Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2018г.
Номер документа: RU93000201801392
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Кодекса этики

1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

ОТ 08.10.2018 № 747

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ

И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации                                             от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации                                   и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции                           от 23 декабря 2010 года, протокол № 21), Методикой формирования и развития профессиональной культуры государственного органа, подготовленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Республики Крым.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 06.07.2015 № 222 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Республики Крым».

3. Отделу государственной гражданской службы, кадровой работы и противодействия коррупции (Османова З.Т.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников структурных подразделений Министерства сельского хозяйства Республики Крым.

4. Отделу информационных систем и программного обеспечения управления выставочной, ярмарочной деятельности и информационных систем (Дмитриенко П.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                          А. РЮМШИН

Приложение 

к приказу Министерства сельского хозяйства Республики Крым

от ____ __________2018 г. №____

Кодекс этики и служебного поведения

государственных гражданских служащих

Министерства сельского хозяйства Республики Крым

I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Республики Крым (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от                                27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года                 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года, протокол № 21), Методики формирования и развития профессиональной культуры государственного органа, подготовленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) Министерства сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Республики Крым                            (далее - гражданская служба) в Министерство, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый гражданский служащий Министерства должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих Министерства для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих Министерства, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих Министерства.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими Министерства своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере гражданской службы в Министерстве, уважительного отношения к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих Министерства, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение гражданскими служащими Министерства положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Ценности и миссия Министерства

9. Гражданским служащим Министерства при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии Министерства и реализуемыми через профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих.

10. Миссия Министерства: осуществление разработки и реализации в Республике Крым государственной аграрной политики, государственная поддержка и реализация государственной политики в сферах сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства) на территории Республики Крым.

Ценности Министерства

Профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих

Профессионализм и постоянное саморазвитие

Персональная эффективность, системное мышление, гибкость и готовность к изменениям

Честность и добросовестность

Ответственность за результат

Обеспечение защиты законных интересов граждан РоссийскойФедерации и организаций

Творческий подход и инновационность

Взаимоуважение при взаимодействии

Командное взаимодействие

III. Основные принципы и правила служебного поведения

гражданских служащих Министерства

11. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих Министерства являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с их нахождением на гражданской службе в Министерстве.

12. Гражданские служащие Министерства, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Министерства;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и гражданских служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего Министерства;

р) соблюдать установленные в Министерстве правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Министерства, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Республики Крым, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

ф) постоянно повышать уровень своей квалификации, стремиться к повышению качества своей работы.

13. Гражданские служащие Министерства обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым.

14. Гражданские служащие Министерства в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

15. Гражданские служащие Министерства могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Министерстве норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Гражданские служащие Министерства обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и (или) которая стала известна им в связи с исполнением ими должностных обязанностей.

17. Гражданский служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

18. Гражданский служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

IV. Стандарт антикоррупционного поведения

гражданских служащих Министерства

19. Гражданские служащие Министерства обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

20. Гражданские служащие Министерства при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий Министерства обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

21. Гражданский служащий Министерства обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

22. Гражданский служащий Министерства обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего Министерства.

23. Гражданскому служащему Министерства запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

24. Гражданский служащий Министерства обязан:

а) предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

б) получать письменное разрешение представителя нанимателя:

- на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- на принятие наград, почетных и специальных званий                             (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности гражданского служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

в) передавать принадлежащие гражданскому служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если владение ими может привести к конфликту интересов;

г) использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество только в связи с исполнением должностных обязанностей.

25. Гражданский служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения гражданских служащих Министерства к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

26. Гражданский служащий Министерства, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

V. Этические правила служебного поведения гражданских

служащих Министерства

27. В служебном поведении гражданскому служащему Министерства необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

28. В служебном поведении гражданский служащий Министерства воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

29. Гражданские служащие Министерства призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Гражданские служащие Министерства должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

30. Гражданским служащим Министерства при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:

- с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему Министерства необходимо уточнять: «Как я могу к Вам обращаться?»;

-  проявлять вежливость и доброжелательность;

- в случае, если гражданский служащий Министерства в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему Министерства необходимо почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;

- проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;

- не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;

- гражданскому служащему Министерства следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении.

Указанным стандартом рекомендуется руководствоваться как и при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.

31. При взаимодействии друг с другом гражданским служащим Министерства необходимо:

а) оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;

б) проявлять уважение, исключая обращения на «ты» без взаимного согласия;

в) соблюдать субординацию;

г) самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;

д) проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;

е) не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих Министерства в коллективе;

ж) оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.

32. Гражданскому служащему Министерства при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.

33. Гражданский служащий Министерства не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.

34. Внешний вид гражданского служащего Министерства при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

VI. Конфликтные ситуации

35. Гражданский служащий Министерства при выполнении своих должностных обязанностей не должен допускать возникновения конфликтных ситуаций.

Гражданский служащий Министерства должен вести себя достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, своим должностным регламентом, а также нормами настоящего Кодекса.

36. В случае если гражданскому служащему Министерства не удалось избежать конфликтной ситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем.

Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам вовлечен в конфликтную ситуацию, гражданскому служащему Министерства следует уведомить об этом вышестоящего руководителя.

VII. Ответственность за нарушение положений Кодекса

37. Нарушение гражданским служащим Министерства положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему Министерства мер юридической ответственности.

Соблюдение гражданскими служащими Министерства положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Министр                                                                                          А. РЮМШИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 08.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать