Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2012г.
Номер документа: RU16000201200725
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 20.05.2013 № 306.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 08.09.2012 № 710

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2012 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Х. Габдулахатова.

Министр                                                                      А.Р. Шафигуллин

Утвержден

приказом Министерства труда,

занятости и социальной защиты

Республики Татарстан

от 08.09.2012 г. № 710

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) государственной услуги "рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - заявитель).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.4. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Волгоградская, 47.

Режим работы: ежедневно с 9:00 до 18:00 (суббота, воскресенье - выходной), перерыв на обед с 12:00 до 12:45.

Проезд общественным транспортом до остановок "Океан" или "Короленко":

- автобусы N 15, 33, 46, 60, 49, 28а;

- троллейбус N 13;

- трамвай N 13.

Проход по пропуску или документу, удостоверяющему личность.

1.5. Справочные телефоны Министерства: сектор по работе с населением, отдел делопроизводства: 557-21-13, 557-21-12, 557-21-03.

1.6. Адрес официального сайта Министерства, входящего в состав государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства и сеть - "Интернет" соответственно): http://mtsz.tatarstan.ru, адрес электронной почты mtsz@tatar.ru.

1.7. Информация о государственной услуге может быть получена:

посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещении для работы с заявителями;

посредством сети "Интернет":

- на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru);

- на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом отела информационных технологий, технического обслуживания и эксплуатации автоматизированных систем, обеспечения информационной безопасности на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.9. Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

мебелью для возможного оформления документов;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан;

информационными стендами.

1.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 1996, N 3, ст. 152; N 7 ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005 N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч.5) ст. 7061);

Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ) (Ведомости Верховного совета Татарстана, 1992, N 9-10; 1994, N 11; Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1995, N 2-3, N 12; 1996, N 11; 1999, N 6,

N 8 (1 часть); 2000, N 3 (3), N 6 (5), N 12 (10), часть 1; 2001, N 7-8; 2002, N 3-4; 2003, N 9 (1 часть); 2004, N 3 (1 часть); 2005, N 3 (1 часть); 2010, N 3, N 11);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2003, N 5; 2007, N 2-3, N 11; 2010, N 12 (2 часть));

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 388) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2007, N 33, ст. 1178);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144).

1.11. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:

обращение гражданина - направленное в государственный орган или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

заявитель (получатель государственной услуги) - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Настоящий регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или

1

2

3

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

ст. 33 Конституции РФ

Федеральный закон N 59-ФЗ;

Закон РТ N 16-ЗРТ;

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).

В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Министерства в зависимости от содержания обращения

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ предоставляется в доступной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении

ст. 33 Конституции РФ;

ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 1, 18 Закона РТ N 16-ЗРТ;

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 30 дней. Продление сроков рассмотрения обращений возникает в случаях, если имеется необходимость:

направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;

проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

Заявитель в течение семи дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.

Устные обращения рассматриваются в день обращения.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба) (в одном экземпляре);

Форма письменного обращения произвольная.

Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Предоставление документов для предоставления государственной услуги не требуется

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Не рассматриваются обращения, поступившие через интернет-приемную, не имеющие электронных адресов.

Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, отсутствует

п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ.

ст. 8 Федерального закона N 210-ФЗ

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при потении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 20 минут

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления государственной услуги

В течение одного дня с момента поступления обращения

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Обращение направляется в Министерство или лично подается в отдел делопроизводства Министерства по адресу:

420044 г. Казань, ул. Волгоградская, 47.

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

мебелью для возможного оформления документов;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан;

информационными стендами

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах и сроках предоставления государственной услуги на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет.

Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме предоставляется через интернет-приемную, реализованную на базе официального сайта Министерства http://mtsz.tatarstan.ru

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя:

1) принятие и регистрация обращения;

2) назначение исполнителя, ответственного за подготовку ответа на обращение;

3) подготовка ответа на обращение;

4) направление заявителю ответа на обращение;

5) продление срока рассмотрения обращения;

6) личный прием граждан;

7) рассмотрение обращений граждан, поступивших через интернет-приемную портала Правительства Республики Татарстан;

8) направление обращений по принадлежности;

9) рассмотрение анонимных обращений.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему регламенту.

3.2. Принятие и регистрация обращения.

3.2.1. Заявитель обращается в отдел делопроизводства Министерства (далее - отдел делопроизводства) в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: mtsz@tatar.ru), через интернет-приемную портала Правительства Республики Татарстан (http://mtsz.tatarstan.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

3.2.2. Специалист отдела делопроизводства регистрирует письменное обращение гражданина в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - Электронное Правительство) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.

Для приема обращений граждан по электронной почте (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в трехдневный срок с момента поступления обращения.

Результат процедур: принятое, зарегистрированное в Электронном Правительстве и направленное на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему, обращение.

3.3. Назначение исполнителя, ответственного за подготовку ответа на обращение.

3.3.1. Министр либо лицо, его замещающее, рассматривает обращение и направляет через Электронное Правительство заместителю министра, курирующему соответствующее направление (далее - заместитель министра), для дальнейшего рассмотрения.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.10 настоящего регламента.

Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.11 настоящего регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента регистрации заявления и направления обращения министру.

Результат процедуры: обращение, направленное заместителю министра.

3.3.2. Заместитель министра после рассмотрения направляет через Электронное Правительство обращение руководителю структурного подразделения (далее - руководитель), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.

Результат процедуры: обращение, направленное на рассмотрение руководителю.

3.3.3. Руководитель назначает из числа специалистов структурного подразделения Министерства исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), и направляет через Электронное Правительство ему обращение для рассмотрения по существу и подготовки письменного ответа заявителю.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3.2-3.3.3 настоящего регламента, осуществляются в двухдневный срок с момента направления обращения заместителю министра на рассмотрение.

Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.

3.4. Подготовка ответа на обращение.

3.4.1. Исполнитель:

изучает существо обращения, нормативную правовую базу по проблеме, обозначенной в обращении;

в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;

готовит проект ответа заявителю;

направляет проект ответа на согласование руководителю, заинтересованным структурным подразделениям Министерства, заместителям министра (управляющему делами).

Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на согласование руководителю структурного подразделения.

3.4.2. Руководитель, заинтересованные структурные подразделения Министерства, заместители министра рассматривают и согласовывают подготовленный проект ответа и направляют его исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.

3.4.3. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа, направленный на подпись министру (заместителю министра).

3.4.4. Министр (заместитель министра) подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: ответ на обращение.

3.5. Направление заявителю ответа на обращение.

3.5.1. Специалист отдела делопроизводства регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменном виде по почтовому адресу, указанному в письменном обращении заинтересованного лица.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.

Результат процедуры: направление ответа на обращение.

3.6. Продление срока рассмотрения письменного обращения.

3.6.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:

имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях исполнитель готовит обоснованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.6.2. Министр (заместитель министра) рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока.

3.6.3. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок, исчисляемый в рабочих днях с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.

3.6.4. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.4-3.5 настоящего регламента.

3.7. Рассмотрение обращений, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан.

3.7.1. Обращение, поступившее через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.4-3.6 настоящего регламента.

3.7.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому или электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа. Электронная копия ответа передается оператору по работе с обращениями граждан, поступающими через Интернет-приемную, для размещения в Интернет-приемной официального портала Правительства Республики Татарстан.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента окончания предыдущей процедуры.

3.8. Личный прием граждан.

3.8.1. Личный прием граждан проводят Министр, заместители министра, руководители структурных подразделений и специалисты Сектора по работе с населением. Информация о месте приема, о лицах, ведущих прием, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт министерства.

Предварительная запись на личный прием и учет приема граждан ведется специалистами сектора по работе с населением Министерства, которые заполняют карточку личного приема граждан, в которой заявитель дает согласие на обработку, хранение его персональных данных (Приложение N 2).

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в момент обращения Заявителя.

Результат процедуры: предварительная запись на прием, регистрация данных Заявителя в карточке учета и базе данных электронного документооборота.

3.8.2. В ходе личного приема гражданин излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.

Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- дать устные разъяснения;

- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в ходе личного приема Заявителя.

Результат процедуры: регистрация содержания устного обращения в базе данных системы электронного документооборота.

В карточку личного приема также вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.

3.8.3. Если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, гражданину рекомендуется оставить письменное обращение (в отделе делопроизводства), разъяснив порядок и срок рассмотрения письменного обращения по существу поднимаемых им вопросов, в том числе и в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и рассматривается в порядке, установленном пунктами 3.3-3.5 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в ходе приема Заявителя.

Результат процедуры: принятое письменное заявление.

3.9. Рассмотрение обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов государственной власти.

3.9.1. Рассмотрение обращений граждан, направленных в Министерство из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3-3.11 настоящего Регламента.

Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.

3.10. Направление обращений по подведомственности.

3.10.1. Министр либо лицо, его замещающее, рассмотрев обращение и установив, что обращение Заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресуют его в отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента регистрации обращения.

Результат процедуры: направленное в отдел делопроизводства обращение.

3.10.2. Специалист отдела делопроизводства готовит письмо о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением Заявителя на согласование руководителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок с момента направления обращения в отдел делопроизводства.

Результат процедуры: направленный на согласование проект письма с обращением.

3.10.3. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект письма, согласовывает и направляет на подпись Министру или заместителю министра.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента поступления проекта письма.

Результат процедуры: согласованный проект письма, направленный Министру или заместителю министра.

3.10.4. Министр или заместитель министра подписывает письмо и передает вместе с обращением в отдел делопроизводства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента поступления письма.

Результат процедуры: подписанное письмо с обращением Заявителя, направленное в отдел делопроизводства.

3.10.5. Специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо с обращением Заявителя в системе Электронное Правительство и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания письма.

Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением Заявителя. Уведомление Заявителя о направлении письма по подведомственности.

3.11. Рассмотрение анонимных обращений.

3.11.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение Заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа и передает в отдел делопроизводства.

Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.10.1-3.10.5 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая Настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок с момента регистрации обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в отдел делопроизводства.

3.11.2. Специалист отдела делопроизводства регистрирует в системе Электронного Правительства обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения.

Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений Министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником структурного подразделения (в его отсутствие - лицом, его замещающим).

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах, секторах Министерства и должностными регламентами.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.

Начальник (заместитель начальника) структурного подразделения (в его отсутствие - лицо, его замещающее), заведующий сектором Министерства несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, нарушающих требования Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Решения и действия (бездействие) министра могут быть обжалованы в Кабинете Министров Республики Татарстан.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы.

5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуга, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

отказ Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.7. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.

5.9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.10. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае удовлетворения жалобы министр либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения выявленных нарушений.

Справочное приложение

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению

обращений Министерством труда, занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений и осуществляющих контроль ее предоставления

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Должность

Телефон

Время приема по личным вопросам

Министр

557-21-12 (13)

вторник с 14.00 часов

Первый заместитель министра

557-21-12 (13)

понедельник с 14.00 часов

Заместитель министра (вопросы труда и занятости)

557-21-12 (13)

пятницу с 14.00 часов

Заместитель министра (вопросы социального обслуживания)

557-21-12

среда с 14.00 часов

Заместитель министра (вопросы социальной поддержки)

557-21-12 (13)

четверг с 14.00 часов

Заместитель министра (вопросы организации деятельности отрасли в г. Казани)

238-67-89

вторник с 14.00 часов

Управляющий делами министерства

557-21-12 (13)

вторник с 10.00 до 12.00 часов

Специалисты Сектора по работе с населением

557-21-12 (13)

Кабинет Министров Республики Татарстан

Наименование отдела

Адрес

Телефон

Электронный адрес

Отдел по работе с обращениями граждан

420060, г. Казань, пл. Свободы, д. 1

264-77-01

e-mail:enter@kabmin.tatarstan.ru

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению

обращений граждан Министерством труда,

занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению

обращений

Карточка личного приема

№ ______________________ «__» ______________________ 20___ года.

Фамилия _____________________________________ Имя ______________________________ Отчество ___________________

Год рождения: _______________________________________________________________

Адрес:_____________________________________________________________________________________________________

Телефон: __________________________________________________

Категория обратившегося: __________________________________________

Краткое содержание просьбы, причины обращения:

___________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Особые отметки: _____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Резолюция (кому направляется, содержание поручения): ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Подпись ведущего прием: _____________________________________________________________________________________

(ф.и.о.)

Снято с контроля: «____» ____________________________ 20 ____ г.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я даю свое согласие на сбор, обработку, в том числе автоматизированную, хранение и передачу третьим лицам в системе информационного обмена персональных данных, указанных в карточке личного приема граждан.

«____» ______________ 20 ___ г.                                                                  Подпись _________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 214 от 27.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать