Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2017г.
Номер документа: RU22000201700924
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2017 года № 1146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

В целях обеспечения условий для повышения качества образования, адресной направленности повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов оценочных процедур и развития их профессиональной компетентности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение о региональной модели повышения квалификации педагогических работников системы образования Алтайского края с учетом результатов оценочных процедур.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Синицыну Г.В.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

Министр  

А.А. Жидких

Утверждено

приказом Министерства

образования и науки

Алтайского края

от 08.09.2017 № 1146

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной модели повышения квалификации педагогических работников системы образования Алтайского края с учетом результатов оценочных процедур

1. Цель и область применения

1.1. Настоящее положение о региональной модели повышения квалификации педагогических работников системы образования Алтайского края с учетом результатов оценочных процедур (далее - "Положение") определяет:

основные задачи, этапы организации повышения квалификации работников системы образования Алтайского края на основании анализа результатов оценочных процедур;

взаимодействие Министерства образования и науки Алтайского края (далее - "Минобрнауки Алтайского края"), КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" (далее - "АИРО им. А.М. Топорова"), КАУО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени Олега Ростиславовича Львова" (далее - "АИЦТиОКО"), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и педагогических работников.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

1.2. Цель реализации региональной модели повышения квалификации педагогических работников системы образования Алтайского края с учетом результатов оценочных процедур (далее - "Региональная модель") - повышение качества образования в образовательных организациях Алтайского края, развитие краевой системы повышения квалификации работников образования.

1.3. Реализация Региональной модели направлена на повышение профессионального уровня педагогических работников Алтайского края, обучающиеся которых показывают низкие образовательные результаты по итогам оценочных процедур и вошедших в список образовательных организаций, отобранных Минобрнауки Алтайского края для участия в реализации Региональной модели.

1.4. Повышение квалификации педагогических работников в рамках Региональной модели осуществляется в рамках государственного задания АИРО им. А.М. Топорова.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

2. Нормативное обеспечение

Нормативной основой для разработки и реализации Положения являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 04.09.2015 № 1493 "О порядке реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения на курсах повышения квалификации";

приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 04.09.2015 № 1494 "Об утверждении положения о порядке и правилах разработки, согласования и реализации дополнительных профессиональных программ и учебно-методических комплексов в системе повышения квалификации педагогических работников Алтайского края";

приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 31.07.2017 № 1004 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования".

3. Определения и сокращения

3.1. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

ДПП - дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации).

Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогических работников - утвержденная на уровне образовательной организации программа развития профессиональной компетентности педагогических работников, разработанная на основе результатов самооценки, самоанализа деятельности педагогов школы, их индивидуальных планов развития профессиональной компетентности, результатов педагогического мониторинга.

Отсроченные результаты повышения квалификации - результаты повышения квалификации педагога, проявляющиеся через определенный период после завершения обучения, в т.ч. внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, улучшение образовательных результатов обучающихся.

Посткурсовой период - период в течение одного года после освоения педагогом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.

Посткурсовое сопровождение - комплекс мероприятий по методическому, консультационному сопровождению педагога, периодическому мониторингу его деятельности в посткурсовой период, направленный на преодоление профессиональных дефицитов и закрепленный в дифференцированной программе развития профессиональной компетентности педагогических работников.

Школы-участницы - образовательные организации, отобранные Минобрнауки Алтайского края для участия в реализации модели по результатам оценочной процедуры.

4. Общие положения

4.1. Региональная модель призвана обеспечить условия для повышения качества образования в конкретных образовательных организациях, обеспечить адресную направленность повышения квалификации на преодоление дефицитов и развитие профессиональной компетентности учителей.

4.2. Реализация Региональной модели направлена на решение следующих задач развития краевой системы повышения квалификации работников образования:

разработка и внедрение новых ДПП, актуальных для развития профессиональных компетентностей педагогических работников краевой системы образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог" и разработанных с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);

обеспечение адресной направленности повышения квалификации с учетом результатов оценочных процедур.

4.3. Региональная модель построена на результатах развития региональной и федеральной системах оценки качества образования, в т.ч. участия региона в национальных и международных исследованиях качества образования. В реализацию модели включены разработанные и внедряемые на региональном уровне механизмы государственно-общественного взаимодействия. Учтен опыт апробации профессионального стандарта педагога в образовательных организациях края, опыт реализации деятельностного подхода в повышении квалификации на базе АИРО им. А.М. Топорова.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

4.4. Реализация Региональной модели предусматривает анализ и использование результатов следующих оценочных процедур: единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ), всероссийские проверочные работы (ВПР).

4.5. Реализация Региональной модели обеспечивает многоуровневый (уровень образовательной организации, муниципальный уровень, региональный уровень) комплексный подход. В реализации Региональной модели задействованы:

Минобрнауки Алтайского края;

АИЦТиОКО;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

АИРО им. А.М. Топорова;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

муниципальные методические службы;

краевое учебно-методическое объединение;

муниципальные методические объединения;

образовательные организации, педагогические работники.

Общую координацию реализации Региональной модели осуществляет Минобрнауки Алтайского края.

5. Порядок реализации Региональной модели

Реализация Региональной модели осуществляется в три этапа, идентичных для любой из отмеченных в п. 4.4. оценочных процедур.

5.1. На первом этапе - аналитическом - осуществляется сбор и анализ результатов оценочной процедуры.

5.1.1. АИЦТиОКО по согласованию с Минобрнауки Алтайского края предоставляет в АИРО им. А.М. Топорова следующую информацию по итогам оценочной процедуры:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

перечень школ, показавших низкие образовательные результаты - школ-участниц;

перечень заданий оценочной процедуры, вызвавших наибольшие затруднения у обучающихся.

5.1.2. АИРО им. А.М. Топорова:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

совместно с руководителями школ-участниц проводит диагностику профессиональных дефицитов педагогов соответствующих предметов в отобранных школах;

разрабатывает ДПП (повышения квалификации) объемом не менее 72 часов с учетом выявленных профессиональных затруднений педагогов и результатов оценочной процедуры;

организует общественно-профессиональную экспертизу проекта ДПП;

составляет график проведения курсовых мероприятий, согласовывает его с Минобрнауки Алтайского края, доводит его до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителей школ-участниц.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

5.2. На втором этапе (реализация ДПП) организуется повышение квалификации педагогов школ-участниц.

5.2.1. АИРО им. А.М. Топорова реализует курсовое мероприятие с разделением на 3 сессии:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

очную;

заочную, включающую выполнение заданий на рабочем месте;

очную заключительную сессию, включающую итоговую аттестацию.

5.2.2. Руководитель школы - участницы:

определяет педагога (педагогов) для повышения квалификации на основе результатов оценочной процедуры;

участвует в диагностике профессиональных дефицитов педагогов (совместно с АИРО им. А.М. Топорова);

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

совместно с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, разрабатывает план методического сопровождения педагога в посткурсовой период (с учетом мероприятий АИРО им. А.М. Топорова и отделений краевого учебно-методического объединения) и вносит соответствующие мероприятия в дифференцированную программу развития профессиональной компетентности педагогических работников;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

направляет педагога (педагогов) для повышения квалификации;

обеспечивает участие педагога во всех этапах обучения, в том числе выполнение учебного задания на рабочем месте.

5.2.3. Педагог школы-участницы:

вносит изменения в индивидуальный план развития профессиональной компетентности, в т.ч. включает повышение квалификации, мероприятия в период посткурсового сопровождения;

проходит обучение в соответствии с разработанным планом.

5.2.4. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

составляет общий список педагогических работников муниципального образования (городского округа) для повышения квалификации в рамках реализации Региональной модели;

направляет заявку о повышении квалификации в АИРО им. А.М. Топорова в установленные графиком сроки;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

совместно с руководителями школ-участниц разрабатывает планы методического сопровождения педагогов (с учетом мероприятий АИРО им. А.М. Топорова и отделений краевого учебно-методического объединения), контролирует внесение изменений в дифференцированные программы развития профессиональной компетентности педагогических работников.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

5.3. На третьем этапе осуществляется посткурсовое сопровождение педагогов, повысивших квалификацию, обеспечивается методическая поддержка педагога.

5.3.1. Образовательная организация совместно с муниципальной методической службой:

организуют адресное методическое сопровождение педагога в посткурсовой период;

проводят мониторинг отсроченных результатов повышения квалификации через посещение уроков (с учетом рекомендаций АИРО им. А.М. Топорова после завершения обучения), контроль образовательных результатов обучающихся.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

5.3.2. АИРО им. А.М. Топорова по согласованию с Минобрнауки Алтайского края включает в план работы консультационную поддержку педагогам школ-участниц.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

5.3.3. Отделения краевого учебно-методического объединения включают в ежегодные планы работы мероприятия по проблематике, показавшей наибольшие затруднения по итогам оценочной процедуры;

6. Контроль реализации Региональной модели

6.1. Контроль реализации Региональной модели на уровне муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, который:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

контролирует участие педагогов школ-участниц в мероприятиях второго и третьего этапов реализации модели;

координирует методическое сопровождение педагогов школ-участниц;

организует мониторинг отсроченных результатов повышения квалификации педагогов (п. 6.4.);

направляет отчёты о реализации модели в АИРО им. А.М. Топорова;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

вносит предложения по корректировке модели, формам и содержанию мероприятий Региональной модели.

6.2. АИРО им. А.М. Топорова:

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

организует сбор отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о реализации мероприятий Региональной модели;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 08.12.2020 № 45-П)

проводит анализ отчетов, готовит сводную аналитическую информацию о реализации Региональной модели для Минобрнауки Алтайского края, вносит предложения по корректировке Региональной модели, формам и содержанию мероприятий Региональной модели.

6.3. Общий контроль реализации Региональной модели осуществляет Минобрнауки Алтайского края, которое:

координирует работу всех субъектов реализации Региональной модели;

ежегодно анализирует итоги реализации Региональной модели, в т.ч. в рамках контрольно-надзорных мероприятий;

принимает управленческие решения по развитию наиболее эффективных способов реализации Региональной модели.

6.4. Механизмы оценивания отсроченных результатов повышения квалификации:

посещение урока в посткурсовой период, в т.ч. в рамках контрольно-надзорных мероприятий;

контроль образовательных результатов обучающихся;

мониторинг результатов оценочных процедур в динамике;

иные мероприятия в соответствии с положением о внутренней системе оценки качества образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать