Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2013г.
Номер документа: RU07000201300301
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ - КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

ПРИКАЗ

08.10.2013 № 36

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Размещение государственных заказов для государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики путем проведения торгов (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме) и без проведения торгов (запрос котировок)»

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 года № 277-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд по исполнению государственной функции «Размещение государственных заказов для государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики путем проведения торгов (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме) и без проведения торгов (запрос котировок)».

2. Руководителям структурных подразделений обеспечить ознакомление и соблюдение государственными гражданскими служащими Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд прилагаемого Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

А. Дзахмишев

Утвержден

приказом Государственного комитета

Кабардино-Балкарской Республики

по размещению заказов

для государственных нужд

№ 36 от 08 октября 2013 года.

Административный регламент

Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд по исполнению государственной функции «Размещение государственных заказов для государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики путем проведения торгов (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме) и без проведения торгов (запрос котировок)»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении государственной функции размещения государственных заказов для государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики путем проведения торгов (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме) и без проведения торгов (запрос котировок).

1.2. Размещение государственных заказов для государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики (далее – Заказчики) путем проведения торгов (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме) и без проведения торгов (запрос котировок) осуществляется Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд (далее - Госкомзаказ КБР) в целях:

эффективного и целевого использования средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников финансирования;

расширения и развития добросовестной конкуренции;

увеличения возможностей для участия субъектов малого предпринимательства в поставках продукции, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд.

Осуществление вышеуказанной государственной функции направлено на обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

1.3. Исполнение государственной функции по размещению государственных заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов и без проведения торгов осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993г. №237);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая «Российская газета» от 8 декабря 1994г. №238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301) (часть вторая «Российская газета» от 6, 7, 8 февраля 1996г. № 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996г. № 5 ст. 410)

(часть третья «Российская газета» от 28 ноября 2001г. № 233, «Парламентская газета» от 28 ноября 2001г. № 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001г. № 49 ст. 4552)

(часть четвертая «Российская газета» от 22 декабря 2006г. №289, «Парламентская газета» от 21 декабря 2006г. №214-215, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006г. №52 (часть I) ст. 5496);

Бюджетный кодекс Российской Федерации («Российская газета» от 12 августа 1998г. №153-154, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998г. №31 ст. 3823);

Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» («Российская газета» от 28 июля 2005г. № 163, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005г. №30 (часть I) ст. 3105, «Парламентская газета» от 9 августа 2005г. №138);

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета» от 27 июля 2006г. №162, «Парламентская газета» от 3 августа 2006г. №126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006г. №31 (часть I) ст. 3434;

Федеральный закон от 6 апреля 2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета» от 8 апреля 2011г. №75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011г. №15 ст. 2036, «Парламентская газета» от 8 апреля 2011г. №17;

Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р («Российская бизнес-газета» от 12 марта 2008г. №9, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 марта 2008г. №9 ст. 884);

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011г. №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» («Российская газета» от 29 июля 2011г. №165);

Распоряжение Правительства РФ от 20 февраля 2006г. №229-р (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 февраля 2006г. № 9 ст. 1054);

Распоряжение Правительства РФ от 1 июня 2009г. №755-р (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июня 2009г. №23 ст. 2852);

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2011г. №89-ПП «О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд» («Официальная Кабардино-Балкария» от 8 апреля 2011г. №14 (192);

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2011г. №90-ПП «О Порядке взаимодействия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд и государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики» («Официальная Кабардино-Балкария» от 8 апреля 2011г. №14 (192);

1.4. Наименования исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, иных органов и организаций:

Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд (сокращенное наименование - Госкомзаказ КБР), адрес: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина 57, 3 этаж.

Единая комиссия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд (состав комиссии утверждается приказом председателя Госкомзаказа КБР по согласованию с Председателем Правительства КБР).

В соответствии с распоряжением Правительства КБР от 19 ноября 2010 года № 478 государственные заказчики КБР, Госкомзаказ КБР зарегистрированы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» г.Москва, ул. Большая Татарская, д.9, телефон: (495) 787-29-99, www.sberbank-ast.ru.

1.5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

подведение итогов открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок, определение победителя и размещение протокола заседания Единой комиссии на общероссийском сайте zakupki.gov.ru, sberbank-ast.ru;

направление информационного письма и протокола о результатах открытого конкурса и запроса котировок государственному заказчику и победителю открытого конкурса и запроса котировок.

II. Требования к исполнению государственной функции.

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

непосредственно в отделах Госкомзаказа КБР, к компетенции которых отнесено размещение заказа, с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (Интернет) на общероссийских сайтах www.zakupki.gov.ru, www.sberbank-ast.ru, портале Правительства КБР- www.pravitelstvokbr.ru.

На портале Правительства КБР в разделе Госкомзаказа КБР размещается следующая информация:

наименование Госкомзаказа КБР;

фамилия, имя, отчество председателя Госкомзаказа КБР;

место нахождения и почтовый адрес Госкомзаказа КБР;

график работы Госкомзаказа КБР;

номера телефонов Госкомзаказа КБР, адрес электронной почты;

нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе полный текст настоящего Административного регламента, блок-схемы, являющиеся приложениями к регламенту;

образцы оформления документов для размещения заказа и требования к ним;

иная информация.

Место нахождения и почтовый адрес Госкомзаказа КБР:

360000, г. Нальчик, пр. Ленина, 57, 3 этаж.

Телефон для получения справок: (8662) 44-39-38.

График работы Госкомзаказа КБР:

- понедельник - пятница: 09.00 - 18.00;

- обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;

- суббота, воскресенье: выходные дни.

Телефоны:

председатель Госкомзаказа КБР (8662) 44-02-71;

заместители председателя (8662) 44 28 03, 44 07 91;

отдел по взаимодействию с государственными заказчиками: (8662) 44 03 60;

отдел по размещению заказов: (8662) 44 39 38;

Факс: (8662) 44 03 60, 44 39 38;

Адрес электронной почты: document-goskomzakazkbr@mail.ru

2.1.2. Ответы по вопросам исполнения государственной функции подготавливают должностные лица Госкомзаказа КБР, в рамках своих должностных полномочий при личном обращении к ним в рабочее время путем использования телефонной или почтовой связи, либо с использованием сети Интернет.

Ответы по письменным обращениям направляется в адрес заявителя письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в его письменном обращении. Письменный ответ подготавливается в срок, не превышающий 10 дней с даты поступления письменного обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в корректной форме отвечает на вопрос в рамках своей компетенции. При невозможности должностного лица Госкомзаказа КБР, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос звонок должен быть переадресован вышестоящим должностным лицам Госкомзаказа КБР или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При исполнении требований, предусмотренных настоящим административным регламентом, должен соблюдаться запрет на ведение каких-либо переговоров должностными лицами Госкомзаказа КБР с участником размещения заказа при проведении конкурса, аукциона в электронной форме.

Должностные лица Госкомзаказа КБР не вправе осуществлять консультирование по вопросам, выходящим за рамки их должностных обязанностей.

2.2. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.2.1. Выбор здания, в котором располагается Госкомзаказ КБР, должен осуществляться с учетом доступности здания для юридических и физических лиц. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

Здание, в котором располагается Госкомзаказ КБР, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим пропускной режим к помещениям, в которых непосредственно осуществляется прием, и местам информирования.

2.2.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о комитете (наименование комитета, часы работы комитета), исполняющем государственную функцию.

2.2.3. Для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, столами.

2.2.4. Кабинеты должностных лиц Госкомзаказа КБР должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица.

2.3. Требования к материально-техническому обеспечению.

2.3.1. В целях эффективной и непрерывной деятельности Госкомзаказ КБР должен быть обеспечен телекоммуникационными, информационными и иными услугами.

2.3.2. Госкомзаказ КБР в обязательном порядке должен иметь регистрацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и аккредитацию на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru для реализации функций уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2.3.3. Госкомзаказом КБР обеспечивается функционирование, обновление, поддержка работоспособности локально-вычислительных сетей передачи данных, а также соответствующее программное обеспечение.

2.3.4. Специфика работы Госкомзаказа КБР требует наличия парка современной компьютерной техники и Интернет-канала высокой пропускной способности.

2.4. Настоящая государственная функция исполняется Госкомзаказом КБР и Единой комиссией на бесплатной основе.

Размер платы за услуги «Сбербанк-АСТ» определен Регламентом оператора электронной площадки.

2.5 Срок исполнения государственной функции определен положениями Федерального Закона 94-ФЗ и указываются в документации, разрабатываемой Госкомзаказом КБР, варьирует в зависимости от способа размещения государственного заказа и предмета контракта.

III. Административные процедуры.

3.1. Перечень административных процедур.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (приложение):

Формирование планов-графиков размещения государственных заказов.

Прием и проверка заявки государственного заказчика для размещения государственного заказа на поставки товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов (открытых аукционов в электронной форме, конкурсов) и без проведения торгов (по запросу котировок);

Разработка документации;

Формирование решения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в программном продукте «Автоматизированный центр контроля-Госзаказ» (далее - система «АЦК-Госзаказ»);

Размещение извещения и документации на общероссийском сайте zakupki.gov.ru.;

Прием и вскрытие конвертов участников размещения заказа путем проведения открытого конкурса;

Рассмотрение заявок участников открытых конкурсов;

Оценка и сопоставление заявок участников открытых конкурсов;

Рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказов открытых аукционов в электронной форме, формирование и размещение на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

Проведение электронной торговой площадкой процедуры аукциона;

Рассмотрение вторых частей заявок участников размещения заказов открытых аукционов в электронной форме, формирование и размещение на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок;

Внесение в заявок участников размещения госзаказа в систему «АЦК-Госзаказ» (всех способов размещения).

3.1.1. Формирование планов-графиков размещения государственных заказов.

Заказчики ежегодно в течение 10 рабочих дней после принятия закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики формируют в системе «АЦК-Госзаказ» планы-графики размещения заказов по форме, утвержденной совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

При выборе Госкомзаказом КБР и Заказчиками способа размещения заказа предпочтение отдается проведению торгов.

Не позднее десяти рабочих дней со дня получения в системе Госзаказ плана-графика размещения заказов от Заказчиков Госкомзаказ КБР согласовывает его, а в случае наличия замечаний, связанных с некорректностью или отсутствием необходимой информации, возвращает его на доработку.

Внесение изменений в планы-графики размещения заказов осуществляется Заказчиками в случаях, предусмотренных совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Госкомзаказ КБР в течение пяти рабочих дней со дня получения от Заказчиков в системе «АЦК-Госзаказ» изменений в планы-графики размещения заказов согласовывает его, а в случае наличия замечаний, связанных с некорректностью или отсутствием необходимой информации, возвращает его на доработку.

Заказчики в порядке, утвержденном совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг согласованные планы-графики размещения заказов для нужд Заказчиков.

Заказчики не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики размещения заказов размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменения в планы-графики размещения заказов.

3.1.2. Прием и проверка заявки государственного заказчика для размещения государственного заказа.

В соответствии с планом-графиком размещения заказов на очередной финансовый год Заказчики формируют и направляют в Комитет заявки на размещение заказов в электронной форме, подписанные средствами электронной цифровой подписи.

Направление заявки в электронной форме осуществляется Заказчиками путем занесения и прикрепления необходимой информации в системе «АЦК-Госзаказ».

Заявка должна содержать:

сведения о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, источнике финансирования государственного заказа, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, формах, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг;

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, участникам размещения заказа, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;

сведения о начальной (максимальной) цене государственного контракта;

проект государственного контракта и приложения к нему;

иные сведения, необходимые для включения в конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, извещение о запросе котировок в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов.

Госкомзаказом КБР проводится проверка поступившей заявки в течение трех рабочих дней со дня, следующего после дня поступления заявки. Госкомзаказ КБР вправе возвратить Заказчику заявку с мотивированным предложением об устранении выявленных недостатков в течение двух рабочих дней после проведенной проверки.

3.1.3. Разработка документации.

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса разрабатывается заказчиком, отделом по взаимодействию с заказчиками Госкомзаказа КБР, утверждается заказчиком и председателем Госкомзаказа КБР.

Документация о проведении открытого конкурса разрабатывается в полном соответствии со статьей 22 Федерального закона 94-ФЗ.

Размещение конкурсной документации осуществляется Госкомзаказом КБР на сайте zakupki.gov.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 23 Федерального закона 94-ФЗ.

Любой участник размещения заказа на проведение открытого конкурса не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе вправе направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Госкомзаказ КБР совместно с Заказчиком в течение 2-х рабочих дней обязаны направить разъяснения участнику конкурса в письменной форме, либо в форме электронного документа. Внесение изменений в конкурсную документацию в этих случаях осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона 94-ФЗ.

Документация на проведение открытого аукциона в электронной форме разрабатывается заказчиком, отделом по взаимодействию с заказчиками Госкомзаказа КБР, утверждается заказчиком и председателем Госкомзаказа КБР.

Документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в соответствии со статьей 34 Федерального закона 94-ФЗ требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, установленные заказчиком и Госкомзаказом КБР.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 34 Федерального закона 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона 94-ФЗ.

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

3.1.4. Решение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в системе «АЦК-Госзаказ» формируется Госкомзаказом КБР на основании заявок на закупку, прошедших контроль в Министерстве финансов КБР в системе «АЦК-Госзаказ». Решение о размещении государственного заказа соответствует выбранному способу размещения.

Решение о размещении государственного заказа может быть следующих типов:

о проведении открытого конкурса;

о проведении открытого аукциона в электронной форме;

о проведении запроса котировок;

о проведении предварительного отбора;

Тип решения о размещении государственного заказа определяется в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами КБР, регламентирующими порядок размещения государственного заказа.

В решении о проведении торгов (открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме) и запроса котировок должны быть указаны: организатор, место проведения процедуры, наименование предмета контракта, требования к участникам и критерии оценки конкурсной заявки, состав единой комиссии, информация о товарах, работах, услугах, информация о поставке, описание условий поставки, информация об обеспечении, формируется извещение.

После формирования решений о проведении открытого аукциона в электронной форме осуществляется перевод поэтапно на статусы - «Экспертиза» - «Ожидание размещения на ЭТП» - «Размещено на ЭТП». После формирования решений о проведении открытого конкурса, запроса котировок осуществляется перевод поэтапно на статусы - «Экспертиза» - «Исполнение».

3.1.5 Размещение документации и извещения.

Отдел по размещению заказов осуществляет размещение извещения и документации на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru в соответствии со статьей 16 Федерального Закона 94-ФЗ.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на сайте zakupki.gov.ru не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения в соответствии с частью4 статьи 21 Федерального закона 94-ФЗ.

Заказчик и Госкомзаказ КБР вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса или об отказе от проведения открытого конкурса в соответствии с частями 4.1 и 5 статьи 21 Федерального закона 94-ФЗ.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается на сайте zakupki.gov.ru менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен соответствующей статьей Федерального закона 94-ФЗ.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей Госкомзаказ КБР вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на сайте zakupki.gov.ru не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются сведения в соответствии с частью 4 статьи 41.5 Федерального закона 94-ФЗ.

Заказчик и Госкомзаказ КБР вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме или об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частями 5 и 6 статьи 41.5 Федерального закона 94-ФЗ.

Госкомзаказ КБР размещает на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Федерального закона 94-ФЗ, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 45 Федерального закона 94-ФЗ.

Извещение должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания плат.

3.1.6. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, единой комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Единая комиссия объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии, в том числе и представителем Госкомзаказа КБР непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Госкомзаказ КБР осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.1.7. Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе.

Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона 94-ФЗ. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем Госкомзаказа КБР в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых Единой комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

3.1.8.Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.

Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 Федерального закона 94-ФЗ.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Федерального закона 94-ФЗ, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Единая комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и представителем Госкомзаказа КБР в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

3.1.9. Рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа открытых аукционов в электронной форме.

Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Федерального закона 94-ФЗ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем Госкомзаказа КБР в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах Единой комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол подписывается представителем Госкомзаказа КБР и в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

3.1.10. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

В открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении открытого аукциона в электронной форме конфиденциальность данных об участниках открытого аукциона.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» направляет в Госкомзаказ КБР данный протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме.

3.1.11. Рассмотрение вторых частей заявок участников размещения заказов открытых аукционов в электронной форме.

Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Федерального Закона 94-ФЗ. Для принятия указанного решения Единая комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматриваются в течение 6 дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 Федерального закона 94-ФЗ, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям Единой комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем Госкомзаказа КБР в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

3.1.12. Запрос котировок

Заявки участников запроса котировок поступают либо в электронной форме на электронный адрес document-goskomzakazkbr@mail.ru, либо доставляется по почте или нарочно представителем участника запроса котировок.

Поступившие заявки запроса котировок регистрируются уполномоченным лицом Госкомзаказа КБР в Журнале регистрации и присваивается порядковый номер. В случае электронной формы получения заявки участникам в обязательном порядке направляется уведомление о получении заявки. По желанию участника запроса котировок, доставившего заявку нарочно, выдается расписка в ее получении.

Единая комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и представителем Госкомзаказа КБР и в день подписания размещается на сайте www.zakupki.gov.ru.

3.1.13. Внесение в автоматизированную систему «АЦК-Госзаказ» заявок участников размещения заказа

Открытый конкурс:

На статусе «Исполнение» решения о проведении конкурса в автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ» формируется электронный документ «заявка на участие в конкурсе» на основании заявки участника, предоставленной на бумажном носителе или в форме электронного документа.

При заполнении заявки участника конкурса в автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ» вносятся все данные, содержащиеся в предоставленной заявке участника (порядковый номер, дата и время поступления заявки, предложенная цена контракта, наименование, место нахождения участника, ИНН/КПП, документы, входящие в состав заявки, сроки и условия исполнения контракта, критерии оценки).

После регистрации заявок решение о проведении конкурса со статуса «Исполнение» переводится на статус «Вскрытие конвертов», где автоматически формируется протокол вскрытия конвертов.

С данного статуса осуществляется перевод на статус «Рассмотрение заявок», где по результатам составленного Единой комиссией протокола рассмотрения заявок вносится информация о допущенных и отклоненных заявках участников конкурса.

Со статуса «Рассмотрение заявок» осуществляется перевод на статус «Оценка». На основании протокола оценки и сопоставления заявок, составленного Единой комиссией, вносится информация о присвоенных местах участникам конкурса. На основании внесенных данных программа автоматически формирует государственный контракт с победителем конкурса в соответствии с протоколом Единой комиссии, после чего заказ считается размещенным в автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ».

Открытый аукцион в электронной форме:

На статусе «Размещено на ЭТП» решения о проведении торгов на электронной торговой площадке (далее ЭТП) в автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ» формируется электронный документ «заявка участника» на основании данных, поступивших в «Личный кабинет» Госкомзаказа КБР на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ». В данном электронном документе отражаются порядковый номер, дата и время поступления заявки, предложение участника размещения заказа.

После формирования заявок участников аукциона в электронной форме решение о проведении торгов на ЭТП переводится со статуса «Размещено на ЭТП» на статус «Рассмотрение первых частей заявок». На данном этапе отражается решение комиссии о допуске или отказе заявок участников размещения заказа.

Решение о проведении торгов в ручном режиме переводится со статуса «Рассмотрение первых частей заявок» на статус «Аукцион».

Аукцион проводится ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», после чего результаты аукциона вносятся в систему «АЦК-Госзаказ».

Со статуса «Аукцион» решение о проведении торгов на ЭТП переводится на статус «Рассмотрение вторых частей заявок». На данном этапе по каждому участнику аукциона вносится информация в систему «АЦК-Госзаказ» (наименование, место нахождения участника, ИНН/КПП, документы, направленные участником в составе второй части заявки).

Единой комиссией проводится рассмотрение вторых частей заявок на соответствие требованиям статьи 41.11 Федерального закона 94-ФЗ.

На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, составленного Единой комиссией, вносится информация о соответствии и несоответствии вторых частей заявок, победителе аукциона, об участниках, сделавших ценовые предложения по мере убывания. На основании внесенных данных программа автоматически формирует государственный контракт с победителем аукциона в соответствии с протоколом Единой комиссии, после чего заказ считается размещенным в системе «АЦК-Госзаказ».

Запрос котировок:

На статусе «Исполнение» в системе «АЦК-Госзаказ» формируется электронный документ «котировочная заявка» на основании котировочной заявки участника, предоставленной на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Со статуса «Исполнение» переводится на статус «Рассмотрение заявок», где вносится информация о допущенных и отклоненных заявках участников запроса котировки (порядковый номер, дата и время поступления заявки, предложенная цена контракта, наименование, место нахождения участника, ИНН/КПП, условия исполнения контракта).

Со статуса «Рассмотрение заявок» осуществляется перевод на статус «Оценка». На основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленного Единой комиссией, вносится информация о предложенной наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. На основании внесенных данных программа автоматически формирует государственный контракт с победителем запроса котировки в соответствии с протоколом Единой комиссии, после чего заказ считается размещенным в системе «АЦК-Госзаказ».

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

4.1. Порядок контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, Госкомзаказом КБР регламентирован статьей 17 Федерального закона 94-ФЗ.

4.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения председателем и должностными лицами Госкомзаказа КБР, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Госкомзаказа КБР положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, настоящего Административного регламента и должностного регламента.

4.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Госкомзаказом КБР осуществляется Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Госкомзаказа КБР при исполнении государственной функции.

4.5. По результатам контрольных мероприятий, к лицам, виновным в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, применяются дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомзаказа КБР.

5.1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном положениями главы 8 Федерального закона 94-ФЗ, действия (бездействие) Госкомзаказа КБР, заказчика, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) Госкомзаказа КБР в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона 94-ФЗ, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Действия (бездействие) Госкомзаказа КБР, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы путем одновременной подачи жалобы в Госкомзаказ КБР и органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике;

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

5.2. Обжалование действий (бездействия) Госкомзаказа КБР в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона 94-ФЗ, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона 94-ФЗ, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 статьи 57 главы 8 Федерального закона 94-ФЗ. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия) Госкомзаказа КБР в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона 94-ФЗ, в порядке, установленном главой 8 Федерального закона, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.

5.3. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

5.4. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) Госкомзаказа КБР при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) Госкомзаказа КБР совершены при размещении заказа для нужд Заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона 94-ФЗ открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе подать в форме электронного документа жалобу на действия (бездействие) Госкомзаказа КБР при размещении заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона 94-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти.

5.5 При подаче жалобы на действия (бездействие) Госкомзаказа КБР участник размещения заказа направляет копию жалобы в Госкомзаказ КБР.

5.6. Жалоба на действия (бездействие) Госкомзаказа КБР должна содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Госкомзаказа КБР;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) Госкомзаказа КБР, доводы жалобы.

Участник размещения заказа, подавший жалобу обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

5.7. Жалоба на действия (бездействие) Госкомзаказа КБР возвращается участнику размещения заказа в случае, если:

1) жалоба не содержит наименование Госкомзаказа КБР;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Федерального закона 94-ФЗ;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) Госкомзаказа КБР принято решение суда;

5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Федерального закона 94-ФЗ;

6) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;

5.8. Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) Госкомзаказа КБР должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.

Органы, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 57 Федерального закона 94 ФЗ, в день принятия решения о возвращении жалобы обязаны сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

5.9. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) Госкомзаказа КБР по существу.

После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы вправе направить возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Органы, указанные в пункте 5.1 части 1 статьи 60 Федерального закона 94 ФЗ, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

Госкомзаказ КБР обязан представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.

Органы, указанные в пункте 5.1. статьи 60 Федерального закона 94 ФЗ данной главы, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

По результатам рассмотрения жалобы, принимается решение о выдаче предписаний, либо о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона 94-ФЗ, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона 94-ФЗ предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) Госкомзаказа КБР вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие).

5.10. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать