Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2011г.
Номер документа: 21777
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1103612

В201103612В201303537

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 16.09.2011, N 207, СТР. 21

БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ, 28.11.2011, N 11, СТР. 39

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.09.2011 ПОД N 21777

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

08.09.2011 N 310

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИНЮСТА РОССИИ

<Утратил силу: приказ Министерства юстиции РФ от 04.10.2013 N 187 >

<Изменение:

приказ Министерства юстиции РФ от 04.04.2012 N 48 >

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690 N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039 N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909; N 29 (ч. I), ст. 3473 N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930; N 29, ст. 4420), приказываю:

1. Структурным подразделениям Минюста России:

а) проводить антикоррупционную экспертизу:

проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, – при проведении их правовой экспертизы;

проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями – при проведении их правовой экспертизы;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, – при осуществлении их государственной регистрации;

<В ред. приказа  Министерства  юстиции РФ от 04.04.2012 N 48 >

б) оформлять заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее – заключения) (приложение N 1);

в) направлять в Департамент конституционного законодательства проекты заключений, содержащих описание выявленных коррупциогенных факторов, с приложением документов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, или их копий;

г) дорабатывать проект заключения при наличии замечаний Департамента конституционного законодательства и направлять его на согласование в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с замечаниями курирующему заместителю Министра;

д) ежемесячно до 10 числа направлять в Департамент конституционного законодательства информацию о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз;

е) при подготовке документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

направлять по системе электронного документооборота в Департамент организации и контроля электронные образы отредактированных проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, для их размещения на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также докладной записки с резолюцией Министра или лица, исполняющего его обязанности, о согласии на размещение на официальном сайте Минюста России в сети Интернет представляемого проекта и указанием срока нахождения данного проекта на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (не менее семи дней);

перед направлением на подпись проекты приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направлять в Департамент конституционного законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России;

направлять в Департамент конституционного законодательства проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации;

дорабатывать проект нормативного правового акта в случае выявления в нем коррупциогенных факторов и представлять его на антикоррупционную экспертизу в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с позицией Департамента конституционного законодательства курирующему заместителю Министра.

2. Департаменту конституционного законодательства (Шутков С.В.):

а) проекты заключений, направленные структурными подразделениями Минюста России в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 приказа, рассматривать в течение двух рабочих дней, в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 приказа – в течение одного рабочего дня и согласовывать их либо направлять письменные замечания при выявлении нарушений;

б) проводить антикоррупционную экспертизу и оформлять заключения Департамента конституционного законодательства по результатам антикоррупционной экспертизы (приложение N 2):

проектов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "е" пункта 1 приказа, – в срок не более десяти рабочих дней;

проектов, указанных в абзаце пятом подпункта "е" пункта 1 приказа, - в срок не более двух рабочих дней;

в) сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Минюста России, сокращать по согласованию с руководителями структурных подразделений Минюста России – разработчиков.

3. Департаменту организации и контроля (Чумаков А.В.)

а) в 2-дневный срок после поступления в Департамент организации и контроля размещать проекты, указанные в абзаце втором подпункта "е" пункта 1 приказа, на официальном сайте Минюста России в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: pr@minjust.ru;

б) регистрировать заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие в Минюст России, в том числе по электронной почте, и направлять их структурным подразделениям Минюста России – разработчикам проектов нормативных правовых актов, а копии – в Департамент конституционного законодательства.

4. Департаменту регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при государственной регистрации приказов Минюста России проводить их антикоррупционную экспертизу.

5. Заместителям Министра:

а) подписывать заключения, подготовленные курируемыми структурными подразделениями Минюста России в соответствии с настоящим приказом;

б) проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента конституционного законодательства по заключениям либо по проектам нормативных правовых актов;

в) докладывать о неурегулированных разногласиях Министру.

6. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 18 мая 2009 г. N 136 "Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14163).

7. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря – заместителя Министра Костенникова Д.В.

Министр

А.В. Коновалов

Приложение N 1

к приказу

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 08.09.2011 N 310

Форма

Бланк письма

Наименование федерального органа

Министерства юстиции

исполнительной власти, иного

Российской Федерации

государственного органа или организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

___________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта,

проекта нормативного правового акта или иного документа)"; )

<В ред. приказа Министерства  юстиции РФ от 04.04.2012 N 48 >

Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов или иного документа " и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов или иного документа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, проведена антикоррупционная экспертиза _____________________________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

(далее – ___________________________).

(сокращение)

Вариант 1:

В представленном _______________________________________________________________________

(сокращение)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном _______________________________________________________________________

(сокращение)

выявлены коррупциогенные факторы <*>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________

_____________________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

____________________________________              _______________________              ______________________

(наименование должности)                                                        (подпись)                            (инициалы, фамилия)

Приложение N 2

к приказу

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 08.09.2011 N 310

Образец

Наименование структурного

подразделения Минюста России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

___________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта,

подготовленного структурным подразделением Минюста России)

Руководствуясь частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Департамент конституционного законодательства провел антикоррупционную экспертизу _____________________________________________________________________ (далее – проект).

(наименование проекта нормативного правового акта)

Вариант 1:

В представленном проекте коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном проекте выявлены коррупциогенные факторы <*>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________

_____________________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

____________________________________              _______________________              ______________________

(наименование должности)                                                        (подпись)                            (инициалы, фамилия)

___________________

<*> - Отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта или иного документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084)

<В ред. приказа Министерства  юстиции РФ от 04.04.2012 N 48>

[введено: 16.09.2011 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 16.09.2011 редактор НЦПИ - Петросова А.Б.]

        [ТРТ:           17.05.2012 юрист     НЦПИ - Фадеева Н.А.]

[ТРТ:          25.11.2013 юрист      НЦПИ - Скворцова  М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ № 11 от 28.11.2011 Стр. 39, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 207 от 16.09.2011 Стр. 21
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 190.020.020 Система и организация органов юстиции. Учреждения юстиции (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать