Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2015г.
Номер документа: RU55000201501011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 17.01.2020 № 5-п

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2015 года № 41-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА № 21-П

Внести в приложение "Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области федерального и областного законодательства о градостроительной деятельности" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 апреля 2011 года № 21-п следующие изменения:

1) в тексте слова "подразделение" в соответствующих падежах заменить словами "структурное подразделение" в соответствующих падежах;

2) пункт 3 исключить;

3) после пункта 4 дополнить подразделами 3.1 - 3.3 следующего содержания:

"Подраздел 3.1. Предмет государственного контроля

4.1. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности, контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Подраздел 3.2. Права и обязанности должностных лиц

при исполнении государственной функции

4.2. Должностные лица, исполняющие государственную функцию вправе:

- осуществлять проверку соблюдения органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе осуществлять контроль за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Омской области, законодательству о градостроительной деятельности;

- осуществлять контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- осуществлять контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления Омской области, а также подведомственных им организаций;

- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

- получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

4.3. Должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:

- исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федерального и областного законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Омской области;

- не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

- соблюдать права и законные интересы должностных лиц органов местного самоуправления Омской области;

- не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятий по исполнению государственной функции, давать разъяснения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции;

- знакомить руководителей, иных должностных лиц или их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по исполнению государственной функции;

- обосновывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, исполняющих государственную функцию;

- осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

- проводить анализ результатов работы органов местного самоуправления Омской области по устранению выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

- рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам исполнения государственной функции;

- направлять в органы местного самоуправления Омской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подраздел 3.3. Права и обязанности лиц, в отношении

которых осуществляется исполнение государственной функции

4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель при осуществлении государственной функции имеют право:

- получать от должностных лиц Минстроя Омской области информацию, которая относится к исполнению государственной функции;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минстроя Омской области;

- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Минстроя Омской области, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами Минстроя Омской области.

4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель обязаны:

- предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

- направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

- оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.";

4) в пункте 6 цифры "644043" заменить цифрами "644099";

5) после пункта 8 дополнить подразделом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Сведения о размере платы за услуги организации

(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении

государственной функции, взимаемой с лица, в отношении

которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

8.1. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.";

6) в пунктах 16, 46 слова "Министерство регионального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

7) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Перечень административных процедур по исполнению государственной функции:

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Омской области федерального и областного законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.";

8) в пункте 21:

- абзац 5 изложить в следующей редакции:

"- обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушения требований федерального и областного законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;";

- абзацы 6, 7 исключить;

- дополнить абзацем 9 следующего содержания:

"- поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, Прокурора Омской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";

9) абзац 4 пункта 22 исключить;

10) в пункте 23:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"Цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, сроки выдачи акта проверки и предписания об устранении выявленных замечаний, уполномоченные должностные лица Минстроя Омской области, наименование ОМСУ, чья деятельность подлежит проверке, указываются в распоряжении Минстроя Омской области, которое служит основанием для проведения выездной проверки.";

- абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Срок подготовки акта не должен превышать тридцати дней со дня начала проверки.";

- абзац пятый, шестой изложить в следующей редакции:

"Акт подписывается уполномоченными должностными лицами Минстроя Омской области в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений в течение 2 дней с момента подписания вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого подконтрольного органа под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.";

11) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Минстроя Омской области по согласованию с Прокуратурой Омской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, Прокурора Омской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";

12) пункты 28, 29 исключить;

13) после пункта 27 дополнить подразделом 7.1 следующего содержания:

"7.1. Условия, порядок и срок приостановления исполнения

государственной функции

29.1. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.";

14) подраздел 8 "Планирование контрольных мероприятий" изложить в следующей редакции:

"30. План мероприятий по контролю за соблюдением ОМСУ законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год (далее - План) утверждается распоряжением Минстроя Омской области.

31. План формируется уполномоченным структурным подразделением Минстроя Омской области на основании анализа отчетов об осуществлении переданных полномочий, а также поручений Министра.

32. В ежегодный План включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

33. Уполномоченное структурное подразделение Минстроя Омской области не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет на согласование заместителю Министра, курирующему данное структурное подразделение, проект Плана.

После согласования проекта Плана с заместителем Министра не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, проект Плана направляется в Прокуратуру Омской области.

После согласования проекта Плана Прокуратурой Омской области проект направляется Министру для подписания.

34. Утвержденный План подлежит размещению на официальном сайте Минстроя Омской области в сети "Интернет" mszhk.omskportal.ru не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

35. Заместитель Министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей осуществляет контроль за выполнением Плана.";

15) в пункте 36 слова "Минстроем Омской области могут быть приняты решения о вынесении предписания" заменить словами "Минстрой Омской области выносит предписания";

16) дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:

"43.1. В целях принятия мер, необходимых для привлечения руководителей и должностных лиц ОМСУ к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы проверки подлежат направлению в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.";

17) дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:

"46.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минстрой Омской области индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Омской области и принятые ими решения, связанные с исполнением государственной функции.";

18) в пункте 48 слова "в пункте 48" заменить словами "в пункте 47";

19) дополнить пункт 49 новыми абзацами следующего содержания:

"Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие с действиями (бездействиями) должностных лиц Минстроя Омской области при осуществлении государственной функции.

В целях обоснования и рассмотрения обращения заявитель вправе требовать у должностных лиц Минстроя Омской области получения информации и документов.";

20) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"Порядок обжалования действий, бездействий должностных лиц Минстроя Омской области, оспаривания ненормативных правовых актов Минстроя Омской области установлен федеральным законодательством.";

21) дополнить пунктами 55 - 59 следующего содержания:

"55. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

56. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, Министр (заместитель Министра):

1) признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

57. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые должностными лицами Минстроя Омской области в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

58. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, к должностным лицам Минстроя Омской области применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, о чем сообщается заявителю.

59. По итогам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по его желанию заявителю в электронной форме направляется мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Административного регламента (в случае, если они были приняты).";

21) пункт 3 приложения № 1 "форма отчета об исполнении органом местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности" исключить;

22) дополнить приложением № 3 "Блок-схема административных процедур при проведении проверок" согласно приложению к настоящему приказу.

Министр строительства

и жилищно-коммунального

комплекса Омской области С.Г. Гребенщиков

Приложение

к приказу Министерства

строительства и жилищно-

коммунального комплекса

Омской области

от 8 сентября 2015 г. № 41-п

"Приложение № 3

к Административному регламенту

исполнения государственной

функции по осуществлению

контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

Омской области законодательства

о градостроительной деятельности

Блок-схема

административных процедур при проведении проверок

                                              Подготовительные мероприятия

┌────────────────────────────────┐      ┌────────────────────────────────┐

│  План контрольных мероприятий  ├───┬──┤     Процедуры инициализации    │

│                                │   │  │      внеплановой проверки      │

└────────────────────────────────┘   │  └────────────────────────────────┘

                                     \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             Согласование проверок с Прокуратурой Омской области        │

└───────────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────┘

                \/                                       \/

┌────────────────────────────────┐      ┌────────────────────────────────┐

│       Плановая проверка        ├───┬──┤      Внеплановая проверка      │

└────────────────────────────────┘   │  └────────────────────────────────┘

                                     \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                     Распоряжение о проведении проверки                 │

└────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                       Уведомление органа местного                      │

│             самоуправления Омской области о проведении проверки        │

└────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     │  Проведение проверочных мероприятий

                                     \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                            Проведение проверки                         │

└────────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────┘

                 \/                                      \/

┌────────────────────────────────┐      ┌────────────────────────────────┐

│      Отсутствие нарушений      ├───┬──┤       Выявление нарушений      │

└────────────────────────────────┘   │  └────────────────────────────────┘

                                     \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                      Составление акта о проверке,                      │

│              вынесение предписания об устранении нарушений             │

└────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Вручение акта проверки и предписания об устранении нарушений      │

│     должностному лицу органа местного самоуправления Омской области    │

└────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Контроль за исполнением предписания органом местного          │

│                      самоуправления Омской области                     │

└────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         Направление материалов проверки в органы прокуратуры и         │

│          уполномоченные рассматривать дела об административных         │

│            правонарушениях органы в случаях, предусмотренных           │

│                            законодательством                           │

└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

                                                                          "

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать