Основная информация
Дата опубликования: | 08 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU04000201801185 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2018 года № 850
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с пунктом 4 Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия в отношении подведомственных им заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2014 № 46, п р и к а з ы в а ю:
Утвердить Регламент осуществления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия в отношении подведомственных министерству организаций согласно Приложению № 1.
Утвердить состав инспекции для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок согласно Приложению № 2.
Утвердить план устранения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в ходе проверки согласно Приложению № 3.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Т.А. Быкова
Приложение № 1
Утвержден приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 8 ноября 2018 года № 850
Регламент осуществления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия в отношении подведомственных министерству организаций
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации осуществления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - министерство) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в отношении подведомственных министерству организаций.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение организациями, подведомственными министерству, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля министерство осуществляет проверку:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
п) исполнения заказчиками установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных или выездных проверок.
5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением подведомственными организациями закупок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
6. При проведении проверки применяются сплошной и выборочный способы. Решение о применении сплошного или выборочного способа проверки принимается исходя из целей проверки, объема закупок проверяемых подведомственных организаций, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок проверяемых подведомственных организаций, срока проведения проверки и иных обстоятельств.
7. Министерство уведомляет подведомственную организацию о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия за десять рабочих дней.
8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственной организации;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
9. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных организаций осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц министерства (далее - инспекция).
Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
10. В состав инспекции, образованной министерством для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственной организации (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
12. Срок проведения ведомственного контроля устанавливается не более 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению министра или лица, его замещающего.
II. Проведение плановых проверок
13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого министром (либо лицом, исполняющим обязанности министра).
План проверок утверждается на год.
В отношении подведомственных организаций плановые проверки проводятся министерством не чаще чем один раз в два года.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование министерства;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственной организации;
3) месяц начала проведения проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
16. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается членами инспекции.
17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование министерства;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки, а также способ и метод проведения проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственной организации, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, Ф.И.О. руководителя и должностных лиц подведомственной организации, ответственных за осуществление закупок, реквизиты учредительных документов, решений (приказов) о назначении на должность, документов, утверждающих должностные регламенты, приказов о назначении ответственными за осуществление закупок;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
г) документы (доказательства), подтверждающие нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
18. Акт проверки направляется подведомственной организации, в отношении которой проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки с сопроводительным письмом за подписью министра либо лица, его замещающего.
19. При выявлении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Утвержденный приказом министерства план устранения выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения министром, либо лицом, его замещающим направляется подведомственной организации, в отношении которой проведена проверка.
20. Подведомственная организация, в отношении которой проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее десяти рабочих дней со дня их подписания на официальном сайте министерства в сети Интернет.
22. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, информация, содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, подлежит направлению в соответствующий государственный орган, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы (постановления) об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, информация и материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
24. К информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, должны прилагаться:
- копия акта проверки;
- копии документов (доказательств), подтверждающих нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- копии учредительных документов, копии правовых актов о контрактной службе (контрактном управляющем), копии решений (приказов) о назначении на должность лиц, ответственных за осуществление закупок, копии документов, утверждающих должностные регламенты, копии приказов о назначении ответственных должностных лиц за осуществление закупок, копия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (ЭП);
- копии приказов об очередных отпусках, служебных командировках и справки о днях нетрудоспособности лиц заказчика, ответственных за осуществление закупок;
- объяснительные руководителя и членов контрактной службы (контрактного управляющего) по установленным нарушениям требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Полнота и достоверность копий документов (доказательств) обеспечивается членами инспекции. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
25. Материалы проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проверки, указанные в пункте 24 Регламента, хранятся министерством не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
26. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- поручение Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия;
- требование прокурора Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
- обращение Министерства финансов Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- поступление в министерство информации граждан и юридических лиц, участников закупок либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц в письменном (электронном) виде, содержащей признаки нарушения подведомственными учреждениями обязательных законодательств Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
27. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 4-12, 16 - 25 настоящего Регламента.
Приложение № 2
Утвержден приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 8 ноября 2018 года № 850
Состав инспекции
для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
Начальник контрольно-ревизионного отдела Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – Дашидоржиева Н.В.;
Консультант контрольно-ревизионного отдела Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – Будаева Л.Р.;
Консультант контрольно-ревизионного отдела Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – Уладаева О.И.;
Заместитель начальника отдела материальной базы, закупок и обеспечения безопасности – Батомункуева В.Г.;
Консультант отдела материальной базы, закупок и обеспечения безопасности – Мальцева Л.А.
Приложение № 3
Утвержден приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 8 ноября 2018 года № 850
ПЛАН
устранения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в ходе проверки
(наименование подведомственной организации, в отношении которой проведена проверка)
№
Перечень выявленных нарушений
Мероприятия по устранению выявленных нарушений
Срок исполнения
Ответственный за исполнение
1
2
3
4
5
1
2
3
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2018 года № 850
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с пунктом 4 Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия в отношении подведомственных им заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2014 № 46, п р и к а з ы в а ю:
Утвердить Регламент осуществления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия в отношении подведомственных министерству организаций согласно Приложению № 1.
Утвердить состав инспекции для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок согласно Приложению № 2.
Утвердить план устранения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в ходе проверки согласно Приложению № 3.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Т.А. Быкова
Приложение № 1
Утвержден приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 8 ноября 2018 года № 850
Регламент осуществления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия в отношении подведомственных министерству организаций
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации осуществления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - министерство) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в отношении подведомственных министерству организаций.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение организациями, подведомственными министерству, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля министерство осуществляет проверку:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
п) исполнения заказчиками установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных или выездных проверок.
5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением подведомственными организациями закупок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
6. При проведении проверки применяются сплошной и выборочный способы. Решение о применении сплошного или выборочного способа проверки принимается исходя из целей проверки, объема закупок проверяемых подведомственных организаций, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок проверяемых подведомственных организаций, срока проведения проверки и иных обстоятельств.
7. Министерство уведомляет подведомственную организацию о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия за десять рабочих дней.
8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственной организации;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
9. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных организаций осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц министерства (далее - инспекция).
Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
10. В состав инспекции, образованной министерством для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственной организации (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
12. Срок проведения ведомственного контроля устанавливается не более 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению министра или лица, его замещающего.
II. Проведение плановых проверок
13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого министром (либо лицом, исполняющим обязанности министра).
План проверок утверждается на год.
В отношении подведомственных организаций плановые проверки проводятся министерством не чаще чем один раз в два года.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование министерства;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственной организации;
3) месяц начала проведения проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
16. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается членами инспекции.
17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование министерства;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки, а также способ и метод проведения проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственной организации, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, Ф.И.О. руководителя и должностных лиц подведомственной организации, ответственных за осуществление закупок, реквизиты учредительных документов, решений (приказов) о назначении на должность, документов, утверждающих должностные регламенты, приказов о назначении ответственными за осуществление закупок;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
г) документы (доказательства), подтверждающие нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
18. Акт проверки направляется подведомственной организации, в отношении которой проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки с сопроводительным письмом за подписью министра либо лица, его замещающего.
19. При выявлении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Утвержденный приказом министерства план устранения выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения министром, либо лицом, его замещающим направляется подведомственной организации, в отношении которой проведена проверка.
20. Подведомственная организация, в отношении которой проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее десяти рабочих дней со дня их подписания на официальном сайте министерства в сети Интернет.
22. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, информация, содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, подлежит направлению в соответствующий государственный орган, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы (постановления) об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, информация и материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
24. К информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, должны прилагаться:
- копия акта проверки;
- копии документов (доказательств), подтверждающих нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- копии учредительных документов, копии правовых актов о контрактной службе (контрактном управляющем), копии решений (приказов) о назначении на должность лиц, ответственных за осуществление закупок, копии документов, утверждающих должностные регламенты, копии приказов о назначении ответственных должностных лиц за осуществление закупок, копия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (ЭП);
- копии приказов об очередных отпусках, служебных командировках и справки о днях нетрудоспособности лиц заказчика, ответственных за осуществление закупок;
- объяснительные руководителя и членов контрактной службы (контрактного управляющего) по установленным нарушениям требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Полнота и достоверность копий документов (доказательств) обеспечивается членами инспекции. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
25. Материалы проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проверки, указанные в пункте 24 Регламента, хранятся министерством не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
26. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- поручение Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия;
- требование прокурора Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
- обращение Министерства финансов Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- поступление в министерство информации граждан и юридических лиц, участников закупок либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц в письменном (электронном) виде, содержащей признаки нарушения подведомственными учреждениями обязательных законодательств Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
27. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 4-12, 16 - 25 настоящего Регламента.
Приложение № 2
Утвержден приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 8 ноября 2018 года № 850
Состав инспекции
для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
Начальник контрольно-ревизионного отдела Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – Дашидоржиева Н.В.;
Консультант контрольно-ревизионного отдела Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – Будаева Л.Р.;
Консультант контрольно-ревизионного отдела Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – Уладаева О.И.;
Заместитель начальника отдела материальной базы, закупок и обеспечения безопасности – Батомункуева В.Г.;
Консультант отдела материальной базы, закупок и обеспечения безопасности – Мальцева Л.А.
Приложение № 3
Утвержден приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 8 ноября 2018 года № 850
ПЛАН
устранения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в ходе проверки
(наименование подведомственной организации, в отношении которой проведена проверка)
№
Перечень выявленных нарушений
Мероприятия по устранению выявленных нарушений
Срок исполнения
Ответственный за исполнение
1
2
3
4
5
1
2
3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: