Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2016г.
Номер документа: RU36000201601290
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 ноября 2016 г. N 86

Об утверждении Административного регламента управления записи актов гражданского состояния Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Проставление апостиля»

(наименование в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 05.06.2017 № 55, приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 12.04.2018 № 36, приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.10.2018 № 88, приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 07.05.2019 № 52,  приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91,  приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17.09.2020 № 107)

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", с целью уточнения данных приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент управления записи актов гражданского состояния Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля."

(пункт 1 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

2. Признать утратившим силу приказ управления ЗАГС Воронежской области от 17.06.2013 N 42

"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления

М.А.СЕВЕРГИНА

Утвержден

приказом

управления ЗАГС

Воронежской области

от 08.11.2016 N 86

Административный регламент управления записи актов гражданского состояния Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля"

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 05.06.2017 № 55, приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 12.04.2018 № 36, приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 07.05.2019 № 52, приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91, приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17.09.2020 № 107)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением ЗАГС Воронежской области (далее - Управление) в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля (далее - государственная услуга) на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Описание заявителей

2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в отдел юридической и методической работы Управления (далее - Отдел) с заявлением о предоставлении государственной услуги в устной или письменной форме.

(пункт 2 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 05.06.2017 № 55)

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

- на информационных стендах Отдела;

- в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (далее - Региональный портал, https://www.govvrn.ru), на тематической странице Управления в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (далее - официальный сайт Управления, https://www.zags.govvrn.ru);

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 07.05.2019 № 52, приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 07.05.2019 № 52)

- утратил силу в соответствии с приказом управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 07.05.2019 № 52)

- посредством публикации в средствах массовой информации;

- с использованием средств телефонной связи;

- работниками Отдела (далее - специалисты) при личном обращении граждан.

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов Управления и Отдела, электронный адрес официального сайта Управления;

- график (режим) работы Управления и Отдела;

- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

- наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

- сведения о ходе предоставления государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

- реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины, порядок их заполнения;

- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и приостановления предоставления государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Отдела;

- иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

(пункт 4 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 12.04.2018 № 36)

5. Сведения о местонахождении (адресе), режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления и Отдела размещаются на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале.

(пункт 5 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

6. Сведения о местонахождении (адресе), графике работы, адресах электронной почты Управления и Отдела, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по телефонам Управления и Отдела.

7. На официальном сайте Управления, на Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах Отдела также размещается текст Административного регламента с приложением.

(пункт 7 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 07.05.2019 № 52, приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Отдела на приеме по вопросу проставления апостиля и по телефонам.

9. При личном обращении заявителя в Отдел информация предоставляется в часы приема заявителей, при обращении по телефонам - в рабочее время.

10. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

11. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Пункт 12 утратил силу приказом управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - "Проставление апостиля".

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

14. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: управление ЗАГС Воронежской области.

15. Государственная услуга предоставляется Управлением через Отдел.

16. Апостиль проставляется на официальных документах, исходящих от территориальных отделов управления ЗАГС Воронежской области (далее - территориальные отделы), в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.

17. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, не устанавливается.

18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.

(пункт 18 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

Результат предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, представленном заявителем.

20. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации, с проставленным апостилем.

Срок предоставления государственной услуги

21. В случае личного обращения заявителя апостиль проставляется в день обращения при условии представления документов, указанных в пунктах 26 - 29 Административного регламента.

Срок установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента, не должен превышать 20 минут с момента приема официального документа.

Срок выдачи официальных документов с проставленным апостилем заявителю в случае личного обращения не должен превышать 40 минут после приема документов для проставления апостиля.

22. В случае направления заявителем официального документа посредством почтовой связи или курьерской службой доставки срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о проставлении апостиля, если иное не предусмотрено Административным регламентом.

23. Срок проставления апостиля может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости направления Отделом запроса на получение образца подписи лица, подписавшего представленный заявителем официальный документ, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ.

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 12.04.2018 № 36)

24. В случае продления срока проставления апостиля Отдел направляет соответствующий запрос и уведомляет об этом заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 12.04.2018 № 36)

Правовые основания для предоставления государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги "Проставление апостиля" осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993);

- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция) ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);

- Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340);

- Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2015);

- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

- Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР", 1991, N 17, ст. 496);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.06.2016);

- утратил силу в соответствии с приказом управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 07.05.2019 № 52

- постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 126 от 11.11.2010);

- постановлением правительства Воронежской области от 04.05.2009 N 319 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 48 от 14.05.2009);

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале.

(абзац дополнен приказом управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

- иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проставления апостиля.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

26. Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо, то для проставления апостиля также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (доверенность или иной документ).

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 12.04.2018 № 36)

27. Заявитель заявляет о проставлении апостиля устно или в письменной форме в Отдел.

В случае направления официального документа для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки заявление предоставляется в письменной форме (отдельно на каждый документ, форма заявления не установлена).

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются: просьба о проставлении апостиля, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, почтовый адрес для направления ответа, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На заявлении ставится дата и личная подпись заявителя.

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 12.04.2018 № 36)

28. Заявитель представляет официальный документ, подлежащий вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции.

29. Для предоставления государственной услуги необходим документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги и (или) документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

Информацию, подтверждающую уплату заявителем государственной пошлины, Отдел получает на основании соответствующего запроса из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. В этом случае запрос о получении информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, не направляется.

30. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

30.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

(подраздел дополнен приказом управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и приостановления предоставления государственной услуги

31. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

- официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

- официальный документ выдан органом ЗАГС другого субъекта Российской Федерации или компетентным органом иностранного государства;

- на официальном документе отсутствуют подпись, расшифровка подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати органа, от которого исходит официальный документ;

- официальный документ содержит исправления, дополнения;

- подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Отделе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

32. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

- официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

- лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

- подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Отделе образцам;

- подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены Отделом ввиду отсутствия образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;

- не подтвержден факт оплаты государственной пошлины;

- поступление в Управление документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании записи акта гражданского состояния;

- внесение исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния.

         - приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 12.04.2018 № 36)

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области

33. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя в Отдел в устной форме либо при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги

35. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги с приложением официального документа в случае его направления посредством почтовой связи или курьерской службой доставки регистрируется Управлением в течение 3 рабочих дней с момента его поступления в Управление и передается незамедлительно в Отдел.

(пункт 35 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 05.06.2017 № 55)

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

36. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 4 Административного регламента.

37. На территории, прилегающей к зданию, где расположен Отдел, оборудуются места парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Отдел за определенный период. При этом должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

(пункт 37 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 07.05.2019 № 52)

38. Управление обеспечивает доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Расположение Отдела выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

39. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Отдел за предоставлением государственной услуги.

40. Помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для оплаты государственной пошлины и образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

41. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.

42. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, копирующим устройствами, а также информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.

Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети «Интернет»;

(абзац в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 07.05.2019 № 52)

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

- возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;

- возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;

- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.

44. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

- наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

- отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

- отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

- отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги определяется наличием необходимости. Их продолжительность составляет не более 10 минут за один прием при условии соответствия предоставляемого комплекта документов требованиям настоящего Административного регламента.

Иные требования, в том числе требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

45. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и

сроки выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения

Перечень и последовательность административных процедур

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация официального документа, поступившего в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа;

(абзац в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 05.06.2017 № 55)

- формирование и направление межведомственного запроса о получении информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

- рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- проставление апостиля или подготовка отказа в предоставлении государственной услуги;

- выдача или отправка официального документа заявителю или письменного отказа в предоставлении государственной услуги.

Состав документов, которые находятся в распоряжении

Управления, предоставляющего государственную услугу,

и которые должны быть предоставлены

в иные органы и организации

47. Документов, находящихся в распоряжении Управления и подлежащих представлению в иные органы и организации, не имеется.

Состав документов, которые необходимы для предоставления

государственной услуги, но находятся в иных

органах и организациях

48. Документ, подтверждающий факт оплаты заявителем государственной пошлины, находится в распоряжении Федерального казначейства.

(пункт 48 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17.09.2020 № 107)

Порядок осуществления административных процедур

в электронной форме, в том числе с использованием

федеральной государственной информационной системы

"Единый портал государственных и

муниципальных услуг (функций)"

49. В электронной форме заявителям предоставляется информация о государственной услуге и порядке ее предоставления.

50. Подача запроса заявителем в электронной форме не предусмотрена.

51. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, направленного почтовой связью или курьерской службой доставки, о предоставлении государственной услуги возможно посредством электронной почты.

52. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в виде электронного документа не предусмотрено.

Прием и регистрация официального документа, поступившего

в Отдел для предоставления государственной услуги,

или отказ в приеме официального документа

53. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Отдел официального документа для предоставления государственной услуги.

54. Датой поступления официального документа является дата регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Отделе или дата представления официального документа заявителем лично в Управлении.

(пункт 54 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 05.06.2017 № 55)

55. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляют специалисты, уполномоченные принимать и регистрировать документы.

56. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут на каждый документ.

57. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об отказе в приеме документов, а также по его требованию или при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой доставки готовит письменный отказ в приеме документов.

58. В проекте письма специалист, уполномоченный на проставление апостиля, указывает причину отказа в приеме документов и представляет проект письма с приложением документов, представленных заявителем, на подпись начальнику Отдела.

Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае личного обращения заявителя составляет 60 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой не должен превышать 1 рабочего дня.

59. Подписанное письмо об отказе в приеме документов начальник Отдела передает специалисту, уполномоченному регистрировать документы.

60. Специалист, уполномоченный регистрировать документы, регистрирует письмо об отказе в приеме документов и выдает указанное письмо с приложением представленных заявителем документов заявителю либо направляет пакет документов заявителю посредством почтовой связи.

Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае личного обращения заявителя составляет 10 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой не должен превышать 1 рабочего дня.

Формирование и направление межведомственного запроса

для получения информации об оплате государственной пошлины

за предоставление государственной услуги

61. Основанием для начала данной административной процедуры является получение официальных документов специалистом, уполномоченным на проставление апостиля.

62. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, после получения официальных документов формирует с использованием программно-технических средств запрос в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах о предоставлении информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

(пункт 62 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17.09.2020 № 107)

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.

63. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах запрашиваемой информации.

(пункт 63 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17.09.2020 № 107)

Рассмотрение официального документа в целях установления

наличия или отсутствия оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

64. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официального документа к специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.

65. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, после поступления к нему официального документа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут на каждый документ.

66. При отсутствии в Отделе образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, оформляет запрос на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и (или) образца оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ.

Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления факта отсутствия указанной информации.

(дополнен приказом управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17.09.2020 № 107)

67. В запросе указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении факта регистрации акта гражданского состояния и выдачи документа соответствующим органом ЗАГС. При этом в запросе также указывается наименование официального документа, представленного заявителем, его реквизиты, фамилия и инициалы лица, в отношении которого оформлены документы. К запросу прилагается копия соответствующего российского официального документа.

(пункт 67 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17.09.2020 № 107)

68. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает оформленный запрос на подпись начальнику Отдела.

69. Начальник Отдела подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и (или) образца оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, и передает его специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.

(пункт 69 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17.09.2020 № 107)

70. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает запрос специалисту, уполномоченному на регистрацию документов.

71. Специалист, уполномоченный на регистрацию документов, направляет запрос в орган ЗАГС.

(пункт 71 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17.09.2020 № 107)             

72. В случае продления срока проставления апостиля по основанию, предусмотренному пунктом 66 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

73. При получении образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, подтверждения полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждения факта совершения документа специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 74 Административного регламента, не позднее дня, следующего за днем регистрации ответа органа ЗАГС, которому был отправлен запрос.

74. Полученные образцы подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, а также подтверждение полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждение факта совершения документа помещаются специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.

75. После выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 74 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет административные процедуры по предоставлению государственной услуги.

Проставление апостиля

76. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

77. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, приступает к проставлению штампа "Апостиль". Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.

78. Форма штампа должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.

79. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и, в надлежащем случае, - подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

80. Апостиль проставляется на самом официальном документе (в конце текста документа, на свободном от него месте или на оборотной стороне документа) либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

81. В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).

Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "наклейкой", на которой проставляется оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Сведения о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью листов заверяются подписью лица, уполномоченного на подписание апостиля с указанием его фамилии, инициалов и должности.

82. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".

Текст должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки и помарки не допускаются; приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.

83. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в следующем порядке:

- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;

- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля;

- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;

- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;

- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;

- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;

- в пункте 7 апостиля - наименование удостоверяющего органа в творительном падеже;

- в пункте 8 апостиля указывается его номер, соответствующий порядковому номеру записи в Реестре апостилей;

- в пункте 9 апостиля проставляется гербовая печать;

- в пункте 10 апостиля ставится подпись должностного лица, удостоверившего документ.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут на каждый документ.

84. Оттиск гербовой печати, проставляемой на месте бумажной "наклейки", должен располагаться равномерно на "наклейке" и на листе.

При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.

85. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в Реестр апостилей (приложение N 3) запись, в которой указываются:

- порядковый номер записи (строка 8 апостиля);

- дата проставления апостиля (строка 6 апостиля);

- наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты (серия, номер, наименование органа, выдавшего документ, и дата выдачи документа);

- фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ (строки 2 и 3 апостиля соответственно);

- фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль;

- фамилия, инициалы заявителя;

- страна предъявления официального документа с апостилем (указывается согласно заявлению);

- дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля.

Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе Реестра апостилей, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.

Ведение реестра апостилей может осуществляться как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.

По запросу любого заинтересованного лица Отдел обязан проверить, соответствуют ли сделанные в апостиле записи сведениям, внесенным в реестр апостилей.

Выдача или отправка официального документа

с проставленным апостилем заявителю

86. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, выдает документ с проставленным апостилем заявителю. Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе реестра апостилей. При ведении в электронном виде реестра апостилей специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает выписку из реестра, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты получения документа, подписи, фамилии и инициалов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.

87. В случае поступления официальных документов и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись начальнику Отдела.

88. Начальник Отдела подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному на регистрацию документов, для отправки заявителю.

89. Специалист, уполномоченный на регистрацию документов, регистрирует письмо и направляет его с приложением официального документа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.

Отказ в предоставлении государственной услуги

90. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.

91. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об отказе в проставлении апостиля, а также по его требованию или при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой доставки готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги.

92. В проекте отказа специалист, уполномоченный на проставление апостиля, указывает причину отказа в предоставлении государственной услуги и представляет проект отказа с приложением документов, представленных заявителем, на подпись начальнику Отдела.

Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае личного обращения заявителя составляет 60 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой не должен превышать 1 рабочего дня.

93. Подписанный отказ в предоставлении государственной услуги начальник Отдела передает специалисту, уполномоченному регистрировать документы.

94. Специалист, уполномоченный регистрировать документы, регистрирует отказ в предоставлении государственной услуги и выдает его с приложением представленных заявителем документов заявителю либо направляет пакет документов заявителю посредством почтовой связи.

Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае личного обращения заявителя составляет 10 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой не должен превышать 1 рабочего дня.

Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

94.1. В случае выявления заявителем в содержании штампа "Апостиль" опечаток и (или) ошибок, он заявляет об исправлении таких опечаток и (или) ошибок устно или в письменной форме в Отдел, предъявив официальный документ с проставленным апостилем.

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, в день обращения (поступления соответствующего заявления по почте) проводит проверку представленного заявителем документа и, в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок, осуществляет их исправление.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок в апостиле.

Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в штампе "Апостиль", проставленном на самом официальном документе либо на отдельном листе, скрепленным с официальным документом.

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения

и исполнения ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятия ими решений

95. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляет руководитель Управления и начальник Отдела, предоставляющего государственную услугу.

96. Для текущего контроля используется устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.

97. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица, уполномоченные на проставление апостиля, немедленно информируют руководителя Управления, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты

и качества предоставления государственной услуги

98. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги "Проставление апостиля" включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

99. Плановые и внеплановые проверки осуществляются территориальным органом Минюста России - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области. Порядок и периодичность их осуществления устанавливаются административным регламентом исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Ответственность государственных гражданских служащих

исполнительного органа государственной власти области

и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

100. За нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов при предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие и иные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Требования к порядку и формам контроля предоставления

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

101. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

102. Контроль может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц

Информация для заявителей об их праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,

осуществляемых и принятых в ходе

предоставления государственной услуги

103. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление услуги, в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении в Управление, по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале.

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

104. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

105. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в рассмотрении жалобы

106. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы не предусмотрен.

107. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен.

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

108. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(абзац 2 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91)

109. Жалоба должна содержать:

- наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Управления либо государственного служащего Управления.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть адресована жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

110. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления руководителю управления ЗАГС Воронежской области (его заместителям), в правительство Воронежской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области.

Сроки рассмотрения жалобы

111. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре

либо инстанции обжалования

112. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

116. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих регламентируется:

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";

- Законом Воронежской области от 26.04.2013 N 53-ОЗ "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области".

117. Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале.

Приложения 1, 2 утратили силу приказом управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10.09.2019 № 91

Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги "Проставление апостиля"

Реестр апостилей

N

п/п

Дата проставления апостиля

Наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты

Фамилия,

инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ

Фамилия, инициалы и должность лица,

подписавшего апостиль

Фамилия и инициалы

заявителя

Страна предъявления документа с апостилем

Дата

платежа

государственной пошлины за проставление апостиля

Сумма

платежа

государственной пошлины за проставление апостиля

Подпись лица в получении документа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 200.000.000 Международные отношения. Международное право

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать