Основная информация
Дата опубликования: | 08 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU63000201201275 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство имущественных отношений Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРИКАЗ
министерство
имущественных отношений
самарской области
08.11.2012 № 3121
Об утверждении ведомственной целевой программы
«Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы
В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Плана основных направлений работы областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции на 2012 год, утвержденного Губернатором Самарской области 13.03.2012, Протокола оперативного совещания у временно исполняющего обязанности вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области А.П. Нефёдова от 04.06.2012 № 17, ПРИКАЗЫВАЮ:
1._Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы.
2._Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
Министр Ю.П. Степнова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства имущественных
отношений Самарской области
«Об утверждении ведомственной
целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы»
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ
ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области на 2013-2015 годы» (далее – Ведомственная программа).
ДАТА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ
Поручение временно исполняющего обязанности министра имущественных отношений Самарской области Н.И. Мальцева от 06.06.2012 № 17.
РАЗРАБОТЧИК И
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ
министерство имущественных отношений Самарской области (далее – министерство).
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
целью Ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства.
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в министерстве и подведомственных ему учреждениях и государственных унитарных предприятиях (далее – подведомственные организации) негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных организаций.
Задача 4. Мониторинг размещения государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2013 - 2015 годы.
Программа реализуется в три этапа:
первый этап – 2013 год;
второй этап – 2014 год;
третий этап – 2015 год.
ВАЖНЕЙШИЕ
ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И
ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Показатель (индикатор) цели:
доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере деятельности министерства, от общего количества заявителей.
Показатели (индикаторы) задач:
доля проверок по обращениям граждан и организаций, от общего количества поступивших жалоб на проявления коррупции в сфере деятельности министерства;
количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы;
доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, от общего количества плановых проверок;
количество специализированных публикаций в сфере противодействия коррупции, подготовленных министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации;
количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства, содержащих темы по
вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
доля сотрудников министерства, прошедших в соответствующем году обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности;
доля сайтов подведомственных министерству организаций, имеющих ссылку обратной связи, с антикоррупционной страничкой на сайте министерства от их общего количества;
количество проведенных «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией;
доля коррупционных явлений в министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;
доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;
доля устраненных коррупциогенных факторов, от общего количества выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов.
реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности министерства.
критериями оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА
ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр имущественных отношений Самарской области в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Ведомственная программа
За последние годы в Российской Федерации принят ряд нормативных актов, направленных на устранение и предотвращение коррупции.
Так, Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым подписаны Указ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Указ
от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» приняты Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Тем не менее, коррупция в настоящее время все еще представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, демократии и правам человека, а также подрывает авторитет верховенства закона и веру в социальную справедливость.
Коррупция в современной России является проблемой не только отдельно взятого субъекта, региона, но и всей страны в целом.
О необходимости активизации борьбы с этим явлением регулярно говорится на самом высоком уровне. Поэтому не случайно эта тема затронута Президентом России Владимиром Путиным в одной из его предвыборных статей «Демократия и качество государства».
Так, по мнению Президента Российской Федерации Владимира Путина, «…Борьба с коррупцией должна стать подлинно общенациональным делом, а не предметом политических спекуляций, полем для популизма, политической эксплуатации, кампанейщины и вброса примитивных решений — например, призывов к массовым репрессиям. Те, кто громче всех кричат о засилье коррупции и требуют репрессий, одного не понимают: в условиях коррупции репрессии тоже могут стать предметом коррупции. И еще каким. Мало никому не покажется. Мы предлагаем реальные, системные решения. Они позволят нам с гораздо большим эффектом провести необходимую санацию государственных институтов. Внедрить новые принципы в кадровой политике — в системе отбора чиновников, их ротации, их вознаграждения. В итоге мы должны добиться, чтобы репутационные, финансовые, материальные и другие риски делали бы коррупцию невыгодной…».
Сфера земельно-имущественных отношений традиционно является одной из уязвимых сфер в части возникновения коррупции.
Министерство обладает полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств, достаточной степенью свободы действий, вызванной спецификой работы, высокой интенсивностью контактов с гражданами и организациями. Объективно эти факторы, наряду с другими, субъективными, создают условия для развития коррупции.
Антикоррупционная работа в министерстве ведется постоянно, приобретая все более системный, наступательный характер.
Приказом министерства от 29.12.2009 № 1579 утверждена ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области на 2010-2012 годы (далее – ведомственная программа)». Указанная ведомственная программа разработана во исполнение мероприятий программы «Противодействие коррупции в Самарской области на 2010-2012 годы» и размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Согласно заключениям комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам (пункт 8 протокола заседания комиссии от 21.03.2011 № 18, пункт 22 протокола заседания комиссии от 09.04.2012 № 31) реализация мероприятий программы в 2010 - 2011 годах признана эффективной.
Принципиальную роль в борьбе с коррупцией играет морально-этическая антикоррупционная позиция руководства и гражданских служащих министерства. В министерстве формируется негативное отношение к коррупции как к явлению.
Поскольку коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникла необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, решить проблему возможно в результате последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции. Для реализации этой задачи в министерстве разработана и внедрена система мер противодействия коррупции.
С целью соблюдения принципа прозрачности деятельности государственных органов, министерством разработан график приема граждан и юридических лиц министерством имущественных отношений Самарской области, утвержденный распоряжением министра имущественных отношений Самарской области от 19.02.2010 № 14. Указанный график размещен в местах приемах граждан, а также на сайте министерства в сети Интернет.
Кроме того, на официальном сайте министерства по адресу: www.mio.samregion.ru создан раздел для посетителей с функцией обратной связи, в котором отражены сведения о структуре министерства, его функциональном назначении, размещены выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, время приема руководством, адреса и телефоны вышестоящих инстанций и порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц.
Во исполнение пункта 6.2. протокола заседания областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции под председательством Губернатора Самарской области от 12.05.2011 №ВА-4/7, на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.mio.samregion.ru создан специализированный раздел «Противодействие коррупции», содержащий необходимую информацию о реализации министерством мер антикоррупционной деятельности.
Кроме того, в соответствии с приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.08.2011 № 2671 «Об организации в министерстве имущественных отношений Самарской области «горячей линии» «Нет Коррупции» для приема сообщений о фактах коррупции» в министерстве организована «горячая линия» «Нет Коррупции» для приема сообщений о фактах коррупции.
Вместе с тем министерством планируется продолжить совершенствование методов управления земельно-имущественным комплексом Самарской области, отчетности, расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления контроля со стороны общественности и привлечения широких кругов общественности и населения к противодействию коррупции в сфере земельно-имущественных отношений.
2. Основные цель и задачи Ведомственной программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Ведомственной программы – совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в министерстве и подведомственных организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных организаций.
Задача 4. Мониторинг размещения государственных заказов министерства имущественных отношений Самарской области и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Реализацию Ведомственной программы предполагается осуществить в течение 2013 – 2015 годов в три этапа:
первый этап – 2013год;
второй этап – 2014 год;
третий этап – 2015 год.
Основные усилия министерства имущественных отношений Самарской области при реализации Ведомственной программы будут направлены:
на совершенствование системы противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства;
на акцентирование в дополнительных образовательных программах внимания на темы предупреждения коррупции, профилактики в подведомственных министерству организациях, правонарушений коррупционной направленности;
на повышение профессионального уровня государственных служащих.
Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы станут:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в деятельности министерства;
предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц министерства и подведомственных организаций.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области.
Показатель: доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере деятельности министерства, от общего количества заявителей.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям:
1) доля проверок по обращениям граждан и организаций, от общего количества поступивших жалоб на проявления коррупции в сфере деятельности министерства;
2) количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы;
3) доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, от общего количества плановых проверок;
4) количество специализированных публикаций в сфере противодействия коррупции, подготовленных министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в министерстве и подведомственных организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям:
1) количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
2) доля сотрудников министерства, прошедших в соответствующем году обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему организаций:
1) доля сайтов подведомственных министерству организаций, имеющих ссылку обратной связи с антикоррупционной страничкой на сайте министерства от их общего количества;
2) количество проведенных «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией;
3) доля коррупционных явлений в министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа.
Задача 4. Мониторинг размещения государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов:
1) доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;
2) доля устраненных коррупциогенных факторов, от общего количества выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении 1.
4. Перечень программных мероприятий
В министерстве будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников министерства предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики в их деятельности правонарушений коррупционной направленности.
Будет обеспечена прозрачность деятельности министерства и подведомственных ему организаций. Для этого предполагается расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления общественного контроля и привлечения его к противодействию коррупции.
Развитие существующего на официальном сайте министерства раздела для посетителей с функцией обратной связи, в котором отражены сведения о структуре министерства, его полномочиях, размещены выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, время приема, адреса и телефоны вышестоящих инстанций, порядок обжалования действий должностных лиц, постоянная актуализация содержащихся в нем сведений, будет способствовать большей открытости ведомства и его взаимодействию с гражданским обществом и участниками образовательного процесса.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2
к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
Реализация Ведомственной программы позволит:
усовершенствовать систему противодействия коррупции в деятельности министерства;
повысить уровень антикоррупционного правосознания по вопросам предупреждения коррупции;
создать систему формирования правовой культуры сотрудников министерства;
повысить четкость регламентации административных процедур в деятельности министерства;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования министерства;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
предотвратить злоупотребления со стороны должностных лиц министерства и подведомственных организаций;
повысить эффективность функционирования министерства;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уважение граждан к государственным гражданским служащим;
укрепить доверие населения к государству.
Выполнение программных мероприятий Ведомственной программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, что в свою очередь будет способствовать достижению стратегической цели деятельности министерства - совершенствованию процесса предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства.
При этом необходимо принять во внимание риски, которые могут помешать реализации Ведомственной программы, в частности, при принятии федеральных законов и нормативных правовых актов Самарской области в сфере противодействия коррупции Программа подлежит пересмотру с целью приведения её в соответствие с законодательством Российской Федерации и Самарской области или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий Программы.
6. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критериями оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Ведомственной программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование текущей деятельности министерства.
8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр имущественных отношений Самарской области с ежегодным рассмотрением отчета о выполнении программы на заседаниях коллегии министерства.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции в деятельности министерства.
Рабочую группу по реализации Ведомственной программы возглавляет министр имущественных отношений Самарской области.
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы осуществляет следующие функции:
- обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества;
- сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
- выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
- информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в министерстве;
- контроль проверки специалистами управления правового и кадрового обеспечения министерства персональных данных, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, в том числе на наличие неснятых или непогашенных судимостей, соответствия действительности декларации о доходах;
- обеспечение интенсивного взаимодействия с другими региональными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
Составной частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода реализации Программы.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте министерства.
Важнейшим элементом механизма реализации Ведомственной программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Ведомственной программы.
В связи с этим предполагается ежегодный анализ хода реализации Программы, уточнение показателей целевых индикаторов, перечня проводимых мероприятий.
При необходимости министерство вносит предложения
(с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Реализация контроля за ходом выполнения мероприятий Ведомственной программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы»
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы
№
п/п
Наименование цели, задачи и целевого индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значение (индикатор) показателя
2012
год
Плановый период
2013
год
2014
год
2015
год
Цель: совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства
1
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере деятельности министерства, от общего количества заявителей
%
80
85
90
95
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям
1
Доля проверок по обращениям граждан и организаций, от общего количества поступивших жалоб на проявления коррупции в сфере деятельности министерства
%
100
100
100
100
2
Количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы
Ед.
6
4
4
4
3
Доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, от общего количества плановых проверок
%
50
50
55
60
4
Количество специализированных публикаций (в сфере противодействия коррупции), подготовленных министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации
Ед.
25
(44)
30
(60)
30
(60)
30
(60)
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения,
обучения, воспитания и формирование в министерстве и подведомственных организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям
1
Количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности
Ед.
4
4
4
4
2
Доля сотрудников министерства, прошедших в соответствующем году обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности
%
20
25
35
40
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных организаций
1
Доля сайтов подведомственных министерству организаций, имеющих ссылку обратной связи, с антикоррупционной страничкой на сайте министерства от их общего количества
%
100
100
100
100
2
Количество проведенных «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией
Ед.
1
1
1
1
3
Доля коррупционных явлений в министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа
%
100
100
100
100
Задача 4. Мониторинг размещения государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов
1
Доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа
%
100
100
100
100
2
Доля устраненных коррупциогенных факторов, от общего количества выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов*
%
100
100
100
100
*В случае отсутствия коррупциогенных факторов показатель считать достигнутым.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы»
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
«Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы»
№
п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок
реализации
Ответственный за реализацию мероприятия
Цель: совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности
министерства
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
1.1
Утверждение плана деятельности рабочей группы по реализации Ведомственной программы
2013-2015 годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы
1.2
Информирование министра имущественных отношений Самарской области о работе по исполнению Ведомственной программы
2013-2015 годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы
1.3
Включение в проводимые проверки мероприятий по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
Контрольно-ревизионное управление
Контрольно-аналитического департамента
1.4
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
1.5
Ежегодное представление отчетов о реализации мер антикоррупционной политики в Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области
2013 - 2015
годы,
до 1 апреля
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы
1.6
Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов, разрабатываемых министерством
2013 - 2015
годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения
1.7.
Обеспечение обязательного направления проектов нормативных правовых актов министерства в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения, руководители структурных
подразделений министерства,
государственные гражданские служащие министерства - разработчики нормативных
правовых актов министерства
1.8.
Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения, руководители структурных
подразделений министерства,
государственные гражданские служащие министерства - разработчики нормативных
правовых актов министерства
1.9.
Обеспечение доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, а также от независимых экспертов, по выявленным в нормативных правовых актах министерства и их проектах коррупциогенным факторам
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения, руководители структурных
подразделений министерства,
государственные гражданские служащие министерства - разработчики нормативных
правовых актов министерства
1.10
Анализ заявлений, обращений граждан
на предмет наличия в них информации о
фактах коррупции в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям
2013 - 2015
годы
Управление по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию
Организационного департамента
1.11
Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих министерства
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
1.12
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы в министерстве
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
1.13
Проведение ежегодных проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих министерства в соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации порядком
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
1.14
Обеспечение эффективного контроля за
неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими министерства ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
1.15
Внесение актуальных изменений и дополнений в нормативные правовые акты министерства (должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства), с учетом требований и норм действующего антикоррупционного законодательства
2013-2015 годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в министерстве
и подведомственных организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям.
2.1
Организация антикоррупционного обучения государственных гражданских служащих министерства
2013 - 2015 годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
2.2
Консультирование государственных гражданских служащих министерства по правовым и иным вопросам государственной службы
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
2.3
Ознакомление государственных гражданских служащих министерства с положениями антикоррупционных Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Самарской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Самарской области, приказов и иных нормативных правовых актов министерства
2013-2015 годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения,
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения
2.4
Ознакомление государственных гражданских служащих министерства с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Самарской области, утверждённым распоряжением Правительства Самарской области от 09.03.2011 № 49-р
2013-2015 годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных организаций.
3.1
Размещение Ведомственной программы на 2013 -2015 годы на сайте министерства
I квартал 2013 года
Отдел информационных технологий
Организационного департамента
3.2
Регулярное обновление информации о ходе выполнения Ведомственной программы на официальном сайте министерства
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
Отдел информационных технологий
Организационного департамента
3.3
Размещение на официальном сайте министерства проектов нормативных правовых актов министерства в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
2013-2015 годы
Структурные подразделения министерства – разработчики нормативных правовых актов,
Отдел информационных технологий
Организационного департамента
3.4
Привлечение средств массовой информации и институтов гражданского общества для совместного контроля исполнения мероприятий программы
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента,
заинтересованные структурные
подразделения министерства
3.5
Ежегодное проведение «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией
2013 - 2015
годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы,
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.6
Организация к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря) мероприятий, связанных с реализацией Ведомственной программы, включающих отчеты руководителей о проделанной антикоррупционной работе, «круглые столы», общественные слушания по реализации Ведомственной программы и т.п.
2013 - 2015
годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы,
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.7
Привлечение к участию представителей общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, в совещательных и экспертных органах министерства
2013 - 2015
годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы,
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.8
Обеспечение функционирования и деятельности в министерстве телефона «горячей линии» для приема сообщений о фактах коррупции
2013 - 2015
годы
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.9
Обеспечение работы Интернет - приемной на официальном сайте министерства в сети Интернет, электронного почтового адреса, интерактивного раздела и других информационных каналов министерства, позволяющих физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям сообщить (в том числе в режиме реального времени) о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений в министерстве, в сфере деятельности министерства и подведомственных учреждениях
2013-2015 годы
Отдел информационных технологий
Организационного департамента,
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.10
Организация работы с обращениями граждан, содержащими факты коррупционных правонарушений и преступлений
2013 - 2015
годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы,
Управление по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию
Организационного департамента
3.11
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших в министерство, в том числе содержащих сведения о фактах коррупции и коррупционных правонарушениях
2013 - 2015
годы
Управление по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию
Организационного департамента
3.12
Исполнение поручений и рекомендаций Губернатора Самарской области, сформулированных в протоколах заседаний областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции
2013-2015 годы
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы
Задача 4: Мониторинг размещения государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
4.1
Обеспечение в рамках полномочий министерства эффективного контроля по недопущению нарушений действующего антикоррупционного законодательства
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения
4.2
Осуществление в рамках полномочий министерства экспертизы государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения
Примечание: реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделенных на финансирование текущей деятельности министерства.
1
ПРИКАЗ
министерство
имущественных отношений
самарской области
08.11.2012 № 3121
Об утверждении ведомственной целевой программы
«Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы
В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Плана основных направлений работы областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции на 2012 год, утвержденного Губернатором Самарской области 13.03.2012, Протокола оперативного совещания у временно исполняющего обязанности вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области А.П. Нефёдова от 04.06.2012 № 17, ПРИКАЗЫВАЮ:
1._Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы.
2._Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
Министр Ю.П. Степнова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства имущественных
отношений Самарской области
«Об утверждении ведомственной
целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы»
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ
ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области на 2013-2015 годы» (далее – Ведомственная программа).
ДАТА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ
Поручение временно исполняющего обязанности министра имущественных отношений Самарской области Н.И. Мальцева от 06.06.2012 № 17.
РАЗРАБОТЧИК И
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ
министерство имущественных отношений Самарской области (далее – министерство).
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
целью Ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства.
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в министерстве и подведомственных ему учреждениях и государственных унитарных предприятиях (далее – подведомственные организации) негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных организаций.
Задача 4. Мониторинг размещения государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2013 - 2015 годы.
Программа реализуется в три этапа:
первый этап – 2013 год;
второй этап – 2014 год;
третий этап – 2015 год.
ВАЖНЕЙШИЕ
ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И
ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Показатель (индикатор) цели:
доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере деятельности министерства, от общего количества заявителей.
Показатели (индикаторы) задач:
доля проверок по обращениям граждан и организаций, от общего количества поступивших жалоб на проявления коррупции в сфере деятельности министерства;
количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы;
доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, от общего количества плановых проверок;
количество специализированных публикаций в сфере противодействия коррупции, подготовленных министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации;
количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства, содержащих темы по
вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
доля сотрудников министерства, прошедших в соответствующем году обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности;
доля сайтов подведомственных министерству организаций, имеющих ссылку обратной связи, с антикоррупционной страничкой на сайте министерства от их общего количества;
количество проведенных «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией;
доля коррупционных явлений в министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;
доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;
доля устраненных коррупциогенных факторов, от общего количества выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов.
реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности министерства.
критериями оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА
ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр имущественных отношений Самарской области в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Ведомственная программа
За последние годы в Российской Федерации принят ряд нормативных актов, направленных на устранение и предотвращение коррупции.
Так, Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым подписаны Указ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Указ
от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» приняты Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Тем не менее, коррупция в настоящее время все еще представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, демократии и правам человека, а также подрывает авторитет верховенства закона и веру в социальную справедливость.
Коррупция в современной России является проблемой не только отдельно взятого субъекта, региона, но и всей страны в целом.
О необходимости активизации борьбы с этим явлением регулярно говорится на самом высоком уровне. Поэтому не случайно эта тема затронута Президентом России Владимиром Путиным в одной из его предвыборных статей «Демократия и качество государства».
Так, по мнению Президента Российской Федерации Владимира Путина, «…Борьба с коррупцией должна стать подлинно общенациональным делом, а не предметом политических спекуляций, полем для популизма, политической эксплуатации, кампанейщины и вброса примитивных решений — например, призывов к массовым репрессиям. Те, кто громче всех кричат о засилье коррупции и требуют репрессий, одного не понимают: в условиях коррупции репрессии тоже могут стать предметом коррупции. И еще каким. Мало никому не покажется. Мы предлагаем реальные, системные решения. Они позволят нам с гораздо большим эффектом провести необходимую санацию государственных институтов. Внедрить новые принципы в кадровой политике — в системе отбора чиновников, их ротации, их вознаграждения. В итоге мы должны добиться, чтобы репутационные, финансовые, материальные и другие риски делали бы коррупцию невыгодной…».
Сфера земельно-имущественных отношений традиционно является одной из уязвимых сфер в части возникновения коррупции.
Министерство обладает полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств, достаточной степенью свободы действий, вызванной спецификой работы, высокой интенсивностью контактов с гражданами и организациями. Объективно эти факторы, наряду с другими, субъективными, создают условия для развития коррупции.
Антикоррупционная работа в министерстве ведется постоянно, приобретая все более системный, наступательный характер.
Приказом министерства от 29.12.2009 № 1579 утверждена ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области на 2010-2012 годы (далее – ведомственная программа)». Указанная ведомственная программа разработана во исполнение мероприятий программы «Противодействие коррупции в Самарской области на 2010-2012 годы» и размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Согласно заключениям комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам (пункт 8 протокола заседания комиссии от 21.03.2011 № 18, пункт 22 протокола заседания комиссии от 09.04.2012 № 31) реализация мероприятий программы в 2010 - 2011 годах признана эффективной.
Принципиальную роль в борьбе с коррупцией играет морально-этическая антикоррупционная позиция руководства и гражданских служащих министерства. В министерстве формируется негативное отношение к коррупции как к явлению.
Поскольку коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникла необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, решить проблему возможно в результате последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции. Для реализации этой задачи в министерстве разработана и внедрена система мер противодействия коррупции.
С целью соблюдения принципа прозрачности деятельности государственных органов, министерством разработан график приема граждан и юридических лиц министерством имущественных отношений Самарской области, утвержденный распоряжением министра имущественных отношений Самарской области от 19.02.2010 № 14. Указанный график размещен в местах приемах граждан, а также на сайте министерства в сети Интернет.
Кроме того, на официальном сайте министерства по адресу: www.mio.samregion.ru создан раздел для посетителей с функцией обратной связи, в котором отражены сведения о структуре министерства, его функциональном назначении, размещены выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, время приема руководством, адреса и телефоны вышестоящих инстанций и порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц.
Во исполнение пункта 6.2. протокола заседания областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции под председательством Губернатора Самарской области от 12.05.2011 №ВА-4/7, на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.mio.samregion.ru создан специализированный раздел «Противодействие коррупции», содержащий необходимую информацию о реализации министерством мер антикоррупционной деятельности.
Кроме того, в соответствии с приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.08.2011 № 2671 «Об организации в министерстве имущественных отношений Самарской области «горячей линии» «Нет Коррупции» для приема сообщений о фактах коррупции» в министерстве организована «горячая линия» «Нет Коррупции» для приема сообщений о фактах коррупции.
Вместе с тем министерством планируется продолжить совершенствование методов управления земельно-имущественным комплексом Самарской области, отчетности, расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления контроля со стороны общественности и привлечения широких кругов общественности и населения к противодействию коррупции в сфере земельно-имущественных отношений.
2. Основные цель и задачи Ведомственной программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Ведомственной программы – совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в министерстве и подведомственных организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных организаций.
Задача 4. Мониторинг размещения государственных заказов министерства имущественных отношений Самарской области и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Реализацию Ведомственной программы предполагается осуществить в течение 2013 – 2015 годов в три этапа:
первый этап – 2013год;
второй этап – 2014 год;
третий этап – 2015 год.
Основные усилия министерства имущественных отношений Самарской области при реализации Ведомственной программы будут направлены:
на совершенствование системы противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства;
на акцентирование в дополнительных образовательных программах внимания на темы предупреждения коррупции, профилактики в подведомственных министерству организациях, правонарушений коррупционной направленности;
на повышение профессионального уровня государственных служащих.
Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы станут:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в деятельности министерства;
предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц министерства и подведомственных организаций.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области.
Показатель: доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере деятельности министерства, от общего количества заявителей.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям:
1) доля проверок по обращениям граждан и организаций, от общего количества поступивших жалоб на проявления коррупции в сфере деятельности министерства;
2) количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы;
3) доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, от общего количества плановых проверок;
4) количество специализированных публикаций в сфере противодействия коррупции, подготовленных министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в министерстве и подведомственных организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям:
1) количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
2) доля сотрудников министерства, прошедших в соответствующем году обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему организаций:
1) доля сайтов подведомственных министерству организаций, имеющих ссылку обратной связи с антикоррупционной страничкой на сайте министерства от их общего количества;
2) количество проведенных «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией;
3) доля коррупционных явлений в министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа.
Задача 4. Мониторинг размещения государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов:
1) доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;
2) доля устраненных коррупциогенных факторов, от общего количества выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении 1.
4. Перечень программных мероприятий
В министерстве будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников министерства предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики в их деятельности правонарушений коррупционной направленности.
Будет обеспечена прозрачность деятельности министерства и подведомственных ему организаций. Для этого предполагается расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления общественного контроля и привлечения его к противодействию коррупции.
Развитие существующего на официальном сайте министерства раздела для посетителей с функцией обратной связи, в котором отражены сведения о структуре министерства, его полномочиях, размещены выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, время приема, адреса и телефоны вышестоящих инстанций, порядок обжалования действий должностных лиц, постоянная актуализация содержащихся в нем сведений, будет способствовать большей открытости ведомства и его взаимодействию с гражданским обществом и участниками образовательного процесса.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2
к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
Реализация Ведомственной программы позволит:
усовершенствовать систему противодействия коррупции в деятельности министерства;
повысить уровень антикоррупционного правосознания по вопросам предупреждения коррупции;
создать систему формирования правовой культуры сотрудников министерства;
повысить четкость регламентации административных процедур в деятельности министерства;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования министерства;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
предотвратить злоупотребления со стороны должностных лиц министерства и подведомственных организаций;
повысить эффективность функционирования министерства;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уважение граждан к государственным гражданским служащим;
укрепить доверие населения к государству.
Выполнение программных мероприятий Ведомственной программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, что в свою очередь будет способствовать достижению стратегической цели деятельности министерства - совершенствованию процесса предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства.
При этом необходимо принять во внимание риски, которые могут помешать реализации Ведомственной программы, в частности, при принятии федеральных законов и нормативных правовых актов Самарской области в сфере противодействия коррупции Программа подлежит пересмотру с целью приведения её в соответствие с законодательством Российской Федерации и Самарской области или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий Программы.
6. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критериями оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Ведомственной программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование текущей деятельности министерства.
8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр имущественных отношений Самарской области с ежегодным рассмотрением отчета о выполнении программы на заседаниях коллегии министерства.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции в деятельности министерства.
Рабочую группу по реализации Ведомственной программы возглавляет министр имущественных отношений Самарской области.
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы осуществляет следующие функции:
- обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества;
- сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
- выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
- информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в министерстве;
- контроль проверки специалистами управления правового и кадрового обеспечения министерства персональных данных, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, в том числе на наличие неснятых или непогашенных судимостей, соответствия действительности декларации о доходах;
- обеспечение интенсивного взаимодействия с другими региональными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
Составной частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода реализации Программы.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте министерства.
Важнейшим элементом механизма реализации Ведомственной программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Ведомственной программы.
В связи с этим предполагается ежегодный анализ хода реализации Программы, уточнение показателей целевых индикаторов, перечня проводимых мероприятий.
При необходимости министерство вносит предложения
(с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Реализация контроля за ходом выполнения мероприятий Ведомственной программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы»
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы
№
п/п
Наименование цели, задачи и целевого индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значение (индикатор) показателя
2012
год
Плановый период
2013
год
2014
год
2015
год
Цель: совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства
1
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере деятельности министерства, от общего количества заявителей
%
80
85
90
95
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям
1
Доля проверок по обращениям граждан и организаций, от общего количества поступивших жалоб на проявления коррупции в сфере деятельности министерства
%
100
100
100
100
2
Количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы
Ед.
6
4
4
4
3
Доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, от общего количества плановых проверок
%
50
50
55
60
4
Количество специализированных публикаций (в сфере противодействия коррупции), подготовленных министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации
Ед.
25
(44)
30
(60)
30
(60)
30
(60)
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения,
обучения, воспитания и формирование в министерстве и подведомственных организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям
1
Количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности
Ед.
4
4
4
4
2
Доля сотрудников министерства, прошедших в соответствующем году обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности
%
20
25
35
40
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных организаций
1
Доля сайтов подведомственных министерству организаций, имеющих ссылку обратной связи, с антикоррупционной страничкой на сайте министерства от их общего количества
%
100
100
100
100
2
Количество проведенных «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией
Ед.
1
1
1
1
3
Доля коррупционных явлений в министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа
%
100
100
100
100
Задача 4. Мониторинг размещения государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов
1
Доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа
%
100
100
100
100
2
Доля устраненных коррупциогенных факторов, от общего количества выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов*
%
100
100
100
100
*В случае отсутствия коррупциогенных факторов показатель считать достигнутым.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы»
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
«Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства имущественных отношений Самарской области» на 2013-2015 годы»
№
п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок
реализации
Ответственный за реализацию мероприятия
Цель: совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности
министерства
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
1.1
Утверждение плана деятельности рабочей группы по реализации Ведомственной программы
2013-2015 годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы
1.2
Информирование министра имущественных отношений Самарской области о работе по исполнению Ведомственной программы
2013-2015 годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы
1.3
Включение в проводимые проверки мероприятий по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
Контрольно-ревизионное управление
Контрольно-аналитического департамента
1.4
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
1.5
Ежегодное представление отчетов о реализации мер антикоррупционной политики в Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области
2013 - 2015
годы,
до 1 апреля
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы
1.6
Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов, разрабатываемых министерством
2013 - 2015
годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения
1.7.
Обеспечение обязательного направления проектов нормативных правовых актов министерства в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения, руководители структурных
подразделений министерства,
государственные гражданские служащие министерства - разработчики нормативных
правовых актов министерства
1.8.
Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения, руководители структурных
подразделений министерства,
государственные гражданские служащие министерства - разработчики нормативных
правовых актов министерства
1.9.
Обеспечение доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, а также от независимых экспертов, по выявленным в нормативных правовых актах министерства и их проектах коррупциогенным факторам
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения, руководители структурных
подразделений министерства,
государственные гражданские служащие министерства - разработчики нормативных
правовых актов министерства
1.10
Анализ заявлений, обращений граждан
на предмет наличия в них информации о
фактах коррупции в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям
2013 - 2015
годы
Управление по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию
Организационного департамента
1.11
Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих министерства
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
1.12
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы в министерстве
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
1.13
Проведение ежегодных проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих министерства в соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации порядком
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
1.14
Обеспечение эффективного контроля за
неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими министерства ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
1.15
Внесение актуальных изменений и дополнений в нормативные правовые акты министерства (должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства), с учетом требований и норм действующего антикоррупционного законодательства
2013-2015 годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в министерстве
и подведомственных организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям.
2.1
Организация антикоррупционного обучения государственных гражданских служащих министерства
2013 - 2015 годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
2.2
Консультирование государственных гражданских служащих министерства по правовым и иным вопросам государственной службы
2013 - 2015
годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
2.3
Ознакомление государственных гражданских служащих министерства с положениями антикоррупционных Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Самарской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Самарской области, приказов и иных нормативных правовых актов министерства
2013-2015 годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения,
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения
2.4
Ознакомление государственных гражданских служащих министерства с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Самарской области, утверждённым распоряжением Правительства Самарской области от 09.03.2011 № 49-р
2013-2015 годы
Отдел государственной службы и кадров
Управления правового и кадрового обеспечения
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных организаций.
3.1
Размещение Ведомственной программы на 2013 -2015 годы на сайте министерства
I квартал 2013 года
Отдел информационных технологий
Организационного департамента
3.2
Регулярное обновление информации о ходе выполнения Ведомственной программы на официальном сайте министерства
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
Отдел информационных технологий
Организационного департамента
3.3
Размещение на официальном сайте министерства проектов нормативных правовых актов министерства в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
2013-2015 годы
Структурные подразделения министерства – разработчики нормативных правовых актов,
Отдел информационных технологий
Организационного департамента
3.4
Привлечение средств массовой информации и институтов гражданского общества для совместного контроля исполнения мероприятий программы
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента,
заинтересованные структурные
подразделения министерства
3.5
Ежегодное проведение «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией
2013 - 2015
годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы,
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.6
Организация к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря) мероприятий, связанных с реализацией Ведомственной программы, включающих отчеты руководителей о проделанной антикоррупционной работе, «круглые столы», общественные слушания по реализации Ведомственной программы и т.п.
2013 - 2015
годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы,
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.7
Привлечение к участию представителей общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, в совещательных и экспертных органах министерства
2013 - 2015
годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы,
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.8
Обеспечение функционирования и деятельности в министерстве телефона «горячей линии» для приема сообщений о фактах коррупции
2013 - 2015
годы
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.9
Обеспечение работы Интернет - приемной на официальном сайте министерства в сети Интернет, электронного почтового адреса, интерактивного раздела и других информационных каналов министерства, позволяющих физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям сообщить (в том числе в режиме реального времени) о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений в министерстве, в сфере деятельности министерства и подведомственных учреждениях
2013-2015 годы
Отдел информационных технологий
Организационного департамента,
Организационно-протокольный отдел Организационного департамента
3.10
Организация работы с обращениями граждан, содержащими факты коррупционных правонарушений и преступлений
2013 - 2015
годы
Рабочая группа по реализации
Ведомственной программы,
Управление по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию
Организационного департамента
3.11
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших в министерство, в том числе содержащих сведения о фактах коррупции и коррупционных правонарушениях
2013 - 2015
годы
Управление по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию
Организационного департамента
3.12
Исполнение поручений и рекомендаций Губернатора Самарской области, сформулированных в протоколах заседаний областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции
2013-2015 годы
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы
Задача 4: Мониторинг размещения государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
4.1
Обеспечение в рамках полномочий министерства эффективного контроля по недопущению нарушений действующего антикоррупционного законодательства
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения
4.2
Осуществление в рамках полномочий министерства экспертизы государственных заказов министерства и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов
2013-2015 годы
Отдел правового обеспечения
Управления правового и кадрового обеспечения
Примечание: реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделенных на финансирование текущей деятельности министерства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 257 от 30.09.2014, Газета "Волжская коммуна" № 426 от 17.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: