Основная информация
Дата опубликования: | 08 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU35000201601396 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Департамент стратегического планирования Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ Департамента стратегического планирования области от 13.02.20109 № 2
ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2016 г. N 71
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЛАСТИ ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА N 50
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и постановлением Губернатора области от 30 августа 2016 года N 508 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 марта 2014 года N 55" приказываю:
1. Внести изменения в приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 17 февраля 2014 года N 50 "О конкурсной комиссии Департамента стратегического планирования области":
1.1. Внести в Положение о порядке работы конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной службы области в Департаменте стратегического планирования области (приложение 1), утвержденное приказом Департамента от 17 февраля 2014 года N 50, следующее изменение:
1.1.1. Пункт 3.1 признать утратившим силу.
1.2. Внести в Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте стратегического планирования области (приложение 2), утвержденную приказом Департамента от 17 февраля 2014 года N 50, следующие изменения:
1.2.1. абзац 8 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н).";
1.2.2. дополнить пунктом 2.9(1) следующего содержания:
"2.9(1). Гражданин (гражданский служащий) вправе представить в Департамент вместе с документами, указанными в пунктах 2.7, 2.8 и 2.9 настоящей Методики, копию сертификата <1>, удостоверяющего прохождение тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области" по категории и группе должностей гражданской службы, к которым относится должность, на замещение которой он претендует.
--------------------------------
<1> Представление кандидатом сертификата для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы соответствующих категории и группы предоставляет ему возможность в течение одного года со дня прохождения тестирования быть освобожденным от прохождения повторного тестирования на аналогичную категорию и группу должностей гражданской службы, на которую (которые) сертификат был ранее выдан.
Форма, порядок и условия выдачи сертификата установлены приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области.";
1.2.3. абзац 6 пункта 2.18 изложить в следующей редакции и дополнить абзацами 7 и 8:
"При проведении конкурсных процедур могут также использоваться иные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
написание реферата;
групповая дискуссия.";
1.2.4. пункт 2.18 дополнить подпунктами 2.18.5 и 2.18.6 следующего содержания:
"2.18.5. Написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере деятельности Департамента стратегического планирования области (далее - Департамент)
Реферат - краткое изложение в письменном виде основных направлений государственного управления, гражданской службы, в котором автор на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы раскрывает суть исследуемой проблемы, а также обосновывает собственные предложения по улучшению практики государственного управления, прохождения гражданской службы.
Для выбора темы написания реферата используются вопросы, связанные с функциями (полномочиями) структурного подразделения Департамента, в которое объявлен и проводится конкурс, и исполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс. Тема и срок для написания реферата определяются правовым актом Департамента, предусматривающим допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Написание реферата позволяет оценить профессиональные знания и умения кандидатов. Реферат оценивается в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов с учетом профессиональной компетентности, продемонстрированной кандидатом в процессе написания реферата.
Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические предложения.
Для оценки реферата используются критерии, которые оцениваются по 2-балльной шкале каждый:
постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы, постановка цели и задач - от 0 до 2 баллов;
полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на них - от 0 до 2 баллов;
правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы - от 0 до 2 баллов;
логичность изложения материала - от 0 до 2 баллов;
наличие предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, деятельности государственного органа области, организации управленческих процессов - от 0 до 2 баллов;
качество оформления реферата - от 0 до 2 баллов.
Итоговая оценка кандидата по результатам написания реферата определяется путем сложения баллов по каждому критерию оценки реферата. Итоговая оценка может составлять от 0 до 12 баллов.
2.18.6. Групповая дискуссия
Групповая дискуссия - это обсуждение в свободной форме членами конкурсной комиссии и кандидатами определенных тем, связанных с гражданской службой и будущей служебной деятельностью, с целью выбора по установленным критериям наиболее подготовленных и компетентных кандидатов.
Данный метод оценки дает возможность для составления рейтингов кандидатов по обладанию необходимыми профессиональными и личностными качествами, выявить такие качества у кандидатов, как самостоятельность, активность, информированность, логичное рассуждение, коммуникабельность, проявление лидерских качеств.
Группа должна состоять не менее чем из 2 кандидатов, участвующих в дискуссии.
По результатам проведенной групповой дискуссии профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
способность работать в команде - от 0 до 3 баллов;
мотивация к достижению результата - от 0 до 3 баллов;
творческий подход к решению задач - от 0 до 3 баллов;
стрессоустойчивость - от 0 до 3 баллов;
активность и лидерские качества - от 0 до 3 баллов.
При этом каждой профессиональной и личностной компетенции кандидата присваивается значение:
"3 балла", если компетенция развита превосходно на лидерском уровне (высокий уровень развития ресурсного потенциала);
"2 балла", если компетенция развита хорошо на достаточно сильном уровне (полностью соответствует требованиям к должности соответствующих категории и группы);
"1 балл", если компетенция развита на минимально приемлемом - базовом уровне (соответствует базовым требованиям к должности соответствующих категории и группы);
"0 баллов", если компетенция развита недостаточно (неблагоприятный прогноз профессионально-личностного развития).
Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл.
В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
Итоговая оценка кандидата по результатам проведенной групповой дискуссии определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 15 баллов.
При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.";
1.2.5. пункт 2.21 дополнить абзацами следующего содержания:
"Результаты конкурсных процедур считаются удовлетворительными при получении кандидатом (кандидатами) следующих итоговых баллов по примененным в ходе их проведения методам оценки:
тестирование - 1 балл и более;
индивидуальное собеседование - 1 балл и более;
собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - 3 балла и более;
анализ кейсов (решение практических задач) - 2 балла и более;
написание реферата - 3 балла и более;
групповая дискуссия - 3 балла и более;
В остальных случаях кандидат не может быть определен победителем конкурса.";
1.2.6. приложение 2 к Методике изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия (И.О. Метелькова):
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru);
ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента
С.А.ПОНОМАРЕВА
Приложение
к Приказу
Департамента стратегического
планирования области
от 8 ноября 2016 г. N 71
"Приложение 2
к Методике
проведения конкурса на замещение
вакантных должностей государственной
гражданской службы области
в Департаменте стратегического
планирования области
ОЦЕНКА КАНДИДАТА
на должность __________________________________________________________
(наименование должности)
______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
оценщиком ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, проводившего
собеседование) по результатам проведенного собеседования
______________________________________________________________________
(указать дату и время)
уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению
должности, соответствует (по 4-балльной шкале): (отметить соответствующий
пункт, учитывая управленческие <*>, коммуникативные <**>, профессиональные
(специальные) <***> компетенции кандидата)
3 баллам
2 баллам
1 баллу
0 баллов
С учетом результатов индивидуального собеседования, иных методов оценки,
использованных при проведении конкурсных процедур (результаты тестирования,
написания реферата и т.д.)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указать наименования других оценочных мероприятий)
считаю, что __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
(отметить соответствующий пункт)
___ высоко компетентен для замещения должности соответствующих категории и
группы (в значительной степени)
___ в целом компетентен для замещения должности соответствующих категории и
группы (компетентность соответствует требованиям к должности
соответствующих категории и группы)
___ ограниченно компетентен для замещения должности соответствующих
категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при
условии повышения квалификации)
___ некомпетентен для замещения должности соответствующих категории и
группы
Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) _______________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__"_____________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Управленческие компетенции - способности и личностные качества,
составляющие совокупность умений и навыков, необходимых для замещения
руководящих должностей. Могут включать в себя, например, такие компетенции,
как: "Стратегическое видение", "Работа с людьми", "Способность к принятию
решений" и т.д.
<**> Коммуникативные компетенции включают знание необходимых способов
взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы
в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Умение
представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести
дискуссию и др.
<***> Профессиональные (специальные) компетенции включают компетенции,
необходимые для замещения конкретной должности: обладание необходимыми для
замещения должности знаниями и навыками, умение применить их на практике.".
Утратил силу – приказ Департамента стратегического планирования области от 13.02.20109 № 2
ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2016 г. N 71
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЛАСТИ ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА N 50
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и постановлением Губернатора области от 30 августа 2016 года N 508 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 марта 2014 года N 55" приказываю:
1. Внести изменения в приказ Департамента стратегического планирования Вологодской области от 17 февраля 2014 года N 50 "О конкурсной комиссии Департамента стратегического планирования области":
1.1. Внести в Положение о порядке работы конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной службы области в Департаменте стратегического планирования области (приложение 1), утвержденное приказом Департамента от 17 февраля 2014 года N 50, следующее изменение:
1.1.1. Пункт 3.1 признать утратившим силу.
1.2. Внести в Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте стратегического планирования области (приложение 2), утвержденную приказом Департамента от 17 февраля 2014 года N 50, следующие изменения:
1.2.1. абзац 8 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н).";
1.2.2. дополнить пунктом 2.9(1) следующего содержания:
"2.9(1). Гражданин (гражданский служащий) вправе представить в Департамент вместе с документами, указанными в пунктах 2.7, 2.8 и 2.9 настоящей Методики, копию сертификата <1>, удостоверяющего прохождение тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области" по категории и группе должностей гражданской службы, к которым относится должность, на замещение которой он претендует.
--------------------------------
<1> Представление кандидатом сертификата для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы соответствующих категории и группы предоставляет ему возможность в течение одного года со дня прохождения тестирования быть освобожденным от прохождения повторного тестирования на аналогичную категорию и группу должностей гражданской службы, на которую (которые) сертификат был ранее выдан.
Форма, порядок и условия выдачи сертификата установлены приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области.";
1.2.3. абзац 6 пункта 2.18 изложить в следующей редакции и дополнить абзацами 7 и 8:
"При проведении конкурсных процедур могут также использоваться иные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
написание реферата;
групповая дискуссия.";
1.2.4. пункт 2.18 дополнить подпунктами 2.18.5 и 2.18.6 следующего содержания:
"2.18.5. Написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере деятельности Департамента стратегического планирования области (далее - Департамент)
Реферат - краткое изложение в письменном виде основных направлений государственного управления, гражданской службы, в котором автор на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы раскрывает суть исследуемой проблемы, а также обосновывает собственные предложения по улучшению практики государственного управления, прохождения гражданской службы.
Для выбора темы написания реферата используются вопросы, связанные с функциями (полномочиями) структурного подразделения Департамента, в которое объявлен и проводится конкурс, и исполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс. Тема и срок для написания реферата определяются правовым актом Департамента, предусматривающим допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Написание реферата позволяет оценить профессиональные знания и умения кандидатов. Реферат оценивается в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов с учетом профессиональной компетентности, продемонстрированной кандидатом в процессе написания реферата.
Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические предложения.
Для оценки реферата используются критерии, которые оцениваются по 2-балльной шкале каждый:
постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы, постановка цели и задач - от 0 до 2 баллов;
полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на них - от 0 до 2 баллов;
правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы - от 0 до 2 баллов;
логичность изложения материала - от 0 до 2 баллов;
наличие предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, деятельности государственного органа области, организации управленческих процессов - от 0 до 2 баллов;
качество оформления реферата - от 0 до 2 баллов.
Итоговая оценка кандидата по результатам написания реферата определяется путем сложения баллов по каждому критерию оценки реферата. Итоговая оценка может составлять от 0 до 12 баллов.
2.18.6. Групповая дискуссия
Групповая дискуссия - это обсуждение в свободной форме членами конкурсной комиссии и кандидатами определенных тем, связанных с гражданской службой и будущей служебной деятельностью, с целью выбора по установленным критериям наиболее подготовленных и компетентных кандидатов.
Данный метод оценки дает возможность для составления рейтингов кандидатов по обладанию необходимыми профессиональными и личностными качествами, выявить такие качества у кандидатов, как самостоятельность, активность, информированность, логичное рассуждение, коммуникабельность, проявление лидерских качеств.
Группа должна состоять не менее чем из 2 кандидатов, участвующих в дискуссии.
По результатам проведенной групповой дискуссии профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
способность работать в команде - от 0 до 3 баллов;
мотивация к достижению результата - от 0 до 3 баллов;
творческий подход к решению задач - от 0 до 3 баллов;
стрессоустойчивость - от 0 до 3 баллов;
активность и лидерские качества - от 0 до 3 баллов.
При этом каждой профессиональной и личностной компетенции кандидата присваивается значение:
"3 балла", если компетенция развита превосходно на лидерском уровне (высокий уровень развития ресурсного потенциала);
"2 балла", если компетенция развита хорошо на достаточно сильном уровне (полностью соответствует требованиям к должности соответствующих категории и группы);
"1 балл", если компетенция развита на минимально приемлемом - базовом уровне (соответствует базовым требованиям к должности соответствующих категории и группы);
"0 баллов", если компетенция развита недостаточно (неблагоприятный прогноз профессионально-личностного развития).
Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл.
В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
Итоговая оценка кандидата по результатам проведенной групповой дискуссии определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 15 баллов.
При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.";
1.2.5. пункт 2.21 дополнить абзацами следующего содержания:
"Результаты конкурсных процедур считаются удовлетворительными при получении кандидатом (кандидатами) следующих итоговых баллов по примененным в ходе их проведения методам оценки:
тестирование - 1 балл и более;
индивидуальное собеседование - 1 балл и более;
собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - 3 балла и более;
анализ кейсов (решение практических задач) - 2 балла и более;
написание реферата - 3 балла и более;
групповая дискуссия - 3 балла и более;
В остальных случаях кандидат не может быть определен победителем конкурса.";
1.2.6. приложение 2 к Методике изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия (И.О. Метелькова):
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru);
ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента
С.А.ПОНОМАРЕВА
Приложение
к Приказу
Департамента стратегического
планирования области
от 8 ноября 2016 г. N 71
"Приложение 2
к Методике
проведения конкурса на замещение
вакантных должностей государственной
гражданской службы области
в Департаменте стратегического
планирования области
ОЦЕНКА КАНДИДАТА
на должность __________________________________________________________
(наименование должности)
______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
оценщиком ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, проводившего
собеседование) по результатам проведенного собеседования
______________________________________________________________________
(указать дату и время)
уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению
должности, соответствует (по 4-балльной шкале): (отметить соответствующий
пункт, учитывая управленческие <*>, коммуникативные <**>, профессиональные
(специальные) <***> компетенции кандидата)
3 баллам
2 баллам
1 баллу
0 баллов
С учетом результатов индивидуального собеседования, иных методов оценки,
использованных при проведении конкурсных процедур (результаты тестирования,
написания реферата и т.д.)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указать наименования других оценочных мероприятий)
считаю, что __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
(отметить соответствующий пункт)
___ высоко компетентен для замещения должности соответствующих категории и
группы (в значительной степени)
___ в целом компетентен для замещения должности соответствующих категории и
группы (компетентность соответствует требованиям к должности
соответствующих категории и группы)
___ ограниченно компетентен для замещения должности соответствующих
категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при
условии повышения квалификации)
___ некомпетентен для замещения должности соответствующих категории и
группы
Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) _______________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__"_____________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Управленческие компетенции - способности и личностные качества,
составляющие совокупность умений и навыков, необходимых для замещения
руководящих должностей. Могут включать в себя, например, такие компетенции,
как: "Стратегическое видение", "Работа с людьми", "Способность к принятию
решений" и т.д.
<**> Коммуникативные компетенции включают знание необходимых способов
взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы
в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Умение
представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести
дискуссию и др.
<***> Профессиональные (специальные) компетенции включают компетенции,
необходимые для замещения конкретной должности: обладание необходимыми для
замещения должности знаниями и навыками, умение применить их на практике.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области (www.pravo.gov35.ru) от 09.11.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: