Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2014г.
Номер документа: RU12000201400673
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 08 сентября 2014 года № 958

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 2 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 51 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 29 июня 2012 г. № 585а «Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Начальнику отдела формирования информационных ресурсов в градостроительстве Хижняку К.А. обеспечить размещение указанного выше административного регламента в республиканских информационных системах «Реестр государственных услуг Республики Марий Эл», «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» и на официальном сайте министерства с указанием даты и номера его государственной регистрации в течение 10 календарных дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, а также обеспечить размещение на официальном сайте министерства в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования административного регламента сведения об источниках его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Попов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от «8»09. 2014 г. №958

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

I. Общие положения.

Предмет регулирования административного регламента.

1.1. Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения государственных функций по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок информирования о правилах исполнения государственных функций.

Круг заявителей.

1.2. Заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию могут предоставлять физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители (далее – заявитель или застройщик) обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информация об исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставляется должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл – отделом - Инспекция государственного строительного надзора Республики Марий Эл (далее - Инспекция), осуществляющим исполнение государственных функций непосредственно в помещении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).

1.4. Информация об административных процедурах исполнения государственных услуг предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.5. Местонахождение Министерства – 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а.

Местонахождение Инспекции - 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а, каб. 28.

Телефоны: (8362) 42-10-11 – телефон и факс приемной Министерства.

(8362) 45-84-63 - телефон начальника Инспекции,

(8362) 42-09-64 - телефон Инспекции.

Адреса электронной почты Министерства: minzkh@gov.mari.ru, minstroyzkh@mail.ru

Адреса электронной почты Инспекции: gosstroynadzor@mari.ru

Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minstroy

График работы Министерства:

Дни недели

Рабочее время

Обеденные часы

Понедельник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Среда

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Пятница

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Суббота, воскресенье – выходные дни.

1.6. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по адресу www.portal.mari.ru/minstroy (далее - Официальный сайт), в республиканской государственной информационной системе “Портал государственных услуг РМЭ” (далее - Портал), а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства (424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а).

1.7. На официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Министерства, перечень государственных функций (государственных услуг), исполняемых Министерством;

порядок исполнения государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия Министерства, его должностных лиц и работников;

порядок рассмотрения обращений заявителей;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной услуги.

1.8. Информация о процедурах исполнения государственной услуги предоставляется без взимания платы.

Исполнение государственных услуг по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.

1.9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

1.10. Информирование заявителей организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится в форме письменного информирования (официальный сайт);

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или через официальный сайт).

1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - официальный сайт).

1.12. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей, в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл являются должностные лица уполномоченного подразделения - отдела - Инспекция государственного строительного надзора Республики Марий Эл.

Должностные лица Инспекции должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.

При индивидуальном устном информировании должностные лица должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, в вежливой форме подробно проинформировать заявителя по интересующим его вопросам.

1.13. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или путем размещения информации на официальном сайте.

Уполномоченное в установленном порядке должностное лицо Министерства определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на письменные заявления и заявления по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ на заявление. Ответ на письменное заявление подписывается руководителем Министерства, либо уполномоченным должностным лицом Министерства. Ответ на письменные заявления и заявления по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявлений.

1.14. Консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, достаточности представленных документов;

источник получения документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

время приема и выдачи заключения;

срок предоставления заявителям результатов исполнения государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, Консультации предоставляются при личном общении, посредством Интернет-сайта, телефона, электронной почты или по письменному обращению;

При консультировании по телефону должностные лица уполномоченного подразделения в соответствии с полученным запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах обращений по вопросам выдачи разрешений на строительство, по внесению изменений в разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство объектов капитального строительства, зарегистрированных в системе делопроизводства Министерства;

о принятии решения по принятию решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам выдачи разрешений на строительство, по внесению изменений в разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство объектов капитального строительства,

о нормативных правовых актах и предоставления заявителям результатов исполнения государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне необходимых документов для получения разрешений на строительство, внесения изменений в разрешения на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство объектов капитального строительства,

о необходимости надлежащего заверения документов, прилагаемых к заявлению;

о местах размещения на официальном сайте Министерства информации о выданных и продленных разрешениях на строительство, а также о внесении изменений в разрешение на строительство.

1.15. Заявители, представившие документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию информируются уполномоченным должностными лицами Министерства:

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;

об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

II. Стандарт предоставления государственной услуги.

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

2.2.1. Должностными лицами, обладающими полномочиями оказывать государственную услугу, являются:

министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

заместитель министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;

начальник Инспекции, на которого возложено исполнение обязанностей по оказанию государственной услуги;

заместитель начальника Инспекции, на которого возложено исполнение обязанностей по оказанию государственной услуги;

другие должностные лица, осуществляющие функции в пределах своей компетенции.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

2.2.3. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата исполнения государственной услуги

2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги будут являться:

- выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- ведение реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;

- предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию заинтересованным органам исполнительной власти;

2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления одного из следующих документов:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче на ввод объекта в эксплуатацию.

2.6. Срок осуществления процедуры предоставления информации из реестра выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию заинтересованным органом исполнительной власти составляет не более 30 дней со дня регистрации соответствующего запроса. Предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию заинтересованным органом исполнительной власти осуществляется в письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.7. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.16; № 30 (часть II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31 (часть I), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 1 (часть I), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29 (часть I), ст. 3418; № 30 (часть I), ст. 3604, № 30 (часть II) ст. 3616; № 52 (часть I), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть I), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, ст. 4291; № 30 (часть I), ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605, №49 (часть I), ст. 7015, ст. 7042; №50, ст. 7343; 2012, №26, ст. 3446;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 48, ст. 5047);

приказ Минрегиона России от 10 мая 2011 года № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» («Российская газета», 08.06.2011, № 122);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.08.2005 года № 194 «Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл» («Собрание законодательства Республики Марий Эл», 2005, №9, ст.360, №11, ст. 425; 2006, №1 (часть II), ст. 57; 2007, №1 (часть II), ст. 63, №2, ст. 111, №9, ст. 446; 2008, №7, ст.357, №11, ст. 586; 2009, №5, ст. 261, №12 (часть I), ст. 525; 2010, №4, ст. 179, №7, ст.365; 2011, №2, ст. 122, №12, ст. 365; 2012, №1 (часть II), ст.57);

приказ Минрегиона России от 19 октября 2006 г. № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 48, 27.11.2006);

Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается при наличии документов, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением в адрес Министерства. Заявление заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью заявителя – юридического лица.

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляется по утвержденным формам.

Образец заявления приведен в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

2.9. В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается: наименование и адрес объекта; наименование документов на основании которых производилось строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также документов подтверждающих право на пользование землей; наименование и реквизиты застройщика; основные показатели объекта, необходимые для постановки на кадастровый учет; перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации; подпись, дата, Ф.И.О. и должность лица, представляющего заявителя.

2.10. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в соответствии с Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпункте 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предоставляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй - заверенной организацией копией. В случае предоставления в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается.

2.11. Основаниями для отказа в приеме документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

- отсутствие заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного в установленном порядке;

- отсутствие документов, предусмотренных статьей 55 Градостроительного кодекса РФ;

2.12. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

1) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

3) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

4) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Перечисленные материалы передаются в бумажном виде и цифровом формате на электронном носителе.

2.13. В предоставлении информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию должно быть отказано в случае, если обратившееся юридическое лицо не является органом исполнительной власти.

2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.15. Время ожидания заявителями приема у должностных лиц Инспекции не должно превышать 15 минут.

2.16. Регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.

2.17. Помещение для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных лиц Инспекции с заявителями должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для возможности оформления документов.

2.18. Гражданам должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства, доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

2.19. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны граждан, соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия граждан с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении должностной услуги.

2.19.1. Сведения о местонахождении Министерства, местах предоставления государственной услуги, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены на официальном сайте Министерства (http://portal.mari.ru/minstroy) в сети Интернет.

2.19.2. График приема заявителей в Министерстве:

Дни недели

Рабочее время

Обеденные часы

Понедельник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Среда

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Пятница

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Суббота, воскресенье – выходные дни.

III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления;

рассмотрение заявления;

принятие решения;

уведомление заявителя о принятом решении;

Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении №2 к настоящему Административному регламенту.

Прием заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3.2. Заявление и документы, направленные почтовым отправлением и сданные в приемную Министерства, регистрируются в порядке, установленном пунктом 2.20 настоящего Административного регламента и направляются в Инспекцию на рассмотрение.

3.3. Должностные лица Инспекции на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги, ведут журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

В журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию указывается:

- дата представления заявителем документов (дата поступления в Министерство);

- наименование заявителя;

- фамилия и инициалы должностного лица Инспекции, принявшего документы;

- наименование объекта и количество поступивших материалов (папок, коробок и т.д.);

- дата подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- дата передачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);

- подпись лица, получившего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов);

- примечание.

Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением №3 к настоящему Административному регламенту.

Рассмотрение заявления и проверка комплектности представленных документов

3.4. Ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются должностные лица Инспекции, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностные лица Инспекции осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.

3.5.1. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, необходимых для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и в течение 3 (трех) дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию за подписью уполномоченного должностного лица Министерства вручается под роспись заявителю либо направляется простым письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.2. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю (его полномочному представителю) вручаются все представленные им документы.

3.5.3. В случае направления заявителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не входящего в компетенцию Министерства, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и в течение 3 (трех) дней направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом в журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию вносится соответствующая запись.

Проверка правильности оформления документации, осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства, и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3.6. В течение 6 (шести) дней после проверки комплектности представленных документов должностные лица Инспекции осуществляют проверку правильности оформления документов, указанных в части 2.14 Административного регламента, а также осмотр объекта капитального строительства.

В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

3.6.1. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в:

1) разрешении на строительство:

2) градостроительном плане земельного участка или (в случае строительства, реконструкции линейного объекта) проекте планировки территории и проекте межевания территории;

3) проектной документации.

3.6.2. В случае несоответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или (в случае строительства, реконструкции линейного объекта) проекте планировки территории и проекте межевания территории, проектной документации, а также не соответствия документов требованиям Административного регламента, должностные лица Инспекции, ответственные за осмотр объекта и проверку документов, в течение 2 (двух) дней направляют в адрес заявителя (его уполномоченного представителя), либо вручают под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью уполномоченного должностного лица Министерства с указанием причин отказа, о чем в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все представленные документы.

3.6.3. В случае соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или (в случае строительства, реконструкции линейного объекта) проекте планировки территории и проекте межевания территории, проектной документации, а также соответствия документов требованиям Административного регламента, должностные лица Инспекции, ответственные за осмотр объекта и проверку документов, в течение 2 (двух) дней со дня окончания проверки подготавливают разрешение на ввод объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3.7. В случае передачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением датой передачи считается дата передачи указанного письма почтовому отделению связи. В случае непосредственной передачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в реестре выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

3.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Министерства.

3.9. В течение 3 (трех) дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностные лица Инспекции, ответственные за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляют копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию которого выдано разрешение.

Размещение сведений о построенных объектах капитального строительства, входящих в компетенцию Министерства, в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

3.10. В целях размещения сведений о построенном объекте в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности заявитель до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию безвозмездно передает в Министерство копию схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.

3.11. Должностные лица уполномоченного подразделения Министерства в течение 3 (трех) дней со дня получения материалов, указанных в пункте 3.10 настоящего Административного регламента направляют такие материалы в соответствующий орган местного самоуправления для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Учет выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и ведение реестра выданных разрешений

3.12. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.

3.13. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в реестре выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.

Учет выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию ведется также в электронном виде (приложение №4).

3.14. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют должностные лица Инспекции.

3.15. Предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию заинтересованным органам власти производится по письменному запросу таких органов путем направления данным органам ответа в письменной форме.

Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.16. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:

прием документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

рассмотрение представленных документов;

учет выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

3.17. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Административным регламентом.

В случае предоставления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.

3.18. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, о также опись документов, которые не предоставляются с указанием оснований, непредставления документов.

В описи документов, которые не предоставляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях – сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.

3.19. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для подачи запроса, должностное лицо Инспекции имеет право любым доступным способом (по телефону, по электронной почте) запросить у заявителя предоставление недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем в течение одного рабочего дня со дня обращения должностного лица уполномоченного подразделения Министерства.

3.20. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационной взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуг

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы граждан, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов граждан Министерством, должностным лицом Министерства, при получении данным заявителем государственной услуги (далее - Жалоба).

4.4. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются путем ежегодного предоставления отчета министру об итогах рассмотрения обращения граждан, поступивших в Министерство. Отчет министру готовит начальник Инспекции.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемый министром планом работы Министерства на текущий год.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдение прав заявителей, обратившихся в Министерство, совершение противоправных действий.

4.6. Внеплановая проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель (или его уполномоченный представитель) может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действие (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.

5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.8. Должностными лицами Министерства заявителю направляется подписанный министром ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.9. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у гражданина – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение № 1

к Административному регламенту

кому: _______________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

от кого: Застройщик______________________________________

(наименование юридического лица (физического лица), ИНН, ОГРН

_______________________________________________________

местонахождение (юридический и почтовый адреса),

_______________________________________________________

банковские реквизиты)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

от "____" ________________201 г.

Прошу в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:

_______________________________________________________________________

Наименование объекта _______________________________________________

Функциональное назначение __________________________________________

по адресу: строительный (в соответствии с разрешением на строительство)

_______________________________________________________________________

(город, район, улица, проспект, переулок и т.д.; кадастровый номер участка)

полный ________________________________________________________________

(почтовый адрес)

При этом сообщаю:

строительство осуществлялось на основании _____________________________

________________________________________________________________________

(номер, дата разрешения на строительство)

Право на пользование землей закреплено ______________________________

(номер, дата договора аренды земельного участка

______________________________________________________________________

свидетельства о праве собственности на объект недвижимости и т.д.)

Градостроительный план земельного участка от _________N____________

Результат предоставления государственной услуги прошу:

вручить лично;

направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе. (нужное подчеркнуть)

Приложение:_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

(документы, которые представил заявитель)

________________

_________________

___________________

(наименование должности руководителя организации застройщика)

(личная подпись) 

(фамилия и инициалы)

М.П.

Приложение № 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУРЫ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Приложение 3

к Административному регламенту

Журнал регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

№ п/п

Дата и № входящего документа

Наименование заявителя

Наименование И адрес объекта

Дата и номер разрешения

Подпись лица, получившего документы или отметка о почтовом отправлении

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 4

к Административному регламенту

Реестр выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

№ п/п

Дата и № входящего документа

Наименование заявителя

Наименование и адрес объекта

Дата и номер разрешения

Подпись лица, получившего документы или отметка о почтовом отправлении

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать