент Управления по делам архивов Республики Башкортостан осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан».

Наименование Административного регламента изложить в следующей редакции: 

«Административный регламент Управления по делам архивов Республики Башкортостан осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан».

5. Раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Общие положения

1.1. Административный регламент Управления по делам архивов Республики Башкортостан осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Управления по делам архивов Республики Башкортостан.

Наименование государственной функции по осуществлению государственного контроля

1.2. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан (далее – государственный контроль).

Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль

1.3. Государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан осуществляется Управлением по делам архивов Республики Башкортостан (далее - Управление по делам архивов РБ).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах Управления по делам архивов РБ archive.bashkortostan.ru  и www.gasrb.ru, государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее – РПГУ).

Предмет государственного контроля

1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение требований, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан,  к организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к Архивному фонду Республики Башкортостан, являющихся составной частью Архивного фонда Российской Федерации, и других архивных документов (далее - обязательные требования) государственным архивом Республики Башкортостан и муниципальными архивами, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, организациями любой формы собственности (далее - юридические лица), а также индивидуальными предпринимателями, действующими на территории Республики Башкортостан и являющимися источниками комплектования государственного архива Республики Башкортостан и муниципальных архивов.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

1.6. При осуществлении государственного контроля должностные лица Управления по делам архивов РБ обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Управления по делам архивов РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений,  копии приказа Управления по делам архивов РБ, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверок;

не требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан об архивном деле уполномоченные должностные лица Управления по делам архивов РБ в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации;

принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

1.7. При осуществлении государственного контроля должностные лица Управления по делам архивов РБ не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления по делам архивов РБ;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия  при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень);

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица Управления по делам архивов РБ после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.8. При осуществлении государственного контроля должностные лица Управления по делам архивов РБ имеют право:

запрашивать необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и при необходимости истребовать заверенные руководителем копии документов, относящиеся к предмету проверки;

получать беспрепятственный доступ к местам хранения архивных документов при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления по делам архивов РБ о проведении проверки;

осуществлять осмотр архивных документов и мест их хранения, проводить проверку наличия архивных документов;

назначать в отношении архивных документов экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

1.9. Управление по делам архивов РБ может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Управления по делам архивов РБ относящуюся к предмету проверки информацию, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии (несогласии) с ними, а также с действиями должностных лиц, проводивших проверку;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушения прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

требовать возмещения вреда, причиненного неправомерными действиями должностных лиц, проводивших проверку;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан к участию в проверке;

по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением по делам архивов РБ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

1.10.1. Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении при проведении проверки имеют право:

присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления по делам архивов РБ;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления по делам архивов РБ в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Руководитель или иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

обеспечить присутствие при проведении проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;

не препятствовать проведению проверки;

предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность знакомиться с запрашиваемыми ими документами, относящимися к предмету проверки;

предоставлять заверенные подписью руководителя запрашиваемые копии документов, относящиеся к предмету проверки;

обеспечить должностным лицам, проводящим проверку, беспрепятственный доступ к местам хранения архивных документов;

исполнять в установленные сроки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан об архивном деле, представлять в Управление по делам архивов РБ письменную информацию об исполнении выданного предписания, а также копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

Описание результата осуществления государственного контроля

1.12. Результатом осуществления государственного контроля является:

акт проверки, составленный по форме утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"» и вручение его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю;

предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об архивном деле;

протокол об административном правонарушении.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления по делам архивов РБ.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

К акту плановой проверки прилагается  проверочный лист (список контрольных вопросов) оформленный в соответствии с приказом Управления по делам архивов РБ от 28 марта 2018 года № 40 «Об утверждении проверочных листов (списка контрольных вопросов), используемых Управлением по делам архивов Республики Башкортостан при проведении плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Башкортостан».

Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об архивном деле выдается в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований.

Протокол об административном правонарушении составляется в случае выявления в процессе осуществления государственного контроля признаков наличия административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

правовой акт о создании архива, положение об архиве юридического лица, индивидуального предпринимателя;

организационно-распорядительные документы о назначении ответственного за обеспечение сохранности архивных документов и документов Архивного Фонда Российской Федерации (за архив), а также их учет, комплектование и использование, передачу на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, в т. ч. документов по личному составу;

информация о наличии помещения архива, соответствующего нормативному режиму хранения архивных документов;

номенклатура дел, согласованная с Экспертно-проверочной комиссией Управления по делам архивов Республики Башкортостан и утвержденная руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем;

инструкция по делопроизводству юридического лица, индивидуального предпринимателя;

информация о соблюдении противопожарного режима в здании и/или помещении архива юридического лица, индивидуального предпринимателя;

информация о соблюдении охранного режима в здании и/или помещении архива юридического лица, индивидуального предпринимателя;

информация о соответствии организации хранения и размещения архивных документов, специальных средств хранения и перемещения архивных документов (стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.) параметрам, установленным для документов разных категорий, на разных носителях;

информация о наличии постеллажного и пофондового (при большом количестве фондов) топографических указателей;

информация о соблюдении светового режима в здании и/или помещении архива юридического лица, индивидуального предпринимателя;

информация о соблюдении температурно-влажностного режима в здании и/или помещении архива юридического лица, индивидуального предпринимателя;

журнал учета температурно-влажностного режима, информация о наличии контрольно-измерительных приборов температуры и относительной влажности воздуха;

информация о соблюдении санитарно-гигиенического режима в здании и/или помещении архива юридического лица, индивидуального предпринимателя;

информация о соблюдении порядка проведения и периодичности проверок наличия и состояния документов в архиве юридического лица, индивидуального предпринимателя;

акты проверки наличия и состояния архивных документов и информация о соблюдении соответствующих записей, внесенных в учетные документы по итогам проверки наличия и состояния архивных документов;

акты об утрате документов, рассмотренные  Экспертной комиссией и утвержденные руководством юридического лица, индивидуального предпринимателя, прилагаемые к нему справки о проведении розыска;

книга выдачи дел, документов из архивохранилища, наличие заказов (служебной записки) на выдачу дел;

карты-заместители дела при выдаче архивных дел;

паспорт архива юридического лица, индивидуального предпринимателя;

книги учета поступления и выбытия дел;

описи дел постоянного хранения, дел по личному составу и описи дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения,  согласованных и утвержденных в установленным порядке;

дело фонда;

информация о соблюдении порядка учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

акты о технических ошибках в учетных документах архива юридического лица, индивидуального предпринимателя;

акты о неисправимых повреждениях архивных документов;

правовой акт о создании и составе Экспертной комиссии юридического лица, индивидуального предпринимателя;

положение об Экспертной комиссии и протоколы ее заседаний;

информация о соблюдении сроков и порядка проведения экспертизы ценности, упорядочения документов;

информация о фактах утраты или несанкционированного уничтожения документов Архивного фонда Российской Федерации;

акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, документы, подтверждающие факт сдачи документов на уничтожение (утилизацию);

информация о наличии, оформлении и физическом состоянии архивных документов и документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе электронных документов (единиц хранения);

историческая справка к фонду;

журнал (базы данных) регистрации  запросов;

информация об учете использования документов, в том числе выдачи архивных справок, выписок, копий документов;

запросы пользователей о предоставлении информации;

информация о соблюдении порядка и сроков исполнения запросов пользователей;

информация о соблюдении оформления архивных справок, архивных выписок и архивных копий, а также порядок получения их пользователями;

информация о соблюдении сроков временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов до их передачи на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив;

письменное разрешение государственного (муниципального) архива о продлении сроков хранения документов в архиве юридического лица, индивидуального предпринимателя;

информация о соблюдении порядка передачи архивных документов на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив;

информация о включении представителя государственного (муниципального) архива в состав  ликвидационной комиссии в случае реорганизации или ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

документы и (или) информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций не запрашивается.».

6. Раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Требования к порядку осуществления государственного контроля

Порядок  информирования об осуществлении государственного контроля

2.1. Информирование о порядке осуществления государственного контроля осуществляется:

непосредственно при личном обращении заинтересованного лица в Управление по делам архивов РБ;

по телефону Управления по делам архивов РБ;

письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;

посредством размещения в открытой и доступной форме информации:

на РПГУ;

на официальных сайтах Управления по делам архивов РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.archive.bashkortostan.ru  и www.gasrb.ru (далее – официальные сайты);

посредством размещения информации на информационных стендах Управления по делам архивов РБ.

Основными требованиями к информированию о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

2.2. Справочная информация об Управлении по делам архивов РБ, осуществляющем государственный контроль, размещена на официальных сайтах, в государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» и РПГУ.

К справочной информации относится:

место нахождения и график работы Управления по делам архивов РБ, его структурных подразделений;

справочные телефоны структурного подразделения Управления по делам архивов РБ, осуществляющего государственный контроль, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления по делам архивов РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3. При устном обращении заинтересованного лица (лично или по телефону) специалист Управления по делам архивов РБ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Если специалист не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.

Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:

изложить обращение в письменной форме;

назначить другое время для консультаций.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

2.4. По письменному обращению специалист Управления по делам архивов РБ, ответственный за осуществление государственного контроля, подробно в письменной форме дает разъяснения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

2.5. На РПГУ размещается следующая информация:

порядок осуществления государственного контроля;

почтовый адрес и сервис обратной связи, по которым осуществляется прием запросов об осуществлении государственного контроля;

сведения о телефонных номерах для получения информации об осуществлении государственного контроля;

настоящий Административный регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля;

график работы государственного органа контроля;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за осуществление государственного контроля.

Срок осуществления государственного контроля

2.6. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления по делам архивов РБ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления по делам архивов РБ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.9. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.7 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления по делам архивов РБ на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.10. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления по делам архивов РБ на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.11. Для резидента территории опережающего социально-экономического развития срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления по делам архивов РБ, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.».

7. Наименование раздела III изложить в следующей редакции:

         «III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме».

8. Абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:».

9. пункт 3.2 исключить.

10. Абзацы пятый, шестой и восьмой пункта 3.10 исключить.

11. Абзац первый подпункта 3.10.1 пункта 3.10 изложить в следующей редакции:

«3.10.1. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпунктах «б», «в» подпункта 3.9.2 пункта 3.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо Управления по делам архивов РБ, ответственное за подготовку проекта приказа Управления по делам архивов РБ о проведении проверки, осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании проведения внеплановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) с органом прокуратуры, по  форме, установленной приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.».

12. Абзац седьмой пункта 3.11 исключить.

13. Пункт 3.19 изложить его в следующей редакции:

«3.19. Результатом исполнения административной процедуры по уведомлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) о проведении проверки является направление в адрес юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) уведомления по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Административному регламенту с копией приказа Управления по делам архивов РБ о проведении проверки.».

14. Пункт 3.22 изложить в следующей редакции:

«3.22. Проверка (выездная, документарная) проводится должностными лицами Управления по делам архивов РБ на основании приказа Управления по делам архивов РБ о проведении проверки в сроки, указанные в пунктах 2.6, 2.7, 2.11 настоящего Административного регламента.

При проведении плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по решению Управления по делам архивов РБ используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).».

15. Абзац второй пункта 3.27 изложить в следующей редакции: 

«Акт составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля"» в двух экземплярах.».

16. Пункт 3.33 дополнить абзацем следующего содержания:

«При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица Управления по делам архивов РБ выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней
с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.».

17. Абзац первый подпункта 3.33.1 пункта 3.33 изложить в следующей редакции:

«3.33.1. Предписание составляется должностным лицом Управления по делам архивов РБ по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления по делам архивов РБ.».

18. Абзац первый подпункта 3.33.5 пункта 3.33 изложить в следующей редакции:

«3.33.5. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.».

19. Раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления по делам архивов РБ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля осуществляется должностными лицами Управления по делам архивов РБ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Управления по делам архивов РБ осуществляется:

1) начальником Управления по делам архивов РБ;

2) заместителем начальника Управления по делам архивов РБ, на которого решением начальника Управления по делам архивов РБ возложена данная обязанность;

3) начальником отдела организации архивного дела и правового обеспечения, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок.

4.3. Контроль осуществления государственного контроля осуществляется посредством:

проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента;

проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на соответствие выданных предписаний законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления по делам архивов РБ.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля

4.5. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления по делам архивов РБ, ответственных за исполнение государственной функции.

4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления по делам архивов РБ.

4.7. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае подачи жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления по делам архивов РБ, ответственных за исполнение государственной функции.

4.8. По окончании проверки полноты и качества исполнения государственной функции составляется акт проверки.

Ответственность должностных лиц Управления по делам архивов РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей виновные должностные лица Управления по делам архивов РБ подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Ответственное лицо Управления по делам архивов РБ, принявшее решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

4.11. Должностные лица Управления по делам архивов РБ, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка осуществления государственного контроля, соблюдение прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Порядок и форма контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.12. Контроль за осуществлением государственного контроля Управлением по делам архивов РБ, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Управления по делам архивов РБ:

1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Управления по делам архивов РБ государственной функции;

2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Управления по делам архивов РБ, его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Управления по делам архивов РБ прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

20. Раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе осуществления государственного контроля (надзора) решений и действий (бездействия) должностных лиц государственного органа контроля (надзора).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами государственного органа контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя – физического лица либо наименование заявителя – юридического лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.4. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.5. При поступлении в государственный орган контроля (надзора) жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа контроля (надзора), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.8. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.

5.10. В случае поступления в государственный орган или должностному лицу жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

5.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в государственный орган контроля (надзора), или соответствующему должностному лицу.

5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.13. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление по делам архивов РБ в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.

5.14. В жалобе указываются:

наименование государственного органа контроля (надзора), должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) – физического лица или наименование юридического лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

предмет жалобы, сведения об обжалуемых решениях и действиях;

подпись заявителя (представителя заявителя) и дата.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц)

доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.15. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.16. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.17. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование юридического лица;

адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы.

5.18. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.19. Должностные лица Управления по делам архивов РБ:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.3 – 5.10 настоящего Административного регламента;

уведомляют заявителя о направлении его жалобы в другой орган, другому должностному лицу в соответствии с компетенцией.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.20. При рассмотрении жалобы Управлением по делам архивов РБ или должностным лицом Управления по делам архивов РБ гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

5.21. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора):

должностным лицом Управления по делам архивов РБ – начальнику соответствующего структурного подразделения;

руководителем структурного подразделения –  начальнику Управления по делам архивов РБ;

руководителем Управления по делам архивов РБ – в Правительство Республики Башкортостан.

Сроки рассмотрения жалобы

5.22. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления в Управление по делам архивов РБ.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, начальник Управления по делам архивов РБ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.23. Должностное Управления по делам архивов РБ, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

Результаты досудебного обжалования:

1) признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Управления по делам архивов РБ, принятых при осуществлении государственного контроля, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Управления по делам архивов РБ, принятых при осуществлении государственного контроля (надзора), неправомерными и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Управления по делам архивов РБ, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

5.24. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления по делам архивов РБ, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Управление по делам архивов РБ или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Управление по делам архивов РБ или должностному лицу в письменной форме.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.25. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

5.26. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.».

21. Приложения №№ 1, 2, 5, № 5а к настоящему Административному регламенту исключить.

22. Приложения №№ 2, 4, 6, 7 считать приложениями №№ 1 – 4 соответственно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019
Рубрики правового классификатора: 120.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать